t belt toyota land cruiser что значит
Загорелась лампа T-BELT: что значит и как отключить?
Современные транспортные средства получили большое количество электроники, которая одновременно и упрощает процесс эксплуатации, и сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания автомобиля. В машинах производства Toyota на приборной панели можно обнаружить специальный индикатор T-BELT. Далеко не все автовладельцы знают, что он обозначает и как его отключить.
Что значит T-BELT
Если на комбинации приборов загорелся индикатор T-BELT, это сигнал автовладельцу о необходимости замены ремня ГРМ. Лампа загорается каждый раз после прохождения 100 тыс. км пробега. Это средний показатель ресурса резинотехнического элемента привода газораспределительного механизма. Его меняют согласно установленному производителем техническому регламенту: спустя установленное количество пройденных километров или по истечению определенного количества времени.
В программу бортового компьютера внесена команда по активации T-BELT спустя 100 тыс. км. Но часто происходит так, что водитель меняет ремень ГРМ намного раньше по причине его преждевременного износа. Отсюда возникает ситуация, что T-BELT активируется после относительно недавнего обслуживания ГРМ. Что делать в таком случае?
Почему активировалась лампа
Гадать о причинах активации лампы T-BELT не нужно, они давно известны и их всего две:
Решить проблему можно самостоятельно без обращения за помощью специалистов. Для этого нужно выполнить ряд простых действий, за счет которых произойдет сброс датчика и погаснет лампа.
Пошаговая инструкция сброса T-BELT
Отметим, что порядок обнуления показаний датчика может отличаться в зависимости от модели автомобиля Toyota и года выпуска. Дальше расскажем, как в домашних условиях самостоятельно деактивировать лампу T-BELT на Toyota Land Cruiser.
Вот таким простым способом можно решить проблему, связанную с активацией лампы периодичности обслуживания ГРМ. Если она активировалась по причине плановой замены ремня, в целях экономии рекомендуем заменить еще сальники, гидронатяжитель и ролики, после чего можно эксплуатировать транспортное средство и не переживать о том, что произойдет обрыв резинотехнического изделия и погнутся клапаны.
Убрать чек «t belt»
Всем здравствуйте, вопрос такой у па прадо 120,3.0 дизель 173 лошади который.2006 год. Загорелся чек t belt, означает что нужно поменять ремень грм, в общем его поменяли а чек остался, на сервисе не смогли убрать его, в другом тоже.
Па больше и не заморачивался об этом, но я иногда езжу и меня это надпись раздражает, как убрать?
Комментарии 16
Вот ещё, ну, тоже самое.Тоесь вы хотите сказать что высвечивается индикатор «T-Belt». Он не сбрасывается а регулируется, тоесь можно заново установить через какой пробег появляться надписи о потребности заменить ремень ГРМ.
Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ) проводится таким образом:
а) Переведите режим дисплея «ODO/TRIP» (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим «ODO» (находится между спидометром и тахометром она сбрасывает суточный километраж и переводит режим дисплея с ODO в TRIP) и выключите зажигание.
б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 сек.
в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 сек.
г) Перевод дисплея в режим «ТBELT» сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня.
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.
Сброс интервала замены ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado
Установка нового значения пробега на момент замены ремня:
а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.
Примечание: однократное нажатие на выключатель изменяет значение пробега на единицу. Если пауза между нажатиями на выключатель достигнет 30 секунд, то новое значение пробега будет зафиксировано и дисплей сначала перейдет в режим «ODO», а затем в нормальный режим.
б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 сек.
в) Убедитесь в том, что дисплей перешел в режим «ODO» и индикатор предупреждения о замене ремня погас.
Убраем значок T-Belt с приборки
После выполнения всех операций по замене ремня ГРМ, необходимо выставить автоматическое предупреждение о замене ремня на приборной панели
Рекомендованный пробег до замены ремня составляет 100 тык, однако, учитывая, что как правило, фактический моторесурс двига больше, чем фактический пробег (пробки, прогревалки и т.д.) необходимо выставить предупреждение чуть раньше, тысяч этак на 90, хотя производитель и сам закладывается с запасом на чуть больший пробег, известные мне случаи обрыва ремней начинаются где то со 120 тыс км
На Прадообразных с механическим одометром, выпуска до 06.1999г. обнуление T-Belt выполняется перекручиванием винтиков с одного гнезда в другое на монтажной плате приборки, что предполагает разбор самой приборной панели
В данной статье я коснусь только операции по сбросу T-Belt на Прадо, выпуска с 06.1999г по 2002г с электронным одометром — так называемого «рейстайла»
Букварь дает такую последовательность действий :
Однако, столкнувшись с не совсем понятным косячным переводом, потратив некоторое время на безуспешные попытки, предлагаю вам свою редакцию последовательности действий :
1. Все операции производятся при незаведенном двигателе без всяких разборок одной кнопкой на приборной панели и включением \ выключением зажигания ключом
2. У меня установлен турботаймер в сигналке и настроен таким образом, что при закрытых дверях и выключении зажигания ключом при работающем двигателе он сразу срабатывает, однако при открытой, хотя бы одной двери, турботаймер не включается самостоятельно
Кроме того, у меня еще стоит родная сигналка, включающаяся с кнопочки на ключе, прошитая в мозгах еще на заводе, удалять ее было хлопотно и я ее оставил в качестве дополнительной — может это и неудобно — иметь две независимых сигналки, но я уже привык
По этому, все действия с одометром надо выполнять с открытой водительской дверью и выключенной сигналкой
3. Успешность операции напрямую зависит от временного промежутка нажатия кнопки и включения / выключения зажигания ключом, по этому, если написано «5 секунд», то надо держать именно 5 секунд, а не 4 сек и не 6 сек, лично я пользуюсь таймером на телефоне — очень помогает определиться по времени )))
Итак, приступим :
1. включаем зажигание
2. кнопкой выбираем тот режим показаний одометра, где высвечивается ВЕСЬ пробег, остальные два режима, где высвечивается суточный пробег игнорируем
3. выключаем зажигание ключом
4. Нажимаем кнопку и держа ее нажатой, включаем ключом зажигание на 5 секунд
5. отпускаем кнопку
6. выключаем ключом зажигание
7. через 5 секунд опять нажимаем на кнопку, держим ее и включаем ключом зажигание, держим кнопку нажатой 5 секунд
8. отпускаем кнопку и через 1 сек опять ее нажимаем — на табло выскакивает двухзначная цифра
9. отпускаем кнопку
10. однократно кратковременно нажимаем кнопку несколько раз на время не более 1 сек, каждое нажатие увеличивает число на одометре на единицу, каждая единица — это 10.000 будущего пробега
11. цифры от 00 до 15 бегают циклически по кругу, добиваемся показания числа 09, т.е. через 90.000 км у вас на приборке зажжется и постоянно будет гореть надпись T-Belt, напоминающая о необходимости замены ремня
12. нажимаем кнопку и держим 5 сек, показания на табло должны вернуться в режим показа общего пробега, отпускаем кнопку, лампочка T-Belt должна погаснуть
И ВСЁ — ездим и радуемся, значок T-Belt имеет ядовитый оранжевый цвет и сильно бросается в глаза — не пропустишь, тогда как, если он горит постоянно у поленившихся его убрать — глаз «замыливается» и ты перестаешь обращать на него внимание
Размышления на тему ГРМ :
Безусловно, пробег ремня в 100 тык условно гарантируют исключительно оригинальные детали ГРМ — стоимость ремня, ролика, оси ролика с шайбой, натяжителя совсем не космическая, в отличие от стоимости головы, поршнй, шатунов и клапанов, подлежащих замене при «кулаке дружбы», следующим за обрывом ремня
Поставлять детали ГРМ и ремни на конвеер Тойоты могли разные фирмы и в разное время, но надпись Тойота и оригинальный тойотовский партномер на запчастях обязателен
Я, лично, не отношусь к числу любителей экономить на заменителях оригинала, чего и вам советую — цена риска довольно высока
Более того, сейчас всякие шустряки наладились под видом оригинальных деталей в тойотовских коробочках и по тойотовским ценам впаривать нам кЕтайский контрофакт, по этому, даже купив, якобы оригинал, совсем не факт, что ты не получишь поделку дядюшки ХуйВинБина, сляпанную на коленке в провинции КосоКака
Именно такую хрень я получил недавно под видом подшипника хвостовика заднего моста от Koyo, причем, от проверенного поставщика, я даже не поленился зайти в представительство Подшипник.ру и показать официальному дилеру купленную поделку — у того очки упали с носа при виде шедевра — такой маркировки, как на «»оригинале», ценой 2300 рупий в каталогах Koya не числится, как они уже меня задолбали… неспроста я меняю этот подшипник раз в два года (((
Загорелся индикатор T-BELT, что значит?
Сообщение Вахтанг » 03 ноя 2005, 22:53
Сообщение Геша » 04 ноя 2005, 08:12
Сообщение ПоручикИванов » 04 ноя 2005, 09:27
Сообщение Borche » 04 ноя 2005, 12:39
Сообщение Prim » 16 июл 2010, 06:52
Сообщение Sarapulov » 06 авг 2010, 15:57
Сообщение diama » 07 авг 2010, 11:53
Сообщение SNAKE » 15 авг 2010, 02:28
Всем привет!
У меня Toyota Lite Ace ДВС 3С объем 2,2литра, 1тн рефрижератор.
После запуска двигателя на панели долго не гаснет (5сек) красная надпись P-belt.
На холостых оборотах ДВС работает не ровно (аж кабина раскачивается)
На рабочих оборотах и на ходу ДВС работает нормально (ровно и без перебоев)
Что это может быть? требуется замена ГРМ?
Спасибо всем за ответы.
Добавлено спустя 30 минут 51.
Всем привет!
У меня Toyota Lite Ace ДВС 3С объем 2,2литра, 1тн рефрижератор.
После запуска двигателя на панели долго не гаснет (5сек) красная надпись P-belt.
На холостых оборотах ДВС работает не ровно (аж кабина раскачивается)
На рабочих оборотах и на ходу ДВС работает нормально (ровно и без перебоев)
Что это может быть? требуется замена ГРМ?
Спасибо всем за ответы.
Обнуление, счетчика замены ремня ГРМ. Сброс t-belt
Есть такая привычка, — при покупке автомобиля менять ремень ГРМ, потому как не верю словам продавца, что недавно поменяли.
Вот и в этот раз купил все комплектующие и поменял.
На этом автомобиле имеется лампочка t-belt, сигнализирующая необходимость замены ремня ГРМ каждые 100 тыс. км. Поэтому хотелось бы ее обнулить, чтоб лампочка не загорелась неожиданно через 20-50 тыс. км, а как положено через 100.
Поискал информацию на просторах интернета, но ничего не нашел, в книжке тоже, есть только как погасить лампочку, когда загорелась. Посмотрел в книжке отца (на ленд крузер 80) и да… В ней есть информация как это сделать, но что то очень расплывчато.
Решил попробовать сам. Тем более что как раз собирался переставить тахометр от 70-ки с блокировками (на нем есть индикация), но об этом в следующей теме.
Снял панель приборов, вытащил спидометр. Стрелку и табло снимать не обязательно.
Эту работу лучше делать не в гараже, а дома, в спокойной и чистой обстановке.
Внимание!- циферблаты руками не трогать, потому как отпечатки пальцев, царапины и т.д. практически не стираются. Также нельзя трогать черную рамку, что под прозрачным стеклом- она еще нежнее!
Далее со спидометра откручивает счетчик замены ремня- он прикручен на два винта сверху спидометра.
На нем циферками показан пробег, который не соответствует пробегу автомобиля- это нормально!- он и не должен соответствовать.
Далее оттягиваем подпружиненную цифру максимального числа (самую левую), освобождаем ее от белой шестереночки сверху и прокручиваем до тех пор, пока- если посмотреть снизу- появится цифра 9, если смотреть со стороны «лица», циферблата цифра 2 (колесико концевика тем самым подгоняется в упор к кулочку). Подгоняем к ней шестереночку и вгоняем в зацепление, не отпуская цифру (она подпружиненна колесиком с концевым контактом). Далее оттягиваем вторую цифру, высвободив ее из зацепления с ее шестеренкой и проворачиваем в сторону увеличения номинала цифр (7,8,9,0,1,2) до цифры 1, вводим ее в зацепление с шестеренкой первой цифры и докручиваем до цифры 2, когда вторая цифра докрутится до 2 она начнет толкать первую цифру, перехватываемся и теперь держим две подпружиненные цифры. Далее тоже самое проделываем с третьей, четвертой и остальными цифрами. Когда установлена последняя цифра, отпускам все циферки, чтоб концевик колесиком придавил их к правой стороне.
Если все правильно сделали, провернув самую последнюю цифру на одно число (т.е. до «3») весь ряд чисел проворачивается и концевик заскакивает на кулочок, проворачивая обратно на цифру 2 колесико концевика соскакивает с кулочка. Далее я прикрутил счетчик обратно к спидометру и собрал все в обратной последовательности.
Меня смутила одна деталь: кулочок на первой цифре продолжительностью пол колесика, а значит за 100 тыс. км. ПО СЧЕТЧИКУ T-BELT лампочка загорится 2 раза (когда заскочит на кулочек и когда спрыгнет с него), т.е. каждые 50 тыс. А это значит передаточное число счетчика замены ремня равно двум. 10 км на основном одометре равно 5 км на счетчике t-belt.
Установил панель приборов, прокатился, практически сразу как начал движение загорелась лампа «t-belt».
Снимаем резиновую заглушку и нажимаем чем то острым на кнопку, находящуюся в глубине панели. я использовал большую иголку (нажимал обратной стороной, чтоб не поцарапать кнопку).