shipment manifested что значит
Упаковочные листы и грузовые манифесты: зачем они нужны при авиаперевозках грузов?
Пересылка продукции грузовым авиатранспортом – один из способов транспортировки частного или коммерческого груза в другие страны и города. Однако без правильного оформления документации здесь не обойтись – отправить товар будет сложно или невозможно.
Упаковочный лист: содержание и предназначение
Одним из основных торгово-транспортных сопроводительных документов является упаковочный лист. По своему содержанию документ похож на инвойс. По сути, информация в данных документах дублируется. Однако упаковочный лист включает не только данные о наименовании товара, его отправителе и получателе, но и:
Но главное отличие упаковочного листа от инвойса состоит в отсутствии указания тарифов на отдельных позиции и груза в целом. Впрочем, вы нигде не найдете запрета на то, чтобы включить данную информацию в оформляемый вами упаковочный лист. Документ одинаково удобен как для перевозчика, так и для всех, кто выполняет:
Грузовым местом обычно называются единицы измерения груза, принимаемого перевозчиком к транспортировке. Это может быть коробка, паллет или ящик. В документации одно место обозначается как COLLI или же PLT (pallets) – для паллет. То есть перевозчик везет именно места в единой упаковке, не интересуясь тем, сколько предметов находится внутри данной тары.
Грузовой манифест
Грузовым манифестом называется документ, в котором указываются все остановки груза, либо все грузополучатели при авиаперевозке смешанных грузовых отправлений на одном транспортном средстве. Это позволяет оформить одним документом состав груза в целом – без набора отдельных коносаментов (транспортных накладных) на каждую отправку. То есть по сути, если груз имеет одно место назначения, то различия между грузовым манифестом и коносаментом попросту отсутствуют.
В авиаперевозках грузовые манифесты используются для сокращения времени, затрачиваемого на сортировку грузов в промежуточных аэропортах. Они формируются на основании авиационных накладных и включают основные сведения о грузах и самолетах, предназначенных для их транспортировки.
Что такое «электронный манифест», и почему перевозчики им недовольны
Обязательный «Электронный экспортный манифест» (э-Манифест) появился в Литве 1 ноября 2017 года. Он был разработан с целью решить проблему очередей на литовско-белорусской границе, которая давно мучает всех перевозчиков. Новый документ заменил привычные экспортные декларации и должен был ускорить время прохождения границы. Однако пока новый порядок работает не совсем так, как было запланировано, и перевозчикам он не столь выгоден, как может показаться на первый взгляд.
Что такое э-Манифест
На основании приказа главы Таможенного департамента Литвы № 1B-688 (от 18.08.2017.) «Относительно обязательного использования Электронного экспортного манифеста» (ссылка на этот и другие связанные с ним законодательные акты на литовском языке находится здесь), с 1-го ноября 2017 года все перевозчики должны предоставлять литовской таможне исключительно э-Манифест. Он требуется в тех случаях, когда электронные экспортные/реэкспортные декларации подаются на экспортируемые/реэкспортируемые товары, которые предполагается вывезти с таможенной территории Европейского Союза через территорию Литвы:
– отдельными частями (в экспортном учреждении задекларирована одна экспортная/реэкспортная декларация) или;
– в качестве сборного груза (одно транспортное средство перевозит товары, задекларированные с использованием более чем одной экспортной/реэкспортной декларации) или;
– по одной экспортной/реэкспортной декларации, но с помощью не того транспортного средства, которое было задекларировано.
Немного проще всё разъяснил специализированный таможенный брокер «Bunasta». На сайте организации сказано, что э-Манифест от отдельно взятой экспортной декларации отличается тем, что в один документ можно внести данные о всех частях грузах (т.е. перевозчикам не надо оформлять на каждый груз отдельную экспортную декларацию), в результате чего заметно сокращается время таможенного контроля. Перевозчик обязан предъявить э-Манифест на литовской границе, если:
– груз был перегружен;
– в пакете документов у перевозчика больше двух экспортных деклараций (т.е. у груза нескольких отправителей или получателей);
– в экспортной декларации не указано транспортное средство.
Для оформления э-Манифеста необходимы следующие документы:
– CMR накладная на экспортируемый груз;
– обычная экспортная декларация;
– регистрационный номер транспортного средства, которое перевозит экспортируемый груз;
– название таможенного органа или таможенного поста, куда должен поступить е-Манифест;
– информация с места складирования или перегрузки груза.
Транспортные средства, перевозящие товары с использованием э-Манифеста, могут быть опечатаны специальными пломбами.
Оценки нового порядка
Директор специализированного таможенного брокера «Bunasta» Юргис Адомавичюс считает, что э-Манифест очень удобен для тех перевозчиков, которые занимаются перевозкой сборных грузов. По его словам, раньше все бумажные декларации на каждый отдельный груз должен был проверять таможенник, который был обязан лично убедиться в том, что он соответствует документам, а сейчас э-Манифест объединяет все декларации в один документ, что позволяет заметно сократить время проверки. И, по мнению Ю. Адомавичюса, эта система работает вполне успешно.
Как отметила старший инспектор Отдела таможенных процедур Таможенного департамента Литвы Нида Русецкене, э-Манифест позволяет улучшить качество перевозок в том числе потому, что оформление экспортных процедур завершается автоматически, и литовские, а также другие европейские экспортёры немедленно получают подтверждение факта экспорта. Кроме того, регистрация товаров (первый шаг в процессе получения э-Манифеста) позволяет на местах их перегруппировки/перегрузки решить все проблемы, которые могут возникнуть на границе, что также в значительной степени экономит время перевозчиков и их представителей.
Одновременно Н. Русецкене предупредила о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться желающие получить электронное подтверждение факта экспорта. В первую очередь они могут быть связаны с другими странами ЕС (уже не говоря о техническом факторе) – например, может выясниться, что в другой стране ЕС экспорт перевозимого товара не разрешён, или экспортные данные отправлены и обрабатываются в системе обработки деклараций другого государства ЕС, но не были переданы в Европейскую систему по контролю за экспортом.
Перевозчики жалуются
Как бы там ни было, перевозчиков новый порядок не радует. Директор компании UAB «H. Essers Vilnius» Виктор Самойленко рассказал CargoNews.lt, что раньше экспортные декларации оформляли таможенники, а с введением э-Манифеста этим должны заниматься сами перевозчики. В этой ситуации у них два варианта – либо обращаться за помощью к таможенному брокеру (такому как «Bunasta»), либо самим получать статус таможенного брокера и принимать на работу специалиста по оформлению таможенных процедур (причём не просто специалиста, а сертифицированного специалиста, который сдал специальный квалификационный экзамен).
Получается, что э-Манифест связан с неизбежными дополнительными затратами (разве что не ехать через Литву, что не всегда удобно), которые нельзя компенсировать за счёт клиентов, потому что в таком случае перевозчик потеряет конкурентоспособность. Поэтому президент Союза литовских перевозчиков Мечиславас Атрошкявичюс считает, что для того, чтобы можно было избежать различных проблем, об э-Манифесте должен заранее позаботиться экспортёр или его представитель, потому что эти лица заинтересованы в быстрой и правильно оформленной доставке груза ничуть не меньше, чем перевозчики, которым в этом случае не придётся тратить время на дополнительные процедуры, рискуя сделать что-то не так. Нынешнюю ситуация можно было бы считать более или менее приемлемой, если бы в результате сократились очереди на границе. Однако, как отметил В. Самойленко, чудо не произошло (в противном случае «Linava», наверное, не принимала бы соответствующие резолюции).
Наконец, он подтвердил опасения Н. Русецкене по поводу технических проблем – в случае большого потока информации система работает с перебоями, и отправленные с целью получения э-Манифеста декларации могут просто исчезнуть, после чего их приходится отправлять заново. Также в настоящее время очень сложно отозвать и подать все документы (и декларации, и э-Манифест) заново (например, если перевозчик решил следовать через другой пункт пограничного контроля).
В заключение можно сказать, что на сегодняшний день э-Манифест свою задачу не выполнил – очереди на литовско-белорусской границе никуда не делись: нагрузка на таможню уменьшилась, но эффективность её работы не повысилась. Ещё один субъект, которому в этой истории всё нравится – «Bunasta», которая нащупала «золотую жилу». А перевозчик, как всегда, остался с дополнительными расходами и надеждой на то, что в этот раз пересечь литовскую границу удастся быстрее.
Let’s learn what a Shipping Manifest?
If you are from the supply chain logistics world, then you would have definitely come across the word ‘Manifest’ many times. It is a key shipping document for international trade that provides a list of items that are shipped from supplier to the final customer.
A typical manifest will have the below details:
Manifest is not a legal document but is created for record purpose for seller, transporter and ecommerce website.
Different types of Manifest
Freight manifest: Provides the details of the cargo along with the freight charges. The charges added in the manifest are paid by the shipper or consignee
Out of gauge manifest : The manifest that gives out the details of the gauge cargoes on board the ship.
Reefer manifest : This kind of manifest throws insights on the reefer cargoes on board the ship, including the humidity, temperature settings. It also records those containers that require monitoring on board.
Dangerous cargo manifest : List out the details of hazardous cargo details on board with particulars covering the class, UN no, description of goods, EMS/FAG etc
Cargo manifest : describes all information with respect to cargo, leaving out the freight charges.
The manifest should accurately match the actual shipment. You can also imagine manifest as a passport for your inventory wherein it denotes the nationality of the goods and authenticates that cargo is legitimate.
Shipment Cancelled — Доставка отменена на АлиЭкспресс
Как вернуть деньги или получить посылку
Рекомендуемыеподборки
Как открыть магазин на Алиэкспресс из России и стать продавцом
Комбинированная доставка на Алиэкспресс — в чем смысл комбинированной доставки?
Алиэкспресс 11.11 Распродажа 2021
11.11 Глобальный фестиваль покупок: как Алиэкспресс готовится к крупнейшей распродаже года
Вы точно этого не ждете. Но может случиться так, что вы вдруг узнаете: ваш заказ на AliExpress отменен и висит в кабинете со статусом «Shipment Cancelled». Облом! Вы хотите знать, что делать, если ваш заказ отменен? Я расскажу вам в четыре простых шага.
Как вернуть деньги или получить посылку за 4 простых шага
Ваша долгожданная посылка не отправлена, а аннулирована? Это прискорбно. Иногда такое бывает на AliExpress. Но не волнуйтесь. С моим пошаговым планом вы, по крайней мере, скоро вернете свои деньги или получите новую партию в пути. Тогда вы сможете быстро заказать что-нибудь новенькое, которое действительно поступит в ваш почтовый ящик.
Шаг 1. Что означает «shipment cancelled» на AliExpress?
Давайте сначала посмотрим на значение слов «shipment cancelled» на Алиэкспресс. Потому что у этого тоже могут быть разные причины. В зависимости от сроков отмены уже можно делать собственные выводы о причине. Ниже приведена одна распространенная и менее распространенная ситуация:
Ситуация 1
Обычно создается заказ, после чего создается заказ с порядковым номером. Как только этот код не будет просканирован в течение 7-14 дней в Центре доставки AliExpress, они думают, что посылка не будет отправлена. Результат? Ваш груз будет автоматически отменен AliExpress, а не продавцом. Часто в деталях отслеживания вы увидите следующий процесс:
Ситуация 2
Вышеупомянутая ситуация возникает в подавляющем большинстве случаев при аннулировании пакета на AliExpress. Но бывают и исключения. Иногда отмена может иметь место после того, как ваша посылка кажется уже отправленной.
Когда это происходит, вероятно, что-то пошло не так с вашим заказом. В редких случаях продавец мог обнаруживать, что посылка отправлена не по адресу. Вы можете дождаться сообщения от продавца, но вы также можете отправить сообщение самостоятельно. В этом случае выполните следующие действия.
Почему продавец на AliExpress отменяет мой заказ?
Если ваш груз был отменен на Али, причин может быть несколько. Хотя часто это не имеет значения для результата, вы можете предположить следующие возможности:
Шаг 2. Свяжитесь с продавцом
Хорошо. Таким образом, ваш заказ на AliExpress был отменен, и вы, возможно, больше не получите товар. Я сознательно говорю «возможно». Поскольку, как вы видели на шаге 1, ваш пакет мог быть отменен по нескольким причинам. Кто знает, возможно, ваша посылка была подготовлена, но продавец просто слишком поздно ее отправил. Например, из-за безумия, вызванного Черной пятницей или распродажей 11.11.
На втором этапе важно выяснить, что продавец называет причиной отмены. Поэтому лучше сразу же отправить сообщение продавцу, чтобы запросить дополнительную информацию. Вы можете сделать это на английском языке. Нужна помощь? Вы можете настроить сообщение ниже в соответствии с вашей ситуацией.
Уважаемый продавец,
я только что получил сообщение от AliExpress о том, что моя посылка с номером заказа * Заполните номер заказа * была отменена.
Поскольку я с нетерпением жду получения своей посылки, я хотел бы знать, в чем причина отмены. Сможете ли вы отправить мне посылку еще раз, или она аннулируется навсегда?
В случае возврата, как это будет работать? Пожалуйста, дайте мне знать, что я должен делать, чтобы по-прежнему получать заказанный мною продукт. С уважением, …
В зависимости от реакции, которая иногда занимает до недели, вы часто получаете два варианта:
Вариант 1. Ваша аннулированная посылка все равно будет отправлена
Продавец приносит извинения за отсутствие товара на складе или за опоздание с доставкой. Вы внезапно получите новый номер заказа, а товар все равно будет отправлен.
Вариант 2: Открывать диспут на Алиэкспресс
Некоторые продавцы не отправят вашу посылку повторно. Нет на складе, или им не разрешено отправлять посылку, например, в Нидерланды. Если ваш заказ будет отменен AliExpress, и продавец предложит вам открыть спор, вы вернете свои деньги. Обычно это не делается через продавца, потому что AliExpress всегда остается посредником в этой сфере.
Вы также можете открыть спор, если вы все еще не получили ответа от продавца на ваши вопросы о причине отмены в течение одной недели.
Шаг 3: открыть спор на AliExpress
Часто деньги не возвращаются автоматически. Во многих случаях при отмене заказа на AliExpress вам придется самому гоняться за деньгами. К счастью, сервис AliExpress очень хороший. Поэтому, когда вы открываете диспут, вам часто будут возвращать свои деньги.
Ниже я покажу вам, как открыть спор на Алиэкспресс.
Шаг 3.1: найдите заказ в своей учетной записи.
Ниже находится страница «Мои заказы» в вашей учетной записи. Посередине экрана можно открыть диспут. Экран, показанный ниже, можно найти здесь.
Шаг 3.2: Выбор между возвратом и возвратом товаров.
Затем вы увидите две кнопки. Когда вы отменяете заказ на AliExpress, вы выбираете кнопку «Только возврат».
Нажмите кнопку «только возврат» (Refund Only)
Шаг 3.3: Заполните детали вашего заказа
Теперь вы собираетесь связаться с AliExpress, а не с продавцом. Таким образом, вы должны точно описать, почему вы хотите вернуть свои деньги, и в каком порядке. Я уже заполнил поле образцом сообщения, которое вы можете отправить.
Как видите, я заполнил «причину запроса на возврат», что это логистическая проблема. Это потому, что нет доступного поля для отмены заказа. Я думаю, что это наиболее подходящая причина, но она показывает, что вы должны быть предельно ясны в своем сообщении и что это отмененная посылка на AliExpress, а не логистическая проблема. Сотрудники отдела обслуживания клиентов не всегда хорошо говорят по-английски поэтому, пожалуйста, будьте предельно ясны, а не слишком кратко в общении.
Подробнее о причине отмены
Шаг 4: дождитесь процесса
Однако, если ваш заказ на AliExpress отменен продавцом, вам не о чем беспокоиться, даже если продавец не согласен с вашим спором. Известно несколько случаев, когда покупатель не возвращал деньги с AliExpress.
Ваш заказ на AliExpress был отменен продавцом, вы открыли спор и ждете ответа? Тогда вы можете сделать немного больше, чем просто ждать. Иногда деньги возвращаются в течение нескольких дней, иногда на это требуется немного больше времени. Последнее может произойти, когда продавец фактически не согласен с отменой и, следовательно, с оспариванием.
Что означают статусы посылок при отслеживании?
Не вижу большого смысла в том,чтобы знать подробное описание того или иного почтового статуса. Значение большинства из них понятно из названия, значение других не так и важно (опять же, для меня).
Тем не менее, многие пользователи хотят разобраться, что же означают статусы посылок, которые они видят при отслеживании. Так что приведу описание наиболее частых и популярных статусов, которые вы можете встретить на различных трекерах.
Также советую почитать:
Вручение адресату / Вручение получателю
Вылетело в страну назначения
Вылетело из аэропорта
Вылетело из аэропорта (далее не отслеживается)
Посылка вылетела из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, ей будет присвоен новый трек-код, который нигде не регистрируется. Соответственно посылка отслеживаться не будет.
Выпущено таможней
Готова к отгрузке
Готова к отправке
Задержано таможней
При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Засылка
Импорт международной почты
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Неудачная попытка вручения
Варианты дальнейших действий: