the north face что значит
The North Face: бескрайние просторы для исследований
Рассказываем о том, как компания, созданная для альпинистов и лыжников, превратилась в культовый уличный бренд
The North Face
The North Face имеет особый статус как в уличной культуре, так и в мире экстрима. Всего этого бренд добился за счет спонсирования экспедиций, разработки инновационных материалов изготовления и знаковых коллабораций. Уникальная универсальность является доказательством того, что скромный проект может вырасти до влиятельной компании, оставаясь верным главному принципу – «Никогда не прекращай исследовать».
Дуглас Томпкинс
Идея открытия The North Face возникла у Дугласа Томпкинса, когда он отправился со своей женой на пляж в Сан-Франциско. Искатель приключений и исследователь хотел наслаждаться экстремальными видами спорта и природой без потери комфорта. Дуглас стремился создать компанию, которая обеспечит высочайшее качество аутдор-одежды и снаряжения таким же заядлым путешественникам, как он сам.
Проект начал свою деятельность в 1966 году как небольшой магазин для альпинистов. Дуглас назвал его в честь самой холодной и сложной для покорения стороны горы: буквально «Северная сторона». Он предложил экстремалам лыжи, рюкзаки и спальные мешки, пригласив на открытие культовую группу The Grateful Dead. Презентация не осталась незамеченной, и в течение следующих двух лет бизнес семьи Томпкинс стремительно расширялся.
Несмотря на то, что дела шли хорошо, в 1968 году Дуглас решил продать компанию. Обеспокоенный проблемами экологии, он хотел направить все силы на создание организации по сохранению окружающей среды. Покупателем The North Face стал Кеннет Клопп, выпускник Стэнфорда. Он переместил производство в Беркли, где начал производить собственную одежду и оборудование.
The North Face Женские ботинки ThermoBall Pull-On
The North Face Мужские брюки Denali
The North Face Балаклава Under Helmet
The North Face Кепка Street 5 Panel
The North Face Мужская куртка парка MC Murdo 2
Логотип The North Face
Первым делом Кеннет решил сделать узнаваемый логотип для новоиспеченного бренда. Он пригласил дизайнера Дэвида Алкорна, чтобы разработать емкий символ, отражающий главную идею Дугласа – исследование планеты и покорение новых высот. Дэвид обратил внимание на гранитную скалу Хаф-Доум (Half Dome), популярную у туристов. Она находится в национальном калифорнийском парке Йосемити. Художник взял за основу очертания вершины горы, нарисовав тот самый знак, который идентифицирует The North Face до сих пор.
Инновационные разработки
Следующим этапом стало создание экипировки. В 1969 году бренд предложил рюкзак Ruthsack со встроенной рамой. Он был более легким и вместительным, по сравнению с другими продуктами того времени. Аксессуар стал фаворитом среди любителей активного отдыха.
Расширение ассортимента не заставило себя долго ждать. В начале 1970-х компания выпустила одежду для лыжников. Одним из первых исследователей, кто ее опробовал на себе, стал Том Лиман. Он отправился в куртке The North Face на гору Логан, расположенную в Канаде на территории Национального парка Клуэйн. С тех пор бренд регулярно снабжал своими изделиями различные экспедиции, благодаря чему родился знаковый слоган «Never Stop Exploring».
В 1975 году, когда была представлена купольная палатка «Oval Intention», компания установила стандарт для легкого альпинистского снаряжения. Став влиятельным игроком на рынке, она заключила лицензионные и дистрибьюторские соглашения за пределами США. Все началось с японской корпорации Goldwin Co., которая продавала The North Face под именем Purple Label. Тогда же бренд начал сотрудничество с GORE-TEX, производителем дышащей и водонепроницаемой мембраны. В результате была создана инновационная коллекция одежды для самой суровой погоды.
В 1980-х годах калифорнийская компания представила линейку Extreme Gear, за которой последовали знаковая куртка Mountain Jacket и сумка Base Camp Duffel Bag. Под конец десятилетия TNF выпустили куртку Denali Fleece Jacket, которая пристегивалась к Mountain Jacket. Она произвела революцию в мире спортивной одежды благодаря использованию флиса Polartec. Дизайн и комфорт оценили такие легендарные альпинисты, как Тодд Скиннер и Пол Пиана, которые надели модель во время восхождения на гору Эль-Капитан. Сегодня Denali Fleece Jacket до сих пор присутствует в коллекциях марки, точнее ее усовершенствованная версия 1995 года.
Культовый статус в уличной культуре
К концу 1990-х годов одежда The North Face вышла за рамки технологичной экипировки для путешественников. Неожиданным образом список клиентов бренда пополнился рэперами и представителями различных субкультур из США. Куртки The North Face превратились в основной элемент гардероба таких музыкантов, как Method Man, LL Cool J и Big L. Виной тому не только яркий дизайн, но и комфорт продукции. К примеру, самый известный пуховик всех времен под названием Nuptse Jacket идеально подходил для нью-йоркской зимы благодаря утеплителю из гусиного пуха. Он был назван в честь горы Нупцзе, расположенной в Непале недалеко от Эвереста.
Второй культовой моделью стала куртка Steep Tech Jacket, разработанная лыжником Скотом Шмидтом еще в 1991 году. Спустя 7 лет ее необычные цветовые решения, бесчисленные карманы и ремни с пряжками оценила молодежь. Это принятие TNF в уличной культуре положило начало волне коллабораций со многими молодежными брендами, в том числе и с Supreme, которые выходят до сих пор.
Технологии The North Face
Используя как новейшие, так и проверенные временем разработки, марка из года в год обеспечивает клиентов функциональной и долговечной одеждой.
DryVent
Помимо уже знакомой мембраны GORE-TEX компания предлагает собственную инновацию DryVent – полностью ветро-, водонепроницаемую и дышащую ткань. Она пришла на замену предыдущей разработке компании под названием HyVent. Плотный материал состоит из нескольких слоев. Внешняя сторона покрыта водоотталкивающим репеллентом DWR (Durable Water Repellent), а внутренний слой изготовлен из полиуретана.
Futurelight
Вершиной исследований в области технологичных тканей стала мембрана Futurelight. Она предлагает улучшенную паропроницаемость благодаря использованию наноспиннинга. Процесс, при котором расплавленный полиуретан проходит через тончайшие сопла, позволяет создать пленку с микроскопическими отверстиями. Эти поры пропускают водяной пар наружу, но препятствуют проникновению капель воды внутрь.
FlashDry
Технология FlashDry разработана для обеспечения высокой воздухопроницаемости. Инновационный микропористый материал отводит влагу от тела. Ткань используется в более чем ста видах одежды для бега, зимнего спорта, скалолазания и походов.
WindWall
Чтобы предложить защиту от ветра, бренд создал ткань WindWall. Она отличается мягкостью, эластичностью и воздухопроницаемостью. Существует два вида материала: WindWall 1 – комбинация сетчатой подкладки и нетканого флиса, WindWall 2 – такой же двухслойный материал, где вместо сетки используется плотная флисовая подкладка.
Thermal Kinetic Advancement
TKA (Thermal Kinetic Advancement) – флис с превосходной теплоизоляцией и износостойкостью. Существует три основных вида ткани: TKA 100, 200 и 300. Они отличаются плотностью и весом. Суперэластичный материал TKA Superstretch способен растягиваться во все четыре направления.
ThermoBall
ThermoBall – еще одна уникальная разработка The North Face. Созданная в партнерстве с PrimaLoft, она представляет собой синтетический утеплитель, состоящий из так называемых шариков. В отличие от длинноволокнистых наполнителей, ThermoBall сохраняет тепло благодаря воздушным камерам между «пучками».
Природные ресурсы
Забота о природе была главной целью The North Face с момента ее основания. Сегодня компания придерживается тех же принципов, используя переработанный пластик. К примеру, на создание одной куртки Denali Fleece Jacket, по заявлениям на сайте бренда, требуется 51 пластиковая бутылка. Руководство марки также заявляет, что к 2030 году девять лучших продуктов TNF будут полностью состоять из переработанных материалов.
В продолжение этой инициативы марка создала программу Renewed Design Residency. Она направлена на то, чтобы продлить срок службы одежды. Каждые полгода дизайнеры TNF собирают старые вещи и ремонтируют их для перепродажи.
Цель также состоит в погружении дизайнеров в среду, окруженную старой, рваной одеждой, чтобы они могли научиться проектировать предметы с учетом всего их жизненного цикла.
Верность истокам
Бренд находится на вершине индустрии outdoor-экипировки уже более 50 лет. За это время он сумел охватить огромную аудиторию, от экстремалов и рэперов до мира высокой моды. Чтобы предложить каждому клиенту актуальный продукт, The North Face разделил коллекции на направления: горный спорт, зимняя экипировка, путешествия и городская одежда.
Марка все еще продолжает поддерживать свои отношения со спортом, спонсируя различные тематические мероприятия. The North Face известны поддержкой, которую долгие годы оказывают профессиональным спортсменам-лыжникам, сноубордистам, скалолазам и бегунам. Именно благодаря этим связям TNF остается популярным брендом среди искателей острых ощущений.
Never stop exploring: история бренда The North Face
Этот американский бренд на протяжении пятидесяти трёх лет не теряет лидирующих позиций по производству одежды и снаряжения для альпинизма и туризма, а его название тесно связано с известной гранитной скалой Хаф-Доум в Йосемити. Думаю, вы уже поняли, что речь пойдёт о The North Face.
Мы помогли исследователям достичь самых непостижимых гималайских вершин. Но история The North Face, по иронии судьбы, началась на пляже. А точнее, в районе Северного пляжа Сан-Франциско, на высоте каких-то 46 метров над уровнем моря.
Основатель бренда The North Face Дуглас Томпкинс во время первопрохождения на Фицрой по юго-восточному гребню в 1968 году. Фото: Chris Jones.
Основоположник The North Face — Дуглас Рейнсфорд Томпкинс (20 марта 1943 — 8 декабря 2015). Любитель активного отдыха, защитник окружающей среды и бизнесмен, в начале 60-х годов он искал себя: много путешествовал, пробовал силы в скалолазании, сёрфинге и альпинизме.
В 1966 году Томпкинс решил открыть небольшой экипировочный магазинчик в Сан-Франциско. Упор был сделан на минимальный, но качественный ассортимент: лыжи и бивачное снаряжение, рюкзаки, спальники. Магазин, открывшийся «туманным утром 26 октября 1966 года» по адресу 308 Columbus Ave, получил название The North Face — Северная стена, в честь самой холодной, не прощающей ошибок и самой трудной для восхождения стороны горы.
Фото с открытия первого магазина The North Face, 1966 год.
Спустя два года Дуглас понял, что хочет развиваться в сфере защиты окружающей среды, и его бизнес выкупил выпускник Стенфордской школы бизнеса Кеннет Хэп Клопп. С его приходом The North Face расширяется: открывается новый магазин, создаётся собственное швейное производство с применением материалов, разработанных для вооруженных сил Америки. Клопп решил, что отличительной чертой его бренда будет качество, хотя понимал, что это сопряжено с рядом финансовых трудностей, ведь аналогичные товары продавались за меньшую стоимость. Он хотел создавать продукцию, которая точно не отправится на свалку после пары применений.
На момент покупки Хэп не представлял конечной цели этого предприятия, но уже тогда знал, что оно станет делом всей его жизни.