stellaris красный зеленый и синий растворы что делают
Левиафаны в Stellaris
Загадочное Хранилище (Enigmatic Cache)
Труба – как много в этом звуке… Сколько копий было сломано и взрывов случилось в попытках понять, что это и с чем его едят… Сколько глупых вопросов было задано примитивными существами, на потеху угасшим и пробудившимся… И до сих пор окончательно не ясно, откуда и зачем прибыл этот таинственный левиафан.
Известно одно – артефакт очень древний и предположительно, обладает разумом, либо его продвинутой программной имитацией. Появляется над одной из планет игрока, давая прибавку к научным показателям и ввергая в смятение население внизу. Значительно позже, может связаться с игроком, предложив изменение признаков вашей расы в сторону лучшей приспособленности населения.
Бессмысленно нападать – в случае угрозы, у Хранилища достаточно брони, чтобы успеть совершить прыжок в другое место практически сразу после атаки. Если же каким-то чудом удастся его уничтожить – добычи все равно нет, зато согнав левиафана из своей системы, игрок почти гарантированно дает усиление науки и возможный квест кому-то из соперников.
Матриарх Тиянки (Matriarch)
Матриарх Тиянки – гораздо более древний и агрессивный обитатель космоса, нежели его младшие сородичи, мирно курсирующие от одного газового гиганта к другому. Найти его можно в системе с идеальным миром, и зачастую – одной-двумя пригодными для расы игрока планетами.
Сие создание очень больно кусается – Матриарх вооружен двумя орудиями: большим (L) и титановым (Т), способными разобрать любой звездолёт за пару выстрелов. Тем не менее, чудовище не несет никаких щитов, обладает малым уворотом, а на скорости регенерации явно сказались прожитые годы.
Исходя из всего вышеперечисленного, атаковать левиафана желательно корветным флотом, экипированным ракетами и лазерами, а также крейсерами с тяжелыми торпедами. И то и другое требуется снабдить мощными защитными экранами.
Награда за победу весьма необычна. После смерти Матриарха, из его… кхм… чрева, выбирается линкор «АА4В», ведомый капитаном Ретом Ундолом. Когда-то он пытался поохотиться на чудище и в итоге был им съеден вместе с кораблем. Его можно принять на службу как командира линкора, выкинуть за борт, либо разобрать корабль, получив в итоге прорву минералов.
Мусорщик (Scavenger Bot)
Вооружение Мусорщика составляет одно орудие титана (Т) и множество малых ракет. Брони и щитов у него примерно поровну, также имеется слот регенерирующей обшивки.
Для атаки наиболее целесообразно использовать корветную флотилию с упором на ракеты и торпеды, под прикрытие эсминцев и крейсеров с ПВО, палубной авиацией а также скорострельными автопушками.
Порождение Пустоты (Voidspawn)
Порождение Пустоты можно назвать самым внезапным левиафаном игры, и появляется на свет он изнутри планеты, которая на самом деле являет собой яйцо взрослой особи. Такая планета всегда имеет один из трёх вариантов сухого климата и опознается в космосе по испарениям зеленоватого газа.
Появившись на свет после цепочки событий, в ходе которой можно упредить рождение твари, залатав проломы в коре планеты, Порождение Пустоты изначально неагрессивно. Но спустя полгода оно начинает атаковать все объекты в системе, которую в любом случае потом не покидает.
Награда за победу небольшая – кроме тишины и покоя в системе, вы получаете технологию, дающую увеличение на 5% притока энергокредитов. Временами, живое Порождение Пустоты даже полезнее, если рождается в системе, через которую в случае войны полетит к вам вражеский флот. Тогда его ждёт очень болезненный сюрприз.
Автоматизированный Дредноут (Automated Dreadnought)
Рукотворный левиафан, созданный много лет назад, вероятно – одной из рас предтеч. Мощный корабль, вроде бы бесцельно курсирующий по одной из систем и атакующий любой объект, идентифицированный как угрозу.
Очень мощное и живучее судно, имеющее запредельное количество брони и щитов, а также несущий вооружение из дезинтеграторов, плазмы, скорострельного ПВО и тяжелых торпед. Плюсом – не очень быстрая, но всё же, регенерация.
Наградой за бой станет возможность восстановить Дредноут с перепрошивкой под себя – он конечно будет уже не так мощен, но все еще весьма силен и вероятно станет одним из мощнейших кораблей флотилии. Также вместо ремонта его можно пустить на энергокредиты и минералы.
Межпространственный Ужас (Dimensional Horror)
Существо, наполовину пролезшее в наше измерение из другого и застрявшее по ходу процесса на территории одной из систем с черной дырой. Агрессивно, атакует всё, что только увидит, но при этом не может двигаться.
После смерти, Ужас оставит на своем месте облако непонятной энергии, изучение которого откроет технологию прыжкового двигателя, либо – если она уже исследована – просто даст по 4000 очков социальных и физических исследований.
Эфирный Дракон (Efire Drake)
Живущий возле одной из оранжевых звезд левиафан, отличающийся крайней агрессивностью и толстой шкурой. Атакует любого, кто осмелится показаться в его системе, где находится оберегаемая им планета Dragon’s Hoard, содержащая 30 единиц энергокредитов для добычи и немного минералов.
Корветы и эсминцы, экипированные энергооружием можно прикрывать несколькими линкорами с максимумом щитов и главным калибром, но в этом случае игроку должен быть готовым к их потере. Неплохим вариантом будет добавление в атакующий флот Автоматизированного Дредноута, если он имеется.
Трофей с Дракона идет весьма ценный – есть шанс на изучение брони шестого уровня, лучшей в игре, а также получение Яйца. Его можно уничтожить, получив 300 влияния, либо довести до вылупления в инкубаторе, получив в свой флот молодого Эфирного Дракона.
Фантомы (Spеctral Wraith)
Самый мобильный из левиафанов, фантом имеет три разновидности – желтую, красную и синюю, а появляется на свет из пульсаров. Примерно за сорок лет до их появления игрок получает предупреждение в сообщении о «призрачном механизме», пульсирующем в недрах недавно обнаруженной звезды. После появления, фантомы начинают сновать по системам, до которых могут добраться, атакуя все подряд.
Сражаются фантомы большими лазерами (L), экипированы броней и регенерирующей обшивкой, исходя из чего, атакующий корветный флот лучше экипировать ракетами и энергооружием, а также сделать максимальный упор на скорость, так как бегает это чудище быстрее всех остальных.
Победа над фантомом приносит 5% ускорение физических исследований и урона энергетических пушек, а также 10% буст к энергокредитам, добываемым на планетах. Награда небольшая, но с другой стороны – это один из самых слабых левиафанов.
Машина Бесконечности (Infinity Machine)
Обретается сие сферическое чудо техники в системе черной дыры Гаргантюа, недвижимо изучая то, что называет «парадоксом бесконечности». Наряду с Загадочным Хранилищем – один из немногих мирных левиафанов. Изначально наладить контакт игрок с ней не может и поэтому получает только запись в журнале, но спустя пару лет появляется проект по изучению сигналов из сферы.
Если игрок решает помочь Машине Бесконечности, то потребуется ученый пятого уровня и 1800 дней. Проект может провалиться, но сфера все равно наградит помощника технологией ИИ либо реактора нулевой точки и 5% бустом к исследованиям. Проект может обернуться успехом и тогда Машина войдет в черную дыру, оставив фрагмент корпуса из которого можно получить упомянутые выше технологии, немного влияния и научные ресурсы в самой Гаргантюа.
С крайне малой вероятностью, после этого черная дыра уменьшится в размерах, и последним подарком сфера окажется раскрытие секрета происхождения вселенной – именно черные дыры исторгают из себя материю, из которых состоит все в этом мире, а сама Гаргантюа поменяет имя на Пантагрюэль и получит внушительный бонус к научным ресурсам и возможность построив над ней базу ускорить исследования на десять процентов.
Пожиратель Звезд (Stellarite Devourer)
Пожиратель Звезд – жутенькая штука, состоящая то ли из живой плазмы, то ли из разумной энергии, то ли еще из чего-то подобного. Как видно из имени – имеет определенные пищевые пристрастия, поэтому изначально игрок встречает его возле одного из светил. Создание очень агрессивно и если его не убили или не повредили на 71% и более – будет самостоятельно летать по чужим системам, уничтожая космофлоты, станции и вешая дебафф к счастью и пригодности на планеты.
Вооружен одним титановым лучевым орудием (Х), тяжелыми торпедами и плазменными пушками (L), а также прорвой ПВО, при довольно слабой броне, отсутствии щитов, но большом здоровье и мощной регенерации.
Наилучший вариант для убийства – флот из корветов и эсминцев, экипированных пополам кинетикой с энергоорудиями, в защите ориентируясь на щиты. Не лишним будет оборудование для улучшения маневренности.
Победа над Пожирателем довольно выгодна – игрок может получить приличное количество энергокредитов, минералов и влияния после препарирования левиафана, либо заново разжечь солнце его «родной» системы. В этом случае, один из находящихся замороженных миров станет идеальным, а остальные – арктическими. Милитаристы и ксенофобы также могут создать из тела твари монумент, дающий прибавку к единству и влиянию.
Материал для статьи предоставлен: Сол Унгерн
Stellaris инопланетный ящик краткое руководство
Итак, вы хотите узнать, что такое Инопланетный ящик в Stellaris? Это ссылка на цепочку событий аномалии Orbital Speed Demon.
Она обычно появляется на астероидах, и после ее завершения можно добавить постоянный бесплатный признак к основному виду вашей империи. Существует пять возможных стадий события, некоторые из которых предлагают возможности разветвления: открыть ящик сразу, или сначала изучить его, или даже продать и завершить цепочку досрочно.
Если вы сохраните ее, вам будет предоставлен специальный проект по ее открытию, после чего вам будет предложен другой выбор из нескольких вариантов. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, ваш основной вид получит новый признак. Это событие изменилось со времен его первоначального воплощения, когда шкатулка либо улучшала отрицательный признак до положительного, либо давала вам лучшую версию существующего положительного признака.
Это было изменено в рамках обновления 2.2 до текущей версии. Посмотреть на цепочку событий, как она выглядит в игре, можно на официальной вики Paradox, но мы вкратце описали каждый этап.
Stellaris событие Инопланетный ящик
Вот полный расклад цепочки событий демона орбитальной скорости.
Пока вы не являетесь машинным интеллектом, может сработать первая фаза цепочки событий, и вам будет предложено три варианта действий. Первые два включают в себя попытки взаимодействия с объектом, а последний, по сути, означает отступить и сразу же завершить цепочку. Если вы выберете последний вариант, ваш научный корабль получит 200 xp, в противном случае цепочка событий перейдет на следующий этап через некоторое время.
Если на втором этапе вы решите изучить инопланетный ящик, вам будет выдан специальный проект, который необходимо завершить до начала третьего этапа. Завершив его, вы снова окажетесь перед выбором: открыть ящик или продать его. Открыв ящик, вы получите от 150 до 10 000 очков исследования физики и еще один специальный проект для перехода на четвертый этап.
Продажа ящика завершает смену события, и вы заработаете от 100 до 500 кредитов энергии и минералов, а затем от 120 до 10 000 очков исследования физики.
Независимо от того, перешли ли вы сразу к открытию инопланетного ящика со второго этапа или решили сначала изучить ящик, перед началом четвертого этапа вам нужно будет выполнить специальный проект Взлом инопланетного ящика.
После открытия вам будет предложено четыре варианта действий. Вы можете использовать любой из трех флаконов (красного, синего и зеленого цветов) или продать их. Продажа флаконов завершает цепочку событий и приносит вам от 150 до 1 000 энергетических кредитов и от 100 до 500 минералов.
Использование любого из цветных пузырьков переводит вас на пятый этап, и каждый пузырек имеет свой уникальный финальный этап.
Пятый и последний этап начнется через несколько дней после того, как игрок выберет один из вариантов цветных флаконов из четвертого этапа. Цепочка событий заканчивается на этом этапе независимо от того, какой вариант вы выбрали, но каждый флакон будет модифицировать основной вид империи игрока новым положительным признаком следующим образом:
Поздравляем, вы завершили цепочку событий, связанных с инопланетным ящиком Stellaris.
Stellaris красный зеленый и синий растворы что делают
1. Оставьте изучение аномалий на потом. Изучайте их только на своей территории. Так получится быстрее исследовывать все системы и захапывать себе побольше аномалий.
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).
2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.
6 форпостами (с традициями из ветки «РАСШИРЕНИЕ»), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью «Безумие».
7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.
9. Берите планеты с 20+ квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.
10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить «Картографирование гиперкоридоров» чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.
11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией «Крышевание») своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.
12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.
13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.
14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.
15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский
Stellaris красный зеленый и синий растворы что делают
Я долгое время играю в стелларис, и всё это время мне нравилась такая составляющая игры, как аномалии. Что поделать, но я никак не мог смириться с тем, чтобы какой то компьютер был мне равен по силам, всегда хотелось изначально иметь туза в рукаве. И аномалии дали мне эту карту. С самого начала игры я ловил нужные аномалии и ивенты дающие перманентные бонусы, и тем самым давая мне преимущество над соперниками.
Долгое время я ловил аномалии по всей галактике, судорожно плодя десятки учёных с кораблями, что изрядно выводило из себя, создавая ощущение что я нашёл не всё.
Как итог я дошёл до мысли просмотреть логи консольных команд, и я нашёл все возможные аномалии и проверил в тестовой игре все возможные варианты.
23.04.2020 Добавил в список раскопки (на момент обновления федерации)
Разумеется, перед тем, как вводить консольную команду, нужно выбрать нужную планету, и пробить в консоль следующую команду:
после неё, через пробел уже идёт наша команда на аномалию.
COLD_RESEARCH_CAT (двойная аномалия, 1 из которых из другой категории, о которой будет сказано ниже, в данном случае это энергокредиты +5%)
GEN_MYSTICAL_CAT (Дерево, создаёт флот амёб не выше 1к и проект по итогу которого даётся выбор накинуть лидерам лишние 20 лет, или 5% счастья населению. Решать вам, но я всегда беру счастье, лидерами могут и роботы побыть.)
disco_molluscoid_miners_cat (Очень внимательно отнеситесь к этой аномалии, потому что её нужно создавать на пригодной к жизни планете БЕЗ ЗВЁЗДНОЙ БАЗЫ В СИСТЕМЕ. В противном случае она не активируется. Есть ещё нюанс, даётся текстовый квест, в нём необходимо выбрать вариант в котором мы будем использовать технологии моллюсков, а не тот, где мы якобы поможем им развиться и обрести разум и дружков в нашей империи. У нас ведь и так мало места, а тут ещё какие то моллюски, не так ли? По итогам даёт +10% к минералам)
event colony.2005
Планетарный ивент *под толщей волн*: даёт проект по поднятию крейсера (может провалиться) по итогам которого дают перманентно +10% маневренности.
Вводите в строчку после выделения нужной вам планеты (add_anomaly не нужно!):
WAT_PLANET_CAT (Даёт текстовый квест в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выбрать вариант: здоровье команды важнее всего. Счастье +5%, темп исследований биологии и искусства управления +10%)
COLD_RESEARCH_CAT (Двойная аномалия о которой писал ранее. В данном случае получаем трактат телисы сказительницы для учёных. Темп исследований социологии +10%, размер пула лидеров +1)
CON_BIOLOGY_CAT (Получаем трактат телисы сказительницы для торговцев. Рост доверия +100%)
DISTAR_MED_CAT (Технология на + 25% прироста опыта лидеров)
LIFE_FROZEN_CATEGORY (Проводим экспедицию и получаем 1 живой металл, на замерзшей планете)
LIVING_METAL_CATEGORY (Живой металл сразу на любой планете)
GAS_ZRO_ICE_CAT (Даёт 2 зро на замерзшей планете)
AST_ILLICIT_DARK_CAT (Даёт 1 антиматерии на астероиде)
DISTAR_MERCURY_CAT (Живой металл на токсичной, замерзшей планете)
SIGNAL_GASGIANT_CATEGORY (Активирует цепочку сюжета с народом Датнаков )
debris_gasgiant_category_temp (Активирует сюжетную цепочку планеты Paridayda, идеального мира в 25 объёмом, с примитивной расой. Внимание! Чтобы его получить вам нужно всегда выбирать вариант с дальнейшим исследованием, проявлять любопытство, а не бросать всё в варианты, что ничего не нашли и дело с концом. Также будьте готовы защитить этот мир от мощного флота 10к.)
Выделяем планету для раскопок и вводим команду effect create_archaeological_site=
после неё вводим команду с именем раскопок:
site_hunting_ground даёт артефакт КЛИНОК ОХОТНИЦЫ (мораль армии +25%, дальность сенсоров планеты +2 пассивно, субсветовая скорость + 25% активно)
site_trench_world модификатор империи на здоровье оборонительной армии +20%
site_ebb_and_flow модификатор империи на +5% прироста единства
Гайд по Stellaris (3.1.2) для новичков
Этот гайд по Stellaris (текущая версия 3.1.2 на ноябрь 2021) предназначен для начинающих игроков. С чего начать игру, как создать собственное государство, какие особенности выбрать, как назначать лидеров, как создать сектор, как создать свой собственный корабль. На эти и другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы. В гайде ЛКМ и ПКМ означает левая кнопка мыши и правая кнопка мыши соответственно.
Для начала немного предыстории от пожилого автора этого руководства. Если мне не изменяет память, то открытием данного типа стратегий (4X в космосе) для меня стала Master of Orion 2. Из недавнего вспоминается только Galactic Civilizations 3. Следует сказать, что если вы хотите испытать этот жанр впервые, то дальше Stellaris можно не ходить. Здесь собрано практически все лучшее, а игру можно расширить официальными дополнениями и модами.
Если хотите сэкономить, то не стоит сразу брать полное издание со всеми DLC. Но рекомендую взять дополнения Utopia и Federations. А следующими, например, Apocalypse и «человекоподобные расы». Это не значит, что остальные DLC плохие, но для начала вам этого набора хватит, чтобы не утонуть в доступных возможностях управления своей звездной империей.
Новая игра и создание государства
Новая игра начинается с выбора государства. Есть список готовых, но лучше создать собственный вариант, чтобы ознакомиться с доступными перками. Здесь в целом все наглядно и все понятно. Самое интересное заключается в выборе принципов правительства и гражданских моделей.
Для первой игры я бы рекомендовал выбрать форму правления «Демократия». Принципы: «Фанатичный эгалитаризм» + «Милитарзим». Гражданские модели: «Парламентская система» + «Культура воинов», если вы планируете играть с активным упором на боевые действия или «Дипломатический корпус» + «Меритократия» для более активного экономического развития. Но это совсем не обязательно. Я начинал с авторитарной олигархии, что никак не помешало мне разбираться в основах Stellaris. Если вы чувствуете, что хотите отыграть ксенофилом спиритуалистом, то смело выбирайте.
Далее появляется экран конструктора новой игры. Для первой игры лучший вариант – это оставить все опции по умолчанию. Обратите внимание, что достижения доступны только при включенной опции «Стальная воля». Эту опцию можно включить, если вы не планируете использовать читы. В этом режиме также нельзя делать отдельные сохранения, игра будет автоматически сохраняться каждый месяц игрового времени (примерно каждые 20 секунд при обычной скорости игры).
Интерфейс и звездная система
Начинаем с области звездной системы. Давайте посмотрим что у нас тут есть и заодно разберем интерфейс.
Здесь ваш правитель, принципы вашего государства и некоторая статистика. Пока здесь вам делать нечего. Можно разве что изменить голос советника на соответствующей вкладке. В будущем вы сможете получить дополнительное очко перка государства (или гражданская модель). Нажав кнопку реформировать, вы сможете выбрать дополнительную гражданскую модель. Но пока об этом не задумывайтесь.
Ваш главный ресурс и основная валюта – энергокредиты. Вы можете навести курсор, чтобы проверить источники и расходники. Важность энергокредитов в том, что за них вы можете купить любой другой ресурс. Также вы можете продавать избыток ресурсов за энергокредиты.
Минералы. Вы строите на планетах новые районы и новые здания именно за этот ресурс. Также он используется для переработки в товары массового спроса (5) и сплавы (6). Короче говоря, минералы нужны везде и чем у вас их больше, тем лучше.
Еда. Тут все просто. Чем больше у вас населения, тем больше они едят. Это не относится к роботам, но пока об этом даже не задумываемся. С добычей еды у вас обычно не должно возникнуть проблем.
Товары массового спроса. Грубо говоря, это как еда. Чем больше население, тем больше оно потребляет этот ресурс. Но с добычей чуть сложнее, потому что товары массового спроса получаются из минералов (3). А мы уже знаем, что минералы нужны также для строительства и производства сплавов.
Сплавы. Важнейший ресурс, потому что именно из него вы строите свои корабли. Обменивать на энергокредиты его очень дорого, поэтому в конечном счете вы должны выстроить собственную цепочку производства сплавов. В начале игры не думайте об этом, потому что первоначального производства хватит.
Влияние. Это «душный» ресурс, которого почти всегда будет мало. Не обменивается на энергокредиты и не производится. При наведении курсора вы можете почитать его описание. В начальной стадии игры влияние вам требуется при строительстве форпостов вашей империи (считай расширении). Но расширяться надо с умом, чуть ниже рассмотрим. В будущем влияние требуется во время войны. С его помощью вы захватываете системы врага. Также в поздней стадии этот ресурс требуется при строительстве мегасооружений. Таких как Сфера Дайсона и тд. Короче говоря, влияние пока бережно храним и не тратим попусту.
Единство. Разработчики планируют переделать механику «Единства». В текущей версии основное назначение – разблокировка «Традиций» (читай дополнительные навороченные перки и бонусы для вашего государства). В поздней стадии за единство можно «покупать» указы. Если вы играете за спиритуалистов, то можете столкнуться с конкретным избытком этого ресурса, если у вас много храмов. Короче говоря, чем больше единства, тем быстрее вы откроете ветки «Традиций», но я бы не советовал в первой игре вообще особо задумываться об этом ресурсе. Если есть место лишнее на планете, то можно где-нибудь воткнуть памятник аборигенам, храм или другое сооружение, дающее единство, но налегать не стоит. Обычно вам хватит единства, чтобы к концу игры (2500 год по умолчанию) открыть все Традиции. Не обменивается на энергокредиты.
Исследования. Это очень важный ресурс, который отвечает за скорость исследований. Добывается в основном путем постройки научных станций/лабораторий. Вы должны следить за тем, чтобы другие империи не оставили вас за бортом научной революции. А иначе получится ситуация, когда лучники выйдут против истребителей и танков. Нажмите F2 и перейдите на вкладку «победа». Здесь будут ваши противники (когда вы их встретите и установите отношения), и здесь же вы должны следить за их прогрессом (если у вас конечно будет достаточно данных). Не обменивается на энергокредиты.
Редкие ресурсы. Здесь собраны различные ресурсы, которые на начальной стадии игры вам не потребуются. В основном они используются при улучшении сооружений и при строительстве продвинутых кораблей (когда вы откроете всякие навороченные технологии). Чтобы добывать такие ресурсы также потребуется изучение определенных технологий. В общем пока не задумываемся об этом. Обменивается на энергокредиты, но очень дорого.
Размер государства. Чем больше ваша империя, чем больше в ней колоний и планет, тем больше вам требуется бюрократов, то есть специальных «Административных зданий», которые вы строите на планетах (или средах обитания). Некоторые технологии и традиции также дадут вам дополнительный административный ресурс. Следите чтобы у вас всегда был запас администрации. Если вы превысите лимит, то получите штрафы на скорость изучения технологий, количество указов и прочие вещи. Чем больше превышение, тем серьезнее штрафы. Не обменивается на энергокредиты.
Послы. Занятые/Всего. Количество послов зависит от перков вашего государства, некоторых сооружений и тд. Очень важны, если играете через создание Федерации. На начальных стадиях могут быть полезны, чтобы «Улучшать отношения» с другими фракциями. Кроме того, чем больше послов вы отправите в Сенат, тем весомее будет ваш голос. Просто помните, что мощь вашего флота всегда будет самым весомым аргументом в переговорах.
Население вашего государства (или «попы»). Просто статистика.
Космические базы. Создано/Лимит. Лимит можно превысить, но опять же ценой штрафов. Вы расширяете свое государство путем установки форпостов (по одному на каждую звездную систему). Каждый такой форпост можно улучшить. И в таком случае он уже будет считаться «космической базой». Улучшать космическую базу можно несколько раз, вплоть до «Цитадели». Основная цель такой космической базы/крепости – оборона границ вашего государства. Но вы также можете использовать ее в качестве верфи для постройки кораблей. Чем больше верфей на базе), тем большее количество кораблей можно строить одновременно. Рассмотрим подробнее чуть ниже.
Вместимость флотилии. Создано/Лимит. Учитываются только ваши боевые корабли. Насчет необходимости флота на ранних этапах все индивидуально. Кто-то захочет сразу зарашить соседа, но я предпочитаю сначала развивать экономику, обеспечивая оборону за счет космических баз. Флот увеличивается разными способами (милитаризм государства, технологии, традиции, постройки). Одним из надежных способов является постройка большого количества здания «Цитадель» на планетах (и средах обитания). У милитаристов больше возможностей по расширению лимита флотилии.
Контакты
Эту вкладку вы будете часто использовать для связи с другой фракцией. Объявляем войны, заключаем торговые и исследовательские соглашения, оскорбляем и прочие социальные радости. Также смотрим статусы – кто с кем воюет, кто с кем в федерации. В общем здесь ваша связь с внешним миром.
Журнал
Здесь три вкладки: Журнал, Аномалии, Победа. В начале игры вы чаще заглядываете в Журнал. Это что-то типа журнала квестов. Здесь будут показаны разные простые задачи, за выполнение которых вы получаете награды. Некоторые нужно выполнить за определенный срок, некоторые бессрочные. Если вы выбрали форму правления «Демократия», то здесь будет указана задача для текущего правителя (например, построить 2 добывающие станции). За выполнение такой задачи (мандат) вы получите ресурс Единство (8).
В закладку Аномалии я почти не заглядывал, потому что неизученные аномалии будут видны на карте, когда вы выбираете научный корабль. Но иногда можно проверить, если вдруг что-то упустили.
В закладку Победа нужно заглядывать, чтобы отслеживать свой прогресс в сравнении с остальным фракциями.
Планеты и сектора
Лично я не пользуюсь этим разделом, но если без автоматизации не обойтись, то здесь можно как раз этим заняться.
Планировщик экспансии
Очень удобный список доступных для колонизации планет и сред обитания. Вы можете назначать колонизацию прямо отсюда. Ближайшая верфь автоматически поставит в очередь колониальный корабль, который автоматически отправится к месту назначения после постройки.
Политика
В основном используется в связке с «Фракциями» (27). В зависимости от пожеланий фракции вы можете изменить политику своего государства по определенному вопросу. В некоторых других случаях вы также захотите изменить политику. Например, вы создали Федерацию, но пацифисты не хотят с вами дружить, потому что вы придерживаетесь политики неограниченных войн. Меняем в таком случае политику на оборонительные войны. Или в некоторых случаях вы можете решить, что вам нужна военизированная экономика (больше сплавов, но меньше товаров массового спроса).
Указы
Всякие дополнительные перки/модификаторы государства за ваше Влияние (7). Некоторые указы, как например Научная революция, будут весьма полезны. По мере исследования технологий (9) вы будете открывать новые указы. Указы за Влияние ограничены лимитом (обычно 1 или 2 указа одновременно). Вы также откроете дополнительные указы, которые не используют лимит, но вместо этого требуют какой-то редкий ресурс. Например, ускоренное строительство мега-сооружений за живой металл. Или указы за Единство (8). Они все очень полезны, и к концу игры единства у вас должно быть очень много (особенно в случае со спиритуалистами). В общем в начале игры сюда не смотрите, так как Влияние вам потребуется для расширения государства, но к середине стоит периодически проверять. Ускорение исследований никогда не помешает.
Традиции (Управление обществом)
Традиции – эти перки/модификаторы вашего государства, завязанные на Единство (8). Накапливаете нужное количество единства и получаете возможность открыть новую традицию. Если изучите всю ветку традиции до конца (5 штук), то получаете на выбор «бонус за стремление» (по сути еще один мощный перк для вашего государства). Заглядывать сюда не нужно, так как вы получите уведомление когда единства будет достаточно для выбора традиции. По конкретному выбору советовать сложно, так как все зависит от ситуации и направления вашего развития – милитаризм, экономика или дипломатия.
Управление флотилиями
Лично я не пользуюсь этим разделом, потому что управлять флотилиями можно непосредственно выбирая их на карте (разделять, объединять, биндить). По сути тут тоже самое, но в одном месте.
Технологии
Здесь можно проверить над чем сейчас работают ваши ученые-исследователи.
Фракции
Если форма правления вашего государства гештальт-сознание, то фракций не будет, потому что ваш народ – это единый организм. А вот, например, при демократии без фракций не обойтись. Кто-то захочет гражданских свобод, кто-то ненавидит инопланетян, кто-то требует научного прогресса и т. д. Фракции возникают сами по себе. Например, вы захватили/присоединили несколько колоний другой фракции, которая исповедует спиритуализм. Будьте готовы, что в вашем государстве появится фракция, требующая духовности. Каждая фракция приносит вам Влияние (7). Чем выше одобрение вашей деятельности от фракции, и чем она больше (столбец размер), тем больше влияния вы получаете. Рядом с каждой фракцией вы увидите зеленые и красные точки. Зеленые точки означают, что требование фракции выполнено, а красные означают, что не выполнено. При наведении курсора на эти точки вы видите требования. В некоторых случаях достаточно изменить политику государства (21). Вы также можете подавлять неугодные фракции и поддерживать нужные. Однако на это требуется Влияние. Если вам не хватает Влияния, то можно выбрать самую многочисленную фракцию. Выполнить ее условия насколько возможно, а затем выбрать продвижение ценностей этой фракции.
Притязания
Здесь вы объявляется «Притязания» на чужие системы, расходуя свое Влияние (7). Просто отмечаете галочками нужные системы соседа и жмете «Предъявить притязания». Чем дальше система от ваших границ, тем больше Влияния придется потратить. Зачем это вообще нужно? При объявлении войны вы должны указать цель. Если ваша цель – это захват звездных систем противника, то на такие системы вы сначала должны предъявить эти самые притязания (предъявлять притязания можно до войны и во время войны, они постоянны, но ухудшают ваши отношения с фракцией). Если в звездной системе у врага есть колония (планета или среда обитания), то одного притязания недостаточно. Нужно также еще оккупировать эту планету. Для этого выбираете свою планету и нанимаете армию,
а затем эту армию (рядом с планетой появится иконка корабля с чемоданом) высаживаете на планету врага. Чья армия больше, тот обычно и побеждает. После этого вы уже можете претендовать на такую систему по итогам войны.
Притязания не нужны в том случае, если у вас будет «Звезда Смерти», то есть «Колосс» (требуется DLC Apocalypse). Имея в арсенале такую летающую станцию, способную уничтожать целые планеты (кроме тотального уничтожения доступны и другие варианты, как например, «Луч Господень», превращающий население в спиритуалистов), вы можете объявлять цель войны «Тотальная война». Системы будут сразу переходить в вашу империю после захвата форпоста/базы. Но если в системе есть вражеские планеты, то вам также сначала придется захватить планету с помощью армии, ну или на худой конец уничтожить ее «Колоссом». С каждым уничтожением планеты все фракции начинают к вам хуже относиться. В то же время уничтожение планет очень быстро деморализует врага (быстрее растет его усталость от войны). Алгоритм получения «Колосса»: DLC Apocalypse → Выбираем бонус за полное изучение Традиции (23) под названием «Проект Колосс» → В журнале (17) изучаем новый «Проект Колосс» → на космической базе строим специальный модуль-верфь для постройки Колосса → строим Колосс.
Расы
Здесь будут перечислены все расы, которые живут в вашей империи. Каждую расу вы можете модифицировать, если у нее есть доступные очки признаков (число прямо под портретом расы рядом с иконкой ДНК). Очки признаков расы вы получите например от изучения технологий. Для модификации такой расы нужно тут же нажать «Создать шаблон». Выбрав новую особенность расы придумайте для нее название и сохраните изменения.
Новую расу можно указать для заселения на вкладке колонии «Население» (ниже пример для роботов). Когда эта раса заселится, то вы сможете выбрать ее при колонизации новой планеты/среды обитания.
Обратите внимание, что в Политике (21) «Регулирование численности» должно быть разрешено. В противном случае вы не сможете выбрать предпочтительную расу.
Лидеры
Здесь указаны все ваши «Лидеры». Губернаторы, ученые, адмиралы и генералы. По сути каждый Лидер также накладывает определенные перки/модификаторы. Губернаторы улучшают сектора, ученые могут ускорять исследования, адмиралы усиливают флотилию, ну а генералы положительно влияют на армию. Расходы на лидеров можно проверить, наведя курсор на иконку энергокредитов.
Здесь указаны забинденные юниты, колонии, станции. Вы можете назначить юнит, флотилию или планету на определенную цифру. Для этого нужно выбрать юнит/ы или нужную структуру, а затем нажать CTRL+NUM, где NUM это цифра от 0 до 9. Теперь нажав эту цифру вы сразу вызовите забинденный юнит или структуру. Это очень удобно, например, при управлении разными флотилиями.
Название звездной системы. В игре можно изменить любое название (звездные системы, планеты, названия кораблей и тд). Для этого достаточно кликнуть по нему. Вы можете изменять названия принадлежащих вам систем.
Сверху вниз: флотилия, космическая станция, строительный корабль и научный корабль. Это ваше активное имущество, которое вы получаете с началом новой игры. Также на скрине вы можете заметить другие похожие иконки на белом фоне. Это ваше «неактивное» имущество, то есть добывающие станции. Этими станциями вы не можете никак управлять, но они приносят вам доход.
На этом примере показаны 2 места добычи минералов. Только цифра 2 отмечена белым цветом, а цифра 7 — зеленым. Белый цвет означает, что ресурс не добывается (требуется установка добывающей или научной станции). Зеленый цвет означает, что этот ресурс уже добывается вашей станцией. Если вы перейдете на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы), то также увидите цифры. Белые означают, что ресурс не добывается. Нажмите ALT, чтобы увидеть зеленые цифры, то есть те ресурсы, которые вы уже добываете.
Текущее время. Можно ускорить, можно замедлить или поставить на паузу.
Сейчас эта область пуста, но со временем здесь могут появиться иконки для работы с Сенатом и Федерацией.
Ваш планировщик, в котором удобно отслеживать все заселенные планеты и среды обитания, текущую безработицу в колониях, доступность улучшений зданий, какие строительные и научные корабли сейчас без дела, что строится на верфях и так далее.
Сейчас эта область пуста, но со временем здесь будут указаны иконки войн, в которых вы участвуете. Кликнув по такой иконке вы получите сводку по прошедшим битвами, усталость от войны и другие показатели.
В этой панели вы можете наложить различные фильтры на карту галактики. Например, карту секторов или торговых путей. Чуть ниже меню игры, поиск по звездным системам, помощь и быстрый переход в родную звездную систему.
Область уведомлений. Здесь будут показаны различные события, требующие вашего внимания. Рекомендуется поставить время (35) на паузу, чтобы разобраться с делами. В самом начале игры вы видите здесь 3 иконки, которые указывают на необходимость выбора исследований в 3х направлениях: физика, общество и технологии.
Первые шаги, с чего начать?
Начинаем с области уведомлений (40). Здесь у нас 3 иконки, требующие назначить исследования. Давайте так и сделаем.
Теперь перейдем на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы). Мы видим нашу единственную звездную систему Sol. Слева от названия системы синий логотип нашего государства. Обратите внимание на оранжевые точки вокруг синего ромба-логотипа. Это означает, что данная система является столицей сектора.
Сектора в Stellaris – это примерно тоже самое что Воронежская область или Краснодарский край в России. Преимущество сектора в том, что вы можете назначить губернатора в столицу сектора, который будет давать бонусы всем колониям в пределах своего сектора. Также вы можете автоматизировать экономику секторов, нажав F4.
На карте галактики можно включить отображение секторов.
Для создания сектора выберите планету (или среду обитания), которая станет столицей сектора. Она должна быть примерно в середине планируемой области. Нажмите кнопку «Создать новый сектор».
Ваш сектор готов. Не забудьте назначить губернатора.
Клик по синему ромбу слева от названия откроет меню главной колонии в системе. В данном случае это планета Earth.
Здесь 4 вкладки: Планета, население, армии, корпорация (только в DLC Megacorp).
Наводя курсор на иконки, вы можете почитать описания характеристик. Но самое главное в планетарном управлении заключается в том, чтобы вы не торопились с застройкой. Учитывайте размер населения планеты. Три желтые стрелки показывают 3 связанные характеристики. Мы видим текущую численность населения на планете 32. Мы видим, что у нас есть запас жилья для нового населения в количестве 8, что весьма неплохо. И мы видим только 1 доступный вид деятельности. Мы также видим, что на планете уже есть застроенные районы и сооружения. Теперь перейдем на вкладку «Население».
Мы видим 3 касты: правители (2 шт.), специалисты (9 шт.), рабочие (21 шт.). То есть все 32 единицы нашего населения при работе, которая берется за счет застройки новых районов и сооружений.
Какую ошибку может допустить новичок? Он видит, что у него 2 свободные ячейки районов и 2 ячейки сооружений. Что делает новичок? Он сразу все застраивает. Потратив минералы на постройку и энергокредиты на ежемесячное содержание новичок получает резкий рост показателя «доступный вид деятельности». Да вот только работать там еще долго никто не будет, потому что население планеты уже полностью занято. Конечно, можно кликнуть по нужной иконке деятельности на экране населения.
На скриншоте выше мы выставили приоритет для клерков (вы также можете понижать приоритет, чтобы вручную сбалансировать занятость). В этом случае один наш Техник бросил свое занятие и сменил вид деятельности. Но в любом случае количество пустующих видов деятельности осталось тем же.
Поэтому застраиваться нужно не спеша, потому что попы (население) растут медленно. Некоторые планеты имеют определенные бонусы. Например, если у планеты есть модификатор роста исследований, то будет разумно застраивать ее научными лабораториями. Главное – строить по мере роста населения. Следите за ресурсами и корректируйте районы, сооружения в зависимости от дефицита. В основе экономики должны быть энергокредиты и минералы, товары массового спроса и сплавы на втором месте. Добыча пищи не столь важна, так как пища конечный ресурс и довольно дешевый, так что в крайнем случае вы сможете скорректировать дефицит путем обмена энергокредитов на рынке. Но по возможности лучше конечно сбалансировать производство, чтобы не тратить энергокредиты на обмен.
Клик по названию системы Sol открывает звездную систему. Справа от названия ромб-логотип с кружком и двумя меньшими кружками по бокам. Клик по нему открывает нашу пока единственную космическую станцию (14). С каждым улучшением станции будут доступны новые слоты для установки модулей. Логотип станции также будет обрастать новыми кружками до максимума для цитадели.
Нажав «Сведения», вы можете проверить текущее оборонительное оборудование. Здесь вы ничего не меняете. Всё улучшается автоматически по мере развития новых технологий и апгрейда станции.
Рядом кнопка «Понизить статус» сбрасывает статус базы до форпоста. Это может пригодиться, например, когда вы захватили базы врага и превысили лимит космических баз. Чтобы избежать штрафов ненужные базы можно «обнулить».
Еще чуть правее кнопка улучшения базы.
Чуть ниже 6 ячеек модулей. Сейчас мы можем занять только 2, но улучшая станцию, вы сможете разблокировать новые ячейки. Тут стоит сказать, что верфи стакаются. То есть, забив все 6 модулей 6 верфями вы сможете построить одновременно 6 кораблей. Если у вас одна верфь, как на скриншоте, то корабли будут строиться по очереди. Также стакаются стояночные места и торговые узлы.
Под ячейками модулей кнопка торговые пути. Пока об этом не думайте. Просто имейте ввиду что иконка кольца обозначает торговлю. Одна единица торговли = одна единица энергокредитов (в дальнейшем можно изменить энергокредиты на другой ресурс специальным указом). Так что когда вы видите на карте галактики иконку кольца, то вы считай видите дополнительный источник энергокредитов. Собирать их можно только установкой космической станции. То есть проапгрейдив форпост до космической станции, вы автоматически «соберете» всю торговлю в системе со станцией. Каждый торговый узел увеличивает радиус сбора торговли еще на +1 систему. Запомните, что у вас есть только одна главная столичная станция. Все остальные станции, которые вы со временем создадите, связываются с главной торговым путем. Именно торговый путь обеспечивает переливание всей добытой торговли второстепенной станции на вашу главную станцию. Все бы хорошо, но со временем на этих торговых путях появляются пираты. Они снижают всю добычу, которая проходит по данному торговому пути вплоть до 0. Для противостояния пиратам нужно создавать небольшие флотилии из корветов (именно из корветов, так как они лучше подавляют пиратство, чем крупные корабли). И этим флотилиям вы назначаете патрулирование по проблемным торговым путям. В поздней стадии игры ваши корветы уже не смогут бороться с пиратством. И тут вам на помощь придут врата. Это одно из мегасооружений которое позволяет вашим кораблям мгновенно перемещаться между вратами. Установив такие врата в вашей столичной звездной системе с главной торговой станцией, вы сможете собирать всю торговлю в местах с другими вратами (радиус сбора будет определяться радиусом сбора главной торговой станции). Сейчас это возможно все не очень понятно, но со временем вы поймете важность торговли и важность врат для защиты торговли от пиратства.
Еще чуть ниже ячейки сооружений. Принцип тот же, что и с модулями. По мере изучения новых технологий вам будут доступны новые сооружения и модули.
На вкладке космической станции «Оборона» вы можете строить специальные оборонительные платформы, которые повысят огневую мощь станции. Враг может уничтожить эти платформы в ходе атаки. Эти платформы также можно улучшать после изучения новых технологий. Некоторые технологии разблокируют более совершенные оборонительные платформы, как например, ионные пушки.
Вкладка «Верфь» доступна, если на станции построен хотя бы один модуль верфи. Здесь вы строите все свои корабли. Постройка кораблей также доступна на мегаверфи (мега-сооружение) и джаггернауте (особый вид кораблей), но это будет возможно только на поздних этапах игры.
Правее иконки космической базы мы видим 3 зеленых иконки кораблей. Первая с двумя звездами означает ваши боевые корабли (может быть от 1 до 3 звезд, что указывает класс кораблей и сравнительную мощь флотилии. Вторая иконка с символом атома – это научный корабль (на него уже назначен лидер-ученый), ну и третья иконка с перекрещенными отверткой и ключом – это ваш строительный корабль (лидер не требуется).
Под названием Sol мы видим 3 иконки ресурсов с белыми цифрами. Это означает, что в этой системе данные ресурсы не добываются. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по нашей звезде Sol.
На добывающие станции минералов пока не хватает, зато можем построить исследовательскую. Ставим в работу.
Важный лайфхак: вы можете ставить задачи для корабля в очередь, удерживая SHIFT. Он запомнит все что вы ему укажите и продолжить работать без вашего участия. Конечно, строительный корабль не возьмет задачи в очередь, на которые у вас не хватает ресурсов.
Теперь направим наш научный корабль исследовать окрестности. Этим делом может заниматься только научный корабль. Ближайшие звездные системы Alpha Centauri, Procyon и Barnard’s Star открыты (но пока не изучены). Нас интересуют те, что дальше.
Жмем ЛКМ по научному кораблю, а затем ПКМ по любой звезде со статусом «Неизвестно». Видим 2 варианта – осмотреть систему и изучить систему. Мы можем расширять наше государство только в полностью изученные системы. Но полное изучение системы занимает много времени. Сейчас наша главная задача – получить схему ближайших гиперкоридоров (тонкие линии, исходящие от звездных систем), чтобы успеть захватить самые «жирные» направления. Поэтому пока выбираем для научного корабля «Осмотреть систему». Если в ходе исследования встречаются аномалии, то пока нажимаем «Оставить как есть». Не будем тратить время, вернемся к ним позже.
От военной флотилии пока никакого толка нет, поэтому ее не трогаем.
Теперь выберем верфь космической станции и закажем в постройку еще один научный корабль.
На планете у нас есть еще один свободный вид деятельности, так что все в порядке.
Смотрим планировщик (37). Верфь в работе, научный и строительный корабли в работе. Уведомлений (40) нет. Можно снять игру с паузы (35).
Завершена постройка научной станции, но минералов уже хватает на постройку добывающих станций. Ставим в работу. Для научного корабля прокладываем дальнейший маршрут через темноту космоса. На наш второй новенький научный корабль назначаем ученого, а затем по тому же алгоритму отправляем осматривать окрестные системы. Заказываем третий научный корабль на верфи (4X – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate).
Примерно в этот момент у вас появляется уведомление о том, что можно выбрать Традицию (23). Почитайте описания веток, и выберите то, что считаете наиболее полезным вариантом для развития вашего государства. Открытие, Расширение, Процветание – все хорошие варианты.
Наш строительный корабль достроил все добывающие станции в домашней системе. Пора расширяться, поэтому только что достроенный третий научный корабль отправляем на полное изучение ближайшей звездной системы. Пусть это будет Alpha Centauri. Два других научных корабля продолжают осматривать галактику. Небольшой избыток минералов можно вложить в планетарное строительство. Например, в коммерческую зону или в научную лабораторию.
В какой-то момент вы встретите другую цивилизацию. Иногда это будут нейтральные фракции в виде летающих осьминогов или колючек, а иногда фракция разумных существ — ваших противников. В области уведомлений у вас появляется значок спутниковой тарелки. Кликните по нему, чтобы назначить одного из ваших послов на установление первого контакта.
Тем временем наш третий научный корабль полностью исследовал систему Alpha Centauri с двумя подходящими для нашей расы планетами. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по тройной звезде Alpha Centauri. Выбираем «Построить космическую базу (форпост)», что обойдется в 75 влияния и 90 сплавов. Не забываем раздавать указания научным кораблям.
Как только форпост будет готов, выбираем одну из зеленых планет и жмем «колонизировать».
На странице Планировщика экспансии (20) рядом с планетой появился белый флажок с человечком. Это означает, что на верфи уже строится корабль с колонистами и скоро она будет заселена.
Проделаем тоже самое с Alpha Centauri IV. Население на планетах растет медленно, поэтому чем раньше мы начнем колонизировать миры, тем лучше.
В итоге у нас получается такая картина.
Захвачены 3 ключевые точки, через которые можно попасть внутрь нашего государства. В этих точках мы начинаем улучшать космические станции и наращивать оборону, чтобы неприятель не надумал сунуться с войной. Все, что осталось внутри (планеты, станции, неизученные системы), можно спокойно осваивать. На скриншоте можно заметить границы 3х других фракций. Две из них мирные, а третья нейтральная, поэтому с этих сторон мы пока не ждем нападения. Но бывает и так, что соседи попадаются буйные. В таком случае следует более активно наращивать оборону по такому направлению с использованием доступного лимита флота.
Важная технология, которую стоит изучить, как только она будет доступна, называется «Подавитель сверхсветовых технологий». Как только вы ее изучите, все ваши космические базы получат автоматическое улучшение (рядом с ними появится иконка магнита U). Эта технология не позволит вражеской флотилии облететь по краю солнечной системы вашу базу. Им придется сначала вступить в бой и захватить базу, прежде чем они смогут попасть внутрь вашего государства.
Может ли другая фракция установить свой форпост внутри нашего государства? Да. Если у нас есть «белые пятна», то вскоре мы можем обнаружить внутри своих границ неожиданного соседа. Но это будет стоить очень много Влияния (7) для фракции, и защитить в случае войны такой островок им будет очень сложно. У меня был случай, когда агрессивная угасшая империя пробудилась и начала кошмарить соседей. От меня они были на другой стороне галактики, так что подвести флот было сложно. Но если не тормозить их, то они расфидятся на слабых фракциях. Рядом с границей угасшей империи оставалась нейтральная территория. С помощью прыжковых двигателей (позже в игре вы можете изучить такую технологию) я закинул туда научный и строительный корабли. Построил там свой форпост (за 1000 влияния!) и врата для флота. Так что да, не обязательно расширяться у границы, но чем дальше вы строите форпост, тем больше влияния требуется.
Кроме колонизации планет вы также можете строить специальные космические станции, которые называются «Среды обитания» (сначала требуется изучение соответствующей технологии). На орбите любой планеты внутри системы можно построить одну такую станцию. Выглядит это примерно так:
Конечно, вы можете каждой станции дать свое уникальное имя, а не так как у меня на скриншоте. Плюсы такого варианта развития в том, что вам не нужно гнаться за территорией. Мое маленькое государство роботов NEXUS Grid по всем показателям превзошло милитаристов Yl’Khahan Star Regime, которые захватили половину галактики.
Минусы в том, что среды обитания нужно сначала построить. А это 150 влияния, 1500 сплавов и 1200 дней. И только после этого вы можете приступать к колонизации. Кроме того среды более ограничены в ресурсах и ячейках сооружений, поэтому вам потребуется ооочень много сред обитания. Но такой вариант с маленьким государством тоже можно попробовать.
А ниже уже вариант с размашистой империей за милитаристов. Хотя захватывать территории военным путем совсем не обязательно. Слабые фракции сами захотят стать вашим вассалом (или вы можете этого потребовать). Через определенное время вассала можно полностью интегрировать в свою империю.
Или можно пойти через создание Федерации. В примере ниже почти вся галактика состоит из государств, объединенных в Священное Содружество.
Как видите все члены нашей уютной секты ярые спиритуалисты. Всем неверующим они объявляли войну, цель которой не притязания на территории, а принятие нашей веры. Проигравшее государство принимает наши ценности и через какое-то время само просится в федерацию.
В этом варианте я сразу делал уклон в дипломатию, взяв гражданскую модель «Дипломатический корпус» (+2 дипломата, +10% дипломатический вес) и Традицию (23) «Дипломатия» (позволяет создавать Федерации и дает другие бонусы). Находим друзей, улучшаем отношения, приглашаем в федерацию.
Короче говоря, путей развития вашего государства очень много. Можно создать торговую империю или отмороженных рептилоидов рабовладельцев, а может улей насекомых с коллективным разумом? В Stellaris все это возможно. И надеюсь мой гайд поможет вам сделать первые шаги.