turn steering wheel start меган 2 что делать
Блокировка руля Меган 2 ( turn steering wheel + start)
На днях я снимал ЭУР ( www.drive2.ru/l/6183775/) после его установки обратно высветилась ошибка turn steering wheel + start. На любые манипуляции ни какой реакции. Пришлось снимать ЭУР снова. С трудом разобрав корпус блокировки было обнаружено что с приводом все нормально, а сам затвор, который блокирует вал руля заклинил. Причем при первой разборке ЭУР я с блокировкой ничего не делал ( как заблокировалось само при включеном АКБ так и снял ЭУР ) потом весь узел с блокировкой откручивал от ЭУР и отложил в сторонку. Беда №1 при заблокированном затворе вы НЕ выкрутите винт который крепит всю конструкцию блокиратора. Вот почему.
Беда №2 и самое интересное » очередной сюрприз французских инженерешек» это насколько я понял внутренняя блокировка, которая срабатывает как только вы откроете корпус и срабатывает она 1 раз. По сути узел можно выкидывать и покупать новый за 20+ или искать на разборке + прошивать ( это я вычитал в интернете пока думал как это чинить ) стало грустно … особенно когда кто то написал, что купил блокировку за 25 тыс завтра идет ее ставить а после завтра машину на продажу ( видимо человек уже нахлебался уже с этим «чудом» французского атопрома ) как и я впрочем. Раз уж такие дела решил идти «вабанк » взял дрель и засверлил с двух сторон чтобы хоть как то попробовать вытащить затвор. после 1-1.5 часа возни шток сдвинулся примерно на 1-2 мм ( по идее он не был заклиненным и шатался, но не выходил … фиксировался Бедой №2 но на тот момент я еще этого не знал.) Места сверления указаны стрелками.
В итоге прошло еще минут 40 и в одном из просверленных отверстий показался небольшой просвет ( стрелка справа) в просвете виднелся какой то изжеванный металл, еще минут 10 и я достаю от туда вот эту хрень.
отверстие из которого выходит фиксатор и клинит затвор
Turn steering wheel + start
Приключилось среди белого дня, ничего не предвещало. Воткнул карту, знакомого щелчка блокиратора рулевой не произошло. Авто даже не попыталось крутить стартер. Только надпись Turn steering wheel + start. Эту надпись вижу первый раз за 10 лет владения авто.
Полазил по форумам и ничего не оставалось делать как выполнять написанное: покрутить руль — вытащить карту — закрыть авто- воткнуть карту обратно и так 5 раз. На 6ой руль разблокировался и авто завелось.
Все повторилось уже на следующий день, но теперь STEERING NOT LOCKED. Пришло время снимать блокиратор и делать детальный обзор.
Специальный винт, который не позволяет снять блокиратор в закрытом виде.
Продолжение истории… Остановился я на том, что разобрал я эту защёлку со стороны механики и добрался до электромоторчика. Как оказалось, в этом моторчике угольные счетки. Одна из них полностью выработалась. Купил моторчик и использовал его как донор. Заменил счётку. Проверил работу от батарейки. И поставил на место.
Но чуда не произошло. При нажатии на кнопку старт. Моторчик делает попытку провернуть шестерню 2 раза. Это ему не удается и он пишет, что все туже ошибку блокировки Turn steering wheel + start.
Плюнул я на это и заказал с разборки рабочую защёлку.
Для привязки защёлки с разборки к своему авто, купил новую eeprom 24c04 и перепаял на электронной плате управления. Стоимость eeprom 24c04 около 0.20$. Ничего не программировал, после пайки, просто воткнул и все заработало. Защёлку пока не прикручивал винтом. Просто притянул стяжками вместо винта. Протестируем месяцок.
Что самое непонятное — механическую часть собрал как и ту что пришла, все зубчики на месте, положение шестерёнок проверил, зашелка пальцем нормально двигается. В чем проблема, я так и не понял. Как вариант, попробую найти новый моторчик. И перепаять eeprom на своей плате.
Update 26.05.19
Не ко времени, но нашел таки я эмулятор рулевой защелки Renault Scenic 2 у китайцев, правда у них только 10 шт. Но думаю если они начали, то дальше должны и другие штамповать и цена должна упасть. Если кто будет заказывать, отпишитесь пожалуйста как работает.