sabr что это значит на русском языке

Сабр (терпение) – значения слова

11.09.2015 18,044 көргөндөр

Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, (да будет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:
Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов. (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав все, что у него было. Потратив же все, что ему принадлежало, он сказал:
«Что бы ни досталось мне, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако, запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведет к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Аль-Бухари; Муслим)
Письмо, которое Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) написал Муазу бин Джабалу (радыйаллаху анху), находившемуся за пределами Медины, по поводу смерти его сына, демонстрирует его душевную тонкость и деликатность. «Бисмилляхир рахманир рахим! От Посланника Аллаха Мухаммада Муазу бин Джабалу. Да будет вам сопутствовать счастье и милость Аллаха! Я хочу передать тебе, что я прославляю Аллаха, кроме Которого нет другого божества! Да вознаградит тебя Господь и воздаст тебе за твое терпение! Пусть придаст Он тебе силы и мужество! Да дарует нам Аллах успех во всем! Ибо наши души, имущество и дети, — все является Божественным даром для этой временной и бренной жизни. Все дано нам во временное пользование.
Аллах, дав тебе этого ребенка, обрадовал тебя, a теперь Он забрал его у тебя, чтобы вознаградить (за терпение). Если ты действительно ждешь за выказанное тобой терпение воз-награждения от Аллаха, терпи! Пусть печали и страдания не лишат тебя Божественного блага, так как потом ты можешь сильно пожалеть об этом. Знай, слезы и страдания ни к чему хорошему не приведут. Печаль не изменит предначертанное! Уже случилось то, что должно было случиться!» (Хаким,III, 307).
Это письмо Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) своему любимому сподвижнику поэт Азиз Махмуд Худаи в стихотворной форме написал следующим образом:
«Взял Ты, дал Ты, творишь Ты!
Это все, что Ты нам дал, а что еще нам надо?».

Когда Зайнаб (радыйаллаху анха) передала весть отцу: «Мой сын скончался. Срочно приезжайте к нам!», Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказав: «Дает Аллах и забирает Аллах! Все имеет свой предел. Пусть она терпит и ждет вознаграждения от Аллаха!», передал дочери привет, а когда закончил свои дела, отправился к ней сам (Бухари, Джанаиз, 33).
Когда с каким-либо мусульманином случается неприятность, необходимо объяснить ему, что все происходит по воле Аллаха Всевышнего и что предписанное нельзя отвести, ибо это написано в Книге судеб. Нужно напомнить, что за выказанное терпение Господь даст вознаграждение.

2. Второй вид САБР является терпение по отношению к насмешкам невежественных людей. Терпеть их словесные оскорбления, обвинения, неуважение, клевета, злословие, ложные предположения, очернения, комментарии и т.д. от окружающих нас людей из-за их зависти, ревности, из-за разницы во мнениях. Как гласит Святой Коран:

36. Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа,
فَمَا أُوتِيتُمْ مِنْ شَيْءٍ فَمَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ لِلَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

37. которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются,
وَالَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ وَالْفَوَاحِشَ وَإِذَا مَا غَضِبُوا هُمْ يَغْفِرُونَ

38. которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили,
وَالَّذِينَ اسْتَجَابُوا لِرَبِّهِمْ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَمْرُهُمْ شُورَىٰ بَيْنَهُمْ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ

39. которые не мстят, когда против них поступают несправедливо.
وَالَّذِينَ إِذَا أَصَابَهُمُ الْبَغْيُ هُمْ يَنْتَصِرُونَ

40. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.42:36-40
وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِثْلُهَا ۖ فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ

Наиболее важным ожидается от мусульман – так это проявление стойкости, выносливости, упорства и постоянства, которые они должны проявлять в выполнении ими своих обязанностей, установленных Исламом в своей жизни, в своем обществе. Практика САБР В Исламе — основное требование веры.

Фонд развития духовной культуры «Ыйман»

Источник

Терпеть – не значит молча страдать (часть 1)

sabr что это значит на русском языке. Смотреть фото sabr что это значит на русском языке. Смотреть картинку sabr что это значит на русском языке. Картинка про sabr что это значит на русском языке. Фото sabr что это значит на русском языке

Ясмин Могахед (Yasmin Mogahed)

Что же такое «сабр» (терпение)? Это понятие зачастую трактуется ошибочно. Когда речь идет о злоупотреблении или притеснении, исключительно важно понимать истинное значение слова «сабр»: когда оно применимо, а когда нет.

Сабр – это качество, которое, как нам известно, является одним из величайших достоинств верующего, и Аллах (хвала Ему) призывает верующих иметь сабр.

Стойкость

Чтобы дать как можно более точное определение слова «сабр», как и многих других арабских слов, нам потребуются десятки слов другого языка. Итак «сабр» можно перевести как «терпение, непреклонность, упорство, настойчивость», а также способность выносить трудности, быть при этом терпеливым и уметь ответить или не отвечать – по необходимости.

Итак, слова «терпение» и «сабр» на самом деле не идентичны по значению, потому что первое в основном предполагает пассивность.

Когда Аллах говорит, что мы должны иметь сабр, это не значит, что мы должны пассивно воспринимать жизненные события, напротив, бывают моменты, когда мы должны проявить стойкость и решительность. Итак, следует воспринимать сабр именно в этом ключе.

Одно из значений сабра это «стойкость». Например, в последнем аяте суры «Аль-Имран» Аллах (хвала Ему) велит верующим иметь сабр:

«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений]. И бойтесь Аллаха, — может быть, вы преуспеете..» (Коран, 3:200)

Этот аят перечисляет и поясняет множество разных смысловых оттенков слова «сабр». Даже Сам Аллах употребляет его в смысле «стойкость в борьбе с врагом». Здесь мы видим, как слово «сабр» ведет себя применительно к ситуации угнетения: оно значит, что ей нужно противопоставлять действия.

Действовать

Напротив, без сабра невозможно добиться успеха в действиях, потому что в этом контексте «сабр» значит «быть непреклонным в своих действиях». Если вы выступили против угнетения, нужно готовиться быть стойким и упорным. Поэтому в контексте угнетения или злоупотреблений концепция «сабр» приобретает совсем иной смысл, чем мы привыкли ей приписывать.

Очень часто женщинам говорят, или женщины сами так думают, что они должны терпеливо сносить дурное обращение. На самом деле, быть терпеливым к агрессору – это вовсе не то, к чему призывает ислам. Наоборот, Пророк (мир ему и благословение) учил нас при виде греха и несправедливости пытаться что-то исправить. Он не говорит: если вы сталкиваетесь с грехом – будьте терпеливы и молчите, но:

«Если вы видите нечто греховное, попытайтесь изменить это своими силами. Если не можете – выскажите свое осуждение. Если и это невозможно – по крайней мере, почувствуйте его в своем сердце, но это самый слабый иман».

Этот хадис учит, как нужно отвечать на порок, притеснения, если мы становимся их свидетелями или они касаются непосредственно нас. Мы не должны просто смиряться с ними и считать, что это смирение делает нас хорошими мусульманами. На самом деле Пророк рекомендовал совершенно противоположное поведение в ситуациях несправедливости или притеснений.

В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит своим соратникам:

«Помогайте вашему брату, если он угнетенный или если он угнетатель».

У сподвижников Пророка (также как и у нас), возник справедливый вопрос: мы можем понять, как помочь брату, если его притесняют – с этим все ясно, мы попытаемся спасти его. Но, спросили они, как мы можем помочь брату, если сам он и есть гонитель? На это Пророк (мир ему и благословение) ответил:

«Остановите его, чтобы он не совершал гонений».

Итак, этот хадис учит нас, что мы действительно можем помочь ближнему – мужу, жене, отцу, матери, любому человеку в нашей жизни – если он совершает жестокость и причиняет обиду. Для этого нужно остановить его. Так мы действительно поможем ему, и это будет то, что говорил Пророк: не позвольте ближнему совершить жестокость или причинить обиду.

Вы должны понимать, что делаете это ради Аллаха. Не допускайте притеснений, не закрывайте глаза на жестокость одного из членов семьи к близким, к детям, и это действительно будет сабр.

Против притеснений

Представьте, что переходя улицу, вы увидели, как избивают человека, но идете дальше, рассуждая: «Моя религия учит быть терпеливым, поэтому я просто прохожу мимо и ничего не делаю». Такое поведение не имеет ничего общего с концепцией терпения и тем смыслом, который вкладывал в это слово Пророк, когда говорил о свершающемся зле. Вы должны повлиять на ситуацию. Никто не говорит, что вы должны выступить судьей, но вы должны, как минимум, осознавать, что в этих действиях кроется зло, и поэтому они недопустимы. Если вы спрячете это чувство в своем сердце, значит у вас слабая вера. Но чем сильнее вера, тем решительнее ваши действия и попытки изменить ситуацию.

Таким образом, сабр ни в коем случае не предполагает пассивное смирение перед лицом притеснений и жестокости. Аллах также сказал, что Он не одобряет беззакония. Один из хадисов кудси говорит, что Аллах завещал верующим не притеснять друг друга.

Аллах не одобряет притеснений. Это очень важно, потому что, мы не должны думать, что станем лучшими мусульманами, и Аллах будет доволен, если мы допустим притеснения. Это не так, потому что Аллах не любит и не одобряет притеснений, и мы тоже должны не любить, не одобрять и всяческими мерами не допускать их.

Итак, вы не становитесь грешником, если принимаете меры против того, кто совершает зло и причиняет вред. И наверняка, жестокость по отношению к семье не только презираема, но и предосудительна.

На самом деле человек, обижающий другого человека, совершает грех, и вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы не только не дать себя в обиду, но и более того – чтобы помочь гонителю и остановить его.

И еще, всегда нужно помнить о том, что любая, даже малейшая вещь, дается нам Аллахом, хвала Ему, как «аманат» – вверенное на хранение и доверенное в пользование. Это касается тела, здоровья, зрения, слуха – словом, всего, что у нас есть. Поэтому, если кто-либо собирается повредить то, что вверено нам Аллахом, мы должны позаботиться о том, что дано нам в пользование, чтобы аманат остался в сохранности.

Тело человека – собственность Аллаха. Оно не принадлежит нам и, тем более, другому человеку. Поэтому, если кто-то дурно обращается с нами или нашим телом, он наносит ущерб и повреждения тому, что находится в собственности Аллаха. Он портит то, что Аллах вверил нам на хранение. Значит, на нас возложена обязанность предотвратить это.

Заботиться о своем теле – это, помимо всего прочего, еще и не позволять распоряжаться им никому другому, не позволять, чтобы кто-то нанес ему ущерб, повредил его.

Значит, мы должны тщательно оберегать свое тело – в этом контексте. Наше тело – аманат, данный нам Аллахом, также как достоинство, здоровье. Все эти вещи Аллах дал нам лишь для того, чтобы мы с их помощью могли поклоняться Ему.

Источник

Sabr что это значит на русском языке

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ:

Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, проявленное для не совершения греха. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение при получении исламских знании и совершении поклонении, 3 – чтобы не совершить грех. За терпение при невзгодах дается 300, за терпение при совершении поклонений дается 600, при проявлений терпения чтобы не совершить грех, дается 900 савабов». (Абушшейх)

Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Хызыра (алейхиссалям), «Как ты освоил науку Ледун [скрытые знания]?», на что он ответил, «Терпением при воздержании от совершения грехов». Во многих аятах говорится о значений сабра. В трех аятах Священного Корана сказано:

«.. терпеливые получат награду свою бех счета». (Зумар 10)

«О уверовавшие! Ищите помощи в терпении и намазе, потому что Бог не оставляет терпеливых». (Бакара 153)

«О Мой посланник, имей терпение на притеснение кафиров подобно тому как имели терпение посланные, одаренные мужеством!» (Ахкаф 35)

Про сабр в хадисах посланника Аллаха сказано:

«Наилучший иман у терпеливого, щедрого и приятного человека». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любимого раба подвергнет несчастьям и будет им доволен если он стерпит». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любит человека который до смерти вытерпел выходки плохого соседа». (Хаким)

«Аллаху таал любит проявившего терпение». (Табарани)

«Самое большое поклонение, проявит терпение при трудности». (Тирмизи)

«Самое сильное несчастье когда проявляют недостаточно терпения». (Дейлеми)

«Клятвенно заверяю вас, Аллаху тааля увеличит благородство человека который проявляет терпение когда случается несчастье». (Табарани)

«Того кто терпит жизненные трудности, Аллаху тааля поместит в Раю Фирдавс». (Абушшейх)

«Хорошие вести ждут тех кто терпит совсем малое количество рызка». (Дейлеми)

«Если ослепший на оба глаза проявит терпение, войдет в Рай». (Хатиб)

«Аллаху тааля сказал: тот кто не доволен Моим решением и не проявляет терпение посланным Мною трудностям, пусть ищет себе другого Господа». (Табарани)

Сабр, красивый характер который является причиной спасения и успеха. Сабр в характере пророков. И поэтому в народе сказано, ′′Терпение пусть и горькое, но плоды его сладки′′, ′′Терпенье и труд, все перетрут′′. Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению.

Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман?» то он ответил: «Сабр». [Дейлеми]

О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано:

«Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им». (Нахль 96)

«Аллах любит терпеливых». (ал-и Имран 146)

«Мы нашли тебя [Аюба] терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу». (Сад 44)

«О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных». (ал-и Имран 200)

Добродетель сабра очень велико и поэтому Всевышний Аллах многократно возвеличивал эту черту. Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано:

«Сабр, одно из сокровищниц Рая». (Имам Газали)

«Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым». (Табарани)

«Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро». (Тирмизи)

«Сабр, основа поклонений». (Хаким)

«Место сабра в имане, такое же как у головы на теле». (Дейлеми)

«Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в Рай без расспроса». (Табарани)

«Сабр наилучший ресурс». (Хаким Тирмизи)

«Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба». (Абу Нуайм)

«Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля». (Байхаки)

«Пост половина сабра, а сабр половина имана». (Абу Нуайм)

«Войдет в Рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность». (Ибни Асакир)

«Половина имана это сабр, а вторая половина шукр». (Байхаки)

ИМЕЮЩИЙ ТРИ КАЧЕСТВА

Вопрос: Нужно ли проявить терпение когда наваливаются неприятности, станут ли трудности искуплением наших грехов?

Ответ:

Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот, кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. В самом деле те, кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Раб любящий Аллаха, никогда не думает о бедах пришедших от Аллаха. Не подумает о них даже если получит 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа (алейхиссалям), порезали себе руки и не чувствовали боли. (Юсуф, 31)

Беды и несчастья, искупляют собой грехи. В аятах Священного Корана говорится:

«Он посылает вам несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает». (Шура 30)

Значит, за какую то часть грехов в качестве наказания приходят грехи. Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

«Все, с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить выбору и желанию Всевышнего Аллаха. Все с чем мы сталкиваемся, мы должны видеть тем, что искали и радоваться произошедшему, так как добились этого! Таковым бывает рабство».

Гордиться терпением при бедах и трудностях, огромное благо. А кто не может проявить выдержку, будет подвергнут несчастьям. Нет никакой пользы от причитания и рыдания, когда приходят болезни и несчастья. Наоборот, это вредно. Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой, то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот, кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением.

В хадис шарифе сказано:

«Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо». (Дейлеми)

Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадиси шарифах сказано:

«Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание».(Имам Ахмед)

«Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах».[Имам Маварди)

«У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи». (Табарани)

«Если в случае трудностей прочитать ′′Хасбиуллаху ля иляха иллаху, алейхи таваккальту ва хува Раббуль-аршиль-азим′′, то Аллаху тааля избавит от проблем». (Шира)

Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек, проявляя терпение соглашается с тем, что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него намного лучше. А человек никогда не желает для себя беды.

Вопрос: Говорят, ′′Если человек жалуется на трудности, значит не проявляет терпения′′. Ну а если это делают для того, чтобы высказаться чтобы морально полегчало или поделиться с близкими, то это тоже противоречит терпению?

Ответ:

Если преследуется цель не пожаловаться, то можно. Но все же, рассказать о трудностях это жалоба. Таким образом жалуются рабу на Всевышнего Аллаха, что Он послал различные трудности. Пусть при этом и не выглядит как прямая жалоба.

Вопрос: Нужно ли говорить о навалившихся бедах другим?

Ответ:

Если нет цели пожаловаться на Аллаха, то нет греха рассказать о навалившихся несчастьях говоря о предписанном.

Вопрос: Можно ли получить саваб за терпение проявленное при насморке?

Ответ:

Саваб дается за проявленный сабр при любом недомогании или трудности.

Вопрос: В биографиях ученых сильсиля алийа (великой плеяды) пишется, что ученые очень высокого уровня жили в нищете и трудности. Почему Аллаху тааля не дает любимым рабам блага, а наоборот посылает им трудности и несчастия?

Ответ:

Кафиры сказали:′′Почему Аллах посылает своим друзьям несчастья, почему не дает им добро′′. И на это, Аллаху тааля сказал Расулуллаху:

«Они говорят: что за пророк? Он ест пищу и ходит по улицам. Если не сойдет ангел и не будет проповедывать вместе с ним, или же не будет у него сада, плодами которого он будет питаться, мы не поверим ему». (Фуркан 7-8)

Какое-либо несчастье или горе, не повредит их статусу. Напротив, это становится причиной развития их уровня в благородном хадисе сказано:

«Самые сильные несчастья испытывают пророки, авлия и другие подобные им люди». (Тирмизи)

Вопрос: Трудности доставляют близкие нам люди или соседи. Можно ли отделиться от них и жить не видясь с ними?

Ответ:

У нас есть обязанности в обществе. Избегать и уйти от них, отказ от своих обязанностей. В одном из хадисов пророка сказано:

«Мумин, который в общественной среде, стойко переносит лишения и неприятности от них намного лучше мумина, который не желая терпеть от них трудностей и не желает ни с кем иметь дело и остается без савабов». (Тирмизи, И. Маджа, Ахмед, Байхаки)

НЕСЧАСТЬЯ УНИЧТОЖАЮТ ГРЕХИ

Вопрос: Будут ли прощены грехи если не проявляется терпение при болезнях, несчастьях?

Ответ: Да, грехи будут прощены. За бедствия, несчастья, горе не дают савабов. Савабы дают если при этом проявляют терпение. Если даже не смиряются с произошедшим, то это станет причиной прощения грехов. (С.Абадия) в хадис шарифах сказано:

«Когда мумин поправляется от болезни, его болезнь послужить прощению грехов». (Табарани)

«Каждое горе приходит для прощения греха». (Абу Науйм)

«Несчастья и беды приходят до тех пор пока его грехи не будут прощены». (Хаким)

«Если бы человек никогда не болел и жил во здравии, то этого было бы достаточно для его погибели». (И. Асакир)

КОГДА ПРИХОДИТ БЕДА

Вопрос: Как нам нужно встречать беду?

Ответ:

Досточтимый Имам Раббани сказал:

Трудности и несчастья пришедшие на головы друзей, служат искуплением их грехов. Просить прощения грехов и дать благополучия и здравия, нужно со слезами на глазах, от самого сердца, прибегая к Всевышнему Аллаху. Обращаться таким образом нужно пока не выяснится что дуа было принято и больше не осталось фитны. Пусть даже ваши друзья и любимые, желая вам добра, тоже обращаются с мольбами за вас, но человеку на которого навалилась беда все же лучше самому обращаться к Аллаху тааля. Принимать лекарства и лечиться, должен сам больной. А другим достаточно ему помагать.

А лучше всего, все что приходит от Аллаха, нужно встречать с радостью и улыбкой на лице. Должно радовать все что приходит от Аллаха. То что Любимый проявляет строгость и принижает, должно восприниматься как добро и возвышение. Для человека это должно быть более желаемым, чем желания своего нафса. Если любовь не такая, то это не любовь. И словесное признание в любви, будет ложью. (том 2, письмо 75)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *