сонко что это в госзакупках

Сонко что это в госзакупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30

С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

С 01.01.2022 в п. 1 ч. 1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

С 01.01.2022 в п. 2 ч. 1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

С 01.01.2022 в ч. 8 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

(часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ)

Источник

СОНКО в контрактной системе

Разберемся, что такое СОНКО с точки зрения 44-ФЗ, и как такие юрлица участвуют в госзакупках.

СМП и СОНКО: расшифровка

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Кто такие СОНО

Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.

Особенности участия в закупках по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема. Они могут сделать это двумя способами:

Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

Источник

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 1 статьи 30 изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

ГАРАНТ:

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

Информация об изменениях:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Информация об изменениях:

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 30 дополнена частью 1.1, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

Информация об изменениях:

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 30 дополнена частью 1.2, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация об изменениях:

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Информация об изменениях:

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 30 дополнена частью 4.1, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 5 статьи 30 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 6 статьи 30 изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ в часть 8 статьи 30 внесены изменения

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Источник

Как проходят закупки у СМП по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Что такое СМП и СОНО

Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.

Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 установлены конкретные критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».

СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.

Привилегии и способы их реализации

Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:

Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.

При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что начальная цена контракта должна быть не более 20 млн рублей.

СГОЗ — что это?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.

Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:

Закупки у СМП по 223-ФЗ

Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:

Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.

Источник

Как участвуют в госзакупках физлица, СМП и СОНКО

Участие в тендерах на госзакупках — это возможность, которая доступна не только организациям, но и обычным физлицам, у которых не оформлено даже ИП. Но есть важные особенности.

Госучреждение не может просто взять и потратить деньги из бюджета РФ. Бюджетники обязаны планировать и обосновывать все покупки. Заказчиками по 44-ФЗ выступают школы, университеты, больницы, муниципалитеты и т. д. Участвовать в госзакупках могут не только крупные поставщики. Часть контрактов заказчики обязаны заключать с представителями СМП, СОНО и даже физлицами. Разберем особенности участия в госзакупках физлиц и малого бизнеса.

Как участвовать в госзакупках и тендерах

Конечно, это сокращенная и упрощенная пошаговая инструкция участие в госзакупках и тендерах. Но она поможет понять, как проходит процесс.

Шаг 1. Найти подходящую госзакупку.

Шаг 2. Провести аналитику.

Нужно внимательно рассчитать все возможные расходы, оценить риски.

Шаг 3. Подготовить документы для участия.

Шаг 4. Подписать контракт.

Выигрывает тот, кто предложил минимальную цену. Победитель обязан подписать и исполнить контракт, иначе его внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Попадание в этот список на 2 года блокирует участие в государственных закупках.

Шаг 5. Исполнить контракт и получить деньги.

сонко что это в госзакупках. Смотреть фото сонко что это в госзакупках. Смотреть картинку сонко что это в госзакупках. Картинка про сонко что это в госзакупках. Фото сонко что это в госзакупках

Где искать госзакупки

Все тендеры, независимо от типа, собраны в Единой информационной системе — это официальный сайт госзакупок (zakupki.gov.ru). Регистрация в ЕИС — первое, что нужно для участия в госзакупках.

Здесь есть удобный сервис поиска с множеством параметров. Помимо сведений о закупках, заказчик размещает все документы с нужной потенциальному поставщику информацией. Не читайте документы по «диагонали». В документации заказчик рассказывает все, что он хочет получить, и на каких условиях готов заключить сделку. Эти данные есть в проекте будущего контракта. Организаторы торгов также публикуют необходимые формы для участия в процедурах. Пользуйтесь ими, так риск совершить ошибку меньше.

Что понадобится для участия

Если нашли интересные госзакупки, то придется подготовить условия для участия:

Где подавать заявку на участие в госзакупках

С 2020 года заказчики обязаны проводить госзакупки в электронном виде. Если информация о них собрана в ЕИС, то сами торги проходят на восьми электронных площадках. Поэтому заявку нужно подавать на одной из них. Заказчик обязан выбирать из восьми платформ:

Для участников закрытых процедур и гособоронзаказа создали специализированную торговую платформу — ЭТП «АСТ-ГОЗ».

Особенности участия физических лиц

В п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе указано, что физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами. Гражданский кодекс тоже позволяет физлицу заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации как ИП. А госзаказчику вовсе безразлично, зарегистрировано ли у исполнителя юрлицо или он выступает как ИП или просто физическое лицо. Главное — цена контракта и качество его исполнения. Участие в тендерах этой категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует.

Сфера того, что доступно именно физлицу, достаточно широкая. Вот самые простые примеры:

Вот один из множества примеров — муниципалитет Меленковского района купил у физлица квартиру для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

сонко что это в госзакупках. Смотреть фото сонко что это в госзакупках. Смотреть картинку сонко что это в госзакупках. Картинка про сонко что это в госзакупках. Фото сонко что это в госзакупках

Особенности заключения контракта с физическими лицами

Условия оплаты

При заключении контракта с физическим лицом (исключение — индивидуальный предприниматель и иное лицо, занимающееся частной практикой) сумма контракта, которая подлежит уплате, будет уменьшена на размер налоговых платежей (ч. 13 ст. 34). Основная ставка налога на доходы физических лиц составляет 13 %. Эта сумма рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет налоговым агентом, то есть заказчиком.

Незаконная предпринимательская деятельность

Особого внимания заслуживает ст. 171 Уголовного кодекса РФ. Не допускается осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации или без лицензии в случаях, когда она обязательна. А если причинен крупный ущерб или доход превысит 2 250 000 руб., последует штраф в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за период до 2 лет, или работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев. Поэтому поставщику необходимо внимательно отнестись к подаче заявок на процедуры, если он не имеет регистрации. Если совокупный объем сделок превысит 2 250 000 руб,. ему грозит уголовное разбирательство.

Что недоступно физлицам

Каких-то запретов персонально для физиков в госзакупках нет. Но есть тендеры, в которых они не могут участвовать из-за того, что не являются ИП или ООО.

Во-первых, физлица не могут владеть лицензиями (это доступно только ИП или юрлицу). Как следствие, им недоступны закупки товаров или услуг, которые требуют наличия у поставщика лицензий.

Во-вторых, иногда требуется, чтобы у исполнителя был так называемый допуск саморегулируемых организаций (допуск СРО). Его также могут получить только ИП или юрлица.

Во-третьих, закупки для субъектов малого предпринимательства (СМП). Физлица к ним не относятся. Всегда проверяйте, не установил ли заказчик ограничение «только для СМП». Если да, вашу заявку отклонят без рассмотрения.

Особенности участия СМП и СОНКО

Особенности участия субъектов малого предпринимательства при закупках закреплены в ст. 30 закона о контрактной системе. В этой статье указано, что зак азчики обязаны осуществлять госзакупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15 % совокупного годового объема. Участие в тендерах, которые проводятся для данных категорий лиц, диктует ряд требований к поставщику.

К СМП по 209-ФЗ от 24.07.2007 относятся организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:

К СОНКО (ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ) относятся организации, которые осуществляют деятельность, предусмотренную п. 1 ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, к примеру:

Индивидуальные предприниматели по умолчанию относятся к СМП. Им для участия нужна только выписка из ЕГРИП и сканкопия всех 20 страниц паспорта.

Факт того, что участник принадлежит к СМП, необходимо подтвердить декларацией участника. С 2018 года в электронных госзакупках она предоставляется автоматически при подаче заявки. Вместо декларации заказчику можно отправить и выписку из реестра СМП. Как ее получить, подробно рассказано в статье «Проверяем принадлежности организации к СМП».

Особенности заключения контрактов с субъектами СМП и СОНКО

Госзакупки для данных категорий проводятся при цене договора, не превышающей 20 млн руб.

Есть особенность и по срокам оплаты. По закону он должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (подробнее читайте в статье «Порядок и сроки оплаты по ФЗ-44»).

Есть привилегии по оплате за победу. Если госзакупки проходили с ограничениями для СМП и СОНКО, то такая плата составит 1 % от НМЦК, но не больше 2000 рублей (включая НДС). Это закреплено в ч. 4 ст. 24.1 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства № 564 от 10.05.2018, п. 2.1 Письма Минфина № 24-06-08/79659 от 06.11.2018. Однако электронные площадки вправе самостоятельно утвердить свои тарифы, которые не могут превышать показатели, установленные законодательством (подробнее читайте в статье «Площадки установили плату за победу»).

Заказчику не обязательно привлекать СМП и СОНКО напрямую. У него есть возможность установить для любой закупки (независимо от ее стоимости) требование привлечь такие организации к исполнению контракта в качестве субподрядчиков. При этом требуется указать объем такого привлечения. А победитель несет ответственность за неисполнение этого условия. В этом случае важно помнить, что с 18.10.2017 вступило в силу ПП от 07.10.2017 № 1226, которое меняет правила, установленные ПП № 1466 от 23.12.2016. Теперь заказчик должен закреплять объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента, который не может быть меньше 5 %. А срок, в течение которого победитель должен перечислить таким соисполнителям деньги, должен быть не более 15 рабочих дней (раньше — 30 календарных).

Что касается особенностей закупок среди СМП в рамках 223-ФЗ, то эту тему подробно разобрали в статье «Закупки у СМП по 223-ФЗ с 01.07.2018: пошаговая инструкция».

Видео: все, что нужно знать физлицу, чтобы участвовать в госзакупках

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *