v значит вендетта финал
V значит Вендетта (фильм)
Экранизация культового графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, вышедшая на экраны в 2006 году.
На следующий день V захватывает телецентр Джордан (в котором работает Иви), чтобы транслировать своё послание с призывом к революции всей Британии, после чего похищает Иви почти из-под носа у полиции. Расследовать дело берётся сам шеф полиции — старший инспектор Эрик Финч (Стивен Ри). Здесь присказка кончается, а история только начинается…
Содержание
Мнение авторов комикса [ править ]
« | [Фильм] был превращен в притчу об эре Буша людьми слишком робкими, чтобы действие политической сатиры происходило в их стране… Это противоречивая, тщетная и в целом бесплодная американская либеральная фантазия о ком-то с американскими либеральными ценностями, выступающего против государства, управляемого неоконсерваторами — совершенно не то, о чем комикс «V значит вендетта» — о фашизме, об анархизме, об Англии. | » |
— Алан Мур после прочтения сценария |
Помимо вышеозначенной гневной тирады, Мур выступал против того, что в фильме V выведен этаким супергероем, мстителем, спасающим мир, ведь его роль в исходной истории значительно сложнее.
И наоборот — соавтор и иллюстратор Дэвид Ллойд остался чрезвычайно доволен экранизацией.
Маска-шоу. «V — значит вендетта», режиссер Джеймс Мактиг
«V — значит вендетта» (V For Vendetta)
По мотивам комикса Алана Мура и Дэвида Ллойда
Авторы сценария Энди и Лэрри Вачовски
Режиссер Джеймс Мактиг
Оператор Эдриан Биддл
Художник Оуэн Патерсон
Композитор Дарио Марианелли
В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт и другие
Warner Вros., Silver Pictures, Anarchos Productions Inc., Virtual Studios
Внутри и позади V. кроется больше, чем подозревает кто-либо из нас.
Киносезон 2005 года и только что начавшийся сезон года 2006-го продемонстрировали два принципиально новых способа экранизировать комиксы. Первый, воспроизводящий на большом экране визуальный стиль бумажной графики и превращающий фильм в прямом смысле в набор оживающих картинок, предложил в своем «Городе грехов» Роберт Родригес. Второй способ заявил английский режиссер-дебютант Джеймс Мактиг в снятом по сценарию Энди и Лэрри Вачовски фильме «V — значит вендетта». Мактиг и братья Вачовски подошли к одноименному комиксу (или, как принято говорить на Западе, «графическому роману») с предельной серьезностью, как к значительному, философскому произведению, — и успешно превратили его из разухабистого фантастического боевика с элементами социальной сатиры (комикс создавался в эпоху Маргарет Тэтчер) в провокационный политический триллер. К слову сказать, подобный подход с легкостью позволяет из любого комиксового персонажа, борющегося с каким-нибудь злым диктатором, сделать такого пламенного революционера, что Че Гевара в сравнении с ним покажется жалким либеральным конформистом. Кажется, даже самих создателей комикса потряс тот подрывной пафос, который авторы фильма «V — значит вендетта» сумели извлечь из их творения, — во всяком случае, один из них, Алан Мур, публично отрекся от этой картины и снял свое имя из титров. Что, разумеется, только упрочило ее скандальную репутацию.
Единственное, что (кто) выглядит здесь фантастическим, — главный герой, мститель-одиночка, именующий себя V (Хьюго Уивинг), эта латинская буква символизирует одновременно слово vendetta и цифру «5», и поставивший своей целью уничтожить полицейский режим Сатлера. В мефистофелевской маске Гая Фокса (как выглядит герой на самом деле, мы так и не узнаем, а сам он станет утверждать, что лица у него нет), одетый по последней моде начала семнадцатого столетия, с преувеличенно галантными манерами и абсурдно звучащими оборотами речи времен королевы Елизаветы, V кажется действительно пришельцем из иного мира. Из того мира, обитатели которого были способны постоять за свое достоинство, не прощали лицемерие и предательство, умели ценить искусство, а вопросы чести решали не в суде, а в открытом поединке1.
Осуществить покушение было поручено Гаю Фоксу — профессиональному солдату-наемнику, немало сражавшемуся в Европе за торжество католической веры. Он и разработал детальный план подрыва английского парламента, где 5 ноября 1605 года должен был выступать Яков I.
Покушение сорвалось из-за чрезмерного благородства заговорщиков. Несмотря на категорический запрет руководившего операцией Гая Фокса, некоторые из них сочли своим долгом предупредить друзей и родственников, заседавших в парламенте, — и, разумеется, в числе тех оказались королевские шпионы. Участники заговора были схвачены и казнены.
Все эти события могли бы стать лишь очередной страницей в богатой кровопролитиями английской истории и сгодиться разве что для сюжета авантюрного романа в духе Рафаэля Саббатини. Но вышло иначе. Заговор против Якова I по прошествии времени стал для англичан символом того, что никому, даже самому королю, не позволено безнаказанно нарушать свое слово и обманывать подданных. Интересно, что король Яков, то ли напуганный покушением, то ли, действительно, исходя из убеждений, до конца дней своих пытался наладить отношения с католиками. Отсюда популярность маски Гая Фокса в Англии и ежегодно проводящиеся празднования даты 5 ноября. А стихотворение Remember, Remember the 5-th of November / The Gunpowder Treason and Plot, ставшее лейтмотивом фильма, изменило свой первоначальный смысл и звучит теперь как серьезное предостережение власть имущим, напоминая, что не следует испытывать терпение общества безответственной и лживой политикой.
Но с первого же эпизода, где V начинает проповедовать свои взгляды, в фильме возникают даже не неувязки, а значительные противоречия. Поскольку именно в том фрагменте «1812», под который V вершит свою маленькую революцию, звучит «Боже, царя храни» — официальный гимн Российской империи, олицетворение всего самого косного и реакционного, что в ней было. Можно увидеть здесь особенно тонкую иронию: дескать, герой мечтает о возвращении монархии, утраченной в эпоху правления канцлера Сатлера, но скрывается под маской цареубийцы Гая Фокса. А можно — элементарное невежество авторов фильма, плохо знающих, какие исторические ассоциации вызывает данная музыкальная тема.
Еще более серьезный вопрос напрашивается после финального взрыва здания парламента — кульминационной сцены, обещанной всем (и зрителям, и персонажам) еще в самом начале фильма и тоже снятой как часть огромной огненной симфонии с уже известной темой из «1812». Если V считает, что убийство канцлера-тирана есть верный шаг к освобождению народа (а это мы также видим в фильме), тогда чему служит уничтожение главного символа демократической власти?
Нужно сказать, что эта неспособность свести концы с концами — особенность не только фильма «V — значит вендетта», но и изрядной части современного левого дискурса, в котором антиглобализм прекрасно уживается с антисемитизмом, а социалистические идеалы — с национализмом самого вульгарного пошиба. Так, американская Всемирная рабочая партия считает палестинские и иракские террористические организации «столпами антиимпериалистической борьбы», британские неонацисты включают в список для обязательного чтения труды Ноама Хомски, а веб-сайт «Антиглобализм в действии» содержится организацией «Национальный альянс» — крупнейшей в США группировкой откровенно фашистского толка. «Весь мир насилья мы разрушим, Боже царя храни» — эта мешанина служит прекрасной иллюстрацией воззрений сегодняшних левых радикалов, ставших почти неотличимыми от своих крайне правых оппонентов2. (Другой вопрос, что патриотическая пропаганда, испускаемая государственной машиной и обслуживающими ее политтехнологами, отличается не меньшим синкретизмом.)
Самый провокационный момент фильма — сцена в тюрьме, где V мучает свою принцессу. Важно то, что Иви уверена: она — жертва системы, которая хочет узнать от нее всю информацию об известном ей террористе. И только в финале, пройдя все круги ада, она узнает правду. Чтобы понять бесчеловечность системы, некогда убившей ее родителей, Иви нужно стать жертвой ее главного противника. Очередной парадокс или еще одна нестыковка?3
Впрочем, как бы то ни было, картина, подобная «V — значит вендетта», вряд ли могла бы появиться в государстве, чье устройство хотя бы отчасти схоже с обрисованным в ней режимом. К примеру, в современной России киношники побоятся даже вообразить картинку, в которой взрывался бы Кремль (максимум, на что хватит их смелости, — это «уронить» Останкинскую телевышку, как в «Дневном Дозоре»)4. «V — значит вендетта» — образчик кинематографа из страны, еще не растерявшей идейную свободу и беспокоящейся о том, как ее сохранить.
1 Любопытно, что в елизаветинскую эпоху в Англии пользовались большой популярностью так называемые «масочные» представления.
2 Подробнее на эту тему см.: С т р а у с с Марк. Антиглобализм и антисемитизм; Х а м ф- р и с Джошуа. Мучения американских левых. — «Неприкосновенный запас», 2005, № 1 (39).
3 К числу очевидных ошибок режиссера и сценаристов нужно отнести как минимум один из тюремных эпизодов. Предполагается, что Иви не видит лица своего мучителя, поскольку все допросы проходят в темной комнате. Но голову ей бреют при ярком свете, так что она прямо-таки обязана разглядеть внешность того, кто это делает.
4 Сцена, где горит Кремль, имеется в «Окраине» Петра Луцика, однако эта картина снималась в другую политическую эпоху.
Все отзывы о фильме V значит «вендетта»
Рецензия «Афиши» на фильм
В недалеком будущем Америке, как было завещано, настал кирдык, а морями вновь стала править Британия. Канцлер Сатлер (Джон Херт), бывший министр обороны, пришел к власти в результате свободного волеизъявления граждан, напуганных террористической угрозой, и оказался диктатором: отменил вольности, пересажал инакомыслящих и ввел комендантский час.
Именно в этот час девушка Иви (Натали Портман), забитая сотрудница государственной телекомпании, попадает на улице в лапы дружинников — те только собираются надругаться над ней, как из темноты появляется человек в плаще и шляпе, ловко обращающийся с кинжалами. Спаситель (Хьюго Уивинг) носит маску с вечной улыбкой, представляется именем V и крайне высокопарным слогом зовет Иви на некое представление. Шоу оказывается взрывами в центре Лондона, озвученными Чайковским, который льется из тоталитарных уличных репродукторов. Приурочено оно к годовщине Порохового заговора 1605 года, один из участников которого, Гай Фокс, — ролевая модель V наравне с графом Монте-Кристо.
Этот удивительный фильм идеально подходит для разного рода спекуляций, которые и не замедлили появиться. Когда запланированный релиз с 5 ноября (5 ноября — дата Порохового заговора и, соответственно, день кульминационных событий «Вендетты») был перенесен на полгода, писали, что авторы-де таким образом хотят уважить англичан, летом пострадавших от взрывов в подземке. «Ничего подобного, — немедленно ответили авторы, — просто у нас не все спецэффекты готовы». То есть вместо того чтобы воспользоваться благовидным предлогом и красиво оправдать технические проблемы, предпочли нахамить целой нации.
Алан Мур, знаменитый автор комиксов, одним из которых является «V значит «вендетта», от фильма заранее отрекся. Впрочем, есть мнение, что Мур просто не может забыть предыдущие экранизации своих комиксов — ленты «Из ада» и «Лига выдающихся джентльменов».
Журнал Vanity Fair, размышляя о фильме, вообще поставил под сомнение существование как продюсеров и сценаристов братьев Вачовски (которые не появляются на публике, не фотографируются, не дают интервью, а про старшего известно, что он то ли сменил пол, то ли ушел жить к профессиональной доминатрикс, то ли и то и другое), так и английского режиссера-дебютанта Джеймса МакТига (которого, впрочем, автор этих строк видел собственными глазами). Vanity Fair остроумно предположил, что Вачовски — это Томас Пинчон (который тоже, как известно, не фотографируется), любитель заговоров и автор романа «V».
Формально действие развивается в обычных этических координатах антиутопии: в конце концов, герой борется с ультраправым режимом, логотип которого — стилизованная свастика. В то же время дикторы по гостелевидению говорят о терроризме в таких выражениях и с такими интонациями, что спутать невозможно: не знаю, как CNN, но Первый канал точно мог бы передать Вачовски фрагмент своих новостей, чтобы они сэкономили на съемках. Для совсем уж недогадливых авторы разбросали по месту преступления прямые улики: скажем, в фашистской Англии действует цветовая шкала угрозы, а одна из напастей, которой власти пугают граждан, чтобы отвлечь их внимание от собственных преступлений, ни много ни мало — птичий грипп.
И ключевой момент: речь здесь, в отличие от множества фантастических фильмов, не идет о прячущихся где-то хороших подпольщиках, которые должны свергнуть диктатуру и установить долгожданную демократию. V ведет дело к настоящей, без дураков, революции, к народному восстанию — по сути, к анархии. Недаром, судя по интернетовским форумам, самая благодарная аудитория «Вендетты» — антиглобалисты радикального толка.
Конечно, едва ли после премьеры стоит ожидать общественных катаклизмов (хотя интересно, как сложится его прокатная судьба и в Америке, и в России, и, например, в Белоруссии), но вообще говоря, это первый фильм за многие годы, о котором можно хотя бы размышлять в таком контексте. А возможно это потому — тут мы и подошли к самому главному, — что помимо прочего это просто очень хорошее кино. Сюжет, довольно причудливый, выписан строго и точно, гностическая болтовня, которая так раздражала во втором и третьем томах «Матрицы», здесь сменилась нескучными идеологическими бла-бла, спецэффекты против ожидания заметны по минимуму — при этом чисто визуально «Вендетта» содержит несколько сцен прямо-таки фантастической силы. Что же до Натали Портман, с волосами и без, — никогда еще пособничество терроризму не выглядело столь привлекательно. Это касается и фильма в целом.
Лучшие отзывы о фильме «V значит «вендетта»»
Учитывая то, что в прокате уже давно нет достойных фильмов, о которых можно было бы написать что-то восторженное, я решил выкопать такой фильм из глубины сознания.
Можно долго полемизировать на тему наличия в V гениальных идей и вообще какого-то достойного посыла; задумываться относительно того, кто кого должен бояться: государство ли должно бояться людей, или, наоборот, люди должны бояться государство; размышлять о том, интереснее ли читать Хаксли и Замятина, или все же посмотреть этот фильм, но некоторый посыл, дающий повод задуматься о законах существования и развития общества, здесь определенно есть. Законы эти и, соответственно, посыл, естественно, могут трактоваться неоднозначно, в зависимости от той позиции, которую каждый занимает и выбирает для себя между белыми или красными, правыми или левыми.
В фильме также есть великолепная картинка – насыщенная и яркая, оставляющая впечатление того, что действо достойно быть просмотренным, а также сюжет, держащий в напряжении на протяжении всего фильма.
И Натали Портман – да да да – она великолепна.
Про фильм хочется и можно говорить и писать много! И у меня в голове нет стройной картины того, что и как я хочу изложить. Пересказывать сюжет – глупое и неблагодарное занятие, но мне бы хотелось отметить, что общество и полицейские этого общества показаны весьма схематично и шаблонно. Странно, что карательные отряды состоят из настолько распущенных людей, у меня всегда складывалось впечатление, что каратели и мародеры – суть разные понятия.
В конце мы приходим к стихийной анархической революции. Нет никакой идеи, кроме свободы: фактически товарищ в маске не предлагает ничего взамен тоталитаризму и культу личности, кроме полыхающего лондонского Парламента, красиво взрывающегося Биг-Бэна и собственно маски одержимого террориста.
Как итог :
Нелогичности взрывают мозг. Затянуто, пленку потратили на явно ненужные моменты, кульминацию и развязку убили этим напрочь.
Редкий случай блокбастера со смыслом.
Антиутопический мир недалёкого будущего. В Англии произошла страшная эпидемия, к власти пришел неприятный канцлер (Херт) с тоталитарными замашками. Введены комендантский час, цензура, а символика нового режима подозрительным образом напоминает гитлеровскую Германию.
Также V по ходу дела спасёт от домогательств милую девушку (Портман), отвезёт в своё тайное жилище и постепенно сделает из неё личность.
Если этот фильм запустят прямо сейчас в большой прокат, в нем найдется намного больше смыслов, чем там было заложено. А скорее всего его сразу запретят как пострекательско террористическое. Сейчас любят этот повод, чтобы что-то запретить. Как по мне, так кино является четким продолжением утопии Джорджа Оруэлла, и может смело называться «1984, 40 лет спустя».
Прекрасные актеры, много внутренних скрытых шуток, которые видны при пересматривании задних планов фильма, и прекрасные ссылки на шекспира. Единственное что мне некомфортно, это построение нового здорового общества на терроризме. Ну как то не клеится.
Фильм безусловно стильный, красивый и, не побоюсь этого слова, умный. НО. ведь отнюдь не добрый, в итоге побеждает-то зло.
Мир не идеален и не справедлив, но никто не имеет права за нанесенные миром обиды отыгрываться на этом самом мире за собственную боль. Все-таки это фильм о Мести, а Месть дело далеко не благородное. Это Пиррова победа, и не надо об этом забывать, не надо романтизировать главного героя. Он боролся отнюдь не за свободу масс, а за причиненное ЕМУ зло, он хотел покарать изуродовавших его не столько физически, сколько морально людей, и преуспел в этом ценой собственной жизни.
Среди всех противостояний этого фильма: о тоталитаризме властей, волнений и строя мне больше всего было интересно противостояние Маски и Портман. Она не была девочкой «ненасилия», но в то же время ей было удивительно то, что она пережила за свою героиню, когда ее пытали, когда избивали ее друга к которому она собралась в комендантский час. Нам не показали ее как женщину: как любовницу, как мать, как жену и прочее. Она не была холодным политиком для которой что розы, что человек едины. У тех и других есть свои шипы. Но что есть у нее? Воспоминания о родителях? У «5» есть то правительство, что его породило. У Англии есть Стивен Фрай. Но все равно в ей что-то что оставляет решение за ней.
Неплохой, крепко сделанный и вообще очень добротный фильм. Мне понравился. Братья Вачовски как сценаристы сумели большой объем событий аккуратно упаковать в не такой уж запредельный хронометраж. Фильм длится 2 часа 12 минут, при этом после просмотра создается впечатления, что прошло гораздо больше времени. И дело здесь вовсе не в скучности происходящего. Наоборот, очень высокая плотность действий, причем совершенно вразумительных, понятных и ничуть не мельтешащих.
С точки зрения профессионализма, вещь сделана просто блестяще. И сценарий, и с видеорядом всё в полном порядке (а ведь 50 миллионов бюджета — сравнительно небольшие деньги, по голливудским меркам). Более того: идея сверхактуальная и прекрасно визуализирована, без излишней приторной патоки.
И всё же, как ни крути, а не шедевр. И я лично не берусь судить, почему. Вот не шедевр — и всё тут. А жаль.
Фильм, который мог бы быть очень классным, если бы сценарист постарался, а режиссером стал бы Финч или Гиллиам.. а местом действия стала Россия 2015
Недодуманность или надуманность как иней на лобовом мешают увидеть красоту Революционной ситуации.
Смешали-взболтали 12 обезьян, Красавицу и чудовище, Призрак оперы, еще поллитра с миру по нитке и без оливки.
Сыграли хорошо только Херт и Грейвс.
В недалеком будущем в Британии к власти пришли ультраправые.Установили тоталитарный режим, повесили на здании правительства некое подобие свастики и ввели коменданстский час. Именно во время такого комендантского часа на сотрудницу телевизионной компании Иви, которую играет волшебная Натали Портман,нападают трое патрульных,призванных, на самом-то деле, охранять граждан. Настоящим же защитником оказался некто в черном плаще и немного пугающей улыбающейся маске, называющий себя лаконично- V. Он спасает Иви от негодяев и раскрывает ей свой замысел относительно британского правительства.
Антиутопии зрители либо любят,либо ненавидят. И, как ни странно, как правило,за одно и то же. За представление альтернативной реальности, за «aнтиголливудскость»,за-то-чего-не-может-быть-в-реальном-мире. Только вся правда в том, что мы с вами в этой антиутопии жили,живем и, не дай бог, будем жить и дальше. И эта,основанная на одноименном графическом романе, антиутопия подозрительно напоминает нашу реальность. Неприятно. Местами даже пугающе.Но сами посудите: обманы правительства по поводу эпидемии (впишите нужное) гриппа, введение цензуры, «оборотни в погонах», контроль за индивидами, новости центрального канала, полные вранья.Можно продолжать бесконечно. Вам это ничего не напоминает?То-то же.
Можно долго говорить о таких достоинствах фильма, как цветовое решение, компьютерная графика,эпичность, история девушки,любившей розы,Чайковский, Натали Портман,10-ти минутное появление Стивена Фрая. Но самое главное-это идея.Она, безусловно, не нова.Далеко не нова. Но она все также актуальна.И, кроме того,все перечисленное выше, как раз придает этой идее нужное обрамление. И вот уже не первый раз фильм приезжает на свою конечную станцию, такую далекую от нашей реальности. Человек в маске Гая Фокса, олицетворявший собою Глас Народа, помог этому самому народу наконец-то обрести свой голос, под залпы салюта и классическую музыку.Занавес.
Хорошее необычное и немного неоднозначное кино,которое мне запомнилось в первую очередь нестандартной историей и великолепной Натали Портман в главной роли. Конечно, фильм совсем не совершенен и оставляет массу претензий и к происходящему на экране и к режиссуре, но все же его стоит посмотреть хотя бы из-за влияния, которое он оказал на мир.
жаль времени и денег
Фильм просто отличный. Борьба за идею, за веру в лучшее, полное самопожертвование, любовь, чувства. Все слилось в этом фильме. Потрясающий сюжет захватывает и интригует. Советую всем посмотреть.
Отличный фильм. Хьюго Уивинг гениальный актёр, с длинными ушами, в тёмных очках, и даже в маске он великолепен! Я купил 3-ю «матрицу» только для того, чтобы увидеть ещё раз, как он смеётся. Супердядька, такая харизма! Ну а Натали Портман. я её с «Леона» обожаю.
А вообще, в последнее время в прокат выходит не так много фильмов, заставляющих задуматься.
Мечта поллюционера!
Весь фильм гадаешь: а что собственно нужно персу Ви? Развести Иви, или устроить социальную революцию?
Сюжет не нов, можно припомнить несколько антиутопий со схожим посылом: «1984» или «Эквилибриум», если брать из фильмов. Однако они, всё-таки имели некоторые отличия, и я их сейчас покажу на примере.
V хочет уничтожить тоталитарный режим. Первый вопрос — зачем? Стоит понимать, что любая революция — это не красивое свержение власти. Это боль, кровь и многочисленные людские смерти. И перед тем, как эту революцию устраивать, надо подумать — а стоит ли? Не превысит ли количество будущих смертей количество нынешних? В реальной жизни, конечно, никто не думает, такого рода события случаются вне зависимости от воли конкретного человека, под влиянием множества факторов. Но здесь-то можно же было? Впрочем, V — идейный, у него личные счёты, он думать не будет.
В «1984», допустим, это вполне можно было бы понять. Там — совершенно гнетущая атмосфера, там — мысль «всё очень плохо и дальше будет только хуже. И выхода нет». Революция в мире трёх «разных» господствующих сверхдержав была бы полностью оправдана. В «Эквилибриуме», положим, тоже. Сам по себе существующий строй бы не рухнул. Особенно если вспомнить про прозиум, препарат, который выдавали всем. Препарат, который подавлял эмоции.
А что в «V for Vendetta»? А там мы видим государственное устройство, в общем-то, держащееся на одном человеке. На том самом диктаторе, канцлере Сатлере. В господствующей партии намечается раскол, и революционер — умело этим пользуется. Да и этот пресловутый тоталитаризм. Я испытал настоящий шок, когда тот знакомый Иви(ну, его Стивен Фрай играет) высмеял в своём шоу канцлера. Высмеял! Главу страны. Показал, что он не может поддерживать порядок. Да и сейчас над Дутиным или Обамой Мамой никто так не стебётся. А этот телеведущий, подложил свинью руководству и думает, что это сойдёт ему с рук. О каком тоталитаризме можно говорить!?
Ожидал серьёзной картины, но увидел сказку. Более того, в неё многие верят. Это хуже всего. Человеку, который увлекается историей и политическими процессами, вполне ясно, что продемонстрированное в фильме невозможно. Революции проходят по другим сценариям. Если уровень жизни холопов совсем упал и жрать нечего, тогда они действительно могут кинуть руку от сердца к солнцу и добровольно и сознательно выступить на стороне диктатора(Веймар, как яркий пример.). Либо, нужно очень сильное и целенаправленное влияние на страну извне, взращивание и поддержка Пятой колонны, коя и приходит к власти(Распад СССР; Приход «демократии» в ЮАР, с посадкой на трон террориста(!) Манделы.). Поэтому, эту область даже и обсуждать не стоит, ибо, здравые люди — меня поймут.
В общем, у меня не пропадает ощущение, что написание сценария и размышления о смене пола проходили у Ларри, ныне Ланы Вачовски, одновременно. А не проходит оно оттого, что и все персонажи какие-то вялые, рефлексирующие, мутные, благо, что с полом определились. АтмосфЭра фильма, с реальностью не соотносится абсолютно.
Фантастически зомбирующий фильм. Для хомячков. Особенно позабавил последний пафосный эпизод, когда все поклонники Свободы и Борцы против Тоталитаризма(Тоталитаризм выражается, естественно, в гнобении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации — а то! — смотри трансформацию одного из братьев Вачовски, который стал сестрой Вачовски, и их последний «шедевр» — Облачный Атлас.), выходят все в одних масках. Куда уж дальше? Тотальная толерантность запетляется в тот же самый тоталитаризм, только теперь ужО — либеральный — безликий, бессмысленный, агрессивный.
Вам хочется такой «свободы»? Тогда ставьте 10.
Банальная плакатная «агитка», рассчитанная на подростков.
Слишком много вопросов и претензий к фильму после просмотра. Настолько много, что смело можно было бы ставить красный цвет. Единственное, что меня малость удерживает в этом фильме: красивые знамёна, девизы, Джон Хёрт и яркая картинка.