соната или камри 2020 что лучше

Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Сравнение внешнего вида наших героев совсем уж явного фаворита не выявляет. Бросаются в глаза разве что отличия в подходе дизайнеров. Так, при взгляде на «морды» Toyota Camry и Mazda6, привлекают внимание массивные «челюсти» — нижние кромки бамперов, брутально выставленные вперед.

У Hyundai Sonata этот элемент куда менее выражен и смотрится скроменее. У «корейца» визуальный акцент сделан на ином элементе — на головном свете. Вернее, на светодиодах ходовых огней, частично окантовывающих блок-фары и заползающих на капот. В оформлении задней части Sonata ее авторы тоже выпендрились, раскатав светодиодную полосу «габаритов» по всей ширине кормы и загнув ее «рогами» вверх по краям.

На столь дерзком фоне «тылы» у Camry и у «шестерки» свыглядят сдержанно и прямо-таки консервативно. Как пара уже седеющих родителей на дорогих великах в компании с сыночком-студентом, рассекающем на электросамокате. Какой из этих образов предпочесть — сказать сложно. Кому-то ближе юный хипстер, а кому-то его перебесившиеся предки…

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

В номинации лучшего дизайна салона, безусловно, следует отдать пальму первенства Hyundai Sonata. Оно и понятно: «кореец» гораздо более молодая модель на фоне японских конкурентов. Достаточно одного взляда на его цифровую приборку, здоровенный монитор «головы» мультимедийной системы, «кнопочный» (без привычно-традиционного рычага) селектор переключения режимов «автомата» — оба «японца» смотрятся явно бледнее.

У последних и мониторчики сильно меньше, и, например, проекции боковых видиокамер заднего вида на приборку, как в Sonata — нет. Опция эта, надо признать, конечно прикольная, но в условиях московской осени объективы заплевываются грязью быстрее, чем хотелось. Зато Mazda6 порадовала удобством своей традиционной «крутилки» между передними сиденьями, предназначенной для манипуляций с меню «мультимедийки». Кто-то скажет, что это прошлый век. А по мне — куда удобне, чем на ходу тянуться и тыкать пальчиками в экран над центральной консолью или «прыгать» по радиоканалам-трекам, на ощупь перещелкивая рулевой переключатель.

С точки зрения водительской спины и пятой точки, наиболее комфортными показались сиденья в Camry и Sonata. Зато в поворотах тебя чуть лучше удерживает кресло Mazda6. Toyota, кстати, меньше всех сэкономила на шумоизоляции салона: в Hyundai Sonata и Mazda6 звук от колесных арок иногда просто достает, ведь резина на всех трех машинах во время теста была установлена зимняя, — «шипастая» и громкая на ходу.

Источник

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Соперничество двух соплатформенных машин — это всегда интересно. Особенно если компании не просто навешивают разные эмблемки на один и тот же кузов, а всерьез вкладываются в дизайн и технологии. Но еще интереснее, если к такому дуэту добавить Camry. Участие Toyota в любом сравнении всегда добавляет градуса.

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеHyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеСамый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеHyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеKia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеToyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеKia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеToyota Camry.

Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеKia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.
соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеToyota Camry.

Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеHyundai Sonata. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеKia K5. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеToyota Camry.

Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеHyundai Sonata. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеKia K5. соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучшеToyota Camry.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.

Источник

Hyundai Sonata 2020 vs Toyota Camry

Хендэ Соната или Тойота Камри?
У машин Сонаты предыдущего поколения борьбы с Камри не получилось. «Кореец» оказался далеко от ТОП-25 рынка и на столичных улицах в подавляющем большинстве случаев мелькает в желтой ливрее такси. И это странно, ведь родственный Сонате седан Киа Оптима, еще даже не сменив генерацию, начал серьезно поддавливать Camry на первой строчке сегмента.
Свежая Sonata равнодушным не оставляет: выглядит интересно! Ходовые огни заходят высоко на крылья, и их свечение плавно сходит на нет. Сзади – два алых «серпа», соединенных воедино, а верхняя часть их корпусов выглядит, как спойлер. Да и профиль хорош обилием подштамповок и добавляющим солидности трехоконным профилем.
Camry еще не стара, но в потоке примелькалась. Таких пруд пруди, хотя белые машины встречаются редко. Именно колер частично помог Тойоте отыграть отставание по части внешнего эпатажа. Впрочем, нужен ли он Camry? Еще при выходе этой генерации седана была опаска, что он окажется слишком вычурным для сложившейся целевой аудитории модели. Впрочем, статистика продаж это опровергает.
По энерговооруженности полный паритет: по 2,5 литра рабочего объема, по шесть ступеней в классических автоматах и по 180-181 л.с. отдачи. Отсюда и почти одинаковый расход. У нас получилось около 9,5 л/100 км в рваном режиме подмосковных шоссе и 10,5-11 л/100 км по полупустой послепраздничной Москве. А вот динамика субъективно отличается. Sonata реагирует на газ острее, нежели Camry, которой, кажется, быстро ехать лень. Однако если пришпорить обе машины педалью в пол, то на свои два с половиной литра они везут.
Шины на тестовых седанах одинаковой размерности – 235/45 R18, но Sonata обута в «шипы», а Camry во фрикционные покрышки. Поэтому сопоставление уровня шума оставим на потом. Но и так очевидно, что «кореец» четче следует за рулем, охотнее заныривает в повороты, меньше кренится, но и жестче проходит неровности. Не «спорт», конечно, однако на фоне «диванной» Camry ощущения принципиально другие.
По части ездовых свойств Тойоту лишний раз описывать нет нужды. Большой японский седан давно и плотно обосновался в казенных автопарках, в роли такси бизнес-класса – там, где на первом месте стоит комфорт пассажира. И хотя это не Mercedes S-класса, оценивать Camry хочется, прежде всего, с заднего сиденья.
В «нашей» комплектации «Люкс Safety» Toyota Camry стоит 2 195 000 рублей. И на галерке у нее роскошно: много места для ног, потолок не давит, едется мягко и тихо. По части опций модели нет равных за эти деньги. Есть даже раздельная электрорегулировка наклона спинок для левого и правого пассажиров! Правда, расплачиваться за это приходится нетрансформируемым багажником. Плюс отдельная зона микроклимата и шторки «по кругу».
Зато спереди тоска. Материалы простенькие, графика дисплеев не выдерживает никакой критики, руль архаичный, а некоторые из часто нужных клавиш (в частности, обогрева руля) спрятаны в слепой зоне. Радует, что хотя бы подсветку всех клавиш стеклоподъемников и автоматический режим для них в Японии освоили.
Sonata к задним пассажирам менее приветлива. В первую очередь – за счет более низкой линии крыши. Не купе, конечно, но и не классический седан. При росте выше 185 см разница в посадке на задний диван очевидна. Места для ног и воздуха над головой поменьше. Из удобств – шторки и обогрев крайних мест. Даже USB-разъем всего один!
За что же 2,1 млн рублей, что просят за топовую версию? Все прелести – у водителя. Полноцветный проекционный дисплей, камеры контроля мертвых зон, картинка с которых транслируется на цифровую приборку, мультимедийный дисплей на 10,3 дюйма с обилием настроек и хорошим откликом, система кругового видеообзора с отличным качеством картинки. Camry такие технологии и не снились! Правда, на Сонате отчего то зажали обогрев ветрового стекла, а LED-фары не умеют поворачиваться. И даже ручки на внутренней стороне крышки багажника нет! Странные несуразности…
Ответ на вопрос «Кого предпочесть?» несложен. Любите комфорт и грезите о заднем сиденье – вам к дилеру Тойоты. Вам не чужд драйв и интерес к высоким технологиям и «мультимедийности»? В Камри вам делать нечего, а вот Соната за свои деньги не разочарует.

Источник

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

соната или камри 2020 что лучше. Смотреть фото соната или камри 2020 что лучше. Смотреть картинку соната или камри 2020 что лучше. Картинка про соната или камри 2020 что лучше. Фото соната или камри 2020 что лучше

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!

Источник

Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5

Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.

Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.

Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».

Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.

Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.

Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.

Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.

Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.

Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.

Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.

А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.

Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.

Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.

Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.

В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.

И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *