trc off toyota что это такое avensis
TRC OFF и VSC история одной калибровки
Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает 😉 ).
В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили.
Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение).
И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо.
Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.
Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12.
Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.
Делал так:
-паркуемся ровненько
-руль ровненько
-вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки)
-жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля )
-жмем три раза педаль тормоза
-отпускаем TRC OFF
В результате слышим писк, все ок.
Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами.
Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.
Как работает trc. Антипробуксовочная система
Что такое TRC
Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.
TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает следующим образом:
Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.
Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Читать также: Водитель обгоняемого транспортного средства
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,1,0 –>
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Принцип работы системы Traction Control.
Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:
Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Ошибки VSC и TRC off
Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.
Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.
Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.
На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.
Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.
Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:
Читать также: Как проверить электромагнитный клапан на тнвд
Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.
Ошибки TRC OFF, ABS, VSC
Купил машину, на щитке приборов горела всеми знакомая гирлянда, ошибки TRC OFF, ABS, VSC
Предыдущим владельцем была девушка и на все технические вопросы отвечал её муж, по поводу этих ошибок, когда осматривал я машину он мне рассказал, что менял на сервисе датчик АБС передний левый, но ошибка почему-то не исчезла. Ссылался на некомпетентность мастеров СТО, мол не знают в чем проблема. Это я потом уже начитавшись форумов узнал подробнее об этих ошибках и как сними бороться. В общем согласно мурзилке проверил сопротивление датчиков АБС через разъём, который приходит на блок АБС и выяснил что все датчики звонятся и проходят норматив. Осмотр колец АБС показал, что они на месте и чистые.
Из Китая с сайта aliexpress заказал сканер адаптер Toyota Mini-VCI / TIS Tech, который показал мне следующие ошибки:
P0500 Vehicle Speed Sensor «A»
P0504 Brake Switch «A»/»B» Correlation
P2118 Throttle Actiator Controll Motor Current
С1201 Engine Control System
C1331 Open Circuit in left front wheel Sensor Circuit
Тут я понял, что все-таки проблема кроется именно в блоке АБС, потому как согласно мурзилке появление этих ошибок может спровоцировать неисправность блока АБС.
В общем разобрал я этот блок АБС. Разбирал по совету друга, который занимался подобным делом на Opel Corsa. Делал как он мне подсказал, нагревать грань крышки строительным феном, клей нагревается, и крышка поддаётся снятию подковыванием. Контакт обломившийся визуально определить было невозможно, было все вроде целым. Но как потом выяснилось переломился жесткий проводок на массу (он там один среди волосков справа) и держался на геле. Попытался припаять к контакту другой проводок, ничего не получилось. Не знаю, что там за сплав контактных дорожек, в добавок повредил и соседний волосок. В общем свернул я все это дело и решил, что отдам другу. Может он даст ему ума. Раз уже занимался подобным, да и работает в сервисе по ремонту техники, правда не знаю сколько времени уйдёт, у него сейчас работы много и загружен.
Прокатался я без блока АБС около недели и все это время искал информацию и цены на разборках. Если ездить без блока АБС, то не работает: круиз-контроль, одометр, скорость и стрелка бензобака шалит (плавает раскачиваясь вверх-вниз). На разборке нашёл контрактный блок точно такой же в наличии цена 12 000 рублей, еще стоит на машине и не снимался. В Москве вроде от 5000 можно взять аналогичные. У меня стоит блок 89541-05071 0 265 225 228 44540-05031. По каталогу бьются заменители компа 89541-05070, 89541-05072, 89541-05073, 89541-05090,89541-050100. Снаружи они вроде одинаковы по найденным мною фотографиям. Взаимозаменяемость мне не известна и есть ли разница по надежности, если сравнивать 89541-05071 и тот же 89541-050100 или они одинаковы абсолютно внутри. У нас в Краснодаре найти не смог по адекватной цене, собственно только и был один вариант за 12000 рублей за того же кота в мешке.
Решил искать с разборок подальше, в итоге нашел в Кемерово за 1500 рублей 89541-05073. Сделал заказ в Сакура Моторс, отправил деньги на карту. Груз выслали на следующий день ТК Энергия. Доставка до Краснодара вышла 410 рублей (27.11.18 заказал и 7.12.18 уже забрал и поставил). Компьютер просто поставил взамен своего, ничего не пришлось больше делать. Ошибки исчезли и не появлялись в течение дня, поменял тут же возле транспортной компании.
С контрактным блоком на клемме был одет разъём на блок АБС с обрезанными проводами. я находил как-то информацию о том, что не обязательно разбирать блок АБС, а можно просто провода снаружи соединить и ошибки не будет (Обычно вроде массовый контакт отпадает у всех), но нигде не упоминается какие провода по цвету надо соединять, а на машине было проблемно выяснить какие провода на какой контакт идут. Так вот сейчас я смог прозвонить и выкладываю информацию на рассмотрение. Как вариант можно попробовать сделать так, прежде чем покупать блок АБС. На фото ниже указаны цвета соответствующих проводов и расположение выводов.
Нужно соединить желтый провод с красной полоской к одному из проводов по цвету указанному на фото. Оговорюсь сразу, в жгуте проводов некоторые провода повторяются по цвету такие как белый провод с черной полоской их два один шире сечением примерно 3,5 мм, а второй тоньше сечением 2,5 мм – вот он и нужен нам. Еще повторяется белый провод с зеленой полоской, выглядят одинаково поэтому выбираем другой, этот пропускаем. Черный провод (или темно-серый) также повторяется их 3 штуки, поэтому лучше его пропустить. Самым оптимальным вариантом остаются зелёный провод или фиолетовый они в одном экземпляре и спутать сложнее. Лучше цепляться к одному из них.
Мой старый блок, так и остался лежать на полке запасных. С ним ничего не делал, другу не отдавал. Так и не смог доехать до него, да и актуальность пропала теперь.
Я никого не принуждаю и не призываю делать как тут описано, делаете на свой страх и риск, как говорится :-), я лишь поделился возможным более простым и бюджетным способом решения этой болячки. Соединять я не пробовал на своей машине и не проверял. Лишь находил информацию от разных участников Drive2, что они так делали, но не раскрывая деталей.
Check Engine & TRC OFF & VSC
Всем привет)
Раньше не писал про это, но я и не первый с эти) как купил машину периодически загорался Check, VSC, TRC off тк загорался не часто, я просто скидывал клемму с аккумулятора и ездил дальше))) но потом они стали загораться чаще и чаще… Решил съездить к другу на диагностику, тк он привез себе какой то сканер, вот и подвернулась возможность протестировать его. Подключили, просканировали и удивились, помимо кислородного датчика сканер показал вот такую ошибку
Почитали про неё в интернете на форумах, много кто чего пишет и заехал в пару проверенных СТО и их вердикт совпал с не малым мнением интернета, замена гидротрансформатора (гидромуфта или не кто называет просто «бублик») в АКПП. К счастью в это время работал на разборке и проблем с этим не было, просто взял с другой аналогичной коробки и поменял))) фото процесса нет, к сожалению раньше не фотографировал процесс работ, хотя есть одна.
К сожалению замена гидротрансформатора не помогла… Так и ездил ещё почти год. Но после того как сделал двигатель, меня данная ситуация с «джеки чаном» начала напрягать. Пока мне делали двигатель подсказали человека который перед новым годом приобрел новый сканер, стоимостью почти 200 000 руб. созвонился, договорился о встрече. На следующий день встретились, объяснил всю суть проблемы, он сразу сказал что скорее всего это кислородник. Начали сканировать и вот что он нам показал
в общем вердикт был такой, замена кислородного датчика (который снизу, можно сразу оба) если не поможет их замена то придется приобрести «платиновый мини катализатор» 100% гарантия что поможет и так же нужно поменять «Датчик скорости вращения вала КПП» вот его номер 89413-32010.
Было принято решение, нужно брать) про то как и где я их нашел можно ещё много писать, в кратце напишу, в городе не где ни чего из необходимого не было (кислородные датчики только универсальные), датчика скорости тоже не было. Вариант был один, exist, но после нового годы цены поднялись на некоторые позиции вдвое… начал искать через знакомых клиентов с которыми работаю. Как оказалось нашли мне их в Тайване, через партнеров из Китая одного из моих клиентов))) Путь их был самолетом из Тайваня в Китай (по моему Маньчжурия, а может и нет) и уже из Китая привезли их к нам в Бурятию на машине. Вот такой путь они проделали))) Спросите наверное зачем такая сложная схема, цена всего этого очень уж была привлекательная))) теперь по мере возможности буду заказывать запчасти именно так. Сейчас заказал паразитный/ролик обводной ремня приводного 13570-22010 и фильтр топливный 23300-0d020.
Менять все буду как появится время, отпишусь по результату.
Спасибо всем кто дочитал до конца)
Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем
О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.
Что такое TRC
TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».
Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.
Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает следующим образом:
Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.
Внимание!
На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
Ошибки VSC и TRC off
VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.
Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.
Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.
На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.
Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.
Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:
Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.
Советы по исправлению ошибки
Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:
Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.
Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.
На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.
В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.
При проверке сканером появляются следующие коды:
Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.
Заключение
Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.
Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.