tsa honda cr v ошибка что значит
О да, виновник проблемы был найден — лягуха педали тормоза!
Для начала посмотрел сколько стоит новый.
По каталогу пробился следующий номер — 36750-SDA-A02 — TOYO, но на просторах инета нашел еще один — 36750-SMA-003 — Panasonic. Оригинал стоит от 2,5 до 3 тыс, а дубли от 600 до 1,5 тыс.
И уже собрался заказывать вроде как зарекомендовавший себя хорошо по отзывам — /Facet 7.1261Датчик включения стоп-сигнала/ как заметил статью, что датчик разборный и вполне реанимируемый.
Снимается элементарно — отстегнули фишку, четверт оборота против часовой стрелки и он у вас в руках.
Отгибаем пластиковые ушки по бокам и вот мы его и располовинили
Внутри прям грязи или разрушений я не обнаружил, только прижимные контакты на пестике немного подзасрались — очистил спиртом + немного их подогнул по направлению к встречных контактам.
Продуваем, протираем и идем ставить)
Нужен помощник смотрящий когда будут загораться стопаки, надо выставить так чтобы загорались при малейшем нажатии на педаль.
VSA и ее отключение
Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля.
Содержит в себе также систему ограничения кренов (Roll Stability Control), притормаживающую внутреннее колесо, ABS и TSA.
На CR-V система VSA настроена с небольшой задержкой для возможности небольшой пробуксовки передних колес и подключения задних.
Систему VSA следует отключать в следующих случаях:
— Выезд из сугроба и движение по глубокому снегу, иначе остановившись в глубоком снегу можно дальше не тронуться, как ни раскачивай.
— При развороте на скользкой дороге, чтобы не застрять, когда плотный поток и нужен резкий старт.
— Для быстрого старта на светофорах и в горку, при умении держать обороты в эффективном диапазоне, иначе с учетом начала срыва колес в пробуксовку, VSA резко ограничивает подачу топлива и не дает поддерживать обороты в нужном диапазоне, теряя динамику разгона.
Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.
VSA, к сожалению, настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда снимается только «удавка» с мотора, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же, после нажатия кнопки «VSA OFF» отключается всё.
Список электронных систем стабилизации Honda CR-V III:
— Антиблокировочная система (ABS)
— Система распределения тормозных усилий (EBD)
— Система курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной системой
— Система стабилизации прицепа (TSA)
На МКПП с VSA авто разгоняется за 10 сек., а без за 9.5 сек. на сухом покрытии.
Отключать VSA, если планируется ездить на высоких скоростях, небезопасно!
Каждый раз при включении зажигания VSA автоматически включается, даже если была отключена.
восклицательный знак, надпись VSA и TSA на панели Honda CR-V
Ехал по трассе вдруг на панели появился восклицательный знак, надпись VSA и TSA
пробовал выключить зажигание, вроде прошло включил поворотник и снова тоже самое
Завел с утра все хорошо подьехал к свитофору надал слегка на тормаза и снова загорелось РЫЖЕМ ЦВЕТОМ вотсклицательный знак в треугольнике, VSA и TSA
– Система стабилизации (VSA) c противобуксовочной системой
– Система стабилизации прицепа (TSA)
скользко не было, тормазил слегка
to Sladkei: В таком случае, похоже, что нарушилась синхронизация между ДПКВ и ДПРВ. Это может быть следствием растяжения цепи.
Надо бы считать ошибку сканером.
Я же написал выше, что это может быть следствием растяжения цепи.
Что делать? Проверять совпадение меток КВ и РВ и состояние цепи.
to Sladkei: В результате работы изнашивается как цепь, так и звездочки. В связи с этим происходит изменение фаз газораспределения.
У Вас в молодости был велосипед? Там такой же точно принцип. И цепь надо периодически подтягивать.
to Sladkei: Может и не быть, но проверить в любом случае надо.
to Sladkei: положение меток ГРМ
to newlamp: Спасибо за отзыв.
to newlamp:
Вам причину уже указали. Чего Вы еще будете искать?
Продолжайте экспериментировать и держите нас в курсе!
Система динамической стабилизации прицепа – Инструкция по эксплуатации HONDA CR-V
Страница 426
Неисправность системы динамической
стабилизации прицепа
Блок управления непрерывно следит за со-
стоянием электрических цепей системы VSA
и тормозной системы. В случае неисправ-
ности стоп-сигналов система динамической
стабилизации прицепа выключается, и на
многофункциональный информацион-
ный дисплей выводится символ «TSA™»,
который может сопровождаться сообщением
«CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).
В этом случае следует как можно скорее до-
ставить свой автомобиль в сервисный центр
дилера для его проверки.
В этом случае функции противобуксовочной
системы и системы поддержания курсовой
устойчивости сохранят работоспособность,
однако функция динамической стабилиза-
ции прицепа работать не будет.
В случае неисправности системы динами-
ческой стабилизации (VSA) система VSA
и система динамической стабилизации
прицепа выключаются, и на многофункцио-
нальный дисплей выводится символ «VSA»,
который может сопровождаться сообщением
«CHECK SYSTEM» (Проверьте систему), а
затем символ «TSA™», который также может
сопровождаться сообщением «CHECK
SYSTEM» (Проверьте систему). Также на
приборной панели загорается сигнализатор
«VSA» и индикатор активации системы VSA
(см. стр. 402).
Одновременно с сигнализатором могут
включаться сигнализаторы системы ABS
и сигнализатор неисправности тормозной
системы.
При включении этих сигнализаторов следует
незамедлительно доставить автомобиль в
сервисный центр дилера для его проверки.
При выключении системы VSA происходит
и выключение системы динамической ста-
билизации прицепа. Нажмите на выключа-
тель системы VSA и удерживайте ее до тех
пор, пока не услышите короткий звуковой
сигнал (см. стр. 403). Одновременно с этим в
качестве напоминания на приборной панели
включится индикатор VSA. Чтобы снова
включить систему VSA, нажмите еще раз на
выключатель.
Система VSA включается при каждом пуске
двигателя, независимо от того, была ли она
отключена до этого водителем.
Система динамической стабилизации прицепа
Nav view search
Навигация
Искать
«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения
Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.
Содержание:
1. Диагностический разъём.
Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.
2. Индикаторы приборной панели.
— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.
— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.
— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.
— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).
На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.
3. Принципы отображения кодов.
Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.
Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.
Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.
4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).
Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).
Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:
P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))
P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)
P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))
При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.
Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.
Сброс памяти.
Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.
В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.
Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.
Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).
5. Диагностика АКПП.
АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».
Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.
При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.
Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).
6. Диагностика ABS, VSA, TSA.
Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:
1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.
2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.
С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.
7. Диагностика SRS.
Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:
Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:
Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.
Сброс памяти.
Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.
1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.
8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).
Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.
Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:
Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.
Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.
Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.
9. Диагностика электрооборудования салона.
«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.
Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».
Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».