ума турман мой лучший любовник
Мой лучший любовник, 2005
Фильм вобщем-то не понравился: скучно и затянуто, но концовка действительно прикольная и значительно скрасила впечатление.
Бородина засветила видео с проката: «Народные танцы с бревном»
Вторая Светличная: Глюкозе раскрыли глаза на ошибки
Солистка Artik & Asti дала комментарий о распаде группы: «Это правда»
«Ситуация мне казалась несправедливой»: что говорили о своих героинях актрисы «Москва слезам не верит»
Тест: смогла бы ты стать такой же богатой, как Ким Кардашьян?
Рапунцель после ужина: Джиган показал свое истинное лицо
Распродает гардероб: Рудковская признала необходимость в наличных деньгах
Почему из «Бриллиантовой руки» чуть не вырезали песню про остров невезения
Танец победителя: Тимати застукали между ног Саши Дони
Губерниев обвинил Бузову в неадекватности: «Должна была держать удар»
«Без фильтров»: в сеть попало видео Бузовой без ресниц и макияжа
Ливанова могли заменить: кто чуть не стал культовым Шерлоком?
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Мой лучший любовник»
Отлично исполненная отходная жанру романтической комедии
Рафи (Турман) — идеальная нью-йоркская женщина: 37 лет, квартира с белыми стенками, карьера, только что подписанные бумаги о разводе. Дэйв (Гринберг) — идеальный нью-йоркский юноша: красавец, 23 года, майки в обтяжку, художник, живет на деньги многочисленного еврейского семейства и делит квартиру с бабушкой и дедушкой. Рафи и Дэйв знакомятся (милая деталь) на ретроспективе Антониони, влюбляются друг в друга и бегут наперегонки делиться радостной вестью: она — к своему психотерапевту, он — к маме. Беда в том, что это один и тот же человек — несчастная Лиза (Стрип).
Молодой режиссер Янгер в 2000-м выпустил отличный фильм «Бойлерная» — многослойный, как капуста, триллер про нью-йоркских брокеров, евреев и родителей. «Любовник», в принципе, посвящен примерно тому же, если вычесть брокеров, — рефлексии на темы бытия, выходящие далеко за пределы жанровых рамок. Сам Янгер говорит, что, работая над «Любовником», хотел освободить жанр романтической комедии от клише, вернуть ее на уровень Вуди Аллена и «Когда Гарри встретил Салли». Вышло же у него совсем другое. «Любовник» — обманка, смысл которой вылезает в самом конце. До этого он прячется за действительно смешными интермедиями, где Стрип изображает еврейскую маму, за разговорами про beautiful penis, за сатирой на психоанализ и тем странным фактом, что 23-летний американец творческой профессии не знает, где находится клитор. Смысл вылезет незаметно, прикрывшись всем этим разноцветным и качественно сделанным тряпьем, и тогда мольеровская комедия про возрастной мезальянс обернется расиновской трагедией про долг и чувства. И смысл в том, что полтора часа слез, смеха и стараний Рафи и Дэйва были бессмысленны, потому что их любовь была обречена с самого начала; их отношения невозможны просто потому, что они невозможны. Легковесная комедия о том, как любовь побеждает предрассудки, превратилась в драму о нереальности этой самой любви, и, оттого что зритель уже раскрылся в снисходительном ожидании счастливого конца, бьет стократ сильнее. А хрупкий жанр романтической комедии, вместо того чтобы окрепнуть и выйти на ранее недосягаемую высоту, зазвенел, лопнул и разбился, как только в его уютную комнатку впустили глоток воздуха с улицы отчаяния.
Комментарии
Впечатление от любого фильма или вообще от любого события складывается из разницы между ожидаемым и полученным. Идя, к примеру, на «Ночной дозор», я не ждал ничего и не получил ничего, соответственно, никакого негатива не ощутил. С другой стороны, идя на «Братьев Гримм», я всё-таки ждал кое-чего от одного из любимейших режиссёров (Терри Гиллиама), но, получив слегка намазанный маслом фиг, пусть и по вине продюсеров Вайнштейнов, был расстроен, хотя фильм на порядок качественнее того же Дозора.
Так, собираясь пойти на фильм «Мой лучший любовник», меня интересовали, в основном, актёры, поскольку на сюжетные перипетии типичной жанровой романтической комедии рассчитывать не приходилось. К тому же, Ума Турман и Мерил Стрип — актрисы более чем замечательные и мною любимые, что само собой оправдывало поход в кинотеатр.
Сюжет действительно ничем новым не оказался: двое встречаются, двое влюбляются, ему — 23, ей — 37, потом они ссорятся, потом они мирятся, а параллельно выясняется, что он — сын её психоаналитика, что влечёт восхитительно сыгранные сцены с участием Мерил Стрип.
В целом, всё мило, а местами даже довольно забавно — никаких претензий нет. Любопытен финал, перед которым сомнений в долгой и счастливой совместной жизни персонажей уже не возникало (жанр обязывает), но всё происходит совсем не так, как в романтических комедиях. Как будто сценарист и режиссёр Билл Янгер очень старался весь фильм держаться выбранного жанра, но в конце концов не выдержал и написал вполне себе реалистичную развязку. И кто знает, честно ли он поступил, обманув ожидания зрителей, но после недолгого переваривания фильма, возникает ощущение, что всё могло закончится именно так. И никак иначе.
Мой лучший любовник :
Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя
«Мой лучший любовник» (“Prime”), 2005
Режиссёр и автор сценария: Бен Янгер
Продюсер: Марк Гордон
Композитор: Райан Шор
Оператор: Уильям Рексер
В ролях: Ума Турман, Брайан Гринберг, Мерил Стрип, Джон Абрахамс и другие
Замысел создания романтической комедии с участием Мерил Стрип, признанной драматической актрисы, неизменно привносящей в комедийные роли некий оттенок благородного сумасшествия, и Умы Турман, за которой в последнее время прочно закрепился образ воительницы — в легкомысленной роли условных дурочек, психоаналитика и её пациентки, изначально выглядел интригующе, попахивало фарсом с примесью концептуализма. Масла в огонь подливала заранее озвученная крайне издевательская канва сюжета — успешная женщина тридцати семи лет (Ума Турман), едва разведясь с оставшимся за кадром супругом, погружается в глубоко романтические отношения с подающим надежды начинающим художником на четырнадцать лет её младше (Брайан Гринберг), параллельно освещая все подробности этих отношений в беседах со своим психоаналитиком и подругой (Мерил Стрип), которая неожиданно оказывается ещё и матерью потерпевшего (снова Брайан Гринберг).
Последний факт кто-то может счесть спойлером, однако в таком случае это спойлер официальный — упомянутая пикантная подробность была явственно обозначена во всех роликах-постерах фильма, появившихся задолго до выхода картины в прокат. Тем не менее, как выяснилось во время просмотра, добрая часть сидевших в зале зрителей не была осведомлена о случившемся — в момент раскрытия истинной роли героини Мерил Стрип в зале послышались сдавленные возгласы удивления с примесью восторженного ужаса. Возможно (судя по стопроцентному наполнению зала), некоторые посетители этого сеанса пришли на фильм, надеясь увидеть там нечто фривольное, впечатлившись названием фильма, заботливо подредактированным не любящими разночтений прокатчиками. Однако смею заметить, что не найдя желаемого, попавшиеся на удочку не очень честного названия зрители тем не менее не ушли разочарованными — хорошая порция здорового юмора, подаренная нам авторами картины, компенсирует любые обманутые ожидания.
По большому счёту, тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть большинство основных направлений, по которым собирались направить свою юмористическую кавалерию, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным даже при полном раскрытии основной канвы сюжета. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман.
И хотя первые кадры оставляют ощущение некоторой неловкости — с одной стороны зритель пытается переварить Уму Турман в непривычной роли, с другой стороны персонажи на экране сами преодолевают заметную скованность, сеанс у психоаналитика как-никак — однако напряжённую атмосферу очень быстро развеивает мастерскими приёмами Мерил Стрип, которая одним поднятием брови и наклоном головы так точно расставляет акценты и раскрывает суть происходящего, что зрителю в зале не нужно слов — он уже «шутку понял» и радуется происходящему. И дальше в течение всего фильма игра Мерил Стрип, которая вдумчиво рассуждает о сложностях бытия, органично закатывает глаза, нервно пьёт большими глотками из стакана, при этом ведёт себя в любых ситуациях очень уютно — служит таким катализатором юмора, настраивая зрителя на правильное восприятие, подталкивая его и заставляя откликаться, отчего повествование идёт легко и непринуждённо, более не спотыкаясь.
Не в силах отпугнуть зрителя даже тема надомного психоанализа, поскольку низведена до самоиронии и где-то дуракаваляния. Что не может не радовать нашего соотечественника, взращённого на скептическом отношении к этим их увлечениям.
Из других тем, в рамках которых активно хохмят в фильме, куда более щекотливым представляется еврейский вопрос, которому создатели уделили неожиданно много внимания. Дело в том, что главный герой происходит из традиционной еврейской семьи и его мировоззрение то и дело конфликтует с ортодоксальными взглядами, которые тщательно стараются сохранить другие члены семьи. Этому вопросу посвящена половина сценарных шуток картины, вас это беспокоит, вы хотите об этом поговорить? Впрочем, бабушка со сковородкой как олицетворение подобных внутренних противоречий смешна уже сама по себе.
Всегда интересный момент — реакция на шутки зрителя. Если судить по одному отдельно взятому сеансу в среднестатистическом столичном кинотеатре — в этом фильме тоже не обошлось без неожиданностей. Живее всего аудитория отреагировала на шутку про игровую приставку «Нинтендо». Не буду раскрывать её суть, дабы не испортить впечатления не смотревшим, но по бурной реакции на эту шутку, выразившейся буквально в воплях и всхлипах, можно делать важные, несколько пугающие массовостью показателей социологические наблюдения.
Словом, с юмором у фильма всё в порядке. Нет, конечно, это не то шедевральное кино, которое растаскивают на цитаты (для этого, к слову, шедевральным также должен быть и труд локализаторов), но у него настолько правильная атмосфера, оно такое свежее, невымученное, непошлое, непафосное, такое, несмотря на лёгкую грусть оптимистическое, жизнеутверждающее и действительно смешное, что не побоимся этого слова — за юмор фильму несомненный зач0т.
А что же не менее важная романтическая линия картины? Здесь вкус и чувство меры также соблюдены. Здесь нет слезливости и нет примитивной сентиментальности, хотя поводов поспекулировать на этом можно было найти предостаточно. Здесь есть важные разговоры, которые иногда случаются между двумя близкими людьми, но их мало и они простые — потому что самая суть должна говориться простым языком, силы достаточно в смысле сказанного, лишний пафос только убивает её. Здесь есть, в конце концов, правильный и неизбежный финал. Неотвратимость его пугала на протяжении всего фильма, невозможно было представить, как можно выйти из этой ситуации без сказочных чудес или без трагедии, однако создателям картины это удалось. Чуда не произошло. Не произошло по сути вообще ничего. Всего лишь несколько штрихов: взгляд сквозь заснеженное стекло, знакомая улыбка — и все акценты расставлены правильно и тонко, повествование обрело завершенность, зритель погрузился в светлую, нисколько не деструктивную грусть. Чудо, сказали нам авторы фильма, творим мы сами, тем как относимся к жизни.
Замысел создания романтической комедии с участием Мерил Стрип и Умы Турман заранее выглядел интригующе Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман.