shimano sgs что значит
А зачем вообще разные рамки у заднего переключателя?
Так зачем же нужно разнообразие лапок переключателя? Вкратце: для идеальной работы вашей трансмиссии.
Неведомая настройка b-tension и длина цепи
Все, кто когда-либо ставил или настраивал задний переключатель наверняка пытались понять и увидеть, как работает винт «b-tension». Однако, зачастую, его регулировка не дает никаких результатов. Крутишь его от края до края и. ничего! А все потому, что неправильно подобрана длина цепи. Цепь попросту слишком длинная. Методика подбора длины цепи здесь рассматриваться не будет, но я подразумеваю, что длина цепи установлена правильно.
В реальности, винт b-tension оказывает очень существенное влияние на качество работы трансмиссии. По спецификации производителя, между верхним роликом и зубцами максимальной звезды кассеты должно быть 5-6мм. Если это расстояние больше, то начинает ухудшаться качество переключения, и тем оно хуже, чем дальше ролик от звезды.
Предположим, у нас кассета с формулой звезд 11-34 и переключатель SGS. И все у нас замечательно, пока не возникает идея поставить кассету с другой формулой. Например 11-25, ибо стиль катания сместился в скоростную асфальтовую область. И тут нас поджидают грабли в виде непонятных тормозов на заднем переключателе. И выкручивание винта b-tension тоже не помогает: ролик дерайлера безнадежно далеко от звезд кассеты..
Емкость трансмиссии
Калькулятор для расчета емкости трансмиссии
Кассета | Система | ||
мин. звезда | макс звезда | мин. звезда | макс звезда |
Емкость вашей трансмиссии: |
Табличка для справки:
макс. Звезда кассеты | макс. емкость трансмиссии | ||
Shimano | SS Road | 27 | 29 |
Shimano | GS MTB | 34 | 33 |
Shimano | GS MTB 10sp | 36 | 35 |
Shimano | GS Road | 27 | 37 |
Shimano | SGS | 34 | 45 |
Shimano | SGS 10sp | 36 | 43 |
SRAM | Short Road | 28 | 31 |
SRAM | Short MTB | 34 | 32 |
SRAM | Short MTB 10s | 34 (*) | 32 |
SRAM | Medium | 34 | 37 |
SRAM | Long | 34 | 45 |
SRAM | Long MTB 10s | 36 | 47 |
Campagnolo | SS | 26 | 27 |
Campagnolo | GS | 29 | 36 |
Campagnolo | SGS | 29 | 39 |
* Из документации SRAM не вполне понятно, какого размера максимальную звезду штатно обрабатывает коротколапый переключатель.
Ошибки
Возникает логичный вопрос, почему бы не использовать всегда SGS. А вот не выйдет! Переключатель движется в соответствии с конструкцией. И если он предназначен для обработки 34 зубов, то со звездой в 25 зубов он может и не заработать. Здесь еще влияет конструкция петуха, к которому крепится задний переключатель.
Если поставим задний дерайлер со слишком длинной лапой, получим «задумчивый» привод. В предельном случае слишком длинной лапки, трансмиссию вообще не удастся настроить.
Если поставить слишком короткую лапу, мы рискуем воткнуть переключатель в бОльшие звезды кассеты, получить провис цепи на некоторых передачах и недостаточное натяжение цепи. Либо обрыв цепи на противоположных передачах, если попытаемся убрать «провис».
Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями
На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.
SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Актуальная линейка задних переключателей:
Tourney TZ/TX
Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
Вес: 356 г. (зависит от модели).
Altus M2000 / Acera M3000
Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 303 г. в топовой версии.
Alivio M4000
Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 254 г. в топовой версии.
Deore M6000
В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.
SLX M7000
SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Zee M640
Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Saint M820
Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Deore XT M8000
Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
XTR M9000
XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.
Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Deore XT и XTR Di2
Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.
Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.
Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.
Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.
Расшифровка маркировки деталей Shimano
Японская корпорация SHIMANO, производит навесное оборудование для велосипедов всех типов, начиная от MTB и заканчивая электробайками.
В этой статье будет рассказано, что означают буквы и цифры, нанесенные на этих деталях.
Прежде всего, везде присутствует надпись «SHIMANO», как фирменный знак производителя.
Затем практически везде, где это можно будет увидеть в дальнейшем, присутствует название класса оборудования.
Что имеется ввиду? Например, название класса на цепи, роторе дискового тормоза или кассете может быть и не нанесено. Они есть только на упаковке, т.к. визуально, при установке на велосипед, этой надписи всё равно не будет видно. А вот на шатунах, переключателях скоростей, и других деталях, на которых эта надпись будет видна – название класса будет нанесено.
Что это такое класс оборудования для велосипедов?
Все компоненты Shimano делит на классы (уровни) отличающиеся, назначением, качеством изготовления и, что самое главное для большинства велолюбителей – ценой.
Есть классы, предназначенные для установки на детские, подростковые модели, на велосипеды для спокойных и не агрессивных условий катания. Они менее надежные и качественные, но зато и максимально дешевые, по сравнению с другими.
Другая группа классов, значительно лучших по качеству и надежности, но и более дорогих – предназначены для продвинутых любителей и профессионалов.
Есть оборудование, используемое профессионалами для соревнований мирового уровня и его использование для простого любителя, катающегося для своего здоровья и удовольствия – этот как на «Ламборджини» перевозить картошку: в принципе можно, но зачем!
Далее. При выборе запчасти нужно понимать, к какому типу велосипедов (горный, шоссейник, городской и т.п.) относится та деталь, которую Вы приобретаете.
Если она разрабатывалась для шоссейника, а вы хотите поставить её на MTB – то Shimano не рекомендует делать такие замены. Велосипед, конечно, поедет, но вероятность возникновения ситуации, что «что-то пошло не так», например, при очередном переключении передач, станет значительно выше. И если это произойдет на ровной дороге и маленькой скорости – это один вариант. Если на большой скорости – то ситуация может быть и по хуже.
Можно ли использовать разные классы оборудования на одном велосипеде?
Ну конечно можно. Единственное, при замене оборудования нужно понимать, что одно дело, когда меняется педаль или ставится дисковый тормоз более высокого класса и совсем другое – замена кассеты с бОльшим количеством звезд и зубьев. Последнее может потянуть за собой замену и остальных деталей трансмиссии. Тут в каждом случае нужно советоваться с веломеханиками, которые и будут делать эту замену.
Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: https://productinfo.shimano.com/#/com?cid=C-432&acid=C-432
По названию класса можно четко определить, для какого типа велосипедов предназначена деталь.
Классы для МТВ (горных) велосипедов:
Более подробно о назначении каждого класса и его особенностях можно почитать в статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».
Классы оборудования шоссейных (Road) велосипедов:
Классы оборудования для туристических велосипедов:
Классы для городских (Urban) велосипедов:
Классы для гравийных (Gravel) велосипедов:
Классы для электровелосипедов (eBike)
Например, вы увидели шатуны с системой передних звезд, на которых написано: SHIMANO SORA. Теперь понятно, что это изделие производства корпорации Shimano, класс Sora и относится к шоссейным велосипедам, на которых и должно эксплуатироваться. А задний переключатель скоростей с надписью ZEE предназначен для агрессивной езды на горных велосипедах.
Что означают остальные цифры и буквы, кроме названия класса, в маркировке деталей Shimano?
После названия класса в маркировке детали идет её тип и модель.
В маркировке типа «Shimano ХХХХХ YY-ZZZZZ»
Следующее назначение групп:
Shimano – название корпорации
XXXXX – класс оборудования
YY – тип запчасти: шатуны, педаль, цепь, кассета и т.д.
ZZZZ – модель детали
Если в модели детали первая буква «M» – значит она предназначена для MTB (горного) велосипеда.
Расшифровка букв в типе запчасти:
AI – Автоматическая втулка передач (Auto Unit);
AX – Сквозная ось для втулок (Ehru-axle)
BB – Каретка (Cartridge Bottom Bracket);
BC – Тормозной трос (Brake Cable);
BL – Тормозная ручка (Brake Lever);
BM – Крепление аккумулятора (Batterey mounth)
BT – Аккумулятор (External type battery)
CP – Защита для спиц (Spoke Protector);
CS – Кассета (Cassette Sprocket);
DC – Крышка электропривода (Drive unit cover)
DH – Динамо втулки (Dynamo Hub);
DU – Электропривод (Drive unit)
EC – Зарядное устройство (Battery charger)
EW – Электрический провод (Electric Wire);
FC – Шатуны (Front Chainwheel);
FD – Передний переключатель (Front Derailleur);
FH – Задняя втулка (Rear Freehub);
FS – Подвеска (Front Suspension);
HB – Передняя втулка (Front Bub)
ID – Дисплеи переключения (Cl Decks)
LS – Трос с оплеткой для Auto 3 Nexus (Inner & Outer For AI-3S30)
LW – Стяжка для кантилеверного тормоза (Unit Link For Canti Brake)
MU – Моторный блок (Motor unit)
OT – Оплетка (Outer Casing);
RD – Задний переключатель (Rear Derailleur);
RT – Ротор дискового тормоза (Disc brake rotor);
SB – Ревошифтер с тормозной ручкой (Shift Brake);
SC – Велокомпьютер (Speedometer, cycle computer);
SG – Многоскоростная (планетарная) втулка;
SL – Шифтер (Shift Lever);
SM – Мелкие запчасти;
ST – Шифтер с тормозной ручкой (Shift / Brake Lever);
SW – Выключатель для динамо втулки (Switch For Hub Dynamo);
TL – Инструмент для установки (Installation Tool)
Буквы HG или SN означают:
SN (Super Narrow) – очень узкие цепи и кассеты, от 11 звезд и больше.
Другие виды маркировки компонентов Shimano.
Существует еще одна кодировка деталей, которую на сайтах называют код товара, артикул и т.д.
Она немного другого вида, например, KCNM510SGSS или PDM8140ML.
Это уже более «промышленные» и «профессиональные» кодировки, которые редко используются для розничной торговли, но расшифровываются они аналогично.
Рассмотри кодировку вида KCNM510SGSS.
Если первые буквы: I, E, K, A, Y – то это место производства детали.
Места производства закодированы так:
I – деталь произведена в Японии;
E – в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии;
K – Bulk, произведено в Японии (для производства и оптовой торговли);
A – Bulk, изготовлено в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии (для производства и оптовой торговли);
Y – запчасти, инструмент (spare parts), произведено в Японии.
Вторая и третья буквы – тип запчасти (педаль, шатун, цепь и т.д.). Коды аналогичны таблице приведенной выше.
Далее 4 буквы – модель детали
Т.е. наша кодировка KCNM510SGSS означает:
Первая буква: “K” произведено в Японии и продается как оптовая партия для производства или торговли (т.е. без упаковок, инструкций и т.п.);
2 – 3 буквы: CN – велосипедная цепь;
4 – 7 буквы: M510 – цепь для MTB (первая буква “M”) велосипеда 510 модели;
8-я и далее буквы: SGSS – спецификация цепи.
В кодировке PDM8140ML не указано место производства, но все остальное аналогично:
M8140 – модель 8140 для MTB велосипеда, так как первая буква «M»
ML – спецификация модели
Что означает Di2 в маркировке деталей Shimano
В оборудовании с индексом Di2 переключение происходит не механически, с помощью тросиков, а электронно, с использованием сервоприводов. В них нет тросиков, но есть провода, идущие к сервоприводам, кнопки управления, аккумуляторы. Всё это прячется в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках аккумуляторы не нужны – всё подключается к аккумулятору.
Чуть более подробно об этом можно почитать здесь.
Маркировка количества зубьев на кассетах и трещотках
В маркировке кассет и трещоток всегда присутствует обозначение количества зубьев на самой маленькой и самой большой звезде. Обозначается оно одинаково: две цифры через дефис и буква “T”, от английского слова tooth – зуб, зубец.
Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.
Что значит надпись HyperGlide на кассетах
Главная задача Hyperglide – улучшать переключение с меньшей по диаметру звезды на большую. Это штампованные или фрезерованные специальные углубления с одной стороны звезды, которые помогают звеньям цепи «зацепиться» за звезду и полностью перескочить на неё.
Ну, вот вроде бы и все основные моменты, которые нужно знать для расшифровки маркировки деталей Shimano.
Длинна рамки заднего переключателя.GS или SGS
Затеял я собрать себе велик, MTB. Обазвёлся впервую очередь рамой и вилкой,купил обода,спицы,втулки. да с нуля.никогда лёгких путей не искал)
Дошло дело до трансмиссии.Будет стоять 1х11.34х11-42.С системой(NW) и кассетой более менее понятно.Вот переключатель.Выбираю из линейки XT.Вопрос:какую рамку переключателя(GS или SGS) выбрать для данной трансмиссии?однозначного ответа на просторах интернета не нашел.
Если честно уже голова кругом идёт от этих всех тонкостей,стандартов разных производителей и тому подобного.
Спасибо за внимание!
Лига Велосипедистов
3.1K поста 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
У меня (и ещё трёх закомых) на 11-46 без нареканий работает средняя лапа.
шимано 8000
Трансмиссия 1х10, ведущая 32-36T NW, ведомая 11х42T, переключатель RD-M 786 SGS, винт B-tension завёрнут до упора.
Вроде бы на 1х всегда достаточно короткой лапки. Тем более на 11-42.
Gs закидывает до 42, sgs для 11-36
Вопрос-вопросов
Без национальности
Полностью одобряю призыв не упоминать национальности в сводке криминальной хроники.
Все эти бородачи и выходцы с Кавказа тоже никуда не годится.
Вот раньше летописцы были гораздо толерантнее.
У них хорошие персонажи были добры молодцы, а плохие это нечисть поганая.
Представьте теперь как заиграют заголовки новостей.
В Новых Ватутинках нечисть поганая напала на добра молодца.
Вопрос
— Сбербанк России не должен отвечать ни по каким обязательствам Сбербанка бывшего СССР. Мы не являемся правопреемником или каким-либо преемником Сберегательного банка СССР, соответственно, ни де-юре, ни как иначе не несем ответственности по обязательствам» (с) Герман Греф, 2008 год.
Так Сбербанку 180 лет или всё-таки 30?
Учёный «наказывает» астролога
Это видео точно поднимет вам настроение:)
Как же нелепо и смешно выглядят «аргументы» астролога против логики.
Когда получил зарплату) асмр
Бизнес не идёт
Вот вам отличный бизнес-план:
Шаг первый. Собрать по кредитам необходимую сумму для аренды помещения и закупки оборудования для кофейни.
Шаг второй. Открыть кофейню у ТЦ.
Шаг третий. Начинать работать в 10. С перерывом с 10 до 11.
Шаг четвёртый. Жаловаться на отсутствие клиентов и убыточность бизнеса.
Так как работаю в ТЦ, частенько покупаю в одной и той же точке кофе по утрам. Сейчас вышел замечательный диалог с баристой, он же собственник:
-Закрывать буду точку. Совсем мало клиентов.
— Странно. Утром с 9 у автоматов очереди. Сотрудники на работу заранее приходят и каждый второй кофе берет в автомате.
-так то утром. А я ж с 10.
-так открывайся в 9. А лучше в 8. С 8 до 10 очень многим нужен кофе.
-та это ж во сколько вставать надо? Не, я так рано не хочу.
Вальхалла
Ответ на пост «»Выворачивали руки и прыгали на голове». Видео жестокого издевательства над пятиклассником сняли в пермской школе»
Гирлянда
Перешли это своему работодателю
Рейтинг падает
Вызвал Я.такси, приехал приличный Поло, новый, чистенький. За рулём с виду тоже приличный таксист (Т), мужик лет пятидесяти. Разговаривает по громкий связи со своим другом (Д), тоже таксистом.
Кажется, я знаю почему.
Youtube убирает кнопку дизлайк
Приснится же.
Приснился мне сон, что я работаю мойщиком окон. На поездах РЖД. Снаружи. Во время движения. С напарником преклонного возраста, который на этом деле килограмм мух и двух шмелей съел. Трагедия мойщика окон на поездах РЖД состоит в том, что во время работы поезд уносит тебя неизвестно куда. И там, в неизвестно кудах, ты остаешься ночевать. Специальная служба организует тебе ночлег, горячее питание и утром будит на работу. Приходишь на станцию и начинаешь работать на очередном, случайном, составе. Он тебя уносить опять неизвестно куда и далее по схеме. Так и носит тебя по просторам, родным и не очень. И домой попасть можно чисто случайно, не факт, что в этой жизни.
Так как напарник с большим стажем, случается, что попадает в какой-нибудь населенный пункт по второму разу. И тогда его там встречают с белыми цветами как ветерана труда. Вот такие новости из личной кинодраматургии.
Подсказка
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Пикабу, как так то.
UPD: комментарий модерации
Т.е. реклама на пикабу не модерируется на столько, что нарушение УК норм
Притча
Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной из деревенек, которые он проезжал, потерял кошель, в котором было 800 гульденов. Сумма огромная!
Шел по этой дороге местный плотник и нашел кошель. Принес домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придется ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. В любом случае надо подождать.
В ближайшее воскресенье местный священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернет, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Плотник в тот день в церковь не ходил, а потому узнал эту новость от жены. Взял кошель и пошел к священнику выяснять — правду ли тот говорил. Священник подтвердил свои слова. Тогда плотник показал священнику кошель и предложил ему найти хозяина денег, чтобы тот мог забрать свои деньги.
Священник послал за купцом. Купец прибыл. Взял кошель. Пересчитал деньги и дал плотнику 5 гульденов со словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошеле было 900 гульденов!».
Плотник возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
— Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий.
Священник подтвердил, что плотник глубоко верующий человек и соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Купец стоял на своем. Спор закончился тем, что священник отвел и плотника и купца в суд города Франкфурта.
Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести свое решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это дело.
Судья, который главенствовал тот день в суде, обратился первым делом к купцу:
— Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?
Купец положил руку на Библию, и присягнул. Судья обратился к плотнику:
— Ты можешь присягнуть, что нашел 800 гульденов?
Плотник положил руку на Библию и присягнул.
— Дело очевидное, — вынес свой вердикт судья. – Кошель, который нашел плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передается плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошеля, в котором было 900 гульденов!
Купцу пришлось отдать плотнику 800 гульденов и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как обещал, то остался бы с деньгами.