сновидения эхо о чем
Макс Фрай «Сновидения Ехо»
Сновидения Ехо
Язык написания: русский
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Издания на иностранных языках:
Как однажды кем-то умным было сказано (цитата не дословная): «В каждой книге содержится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, однако читатель всегда видит только то, что уже есть в нем самом…» То есть, большая часть информации во многих произведениях иных писателей может пролетать мимо сознания, нужно принять это как данность. В циклах Макса Фрая (Светланы Мартынчик) про мир Ехо многое написано «симпатическими чернилами», этого автора нужно уметь читать между строк. Это не просто сказочки о похождениях плюшевого героя в плюшевом мире, отнюдь. При желании там можно накопать огромные золотые прииски разнообразных смыслов. Поэтому читателей, которые при чтении рассказов о сэре Максе порвали челюсти от скуки и не смогли продвинуться дальше одной-двух-трех книг, мне даже искренне жаль (уж простите за невольный снобизм).
Самый первый цикл «Лабиринты Ехо», ИМХО, вообще превосходная вещь, эти книги нашпигованы разными аллюзиями-отсылками по самую макушку: тут вам и Кастанеда, и дзен-буддизм, и наваристый бульон из «Трансерфинга реальности». Честно говоря, долгое время я вообще подозревал, что Мартынчик и Вадим Зеланд – одно лицо. Ведь в книгах у Макса Фрая местами такой махровый трансерфинг с пелевингом в обнимку проскакивает, что закачаешься. Даром, что по форме все это великолепие выглядит эдакой фантазийной сказочкой, но сказочка эта точно не детская, а для людей с соответствующим бэкграундом из прочитанных книг и богатого жизненного опыта.
Не так давно загадочный Зеланд вроде бы совершил «камингаут» (в смысле, открыл личико и явил миру свою физиономию), но подозрения на 100% так и не развеялись… Ведь личность самого Макса Фрая тоже долгое время оставалась загадкой, пока под угрозой потери раскрученного литературного бренда Светлану Мартынчик не вынудили обнародовать паспортные данные со всей сопутствующей биографией. С Зеландом сложнее, о нем по-прежнему известно мало, только на книгах фото какого-то задумчивого брюнета начали печатать, но методы конспирации у этих товарищей подозрительно идентичные. Да и идейками Светлана и Вадим очень схожими пользуются, только под разными углами их проворачивают и немного разными словами подают…
Как бы то ни было, финальная книга «Лабиринты Мёнина» основной серии, на мой вкус, вышла очень крепкой, на «десятку» по десятибалльной шкале — уж очень красиво там все закольцовано и объяснено. А вот стоило ли Светлане Мартынчик писать продолжение полюбившегося цикла – вопрос дискуссионный. В принципе, лично мне «Хроники», пожалуй, понравились ничуть не меньше «Лабиринтов» (тем более что автор нашел изящный и непротиворечивый способ вернуть читателей в мир полюбившихся героев), однако со «Сновидениями» все не так однозначно. На мой взгляд (который я, впрочем, никому не навязываю), появление этих самых «Сновидений» и возвращение сэра Макса в Ехо полностью дискредитирует концовку «Лабиринтов», да и читаются новые книги (лично мне оттуда понравилась только «Вся правда о нас») довольно натужно. Как будто оживили кучу трупов, ей богу. Стало очень много воды, довольно бессмысленных, необязательных разговоров, а действия как такового почти не осталось. Да и, откровенно говоря, после финала «Лабиринтов» и «Хроник» жизнь эволюционировавшего Вершителя сэра Макса представлялась как-то по-другому, не настолько бессмысленно-банальной.
Чувствуется, что новые романы создаются на потребу дня, а не из самой глубины души, как это было раньше. Авторский стиль местами захромал на обе ноги, а при чтении некоторых глав вообще возникает ощущение, что все это писалось какими-то другими людьми. Да-да, крамольные мысли о появлении в подчинении Светланы Юрьевны бригады литературных негров как-то сами собой полезли в голову… Хотя, скорее всего, все гораздо прозаичнее, в полном соответствии с «бритвой Оккама»: проживание в Вильнюсе и посещение тамошних кафешек – удовольствие недешевое, а Ехо – серия раскрученная, народ покупает книги пачками, почему бы этим не воспользоваться, в самом деле? Словом, Светлана Мартынчик зарабатывает, как умеет, и в этом ее упрекнуть невозможно, хотя самой серии книг о приключениях сэра Макса это, увы, на пользу точно не идет. Как известно, настоящий художник должен уметь вовремя остановиться, чтобы собственными руками не похоронить симпатичное изначально произведение под слоем необязательных мазков. Тут стоит вспомнить сладкую парочку американских родственников «все братья – сестры» Вачовски, которые захотели заработать все деньги мира и превратили свою без пяти минут гениальную «Матрицу» в невразумительную разлюли-малину…
Впрочем, наш многоуважаемый Макс Фрай до такого творческого днища, слава богу, пока не докатился, в «Сновидениях» встречаются весьма годные кусочки, а за «Лабиринты» и «Хроники Ехо» ему (ей) вообще хочется отвесить низкий поклон – это действительно отличные книжки! Так что, если вдруг у вас с первого раза чтение почему-то не пошло, дайте Ехо еще один шанс – в принципе, там многое написано открытым текстом, только читать нужно чуть-чуть внимательнее, не обманываясь сказочным антуражем.
сначала я прочла серии книг Светланы Мартынчик, а потом жизнь меня свела с книгами Вадима Зеланда. Читая Зеланда, я не раз вспоминала Макса Фрая, постоянно проводя параллели, находя общие идеи, взгляды, мудрость, смысл во фразах. сначала думала, что мне кажется, но я недавно вернулась к циклам книг Мартынчик (Хроники Ехо) и, в очередной раз, отмечая в голове «отсылку» к Зеланду, полезла в интернет искать единомышленников и, оказалось, что не одна я так думаю))) это интересно и здорово! Кажется, что Светлана писала книги по законам Трансерфинга)))
Сновидения Ехо (сборник)
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 10
Каждый раз, когда у меня есть недочитанный Макс, я получаю редкую возможность ощутить течение бесконечного времени, как времени идущего вперед и возвращающегося.
Каждый раз, когда у меня есть недочитанный Макс, я получаю редкую возможность ощутить течение бесконечного времени, как времени идущего вперед и возвращающегося.
Возвращение Макса в Эхо получилось, хотя и неровное. Приятно было читать именно про эту компашку, а не как в последних книгах.
Отличный авторский стиль, интересные фразы буквально в каждом предложении и неплохие сюжеты, в общем если раньше нравилось, то и это понравится, причём как первые книги.
Во второй книге резко не понравился Малдо и упор в тему архитектуры (ну не моё оно) да и сам персонаж совершенно идиотский. Ну, то есть как Макс. Одного сэра Макса пережить можно, но двоих в одной книжке… не, это перебор. В 4-й так же не понравилась Айса и толчея вокруг неё, тут уже не особо понятно чем. Ну и сюжетные загадки какие-то уж больно простенькие (особенно во второй книге), отгадываются с первого же намёка, а потом вызывают удивление от того, как герои радуются, что наконец допёрли.
Зато просто великолепная первая книга, от некоторых литературных картин аж дух захватывало! Не шедевр только из-за Макса и его вечных «жрать» и «ржать», об которые спотыкаешься взглядом уже на протяжении второго десятка книг. Нежелание автора использовать другие синонимы этих просторечий иногда сводит на нет все восхищения ярким литературным талантом.
Макс Фрай «Сновидения Ехо»
Сновидения Ехо
Язык написания: русский
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Издания на иностранных языках:
сначала я прочла серии книг Светланы Мартынчик, а потом жизнь меня свела с книгами Вадима Зеланда. Читая Зеланда, я не раз вспоминала Макса Фрая, постоянно проводя параллели, находя общие идеи, взгляды, мудрость, смысл во фразах. сначала думала, что мне кажется, но я недавно вернулась к циклам книг Мартынчик (Хроники Ехо) и, в очередной раз, отмечая в голове «отсылку» к Зеланду, полезла в интернет искать единомышленников и, оказалось, что не одна я так думаю))) это интересно и здорово! Кажется, что Светлана писала книги по законам Трансерфинга)))
Как однажды кем-то умным было сказано (цитата не дословная): «В каждой книге содержится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, однако читатель всегда видит только то, что уже есть в нем самом…» То есть, большая часть информации во многих произведениях иных писателей может пролетать мимо сознания, нужно принять это как данность. В циклах Макса Фрая (Светланы Мартынчик) про мир Ехо многое написано «симпатическими чернилами», этого автора нужно уметь читать между строк. Это не просто сказочки о похождениях плюшевого героя в плюшевом мире, отнюдь. При желании там можно накопать огромные золотые прииски разнообразных смыслов. Поэтому читателей, которые при чтении рассказов о сэре Максе порвали челюсти от скуки и не смогли продвинуться дальше одной-двух-трех книг, мне даже искренне жаль (уж простите за невольный снобизм).
Самый первый цикл «Лабиринты Ехо», ИМХО, вообще превосходная вещь, эти книги нашпигованы разными аллюзиями-отсылками по самую макушку: тут вам и Кастанеда, и дзен-буддизм, и наваристый бульон из «Трансерфинга реальности». Честно говоря, долгое время я вообще подозревал, что Мартынчик и Вадим Зеланд – одно лицо. Ведь в книгах у Макса Фрая местами такой махровый трансерфинг с пелевингом в обнимку проскакивает, что закачаешься. Даром, что по форме все это великолепие выглядит эдакой фантазийной сказочкой, но сказочка эта точно не детская, а для людей с соответствующим бэкграундом из прочитанных книг и богатого жизненного опыта.
Не так давно загадочный Зеланд вроде бы совершил «камингаут» (в смысле, открыл личико и явил миру свою физиономию), но подозрения на 100% так и не развеялись… Ведь личность самого Макса Фрая тоже долгое время оставалась загадкой, пока под угрозой потери раскрученного литературного бренда Светлану Мартынчик не вынудили обнародовать паспортные данные со всей сопутствующей биографией. С Зеландом сложнее, о нем по-прежнему известно мало, только на книгах фото какого-то задумчивого брюнета начали печатать, но методы конспирации у этих товарищей подозрительно идентичные. Да и идейками Светлана и Вадим очень схожими пользуются, только под разными углами их проворачивают и немного разными словами подают…
Как бы то ни было, финальная книга «Лабиринты Мёнина» основной серии, на мой вкус, вышла очень крепкой, на «десятку» по десятибалльной шкале — уж очень красиво там все закольцовано и объяснено. А вот стоило ли Светлане Мартынчик писать продолжение полюбившегося цикла – вопрос дискуссионный. В принципе, лично мне «Хроники», пожалуй, понравились ничуть не меньше «Лабиринтов» (тем более что автор нашел изящный и непротиворечивый способ вернуть читателей в мир полюбившихся героев), однако со «Сновидениями» все не так однозначно. На мой взгляд (который я, впрочем, никому не навязываю), появление этих самых «Сновидений» и возвращение сэра Макса в Ехо полностью дискредитирует концовку «Лабиринтов», да и читаются новые книги (лично мне оттуда понравилась только «Вся правда о нас») довольно натужно. Как будто оживили кучу трупов, ей богу. Стало очень много воды, довольно бессмысленных, необязательных разговоров, а действия как такового почти не осталось. Да и, откровенно говоря, после финала «Лабиринтов» и «Хроник» жизнь эволюционировавшего Вершителя сэра Макса представлялась как-то по-другому, не настолько бессмысленно-банальной.
Чувствуется, что новые романы создаются на потребу дня, а не из самой глубины души, как это было раньше. Авторский стиль местами захромал на обе ноги, а при чтении некоторых глав вообще возникает ощущение, что все это писалось какими-то другими людьми. Да-да, крамольные мысли о появлении в подчинении Светланы Юрьевны бригады литературных негров как-то сами собой полезли в голову… Хотя, скорее всего, все гораздо прозаичнее, в полном соответствии с «бритвой Оккама»: проживание в Вильнюсе и посещение тамошних кафешек – удовольствие недешевое, а Ехо – серия раскрученная, народ покупает книги пачками, почему бы этим не воспользоваться, в самом деле? Словом, Светлана Мартынчик зарабатывает, как умеет, и в этом ее упрекнуть невозможно, хотя самой серии книг о приключениях сэра Макса это, увы, на пользу точно не идет. Как известно, настоящий художник должен уметь вовремя остановиться, чтобы собственными руками не похоронить симпатичное изначально произведение под слоем необязательных мазков. Тут стоит вспомнить сладкую парочку американских родственников «все братья – сестры» Вачовски, которые захотели заработать все деньги мира и превратили свою без пяти минут гениальную «Матрицу» в невразумительную разлюли-малину…
Впрочем, наш многоуважаемый Макс Фрай до такого творческого днища, слава богу, пока не докатился, в «Сновидениях» встречаются весьма годные кусочки, а за «Лабиринты» и «Хроники Ехо» ему (ей) вообще хочется отвесить низкий поклон – это действительно отличные книжки! Так что, если вдруг у вас с первого раза чтение почему-то не пошло, дайте Ехо еще один шанс – в принципе, там многое написано открытым текстом, только читать нужно чуть-чуть внимательнее, не обманываясь сказочным антуражем.
Серия «Сновидения Ехо»
Возвращение сэра Макса в Ехо – событие долгожданное, и вместе с тем внушавшее серьезные опасения. Ближе к концу «Хроник Ехо» Макс становится уже настолько всемогущим, что и человеком-то его назвать нелегко. Появление его в Ехо в прежнем качестве талантливого, но умеренно догадливого Тайного сыщика уже невозможно; было очень любопытно, как же выкрутится автор, чтобы сохранить возможность интриги, но не заставлять героя выглядеть уж совсем болваном.
Автор выкрутился, на мой взгляд, весьма ловко. И Тайный сыск уже «тот, да не тот», и сам сэр Макс тоже, и Шурф, возглавив Семилистник, пустился во все тяжкие, а главное – кардинально изменился сам Мир. Читатель вместе с героем снова должен заново привыкать к новой реальности, в которой все с таким трудом нажитые Максом умения (и ядом плеваться, и смертные шары метать) приносят уже далеко не так много пользы, как раньше. Кроме того, любители поэзии наконец-то познакомятся с образцами творений того же Кибы Кимара, да и многими другими тоже.
В «Сновидениях…» продолжается замечательный процесс, начатый в «Хрониках»: Мир обрастает историей и культурой, становится все ярче и разнообразнее, так что всегда есть чему удивляться и радоваться.
Возвращение сэра Макса в Ехо – событие долгожданное, и вместе с тем внушавшее серьезные опасения. Ближе к концу «Хроник Ехо» Макс становится уже настолько всемогущим, что и человеком-то его назвать нелегко. Появление его в Ехо в прежнем качестве талантливого, но умеренно догадливого Тайного сыщика уже невозможно; было очень любопытно, как же выкрутится автор, чтобы сохранить возможность интриги, но не заставлять героя выглядеть уж совсем болваном.
Автор выкрутился, на мой взгляд, весьма ловко. И Тайный сыск уже «тот, да не тот», и сам сэр Макс тоже, и Шурф, возглавив Семилистник, пустился во все тяжкие, а главное – кардинально изменился сам Мир. Читатель вместе с героем снова должен заново привыкать к новой реальности, в которой все с таким трудом нажитые Максом умения (и ядом плеваться, и смертные шары метать) приносят уже далеко не так много пользы, как раньше. Кроме того, любители поэзии наконец-то познакомятся с образцами творений того же Кибы Кимара, да и многими другими тоже.
В «Сновидениях…» продолжается замечательный процесс, начатый в «Хрониках»: Мир обрастает историей и культурой, становится все ярче и разнообразнее, так что всегда есть чему удивляться и радоваться.
Отличная фантазия на тему творчества
Практически любую книгу про приключения сэра Макса (кроме, разве что, «Гнезд Химер») можно прописывать как антидепрессант. Легкое, яркое, понятное описание эдакой беззаботной жизни с огромным количеством интересных событий – то, что надо, чтобы «разбавить» обыденность. Серия «Сновидения Ехо» – не исключение. Логически связанные сновидениями и сновидцами истории читаются легко и с удовольствием. Кстати, интересно, что теме сна в той или иной степени уделено внимание во всех книгах. Так что эта серия представляется эдакой квинтэссенцией.
Открывается серия шикарной повестью «Мастер ветров и закатов». Странная, поэтичная, драматичная история о настоящем Художнике, получившем практическую неограниченную возможность выражения чувств и идей – что может быть лучше? Органично и последовательно обставленное возвращение сэра Макса в Ехо выглядит просто фоном этой сказки. При этом создается ощущение, что литературный талант авторов вырос скачком между «Даром Шаванахолы» и «Тубурской игрой». И «игра» представляется годаздо более близкой к «Сновидениям», чем к «Хроникам».
Вторая книга – «Слишком много кошмаров» – образец интриги, сохраняющейся до конца повествования. Что за кошмары, которые снятся? И сбудется ли что-нибудь наяву? Или повлияет на сон другого человека? Очень интересно. Продолжается «красная нить» творчества, начатая в «Мастере». Правда, эта «нить» толщиной с добрый канат, но что с того? Так что рекомендация – читать первые две книги серии «залпом», без перерыва.
Что касается «Всей правды о нас», то история очень ровная – что называется, «на уровне», но широким диапазоном эмоций не выделяется. В отличие, например, от «Мастера ветров и закатов» из этой же серии. На мой взгляд, единственный всплеск – история про сэра Шурфа и его лиса. Весьма неожиданно и очень трогательно. При этом идея о спящих разумных деревьях, которые видят сны о своей жизни в людском обличии, очень оригинальна. Как обычно, тема еды, трактиров, экзотических блюд и здесь – одна из самых ярких, и это вполне вписывается в тезис об описании беззаботной жизни.
Заключение выглядит немного похоже на традиционный для Угуланда «конец года»: сэр Макс улаживает все важные дела и вроде бы готовится проститься с читателем, что было бы очень грустно. Но нет!! В сети уже появились сведения о четвертой книге – «Я иду искать»! Жду с нетерпением.
Практически любую книгу про приключения сэра Макса (кроме, разве что, «Гнезд Химер») можно прописывать как антидепрессант. Легкое, яркое, понятное описание эдакой беззаботной жизни с огромным количеством интересных событий – то, что надо, чтобы «разбавить» обыденность. Серия «Сновидения Ехо» – не исключение. Логически связанные сновидениями и сновидцами истории читаются легко и с удовольствием. Кстати, интересно, что теме сна в той или иной степени уделено внимание во всех книгах. Так что эта серия представляется эдакой квинтэссенцией.
Открывается серия шикарной повестью «Мастер ветров и закатов». Странная, поэтичная, драматичная история о настоящем Художнике, получившем практическую неограниченную возможность выражения чувств и идей – что может быть лучше? Органично и последовательно обставленное возвращение сэра Макса в Ехо выглядит просто фоном этой сказки. При этом создается ощущение, что литературный талант авторов вырос скачком между «Даром Шаванахолы» и «Тубурской игрой». И «игра» представляется годаздо более близкой к «Сновидениям», чем к «Хроникам».
Вторая книга – «Слишком много кошмаров» – образец интриги, сохраняющейся до конца повествования. Что за кошмары, которые снятся? И сбудется ли что-нибудь наяву? Или повлияет на сон другого человека? Очень интересно. Продолжается «красная нить» творчества, начатая в «Мастере». Правда, эта «нить» толщиной с добрый канат, но что с того? Так что рекомендация – читать первые две книги серии «залпом», без перерыва.
Что касается «Всей правды о нас», то история очень ровная – что называется, «на уровне», но широким диапазоном эмоций не выделяется. В отличие, например, от «Мастера ветров и закатов» из этой же серии. На мой взгляд, единственный всплеск – история про сэра Шурфа и его лиса. Весьма неожиданно и очень трогательно. При этом идея о спящих разумных деревьях, которые видят сны о своей жизни в людском обличии, очень оригинальна. Как обычно, тема еды, трактиров, экзотических блюд и здесь – одна из самых ярких, и это вполне вписывается в тезис об описании беззаботной жизни.
Заключение выглядит немного похоже на традиционный для Угуланда «конец года»: сэр Макс улаживает все важные дела и вроде бы готовится проститься с читателем, что было бы очень грустно. Но нет!! В сети уже появились сведения о четвертой книге – «Я иду искать»! Жду с нетерпением.
Все книги безусловно хороши. Легкий язык, прекрасный, красочный и завораживающий Ехо, неожиданно изменившийся и повзрослевший внутренне Макс, остается все так же непредсказуем и естественно, попадает в очередной изощеренный детектив. Все замечательно в этих добрых, магических и родных книгах. Спасибо автору за тепло, легкость и беззаботность исходящие от данных произведений. После каждой прочтенной книги, хочется скорее начать читать новую. Сново окунуться в фантастический мир приключений Сера Макса. Непременно хочется прочесть продолжение данной серии.
Все книги безусловно хороши. Легкий язык, прекрасный, красочный и завораживающий Ехо, неожиданно изменившийся и повзрослевший внутренне Макс, остается все так же непредсказуем и естественно, попадает в очередной изощеренный детектив. Все замечательно в этих добрых, магических и родных книгах. Спасибо автору за тепло, легкость и беззаботность исходящие от данных произведений. После каждой прочтенной книги, хочется скорее начать читать новую. Сново окунуться в фантастический мир приключений Сера Макса. Непременно хочется прочесть продолжение данной серии.
Это моя любимая серия из цикла про ЕХО. И сэр Макс повзрослел и набрался жизненного опыта, и авторы книги уже поднаторели в своем творчестве. Удивительные, волшебные, легкие, трогательные и позитивные произведения с очень глубокими мыслями. Читать обязательно!
Рецензии на книгу «Сновидения Ехо (сборник)» Макс Фрай
Боженька, дай мне уже ума написать поменьше, чем обычно!
Это, господа, очешуенно. Да. Прыгать до потолка, вопить, подбрасывать к небу тапки или обнимать всех подвернувшихся под руку котов, друзей и случайных прохожих — выбирайте сами, хоть всё вместе, всё равно это и не нужно и вместе с тем не достаточно для того, чтобы описать то блаженное чувство, которое испытываешь от того, что ну хоть кто-то точно знает, как надо, как правильно должно быть.
Главный профит для любителей Фрая и ехидный пендель для любителей позубоскалить на тему того, что у Фрая все только и делают, что жрут, ржут и походя решают проблемы — обломитесь, котятки, автор вырос. Причем сделал это так, чтобы те, кто любят его таким, каким он был, не почувствовали себя обманутыми. Всё равно смешно, всё равно легко, но процент смысла и градус завихрений полёта мозга равномерно и значимо повысились. Ну, логично же, автор нам 15 лет уже талдычит, как вообще-то надо обретать всемогущество и гармонию с миром, он вправе рассчитывать, что мы хоть немного, но научились читать и между строк, и хотя бы сами строки.
Вообще, в Мастере ветров и закатов, помимо поднятой ещё в Тубурской игре и со вкусом развиваемой темы сновидений, обыграно несколько красивейших тем:
* Тема необходимости определиться, чего же ты, дорогой человек, на самом деле хочешь. Вот не «миллион баксов и дом в придачу», не «на старости лет пенсию и дачу», не какого-то там гипотетического светлого будущего и обеспеченной семьи, а вот СЕЙЧАС чего ты хочешь, как жить, чем быть? Что делать каждый день? Кого видеть? Ты всю жизнь мечтал съездить в Арктику, а не был даже в соседних городах? Каждый вечер думаешь о том, как же напрасно не делаешь утренней гимнастики? (А хочешь ли ты быть стройным и красивым, или честно хочешь просто спать подольше?)
В общем, Фраюшка как-то ненавязчиво напоминает нам о необходимости прислушаться уже к себе наконец.
*Тема неудачных, никому не нужных творений и существ, тут я даже не берусь судить, было ли это аллюзией на брошенных и нерожденных детей, но меня, ей-богу, проняло. Как-то совершенно попутно по сюжету было затронуто это дело, но тем не менее красиво и наводяще на мысли.
*Тема ИСКУССТВА. Охххх! Вот это я понимаю, понимание вопроса, уж простите за каламбур! Тут тебе и предназначение искусства, и судьба поэта, и страдания художника, вынужденного мириться с несоответствием идеала и практики, вплоть до того, что искусство должно изменять мир потому, что Мир сам страстно желает изменится и призывает помочь ему в этом, а художники (не только живописцы, а в широком смысле люди искусства) просто так устроены, что слышат этот зов и оказываются ближе всего. Я не буду здесь пересказывать весь спектр восхитительных идей, которыми пропитаны страницы книги — я же хотела покороче, да и вообще, сами читайте и получайте удовольствие.
Кстати, очень красиво сделали! Прямо не могу промолчать о том, какая наконец то(. ) приятная, белая, прям светящаяся и непрозрачная бумага, четкий-четкий шрифт, ароматные странички, обложка ласкает не только взгляд, но и руки, а ещё там есть сова 😉
В итоге, как по мне, эта книга — она в идеале для таких же на всю голову отпустивших крышу в свободный полёт, как и автор. Для тех, кто догадывается о желании вонзить в себя поглубже клинок вдохновения, для тех, кому не чуждо считать живыми и небо над головой и булыжники под ногами, для тех, кому важно чувствовать, что всё правильно. Но самое славное, что за счёт того, что книгу читают и многие случайно проходившие мимо, в итоге людей с окрыленной крышей наверняка станет больше. И это, я считаю, просто прекрасно!
Да. Это стоило того. Стоило того, чтобы забыть обо всех других книгах на целых два месяца, чтобы заново окунуться в этот волшебный мир. В этот до жути, до мурашек настоящий мир. Вновь ступить на мостовые Ехо. С самого начала проделать весь путь. 16 книг. А теперь 17. Настоящая жизнь.
Помню, когда раньше я читал цикл «Лабиринты Ехо», я воспринимал его немного по-другому. Нет, что тогда, что сейчас все эти ребята, живущие в городе моей мечты, становились мне до боли родными, до безумия настоящими. Но вот что интересно. Тогда мне было особенно больно читать повесть «Тихий Город». Чуть ли не до депрессии довела эта история. И такое бывает. Ходил под впечатлением, переживал, страшно было. Даже множество стихотворений тогда написал на тему. Вот любимое, к примеру:
В Тихом Городе погасли огни,
И туман одеялом крыши накрыл,
В городе этом каждый один,
Каждый – Вершитель, и чей-то посыл.
В памятной сети извилин песка,
Люди, не двигаясь, падают вниз,
Над ними из пыли и боли каскад,
Под ними их самый печальный каприз.
Повиснут на ней туман и дома
Погаснут во тьме неразумные люди
Смешаются в кучу слепые слова –
Вот блюдо души на разбитой посуде.
А теперь вот. Новая серия. Поверить не могу, что я вернулся сюда. И, черт возьми! Автор просто балует меня, старого фаната Ехо, как только вздумается. Например, когда я узнал, что начнется новая серия, я переживал, что сэр Шурф, мой любимчик, будет лишь изредка появляться на страницах, ибо стал Великим Магистром Семилистника, изрядно всех потроллив. Но нет. Прекрасно появляется. Да еще и ржет аки конь. Совсем беспредел.
Да и вообще вспомнили всех. Тут тебе и Сотофа, и собаки с кошками, и новый домашний любимец, и Трики Лай, и Мелифаро (которого, кстати, действительно мало в этой книге), и Меламори, и Джуффин, и Король. Разве что Бубуты нет, да Махи Аинти. Да какие их годы, появятся еще.
P.S. И да, эта книга стала-таки просто гимном поэзии и поэтам. И пробудила во мне угасшую любовь к стихам. Еще один плюс к миллиону других плюсов.
Другие читатели в рецензиях на книги серии «Сновидения» частенько пишут, что Макс уже не цепляет, потому что, дескать, сколько можно об одном и том же. Вполне понимаю, что история может надоесть, но в отношении Макса согласиться никак не могу: он как раз не тот же самый, он чрезвычайно изменился со времен старых добрых оранжевых обложек. В «Хрониках» он стал другим, а теперь, в «Сновидениях», этот новый Макс раскрывается во всем своем великолепии.
Макс сейчас гораздо ближе к мудрым колдунам вроде Джуффина и Сотофы, чем он сам считает. И думается мне, поэтому он многих больше и не «цепляет»: одно дело проникнуться немного неловким, зато чрезвычайно удачливым и обаятельным юношей-лопушком, и совсем другое – вжиться в характер существа, которое пытается сочетать в себе колоссальную силу и прежний легкий нрав. Я, признаться, скучаю по старому доброму Максу. Это первый роман, который не дал мне ощущения крыльев за спиной. Читая «Лабиринты», ты понимаешь: мир к тебе добр, мир тебя любит. «Хроники», кстати, тоже дают подобный эффект, хотя они и не про Макса в большинстве своем – даже удивительно. А в «Сновидениях» другой посыл: ты справишься, если ты тверд. И вот эта твердость – не дивиденды за красивые глаза, а результат непрерывной работы над собой. Не ждать совета мудрого наставника, а принимать решение и действовать, не прятать голову под подушку, а стиснуть зубы и идти. Что, конечно, правильнее и честнее, но уже не дает чудесного терапевтического эффекта, как раньше.
Ну что ж, первые два цикла у нас никто не отбирает, в любой момент можно брать и перечитывать. Новые истории учат другому, и пожалуй, это хорошо. В конце концов, когда Мир хочет меняться, ничего не поделаешь – будем радоваться переменам.
История, кстати, получилась что надо. Третий роман напрямую касается наших старых знакомых, а значит, берет за душу сильнее. Узнать еще немного о прекрасном сэре Шурфе, лишний раз встретиться с леди Сотофой и понаблюдать за серебристыми чиффами – это ли не счастье? И в целом сюжет больше похож на предыдущие циклы, чем первые два романа «Сновидений», и нет такого акцента на красивые картинки. Зато есть множество сюжетных ниточек, которые в конце концов увяжутся воедино.
Посмотрим, что будет дальше.
Ты ко мне пожрать зашёл или поговорить? Джуффин Халли
Помните замечательную философию, что сквозила в каждой книге «Лабиринтов» и «Хроник»? Ту самую, которая базируется на философии Кастанеды? Так вот, в этой книге она окончательно изжила себя. Точнее, пару раз обречённо вздохнула и исчезла, уступив место. правильно, приёмам пищи! (!восклицательный знак!). Я люблю покушать. И люблю описания волшебной еды, которые были у Макса Фрая в предыдущих книгах. Но тут уже подташнивать стало.
Ещё по стилю. Большинство столь любимых нами (фанатами Ехо) описаний мира и событий в нём теперь подаётся громадными списками всевозможных происшествий, которые, видимо, должны создать ощущение, что Ехо дальше живёт бурной жизнью. Не создаёт.
А все персонажи полностью потеряли свой облик и шарм. Все стали просто видоизменёнными версиями сэра Макса. Вот практически все. Меламори, Нумминорих, новый персонаж Малдо Йоз, его друг Пелле-Нанка, да, во имя науки, даже Джуффин и Лонли-Локли. Это так грустно, друзья, вы не представляете.
О сюжете буквально пара слов: практически нет. Между делом он появляется во второй половине книги, практически не развивается, вяло кульминирует на последних страницах и оканчивается ровно так, как я понял с самой его завязки.
Герои больше не развиваются, мир тоже. Всё застыло в дремучей уютно-вкусной стагнации. Словно бы ты читаешь про какие-то бледные отражения тех самых, любимых героев, которые стали когда-то тебе родными. Это вгоняет в тоску.
И я надеюсь, что один из моих самых любимых авторов всё же соберётся с силами, даст Ехо вторую жизнь, наймёт редактора, в конце концов, и мы сможем увидеть что-то, что будет если не на уровне «Лабиринтов» и «Хроник», то хотя бы «Мастера ветров и закатов». Но надежда. сами знаете.
Для начала чистосердечное признание во имя снятия с себя всякой ответственности: данная рецензия написана практически мурчащим от удовольствия человекокотом.
Потому что это возмутительно хорошо, от чего на душе бессовестно радостно.
«Сундук мертвеца» определенно мой второй фаворит на данный момент.
Это интересно, смешно и очень привычно.
Снова любимый Ехо с горожанами, которые возмутительно позабыли, кто пугал их Мантией Смерти совсем недавно, заполняющийся магией и возрождающий старые традиции. Это уже не скованный правилами и Кодексом уютный Ехо. Это город, где на каждом шагу творится чудо, вернувший себе старых волшебников и постоянно пополняющийся новыми. Дающий возможность взглянуть на него не только как на место работы и питания Тайного Сыска, но и как на город искусства, амбиций и жизни.
Снова уроки, которые сэр Макс уже чаще дает, чем получает. И окончательно и бесповоротно понятно, что он повзрослел и уже никогда не будет собой из Лабиринтов. Смешным и юным. Сейчас он намного ближе к старым магистрам, чем к тому же самому Мелифаро, который вернувшись на страницы в большем объеме, чем первых книгах цикла, всё же уже слишком далек от нынешнего Макса. И, глядя как Вершитель творит судьбу Мира, ты одновременно рад, что он уже не так рассеян и неопытен, чтобы случайно уничтожить всё, и грустишь, что так как раньше уже не будет. А ещё понимаешь, что вместе с опытом пришло умение прощать, что красной нитью тянется через последние три книги.
Снова сэр Джуффин Халли, окончательно отпустивший поводья Максовой судьбы и теперь скорее друг, чем опекун. Леди Сотофа, которая впервые так сильно хотела и не могла помочь. Трогательная Базилио с уроками математики и первыми тяжелыми вопросами. Сэр Шурф у которого наконец-то появилась возможность передохнуть и полежать на дне, а ещё повторить традиции славных пиратов, точнее оставить всем желающим сундук и заполучить что-то гораздо более необходимое ему в тот момент.
А ещё совершенно обворожительная леди Тайяра Ката, юный старик-магистр Клари Ваджура с его отчаянной попыткой стать ураганом и мощь Йохлимских ветров.
Прекрасная, смешная, грустная, захватывающая, возмущающая, дарящая улыбку и настроение история.
Нестерпимо хочется узнать, что будет дальше и какой сновидец удивит нас в следующий раз. А ещё немного завидно, что кому-то эта история ещё предстоит, а ты уже снова видел Ехо, встречал друзей, знаешь в какую передрягу они попали и уже снова ждешь следующей встречи.
Главное, что она точно будет.
Мда.
Да нет, книга вовсе не плоха, автор вовсе не исписался, и вообще я не собираюсь тут сейчас ругаться или жаловаться, но, пожалуй, впервые меня после прочтения книги Фрая посетило чувство, что мне совершенно не хочется о ней писать. Потому что я привыкла писать о книгах Фрая взахлеб, фонтанируя диким восторгом от того, как всё очевидно ладно-чудно-замечательно-прекрасно-гармонично-продолжить список в соответствии с выбранным к описанию томом, специи по вкусу. А тут внезапно совсем не так всё очевидно.
Сразу оговорюсь, что пишу сейчас скорее для того, чтобы за компанию с остальными почитателями Фрая подискутировать на тему места произрастания ног и окололитературной оценочной лабуды, потому что не читавшим мне как-то вот правда толком нечего сказать, кроме того, что моё глупое чувство хочет, чтобы вам понравилось больше, чем мне. А вот посоветовать читать между строчек на сей раз не выйдет, о чем далее.
Но давайте я прекращу словоблудить хуже Макса и собственно, приведу обоснуй моего недоудовлетворения.
Дальше прям адовы спойлеры, предупреждаю.
Ну, не хочется на такой ноте завершать, ведь не смотря на всё вышесказанное (эх, не собиралась же жаловаться, а вот. ), книга вполне хороша и как часть цикла вполне найдет себе место (при условии, что в следующем томе весь этот парк бреда снесут нафиг), чтение всё равно увлекательное и приятное, и не каждый же раз мне до потолка прыгать. Макс всегда находил выходы из тупиков, выберется и из этого, и мы с радостью на это поглядим!
Спасибо Фраю, что вытряхнул меня из постдолгопрогулочного рецензиененавистнеческого застоя))) апрель-месяц, а это превое, что я пишу в этом году, а значит, книга во всех смыслах таки была не зря!)