Сони плейстейшен что это такое
Как выбрать игровую приставку? Битва PlayStation, Xbox и Nintendo
Содержание
Содержание
Говорят, битва Xbox и PlayStation за верность геймеров не кончится никогда. Ха, давайте усложним задачку и добавим в состязание еще и Nintendo Switch! Теперь выбрать для себя приставку стало ещё сложнее? Что ж, будем разбираться вместе.
Актуальное поколение игровых приставок представлено стационарными PS4 от Sony, Xbox One от Microsoft и Switch от Nintendo — консолью-трансформером, одновременно домашней и портативной. Но 2020 год поменял индустрию — геймерам представили консоли нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Также на полках магазинов можно найти портативные PS Vita и 3DS, однако первая, к большому сожалению, уже практически не поддерживается Sony, а вторая в России не слишком популярна.
До 2020 года безоговорочным мировым лидером считали PlayStation 4. Может ли поколение next-gen консолей что-то поменять? Вряд ли. PlayStation 5 получает отличные обзоры, но находится с «четверкой» в разных ценовых категориях. Новые устройства находятся только на заре своего цикла, на них очень мало игр, поэтому PlayStation 5 не сможет сместить с трона PlayStation 4 еще как минимум несколько лет.
На начало 2019 года реализовано более 90 миллионов PS4. Сейчас PS4 наверняка нашла еще больше владельцев. Лучше остальных продается эта приставка и в нашей стране. Связано это и с большим количеством эксклюзивных игр, и с активной работой маркетингового отдела Sony на отечественном рынке и с любовью наших игроков к PlayStation еще с 1990-х годов. На «первой» и «второй» PlayStation выросло несколько поколений отечественных геймеров.
С большим отрывом следует Xbox One с мировой пользовательской базой чуть более 40 миллионов — такие цифры приводит авторитетный портал VGChartz. Поклонники серий Gears of War, Halo и Forza воспринимают ее в качестве альтернативы дорогому PC, а также приобретают ради сервиса Xbox Game Pass с более чем сотней игр за ежемесячную плату. Это своего рода геймерский аналог Netflix’а. Альтернативы этому сервису у Sony нет. И выход новой Xbox Series X/S тоже не изменил картину. PlayStation все равно остается фаворитом среди геймеров, и не в последнюю очередь это обусловлено эксклюзивами. К слову, во время премьеры Xbox Series X/S их не было совсем. Даже ожидаемую Halo Infinite перенесли на следующий год.
К 2020 году Nintendo в общей сложности продали более 68,3 млн консолей Switch. Однако следует учитывать, что на рынке консоль почти 3 года, в то время как конкуренты продаются уже почти 7 лет. Switch показывает отличные результаты и в США, и в Европе. А у нас приставки от Nintendo популярностью исторически (если не считать эпоху 8-битного клона NES, пиратской «Денди») не пользуются. И Switch не является исключением. Связано это во многом с «детским» имиджем, который закрепился за Nintendо еще в девяностых. Сейчас ситуация медленно выправляется, однако сломить тренд в этом поколении на постсоветском пространстве пока не удается. С выходом Switch Lite ситуация чуть выправилась, особенно в других регионах, и сейчас портативные консоли переживают лучшее время. Кстати, недавно Nintendo сообщили, что консоль находится на середине своего производственного цикла. Говорит ли это о том, что в 2023 году появится новая консоль?
Характеристики игровых приставок
В 2019 году и Sony, и Microsoft продают обновленные базовые версии своих приставок — это PlayStation 4 Slim и Xbox One S соответственно. Более мощные PS4 Pro и Xbox One X, рассчитанные на 4K-гейминг актуальны для владельцев 4K-телевизоров.
Первую ревизию Xbox One ругали за то, что она несколько уступала PS4 по мощности и что игры, выпускаемые на обе платформы, на PS4 выглядели лучше и работали быстрее. С выходом Xbox One S ситуация изменилась. Незначительные расхождения в технических параметрах теперь не играют существенной роли — мультиплатформа одинаково хороша и там, и там. Тем более, что архитектура приставок схожая и максимально близкая к современным PC.
Что можно сказать о новых консолях? Никакого большого технологического скачка PlayStation 5 и Xbox Series X геймерам не дали. Зато теперь оба устройства поддерживают технологию трассировки лучей. До уровня RTX 3080 оба устройства, конечно же, не тянут, поэтому игрокам придется выбирать — либо активировать режим RTX, но тогда картинка ограничится 30 кадрами в секунду. Либо отключить трассировку лучей, и это даст картинку в 60 FPS. Обе новые консоли тянут игры в 4К, но иногда разработчики идут на своеобразные ухищрения и выставляют динамическое разрешение. В том же Assassin’s Creed Valhalla картинка может снижаться до 1440р, но не факт, что вы это заметите. Примерно по такой же технологи работает Nintendo Switch, которая при подключении к телевизору меняет разрешение.
Отдельным абзацем хотело бы выделить новую Xbox Series S, выпущенную компанией в качестве «облегченной» версии обычной Xbox Series X. В чем главные отличия? Конечно же, она слабее своего старшего собрата. В обеих используется чип AMD на основе архитектуры Zen 2, но у Xbox Series X частота ядра равна 3,8 ГГц против 3,6 ГГц у Series S. Второе отличие в видеочипе: у Xbox Series X задействованы 52 вычислительных блока RDNA2, когда у Xbox Series S их только 20, что дает существенную разницу в так называемых «терафлопсах» или условной единице измерения для графики. У Series X итоговая мощность равна 12,15 терафлопс, когда у Series S всего 4 терафлопса. Какой из этого можно сделать вывод? Series S очевидно не потянет игры в 4K, но при разрешении 1080р или 1440р ее начинки вполне хватит для хорошей производительности. Если у вас нет 4К телевизора, а познакомиться с некст-геном хочется, то Xbox Series S станет лучшим кандидатом для этого, и не в последнюю очередь из-за своей цены, но об этом ниже.
Switch значительно слабее конкурентов, ее производительность равна всего 1 TFLOPS. Из-за этого мультиплатформенные игры выглядят на ней хуже, а некоторые, особенно требовательные к ресурсам проекты, вовсе на консоли Nintendo не выходят. Но у приставки есть важное преимущество, заключающееся в возможности портативного использования. В таком режиме одного заряда аккумулятора хватает на 3–5 часов, в зависимости от игры (не секрет, что проекты со сложной графикой «кушают» батарейку куда активнее). Неплохой результат для столь мощной приставки, которую можно взять с собой в дорогу.
А вот, что касается стационарного режима, то вся мультиплатформа на Switch выглядит и будет выглядеть хуже, чем на PS4 и Xbox One. Еще бы, разница в характеристиках весьма существенная. Дальность прорисовки у Switch ниже, спецэффекты «беднее», модели попроще — все это отчетливо видно в таких играх, как, например, «Ведьмак 3» или The Elder Scrolls V: Skyrim. Ниже видео-тесты сравнения игр на разных типах приставок.
Впрочем, вряд ли Switch кто-то берет для того, чтобы покупать игры, которые также вышли на PS4 и Xbox One (разве что ради возможности сыграть в любимую игру в метро/парке/на пляже). Сила Nintendo Switch в играх, которые выпускаются только и исключительно для нее. А с эксклюзивами здесь полный порядок — Nintendo творит чудеса, несмотря на ограничения железа.
Любая игровая приставка приобретается ради… игр, конечно! Поэтому успех или провал той или иной консоли зависит в первую очередь от того, насколько интересные игры для нее будут выпускаться. Несмотря на современные тенденции, когда все больше и больше студий не зацикливаются на одной платформе, а трудятся сразу для всех, важность эксклюзивных проектов нельзя недооценивать. И в этом плане каждой из трех консолей есть, что предложить.
Для PS4 выпущено множество шедевров. Для игр, доступных только на этой платформе, характерно внимание к истории, акцент на повествовании, продуманный сценарий, проработанные характеры персонажей. Многие из франшиз с нами уже на протяжении десятка или даже более лет.
Это и сюжетный экшн Uncharted 4 с завораживающими пейзажами, и God of War с уникальным подходом к развитию персонажей, и «живой мультфильм» Ratchet & Clank.
А еще одна из лучших игр про супергероев Marvel’s Spider-Man, мрачная Bloodborne, криминальная драма Yakuza 6, пронзительная The Last Guardian и хоррор в лучших традициях «Крика» Until Dawn.
С выходом PlayStation 5 ситуация с эксклюзивами не поменялась. В Sony по-прежнему делают ставку на игры внутренних студий, которые не будут доступны на других консолей. Ну или хотя бы станут временными эксклюзивами, как это было с Death Stranding и Detroit: Become Human, например.
Отдельно хочется выделить новый сервис для всех владельцев PlayStation 5, который получил название PlayStation OK Collection. Дело в том, что все подписчики классического PS Plus с переходом на новую консоль получают доступ к лучшим играм предыдущего поколения. Список очень внушительный и включает себя большую часть «Хитов PlayStation».
А вот на Xbox полноценных эксклюзивов, увы, почти нет. Дело в том, что Microsoft выпускает свои игры сразу и на PC, и на свою приставку. Впрочем, если у вас нет денег на дорогой компьютер, в новые Gears of War, Halo, Forza, Ori и прочие вы сможете сыграть и на Xbox One. При этом практически за бесценок.
И, конечно, не забываем о великолепном сервисе Xbox Game Pass со множеством крутых игр. А еще — все новинки, издаваемые Microsoft Game Studios, появляются в сервисе в день релиза. С недавнего времени Microsoft прикупили все внутренние студии Bethesda Softworks, а это значит, что в Game Pass появятся лучшие хиты от разработчиков. Например, Doom Eternal уже доступен по подписке, и в будущем этот список будет только расширяться.
Игровой процесс поставлен во главу угла в самых значимых играх для этой платформы: Gears of War 4, Halo 5, Forza Horizon 4, Ori and the Blind Forest, Sunset Overdrive.
Switch — это другая планета. Nintendo пестует свои сериалы и любимых героев десятилетиями. Никаких революций в сериалах вроде The Legend of Zelda и Mario — только эволюционное развитие. При этом, внимание к деталям в играх от Nintendo поразительное.
На других платформах нет аналогов The Legend of Zelda: Breath of the Wild. А серия «Марио», даже спустя несколько десятков лет, по-прежнему остается образцом качества. И последняя часть приключений собрата-водопроводчика — Super Mario Odyssey — по-прежнему эталон, на который равняются другие разработчики игр жанра платформер. Ну а для тех, кому нужны так называемые «взрослые» игры, у Switch есть та же будущая Bayonetta 3 или серьезная ролевая игра Xenoblade Chronicles 2. На консоль уже портировали таких «титанов» индустрии, как The Elder Scrolls V: Skyrim, Ведьмак 3: Дикая Охота, трилогию Bioshock, оба последних Doom, включая Doom Eternal, X-COM 2, Civilization VI и много чего еще.
Все три приставки продаются по схожим ценам, но порой бывают скидки. Новые игры стоят на PS4 и Xbox One примерно одинаково, на Switch обычно чуточку дороже.
Но с выходом новых консолей вопросы в стиле «На какую консоль потратить 400-500 долларов?» немного поменялись. Дело в том, что PS5 и Xbox Series X обойдутся покупателям уже в 46-47 тысяч рублей против 25-30 тысяч за консоли предыдущего поколения PS4 и Xbox One.
Казалось бы, все нормально, вот тебе приставка next-gen, отдавай за нее больше на 16-17 тысяч, но в этот внутренний монолог тихо вклинивается Xbox Series S со совей розничной стоимостью в 27 тысяч рублей и тихо шепчет на плече «зачем тебе паст ген»? И действительно, по цене PS4 Pro и Xbox One X геймер получает консоль нового поколения, да с урезанными возможностями видеочипа и процессора, но все-таки некст-ген. При отсутствии 4К телевизора эта разница в мощности будет даже незаметна. Ведь именно на большое разрешение тратится большая часть ресурса.
Но что можно сказать о ценах на игры? Далеко не все покупают игры в день релиза. Часто геймеры ждут скидок. Распродажи в цифровых магазинах Xbox One и PS4 идут практически с одинаковой частотой, в такие дни интересующие вас позиции можно купить буквально за бесценок. Случаются и «живые» распродажи, когда стоимость снижается на «физические» копии в магазинах. На игры для PS4 — чаще.
А вот Nintendo в этом плане далеко не такая щедрая. Таких низких цен на игры во время распродаж, как на игры для PS4 и Xbox One, вы не увидите ни в онлайн, ни в рознице.
На новых консолях игры стали дороже, и это признали даже сами издатели. Например, переиздание Demon’s Souls для PS5 обойдется геймерам уже в 5499 рублей против 3999-4499 рублей, когда новые игры выходили на старте. Повышение на условные 10 евро ждали все, и с выходом консолей нового поколения издатели получили возможность найти повод для роста цен на игры. Справедливо? Возможно, учитывая, что разработка игр дорожает и уже давно сравнялась с индустрией кино.
Так что же брать?
Если вы в прошлом владели игровыми приставками от Sony, то уже наверняка сделали свой выбор — на PlayStation 4 выходят продолжения любимых сериалов, новые части эксклюзивных серий. Вряд ли вы сможете отказаться от еще одной встречи с полюбившимися героями. Переходите с PS4 на PS5? Пожалуйста, вот вам совместимость с 99 % игр на «четверке», играй и радуйся. Пропустили хиты PS4? Активируем PS Plus и радуемся 20 лучшим играм уходящего поколения.
Но это вовсе не значит, что Xbox One следует обходить стороной. Тут также есть свои уникальные проекты, вроде тех же гоночных Forza или знаменитых шутеров Gears of War и Halo. Еще один довод в пользу покупки — сервис Xbox Game Pass. Если вы не хотите тратить на игры много денег, эта подписка с постоянно обновляемой игровой библиотекой — как раз то, что вам нужно. К тому же, если у вас обычный телевизор, можно смело брать бюджетную Xbox Series S и играть в некст-ген на 19 тысяч дешевле.
В США, Японии и Европе сложилась интересная тенденция — Nintendo Switch там покупают не вместо PS4 или Xbox One, а в качестве еще одной приставки. И дело не только в эксклюзивных играх, но и в возможности играть в портативном режиме. Если у вас уже есть консоль от Microsoft или Sony и позволяют финансы, то рекомендуем взять еще Switch. Если же выбираете одно устройство, то Switch будет оптимальным выбором для тех, кто много времени проводит в разъездах и путешествиях, почти не бывая дома — Switch позволяет играть где угодно. А если консоль кажется слишком громоздкой для того, чтобы оправдать термин «портативная», можно спокойно купить Nintendo Switch Lite, которая стала тоньше, меньше и легче своей предшественницы, ее габариты практически сравнимы с PS Vita.
SONY PlayStation
SONY PlayStation
PlayStation | ||
---|---|---|
Производитель | Тип | Игровая приставка |
Поколение | Эпоха 32/64-битных приставок | |
Дата выхода | ||
Процессор | ||
Носитель | Компакт-диск | |
Онлайн-сервис | (нет) | |
Продано штук | 102,49 млн на 31 декабря 2006 г. [1] | |
Бестселлер | Gran Turismo [2] | |
Последователь | PlayStation 2 |
Sony PlayStation (яп. プレイステーション ) — игровая приставка, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги и впервые выпущенная в середине 1990-х. PlayStation — 32-разрядная система, ставшая первой в серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в Японии состоялся 3 декабря 1994 г., в США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Sega. На сегодняшний день в мире продано более 100 млн. экземпляров PlayStation.
Содержание
История
Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.
Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.
В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.
Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.
К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.
Запуск
PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Азии. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и
Начальная цена на американском рынке — 299$. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.
Влияние
Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.
Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.
Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. Ирония положения заключалась в том, что, хотя недостатком компакт-дисков является пиратство (из-за низкой цены носителя и распространённости пишущих CD-приводов и мод-чипов), этот недостаток стал одной из причин высоких продаж PlayStation.
Производственный период
Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следущими моделями PS2 и PS3. [3]
Наиболее известные игры для Sony PlayStation:
На сентябрь 2006 года во всем мире было выпущено 7902 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation общим количеством 961 миллионов штук. Кроме игр, PlayStation также способна воспроизводить музыку на Audio CD, и фильмы на Video CD в формате MPEG-1. [4] [5]
Варианты
В течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов, каждый из которых имел собственный номер изделия. Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства. Этот процесс начался довольно рано — оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт
С выпуском следующей серии (SCPH-500x), номера были вновь синхронизированны. Был сделан ряд изменений внутри устройства (передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания), разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели. Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x, но их появление связано скорее с изменением комплектации, чем с новыми аппаратными редакциями.
Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x, внешне они не отличаются от систем SCPH-500x, но имеют внутренние отличия, сделанные для удешевления производства устройства (например, системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один, CD-контроллер собран в один чип из трёх).
Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x — она содержала ту же аппаратную часть, что и серия SCPH-750x, за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы. Устранение параллельного порта было сделано потому, что для него не было выпущено ни одного официального дополнения, а также из-за того, что порт использовался для обхода защиты от копирования.
PSone
PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры.
Существовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station.
Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-H100x, DTL-H110x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-H120x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку в последовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой.
Net Yaroze
Данная вариация консоли Playstation предназначалась для любительской разработки игр под Playstation.
750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.
Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, черного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.
«Чипованные» консоли
Установка на PlayStation модчипа позволяет расширить возможности консоли. К концу 90-ых годов XX века, каждый, кто хоть капельку умел паять мог произвести модернизацию консоли. Модернизация консолей позволяла запускать диски других регионов, к примеру запускать игры PAL региона на NTSC консолях и наоборот, или же запускать копии игр с CD-RW) болванок. Возможность запуска программ с CD-R. С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов, и компьютерных пиратов.
Создание и массовое производство модчипов, а так же незаконое копирование игр является нарушением авторских прав.
Swap Trick
Наследники
Наследницей приставки стала PlayStation 2, которая имеет обратную совместимость со своей предшественницей, то есть может запускать и проигрывать почти любую игру PlayStation. Это достигается тем, что центральный процессор PlayStation встроен в PS2; для игр PS2 он играет роль процессора ввода/вывода. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии.
Третье поколение систем PlayStation известно как PlayStation 3 или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября 2007 г в США и 23 марта 2007 г в Европе. PlayStation 3 сохраняет обратную совместимость со всеми играми, созданными для PlayStation, а также со всеми играми PlayStation 2. Однако недавно появившаяся последняя версия Playstation 3 не поддерживает игры от PlayStation 2,а также некоторые игры от PlayStation 1.
PlayStation Portable (PSP) — портативная (наладонная) версия консоли, выпущенная в конце 2004 года. Несмотря на название, эта консоль не имеет совместимости с играми PlayStation; проигрываются только игры, разработанные специально для PSP и представленные в формате UMD. Однако на конференции PlayStation Briefing, состоявшейся 15 марта 2006 года, Sony раскрыла планы по предоставлению игр PlayStation для загрузки и проигрывания на PSP при помощи эмуляции. Игры от PlayStation можно купить на специальном онлайн сервисе. В настоящее время большинство игр от Playstation проигрываются на PSP при установке на неё модифицированной прошивки и конвертации CD образов на PC с последующим копированием на Memory Stick. Однако существуют проблемы с запуском многодисковых игр.
Модели PlayStation
Модель: | Корпус: | BIOS: | Hardware: | Регион: | A/V Direct Out: | Parallel Port: | Serial Port: | Sound Scope: | Коментарии: |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SCPH-1000 | Original (Grey) | Unknown (09/22/94) | Rev. A | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | S-Video выход. |
SCPH-1001 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | NTSC-U/C | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.0 (05/10/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-3000 | Original (Grey) | 1.1 (01/22/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | CD-ROM drive. |
SCPH-3500 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-5000 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | CD-ROM привод передвинут вправо. A/V out и RFU удалены. Модели консолей синхронизированы во всем мире. |
SCPH-5001 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5002 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5500 | Original (Grey) | 3.0 (09/09/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5501 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5502 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5503 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5552 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | Существует редкая модель черного цвета с эмблемой фильма Люди в чёрном на крышке CD лотка. |
SCPH-5903 | Original (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | Единственная модель консоли способная воспроизводить видео CD. |
SCPH-7000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7003 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7500 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7501 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7502 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7503 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-9000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Представлен SoundScope. Удален параллельный порт. |
SCPH-9001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-100 | PS one (White) | 4.3 (03/11/00) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-101 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.4 (03/24/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-103 | PS one (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
Технические характеристики
В качестве карты памяти могло также использоваться устройство
Примечания
См. также
Игровые приставки PlayStation
ПолезноеСмотреть что такое «SONY PlayStation» в других словарях:Sony PlayStation 3 — Playstation 3 Hersteller Sony … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation — PlayStation Pour les articles homonymes, voir PlayStation (homonymie). PlayStation … Wikipédia en Français Sony PlayStation 3 — PlayStation 3 PlayStation 3 Fabricant Sony Computer Entertainment Type Console de salon … Wikipédia en Français Sony PlayStation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony Playstation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony PlayStation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony Playstation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony PlayStation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony Playstation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation 2 — Запрос «PS2» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Производитель Тип Игровая система Поколение … Википедия
|
---|