treadwear 320 что значит
Индексы UTQG. Что такое treadwear и что надо знать при выборе летних шин.
Многие из нас любят быструю езду. А следовательно с особым внимание подходят к подбору летней резины.
Кто-то читает отзывы на сайтах, кто-то смотрит красивые диаграммы на сайте производителей, кто-то слушает журналистов и так далее.
Я тоже раньше подбирал шины по отзывам, пока два года назад не столкнулся с резиной Hankook RS-3, где увидел новое для себя слово treadwear. Что это спросил я себя и полез гуглить. А оказалось все очень просто — индекс износостойкости. Тредвер 200 (Ханкук Вентуз РС-3) — достаточно мягкий для гражданской езды компаунд, резину надо прогревать пару поворотов, отлично держит дорогу, но увы хватает на 20-25 тыс. км при активном педалировании. Тредвер 400 (Мишлен Энерджи Сайвер) — шина на 60-70 км/ч уже свистит в поворотах, но при этом изнашивается гораздо медленнее. Подбирая сейчас резину для субы, я искал золотую середину, между держаком, износом и ценой. Остановился на Ханкук Вентуз В12 к120 эво2. Тредвер 320, трэкшн AA, температура А.
Главная проблема, с которой я столкнулся, у наших дилеров не принято писать про индексы UTQG (www.zavedi.ru/analise/?id=501) Заходишь на сайт, читаешь что у новой шины на 10% лучше держак, что на 5% снижен уровень шума и тд. А переходишь на сайт производителя, находишь пдф файл с данными, а оказывается компаунд не меняли, индексы трэкшн и температура остались без изменений и чувствуешь себя лохом.
Два официальных сайта, а шины, как будто для разных планет. В америке, пожалуйста, UTQG индексы расписаны, а у нас что? Топливная экономичность и сколько шума от покрышки в децибелах. Как будто у нас в стране все только и занимаются тем, что экономят бензин и слушают шум от резины, при этом абсолютно не интересуются более важными параметрами шин.
Да, я опустил важный параметр — шумность, но этот параметр лично для меня отодвинут на последнее место, потому что у меня шумка и громкий выхлоп.
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.
Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.
Как определить эксплуатационный ресурс
Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.
Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.
Формула перевода износа шины
Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:
Пробег = Treadwear * 483,
где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).
С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:
Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,
где k = эксплуатационный коэффициент износа.
Какой должен быть коэффициент?
Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!
Таблица износостойкости шин по Treadwear
Индекс износостойкости шин (Treadwear) | Средний ресурс шин (км) |
---|---|
Спортивные | |
150 | 18 |
200 | 24 |
Обычная резина (комфорт) | |
240 | 38 |
300 | 48 |
320 | 51 |
380 | 61 |
Эко шины | |
400 | 64 |
420 | 67 |
500 | 80 |
570 | 91 |
Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:
И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.
Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.
Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа
Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:
Что такое Коэффициент износостойкости шин (Treadwear) или как правильно выбрать шины для любимого автомобиля.
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Совсем недавно, по сезону, переобувал «тапочки» своей Астрочке. И решил вспомнить, и конечно же поделиться, знаниями о маркировках на автомобильных шинах (естественно сейчас всю необходимую информацию при желании можно найти на просторах интернета, что я и сделал и собрал для Вас).
Пожалуй начнём.
В принципе все необходимые маркировки уже выучил каждый автолюбитель, так что на них не будем заострять внимание. А я хотел бы задеть информацию, на которую не каждый может и обратить внимание, а именно Первый вопрос. Коэффициент износостойкости шин — Treadwear.
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США.
По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Как определить износостойкость шин еще до покупки?
В принципе, большинство легковых шин можно разбить на три группы:
1. Спортивные — для активной езды с ИИ
140 — 220 единиц.
2. Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ
240-340 единиц.
3. Экошины, комфорт класс
400-500 единиц, а то и более.
Это очень относительная разбивка, каких-либо четких правил я не встречал, поэтому все несколько размыто.
Если эта покрышка предназначена для гражданской спортивной езды и имеет рисунок протектора слик / полуслик, то трехзначная цифра индекса износостойкости может лежать в пределах 140-220 единиц. Например на фото выше представлена спортивная модель Kumho KU36 с мощным полусликовым протектором. Как видите износостойкость модели невелика, однако не факт, что она будет иметь небольшой ресурс при спокойной езде, ведь пятно контакта этой шины с асфальтом заметно больше, чем у стандартной шины того же размера, но имеющей обычный протектор и ИИ, скажем, 300 единиц. Т.е. есть внешние факторы, которые могут сократить ресурс тех покрышек, которые блистают внушительными цифрами ИИ treadwear в пределах 400-600 единиц. и есть факторы, которые могут продлить жизнь покрышкам с небольшим ИИ.
Существует некая зависимость сцепления от величины ИИ. Это тоже относительная зависисмость, т.к. сцепные х-ки шин сильно зависят и от применяемых химических компонентов, геометрии блоков, количества кромок, типа рисунка и т.д…
Чем выше индекс износостойкости, тем может быть хуже баланс сцепных характеристик покрышки на влажном и особенно мокром, холодном асфальте. Чем этот ИИ ниже, тем сцепление лучше. Чем ИИ выше, тем оно хуже. Нет, глобальной разницы нет, но по факту она таки существует.
Спортивные шины (1) вообще призваны «сгорать» в удовольствие водителя. Эти шины нужно греть и тогда они готовы липнуть к асфальту. Этот тип шин лучше не использовать на обычных авто и неподготовленными водителями, т.к. полусликовый протектор на влажном асфальте в холодном состоянии работает плохо и может приподнести очень неприятный сюрприз. Вы скажете: как же так? У них же низкий ИИ, значит на мокром асфальте они должны работать хорошо! Да, должны, но на влажном асфальте первичное сцепление обеспечивают кромки протектора, которые своими краями цепляются за микронеровности дорожного покрытия, пока протектор не прогреется и не размягчится. У спортивных шин гражданского типа кромк немного, поэтому на мокром асфальте они будут работать похуже иных шин класса спорт-комфорт. По этой причине у профессиональных спортивных шин одна модель для сухой трассы может иметь 5-6 вариантов твердости, которые применяются в зависимости от конфигурации трассы, скорости движения, тепературы воздуха и асфальта и т.д… А еще есть дождевые спортивные шины с тоже вариантами жесткости резиновой смеси, а также дополнительными водоотводами и кромками.
А Вы хотите получить в одной покрышке сразу все? Это НЕВОЗМОЖНО! Улыбаюсь Даже если в с другом ездите на двух одинаковых во всем авто, стиль езды одинаковый (как вам кажется) на одной модели шин в одном размере по одному и тому же маршруту, то износ протектора у вас все равно будет разный.
Премиальные шины (2), скоростные шины для трассовой езды, шины с балансом спортивных характеристик и комфортных показателей — самый многочисленный сегмент (2). Тут идет жесткая борьба за каждый балл в тесте, но многие производители не любят оценивать шины общим баллом, а стараются придать конкретным моделям индивидуальность. Именно по этой причине я не рекомендую выбирать шины по общему баллу в тестах, а обязательно объективно анализировать конкретные тестовые результаты. В этом сегменте очень нелегко сделать покрышку цепкой, жестко управляемой и при этом долговечной. Если водитель на таких шинах ездит по спортивному, то он радуется уверенной тяге и на сухом и влажном асфальте, классному торможению на тех же покрытиях, хорошей управляемости, но …вдруг обнаруживает, что шины быстро износились.
Это нормально, т.к. стиль езды, тип привода, тип КПП, мощность двигателя, скорость передвижения, загрузка авто, давление в шинах, температура асфальта и самого протектора и т.д… — очень сильно влияют на ресурс любых шин.
Экошины (3). Сейчас их больше называют зелеными шинами. Эти шины обычно имеет хороший баланс сцепных характеристик, но по главным показателям торможение на мокром асфальте, скорости переставки, управляемости … — отстают от среднего сегмента (2). Их задача экономить топливо, катиться тихо и долго. Так что, если вам нужны покрышки с большим ресурсом, но не премиальными остальными характеристиками, то смело выбирайте что-то «зеленое». Хотя, тут тоже могут некоторые «но», которые нужно учитывать при выборе. Всего не рассказать — лучше задавать вопросы специалистам.
Вывод: ориентироваться на высокий ИИ treadwear можно, если хочется выбрать ресурсную модель шин, но он не будет однозначным гарантом того, что эта покрышка в итоге прослужит долго. И наоборот, часто у спокойных водителей шины со средним показателем ИИ могут обеспечить очень длительный пробег. Внешние факторы легко сокращают пробег зеленых шин и так же лего могут увеличить ресурс шин с невысоким ИИ.
Если вы ездите по трассе на зеленых шинах (ИИ 500) со скоростью 120-130 км/ч, то они могут износиться быстрей шин спорт-комфорт (ИИ 300), которые эксплуатируются в спокойном скоростном режиме до 90 км/ч. А еще есть загрузка авто, тип рисунка протектора, давление, размер шин и их ширина и т.д.
Второй вопрос. Traction — Сцепление на мокрой дороге.
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.
Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.
К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.
Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.
Третий вопрос. Temperature — Сопротивляемость перегреву
В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.
Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).
Вот и все вопросы, которые я хотел задеть. Надеюсь было интересно и познавательно.
Всем ровных дорог и прекрасного настроения.
ЗЫ: Напомню, что вся информация взята с просторов интернета. Самому писать такой пост слишком долго. )))
Показатели treadwear разный шин. Пополняемая запись.
В очередной раз стал перед выбором летних шин. Опять куча информации, тестов, отзывов и уйма потраченного времени на поиск инфы по treadwear конкретных шин. Поэтому решил создать тему, куда буду вносить найденные данные. Где то тут на драйве существует подобная тема по спортивным покрышкам, что и натолкнуло на создание этой темы по гражданским колесам.
Тему буду периодически пополнять, если кто хочет помочь, тоже может в комментах писать данные по покрышке и я внесу в список. Список структурирован от самых мягких к самым жестким покрышкам.
Bridgestone Potenza Аdrenalin 003 — 220
Toyo proxes T1 sport- 240
Dunlop SP Sport MAXX TT 240 (235/45/17, 97Y)
Dunlop SP Sport Maxx RT 240 ()
Hankook Ventus S1 evo2 K117 280
Toyo proxes t1r — 280
ContiSportContact 6 — 280 (235/45/17)
PremiumContact 6 — 280 (235/45/17)
Dunlop SP Sport 01 — 280 (225/50/17, 94 Y)
Michelin Primacy 2 — 290
Nokian Hakka Black — 300 (235/45/17, 97Y)
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — 300 (235/45/17)
Nokian Hakka Z — 300 (235/45/17 xl, 97Y)
Michelin Pilot Super Sport — 300 (235/45/17)
Michelin Pilot Sport 4 — 320 (235/45/17)
Bridgestone Turanza Ecopia — 320
Kumho ecsta spt — 320 (225/50/17, 98w) — шумная
Michelin Primacy 3 — 340
Michelin Primacy 4 — 340 (235/45/17)
Goodyear Efficientgrip Performance — 340
Nokian nordman sz — 500 (235/45/17, 97w)
Тreadwear — а что это такое?
Кто как выбирает шины? Отзывы? Бренд? Цена? До недавних пор и я так выбирал шины не обращая на самый выжный параметр! Treadwear (Износостойкость) – показатель, характеризующий ресурс шины. А ведь он обозначен на каждой шине!
По теории индекс 100 это приблизительно 48 тыс км, но это на полигоне. А напрактике километраж можно делить пополам. Т.е индекс 100 приблизительно 24 тыс км.
Купленная мной шина Altenso китаского производителя имеет индекс 320, а например хваленый Nanhang — 200!
Теперь вы знаете сколько прослужит ваша шина 🙂 Всем удачи на дороге!
Буду рад видеть ваши цыфры и марку шины!
Mazda 6 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2011
Mazda Mazda6, 2009
Mazda Mazda6, 2010
Mazda Mazda6, 2010
Комментарии 15
этот параметр связан с липкостью-держаком на дороге. по этому, кто ищет хорошую резину устойчивую, там и будет показатель Treadwear низкий, соответственно резина мягкая и быстро стирается
Думаю, что на надписи на китайских шинах не стоит обращать внимание. У них износостойкость, как у лучших брендов. Это у них национальная черта такая. Например, при продаже проекторов, яркость ламп хоть днем смотри без штор. А на самом деле их данные делить на 2 надо. В лучшем случае. Так и на шинах пишут, как им надо.
для меня это открытие!
Теперь будешь знать! )))
да, спасибо. посмотрю на своей INVO
Yokohama ADVAN Sport V103 225/45/R18 Treadwear 180
откатал около 1,5-2 тыс.км — управляемость супер! Но пока конечно износа не заметил.
Износ за 2 тыс и не виден будет, сделай замер, а потом на сл.сезон. 180 маловато
Ну сейчас задался этим вопросом и стало интересно сколько у меня на Bridgestone POTENZA RE050A 215/50/R17 был treadwear 140, так я на ней с салона прошёл 3 полных сезона и эту весну. Живу в Красноярске и лето у нас не такое длинное, но прошел на ней точно 40тыс даже больше наверное, так как сейчас 106тыс на спидометре.
Так что не знаю…
Всегда беру хорошую резю и читаю много за неё отзывы. Зима Хака 7, лето ёкохама эдван, по мне лучшие и по мнению людей. Не сторонник Китая и мало ли что они могут написать на резе. Не хочу тебя обидеть, но лучше реально узнать от того, кто пользуется и верить независимым тестам. Не зря ведь резина стоит своих денег многая из достойных.
140 это как раз 40 тыс км ) для тех кто много ездит этого мало.
Так я ее еще продал за 5тыс на докатку сезон) ушла как горячие пирожки) Так как захотел на лето спорт на 18″. Но теми бриджиками был очень доволен, не одной грыжи и езжу больше по трассе с нашими то дорогами. Но ёкохама эдван спорт вообще ОГОНЬ если ее разогреть, дорогу держит намного лучше и торможение превосходное.
Не будем спорить. Просто если у тебя treadwear 320 и она Китай, то не думаю, что она проходит больше 40-50тыс км, т.е в среднем 3 сезона…
Прежде чем ее купить, терзали сомнения, основывался на отзывах. В интернете о ней только отличные отзывы! Самая выгодная цена! Рискнул купил оооочень доволен, после меня купили еще четверо, они в восторге, осталось провести длительный тест, 7 тыс уже пройдено
Если это так и китайцы цифры не перепутали как обычно))) то обязательно отпишись потом, я присмотрюсь к этой резе. А так если честно, то резина это расходник такого рода, что зависит от стиля вождения, у меня друг вообще за сезон — лето не заморачивается и сжигает по 2 комплекта китайцев федерал)
Так я ее еще продал за 5тыс на докатку сезон) ушла как горячие пирожки) Так как захотел на лето спорт на 18″. Но теми бриджиками был очень доволен, не одной грыжи и езжу больше по трассе с нашими то дорогами. Но ёкохама эдван спорт вообще ОГОНЬ если ее разогреть, дорогу держит намного лучше и торможение превосходное.
Не будем спорить. Просто если у тебя treadwear 320 и она Китай, то не думаю, что она проходит больше 40-50тыс км, т.е в среднем 3 сезона…
Доброго времени суток! Хочу приобрести йоку эдван спорт 245/40/19! Treadwear 180! Хотел поинтересоваться по живучести, а то в отзывах все пишут что очень быстро стирается(
Привет! Резина хорошая, но ценник высок! Держит отлично и в сухую и в мокрую погоду, как по рельсам. Из минусов — слабые бока, легко боковой порез или грыжа, но тут дело больше в профиле думаю, сами такой выбираем и наши дороги, с ней только аккуратно. На счёт износа — как ездить, у меня второй сезон, в сумме сезон тыс 10км прошла, пока износа не видно. Смешанный стиль, но трогаюсь спокойно и в поворотах не закидываю. Поэтому тут вам решать. А резина хорошая, но повторюсь, дороговато немного, хотя я брал за 8,5к в прошлом году, сейчас не знаю. Хотя не жалею, но сейчас бы еще повыбирал на рынке резины))
За комплект 245/40/19 пара и 275/35/19 пара в Минске ценник 42.5 к. Вроде как норм, но это одного продавца, остальные дороже. Вроде как говорят что боковина очень жесткая… Боюсь что больше 25.000 км не откатаю… Посмотрим. Спасибо за информацию)