teh drama что такое
TEH DRAMA
Собственно, как относитесь к такому жанру и к драмам в других жанрах?
Лично я сильно негативно. не люблю я такого. =(
Примеры приведу когда буду трезвый.
Награды
Примеры приведу когда буду трезвый.
Награды
Пример третий:
Клннд (или канон, не помню) звиняюсь точнее название не помню.
Тоже довольно печально. Радует что почти ничего не запомнил. кроме драмы. Т_Т
Пример 4 :
Саикано. Ну тут мне даже вспоминать не хочется, слишком брутально и слишком бессердечно, много крови, много драмы. Впечатление осталось со мной на долго.
Пример пять:
Шафл.
ну не совсем драма, несколько драматичных моментов, несколько не логичных поступков, гг порой напоминает шлюху, хотя сложно его в этом обвинить. Но с концовкой я в корне не согласен, хотя это действительно более приемлимый финал для аниме. Захотелось даже переиграть новелу по-своему.
Как окончательно отрезвею приведу ещё 1-2 примера.
но делая вывод из выше написаного, скажу только, что драмы это совсем не моё.
Что такое драма
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. У термина «драма» существует несколько значений.
Это понятие используется в различных сферах искусства, предметом которых является демонстрация человеческого поведения в конфликтных, с той или иной точки зрения, исключительных обстоятельствах.
Мы поговорим о драме в художественной литературе, сценическом искусстве, музыке, кинематографе.
В бытовой обиход слово «драма» вошло как синоним драматизма – крайней напряжённости (иногда – театральности) в отношениях.
Драма — это жанр литературы и искусства
Слово «драма» (от греч. «действие») употребляется в широком и узком смысле.
В научном обиходе принято считать, что драма – это род литературы, наряду с эпосом (что это?) и лирикой образующий корневую триаду её «генеалогического древа».
Отличительная особенность драмы в литературе – это способность повествовать о действиях, разворачивающихся в настоящем. Так же, как эпос, данный род литературы описывает внешнюю жизнь героев, может захватывать общий философский, политический и социальный контекст.
При этом эпос монологичен или полифоничен, а драма всегда подразумевает диалог. С лирикой данный род словесности роднит высокий пафос самовыражения, острота и сжатость сюжета, способность передавать жизнь «здесь и сейчас».
Второе, более узкое значение термина таково: драма – это жанр драматического искусства. Оно воспринимается в одном ряду с комедией, трагедией, фарсом, водевилем и другими формами театральных пьес.
В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях. Это не означает, что она не может быть трагической, но у этих двух жанров разные родословные и не всегда сопоставимые друг с другом задачи.
Особенности драмы
Так как драматические произведения создаются для постановки на сцене, они объединяют в себе черты театрального и словесного искусства.
К основным характеристикам драмы относят:
Модифицируясь с течением времени, драматическое искусство приобретало черты, характерные для других сфер искусства в ту или иную эпоху.
Чтобы понять это на конкретном примере, обратимся к трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Они могут быть показаны внешне (поединки Тибальта, противостояние Ромео и Париса) или намёком (до Джульетты Ромео нравилась Розалина, но на сцене она не появляется, так как чувство к ней было ложным, сиюминутым).
Разновидности драмы
Учитывая исторические и межжанровые градации, внутри жанра принято выделять следующие подвиды драмы:
В сфере кино традиционно говорят о подростковой, криминальной, исторической, приключенческой и психологической драме. В качестве примера предлагаем познакомиться с приключенческой драмой Александра Карпиловского «Частное пионерское». (Кстати, во второй части трилогии герои ставят спектакль по пьесе «Ромео и Джульетта»).
Из истории драмы
Уходя корнями в религиозную и словесно-музыкальную культуру античности, драма, по сути, является не только родом литературы, но и способом отражения знаний о мире, специфическим умением видеть мирозданье в его крайностях, задавать вопросы, полемизировать, искать истину.
Театры Древней Греции одновременно были для зрителей и развлечением, и школой нравственности, и храмом служения музам, и политической ареной. Все эти функции сохранил и современный театр.
Разница состоит в том, что культура нового времени перестала быть логоцентричной (от греч. «логос» — слово»): звучащее слово и литературный образ больше не поражают людей настолько, чтобы после спектакля они бы приняли новую веру или записались добровольцами на фронт.
Тем не менее актуальность драмы состоит в её изменчивости, гибкости, «встроенности» в нужды и прихоти любого времени.
О драматическом искусстве в терминологическом смысле заговорили лишь в середине XVII столетия, когда параллельно с произведениями духовной культуры (в которой театрализация осуждалась как явление нечистое и греховное) стали появляться светские литературные жанры. В эпоху Просвещения было создано множество философских и нравоучительных пьес, призванных «не развлекать, а наставлять».
Реалистическое искусство XIX века подчинило драму проблемам общества. В пьесах Г. Ибсена появились люди из народа, жаждущие свободной, озарённой высоким смыслом жизни. В России этим же темам посвящены пьесы Н.А.Островского и А.П.Чехова.
ХХ столетие обогатило драматический канон (что это?) веяниями модернизма. Раскрепощённый театр новейшего времени вобрал в себя черты символизма, сюрреализма, экспрессионизма, абсурда (М.Метерлинк, С.Беккет, Э.Ионеско).
Структура драматического произведения
Каждая пьеса разбита на действия или акты. Они, в свою очередь, поделены на сцены или эпизоды. Фразы, произносимые персонажами, называются репликами, а заключённые в скобки или выделенные курсивом слова автора, которыми сопровождаются реплики, — ремарками.
Во время школьных и студенческих инсценировок начинающие артисты часто пропускают ремарки, но это несправедливо. В них спрятана озорная искорка авторского замысла: драматург подсказывает, с каким настроением нужно играть ту или иную роль, каким движением сопровождать фразу, чтобы по ней одной героя узнавали, спустя многие годы.
Для того чтобы мир драмы стал вам понятнее и ближе, попробуйте вслушаться в её горячий и вдохновенный язык. Найдите «своего» героя: Чацкого, Гамлета, Нину Заречную. Попытайтесь прожить на сцене их жизни – обязательно узнаете что-то новое о себе.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Не люблю драму, мне нравятся остросюжетные произведения и комедии, а все эти слезливые истории о влюбленных, которые жили счастливо, но не долго, нет, это не для меня.
Бывают действительно качественные драмы, но очень часто весь сюжет построен на жалости героя к самому себе. Это создает отталкивающее впечатление.
Что такое дорама и какие из них стоит посмотреть
Вопрос, что такое дорама, часто встречается в топах различных поисковых систем. Пользователям, которые интересуются современной азиатской культурой, хочется знать, каковы особенности жанра: как он появился, чем отличается от традиционных западных сериалов, а главное, что из огромного количества дорам стоит посмотреть. Расскажем подробнее об этом культурном феномене.
Что такое дорама
Дорама — японский вариант произнесения привычного для представителей западной цивилизации слова «драма». Этот жанр с XVIII века вытеснил в европейской литературе привычную с античных времен трагедию благодаря бытовым сюжетам и тесной связи с реальностью. Но если в западной культуре драма стала отдельным жанром наряду с комедией и трагедией, то японцы словом «дорама» именуют телевизионные сериалы различных жанров.
Пионером в производстве дорам считается японский телеканал Fuji TV, который изобрел формулу дорамы, ставшую популярной во всей Азии. Он одним из первых начал транслировать часовые истории любви с начала 1990-х.
В Японии существуют вечерние и утренние дорамы. Вечерние начинаются в 21:00 и имеют более высокие рейтинги. Некоторые каналы в погоне за рейтингами сдвигают начало трансляции на 20:58 или 21:05.
Согласно исследованиям, если шоу заканчивается за несколько минут до часа или получаса, зритель останется на канале, поскольку на других начинается реклама. То же касается начала показа через несколько минут после часа или получаса. Если шоу закончилось немного позже, то зритель останется на канале смотреть следующую программу, поскольку пропустил начало на других каналах.
Дорама по структуре напоминает привычный западному зрителю мини-сериал. Одна история рассказывается на протяжении нескольких серий. Большинство дoрам длятся не более сезона из трех месяцев. Таким образом, телевизионный год делится на четыре промежутка:
Существует история, согласно которой в 1994 году президент Кореи Ким Ён Сам был потрясен, когда узнал, что картина «Парк Юрского периода» принесла прибыль, которая сопоставима с годовым доходом от экспорта корейских автомобилей. Он поручил правительству пересмотреть средства, выделяемые на развитие культуры.
Первая корейская дорама «Глаза рассвета» (1995) стала одним из самых рейтинговых сериалов в истории страны. Ее посмотрело 65% телевизионной аудитории.
Лучшие корейские дорамы отличаются такими особенностями:
Лучшие корейские дорамы: список
Вот топ корейских дорам последних лет:
Исторические корейские дорамы, как правило, отличаются роскошными декорациями и яркими костюмами, но достаточно вольны в интерпретации событий.
Не стал исключением и сериал «Алое сердце», который транслировался с августа по ноябрь 2016 года на корейском канале SBS по понедельникам и вторникам.
Сюжет рассказывает о молодой женщине Го Хаджин, которая из ХХІ века во время солнечного затмения перенеслась в 941 год и очутилась в теле 16-летней Хэ Су. За ее внимание борются два наследных принца династии Корё.
Девушка оказывается втянутой в политические интриги. Ей предстоит выбрать, с кем из принцев остаться, и предотвратить трагедию, вошедшую в школьные учебники истории.
Дорамы про школу пользуются большой популярностью среди любителей корейских сериалов по всему миру. «Скандал в Сонгюнгване» сочетает элементы исторического фильма с комедией и школьной драмой.
Сериал транслировали на телеканале КВS2 с августа по ноябрь 2010 года по понедельникам и вторникам и состоит из 20 эпизодов. Удачная экранизация произведения корейского писателя Юнг Юн-Гвола «Жизнь сонгюнгванских конфуцианских школьников» отмечена шестью различными призами.
Сюжет развивается во времена правления династии Чосон. Сообразительная девушка Ким Юн-хи, желая зарабатывать и помочь семье, выдает себя за брата Ким Юн-шика и поступает в престижное учебное заведение в Сонгюнгване. Его выпускники получают должности придворных чиновников.
Ей приходится иметь дело с четырьмя соучениками с различными характерами. Девушка должна не только не выдать себя в мужском коллективе, противостоять политическим интригам, в которые втянуты ученики, но и сдерживать свои чувства к одному из соучеников.
«Лунный свет, нарисованный облаками», выходивший на канале КВS2 с августа по октябрь 2018 года, пользовался популярностью не только в Корее, но и других азиатских странах. Об этом свидетельствуют более десяти призов, полученных на азиатских фестивалях.
Сериал транслировали в 17 странах мира. Благодаря высоким рейтингам телеканал КВS2 предложил создателям увеличить количество эпизодов с 18 до 20-ти, но продюсер Кан Бюнг-таек отказался, заявив, что история рассказана полностью.
Сюжет повествует о девушке, выдающей себя за парня. Хун Ра Он выдает себя за писателя Сам Нома, к которому мужчины обращаются за советами в амурных делах. Слава Сам Нома доходит до дворца, и его назначают евнухом наследного принца Ли Йонга.
Девушке предстоит не только выжить во дворце, выдавая себя за мужчину, но и разобраться в чувствах к принцу и придворному поэту.
Корейские дорамы про любовь также пользуются успехом у зрителей. Об этом свидетельствует успех сериала «Сыр в мышеловке». Он выходил в кабельной сети ТВН с января по март 2016 года. Сериал состоит из 16-ти эпизодов. Он получил четыре премии.
Сюжет рассказывает о непростых отношениях студентки Хон Соль с однокурсником Ю Чоном. Он красивый наследник богатого бизнесмена со склонностью манипулировать людьми. Из-за него Хон Соль вынуждена была оставить учебу.
Вернувшись, чтобы не потерять стипендию, девушка обнаружила, что Ю Чон не только приветлив с ней, но и начинает оказывать ей знаки внимания. Между ними начинаются отношения, которые осложняются возвращением сестры и друзей детства Ю Чона. До конца сериала Хон Соль не уверена в чувствах молодого человека и подозревает его в интригах.
Фото: doramalive.ru: UGC
Любители смотреть корейские сериалы существуют во всем мире. Одних привлекает простота повествования и искренние чувства героев. Для других дорамы — это возможность познакомиться с загадочной азиатской культурой и лучше понять ее.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Драма и трагедия – что это и отличия
Драма и трагедия – жанры, которые активно используются в различных литературных произведениях и фильмах. Они по своей сути и смыслу близки, поэтому не каждый сможет объяснить, в чем состоят главные отличия. Если не вдаваться в подробности, то каждый жанр заставляет людей переживать за главных героев. Для того чтобы знать тонкости, нужно дать определение каждому термину.
Определение понятий
Герои драмы или трагедии обязательно оказываются в предельно сложной жизненной ситуации. Несмотря на это существуют отличия, которые нужно знать, чтобы уметь различать жанры и знать, чего ожидать от произведения или фильма.
Драмой называется серьезный жанр искусства. В основе сюжета лежит конфликтная ситуация, которая возникла героем и обществом. Несовпадение представлений героя, его социального положения и статуса с общепринятыми принципами и нормами общества приводит к тому, что зарождается конфликт, результатом которого являются изменения, иногда носящие кардинальный характер.
Сравнение
Как драма, так и трагедия принадлежат разным направлениям классического искусства. Одним из видов является литература. Драма используется также и в постановках на сцене. В основе сюжетов лежат не только конфликтные ситуации и переживания героев, но и тонкий философский подтекст,, проблемы, которые в в обществе принято скрывать, переживать, но не делать их достоянием общественности. Различные противоречия между человеком и обществом также формируют основу для сюжетных изменений. Герои таких произведений или постановок испытывают нескрываемые страдания.
Исторически два жанра возникли в разный временной промежуток. Трагедия возникла гораздо раньше. Она в виде постановок существовала еще в древнегреческом театре. Трагедия пользовалась популярностью у зрителей, наряду с комедийными постановками. Драма возникла позже, но смогла вытеснить с подмостков трагедию, разделив с ней интерес зрителей.
Для того чтобы выявить отличие драмы от трагедии, нужно проанализировать каждый из рассматриваемых жанров. Нужно посмотреть, кто является действующим лицом в них. В случае с трагедией в ранний ее период, главными героями являлись герои мифов и легенд. Позднее – различные исторические личности и известные персонажи, существовавшие ранее. Эти персонажи сталкиваются по сюжету с различными сложными жизненными ситуациями. Они вынуждены преодолевать трудности и испытания, чтобы решить проблемы. В процессе этого в большинстве случаев можно наблюдать, как раскрываются героические черты в характере.
В случае с драмой основные события нередко затрагивают обычных людей. Главные герои переживают острые конфликты, переживания. Атмосфера вокруг напряженная и волнительная. Отличительная особенность драмы – события в ней максимально приближены к реальности, поэтому зрители могут буквально ощутить себя на месте героя, прочувствовать и осознать, что приходится ему переживать. В основе произведения часто лежит стандартная бытовая тема, вокруг которой закручивается сюжетная линия.
В 90% случаев противоречия, составляющие содержание драмы, развиваются внутри одной семьи или на фоне любовных отношений. Также сюжет может строиться вокруг переживаний, которые испытывает человек. Главным здесь выступает его духовный мир. Он часто находится в конфликте с окружающими и обществом в целом, испытывает недопонимание и дискомфорт. В большинстве случаев лучше понять главного героя позволяет сцена или монолог, в котором раскрывается вся суть возникшей негативной ситуации.
Основным отличительным признаком является то, что драма не обязательно заканчивается смертью персонажей. Иногда в финале их ждет необычная ситуация, изменение, дающее возможность начать все сначала. Исход событий драмы зависит во многом от самого человека. Ситуации и события, показанные в трагедии, не относятся к тем, что можно разрешить или преодолеть. Герой попадает в безвыходное положение не по своему желанию, но по воле судьбы. Он пытается бороться и противостоять проблемам в сложившихся условиях, но, несмотря на свои усилия, погибает. В трагедии над всем происходящим властвует негативная сторона судьбы.
Вывод
На основе проведенного сравнения становится понятно, что драма и трагедия имеют отличия, несмотря на кажущуюся схожесть. В драме главными героями являются обычные люди, для трагедии же характерно привлечение мифических образов для усиления эффекта. В трагедии нет возможности противостоять воле судьбы, все события и финал предопределены. Драма же дает возможность человеку отыскать возможности для изменения своей жизни, найти пути решения имеющихся проблем.
ДРАМА
Полезное
Смотреть что такое «ДРАМА» в других словарях:
Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия
Драма — ДРАМА. Драма есть поэтическое произведение, изображающее процесс действия, так было признано теоретиками, начиная с Аристотеля. Основным элементом драматического произведения является изображаемое действие. В последнее время некоторые… … Словарь литературных терминов
ДРАМА — ДРАМА, драмы, жен. (греч. drama действие) (книжн.). 1. только ед. Род литературных произведений, написанных в страдания. Семейная драма. Драма этого писателя в том, что его диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению (лит.,… … Толковый словарь Ушакова
Драма — (греч. drama) действие совершающееся (actio, а несовершившееся уже actum), поскольку оно, развиваясь при взаимодействиихарактера и внешнего положения действующих лиц, как бы проходит передглазами зрителя; в эстетике поэтический род, подражающий… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
драма — ы, ж. drame m. перен. Несчастье, тяжелое событие, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Личная, семейная драма. БАС 2. Курьера нет из армии. Драма еще случиться может№ ибо места от Заславля до Дубна весьма лесисты, дефилеями… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАМА — (греческое drama, буквально действие), 1) род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия с членением на сценические эпизоды, сплошная цепь… … Современная энциклопедия
ДРАМА — (греч. drama букв. действие), 1) род литературный, принадлежащий одновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний… … Большой Энциклопедический словарь
Драма — (греческое drama, буквально действие), 1) род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия с членением на сценические эпизоды, сплошная цепь… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ДРАМА — ДРАМА, ы, жен. 1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене. 2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова. 3.… … Толковый словарь Ожегова