route 66 что это значит
Знаменитые дороги! Часть 1-Route 66
Доброго времени суток вам, гости дорогие!
С сегодняшнего дня начинаю экскурс, об знаменитых и не очень дорогах мира! Тех, что оставили свой след в ИСТОРИИ!
Сегодня об моей любимой ТРАССЕ 66! Той самой, что американцы называют «Матерью, всех дорог»!Итак:
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать дорог») — одно из первых скоростных шоссе в системе шоссе США. Является «Самой знаменитой дорогой в мире»!
Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927.
Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику.
Шоссе 66 было официально удалено из системы шоссе США 27 июня 1985 года. Различные его части стали соединяющими трассами, дорогами регионального или местного значения, частными дорогами, или же были полностью заброшены. В настоящее время полностью проехать через исторический маршрут нельзя, но большая часть его доступна при должном планировании.
Route 66 тянется 4000 км, соединяя Чикаго и Санта Монику (Калифорния), таким образом, проходя через 8 американских штатов. Вдоль Оклахомы тянется самое большое количество километров дороги; их построили в 1931-32 годах специально для ранних моделей «Фордов». Трасса 66 сыграла существенную роль в развитии американской экономики, поскольку долгие годы оставалась крупнейшей и важнейшей транспортной артерией страны. Для многих американцев настоящий символ Америки не Статуя Свободы, а именно Route 66, трасса, путешествуя по которой, вы по-настоящему можете узнать Штаты.
Она родилась в 20-е годы, когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги. Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году трасса укрылась асфальтом и бетоном. К тому времени она уже стала «матерью дорог»: во время Великой депрессии 30-х годов в поисках лучшей жизни сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих устремились в Калифорнию. Пыльные бури 1934 года сорвали со своих мест 210 тысяч переселенцев. В 1939 году Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат по Route 66. «Гроздья гнева» часто и охотно издавали в нашей стране — чтобы показать гражданам рая под названием СССР невыносимо трудную жизнь простых американских людей.
Увы, политический заказ бил мимо цели: как только простой советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль, его сознание переклинивало… В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом и сухом Юго-западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев. И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи, с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг. Одним из них был Бобби Троуп, бывший пианист и отставной капитан. В Лос-Анджелесе он напел сочиненную в дороге мелодию знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через неделю «Get Your Kicks On Route 66» гремела по всей Америке. Больше полувека прошло, а эта заводная песня цепко держит в своих объятиях весь мир.
В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette». Но не автомобилем единым жива легенда «Route б6». Стремиться к теплу и солнцу — это так естественно для мотоциклистов! Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе в благословенную Калифорнию. В отпуск или просто по зову души, с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной… Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66. Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь даже называли модели мотоциклов!
Легендарной трассе ROUTE 66 — 90 лет
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Если честно, я не представляю, как можно рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города и, самое главное, – узнаете талантливых и добрых людей, которые расскажут вам не одну интересную историю про дорогу, на которой некоторые из них провели всю свою жизнь.
Если вам по нраву крупные города с высокими небоскрёбами и туристическими маршрутами, то Route 66 не то место, где стоит их искать. Трасса больше подойдёт настоящим путешественникам-исследователям с азартом в глазах и душе, с желанием рассмотреть дорогу в каждой мелочи, разведать тайну каждого места и только так можно понять в полноте эту завораживающую дорогу, только так она откроется вам и покажет себя во всей красе. На Route 66 Америка предстанет в своём истинном облике, покажет своё другое, настоящее лицо, не прикрытое небоскрёбами, метро и потоками такси. Многие города, которые вам повстречаются, окажутся меньше, чем пара манхэттенских кварталов, но отдачи, тепла и наслаждения вы получите намного больше. На Route 66 всё необъяснимо просто и душевно, а весь путь от Чикаго до Лос-Анджелеса выжжен на карте Америки огнём сердец всех тех, кто сейчас совершает лучшее приключение в своей жизни. А, те, кто его уже совершил, обязательно снова вернется на Route 66.
Штаты друг за другом сменяют себя, обнажая разнообразную природу Америки – от зеленейших кукурузных полей Иллинойса до бескрайних пустынь Нью-Мексико. Каждый штат поразит своим уникальным дорожным колоритом, и не ждите никакого однообразия от Route 66, она будет удивлять вас на каждом углу и за каждым поворотом будет готовить новое приключение. Иллинойс качественно и равномерно насыщен различными интересными местами вдоль Route 66 и потребует частых остановок и пристального внимания к своим достопримечательностям. Почувствуйте всю романтику дороги и познакомьтесь с легендарными людьми и местами на отрезке Route 66, простирающемся от гигантских небоскрёбов Чикаго до могучей реки Миссисипи.
Несмотря на то, что общий поток транспорта устремился по соседним автомагистралям, Route 66 выглядит более чем оживлённо и предоставлена теперь не всем случайно проезжающим мимо, а только истинным ценителям дороги как приключения. Эта особенность объединяет всех любителей отчаянных поездок и придаёт свою неповторимую атмосферу Route 66.
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса (Will Rogers Highway), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Изначально шоссе начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику.
В 1985 году автомагистраль была выведена из системы автомагистралей США в связи с тем, что большая часть маршрута была продублирована более современными и скоростными межштатными автомагистралями. Ряд штатов сохранили дорогу под названием Историческая автомагистраль 66, некоторые штаты перевели её в разряд автомагистралей штата.
Появление и расцвет шоссе 66
Числовое значение 66 маршруту Чикаго-Лос-Анджелес было присвоено 30 апреля 1926 года в Спрингфилде, штат Миссури. Плакат на Парк Централ Сквер был посвящён городу Ассоциацией шоссе 66 в Миссури, и следы «Дороги-матери» ещё видны в центре города Спрингфилд вдоль Кирни-стрит, Гленстоун авеню, колледжа, а также на улицах Сент-Луиса и на шоссе 266 в Холлтауне, штат Миссури.
Отстаиваемое Эйвери, когда начались разговоры о национальной системе автомагистралей, US 66 первым было вписано в закон в 1927 году как одна из первоначальных автомагистралей США, хотя и не было полностью проложено до 1939 года. Эйвери категорично заявил, что у дороги должно быть круглое число, и предложил номер 60 для её идентификации. Вспыхнули споры об этом числе, в основном из-за представителей Кентукки, которые хотели дать этот номер автомагистрали Верджи́ния-Бич-Лос-Анджелес, а 62 — между Чикаго и Спрингфилдом, Миссури. Аргументы и контраргументы продолжались в течение февраля, включая предложение разделить предложенную дорогу через Кентукки на Северное (к Чикаго) и Южное (к Ньюпорт-Ньюс) шоссе 60. В результате шоссе 60 пролегает между Верджиния-Бич и Спрингфилдом, а дорога Чикаго-Лос-Анджелес получила номер 62. Эйвери и инженер шоссе Джон Пейдж остановились на «66», потому что он думал, что двухзначное число будет проще запомнить и приятно произносить и слышать. Эйвери и Пейдж также принимали во внимание значение этого числа в нумерологии как главное число, приносящее земные радости и успех.
В 1926 году в Миссури была выпущена карта автодорог штата, на которой шоссе отмечено как US 60.
Route 66 в современной культуре
Одной из самых популярных песен про шоссе 66 является песня Бобби Траупа — «(Get Your Kicks On) Route 66», также называемая просто «Route 66». Песня была написана в 1946 году и изначально исполнена трио Нэта Кинга Коула. Она входила в репертуар многих исполнителей, включая Чака Берри, The Rolling Stones и Depeche Mode.
В вымышленном городке Радиатор-Спрингс на шоссе 66 происходит основное действие анимационного фильма «Тачки». В дополнительных материалах к его DVD-изданию приложен небольшой видеофильм, рассказывающий об истории шоссе 66 и его нынешней судьбе.
Америка (14 часть). Встреча с индейцами, ночь в Вигваме и вся правда о легендарной Route 66!
Рассказ о пересечении Америки от океана к океану и съёмках телепроекта.
АМЕРИКА АВТОМОБИЛЬНАЯ — КАК ОНА ЕСТЬ!
Выехали с территории Гранд Каньона мы уже затемно.
Необходило было еще проехать несколько часов и сотен километров, чтобы добраться до Пич Спрингс.
Завтра оттуда нам предстояло совершить экстремальную и опасную попытку спуститься на Мустанге на дно Гранд Каньона!
Кроме того, Пич Спрингс расположен прямо на Route 66, и очень хотелось посмотреть на эту часть дороги и на сам городок, ставший знаменитым после мультика «Тачки».
Ехали мы как всегда: я один в Мустанге и трое ребят в джипе. Ребята развлекали себя тем что просматривали отснятое видео, а я тем что слушал их впечатления по рации об увиденном.
Через несколько часов ночных путешествий по Аризоне, мы наконец добрались в Пич Спрингс.
Навигатор показывает только один отель в округе. Других данных нет, да и проезжая по этому маленькому индейскому городку, мы не заметили ничего, напоминающее отель.
Едем в отель-монополист, называется он Хуалапаи Лодж по имени индейского племени, проживающего в эих местах.
По русски племя произносится как Валапай или уалапай, и его название происходит от слова hwal, означающего «сосна» на языке юма, что означает «люди высокой сосны».
Эти ребята вот уже много сотен лет тусуются на полосе длиной около 160 км вдоль поросшей соснами южной оконечности Гранд-Каньона, а их административный центр находится именно в Пич Спрингс, куда мы вконец уставшие и подкатили вночи на Нашем Мустанге.
Вообще же, мое отношение к индейцам за последние несколько лет радикально изменилось.
В детстве я обожал фильмы про краснокожих, обожал самих краснокожих — это были мужественные и сильные индейцы-герои, которые воевали против бледнолицых захватчиков янки!
В тот момент у меня и сформировался образ индейца как сильного, отважного, стройного краснокожего мужчины, с луком наперевес и на быстром коне, охраняющем свою родную территорию.
Когда же я несколько лет назад, смог увидеть современных потомков краснокожих героев — мой образ стремительно развеялся, словно туман на Гранд Каньоне.
Как правило, эти люди жили в отведенных им резервациях, занимались развлекаловом и обслуживанием туристов, а также были патологически ленивы и толсты.
Мне кажется их социальная неустроенность, хотя США и дает им определенные льготы, освобождения от налогов и даже право заниматься некоторыми видами бизнеса, недоступным для других — прежде всего казино. Так вот причины этой неустроенности кроются в том, что у них отняли ИХ земли, обособили от полноценного общества и в лучшем случае засадили в золотые клетки.
Увиденные мною индейцы, native — как их называют в США, были ленивыми, толстыми, жадными и не очень образованными людьми.
Безусловно, не совсем правильно говорить так обо всем народе, но по крайней мере свое неутешетильное мнение о ситуации с коренными американцами я сформировал.
Не смогли они устроиться в Новом мире. Мире новой Америки.
Шансов что-либо изменить у них не было, была только возможность измениться самим.
Итак, мы находим отель Хуалапаи лодж, и вконец уставшие после мега-дня паркуемся у главного входа.
Отель снаружи выглядит очень прилично, несомненно лучше наших типичных мест ночлега вдоль интерстейтов. Странно только, что дверь закрыта.
Подхожу ближе, дергаю за ручку — действительно закрыта! Звоню в звонок, через пару минут открывается маленькое окошко в двери:
-«Чем могу помочь, сэр?», вопрошает меня индейка лет тридцати пяти от роду.
— «Мы ищем ночлег, хотим остановиться до завтра. У вас есть свободные номера», спрашиваю я, параллельно удивляясь почему если это отель — у них закрыта дверь и они словно в «неработающем» режиме.
— «Да сейчас, пара минут мы откроем вам».
Девушка зовет старшую женщину и по возрасту и по должности, а мы заходим внутрь.
Холл очень приличный, да и вообще отель хорош, только вот пустой судя по всему.
Я прошу показать номера, беру ключи и мы с Кириллом подымаемся на просмотр.
Номера нас не разочаровывают, даже напоминают чем то комнаты в сети Radisson, а разочаровывает нас цена! Если я не ошибаюсь, каждый номер стоил баксов по 150 и это было минимум втрое дороже обычной цены в мотелях по дороге!
Я спрашиваю: «почему такая цена?»
— «Мы здесь одни в округе», гордо заявляет старшая мама-индейка.
— «Ближайший отель в пятидесяти милях отсюда», продолжает она, произнося наверное главный убийственный аргумент для туристов в этих местах!
— «Понятно. Ну тогда спасибо и до свидания! Мы пожалуй прокатимся лишние 50 миль, для нас это — сущие пустяки», отвечаю я.
«Хуалапай вам — от меня, нефиг славян разводить!», сказал я про себя!
Я все же благодарю их за потраченные минуты, а сам размышляю о типичном методе ведения бизнеса по-индейски: за былые заслуги, получить монополию на что-то — и лупить неадекватные цены!
«Мы ведь нэйтив — это наша земля», коронная фраза современников чироки, апачей и хуалапай!
Нам жутко хотелось спать и перспектива проехать еще 50 миль не сильно радовала, но оставаться здесь и поддерживать индейцев в этом нае…алове не хотелось еще больше!
И дело не в деньгах — при десятках тысяч долларов, затраченных мною на проект, пару сотен роли не играют, дело в приципе — не люблю нае.алово, особенно когда облопошить хотят туристов.
Поэтому мы прыгнули в машины и из последних сил совершили рывок по Роут 66 пока не добрались до просто таки фантастического ночлега!
Это был Вигвам мотель — отдельные домики-вигвамы полностью воссоздавали архитектуру знаменитых индейских жилищ!
Огромные конусообразные жилища, внутри которых была комнатка, кровать, душ и даже маленькое окошко. Круто!
Это были действительно интересные ощущения — спать в конусе, глядя в сужающийся потолок и раздумывая о культуре и истории краснокожих!
Тем не менее усталость берет свое и уже через несколько минут я провалился в глубокий сон, перед этим, слив с ребятами видео с карточек и поставив камеры, рации, телефоны, ноутбуки на зарядку.
Проснувшись утром, я взглянул в окно, а там…
Нежное утреннее солнышко, Роут 66, причудливые горы на горизонте, и вигвамы вокруг! Лепотааа!
Еще ночью я обратил внимание, что у каждого вигвама расположен антикварный ретро-автомобиль. В темноте разглядеть их было сложно, а сейчас я наслаждался дизайном и красотой припаркованных автомобилей прошлого!
Да уж, зачетное местечко, спору нет!
День сегодня обещал быть насыщенным, к вечеру еще нужно в Вегас попасть, поэтому мы погревшись на солнышке, позавтракали кофе с пирожными и двинулись в путь!
Мы выехали на Роут 66 и принялись за параллельные съёмки, благо пейзажи вокруг были фантастически красивы!
Роут 66 в этом месте была наиболее сопоставима с тем образом, который у меня как и у большинства автолюбителей всего мира сформировался ранее — узкая пустынная дорога, пыстыня с кактусами на обочине, редкие заброшенные заправки и горы на горизонте!
Я был чрезвычайно счастлив, что мы не остановились в первом отеле у индейцев, а нашли вигвамы и теперь еще и едем по этой прекрасной дороге!
Наблюдали мы Роут 66, как я уже упоминал ранее, с самого ее начала от Чикаго.
До сего момента, несмотря на все ожидания, она нас не особо впечатляла — обычная, местами подзаброшенная дорога районного значения.
Не было ничего общего со знакомыми всем, раскрученными визуальными образами.
И только сейчас мы наконец начинали лицезреть «ту самую Роут 66»!
Вообще же, одно из первых шоссе в США — Роут 66 — было проложено 11 ноября 1926 года.
Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали аж до следующего года.
Роут 66 (US 66, U.S. Route 66) называют также, также «Главной улицей Америки» или «Матерью Дорог».
Знаменитое шоссе начинается в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивается в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль).
В массовой культуре получило известность в 50-е — 60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам и кино.
Америка быстро подхватила эту красивую приманку и Роут 66 стала легендой и культом!
Но прогресс идет, особенно в Америке, и После того как рядом проложили современный и быстрый интерстейт, Роут 66 начал потихоньку умирать.
Эта печальная участь, кстати, хорошо показана в мультике «Тачки».
Тем не менее американцы не были бы американцами, если бы не заработали деньги и на этом.
Дорога умирает, а культ, легенда и миф дороги возрождаются с еще новой силой!
Песни, фильмы, клипы, фото, картины — вся индустрия работает на создание мифа о дороге и о духе свободы, еще хранимого ею в стране тотальных правил!
Повторяю, всю дорогу от Чикаго до Аризоны, на Роут 66 нет ничего интересного и красивого, а тем более духа свободы там не уловить, даже сильно принюхиваясь!
Но здесь! Но сейчас!
Это именно та картинка за которую многие любят Америку!
И мы сейчас едем по ней, наслаждаясь каждой секундой этого дня и каждым миллиметром созерцания всего вокруг!
В какой то момент, я вижу съезд с дороги и сворачиваю туда.
Мы едем по песку, по пустыне с небольшими кактусами и горами впереди, окна открыты и ты словно наслаждаешься Америкой! Свободной Америкой.
Мы доехали до железнодорожного переезда, который сначала приняли за старинный. Каково же было наше удивление, когда по этому «старинному» полотну начал мчаться поезд!
Картина была эпическая: палящее солнце, пустыня, кактусы, горы, и одинокий Мустанг, стоящий перед железнодорожным полотном по которому летит сквозь одинокую пустыню поезд, материализовавшийся словно из машины времени!
Эту сказочную картину я отметил пустынным дрифтом и записав отличные кадры мы вернулись на Роут 66.
Двигаясь в сторону Пич Спрингс я на обочине увидел, ну просто таки точнейшую иллюстрацию моих недавних образов о Роут 66!
Это была старинная и заброшенная заправка, небольшой магазинчик, перед которым красовался умопомрачительный красный Corvette 1953 года!
Местечко называется Hackberry и обязательно к посещению каждому автофанату!
Рядом стояли авто середины и начала прошлого века, и все это создавало абсолютно гармоничную и аутентичную картину!
Мы остановились, расчехлили камеры и зашли в магазинчик. Им управляет семья жителей Аризоны, которая живет на доходы от продажи здесь сувениров! А купить правда есть что!
Весь магазинчик буквально напичкан вещами «того времени»! Времён романтической Америки 50-60-х годов, рассвета автопрома, Элвиса, духа свободы, бэби-бума, общенационального оптимизма и веры в будущее!
На мой субъективный взгляд, это время — было лучшим за пока недолгую, но яркую историю США как государства. И даже машины, производимые в то время — были лучшими, и эта поездка позволяла мне убедиться в этом!
Мы разбрелись кто куда, и ходили разглядывали замечательные автомобили, кактусы,
дорожные знаки тех лет, плакаты и прочие «атмосферные детали» того времени!
Прямо за магазинчиком располагалось небольшое СТО, которое тоже уже превратилось в музей практически под открытым небом.
Через какое то время к нам подъехали с десяток байкеров. Они были мало похожи на бандитов, которыми пугали американцев, тем самым подогревая еще больший интерес к дороге.
Это были обычные ребята одного из многочисленных байк-клубов Америки. Они тоже путешествовали по этим местам, мы перекинулись несколькими словами, пожелали удачи друг другу и они поехали дальше по дороге за своей мечтой.
Но время не ждет, нам многое еще сегодня нужно успеть и мы начали готовить мой стенд ап.
Я расположился на главном деревянном кресле ковбоя, на голове ковбойская же шляпа, за спиной Hackberry и при всем при этом, я говорю в камеру следующие вещи:
— «Роут 66. … Эта дорога воспета в песнях, снята в кинофильмах, о ней слагают легенды, здесь ищут свободу и прошлую романтику.
Но всё это — всего лишь миф!
Миф, следует сказать, умело созданный и эксплуатируемый американцами. В эпоху потребления — человечество готово потреблять им же созданные мифы и легенды.
На Роут 66, друзья, нет ничего мифического.
Это просто дорога.
Образ который вы ждете и дух свободы — вы не найдете здесь. Ведь Свобода находится только внутри Вас!».
Мы закончили съёмку, тепло попрощались с хозяином, сфотографировались на память и покинули Hackberry.
Покинули лучшее место на всей Роут 66, место где время застыло — целые десятилетия назад!
Читайте в следующей части:
Попытка спуска на Мустанге по индейской тропе на дно Гранд Каньона — в нас не верит вся Америка! Доберемся ли мы до Великой реки Колорадо?
.
Промо-ролик программы «The Ukrainians: Открытие Америки». :