spo virgin galactic что это значит

Никто не верит в Virgin: почему инвесторы разочаровались в космической мечте Брэнсона

Что случилось

Что это значит

Virgin Galactic — это дорогая игрушка для богатых любителей экзотических и экстремальных развлечений, говорил ранее Forbes партнер Capital Lab Евгений Шатов. Но планы запустить регулярные коммерческие рейсы подогревали интерес инвесторов к этой компании с неустойчивой бизнес-моделью, поэтому новость о переносе запуска принесла разочарование, а спекулянты использовали ее как способ заработать. Но стоит ли инвесторам так переживать и сбрасывать бумаги?

Зачем мне это знать?

Компания объявила, что вынуждена перенести запуск программы космического туризма 14 октября. В тот день объем торгов ее бумагами на NYSE вырос в два раза по сравнению с объемом 13 октября и почти достиг 13 млн сделок.

Запуск перенесен не в первый раз. Изначально старт программы намечался на 2021 год, в феврале запуск перенесли на начало 2022-го. В августе регулярные рейсы отложили до III квартала 2022 года.

В этот раз причина переноса заключается в необходимости переоборудовать корабль и самолет-носитель. Это займет от восьми до десяти месяцев. После полета Брэнсона в июле этого года американские регуляторы начали расследовать тот факт, что корабль отклонился от курса. Расследование не выявило серьезных нарушений, однако на время проверки любые ремонтные работы с кораблем были запрещены.

Virgin с Брэнсоном на борту вылетела на девять дней раньше, чем компания Джеффа Безоса Blue Origin, которая планировала совершить первый суборбитальный полет 20 июля. Тогда акции Virgin Galactic выросли перед полетом на 20%, а компания стала популярна среди российских инвесторов. В июле 2021 года ее акции впервые вошли в портфель из 10 самых популярных в России акций, следует из данных Мосбиржи. По итогам сентября она по-прежнему в этом списке. Virgin Galactic входит и в 10 популярных бумаг на СПБ Бирже.

По словам Евгения Шатова, инвесторам не стоит так резко реагировать на очередную задержку запуска регулярных полетов Virgin Galactic. «Компания занимается тем, о чем раньше даже не могла мечтать, — запускает людей в космос», — сказал Шатов. Похожие проблемы возникают и у крупных компаний на сформированных рынках, говорит он.

Virgin Galactic все еще на раннем этапе развития, что подразумевает высокую волатильность ее акций и серьезные риски. И такая волатильность, скорее всего, продлится еще несколько лет, не исключает Шатов.

По его словам, желающие инвестировать в космос, могут вложиться в компании с более устоявшейся бизнес-моделью, к примеру в Astra Space, которая производит пусковые установки для вывода космических аппаратов на орбиту, в производителя спутников Maxar Technologies, в производителя беспилотных летательных аппаратов AeroVironment или в Howmet Aerospace, которая производит компоненты для реактивных двигателей. Если инвестор не желает разбираться с тонкостями космического бизнеса, но хочет получить выгоду от нового развивающегося рынка, можно инвестировать в ETF-фонд UFO, добавил он.

Источник

Virgin Galactic – космический обман или тонкий расчет Брэнсона?

Наверное, самая драматичная новость этой недели — это падение в понедельник более чем на 17% акций компании Virgin Galactic (NYSE: SPCE ). И это после гладко прошедшего полета в воскресенье и новости о том, что Илон Маск внес предоплату за билет!

«Какая-то подстава» скажет кто-то? «Договорной матч!» воскликнут те, кто еще не отошел от Чемпионата Европы.

Все не так просто. С моей точки зрения, всему виной два фактора.

1. Принцип «Покупай на слухах, продавай на фактах», т.е. факт успешного полета был заложен в цене, и многие готовились в фиксации прибыли, и вот она налицо.

2. В понедельник Virgin неожиданно объявила о SPO. Причем СМИ преподнесли это как допэмиссию, что и вызвало, с мой точки зрения, столь бурную реакцию. Однако допэмиссия — это вывод на рынок дополнительного объема акций. Это негатив для существующих инвесторов (вспомните Аэрофлот (MCX: AFLT )), т.к. происходит размытие их капитала. И совсем другое дело SPO (secondary public offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам.

Для ясности. У публичных компаний обычно не все выпущенные акции торгуются на бирже. Часть, и часто весьма большая, находится на руках основателей и первых инвесторов. Они, кстати, к такому закрытому пакету часто докупают акции с рынка и потом, когда их продают, поднимается большая шумиха (с Брэнсоном так как раз уже было). Так вот, в понедельник из такого закрытого пакета и было принято решение продать часть акций.

В итоге у компании объем акций не увеличивается, увеличивается только количество акций в свободном обращении – доступных на бирже (free float). В этом нет ничего страшного, и часто это делается собственниками для того, чтобы докапитализировать компанию, не прибегая к выпуску облигаций, и не увеличивать долговую нагрузку. Кроме того, рост количества акций повышает ликвидность и частично снижает волатильность бумаг.

Тут можно привести пример компании BP (LON: BP ), которая в начале коронакризиса срезала дивиденды, чтобы оставить средства в компании и пустить их на развитие. Инвесторы тоже в тот момент отреагировали бурно, но затем цена нормализовалась.

SPO для Virgin Galactic считаю неплохим шагом, особенно сейчас, когда цена на хорошем уровне, и есть уверенность в завтрашнем дне, т.к. первый туристический полет, по сути, свершился, да еще и сам основатель рискнул своей жизнью.

Некоторое снижение еще по инерции может случиться, особенно если учесть, что Джефф Безос полетит уже 20-го июля, а его Blue Origin, хоть и непубличная компания, но успех миссии будет давить на котировки Virgin Galactic.

Какие можно сделать выводы:

1. Рынок очень обманчив, и стратегию быстро срубить бабла на волатильных бумагах считаю наихудшей стратегией.

2. В портфеле нельзя держать много бумаг компаний типа Virgin Galactic. Портфель обязан быть диверсифицирован.

3. Virgin Galactic будет развиваться, и рост акций мы увидим в этом году. По планам в 2021-м еще два тестовых полета.

4. Держать эту бумагу, считаю, стоит на горизонте 2-3 года. На меньший срок я бы не закладывался, т.к. компания пока еще убыточна, и любая новость сильно двигает котировки.

Источник

«Для тех, кто умеет ждать». Какие перспективы у бумаг Virgin Galactic

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значит

Детище Ричарда Брэнсона Virgin Galactic — одна из самых интересных для инвесторов публичных компаний. Это аэрокосмическая фирма, планирующая организовывать туристические суборбитальные полеты в космос. Дочерняя компания Virgin Galactic — The Spaceship Company — является неотъемлемой частью бизнеса: она отвечает за аэрокосмические разработки и производит космические аппараты.

Сама космическая система компании состоит из трех основных компонентов:

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значит

Сильные стороны Virgin Galactic

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значит

К слову, о конкурентах: создать успешный космический бизнес сегодня невероятно сложно по целому ряду причин. В этом смысле конкуренцию Virgin Galactic могут составить BlueOrigin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. BlueOrigin уже запустил онлайн-аукцион, где будет разыгран билет в космос на 20 июля на борту корабля New Shepard. Если все пойдет по плану богатейшего человека планеты, то Virgin Galactic потеряет статус первопроходца на рынке космического туризма.

Пока это единственные преследователи компании, не дающие Брэнсону расслабиться. Перед другими у Virgin Galactic есть довольно глубокий экономический «ров» — уникальное, сложно воспроизводимое конкурентами преимущество. Cовсем свергнуть Virgin Galactic с трона будет непросто, даже Безосу и Маску — разве что Virgin сам не поможет им в этом.

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значит

Virgin Galactic по соотношению потенциальной доходности к риску больше напоминает стартап или венчурную компанию. За этим стоит награда для тех, кто умеет ждать и обладает высокой толерантностью к риску. Если посмотреть на динамику цен компании за последний месяц, то можно увидеть, что они потеряли более 10% стоимости после того, как руководство вновь не назвало точную дату испытательного полета SpaceShipTwo. После двух ранее отмененных полетов новый запуск был запланирован на май, но точная дата осталась неизвестной.

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значит

Слабые стороны Virgin Galactic

На сегодня Virgin Galactic не может похвастаться сильными фундаментальными показателями. По оценкам аналитиков из консенсус-прогноза Reuters, Virgin Galactic выйдет на положительную чистую прибыль только через три — пять лет. Учитывая большое количество рисков — регуляторных, операционных, этических, — вполне возможны и финансовые проблемы.

Источник

Virgin Galactic Ричарда Брэнсона готовит вторичное размещение акций

Стоит ли покупать их на фоне интереса к полетам на суборбиту?

Компания Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона, осуществившего первый суборбитальный полет на своем корабле Unity, разыгрывает два билета на коммерческий рейс. Победители смогут отправиться в космос в начале следующего года, а в космопорту их ждет экскурсия, которую проведет основатель компании. Участие в розыгрыше бесплатное. Кроме того, стало известно, что Илон Маск также забронировал билет на один из рейсов Virgin Galactic. Ее владелец назвал основателя Tesla и SpaceX другом и обещал когда-нибудь полететь в космос и на его корабле. Может ли быть интересной для частного инвестора компания Брэнсона и стоит ли сейчас покупать ее акции — на эти вопросы в очередной статье для нашего издания отвечает колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин.

Сегодня хотелось бы поговорить о компании Virgin Galactic (тиккер SPCE на бирже NYSE), которая наконец-то осуществила свой первый суборбитальный полет 11 июля на ракетоплане VSS Unity. Компания, рожденная для космического туризма в 2004 году, с большим трудом достигла своей цели. Когда-то казалось, что Ричард Брэнсон будет первым в частной космонавтике, но процесс затянулся настолько, что мы уже начали забывать о существовании такого проекта, особенно на фоне успехов Space X Илона Маска, который уже вовсю зарабатывает на государственных космических контрактах. Давайте посмотрим, как развивался проект Брэнсона и что ожидать в части котировок акций.

Из истории компании

Компания Virgin Galactic берет свое начало в 2004-м. В этом году она получила лицензию на технологию многоразового космического корабля от компании Mojave Aerospac Ventures с целью создания более крупного космического корабля для коммерческого использования — космического туризма. Virgin Galactic сразу начала продавать билеты на рейсы по цене 250 тысяч долларов. К сегодняшнему дню куплено более 600 штук. По первоначальным планам первые рейсы должны были состояться в 2009 году, но этому не суждено было сбыться. Компанию преследовали неудачи — в 2007 году в результате взрыва ракетного двигателя погибли три человека и несколько получили тяжелые травмы; в 2014 году первый корабль VSS Enterprise взорвался во время испытательного полета, унеся жизнь одного пилота. Это не остановило компанию и второй по счету корабль (тот на котором и был совершен полет в июле 2021 года) был построен в 2016 году. Первый полет с двигателем прошел в 2018 году, в конце того же года корабль успешно вышел в космос. Посчитав это успехом, компания слилась с Social Capital Hedosophia, которая стала надежным финансовым партнером проекта. В 2019-м произошло первичное размещение акций Virgin Galactic, и компания является единственной из топ-3 частных космических компаний, чьи акции торгуются на бирже.

Полет 11 июля, по своей сути, является продолжением тестовых полетов, призванных отточить технологии и позволить в итоге начать первые коммерческие полеты в 2022 году, которые так долго ждут купившие билеты люди. В июне 2021 года FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) расширило лицензию Virgin Galactic, чтобы коммерческие перевозки людей на кораблях компании стали возможны с точки зрения закона.

Фондовый рынок и компания

С момента выхода на биржу в октябре 2019 года, по цене 10 долларов за акцию, котировки компании отличались высокой волатильностью, сменяя резкий рост на столь же стремительное и серьезное падение. Например, в мае 2021 года, когда компания не смогла в очередной раз точно назвать дату полета, который ожидался еще в начале текущего года, по утверждениям компании в 2020 году. В итоге акции упали до 16 долларов, торгуясь до этого на уровне 60—62 долларов за акцию. Потом было объявлено о том, что полетит сам Брэнсон и котировки выросли в три раза, где и оставались до последнего времени. В июле была совершена ошибка, на мой взгляд — вместе с новостями о полете 11 июля, компания также сообщила, что планирует вторичное размещение своих акций на 500 млн долларов. Надо заметить, что цифры по прогнозам о будущей выручке компании от космического туризма уже заложены в текущую цену и было бы наивно полагать, что успешный полет сподвигнет инвесторов на приобретение акций компании. Плюс любое дополнительное размещение акций снижает их стоимость за счет того, что увеличивается так называемый float (доля акций, находящихся в свободном обращении). На фоне новости о полете, в понедельник 12 июля, акции изначально выросли до уровня 52—54 долларов. Потом последовало падение и по состоянию на 15 июля акции компании торгуются на уровне 33 доллара за акцию — падение на 35%.

Как видим, котировки акций компании зависят от настроения инвесторов, позитивного новостного фона, а никак не от финансов. Virgin Galactic не генерирует денежный поток, она планово убыточна в процессе «выхода» на коммерческие перевозки — основа бизнес-модели компании. Привлечение дополнительных средств выглядит логичным, так как компании предстоят огромные затраты в свете подготовки и запуска программы космического туризма в 2022 году.

Если говорить с точки зрения будущего бизнеса, то потенциал отрасли космического туризма большой и оценивается экспертами на уровне 1 триллиона долларов к 2040 году. Этот рынок только формируется, Virgin Galactic входит в топ-3 компаний отрасли, наряду с Blue Origin Безоса и Space X Маска. Главное отличие Virgin Galactic — она не собирается конкурировать с двумя другими в части орбитальных полетов (к МКС в частности). Компания создана сугубо для полетов на суборбиту, где уже есть невесомость и видно искривление Земли (до 90 км от поверхности). Blue Origin тоже имеет планы по развитию космического туризма и 20 июля отправит свой корабль на высоту 100—115 километров. Будет интересно, как отреагируют котировки Virgin Galactic. С одной стороны, это, безусловно, повышает интерес к отрасли, и инвесторы увидят, что она успешно формируется, а значит есть потенциал роста. С другой стороны, это запуск прямого конкурента, соответственно кусок пирога компании уменьшается, выражаясь простым языком.

Давайте посмотрим на финансы компании. Согласно отчетности за I квартал 2021 года у компании хорошая подушка наличности на счетах в размере 617 млн долларов. Чистый убыток сократился до 130 млн долларов, годом ранее эта цифра составляла 377 млн долларов. Скорректированный EBITDA (в этот расчет, помимо амортизации, налогов, процентов по кредитам и займам, не включают также убытки от обесценения, курсовые разницы и убытки от связанных компаний) в размере 56 млн долларов, годом ранее этот показатель составлял 53 млн долларов. Операционные расходы выросли до 72 млн долларов, годом ранее на уровне 50 млн долларов. Затраты на R&D составили 68 млн долларов, годом ранее 67 млн долларов.

spo virgin galactic что это значит. Смотреть фото spo virgin galactic что это значит. Смотреть картинку spo virgin galactic что это значит. Картинка про spo virgin galactic что это значит. Фото spo virgin galactic что это значитФото: instagram.com/virgingalactic

Если брать во внимание все озвученные факторы, единственной правильной стратегией в части акций Virgin Galactic было бы инвестирование вдолгую, невзирая на волатильность. Пионер космического туризма, на мой взгляд, будет расти в любом случае, особенно на фоне запуска своей коммерческой деятельности в 2022 году и успехов конкурентов. По сути, из большой тройки частных космических компаний, только Virgin Galactic торгуется на бирже. Участвовать во вторичном размещении не имеет смысла, так как котировки упадут, скорее всего, и вы потратите свои нервы попусту. Если у вас есть год времени и немного свободных средств, этот эмитент для вас, то есть купил и забыл на время. Если акции упадут ниже 30 долларов в ближайшую неделю — самое время докупить их к себе в портфель. Будет интересно понаблюдать за развитием событий.

Справка

Материал не является рекламой Virgin Galactic. Покупка акций компании не может гарантировать доходности, вся ответственность лежит на частном инвесторе. Мнение автора может не совпадать с позицией «Реального времени».

Источник

Обзор Virgin Galactic: космические туристы и спутники

Virgin Galactic (SPCE) — это аэрокосмическая компания в составе Virgin Group, основанная в 2004 году эксцентричным миллиардером Ричардом Брэнсоном.

Совместно с дочерней компанией The Spaceship Company Virgin Galactic работает над созданием космических аппаратов, которые предназначаются для запуска в суборбитальное пространство частных туристов и вывода на орбиту спутников. Над реализацией своей «космической Одиссеи» Virgin Galactic работает 17 лет и сейчас находится на завершающей стадии коммерциализации полетов человека в космос.

Тенденции и прогнозы, емкость рынка и основные игроки

В данный момент космический туризм ограничивается несколькими орбитальными полетами, выполненными американской Space Adventures. За последние два десятилетия компания перевезла на российских ракетах «Союз» всего лишь 7 туристов.

Космический туризм сегодня — это абсолютно свободная ниша. Bank of America ожидает рост ежегодной выручки всей космической индустрии на 230%: с 424 млрд в 2019 году до 1,4 трлн долларов к 2030 году. Индустрия космического туризма только зарождается, но она может стать мейнстримом по мере развития технологий, повышения безопасности и снижения стоимости. Кроме этого, космический туризм станет отправной точкой для развития высокоскоростных передвижений вокруг Земли.

Поскольку космические полеты — это индустрия с высоким порогом входа, сегодня существует всего лишь несколько коммерческих компаний, работающих над созданием суборбитальных космических транспортных средств. Наиболее значительных успехов добились Virgin Galactic и космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin, которые планируют провести первые коммерческие полеты в ближайшем будущем.

Компания Илона Маска SpaceX достигла значительного прогресса в орбитальных космических полетах и сегодня работает над созданием огромной ракеты Starship вместимостью 100 пассажиров. Starship предназначена для суборбитальных полетов и позволит долететь из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут — вместо стандартных 15 часов на самолете.

Поскольку из трех ключевых игроков — Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX — для покупки на бирже доступны акции только Virgin Galactic, рассмотрим ее в нашем обзоре подробнее.

Как победить выгорание

Virgin Galactic и суборбитальный космический полет

Virgin Galactic разработала многоразовую космическую систему под названием SpaceShipTwo, предназначенную как для отправки туристов в космос, так и для гиперзвуковых двухточечных путешествий. Космическая система состоит из трех основных компонентов: реактивного самолета-носителя WhiteKnightTwo, одноименного космического корабля SpaceShipTwo и гибридного ракетного двигателя RocketMotorTwo.

Самолет-носитель предназначен для подъема космического корабля SpaceShipTwo на высоту 15 км. Эта концепция идеально подходит для небольших космических запусков по соображениям стоимости. После набора высоты SpaceShipTwo отсоединяется от самолета-носителя и с помощью гибридного ракетного двигателя осуществляет выход в космическое пространство со скоростью, в три с половиной раза превышающей скорость звука.

SpaceShipTwo — это многоразовый крылатый корабль, который способен доставлять в суборбитальное космическое пространство и возвращать на Землю шестерых туристов за раз или коммерческие грузы. Пассажиры Virgin Galactic не будут кружить вокруг Земли, как астронавты на борту Международной космической станции. Но им удастся испытать несколько минут невесомости и увидеть пейзажи Земли на фоне черноты космоса. После того как гравитация притянет космический корабль обратно к верхним слоям атмосферы, начнется спуск на Землю, который ничем не будет отличаться от приземления на обычном самолете.

Для вывода на орбиту спутников Virgin Galactic разработала орбитальную ракету-носитель LauncherOne, которая способна доставлять небольшие спутники весом до 227 кг на околоземную орбиту по исторически низким ценам. В качестве стартовой площадки компания эксплуатирует специально построенный космопорт Америка в Нью-Мексико.

Текущее состояние проекта

Для того чтобы отправить первых клиентов в космос, Virgin Galactic осталось выполнить два успешных тестовых полета. Но с этим возникли трудности. В декабре 2020 года второй испытательный полет прервали после того, как бортовой компьютер корабля потерял связь с ракетным двигателем и прекратил его зажигание.

Для устранения возникших электромеханических помех компания перенесла очередной испытательный полет на май 2021 года. Если полет пройдет успешно, первые коммерческие рейсы можно ожидать в конце 2021 — начале 2022 года.

30 марта Virgin Galactic представила свой второй пилотируемый космический аппарат — SpaceShip III. Обновленный космолет спроектирован по модульному принципу, что позволит выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год. Первый тест нового корабля — сброс в воздухе с самолета-носителя и возвращение на землю — запланирован на лето. Компания не останавливается на достигнутом и уже работает над сборкой третьего корабля.

Стратегия развития

5 ноября 2020 года генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер на пресс-конференции изложил долгосрочные цели, согласно которым компания планирует генерировать до миллиарда выручки в год с каждого эксплуатируемого космопорта. Для этого компания планирует осуществлять 400 полетов в год на каждом космопорте.

Исходя из заявленной способности космолета SpaceShip III выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год, можно сделать вывод, что в первые несколько лет на каждый космопорт будет приходиться один космолет. В дальнейшем компания планирует по три базовых корабля на каждый космопорт.

Точного количества космопортов, которые компания планирует эксплуатировать, менеджмент еще не назвал. Но, исходя из сообщений в прессе о наличии у Virgin Galactic подписанных соглашений об аренде аэропортовых территорий под космопорты с ОАЭ, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией и другими странами, можно сделать вывод о намерении Virgin Galactic создать сеть космопортов по всему миру.

Это позволит компании осуществлять не только туристические полеты в космос, но также выйти на необъятный авиационный рынок и выполнять коммерческие сверхзвуковые пассажирские перевозки между континентами.

Финансовое состояние

Поскольку у Virgin Galactic отсутствует выручка, ее невозможно оценить с точки зрения фундаментального анализа. Для финансирования своей деятельности компания периодически выпускает и продает новые акции, тем самым размывая доли существующих акционеров.

Согласно отчетности за 2020 год, чистый убыток составил 273 млн долларов по сравнению с чистым убытком в 210,9 млн долларов в 2019 году. Основные статьи расходов — научные исследования и разработки в размере 158,8 млн долларов, а также административные расходы в размере 116,6 млн долларов.

На балансе компании находятся 665,9 млн долларов денежных средств и их эквивалентов, что достаточно для финансирования затрат компании на ближайшие 1,5—2 года. Общий долг незначительный — всего 27,5 млн долларов.

Прогноз выручки

В отчетности Virgin Galactic указано, что еще несколько лет назад более 600 человек забронировали туристический полет по цене от 200 до 250 тысяч долларов за место. После этого компания закрыла бронирование и намерена возобновить продажу билетов только после успешного завершения испытательных полетов. Исходя из целей компании генерировать миллиард в год при выполнении 400 рейсов для 2400 пассажиров, можно сделать вывод, что стоимость билета составит примерно 417 тысяч долларов. Таким образом, существующие мощности, представленные двумя космическими кораблями, позволят Virgin Galactic в течение нескольких лет увеличить выручку до 2 млрд долларов в год.

Основываясь на анализе имеющихся у компании броней, менеджмент прогнозирует, что ее целевая аудитория в сфере космического туризма представлена людьми с общим состоянием более 10 млн долларов. Согласно отчету Credit Suisse Research Institute о глобальном благосостоянии за 2019 год, в мире насчитывается около двух миллионов взрослых людей, подходящих под указанный критерий. Можно ожидать, что имеющийся портфель заказов и высокий спрос на космические полеты обеспечат Virgin Galactic низкие затраты на запуск и высокую валовую рентабельность.

Оценка компании

В данный момент капитализация компании составляет всего 5,46 млрд долларов и явно отражает недоверие инвесторов к будущему компании. Вероятно, причиной стали задержки испытательного полета и факты продажи акций основателем Ричардом Брэнсоном.

Но задержи испытательного полета вызваны необходимостью дополнительной настройки систем корабля. Исходя из технической сложности проекта, задержки и перенос сроков — это обычная практика. Компании Илона Маска SpaceX потребовалось 18 лет, прежде чем она осуществила первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon в космос.

Что касается продажи акций инсайдером, то вокруг этой темы уже сломано множество копий и неоднократно доказано, что факт продажи не значит абсолютно ничего. Марк Цукерберг, Джефф Безос, Билл Гейтс и Стив Джобс с момента выхода на биржу Facebook, Amazon, Microsoft и Apple регулярно продавали принадлежащие им пакеты акций. Но это не помешало этим компаниям процветать, расти в капитализации и стать лицом Америки.

Кроме этого, Ричард Брэнсон продал около 10% принадлежащих ему акций и, по данным Bloomberg, до сих пор владеет 24% акций Virgin Galactic.

Если в качестве базового прогноза взять рост выручки компании до 2 млрд долларов в течение следующих трех лет, то Virgin Galactic торгуется с форвардным трехлетним P / S 3,15. Учитывая отсутствие сопоставимых публичных конкурентов, можно провести аналогию с пионером в сфере электромобилей — компанией Tesla.

Если инвесторы аналогично оценят Virgin Galactic — P / S 20, то капитализация компании может вырасти до 40 млрд долларов, что предполагает потенциал роста в 630% на горизонте трех лет.

Вывод

Virgin Galactic находится в авангарде новой индустрии, которая откроет космос для широких масс и навсегда изменит мир. Покупка акций Virgin Galactic сегодня дает инвесторам возможность войти в компанию в самом начале истории ее роста. Сильная управленческая команда, которую возглавляет главный космический директор Джордж Уайтсайдс, проработавший до этого более 20 лет в NASA, внушает доверие.

Но следует помнить о рисках, таких как несчастные случаи со смертельным исходом. Это может снизить доверие к компании, привести к значительным компенсационным выплатам и банкротству компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *