supermoto что это такое
Супермото
Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (318)
Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)
Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак 🙂
Что же такое супермото или motard?
Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.
Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.
Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.
Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.
Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.
Что такое супермото?
Среди мототехники самой молодой категорией является супермото. Это универсальные спортивные мотоциклы, объединяющие возможности кроссовых и гоночных шоссейных.
История супермото
В 1970-х данный класс появился в США в результате развлекательного шоу. В нем определяли лучшего универсального гонщика, который одинаково успешно выступал в этапах дрэг-рейсинга, мотокросса и трековых гонок. Также в ходе этого зрелищного соревнования был разработан особый мотоцикл. Его основой стал кроссовый байк, на который установлены колеса поменьше с шоссейной резиной.
Сегодня супермото особенно популярны в Европе. С 1985 года проходят официальные соревнования на кольцевых трассах, сочетающих участки с асфальтированным и грунтовым покрытиями. В России также проводятся чемпионаты в данном виде, а среди байкеров растет число поклонников supermotard, считающих его идеальным для езды по обычным дорогам и в городе. Многие самостоятельно дорабатывают под него байки, для чего используют эндуро, оснащая его 17-дюймовыми колесами, мощными тормозами и выполняя другие необходимые доработки.
Новинки супермото ведущих мотопроизводителей в 2017
Компания Honda для французского рынка подготовила модель супермото на базе CRF450. Вместо пневматической установлена классическая вилка, оборудована электронная система впрыска, есть электростартер. На EICMA 2016 в данной категории был представлен легкий раллийный CRF250L. Здесь же новую модель V-Strom 250 с колесами 17″ на шоссейных шинах с классической подвеской представила компания Suzuki.
Фирма Husqvarna подготовила модель 701 Supermoto, которая оборудована электронным управлением впрыска и оснащена новым двигателем. Его сила – 74 л. с., мотор мощнее, чем у предыдущего поколения, на 9%. С тем же двигателем выпускает новый мотоцикл и КТМ.
В категории supermotard сегодня предлагают новинки многие мотоконцерны.
Супермото. История и развитие
Поиск по статьям
Основная идея шоу заключалась в определении самого быстрого и универсального райдера из различных дисциплин мотоспорта (кросс, эндуро, трек, триал и т.д.) при единственном главном условии: каждым гонщиком будет использоваться лишь одна выбранная в начале шоу модель мотоцикла.
Дополнительной мотивацией райдеров и конструкторов, участвовавших в шоу, служило пристальное внимание огромной зрительской аудитории – более 20 миллионов человек.
Поскольку такой тип «соревнований» был в новинку – никто не знал наверняка, какой тип мотоциклов подойдет наилучшим образом для преодоления всех испытаний. В самом начале шоу присутствовали даже несколько райдеров на «Харлей-Дэвидсонах», причем они не сильно отставали от ведущих участников. Но, в конце концов, после жестких испытаний, организаторами и самими участниками был выявлен наиболее подходящий для подобных соревнований тип мотоцикла.
Им оказался классический кроссовый мотоцикл с широкими колесами на «дорожной» резине и с мощной тормозной системой. Такой байк был способен без особого труда разгоняться до 160 километров в час на прямых асфальтированных участках, а также с легкостью преодолевать различные трамплины и держать высокий темп прохождения трассы на участках с грунтовым покрытием.
Шоу имело большой успех, а новые выпуски продолжали выходить вплоть до 1985 года, за это время было проведено целых пять гоночных сезонов, но после закрытия программы интерес к подобным соревнованиям стал неминуемо угасать. Однако, опыт американских райдеров был замечен французскими энтузиастами и, благодаря их усилиям, движение супермото обрело «второе дыхание» именно во Франции. Тогда же появился хорошо известный термин «supermotard», что с французского дословно переводится, как «супер-мотоциклист». Именно под данным названием новый вид мотоспорта закрепился в истории и начал свой путь уже как самостоятельная дисциплина.
В наши дни официально принята следующая терминология: термин «супермото» является общим названием дисциплины и проводимых соревнований (реже этот термин используют для обозначения определенного типа мотоциклов), а термин «супермотард» (или просто «мотард») используется при обозначении конкретной модели мотоцикла для супермото.
Также стоит отметить, что европейская и американская школы супермото несколько отличаются друг от друга. Европейское направление отличается трассами с большими асфальтированными секциями и частыми извилистыми поворотами в примерном отношении 70% асфальтового покрытия к 30% грунтовых участков. В то же время американское супермото славится своими оффроад-секциями, которые могут занимать более 50% всего трека.
Данные различия сказываются на профессиональном опыте и стилях езды спортсменов каждой из школ. Европейские гонщики показывают высочайшее мастерство при прохождении асфальтированных участков, даже в сильный дождь, но в тоже время с трудом проходят грунтовые секции с трамплинами. Американцы же красуются своим богатым опытом кроссовой езды и с легкостью преодолевают любые препятствия на грунтовых участках, однако проигрывают европейцам в скорости прохождения асфальтированных секций гоночных треков. Но в то же время в плане производства специализированной техники – по сей день лидируют европейские концерны.
С ростом популярности и уровня сложности чемпионатов по супермото появилось четкое разделение классов техники на утилитарные супермотарды (байки для массового потребителя), спортивные супермотарды (узкоспециализированные мотоциклы, пригодные для соревнований) и городские байки, стилизованные под мотарды, однако не являющиеся таковыми на самом деле.
Так как заводских решений не было, инженеры-конструкторы демонстрировали чудеса изобретательности при переделке байков от крупных концернов в узкоспециализированную технику для супермото.
Многие мечтают о мотарде, но далеко не каждый решается его купить. Особенно часто о покупке супермото для города задумывается молодежь. И этому есть свои причины. Для тех кто еще не решился, я постараюсь кратко рассказать о плюсах и минусах использования мотарда в городе.
Типы мотардов:
Для начала стоит определиться с классом. Эту градацию я распределил самостоятельно, возможно у кого-то будет немного другое мнение)
Мотарды бывают:
Спортивные. Модели которые сделаны именно для трека, например KTM 450 SMR и другие аналогичные модели. Либо переделанные из кроссачей собственноручно. Как правило кубатура 450 – 500, легкие, без лишнего навесного.
Малокубатурные городские мотарды:
Не знаю есть ли какое-то общепринятое название этого типа мотоциклов. Здесь я подразумеваю 250ки, без каких либо изысков. Как пример приведу Kawasaki D-Tracker, Stels Trigger и тд.
Такие мотарды могут заинтересовать лишь новичков, более опытные мотоциклисты в эту сторону как правило не смотрят.
Универсальные мотарды.
Это те модели на которых можно навалить и по треку, и довольно активно перемещаться по городу, не беспокоясь о ресурсе. Кубатура от 500 до 700сс. Одноцилиндровые.
Самый яркий представитель этого класса для меня (да и самый популярный в нашей стране, я думаю) – KTM 690 SMC. Так же почти тоже самое – Husqvarna 701 Supermoto.
Гипермотарды.
Это наиболее мощные и тяжеловесные мотарды, как правило с 2-х цилиндровым двигателем, весом 200+ кг. Хода подвески уже не такие большие. Что-то среднее между мотардом и спортом.
Взрывная динамика, сравнительно небольшой вес, и неплохие скоростные показатели при том что подвеска имеет большие хода, в сравнении с гиперами.
Рассмотрим его плюсы и минусы.
Плюсы:
— вес около 150 кг, очень легкий в сравнении с многими городскими байками.
— сумасшедший подрыв, для любителей городского станта – самое то, с четвертой передачи с газа на заднее поднимается без проблем. Так же это обеспечивает хорошую динамику в плотном потоке.
— высокий клиренс и мягкая подвеска. Лежачие полицейские и ямы больше нестрашны. Можно и на бордюр и на лестницу заехать спокойно. Но на повседнев в городе это совсем не актуально, если только вы не нелегальный «гонщег» без прав и документов))
— прочность. Пластик упругий, плюс защита рук и слайдеры – все это обеспечивает превосходную живучесть данных мотоциклов. При падении, максимум потрется слайдер или гарда. О замене пластика можно забыть.
-прямая посадка и высокий руль. При езде в городе не устает спина и плечи, а скорости не такие большие чтоб сдувать ветром. Высокий руль в пробках проходит над зеркалами большинства машин. Тем временем у нейкедов руль очень часто задевает зеркала.
Минусы:
— Сильные вибрации в руле. При долгой езде на большой скорости, руки начинают отваливаться.
— отсутствие ветрозащиты. Аэродинамика мотарда оставляет желать лучшего, во время длительной поездки куда нибудь за город усталость от ветра очень сильно ощущается.
— мало места для пассажира. Кататься с двойкой не очень удобно, особенно если райдер крупный. При торможении весь вес пассажира давит на водителя, т к упереться в бак невозможно.
Двоечка будет в восторге от внешнего вида, но не от комфорта твоего байка))
На некоторых моделях езда с пассажиром не предусмотрена, но это больше к спортивным.
— безопасность. Если мотард без абс, сорвать переднее колесо при экстренном торможении очень легко, т к длинная подвеска загружается дольше.
Из всего этого для себя я сделал вывод. Что такой мотард идеален для смешанного использования Город – Дача.
Немного пожертвовав комфортом, вполне динамично можно перемещаться и в городе, и быстро переместиться за город на расстояния до 100 км, и рвануть по бездорожью с любыми кочками, ямами и даже бревнами. Проверил на личном опыте. А так же с интересом попрыгать трамплины на кроссовой трассе, подвеска отрабатывает отлично и ничего не отвалится.
Таким образом, мотарду найдется место почти в любых условиях. Чего не скажешь о спортушке. На даче он будет стоять пылиться).
Это лишь мое мнение основанное на личном опыте. Если у вас есть свои взгляды на эту технику, делитесь в коментариях, с удовольствием подискутируем)
Что такое супермото?
Сегодня расскажем, что такое «супермото» (Supermoto или SM – на английском языке). А также проясним в чем основное отличие супермото от мотарда (motard).
В отличие от эндуро, история которого насчитывает более 100 лет, это относительно молодой вид спорта. Он появился в 1985 году (по другим источникам – в конце 70-х годов прошлого века).
Более подробно про эндуро можно прочитать тут: что такое эндуро? Кстати, про эндуро. Это не просто спортивная дисциплина, а это целый совокупность всевозможных факторов. Это и желание ездить (т.е. школа эндуро и социум), сама техника и сопутствующие аксессуары и экипировка, ремонт и множество различных сервисов. Мы это называем коротко и емко – купить эндуро. И весь этот комплекс сервисов мы «можем», и мы предоставляем. Так, что смело начинайте (или продолжайте) свой путь к эндуро с первого звонка к нам (а можете и заказать звонок, что еще проще).
Ну а теперь о самом интересном. Дело в том, что своим появлением супермото обязано… телевизионному шоу. В зрелищном спортивном шоу решили выяснить – «кто круче?». Среди претендентов были – триал, мотокросс, трек и конечно же эндуро. Однако, было условие – необходимо было выбрать только одну модель мотоцикла. Именно на этом одном мотоцикле надо было пройти все препятствия, которые характерны для вышеназванных мото-направлений.
И никто не знал какая из моделей все это сможет пройти наилучшим образом. На соревнования даже приехали легендарные «Харлей-Девидсон». К слову, последние не сильно отставали от других участников.