usg что это такое в топливе

Usg что это такое в топливе

Смотреть что такое «USG» в других словарях:

USG — may refer to:* Medical ultrasonography, an ultrasound based diagnostic imaging technique used to visualize internal organs * Ulysses S. Grant, former U.S. General and 18th President of the United States * Under Secretary General of the United… … Wikipedia

USG — ist eine Abkürzung für: unteres Sprunggelenk in der Anatomie Umweltschutzgesetz (Schweiz) Unterhaltssicherungsgesetz (Deutschland) undotiertes Silikatglas in der Halbleitertechnologie United States Government, siehe Bundesregierung (Vereinigte… … Deutsch Wikipedia

USG — United States Gypsum Corporation United States Gypsum Corporation ou USG Corporation NYSE : USG est une société américaine spécialisée dans la fabrication de matériaux de construction. En 2004, USG fait partie du classement Fortune 500. Son… … Wikipédia en Français

USG — United States Government … Military dictionary

USG — abbreviation United States government … New Collegiate Dictionary

USG — U S G Corporation (Business » NYSE Symbols) United States Government (Governmental » Military) *** Undergraduate Student Government (Academic & Science » Universities) ** United States Gypsum (Business » Firms) * Undoped Silicate Glass (Academic… … Abbreviations dictionary

USG — ultrasonography; user semantic group … Medical dictionary

USG — UNIX Support Group … Acronyms

USG — Unterhaltssicherungsgesetz EN Law on Providing Security for Maintenance Obligations … Abkürzungen und Akronyme in der deutschsprachigen Presse Gebrauchtwagen

USG — Ultrasonografía … Diccionario de siglas médicas y otras abreviaturas

USG — abr. Gobierno de los Estados Unidos … Diccionario de Abreviaturas de la Lengua Española

Источник

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Как работает водородный двигатель?

На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.

Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.

Где применяют водородное топливо?

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

Плюсы водородного двигателя

Минусы водородного двигателя

Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.

Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.

Водородный транспорт в России

В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.

Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.

Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».

В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.

Перспективы технологии

Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений. Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.

Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.

Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.

Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].

Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:

Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.

Источник

ESG-инвестиции захватывают мир. Что это и почему они все популярнее

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

Зеленая энергетика — это тренд, как бы ни хотелось обратного сторонникам нефти, газа и угля. И этот сектор только входит в основную стадию развития — а значит, именно сейчас наступает оптимальный момент для долгосрочных инвестиций в отрасль.

14 октября 2021 года РБК проведет конгресс «ESG- (P) Эволюция». В нем примут участие руководители крупнейших российских и мировых компаний, а также главы ведомств, отвечающих за ESG-повестку. Мероприятие будет первым крупным форумом по ESG в России. Чтобы принять в нем участие, пройдите по ссылке.

Впервые этот текст был опубликован 18 июля 2021 года.

Рост социально ответственного инвестирования во многом объясняется ценностями поколения миллениалов. Они больше других обеспокоены глобальными проблемами, в том числе изменением климата, и стремятся повлиять на сокращение вредного воздействия человека на природу. И хотя этическая сторона бизнеса уже давно волновала людей, именно поколение миллениалов повлияло на зарождение «сознательного» капитализма и рост популярности ESG-инвестиций.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

ESG-инвестирование — это форма социально ответственного инвестирования, когда решение о вложениях средств в бизнес принимается на основе вклада компании в развитие общества. Положительное влияние компании может быть оценено с точки зрения трех основных факторов:

Как появилось ESG-инвестирование

Истоки этого явления можно найти еще в XVIII веке — тогда в США представители одной из протестантских конфессий, методизма, выступали против инвестиций в игорный бизнес, алкогольные и табачные компании.

Однако по-настоящему вопросы социальной ответственности и этичности бизнеса попали в повестку дня в 1960-е годы, когда студенты, выступавшие против войны во Вьетнаме, требовали, чтобы фонды университетов перестали инвестировать в оборонные компании США.

Таким же образом американские студенты протестовали против апартеида в ЮАР, требуя, чтобы университеты перестали поддерживать компании, работающие в этой стране. Эта социальная активность впоследствии привела к законодательным и институциональным изменениям.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

В 2006 году Организация Объединенных Наций (ООН) представила Принципы ответственного инвестирования (UN PRI). А в 2012 году Глобальный альянс за устойчивые инвестиции (GSIA) опубликовал свой первый доклад Global Sustainable Investment Review.

Чем ESG-инвестиции лучше традиционных

В ESG-инвестициях на первый план выходит человек: его позиция по тому или иному вопросу, качество жизни или условий труда, справедливость в распределении благ и отношениях между людьми. Прибыль и другие финансовые показатели бизнеса учитываются только после оценки социального вклада компании.

Вложения с учетом ESG-факторов помогают создавать портфель, отражающий ценности инвестора. Такие инвестиции важны в том смысле, что позволяют частному инвестору влиять на рынок и экономику путем поддержки компаний с близкой ему миссией. Этот процесс получил название «сознательный капитализм». Его сформулировали предприниматель и основатель Whole Foods Market Джон Макки и профессор маркетинга Раджендра Сисодиа в своей одноименной книге.

В то же время ESG-инвестиции оказываются столь же выгодными, как и традиционные. Исследование Morningstar показало, что в 2019 году ESG- фонды обошли по прибыльности обычные фонды, а многие из них даже были на уровне или превосходили индекс S&P 500.

По словам главного исполнительного директора «ВТБ Капитал Инвестиции», старшего вице-президента ВТБ Владимира Потапова, учет ESG-критериев позволяет улучшить доходность портфеля, что создает хорошие долгосрочные перспективы сегмента ESG-инвестиций. Доходность индекса MSCI Emerging Markets ESG Leaders Index превысила доходность обычного индекса MSCI Emerging Markets с 2007 года на 93 п.п. (158% против 65%), отмечает он.

Более того, ESG-фонды — это менее рискованные инвестиции по сравнению с традиционными подобными инструментами. По данным Института устойчивого инвестирования Morgan Stanley, с 2004 по 2018 год снижение прибыльности в ESG-фондах было на 20% меньше, чем в обычных. На эффективность этих фондов, по данным Journal of Sustainable Finance & Investment, влияют такие факторы, как низкие репутационные, политические и регуляторные риски, что, в свою очередь, приводит к более стабильному денежному потоку и увеличению прибыльности.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

В противовес SRI и ESG-инвестициям существуют sin stocks, или «греховные акции» — инвестиции в компании, чья деятельность является спорной с морально-этической точки зрения, но приносит хорошую прибыль собственникам бизнеса и акционерам.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

1. ETF

Инвестировать в соответствии с ESG-стандартами можно несколькими способами. К примеру, покупать ETF, которые отслеживают компании, соответствующие этим критериям.

Защита окружающей среды:

Социальное развитие

Vanguard FTSE Social Index Fund Admiral (Тикер — VFTAX). Подбирает компании с хорошими условиями труда для сотрудников, соблюдающие права человека.

Управление компанией

iShares ESG MSCI USA ETF (Тикер — ESGU). Фонд проверяет качество корпоративного управления в компаниях.

Сейчас на рынке представлено большое количество ESG-фондов различной направленности. В России есть ПИФы, ориентированные на ESG-акции. К примеру, у ВТБ два фонда: один из них вкладывается в акции российских компаний, соответствующих критериям ESG, а второй — в облигации. Фонд «Сбер — Ответственное инвестирование» вкладывает в «Индекс Мосбиржи — РСПП Вектор устойчивого развития», в него же инвестирует один из ПИФов Россельхозбанка. А открытый ПИФ «Райффайзен — США» инвестирует в акции компаний США, которые придерживаются ESG-принципов.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

Зеленые облигации

2. Рейтинги и индексы

Также можно изучать ресурсы:

рейтинг Fortune: лучшие компании для работы;

рейтинг Forbes Just 100: компании, являющиеся лидерами в развитии «сознательного капитализма»;

особенности корпоративного управления компании можно изучить в форме DEF 14A профайла компании на сайте SEC.

1. Отсутствие универсальных стандартов ESG

Несмотря на то что есть рейтинги и индексы для оценки ESG-критериев в ведении бизнеса, пока не выработано единых стандартов для оценки соблюдения ESG-факторов. Поэтому в некоторых фондах можно встретить компании, уровень социальной ответственности которых вызывает вопросы. Необходимо проверять активы фондов, в которые вы инвестируете.

2. Отсутствие данных о финансовых показателях ESG-компаний в долгосрочной перспективе

Если выяснится, что бизнес компаний, придерживающихся ESG-стандартов, не настолько устойчив, как это считалось ранее, то инвесторы, которые сосредоточены на получении высокой прибыли, скорее всего, уйдут из этого сектора.

ESG-инвестиции облагаются «налогом»: сокращением прибыли

Эксперты отмечают, что у стремления бизнеса соответствовать ESG-критериям есть свои недостатки. Во-первых, для крупных компаний это может быть просто уловкой для обеления своей репутации и сокрытия настоящего вреда от их деятельности.

Бывший главный инвестиционный директор BlackRock по устойчивому инвестированию Тарик Фэнси отмечает, что экологическая риторика выгодна компаниям, но реальные действия в этом направлении не приносят им такой же ощутимой отдачи. А инвестиционные управляющие юридически обязаны «не делать ничего, что может поставить под угрозу получение прибыли».

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

В итоге на словах они соблюдают инвестиционные критерии ESG, а на практике ищут компании, которые будут приносить более высокую прибыль. Если они инвестируют в компании, которые менее прибыльны, то облагают своих клиентов «налогом» в виде меньшей прибыли.

ESG-инвестиции в России пока в зачаточном состоянии

Аналитики отмечают, что в России ESG-инвестиции только набирают популярность. Для российских розничных инвесторов пока главным критерием остается цена актива и его потенциальная доходность, говорит руководитель отдела анализа акций ФГ «Финам» Наталья Малых. В то же время профессиональные управляющие — фонды, особенно те, кто хочет работать с зарубежными инвестициями — начинают вводить в линейку продуктов экологичные новинки, «облагораживать» состав портфелей, а также ссылаться в маркетинговых материалах и инвестиционных декларациях на соответствие инвестиций ESG-параметрам, добавляет она.

По словам Владимира Потапова, опрос ВТБ среди клиентов — частных инвесторов показал, что они начинают все больше внимания уделять теме ESG, однако большинство инвесторов (51% опрошенных) не знают, как учитывать эти критерии. Результаты исследования показали, что большинство инвесторов либо уже учитывают (25%), либо собираются учитывать (55%) ESG-факторы в инвестировании, добавил главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Инвестиции».

Ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международному рынку акций, эксперт «Открытие Research» Алексей Корнилов соглашается, что инвесторам в России сейчас не хватает информированности о возможностях ESG-инвестирования. Появление спроса на такие инструменты со стороны инвесторов, в свою очередь, вызовет интерес компаний соответствовать ESG-требованиям. Но необходимо также уделить внимание составлению и усовершенствованию ESG-рейтингов и индексов, отмечает Корнилов.

usg что это такое в топливе. Смотреть фото usg что это такое в топливе. Смотреть картинку usg что это такое в топливе. Картинка про usg что это такое в топливе. Фото usg что это такое в топливе

Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк замечает, что среди инвесторов в России наиболее популярны вложения в облигации компаний и учреждений, которые в качестве цели размещения эмиссии декларируют привлечение средств в ESG-проекты. При этом вопрос выгоды для инвесторов неоднозначен, говорит он.

«Доходность зеленых облигаций может быть как выше, так и ниже рынка. Например, 27 мая 2021 года на Московской бирже состоялось размещение первого выпуска зеленых облигаций Москвы объемом ₽70 млрд со сроком обращения семь лет. На середину июля эта бумага имеет средневзвешенную доходность 7,54%. Ее нельзя назвать высокой, однако она лучше, чем у ОФЗ», — говорит Миронюк.

По мнению аналитика, в качестве потенциальных выпусков облигаций в России могли бы быть интересны проекты по энергоэффективности и водоочистке. Но большинство этих проектов реализуется крупными компаниями энергетического и коммунального секторов, и свои облигации они не маркируют как зеленые из-за широкого спектра задач, на которые привлекают финансирование.

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Источник

Классификация СМТ

Для плавучих ТС применяется 2 типа горючего – дистиллятное и остаточное. Соответственно, есть легкие и тяжелые виды судового топлива. Требования и к тем, и к другим регламентирует ГОСТ 32510.

Дистилляты (легкие)

Судовое маловязкое топливо – светлый нефтепродукт. По сути, это дизель. В отличие от ДТ для автомобилей, характеризуется цетановым индексом, а не числом. Разница состоит в методике определения. ЦИ рассчитывают, то есть он является теоретическим ЦЧ. Это делают для экономии, чтобы избежать трудоемких операций: цетановое число определяется экспериментально, на стендах.

В целом СМТ сгорает не так плавно, как автомобильный дизель. Другие характеристики (например, содержание серы) также различаются. Поэтому топливо для морских судов не стоит заливать в бак автомобиля.

Производят дистилляты следующих марок:

Классификация судовых дизелей основана на различии их физико-химических и эксплуатационных характеристик. Соответственно, на жесткости требований, предъявляемых к их качеству. Минимальный цетановый индекс для СМТ марки DMX – 45, DMB – 35, для остальных – 40. Различаются и другие характеристики судового топлива, хотя к большинству показателей предъявляются одинаковые требования.

Кинематическая вязкость

Среднее значение (по ГОСТ) увеличивается от DMX (1,4…5,5 мм²/с) к DMB (2…11 мм²/с). Величина характеризует внутреннее трение жидкости и является мерой сопротивления течению. Нормируется вязкость при 40ºС.

Содержание примесей

Массовая доля сернистых соединений для дистиллята марки DMX – не более 1%. Для всех остальных, включая и остаточные топлива (о них речь пойдет далее) – до 1,5%. С 2020 года для любых марок обоих видов содержание серы не должно превышать 0,5%.

Дистиллятное топливо DMB может содержать до 0,3% воды по объему. К концентрации сероводорода требования общие – до 2 мг/кг, либо по договору.

Прочие характеристики

Также предъявляются другие требования, которые в большинстве случаев совпадают. Общими для всех 4 марок являются температура вспышки, кислотное число, показатели зольности, смазывающей способности, окислительной стабильности. Корабельное топливо DMA и DMZ различаются лишь пределами допустимой вязкости (2…6 и 3…6 мм²/с соответственно). Для других марок различны плотность, температура помутнения и текучести.

Остаточное (тяжелое) топливо

Мазут остается после извлечения из нефти светлых фракций. Он используется для питания силовых установок на судах.

Классификация флотского мазута основана на его важнейшей характеристике – вязкости. С ней взаимосвязаны также плотность, коксуемость, зольность и другие показатели. Максимально допустимая кинематическая вязкость (мм²/с) остаточного судового топлива при 50ºС указывается в маркировке и составляет ее цифровую часть:

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу горючего к двигателю, механик обязательно учитывает вязкость и ее изменение в зависимости от температуры. Также марки флотского мазута различаются по другим характеристикам.

Плотность

Зависит от фракционного состава нефтепродукта. ГОСТ нормирует плотность остаточного топлива при 15ºС. Во время эксплуатации судна эту величину измеряют при имеющихся условиях и приводят к стандартной.

Зольность

Зола образуется из негорючих веществ в составе топлива. Характеристика различается для разных марок.

Коксуемость

Кокс – продукт неполного сгорания углеводорода. Чем больше плотность мазута, тем выше коксуемость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *