shift lock release на акпп что это такое kia rio
Для чего нужна кнопка Shift, Lock, Release на автоматической коробке передач
В целях безопасности автоматическая коробка передач оснащена системой блокировки переключения, которая предотвращает переключение трансмиссии из положения парковка в положение задний ход при заглушенной машине и выключенном зажигании. На некоторых автомобилях и вытащенном ключе.
Конечно, кнопка Шифт сделана скорее для сервисменов, а не для постоянного пользования. И всем желаю, чтобы данная кнопка ни когда не кому не пригодилась. Так как если, получается, переключить только при помощи кнопки Shift то значит проблема с коробкой. А ремонт как вы знаете не дешёвое удовольствие. Но, а если вдруг всё-таки понадобиться переключить при заглушенном двигателе, то нужно зажать эту кнопку и переключить в нужное положение.
Обычно в сервисах при неисправности автоматической коробки передач используют данную кнопку для того чтобы переместить автомобиль. И помните, переключая коробку, автомат из положения парковка в любое другое положение обязательно нажимайте педаль тормоза это позволит избежать нежелательное движение автомобиля которое может нанести вред окружающим.
Видео про кнопку Shift, Lock, Release на коробке автомат
Что за кнопка?
Всем спасибо за ответы!
KIA Rio X-Line 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Kia Rio, 2021
Kia Soul, 2018
Kia Ceed, 2021
Kia Xceed, 2021
Комментарии 23
У меня мелкий нажал, хорошо хоть признался.А я и думаю, почему иногда при парковке забывая переключить в паркинг глушу машину и с утра опять переключаю в паркинг чтобы завести иначе ни как соответственно.Походу эта кнопка позволила на заглушенной машине переключать.Хуже это для коробки или нет, время покажет.
Буксировать нельзя. Даже не большое растояние на тросе пагубно влияет на акпп. Ээта кнопка больше необходима когда на станции проводятся какието работы в авто а селектор необходимо перевести в другое положение не запуская двигатель
Для буксировки.
Серьёзно — в гугле забанили что ли?
Эта кнопка нужна для буксировки авто…
А разве автомат вообще можно с заглушенным двигателем буксировать? Я где то читал что буксировка допускается только с заведенным двигателем и со скоростью не более 50 км/ч. И расстояние на которое допускается тащить машину вроде тоже там ограничено было.
Зря вы так. Инструкцию всю прочитал, от корки до корки, но про эту кнопку так и не понял, ну непонятно там как то описано. Или может только мне непонятно… )))
Жалко что никто не читает инструкцию к авто.
Чтобы перевести акпп в ручное управление достаточно в режиме D дернуть селектор в лево
Вы серьезно что ли.
Функция shift lock необходима для перевода селектора АКПП в какое-то определенное положение при выключенном двигателе. То есть, она позволяет работать селектором, даже если авто заглохло.
СПАСИБО! А то я при заведенном двигателе как только ее не нажимал! ))))) Ничего не происходит и все тут! А оказывается то вон оно что! Вот теперь понял! Еще раз спасибо!
Осталось ручной режим опробовать.
Ручное переключение что ли? Так это я уже давно опробовал! Еще летом когда дождь меня в полях поймал! ))) Нужная вещь, как оказалось. Ну и когда пришлось другому водителю помогать застрявшую машину из грязи вытаскивать.
Я как бы тоже опробовал, но осталось еще пару вопросов:
1. Можно ли/безопасно переходить в ручной режим на ходу (из положения D)
2. Как на практике работает короба с случае необходимости понижения (когда скорость и обороты падают а я сам не переключаюсь вниз)?
Первое наверное было бы полезно на трассе (т.к. останавливаться точно не вариант). Было бы как аналог подрулевых лепестков — готовимся к обгону, предварительно сбросив передачу вниз.
Второе наверное сработало бы в режиме энергичной езды по городу, когда тебе надо только задавать желаемые обороты переключения, при этом ты не хочешь всегда делать кикдаун. Т.е. управляем переключениями в одну сторону, а на понижение работает коробка (когда подъезжаем к светофору)
Ну на ходу точно можно. Проверено!
А вот по второму пункту как то не наблюдал как она себя ведет. Ну скорей всего при замедлении передачи сбрасываются. Вряд ли автоматика позволит сильно издеваться над силовыми агрегатами.
Ну а по городу я итак себя более чем уверенно чувствую, без ручных переключений. Резвости у коробки хоть отбавляй!
Я как бы тоже опробовал, но осталось еще пару вопросов:
1. Можно ли/безопасно переходить в ручной режим на ходу (из положения D)
2. Как на практике работает короба с случае необходимости понижения (когда скорость и обороты падают а я сам не переключаюсь вниз)?
Первое наверное было бы полезно на трассе (т.к. останавливаться точно не вариант). Было бы как аналог подрулевых лепестков — готовимся к обгону, предварительно сбросив передачу вниз.
Второе наверное сработало бы в режиме энергичной езды по городу, когда тебе надо только задавать желаемые обороты переключения, при этом ты не хочешь всегда делать кикдаун. Т.е. управляем переключениями в одну сторону, а на понижение работает коробка (когда подъезжаем к светофору)
Проверил! Если передачи в ручном режиме не понижать, то коробка сама переключается на пониженную, а при полной остановке автоматически встаёт на 1 передачу.
И как, комфортно так ехать? Переключения не ощущаются запоздалыми? Еще вроде где-то читал про такой лайфхак как трогание со второй, что если стоя на месте ткнуть вторую, то она и остается, и можно по льду, например с нее трогаться.
Мне показалось что пониженная поздно включается. По городу я не вижу смысла использовать ручной режим. Пока я его смысл оценил только при буксовании и буксировании кого либо.
Проверил! Если передачи в ручном режиме не понижать, то коробка сама переключается на пониженную, а при полной остановке автоматически встаёт на 1 передачу.
Первый раз на автомате машину эксплуатируете?
Да, вы совершенно правы, это мой первый автомобиль с АКПП. До этого только на механике ездил. )))
Тогда еще одно «открытие» вам: переключать режимы работы кпп можно вообще без нажатия на кнопку на самом рычаге.
За исключением перехода на Паркинг)
Shift Lock на АКПП: что это за кнопка, для чего нужна
Рычаг переключения передач механической коробки передач уступил место селектору выбора режимов работы автоматической трансмиссии. Часто рядом с селектором располагается кнопка «Shift Lock Release». Важно разобраться, что она означает и как ею пользоваться.
Что значит Shift Lock Release на АКПП
Автоматические коробки передач (АКПП) стали стандартным оборудованием современных автомобилей. Всего лишь 10 – 15 лет назад такая трансмиссия была довольно дорогим и капризным агрегатом. Сегодня это надежное устройство с большим ресурсом безотказной работы. АКПП обеспечивает своему владельцу максимальный комфорт, особенно при движении по загруженным городским дорогам.
«Shift Lock Release» в дословном переводе на русский надпись означает: «Переключатель снятия блокировки». Иногда слово «Release» отсутствует, но это не меняет смысла.
Для чего нужна кнопка «Shift Lock»
Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.
Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.
Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.
Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».
На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.
Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора. В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.
Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины. Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля. Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.
Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.
Как пользоваться кнопкой «Шифт Лок» на коробке автомат
Нечастый, но вполне реальный случай, когда двигатель заглох и не заводится, а автомобиль заблокировал проезд перед шлагбаумом на выезде из парковки или пункта оплаты. Селектор зафиксировался в положении D (Drive) или Р (Parking). Передвинуть машину в таком случае практически невозможно, попытки это сделать силовым путем, «дернуть» машину тросом, наверняка приведут к поломке АКПП.
В таком случае следует нажать на клавишу «Шифт Лок» на коробке автомат. Это позволит перевести селектор в положение N (Neutral), ведущие колеса автомобиля при этом разблокируются. Машину можно легко и безопасно для автоматической трансмиссии откатить в сторону, уже там в спокойной обстановке разобраться с возникшими в двигателе проблемами.
Чаще случается другая ситуация, когда машина находится в ремонтной зоне станции технического обслуживания. Возникает необходимость перекатить машину в сторону, чтобы освободить место для проезда другого автомобиля. Ключа от замка зажигания у ремонтника может и не быть, идти за ним далеко и долго. Здесь на помощь и приходит этот полезный переключатель. Селектор трансмиссии переводится в положение «нейтраль», автомобиль откатывают в нужное место.
Стоит отметить, что переключатель «Шифт Лок» не фиксируется в нажатом положении. Если его отпустить, он займет первоначальное положение. Если переключатель закрыт заглушкой, то вначале необходимо открыть фальшпанель тонким предметом, например зубочисткой, затем нажать спрятанную под заглушкой саму кнопку «Shift Lock Release», установленную на коробке, и только после этого перевести рычаг управления автоматической трансмиссией в нужное положение.
Заключение
Очевидно, что кнопка «Shift Lock Release» в некоторых ситуациях позволит водителю сберечь свои нервы, техническому персоналу сэкономить время. А в результате обеспечить долгую и безотказную работу такого сложного и дорогого агрегата, как автоматическая коробка передач.
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.