share rejected что делать
Почему Bitcoin Gold (BTC) перестал майниться или Rejected share
Начнем с того, что 3 июля произошел хардфорк Биткоин Голд. Суть его не в создании новой монеты, а в усовершенствовании сети, в связи с этим у многих фермеров майнеров остановилась добыча это монеты со словами «Rejected share» вписанными красным цветом в окошке майнера. Почему так произошло и как решить эту проблему поговорим чуть позже, сначала поговорим о причинах этой ошибки.
Хардфорк Bitcoin Gold, зачем был нужен, описание изменений.
Основные изменения:
Вот и все изменения. Но в связи с доработкой алгоритма добычи и перехода на новый вид хэширования, старые программы майнеры просто не годятся для добычи BTG
Как теперь добывать Bitcoin Gold или как избавиться от Rejected share при добыче BTG
Если Вы добывали Bitcoin gold и утром 4 июля заметили что майнер сыпет отклоненные шары (Rejected share), не пугайтесь, а читайте дальше.
Все достаточно просто,был выпущен новый майнер EWBF Cuda Equihash Miner для карточек от NVIDIA, подробное описание и ссылки на скачивание можно найти на форуме bitcointalk.
Что нового в майнере EWBF Cuda Equihash Miner:
Исходя их этих нововведений, мы видим что, для добычи BTG необходимо помимо новой версии майнера, необходимо прописать в батнике новые параметры —algo 144_5 —pers BgoldPoW и после этого майнер снова начнет майнить Биткоин Голд.
Как добывать Bitcoin Gold на картах от AMD
Так же во время форка должны была очень сильно понизиться сложность, для компенсации потерь, для тех кто переходит не сразу, а постепенно, так что не стоит пугаться что Ваша видеокарта стала выдавать низкий хэшрейт, для нового алгоритма это может быть:
Что из себя представляют принятые и отклоненные шары?
В этом посте мы поговорим о шарах в майнинге. Чтобы быть точными, мы объясним что из себя представляют принятые и отклоненные шары и какое соотношение между ними хорошее.
Что такое шары?
Шара — это результат процесса майнинга. Этот результат отправляется от майнера на пул и способствует поиску нового блока на блокчейне (в процессе подтверждая транзакции).
Вы можете представить шару как математическую задачу, решаемую с помощью случайного числа. Майнер пробует много разных случайных чисел, пока решение не будет правильным. Чем больше случайных чисел может попробовать майнер за выделенное время, тем больше вероятность правильного решения математической задачи.
Майнеры решают математические задачи и отправляют решения обратно на пул. Если они решают задачу верно, они получают награду за блок.
Что такое принятые шары?
Как говорит название, принятые шары — это шары, которые были решены верно и вовремя. На NiceHash вы получаете оплату за каждую успешно принятую шару, которая была отправлена на наш stratum-сервер.
Что такое отклоненные шары?
Отклоненные шары — это термин для всех шар, которые отклоняются по любой из причин ниже:
Наиболее часто встречающиеся отклоненные шары — это ‘шары выше цели’ и ‘устаревшие шары’.
Что такое хорошее соотношение принято/отклонено?
Вы должны стремиться к 100% принятых шар и 0% отклоненных шар. В долгосрочной перспективе это практически невозможно, поскольку между майнером и stratum-сервером NiceHash всегда будет латентность.
Из всех типов отклонений допускаются только устаревшие шары (до 1%-2%, в зависимости от алгоритма). Любые другие отклоненные шары возникают в результате неправильной конфигурации системы и могут быть потенциально устранены.
Как устранить шары выше цели (неверные шары)?
Шары выше цели в основном появляются из-за нестабильного разгона. Чтобы решить эту проблему, снизьте настройки разгона в предназначенной для этого программе. Чтобы узнать больше об оверклокинге и андерклокинге, прочитайте эту статью.
Как устранить устаревшие шары?
Устаревшие шары в основном появляются из-за высокой латентности между вашим ригом и stratum-сервером NiceHash. Нормальная латентность между майнером и NiceHash должна быть в районе 10-100 мс (чем меньше, тем лучше).
Устаревшие шары могут возникнуть в результате использования VPN или медленного интернет-соединения. Попробуйте отключиться от VPN или использовать более быстрое интернет-соединение.
Обратите внимание, что некоторые алгоритмы с быстрым изменением работы склонны к высокой латентности больше других.
Что такое шары в майнинге. Как сложность решений влияет на добычу криптовалюты
Любой майнер слышал термины “шара” и “сложность шары”. Понятия важные — в том числе для заработка, так что их нужно понимать. Давайте разберёмся, что такое шара, зачем ей нужна сложность, чем шара отличается от решения блока и почему их нельзя путать.
Чтобы хорошо усвоить материал, настоятельно рекомендуем прочитать статью “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. А ещё лучшё — всю Криптобиблию, где собраны наши лучшие статьи о принципах работы криптовалют, майнинга и других смежных тем.
Майнинг пул Эфириума. Источник: 2Miners.com
Давайте обратимся к Эфириум-пулу 2Miners. Пул использует систему выплат PPLNS, а на главной майнинг-пула указана сложность шары — 8,6G. Похоже на обозначение сети мобильного интернета из далёкого будущего, но это не так. Начинаем.
Сложность шары. Источник: 2Miners.com
Что такое шара (share) в майнинге
Поскольку майнинг-устройство — видеокарта — в одиночку будет очень долго искать правильное решение блока, для ускорения процесса каждое такое устройство получает задачку со значительно меньшей сложностью. В свою очередь майнинг-пул проверяет, не является ли каждое решение заодно и полным решением задачи. Таким образом даже слабенькие устройства, работающие одновременно над одной задачей, имеют шанс найти её решение, которое позволит создать новый блок.
Майнинг-пул получает решения от всех майнеров, которые к нему подключены. Если одно из этих многих решений оказывается правильным, пул получает вознаграждение за созданный блок.
Шара (share) — возможное решение блока. Ключевое слово — “возможное”.
Очень часто люди видят в майнере SHARE FOUND, радостно кричат и ошибочно полагают, что нашли блок! Как было в романе «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина: выглядит как решение блока, но на самом деле нет ни блока, ни решения.
Например, если решением блока должно быть число с десятью нулями на конце, то шара может быть числом с пятью нулями на конце. Оставшиеся пять цифр — полный рандом, хотя в теории там могут быть еще пять нулей. Одна из шар рано или поздно будет иметь не только пять, но и все десять нулей. Вот она и будет решением блока.
Очень часто юные майнеры думают, что надписи “Share Found” и “Share accepted” значат, что они нашли блок. А если посмотреть на скриншот ниже, то найденных блоков и вовсе “окажется” два, ну а майнерам в таком случае якобы полагается много-много денег.
Интерфейс майнера Claymore. Источник: Claymore
Нет, не полагается. Шара нужна майнинг-пулу, чтобы оценить вклад отдельного майнера в общую работу пула по нахождению блока.
На основании постоянно отправляемых шар майнером пулу последний строит график хешрейта майнера, оценивает вклад майнера в поиск блока и понимает, находится майнер в онлайне или нет.
Существует большое количество способов оценки вклада майнера или распределения вознаграждения: PPS, PROP, PPLNS, PPLNT и другие. Это большой материал для отдельной статьи. Пока рассмотрим одну из систем — PPLNS.
Как работают выплаты PPLNS
PPLNS расшифровывается как «Pay Per Last N Shares» или по-русски «Оплата за последние N шар». Здесь N — произвольное число, заданное администраторами майнинг-пула. Например, N = 20000. Что это означает?
Часто в чатах о майнинге, идут подобные разговоры: “вот на пуле NNN шар в час 10, а на пуле AAA — всего 2. Да, такое возможно, просто на пуле ААА сложность шар больше, но при этом прибыль майнеров на обоих пулах будет одинаковой.
При нахождении блока выплаты майнерам производятся в соответствии с долей их вклада в последние 20 тысяч шар пула. То есть если награда за блок Эфира — 2 ETH, а ваших шар в последних 20 тысяч на пуле будет, к примеру, 1000, тогда вы получите 5 процентов от всего блока — 0.1 ETH. Математика простая.
На 2Miners можно зайти в статистику и в автоматическом режиме посмотреть, какая доля у ваших шар на пуле в данный момент. Рассмотрим пример с майнером, адрес кошелька которого — 0x7aa5e01be053e585a756586ee3fcd7b3f41fcd49.
Вставляем его в верхнем правом углу пула и попадаем в статистику. Долю шар можно найти в желтой рамочке:
Доля решений майнера. Источник: 2Miners.com
Сложность шары
Возвращаемся к началу статьи. Разберёмся с тем, что такое сложность шар 8,6G. Она, к слову, может быть 4G, 8G, 16G, 1000000G и так далее.
Ещё раз настоятельно рекомендуем прочитать “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. Если вы «в теме», тогда смотрим сложность сети Ethereum:
Сложность Эфириум-пула 2Miners. Источник: 2Miners.com
На момент написания статьи сложность сети Ethereum 2.60 P = 2 600 T = 2 600 000 G. Иногда сложность обозначают в P/T/G или Ph/Th/Gh. Сути это не меняет, сложность Эфира 2.6 петахеш = 2.6 тысячи терахеш = 2.6 миллиона гигахеш.
Далее для простоты мы будем рассматривать только идеальный мир — то есть удачу в 100 процентов. Предположим, что пулы выстраиваются в очередь и получают блоки по порядку в соответствии со своим хешрейтом: у 2Miners 500 Mh/s — вот ему десять блоков в день, у XMiners 5000 Mh/s — вот ему сто блоков в день.
На деле же всё может быть совершенно не так, один день пул при хешрейте 500 Mh/s получит 5 блоков, другой день — 10 блоков, третий день — 13 блоков, хотя хешрейт будет всё те же 500 Mh/s. Однако если рассмотреть большой промежуток времени, удача будет стремиться к 100 процентам, о чём мы уже говорили в статье об удаче.
Итак, идеальный мир, удача 100 процентов, смотрим на сеть Эфириума:
Улавливаете? Если сложность сети Ethereum составляет 2.55 P, а сложность шар пула равна 8.6G, то пул должен получить в идеальном мире 296.5 тысячи шар, чтобы найти решение одного блока. Иными словами, при идеальном стечении обстоятельств — или как говорят, 100 процентах удачи — после каждых 296.5 тысячи шар пул будет находить блок.
Кстати, на основе этих данных можно понять структуру показателя удачи. Он равен отношению количества отправленных шар к расчётному значению шар, которые нужно отправить для нахождения блока.
Повторим: в реальном мире это могут быть десять шар или даже два миллиона шар. Если взять несколько недель или даже месяцев при постоянной сложности сети и сложности шар, то среднее количество шар на один блок на этом пуле будет стремиться к 296.5 тысячи.
Связь сложности шары и сложности майнинга
Сделаем важные выводы.
Если майнер на пуле всего один, можно поставить сложность шар, равную сложности сети. В этом случае визуально в статистике пула не будет происходить ничего. График скорости будет пуст, а в онлайне или офлайне ферма — будет неизвестно. Абсолютно. А потом наступит чудесный момент и блок вдруг найдётся! А потом опять придётся сидеть в засаде часами или днями — это очень неудобно.
Например, поэтому даже на соло пулах 2Miners.com майнеры отправляют шары небольшой сложности. Это делается ради графиков, статистики и данных о статусе работы фермы — то есть в онлайне она или нет.
Статистика сети Эфириума. Источник: 2Miners.com
А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково.
Скорость майнинга, принятая, отклоненная скорость и шары
Здесь мы объясним, как работает майнинг, как работает NiceHash, как вы получаете оплату и как вы можете проверить, полностью ли оптимизирована ваша система для майнинга и работает ли она максимально надежно, и самое важное — как читать графики NiceHash. Это также быстро научит вас, как оценивать другие майнеры и сравнивать их с NiceHash QuickMiner.
Майнинг криптовалют на NiceHash (очень упрощенная версия)
Майнинг криптовалют — это ничто иное, как выполнение вычислений значений хэшей — это односторонняя математическая функция, вычисляющая выход Xa из входа Ia. К каждому входу Ia также добавлено особое число, состоящее из двух частей: Ns (nonce-сервер) и Nm (nonce-майнер). Ваш майнер получает job (задание) с сервера NiceHash, содержащее Ia и Ns. Ваш майнер выбирает (обычно просто выполняя итерацию ++1) Nm для каждого вычисления, а затем вычисляет выход в соответствии со следующей формулой:
Xa = HASH(Ia + Ns + Nm)
Xa — это очень большое число. Если это число ниже чем Ta (target (цель) — также предоставлено в задании), ваш майнер находит шару, а соответствующий Nm отправляется на NiceHash, как proof-of-work (доказательство о выполнении работы). Это доказывает, что ваш майнер на самом деле выполнил работу для нахождения подходящего nonce. Поскольку ХЭШ — это односторонняя функция, для майнеров нет другого варианта, кроме многочисленных проб nonce. Майнинг со скоростью 60 MH/s означает, что ваш майнер пробует 60 миллионов nonce в секунду и выполняет 60 миллионов вычислений ХЭШ в секунду.
Когда вашему майнеру повезет найти подходящий nonce Nm, он запаковывает его вместе с идентификатором задания и отправляет их на сервер NiceHash в виде шары. Затем NiceHash может:
Принятые шары
Найденный вами nonce — правильный (без ошибок в вычислениях), и шара поступила на сервер вовремя (не слишком поздно). Обычно вы можете заметить принятые шары, когда консольное окно майнера сообщает вам об этом, например:
net | daggerhashimoto | Share #114 accepted (31 ms)
Вы получаете определенное фиксированное количество BTC за эту шару. Количество BTC, которым оценивается шара, зависит от двух факторов:
NiceHash регулирует Da (сложность) динамически, в соответствии со скоростью вашего майнера:
Поэтому имеет значение не то, сколько шар находит ваш майнер, а то, насколько ценными являются найденные шары. Это значение может быть представлено с помощью двухмерного графика принятой скорости.
У нас есть 6 ригов со следующими скоростями майнеров: 587 MH/s, 409 MH/s, 261 MH/s, 215 MH/s, 214 MH/s and 121 MH/s. Общая скорость всех ригов — 1807 MH/s.
Когда мы проверяем среднюю скорость за длительный период времени (как минимум несколько часов для нескольких/крупных ригов и несколько дней для небольших/одиночных ригов), скорость должна совпадать с общей скорость рига, как видно на графике ниже. Общая принятая скорость на графике ниже, потому что нам нужно учитывать 1.14 % отклонений. В случае со скоростью
1800 MH/s это 20 MH/s. Когда мы вычтем 20 MH/s из нашей общей скорости рига 1807 MH/s, мы получим 1787 MH/s. Наш график показывает 1791 MH/s, что на 4 MH/s выше — это можно отнести к удаче на протяжении этого периода времени. Это также говорит нам, что выбранный майнер сообщает о скорости майнинга честно и верно.
ВАЖНО! Принятая скорость на NiceHash — самый важный график. Он говорит вам о том, какая фактическая производительность вашего майнера. Если ваш график показывает намного меньшие значения по сравнению с тем, что ваш майнер показывает в консоли, вас обманывают! Хорошо известно, что некоторые майнеры с комиссией разработчику искусственно раздувают значения скорости в консоли, чтобы привлечь больше пользователей, и в большинстве случаев они не вычитают скорость, которая уходит разработчику. Таким образом у вас может сложиться впечатление, что производительность вашего майнера отличная, скорость высокая, но на NiceHash график принятой скорости будет говорить о другом. Значение имеет не то, какую скорость сообщает ваш майнер, а то, что вы видите на графике принятой скорости на NiceHash — вы получаете оплату непосредственно в соответствии с этим!
Менеджер ригов NiceHash отображает:
Локальная прибыльность — это скорость, сообщаемая вашими майнерами, умноженная на текущую прибыльность. Она более стабильна, но может быть ошибочной, если майнер искусственно раздувает значения скорости.
Фактическая прибыльность рассчитывается путем умножения принятой скорости на текущую прибыльность. Вот почему она называется фактической — такую оплату вы фактически получаете.
Отклоненные шары — шара выше цели — share above target
Когда вы получаете этот тип отклоненных шар, это означает, что ваш майнер предоставил неверные вычисления и, как следствие, неверный результат. Обычно это происходит, если вы слишком сильно разгоняете VRAM — память больше не стабильна и происходят ошибки. Конечно, вы не получаете оплату за отклонения любого типа. У вас не должно быть много отклонений этого типа (возможно, периодически одна-две шары). В менеджере ригов вы можете отключить отображение всех других шар и проверить только средний процент отклоненных шар типа target.
В нашем примере у нас было всего несколько отклоненных шар типа target, поэтому на графике только два выступа, а средний процент так низок, что при округлении до двух десятичных знаков он показывает 0.00%. Это говорит о том, что наши риги настроены правильно.
Отклоненные шары — задание не найдено (устаревшие) — job not found (stale)
Этот тип отклонений неизбежен. Он зависит от многих факторов, включая латентность вашей сети к выбранному серверу NiceHash. Вот почему важно выбирать сервер с низшей латентностью, как описано здесь. Он также зависит от выбранного вами программного обеспечения для майнинга. Программное обеспечение, отправляющее старые шары для неверных заданий, будет генерировать устаревшие шары. Майнерам важно быстро переключаться и начинать работать над новым заданием, когда старые задания устарели. Excavator выполняет это задание за приблизительно 1-2 миллисекунды при использовании современных процессоров.
Но почему задания все же устаревают? Ваш майнер выполняет работу для блокчейна — новый блок появляется каждые несколько минут или секунд. Когда это происходит, предыдущее задание устаревает и больше не может быть использовано. В Excavator, когда у задания есть суффикс (clean), все предыдущие задания устаревают.
И в чем смысл шар? Шара с экстремально высокой сложностью, которая выше, чем сложность сети блокчейна, — это решение, создающее новый блок на блокчейне.
Тише едешь, дальше будешь: почему не стоит гнаться за максимальным хешрейтом в майнинг-пуле
Когда речь заходит о покупке новой видеокарты или целой «фермы», многие майнеры в первую очередь ориентируются на производительность в MH/S (миллион хеш-сумм в секунду). Например, GTX 1070 с разгоном выдает 31-33 MH/S, и все обладатели видеокарт стараются выжать из них максимальные мегахеши.
О том, почему этот показатель — далеко не единственный, на который следует обращать внимание, о распределении пулами наград, а также о максимизации прибыли расскажет CEO 2Miners.com Михаил Королев.
Что такое PPLNS, PROP и PPS? Системы распределения наград на пуле
Для начала, давайте поймем, как майнеры получают свою награду, ведь есть несколько вариантов выплаты вознаграждения пулом. Все варианты основаны не на мощности ваших видеокарт в MH/S (любых решений, которые генерирует ваши видеокарты), а на количестве шар, которые вы послали (правильных решений, удовлетворяющих условиям пула).
PPS (Pay per Share): самый простой способ распределения награды, оплата за каждую посланную шару. Пул решает, что ему интересно покупать у вас одну шару за 1 цент, и дальше просто выплачивает вам по одному центу за каждую посланную шару.
PROP (Proportional): оплата пропорционально вложенным шарам. Предположим, пять ферм трудятся на пуле и посылают шары: фермы № 1, 2 и 3 послали 10 шар, ферма № 4 — 20, а ферма № 5 — 100. После нахождения блока вознаграждение будет разделено между участниками согласно количеству шар, которые они послали на пул.
PPLNS (Pay Per Last N Shares): аналогично PROP-майнеры участвуют в распределении награды на основе вложенных усилий (шар). Отличие PPLNS от PROP в том, что в PPLNS есть защита от так называемых «пул-хопперов» — это такие недобросовестные майнеры, которые бегают по пулам с оплатой PROP, отправляют шары и уходят, ведь им при нахождении блока что-то точно достанется. Так вот, PPLNS считает не все шары, которые были посланы майнерами, пока пул искал блок, а последние N шар. Например, на 2Miners.ru в пуле Ethereum для расчета награды берутся только последние 3000 шар, посланных майнерами. Получается, что если один из пользователей прислал 1500 из 3000 последних шар, то он получит 50% прибыли от найденного блока.
В пуле монеты Zcash для расчета вознаграждений по системе PPLNS берутся последние 20 тысяч шар. В мире майнинг-пулов принято считать, что 1-3 тысячи шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Dagger-Hashimoto и 10-30 тысяч шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Equihash являются «золотым стандартом» настроек.
Производительность видеокарт в MH/S
Наверное, вы заметили, что все методы распределения вознаграждения майнерам — PPLNS, PROP и PPS — не зависят напрямую от MH/S. Это ключевой момент. Настраивая оборудование для майнинга, вам стоит позаботится о его стабильности. Если ферма будет выдавать «плохие» (reject) или «опоздавшие» шары (stale), вы не получите свой кусок «пирога» при распределении наград на пуле. Еще хуже, если в погоне за красивыми показателями MH/S ваша ферма будет зависать или перезагружаться от чрезмерного разгона видеокарт.
Как показывает практика, лучше дать картам возможность работать на скорости 31MH/S с аптаймом фермы 10-20 дней, чем разгонять до 33MH/S и иметь проблемы со стабильностью.
Ведь стабильная работа — залог большей прибыли. Кстати, на пулах с расширенной статистикой всегда можно посмотреть текущую долю решений и вознаграждение, которое вы получите, если блок будет найден в данный момент. Помните, что если вы отключитесь от пула на системе выплат PPLNS, то вашу долю быстро отберут другие майнеры.
Как настроить видеокарты для получения максимальной прибыли?
Пул понятия не имеет, сколько MH/S у ваших видеокарт. Вместо этого он анализирует количество присланных вами шар (верных решений) и на основе этих данных рисует красивые графики хешрейта.
Кстати, есть пулы, которые получают и заносят в график так называемый Reported Hashrate вашей программы, то есть значение хешрейта, которое пулу передает майнер. Запомните: вам платят не за эти графики, а исключительно за реальный хешрейт.
Очень хорошо это видно на примере ethermine.org — данный пул показывает как Reported Hashrate, так и реальный хешрейт майнера, вычисленный на основе отправленных ими шар.
Наш совет прост: добейтесь максимально долгой работы ваших ферм без зависаний и перезагрузок. Если нужно, постепенно уменьшайте разгон — цифры MH/S будут меньше, зато эффект от безотказной работы вы ощутите своим карманом.
Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Live — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.