rmt на усилителе что значит
Секреты подключения и настройки автоусилителей
Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.
Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.
Настройка перед первым включением
Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:
1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;
2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;
3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;
4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;
5) переключатель Hi\Low Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;
6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;
7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.
Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.
Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.
Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.
В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.
Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.
Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.
Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.
Схема подключения сабвуфера к магнитоле
Точнее схема подключения сабвуферного комплекта MYSTERY MSK-12 к магнитоле (головному устройству) MYSTERY MDD-6270NV.
Я не фанат и не ярый поклонник MYSTERY, но так получилось, что ГУ я купил MYSTERY случайно, инетересовало на тот момент не производитель, а то что есть в ней навигация, и все это относительно дешево. А сабовский комплект мне достался от дяди, за что ему спасибо огромное.
Итак что имеем и что нужно подключить.
состоящий из низкочастотного динамика (сабвуфера)
и 2-х канального усилителя
все это нужно подключить к ГУ
имеющий вот, такие вот RCA выходы (SUB/FRONT/REAR, есть еще и видео выходы, но сейчас они нас не интересуют.)
То есть берем классический межблочный RCA кабель длиной 5 м. и из 2х проводов задействуем только один и соединяем его с разветвителем
черный тюльпанчик будет болтаться, может если и поменяю ГУ а там на саб окажется 2 выхода то пригодиться.
Таким образом, то что с разветвителем пойдет на усилитель
На фото думаю видно списочек, сечение силовых 9мм^2 конечно не 21 мм^2, но это лучше чем 6 мм^2
Ну тут понятно уже и просто
5 м красного, один конец оканечиваем кольцевой клеммой и садим на термоусадку (идущие в наборе) цеплять за АКБ (+). Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом (так же идущие в наборе).
Другой конец красного кабеля так же оканечиваем у-образной клеммой и цепляем его за уселитель в (+)
аналогчиная процедура крсному, только без преда. Так же кольцевой оканечиваем и на кузов машины, и у-образной на усилитель.
Тоненький синий провод сечением 0,75 мм^2 длиной 5 м
одним концом цепляется между + и — в «RMT» (REMOTE) и вторым концом нужно зацепть в колодку проводов питания магнитолы это управление усилителем.
Акустически провод нужен для соединения самого динамика сабвуфера с усилителем, но прежде чем соединять нужно выбрать, как соединять в 1 канала (МОСТОВОЕ соединение) или в 2 канала(СТЕРЕРЕЖИМ 2-х канальное соединение).
Тут я конечно не специалист, и советую почитать на сторонних ресурсах о импедансе. Я знаю лишь то, на моем сабе импеданс 4 Ом, значит и соединять его нужно по импедансу в 4 Ома, что соответствует — МОСТОВОМУ соединению (делаю по инструкций к усилителю, могу ошибаться)
Ну вот и все, ни чего сложного …
C вопросами разобрался, ребята под никами IvanStav и siam4eg ответили доступно и информативно. Цеплять кондер не буду да и 2 динамик тоже не буду.
Входы на усилителе
на усилителях имеются входы обозначенные так : cd, phono, line1, line2, line3, tuner. Все rca. Все кроме тюнер заняты девайсами. К входу tuner подрубил двд плеер. Для извлечения звука. Есть ли разница в звуке между входами в усилках? То есть отличается ли качество на входе cd от tuner? Или все аналоговые одинаковы?
Ответы
Вы не указали модель усилителя, но в основной массе итегральных усилителей(быват некоторые исключения),а по сути, вход у усилителя только один, просто, с помощью входного селектора входов Вы имеете возможность подключить к усилителю несколько источников и переключать их с передней панеле усилителя или с пульта ДУ. Вот единственное отличие может касаться входа, который обозначен phono. Это может быть вход для подключения виниловой вертушки, как правило с картриджем ММ типа,т.е. это вхон на встроенный в усилитель фонокорректор. Рядом с этим входом имеется винтовая клемма для подключения земляной шины от винилового проигрывателя. Тут надо смотреть описание на Ваш усилитель. Короче, надо внимательно изучить инструкцию на Ваш усилитель,там, как правило указано чувствительность каждого входа и его импеданс.
yamaha 300,самый простой. На фоно подрубил винил, на лайн 1,2,3 и cd входы соответственно двд, сд плееры и комп. Остался тюнер. В него подрубил недавно приобретенный двд плеер ямаха.
Вроде на слух разницы нет, но ощущение, что высоких больше и басов меньше. Может это просто ощущение.
Так это нормально, Ваш блю-рей имеет немного другой тональный баланс звучания (окрас), вот по этой причине кажется чуть больше верхов и меньше баса.
двд плеер, не блюрей
Блю-рей или двд не принципиально.
Читал как то в журнале году в 2002м » Хай Фай Мюзик». » Если у вас не задействован Таре вход, рекомендуем CD проигрыватель подключать именно к нему, более короткий тракт улучшит звук». Пробовал тогда на Densen B100 ни какой разницы не заметил, но подключал на «таре», журнал ведь рекомендовал.
Эта разница в звуке по разным входам может быть на уровне нюансов.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Gnd на усилителе что значит
Ответы
Wolfsangel 6 (17779) 2 3 14 8 лет
B+ => battery positive, плюс питания, жирный провод.
Rem — Remote — кидается или на ACC или к магнитоле — по сигналу с этого провода, усилок включается и выключается — нужно чтобы не жрал ток при выключенном мафоне/двигле и чтобы не ставить на него отдельный выключатель.
GND — ground — корпус, он же минус.
На усилителе, rem. Обычно обозначает дистанционное управление. Для автомобильного аудиоусилителя удаленное соединение может быть для пульта дистанционного управления. Обычно это набор на одном конце и телефонный разъем, например, соединение с другим. Это позволяет вам уменьшить коэффициент усиления или громкость на усилителе, где бы вы ни захотели смонтировать пульт. Если имеется клемма (винт и зажим для крепления проводов) под меткой rem, то для дистанционного отключения. Дистанционное отключение для внешних усилителей, например, для сабвуферов или громкоговорителей верхнего уровня, соединяет тонкий синий провод от головного устройства или радиостанции к усилителю. Для головных устройств или радиостанций дистанционное соединение подключается к системе зажигания. Оба они позволяют выключить усилитель, когда ключ или радио находятся в выключенном состоянии. Для усилителей домашнего кинотеатра удаленное соединение может быть для нескольких вещей. Это может быть для ИК-приемника или инфракрасного приемника или для управления с другого устройства. Эти два обычно представляют собой 3,5-миллиметровый гнездовой разъем. Если он выглядит как 2-контактная розетка 110V, он отключит питание на другом устройстве, когда усилитель отключится.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Куда подключить REMOTE усилка?
Аудио, видео и другая электроника Кассетные, CD-, MD-, 2DIN- магнитолы, акустика, сабвуферы, мониторы/телевизоры и т.д. |
Посоветуйте, как лучше подключить вход REMOTE усилка.
Не собираюсь пока менять штатную магнитолу, поэтому панель разбирать не охота. Звуковой сигнал буду брать с поводов от магнитолы на задние колонки и подключать к HIGH INPUT усилка.
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Имеется ввиду, подключить его куда-нибудь НЕ к магнитоле.
И опять таки, если при выключенной машине усилок всегда включен, так с утра можно подойти к машине и уже никуда не уехать, а долго ждать кто даст «прикурить». Так что советую не нарушать технологию и все-таки кинуть провод от магнитолы, тем более не так это и тяжело.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Jey
А что ты думаешь насчет моей идеи, подключить remote к +, который идет от магнитолы на задние колонки? По идее тогда будет так, что если магнитола выключена, то и усь будет выключен.
Зеня
А это идея, кстати. Что-то я совсем про прикуриватель забыл.
я со штатной магнитолой не знаком, но на многих магнитолах сторонних производителей (ну например Pioneer, Clarion) при включени и магнитолы на этом проводе (remote) появляется сигнал, причем все равно радио включено или диск (у меня Pioneer 7700, на более новых незнаю как), так что есть очень больша\ верот\ность что и на штатной реализован такой же алгоритм. А если так, то от антенны всяко проще взять 12 вольт.
Подключить-то я все подключил, но возникла следующая проблема.
(напомню, я подаю сигнал на HIGH INPUT усилка с сигнальных проводов, идущих к задним колонкам).
Когда магнитола только включается, она почему-то дает сигнал только на передние колонки, но не на задние. Стоит мне отключить усилок от сигнальных проводов задних колонок, как они начинают играть. Дальше можно спокойно подключать все на место и все будет работать (и задние колонки, и саб).