сны о чем то большем сайт
как это было
«чукча не читатель. чукча писатель»
я не особо большой знаток литературы. мое детство не прошло в квартире, все стены которой закрывали стеллажи, уставленные подписными изданиями (видел я такие квартиры у своих друзей). однако со своих 4-х лет, когда я только научился из букв складывать слова, чтение, конечно же, прочно вошло в список моих хобби, если только чтение можно к нимПродолжить чтение ««чукча не читатель. чукча писатель»»
ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 2021. ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА После триумфального возвращения шоу Ледниковый период в 2020 году мы все с большим нетерпением ждали начала нового сезона. Гадали о формате и новых участниках-непрофессионалах, ведь пара Александр Энберт и Ольга Кузьмина подняла планку этого шоу на какой-то просто нереальный, космический уровень. В течение года мы смотрели их прокаты, профайлы, фрагменты тренировок из сторисПродолжить чтение «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 2021. ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ.»
Подготовка к новому сезону Ледникового периода 2021
Восьмой сезон шоу «Ледниковый период» стартует совсем скоро. Хоть создатели проекта и пытаются не раскрывать подробностей, российские звезды все же рассказывают о своем участии в проекте. Многие уже приступили к тренировкам. Никита Пресняков. Никита родился 21 мая 1991 г (30 лет). Является актёром, певцом и музыкантом группы MULTIVERSE.Если присмотреться повнимательнее, то на заднем плане на льду можно заметить Екатерину Боброву, но,Продолжить чтение «Подготовка к новому сезону Ледникового периода 2021»
Поэтическая гостиная «Трактира снов»
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене… И стих уже звучит, задорен, нежен. На радость всем и мне. А.А. Ахматова Наверное, всем приходилось слышать такие слова: «Я поэзию не понимаю». «Я стихиПродолжить чтение «Поэтическая гостиная «Трактира снов»»
олимпиада в токио 2020
наверное, спорная тема. но ведь мы тут о чем думаем, о том и говорим? впрочем, тема где-то относится к «ледниковому периоду», потому что «период» — это не только актеры и шоулюди, но и спортсмены. это не только представление, но и фигурное катание, т.е. спорт. я не помню точно, когда впервые увидел по телевизору соревнования изПродолжить чтение «олимпиада в токио 2020»
фильм, фильм, фильм!
тема любимых фильмов, мне кажется, настолько обширна, что заслуживает отдельного разговора. если следовать главному посылу нашего форума, то могу сказать, что сериал «кухня» не относится к моим любимым. впрочем, любимых сериалов у меня, пожалуй, нет вовсе. сериальный жанр я вообще не воспринимаю всерьез. с другой стороны на фоне всего этого шлака, что на нас вываливаетПродолжить чтение «фильм, фильм, фильм!»
Ах, лето, лето.
Разговоры про цветущие вишневые сады навеяли интересные воспоминания, которыми хочу поделиться на этой ветке. Я назвала ее «Ах, лето, лето. », поскольку оно действительно наступило, и у каждого из нас есть какие-то эмоциональные ассоциации, связанные с отпусками, дачами, разными видами отдыха и путешествий. Ира и Наима так аппетитно написали про абрикосы-персики, вишни-черешни и варенье из всехПродолжить чтение «Ах, лето, лето. »
с днем 1 мая!
прошу прощения за некоторое опоздание. просто я подумал, если уж мы тут обо всем, то почему бы и не об этом. для меня 1 мая — до сих пор праздник наравне с новым годом, 8 марта и 7 ноября. хотя, конечно, сейчас их сложно отмечать. «нет того энтузиазма», — как говорил незабвенный остап бендер. новыйПродолжить чтение «с днем 1 мая!»
Music forever
Ну, раз никто не откликается, то я решила написать — сколько же можно тянуть кота за хвост. Часто смотрю шоу «Точь-в точь», по привычке иногда заглядываю на «Голос», и довольно редко — на «Маску». В «Маске», конечно, слишком много ненужной суеты, выраженной в эмоциях жюри, и смотреть всю эту шелуху довольно утомительно. Но иногда вдругПродолжить чтение «Music forever»
Зацепило
Ну, раз трактирщик не запрещает нам балагурить на разные темы, то и поехали! Но темы не должны придумываться натужно — говорить хочется о том, что как-то цепляет… А зацепило меня вот что. Как я уже писала, очень люблю Панайотова. Он в течение 17 лет мечтает попасть на «Евровидение», даже участвовал в нескольких отборах, но каждыйПродолжить чтение «Зацепило»
Произошла ошибка. Обновите страницу и повторите попытку.
Abonnez-vous à mon blog
Recevez directement le nouveau contenu dans votre boîte de réception.
17 ноября 2021
СНЫ О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ
«Римские элегии». По текстам Проперция, Катулла, Е. Шварц.
Ельцин Центр.
Режиссер Александр Плотников.
Бытование — бытие. Как-то всегда мыслилось внутри этой оппозиции. Бытование тоже может быть замечательным и желанным. Но искусство — и это даже критерий — всегда так или иначе зовет в бытие. И много раз, много прекрасных раз я переживала этот зов бытийности, волнуясь, узнавая, удивляясь, веря/не веря тому, что происходит на сцене. После спектакля Александра Плотникова всплыло еще одно — пребывание.
Сцена из спектакля.
Фото — Александр Мехоношин.
Он засасывает тебя внутрь, и ты просто/непросто пребываешь в нем. В его звучаниях. В его свете. В его изображениях. В тембрах голосов. В его тишине и в шорохе поднимающихся штор. В конфигурациях произносимых слов. И написанных слов тоже. В ритмах современной речи героев и тревожной интонации древнеримских элегий Проперция. В темнеющих сумерках за большими окнами. В перемещениях фигур героев из огромной постели, которую художник Константин Соловьев сделал центром мирозданья, на его, мирозданья, периферию… Постепенно, мягко, совсем как будто и не намереваясь, он лишает тебя твоей личной субъектности, твоей «воли к жизни», и ты плывешь на волнах чьей-то памяти — Проперция? Плотникова? Его и Ее — молодых и/или пожилых — персонажей спектакля? Обобщенного субъекта европейской культуры — памяти о хрупкости любви, о жизни, смерти.
Все предельно конкретно и все предельно метафизично, все совсем сейчас и в то же время там, в пространстве чувств Проперция и Кинфии. Как во сне. Все во всем, даже самое невозможное. Ее эсэмэска про сварить ей яйца всмятку и всплывающий в окнах текст о том, когда перестали говорить на латыни. Звучание дивных строк: «Любовь — это способ понять, как мало мы значим, почти ничего, но все-таки что-то…», когда они смотрят «Звездные войны» в своей разваленной постели.
Сцена из спектакля.
Фото — Александр Мехоношин.
Постель. И окна — во всю стену. За ними мир мегаполиса с его подсвеченными высотками, уличной иллюминацией, темнеющим на глазах небом (время начала спектакля, вплоть до минут, диктует время угасающего дня), какой-то, наверное, невидимой отсюда чужой жизнью. Она — теплая, полная беспорядочной жизни со скомканными простынями-одеялами, разбросанными подушками, бокалами недопитого вина на бордюрах, стаканчиками выпитого кофе на полу, с оставленным тут же феном, брошенными штанами («он всегда оставляет свои штаны около кровати»), трусами («которые были на мне, когда был первый раз»).
Здесь будут любить, катаясь клубком. Фоткать друг друга и селфить свои поцелуи. Все разговоры уйдут в телефон, в эсэмэски. Главное будет звучать откуда-то свыше. Или с боков — то с одного, то с другого. Звуки-слова живут здесь своей переливчатой жизнью. Плавают в воздухе. Впрочем, здесь плавает все. (Не могу ведь, блин, остановиться!) Свет, возникающий вдруг в разных предметах. В лампе, в игрушке, в торшере. Сумерки в окнах. Песни томленьем полны. Наше сознание…
Кроме студентов театрального института Виктории Семеновой и Ростислава Ганеева — «Меня зовут Вика. Его Ростислав. Мы вместе с января 2020-го», — которые в центре, в свете, в постели, — есть на сцене еще два актера. Давно известные и любимые в городе — Марина Гапченко и Герман Варфоломеев: они по краям, в тени, их мягкими чудными голосами звучит по преимуществу Древний Рим. Но не только.
Сцена из спектакля.
Фото — Александр Мехоношин.
В спектакле есть своя история. Не бытовая, не психологическая, не метафизическая, не культурологическая. Не знаю — может быть, экзистенции любви. Тема возраста, старости, болезни, смерти возникает тоже (как все здесь) сначала незаметно, вкрадчиво, исподволь. Ссора на пустом месте. Потом «место» заполняется видео ее танцев в баре, и, судя по строкам элегии, изменами, распутством. Игра со старением ее молодого лица в фотошопе — в крупных на окнах проекциях. И вот уже актрисы — молодая и пожилая — поменялись дислокациями. И в постели, в объятиях героя оказалась стареющая Кинфия, больная, умирающая, умершая… И скоро, как обещает оттуда она, они с возлюбленным «тесно кости с костями сплетут».
Рассуждать о том, что, действительно, любовь всегда чревата смертью, физической ли, или какой другой, здесь как-то не место. Вообще спектакль, о котором речь, мне не видится «местом для рассуждений» (хотя, возможно, и хочет, в том числе, им быть). Он, скорее, место встречи, схождения, бережного перетекания любви разных времен, культур, людей. Разных эстетик, дискурсов (думаете, в этом высоком воздухе без слов «нецензуры» обошлось?), настроений, объемлющих это такое сильное и хрупкое чувство. И сам он, напоенный томлением, вбирает в себя так ощутимо благодаря прежде всего проступающей из всех пор осторожной нежности. Как будто зритель — это Кинфия, или Вика, или Марина, или Влада: последней, как сообщает финальное световое табло, посвящен спектакль.
…ноябрьское послепремьерное утро 2021.
Сцена из спектакля.
Фото — Александр Мехоношин.
Сны о чем-то большем Обзор аудиодисков
В июньском выпуске Лента.Ру оценивает дебютный альбом проекта Riceboy Sleeps, свежий диск певицы Регины Спектор «Far», сборник лучших песен соло-гитариста The Beatles Джорджа Харрисона «Let It Roll», новый номерной альбом шотландцев Simple Minds «Graffiti Soul», а также документальный фильм «Bananaz» об истории виртуальной группы Gorillaz.
Riceboy Sleeps – Riceboy Sleeps
Проект «Рисовый мальчик спит» – чистейшая наука сна. Пластинка, сотканная из умиротворенных звуковых ландшафтов, предназначенных для прослушивания строго в наушниках, чтобы быть один на один с музыкой, и, желательно, лежа на мягкой подушке. Ибо за отведенный им час с небольшим эти рулады способны убаюкать кого угодно, не только мальчика, но и здорового амбала.
Авторами эмбиентных колыбельных выступают исландец Йонси Биргиссон, на секундочку, вокалист титанов пост-рока Sigur Ros, и его бойфренд, художник Алекс Сомерс. Под псевдонимом «Riceboy Sleeps» сладкая парочка творит уже шесть лет, устраивает собственные художественные выставки, издает книги, но вот музыкой занимается впервые. На пластинке им подыгрывает струнный квартет Amiina, отметившийся также почти на всех пластинках «сигуров», и подпевает ангелоподобный хор Kopavogsdaetur. Один трек, «Happiness», уже отметился на самом модном инди-сборнике сезона «Dark Was The Night».
В принципе, если приделать к этим пьесам барабаны, бас и гитары, то получится натуральный Sigur Ros. Биргиссон, изрядно вдохновленный «рисовым парнем», уже грозится провернуть обратное и на следующем альбоме увести «сигуров» в эмбиент. Давайте все-таки отделим котлеты от мух.
George Harrison – Let It Roll
Первая посмертная компиляция лучшего от Джорджа Харрисона вышла спустя восемь лет после смерти гитариста The Beatles. Сборник был приурочен лейблом EMI к присуждению музыканту именной звезды на Аллее славы Голливуда.
Составители пообещали обозреть все самые заметные этапы карьеры Харрисона, отобрали в итоге 19 треков, но обещание свое выполнили лишь наполовину. Естественно и вполне заслуженно, наибольшую квоту выбрали тройной альбом «All Things Must Pass» 1970 года и «Cloud Nine» 1987 года. Самый успешный диск экс-битла представлен на сборнике аж пятью композициями («Let It Roll», «My Sweet Lord», «All Things Must Pass», «What Is Life», «Isn’t It A Pity»), а последний прижизненный студийный альбом Харрисона – тремя («Got My Mind Set On You», «This Is Love», «When We Was Fab»). Однако ж и здесь были забыты такие жемчужины, как, например, «Wah Wah» и «Beware of Darkness» или «Fish on the Sand» и «Devil’s Radio».
Заметное представительство получили еще только эпохальный «Концерт для Бангладеш» (оттуда взяты битловские нетленки «Something», «Here Comes The Sun» и «While My Guitar Gently Weeps») и посмертный диск «Brainwashed» 2002 года. Ни тебе «Taxman», ни «Love You To» или другой «индийский» опыт Джорджа, ни, наконец, альбом «Thirty Three & 1/3» с такими хитами как «This Song» и «Crackerbox Palace» на «Let It Roll» не попали. Не говоря уже о том, что сборник не содержит ни единого раритета и фактически никакой ценности для коллекционеров не представляет. Впрочем, диск можно и нужно прописывать молодежи для просвещения. Предавать забвению наследие «самого тихого битла» ни в коем случае нельзя.
Regina Spektor – Far
Что до самого альбома, он, на первый взгляд, может показаться чуть преснее своего предшественника. Но если внимательнее вслушаться, можно обнаружить такие милые вещицы как «Eet», «Genuis Next Door», «Folding Chair» или «Dance Anthem of the 80’s».
Есть еще один рояль в кустах. Вообще-то, Регина Ильинична Спектор наша с вами соотечественница: некогда она обитала на Ленинском проспекте Москвы, а затем в годы перестройки была увезена родителями за бугор. Согласитесь, успехи уроженки «империи зла» в американском шоу-бизнесе не могут не радовать. Между тем на исторической родине Регины выпуск альбома «Far» на физических носителях признан ее лейблом нерентабельным: выбора нет, ищите его в цифре.
Simple Minds – Graffiti Soul
Вы можете себе представить, что еще 20 лет назад, в середине 80-х годов прошлого столетия, шотландская группа Simple Minds была популярнее U2 по обе стороны Атлантики, более того, некоторые критики утверждали, что Боно и Co «работают в стиле Simple Minds». Времена изменились: Боно по-прежнему стрижет купоны, обвешивает себя наградами и продает миллионами пластинки, которые, надо признать, раз от разу становятся все скучнее и скучнее. А вот шотландские «простаки», напротив, только выбираются из затяжного кризиса, начавшегося еще в середине 90-х. Первым признаком выздоровления группы, прошедшей через несколько смен состава, стал альбом 2005 года «Black & White 050505». Уже на нем можно было расслышать отголоски старых Simple Minds, собиравших в свое время стадионы и не раз с успехом выступавших на легендарном «Уэмбли».
Еще один приятный момент: в качестве бонуса к альбому (а также на подарочном издании) приложены несколько каверов, причем самых неожиданных – от народной, но ставшей популярной благодаря Beach Boys, «Sloop John B» до «Teardrop» из репертуара Massive Attack и «Rockin’ in the Free World» безумного канадца Нила Янга. Положа руку на сердце, ради одних этих каверов с «Graffiti Soul» уже стоит ознакомиться.
Gorillaz – Bananaz
Тем же, кто не питает иллюзий насчет «Горилл», будет любопытно посмотреть, как Албарн записывал «латиноамериканский» трек с вокалистом Buena Vista Social Club Ибрагимом Феррером или, например, рэп с участниками D12, пока Хьюлетт усиленно корпел над визуальной составляющей проекта. Но веселее всего наблюдать за тем, как Албарн на протяжении всего фильма пытается забросить себе в рот сигарету, иногда безуспешно расходуя целую пачку: этот трюк ему удается лишь в самом конце, после чего он победно извлекает: «я работал над этим последние шесть лет». А мы-то думали, песни писал.
Диски предоставлены компанией GALA Records
Сны о чем-то большем
Сны о чем-то большем
Я сижу в самом центре столицы. В торговом центре. На Цветном. Меня окружают непарные глухие согласные, и, кажется, я давно стала одной из них. Всегда твердый звук-одиночка, заточенный правилами на исключение.
Я хочу сесть в машину, оказаться далеко за городом, слушать три песни на повторе, смотреть, как она курит, думать о тебе, брать тексты из воздуха, раскладывать их веером на огромном столе неба — розовый, сиреневый, голубой, серый. Люди будут удивляться, тянуться вверх объективами фотокамер: «Какой волшебный закат». Когда я сложу веер, откроются звезды — можешь выбрать себе любую.
К счастью, меня окружают непарные глухие согласные. К счастью, из центра не выйти — мы пленники кольцевой, живущие по ее правилам: по часовой стрелке — мужской голос, против часовой — женский. Мои часы исправны. Какого черта?
Сила, данная мне как единственное оправдание моей длинной истории, обречена на молчание — я играю в другую игру. Я умею цифры, сметы, стратегии, я сплошное целеполагание, многозадачность и продуктивность, верю в придуманных мной богов и подчиняюсь им, убеждая себя, что нет иных пантеонов.
Нет иных пантеонов, я столько раз выходила за круг. Свободное падение в вечность, в котором тебе не будет равных, с тобой не будет близких. Ни один из тех, что обещает тебе крылья, не вынесет такой высоты.
Центр придуман, чтобы я не разбилась о воздух, из которого — за долгую секунду до — я успею взять лучшие свои тексты, разложить их веером на огромном столе неба, увидеть, как она курит, подумать, как много мы могли с тобой рассказать, выбрать тебе звезду — непременно эту, Шедар, альфа Кассиопеи.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
АКВАРИУМ — «Сны о чём-то Большем» (БГ)
Входит в альбом «Дети Декабря» (1985)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
БГ, «Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи»:
По Иновской технике совпадений, флейты и хоры на «Снах» сами оказываются на ленте (мы использовали нестертые ленты с «Мелодии»), в точной тональности и нужных местах.
С песней «Сны о чем-то большем» (не попавшей впоследствии в «Музыкальный ринг» по причине чрезвычайно опасного текста) произошла почти что мистическая история. После того, как на шесть каналов были записаны все инструменты и вокал, Гребенщиков, начитавшийся в английской музыкальной прессе о системе найденных звуков Брайана Ино, решил проверить два незаполненных канала. Поскольку запись производилась на списанную с Мелодии старую пленку, после продолжительной тишины внезапно возникли флейта и хор — в нужном месте, в нужной тональности, в нужном темпе и в нужном ритме. Дар неба — решили музыканты, включив это место в альбом без каких-либо изменений.
Четыре года назад в эфире «Эха Москвы» Андрей Тропилло проговорился:
«Я очень люблю песню «Сны о чем-то большем». Я там использовал флейты из записей Доги. Помните, песня такая была: Мой белый город, ты цветок из камня… Вот я прямо оттуда взял дорожки и влепил их в песню. Они легли, как будто господь их туда вписал».
(Волшебная гора: История русского рока устами Андрея Тропилло, 2017)
В 1985 году вышла пластинка с музыкой Евгения Доги. В композиции «Мой белый город», помимо Ленинградского концертного оркестра, звучит вокальная группа под управлением В. Акульшина.
…Песня «Мой белый город» написана для фильма 1972 года «Кишинёв, Кишинёв».
…Цитата БГ из «Краткого отчета о 16-ти годах звукозаписи», думаю, знакома многим:
«По Иновской технике совпадений, флейты и хоры на «Снах» сами оказываются на ленте (мы использовали нестертые ленты с «Мелодии»), в точной тональности и нужных местах».
Что за «Иновская техника совпадений» такая? Вот и на сайте группы «Крематорий» поминают Брайана Ино в связи с «системой найденных звуков». В качестве объясняющих теорию наглядных примеров предлагаются «Black Country Woman» Led Zeppelin со звуком самолета и «Wizard» Uriah Heep со свистом чайника. Действительно, пролетавшего самолета никто не ожидал, и решение оставить звук осталось за Робертом Плантом. Но с Uriah Heep было все иначе. Чайник многократно записывали, а затем микшировали с целью добиться нужной высоты звучания.
Такой подход больше соответствует определению «найденные звуки»(Found sounds или Found objects), и в работах Ино они упоминаются множество раз. Ими могут считаться и фрагменты (сэмплы) других произведений. В случае со «Снами» Тропилло, очевидно, и применил сэмплирование в полном соответствии со смыслом «Иновской техники».
Но допустим, что это счастливое совпадение, и хоры сами оказались в нужном месте. Но откуда тогда взялись флейты, ведь в оригинальной композиции с хорами они не звучат, а флейтист А.Романов в записи не участвовал. Или на «списанной с «Мелодии» старой пленке», как описал ее всеведущий Кушнир, имелись дорожки не только с музыкой Е. Доги? Но тут либо пленка на «Мелодии» за год устаревала (Догу записывали в 1984 г) и оказывалась у Тропиллы, либо ее экономили, используя повторно для других. А может, все проще — и по «системе найденных звуков» флейты извлечены из записи, где они есть — например, из «Вальса»к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»? Очень уж идеально они вписались на аквариумский трек. Да и хоры выглядят как-то подозрительно смикшированными.
Борис Гребенщиков & Deadушки
_______________________________________________________________________
Текст песни «Сны о чём-то Большем»:
Февральским утром выйду слишком рано,
Вчерашний вечер остается смутным;
В конце концов, зачем об этом думать?
Найдется кто-то, кто мне все расскажет.
Горсть жемчуга в ладонях —
Вот путь, который я оставлю тайной.
Благодарю тебя за этот дар —
Уменье спать и видеть сны;
Сны о чем-то большем.
Когда наступит время оправданий,
Что я скажу тебе?
Что я не видел смысла делать плохо,
И я не видел шансов сделать лучше.
Видимо, что-то прошло мимо,
И я не знаю, как мне сказать об этом.
Недаром в доме все зеркала из глины,
Чтобы с утра не разглядеть в глазах
Снов о чем-то большем.
_______________________________________________________________________