v значит vendetta смотреть
««V» значит Вендетта» смотреть онлайн
V for Vendetta
« Пора разрушить все символы старого мира. До основания »
США, Германия, Великобритания · 132 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
В трудные времена люди легче поддаются манипуляциям. Под угрозой общей беды общество почти не обращает внимания на притеснение своих прав и свобод. США потеряла статус супердержавы, а в Великобритании устанавливается небывалая диктатура под эгидой всевластного канцлера. На первый взгляд жизнь в Англии выглядит терпимой: народ смотрит развлекательные программы, ест здоровую пищу, необходима самая малость — соблюдать комендантский час. Работник телевидения Иви Хэммонд ненароком нарушает последнее правило и попадает в руки тайной полиции. На помощь приходит неизвестный человек в маске, и с этого момента жизнь главной героини кардинально меняется.
Юная работница телевидения Иви Хэммонд (Натали Портман) живёт в тоталитарной Британии, где у власти стоит фашистская партия Norsefire. Однажды девушка отправляется по своим делам после комендантского часа и чуть не становится жертвой Пальцев, сотрудников Службы Безопасности. От насилия её спасает загадочный V (Хьюго Уивинг) — человек в маске, назвавший себя «музыкантом».
Таинственный незнакомец приглашает Иви послушать своё «выступление», которое оборачивается терактом. Он подрывает здание центрального уголовного суда под увертюру Чайковского «1812 год». Кто он — сумасшедший или человек, действительно способный свергнуть существующий режим?
▪ Продюсеры и авторы сценария — создательницы «Матрицы» сёстры Вачовски.
▪ Антиутопия уже стала культовой, дав символику протестным западным движениям и хакерской группировке хакеров «Анонимус».
▪ Только за первый день проката в США фильм заработал 8,5 миллионов долларов.
Смотрите фильм ««V» значит Вендетта» на других устройствах
V — значит вендетта 2
Дата выхода «V — значит вендетта 2» не состоится
Создатели фильма уже объявили, что дата выхода «V — значит вендетта 2» не состоится. Фильм является экранизацией книги, поэтому история считается завершенной.
Немного о производстве фильма «V — значит вендетта»
В 2006 году кинокомпании Warner Brothers и Silver Pictures решили заняться экранизацией легендарной серии комиксов от английского писателя Алана Мура. В результате, приняли решение снять картину в стилистике антиутопия.
Режиссерское кресло занял Джеймс Мактиг, который стал популярен как помощник режиссера на съемках фильмов «Побег невозможен» и трилогии «Матрица». Для продюсирования также пригласили продюсеров «Матрицы». Практически сразу Алан Мур отказался от того, чтобы его имя фигурировало в титрах. Он остался крайне недоволен фильмами, которые были сняты по его произведениям.
В качестве исполнителей главных персонажей пригласили множество известных артистов. Но в итоге роли исполнили Натали Портман («Леон», «Близость»), Хьюго Уивинг («Матрица», «Властелин колец»), Стивен Ри («Сновидения», «Завтрак на Плутоне»), Стивен Фрай («Черная Гадюка», «Уайльд»).
Фильм стал невероятно популярен у зрителей. Кассовые сборы составили более 132 млн долларов. Отдельно стоит отметить, что картина долгое время была официально запрещена в Китае. Она постоянно удалялась со всех ресурсов. Но в 2012 году фильм разрешили. Уже известно, что дата выхода «V — значит вендетта 2» не состоится.
Сюжет картины «V — значит вендетта 2»
Серия комиксов «V — значит вендетта» была создана английским писателем Аланом Муром. Произведение рассказывает о недалеком будущем Англии. Действие происходит после страшной катастрофы, вызванной ядерной войной. Но теперь к власти пришла фашистская партия.
Анархист и революционер V решил полностью изменить ситуацию в стране. Он носит маску Гая Фокса, начинает целое движение, которое обретает вид жестокой и театральной постановки. В результате, люди понимают, что они способны сами управлять своим государством.
История считается официальной завершенной, поэтому дата выхода «V — значит вендетта» не запланирована.
Трейлер к фильму “V — значит вендетта 2”
V значит Вендетта (фильм)
Экранизация культового графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, вышедшая на экраны в 2006 году.
На следующий день V захватывает телецентр Джордан (в котором работает Иви), чтобы транслировать своё послание с призывом к революции всей Британии, после чего похищает Иви почти из-под носа у полиции. Расследовать дело берётся сам шеф полиции — старший инспектор Эрик Финч (Стивен Ри). Здесь присказка кончается, а история только начинается…
Содержание
Мнение авторов комикса [ править ]
« | [Фильм] был превращен в притчу об эре Буша людьми слишком робкими, чтобы действие политической сатиры происходило в их стране… Это противоречивая, тщетная и в целом бесплодная американская либеральная фантазия о ком-то с американскими либеральными ценностями, выступающего против государства, управляемого неоконсерваторами — совершенно не то, о чем комикс «V значит вендетта» — о фашизме, об анархизме, об Англии. | » |
— Алан Мур после прочтения сценария |
Помимо вышеозначенной гневной тирады, Мур выступал против того, что в фильме V выведен этаким супергероем, мстителем, спасающим мир, ведь его роль в исходной истории значительно сложнее.
И наоборот — соавтор и иллюстратор Дэвид Ллойд остался чрезвычайно доволен экранизацией.
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
― Англия превыше всего!
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
О фильме и самые-самые цитаты (Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье. )
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери. )
В двух словах
Помню не зря
Пятый день ноября,
И заговор пороховой.
Проходят века,
Но скорбь и тоска
Всегда остаются со мной.
Так что не идея причина моей скорби, а человек.
Из-за него я помню пятое ноября.
Его я никогда не забуду.
/* Протеро вещает. Профессионал. Глубокий */
Итак, я тут узнал, что бывшие Соединенные Штаты так остро нуждаются в лекарствах,
что якобы нам послали несколько больших контейнеров, груженых пшеницей и табаком.
По их словам, это жест доброй воли. Хотите знать, что я об этом думаю?
Вы смотрите мое передачу, стало быть, хотите.
/* Радостные крики поддержки */
Вам понравилось?
США, Скотские Шлюхи Америки.
Что тут можно добавить?
Была страна, которая имела все, абсолютно все. А сейчас, двадцать лет спустя, что это?
Крупнейший в мире лепрозорий.
Причина?
Безбожие. Попробую выразиться иначе. Безверие. Вовсе не война, которую они начали. Не вызванная ей эпидемия. Это Божий Суд.
Никому не сбежать от своего прошлого. Никому не избежать Суда.
Думаете, его там нет? Думаете, он не смотрит на нашу страну?
А как еще объяснить это? Он испытывал, и мы выдержали испытание.
Мы выполнили свою задачу.
― Ну хватит, пожалуй, спасибо большое.
/* Иви попалась. Грядет нехорошее */
― О, извините, мисс.
― Извините, я нечаянно.
― Куда-то спешите?
― Да я.
― А ведь уже комендантский час.
― Мой дядя очень болен.
― Ах, болен дядя. Поверим, Вилли?
― В эту басню? С какой стати?
― Да, я виновата. В комендантский час выходить запрещено, я знаю.
― Так, может, во искупление своей вины ты немножко уважишь нас? Видишь, мой друг тоже болен, правда, Вилли?
― Еще как. Жуткий спермотоксикоз. Можешь потрогать.
/* Газовый баллончик. Вряд ли он поможет против удостоверения, увы */
/* Герой в маске, с ножами и Шекспиром */
«Все мыслимые мерзости природы вокруг него роятся словно пчелы. «
«Судьбе бросая вызов бранной сталью дымящийся возмездием клинок».
― Мы из безопасности.
― О!
/* Энергичное возмездие последовало */
― Господи Иисусе! Пощады!
«В этом все мы грешны. Доказано,
Что набожным лицом и постным видом
Мы и черта можем обсахарить».
― Что ты собираешься делать?
― Воспитать тебя.
/* Пред вами водевильный ветеран. Меня ж зовите просто Вэ*/
Вуаля!
Пред вами водевильный ветеран,
Которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв.
Сей образ не высокомерием выдуман.
Он — смутное воспоминание vox populi,
Что в нынешнее время выжжено, мертво.
Приняв великолепный внешний вид,
Молвой навеки выдворенный обличитель возвратился,
Поклявшись выводить все проявления скверны
Своекорыстной, бессовестной, невежественной власти!
Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта,
И клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится,
Ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх.
Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен,
весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто Вэ.
/* Вы любите музыку, Иви? */
― Вы, наверное, душевнобольной?
― Уверен, многие так скажут, однако, с кем имею честь беседовать?
― Меня зовут Иви.
― Иви. И, Вэ, И… Ну да, конечно!
― В каком смысле?
― В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения. Вы пострадали?
― Нет, всё хорошо. Благодаря вам.
― Я просто сыграл свою роль. Скажите-ка, Вы любите музыку, Иви?
― Наверное.
― Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт.
― Ну и на чём Вы играете?
― Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы ко мне присоединитесь.
― Нет, извините. Надо возвращаться домой.
― Даю слово, Вы увидите нечто совершенно необыкновенное. И домой вернётесь в полной безопасности.
― Ну ладно.
/* Даешь Чайковского! Увертюра 1812 г. */
― Как прекрасно.
― О лучшей сцене и мечтать нельзя.
― Я не вижу инструментов.
― Ваша наблюдательность продолжает верно служить Вам. Терпение! Этот концерт я посвящаю Богине Правосудия и славному празднику! Правда, сама Богиня, судя по всему покинула эти края, и место её занял лицемерный самозванец. Знаете ли Вы, какой сегодня день, Иви?
― А. четвёртое ноября?
― Уже нет.
Помню не зря
Пятый день ноября
И заговор пороховой.
Проходят века,
Но скорбь и тоска
Всегда остаются со мной.
― Начнем с увертюры. Да. Да, конечно, струнные. Внимание, вы слышите? Теперь духовые.
― Я слышу!
/* Все слышат. Нет препятствий патриотам! */
― Иди послушай, мам! Такая музыка!
КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС
― Как это у вас получается?
― Подождите.Сейчас будет крещендо! А-ха-ха! Великолепно!
/* Канцлер и другие. Все под контролем! */
— Мы оцепили район Бэйли. Все важные свидетели были задержаны».
― Хорошо. Мистер Этридж.
― Мы нашли воспроизводящее устройство, подключённое к чрезвычайной системе радиовещания. Файл содержал Увертюру Чайковского 1812 год.
― Внести в чёрный список. Чтобы эту музыку я больше не слышал.
― Есть, сэр. Мы удвоили число профилактических арестов, а так же прослушивающих устройств. Следует отметить высокую интенсивность разговоров о взрыве.
― Мистер Дэскомб, а Вы что делаете?
― Мы начали акцию, названную «Аварийный снос здания», отправили материалы на телевидение, в прессу и в интерлинк. В интервью эксперты подтвердили необходимость экстренного сноса Олд Бэйли.
― Пусть Протеро поговорит об опасности аварийных сооружений и о том, что не стоит цепляться за образы костного прошлого. И пусть в конце добавит, что Нью Бэйли, процветающий символ эпохи и светлого будущего, это воздаяние за нашу веру. Мистер Хэйр.
― Канцлер, наши камеры видеонаблюдения зафиксировали террориста, но маска не позволяет провести опознание по радужной оболочке. Мы получили описание девушки, которую люди Криди пытались задержать.
― Кто она, мистер Финч?
― Неизвестно, сэр, но мы работаем в этом направлении.
― Что ещё?
― Мы нашли оба места запуска фейерверков и собрали остатки зарядов, но, к сожалению, несмотря на высокий уровень подготовки и исполнение, все использованные компоненты имеются в свободном доступе, что затрудняет поиск покупателя. Кем бы он ни был, канцлер, он умён.
― Можете оставить при себе свои оценки, мистер Финч, обойдёмся без них.
― Прошу прощения, канцлер.
― Джентльмены, это испытание. В такие моменты проверяется стойкость веры. Проиграв, мы поставим под сомнение всё, во что мы верим, всё, во имя чего мы с вами боролись. Сомнение опять ввергнет нашу страну в хаос. И я не допущу никаких опасных поворотов.
Телевизионщики готовят операцию прикрытия
― Думаешь, люди в это поверят?
― А почему и нет? Это же BTN. Мы сообщаем новости, а не выдумываем их. Это дело правительства.
Похоже, что ответственный за снос здания уголовного суда Олд Бейли постановили проводить старикана в последний путь с почестями.
― Хотя снос планировался довольно давно, музыка и фейерверки, по словам руководителя бригады, были чистой импровизацией.
― Оставайтесь с нами.
― Ты веришь в это вранье? Не было никакого чертового сноса. Я все видела с самого начала. А ты видела?
― Нет. Я вчера была.
― Да, верно. Ведь ты ходила к Папаше Дитриху, да?
― Иви, вот ты где. Ты все еще работаешь у меня?
― Извините, Патриция.
― Принеси снизу два эспрессо и три простых кофе. А Дитрих ждет свой чай.
/* Финч и Доминик изучают анонимуса */
― Да? Хорошо. Выходим на девушку.
/* Папаша Дитрих несет культуру в массы */
― Не поймите меня неправильно. Мне очень нравится распятие коровы. Зрелище восхитительное, но это ни за что не пропустят. Придется переписать. Отбой.
― Ни разу в жизни меня не динамила столь очаровательная особа.
― Мистер Дитрих.
― Зовите меня Гордон, при обращении ‘мистер’ я чувствую себя глубоким старцем.
― Гордон. я пошла к вам вчера вечером, но наткнулась на патруль. и от страха вернулась домой.
― К сожалению, после вчерашнего комендантский час еще больше ужесточат.
САКСОНСКИЙ ШТОРМ
― Иви Хаммонд.
― Привет, Фред.
― Рентгеном просветила?
― Нет. Там внутри спрятаны бомбы.
― Погоди пока, не взрывай до рекламы.
― Что это?
― Не знаю. Только что прибыло. С пометкой для сцены 3.
― Вероятно, Протеро.
― Нашелся бы кто-нибудь посмелее, кто сказал бы ему, что это не его игрушка.
― Что это такое?
― Понятия не имею. Написано, в третью студию.
― Наверное, для Протеро. Хоть бы кто-нибудь сказал этому проходимцу, что он здесь не дома. Это еще что? Отложи в сторону, пока я не разберусь, для чего она.
/* Необходимо поговорить с девчонкой, пока Криди не накинул на нее черный мешок */
― Вы, двое, блокируйте лифты. Остальные за мной.
/* Весь персонал просят покинуть здание. Это не учебная тревога */
Внимание. Внимание. Весь персонал просят покинуть здание. Это не учебная тревога.
Всему персоналу немедленно покинуть здание.
― Что происходит, черт возьми?
― Дверь не открывается.
― Ломайте.
― Доминик! Полиция! С дороги! Пустите! Дьявол!
Безусловно, я вам скажу. Я скажу, что знаю. Англия превыше всего.
― Очистить коридоры.
― Есть.
/* А по ТВ идет Саксонский шторм. На самом интересном месте */
/* Сейчас будет интересная передача */
― Ради бога, не трогайте его.
― Телек, по-моему, накрылся.
Добрый вечер, Лондон. Во-первых, простите за вторжение.
Я, как и многие из вас, понимаю, как удобна повседневная рутина, как безопасно хорошо знакомое разнообразие, как покойна повторяемость.
Я наслаждаюсь этим, как любой человек. Но определенные события прошлого.
― Надо что-то придумать.
― Канцлер Сатлер.
― Проклятье!
Почему? Потому что хоть вместо беседы и можно использовать дубинку, слова никогда не потеряют свою силу, слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает. А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное.
― Вы так решили, сэр. Это ваш приказ, запустить его во все телевизоры Лондона.
Жестокость и несправедливость, нетерпимость и угнетение.
В стране, где когда-то была свобода инакомыслия, где человек мог говорить то, что думает,
теперь властвует цензура и тотальный надзор, принуждающие к подчинению, и навязывающие непротивление.
― Камеры! Нам нужны камеры!
Как это случилось? По чьей вине?
Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие,
и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало.
Я понимаю, почему вы так поступили, я знаю, вам было страшно.
Кто бы не испугался войны, террора, болезней.
Тысячи бедствий словно сговорились сбить вас с истинного пути и лишить здравого смысла, страх одолел вас и в панике вы бросились к нынешнему верховному канцлеру Адаму Сатлеру. Он обещал вам порядок, он обещал мир, и взамен потребовал лишь вашего молчаливого, покорного согласия.
― Инспектор, им осталось немного.
Вчера вeчepoм я прервал молчание, вчера я уничтoжил Олд Бeйли, дабы нaпoмнить нашей cтpaнe о тoм, чтo oнa позaбылa.
Бoлee четырёхсот лeт нaзaд истинный гpaждaнин вознамерился навсегда запечатлеть 5-e нoябpя в нaшей пaмяти. Он нaдeялcя нaпoмнить миpу, чтo чecтнocть, cпpaвeдливocть и cвoбoдa — этo нe просто cлoвa.
Этo жизненные принципы.
Итак, если вы ничего не замечаете, если преступления нынешней власти для вас неочевидны, можете проигнорировать дату 5-е ноября, но если вы видите то, что вижу я, чувствуете, что чувствую я, если вам дорого то, что дорого мне,
тогда я предлагаю присоединиться ко мне.
Ровно через год, у входа в парламент, и тогда все вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется.
― Керосиновый туман. Он включил нашу дымовую установку.
― Перекрыть выходы. Никого не выпускать. Остальные за мной.
/* Человек в маске. Еще один. Да их тут сотни! */
― Не стреляйте! Прошу вас, не стреляйте!
― Не стреляйте!
― А-а. Он на всех на нас маски одел.
― Господи.
― Пожалуйста, не стреляйте!
― Стоять! Никому не двигаться. Все, кто в масках, встаньте на колени, живо!
― Не убивайте, не убивайте нас!
― Снимите с них маски.
― Быстрее!
― Маршалл!
― ДА, сэр.
― Помогите унести раненого. Все остальные за мной.
― Быстрее! Шевелитесь! Все на выход!
― Даскомб.
― Вы понимаете, сколько времени потребуется на восстановление?
― А вы смыслите в том, за что взялись?
― Подождите! Не стреляйте в меня! Это он! Он!
― На колени! На колени!
/* История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев */
/* Даскомб обрезает проводки на бомбе */
― Попробую. Получилось. Получилось!
/* Короткая, но энергичная битва. Дэскомб проиграл */
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ
Мы только что получили видеоматериал о мужественных действиях полиции.
/* Финч размышляет над мотивами «V» */
/* Галерея Теней. Музыка из автомата */
― Вы меня напугали.
― Прошу прощения. Как вы себя чувствуете?
― Очень хорошо.
― Что это за место?
― Это мой дом. Я называю его Галереей Теней.
― Удивительно. Где вы все это раздобыли?
― В разных местах. В основном, в хранилище министерства нежелательных материалов.
― Вы все украли?
― Ну что вы. Украсть можно у владельца. Эти предметы им не принадлежали, так что я я их просто изъял.
― А если обнаружат это место?
― Тогда у меня будут более веские причины для тревоги, чем кража произведений искусства.
/* Не следовало этого делать. Видимо, я совсем с ума сошла */
― Вы о том, что вы натворили? А что я наделала? Напала на сыщика? Что же это такое?
― Вы сделали то, что сочли уместным.
― Не следовало этого делать. Видимо, я совсем с ума сошла.
― Вы правда так думаете, или так положено?
― Я должна идти.
― Позвольте спросить, куда?
― Домой, куда же еще.
― Вы сказали, что вас искали. Они знают, где вы работаете, а значит, и где живете.
― У меня есть друзья, я пойду к ним.
— Боюсь, и это не получится. Вы должны понять, Иви, я не желал подобной ситуации, но не мог поступить иначе. Вы были без сознания, и мне пришлось принимать решение. Если бы я оставил вас там, сейчас бы вы сидели в допросной камере у Криди. Вас бы арестовали, подвергли пыткам, и, скорее всего, убили бы, стараясь выйти на меня.
/* Вот поэтому он и сомневался */
― Я никому не скажу, клянусь. Мне можно верить, вы знаете.
― Простите, я не могу рисковать.
― Мне неизвестно, где васш дом, он может быть где угодно.
― Вы знаете, что он под землей. Вы знаете цвет камня. Для умного этого достаточно.
― Вы хотите сказать, что я останусь здесь?
― До тех пор, пока я не завершу начатое, дольше не понадобится.
― То есть в следующем году? Я должна целый год провести здесь?
― Сожалею, Иви. Я не нашел другого выхода.
― Оставили бы меня там. Почему вы не оставили меня там?
― Что нам еще известно?
― Ничего хорошего. Родители сидели в Бельмарше.
― О, боже.
― Да, мать умерла во время голодовки, а отец погиб при штурме тюремного барака.
― А.
― Это не самое худшее. Ее брат учился в Сент-Мэри.
― Ничего себе.
― Кругом невезуха.
― Ее биография у нас есть. Теперь нужна его.
― ‘V’?
― А, бонжур, мадемуазель.
― Я хочу извиниться за мое вчерашнее поведение. Я сознаю, что вы для меня сделали, и очень благодарна вам. Ваши руки.
― А, да. Вот, так будет лучше. Надеюсь, я не отбил у вас аппетит.
― Нет, что вы, я. Вы здоровы?
― Да-да-да, да, вполне.
― А что случилось?
― Случился пожар. Дело было давно. Древняя история, для некоторых. Но это не застольная тема.
Не желаете ли яичницу и чашку чая?
― С удовольствием. Я умираю от голода.
― Прошу садиться.
― О, очень вкусно.
― Я рад.
― Боже, я с детства не ела настоящего масла. Где вы достали его?
― В спецпоезде, предназначенном для канцлера Сатлера.
― Вы обокрали еще и канцлера?
― Да.
― Вы сумасшедший.
Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа.
― Как бы мне хотелось поверить в это.
Но на моей памяти, сколько мир не менялся, все время к худшему.
/* Протеро отрабатывает выступление. Ну-ну */
/* Звонок. Он совсем не умеет ставить свет! */
Я сейчас смотрю запись. Он совсем не умеет ставить свет.
Мой нос похож Биг, блин, Бен.
― Льюис, прошу вас.
― Слушай, Англия превыше всего потому, что я так говорю. Меня слушают все до последней зассыхи, включая тебя. Найди мне другого оператора, или себе другую работу.
Я скажу, о чем жалею. Что меня там не было. О том, что у меня не было шанса, единственного шанса столкнуться с ним лицом к лицу.
/* Шанс появился. Анонимус внезапно здесь */
― О Господи боже мой!
― Добрый вечер, комендант.
― О Боже. Как вы сюда проникли?
― Не беспокойтесь. Я позаботился, чтобы наша встреча не прерывалась назойливыми ночными звонками, комендант.
― Довольно. Почему вы меня так зовете?
― Вы занимали эту должность, помните? Когда мы познакомились много лет назад. В то время вы ходили в форме.
― Ты. так это ты?
― Призрак прошлого Рождества.
/* Финчу не дадут поспать и сегодня */
― Да.
― Финч, это Дэскомб.
― Дэскомб?
― Я уже звонил канцлеру. Пора брать ситуацию под контроль.
― Какую ситуацию?
― Видеозапись осталась?
― Нет, камеры были отключены. Почерк тот же самый. Но лифт зафиксировал пропуск.
― Я знаю, чью.
― Ей конец, инспектор.
/* Подозрительные звуки битвы. На шпагах? */
/* А это он забавляется */
― Ха-ха-ха-ха. Ну что, мой старый толстый железный друг?
Ха-ха-ха-ха!
О. О!
Ах так, Монтего.
/* И голову с плеч. Зрительница в шоке. */
― О. Надеюсь, я вас не разбудил.
― Нет, я просто подумала, что вы деретесь по-настоящему.
― Мой любимый фильм. «Граф Монте-Кристо» с Робертом Донатом в роли Эдмона Дантеса.
― «Это не мой меч, Мондего, а твое прошлое разоружило тебя».
― Каждый раз берет за душу.
― Я не смотрела.
― В самом деле? А хотите?
― А заканчивается хорошо?
― Лучше просто не бывает.
― Давайте. Но шпагу уберите.
Криминалисты только что закончили.
Ни отпечатков, ни волос, ни волокон. Как привидение.
Но самое невероятное нашли у Протеро.
― Наркотики?
― Хватило б на целую больницу.
― Интересно.
― Почему?
― Ты знаел, что Льюис Протеро был одним из богатейших людей в Англии еще до того, как стал Голосом Лондона?
― Наркотики?
― Легальные. Главный акционер фармацевтической компании «Виадоксик».
― «Виадоксик» и Сент-Мэри за одну неделю? Совпадение?
― Вот поработаешь с мое, перестанешь верить в совпадения.
/* Кино про графа Монте-Кристо заканчивается. */
― Можно нам подняться?
― Найдите свое дерево.
― Понравилось?
― Да. Но мне ужасно жалко Мерседес.
― Почему?
― Потому что Эдмона больше волновала месть, а не она.
― Страна узнала печальную весть.
― Постойте, что это?
― Самый заслуженный ведущий в истории ВТN, человек, известный всем, как «Голос Лондона», скончался прошлой ночью от сердечного приступа. Он посвятил.
― Она лжет.
― Откуда вы знаете?
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
― Тех, кто его хорошо знал, не удивило, что его тело было найдено в кабинете, где он часто работал, когда все уже уходили домой. Льюис, нам будет вас не хватать.
/* Вы предпочтете ложь или правду? */
/* Финч ищет. Ох, не туда его понесло */
― Иди почитай. Военные подвиги Протеро. Что скажешь?
― Ага. Ирак, Курдистан, Сирия, до и после, Судан. Бурная биография.
― Да. После всего этого его назначили комендантом исправительного лагеря в Ларкхилле.
― Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Думаете, есть связь между нашим клиентом и Ларкхиллом?
― Это бы объяснило связь между ним и мисс Хаммонд. Проблема в том, что я ничего не могу найти по Ларкхиллу.
― Ларкхилл, Ларкхилл? Я не припоминаю это учреждение, инспектор. Но вы можете просмотреть наш архив.
― Мы уже просмотрели его, майор. Там указано только, что был такой исправительный лагерь Ларкхилл. В пяти километрах к северу от Солсбери.
― Что же вам еще нужно?
― Это ведем серьезное расследование, майор. Нам надо знать, было ли в этом лагере что-нибудь особенное.
― Извините, инспектор, я не могу вспомнить.
— Может быть, туда направляли определенную категорию задержанных?
― Обычные нежелательные элементы.
― Вы уверены?
― Нет, разумеется, я там не служил.
― А вы знаете, кто служил?
― Не могу припомнить имена, но если вы посмотрите в архиве.
― Материалы в вашем архиве либо уничтожены, либо утеряны, либо изъяты. Как шеф исправительной программы в то время.
― Позвольте мне напомнить вам, инспектор, что в то время повсюду царил хаос. Сейчас у нас нет тех проблем, что были тогда. Мы действовали по обстоятельствам. И мы предпринимали все, что могли. Мне нечего добавить.
/* Иви уговаривает себя. Гордон поможет! Улица Олбери 6 № 1 */
/* И пошла обманывать «V». Нехорошо! */
― Что ж, это мне близко.
― Он всегда рассказывал чудные истории. Пока не умер мой брат.
Тогда все изменилось. Мой брат учился в школе Сент-Мэри. После его смерти родители занялись политикой. Они протестовали против войны и Реорганизации.
Когда Сатлер стал верховным канцлером, они участвовали в волнениях в Лидсе.
Я смотрела телевизор, и думала, что увижу, как моих родителей убивают.
Я помню, как они спорили ночью.
Мама хотела эмигрировать, а папа нет.
Он сказал: «Если мы сбежим, значит, они выиграли».
Выиграли. Точно это было игра.
― Больше я их не видела. Как будто эти черные мешки растворили их в своем чреве навек.
― Мне очень жаль, Иви.
― Это мне очень жаль. Что у меня слишком мало сил. Что я не могу быть такой, как мои родители. Я не такая. Я не хотела бы все время бояться, но. не выходит.
Я знаю, что наш мир ужасен, поверьте, я знаю это лучше других.
Вот почему мне хотелось попросить вас, если я могу помочь и изменить его.
Вы мне только скажите.
― Видите ли, оригинальные электронные данные были утрачены. Возможно, во время Реорганизации. Тогда многое чего пропало. Но я нашел некоторые копии в нашем старом хранилище. Все, что есть по Ларкхиллу, находится здесь.
― Спасибо. Вы нам очень помогли.
«Vi Veri Veniversum Vivus Vici»
― «Я силой истины при жизни завоевал Вселенную».
― Ваш девиз?
― Это из «Фауста».
― Он попытался обмануть дьявола, да?
― Именно. И, кстати, о дьяволе. Скажите, ваше предложение помощи остается в силе?
― Ну разумеется.
― Дело в том, что непредвиденные обстоятельства заставляют меня ускорить мои действия.
И сейчас мне как раз нужна помощница с талантом лицедейства.
― Я буду стараться.
― Вне всякого сомнения.
/* Зачем в исправительном лагере нужно столько врачей? */
― Доктор Диана Стентон. Зачем в исправительном лагере нужно столько врачей?
― Не знаю, вот что интересней. Из лагерного персонала больше всех получал священник.
― Вот как?
― Да, отец Лиллиман.
― Лиллиман.
― Получал почти 200 тысяч в месяц.
― Да, действительно интересно. Кстати, его повысили. Он теперь епископ.
/* Последняя сладкая утеха */
― Ваше Преосвященство.
― А, Деннис. Надеюсь, все улажено?
― Да, я только что получил по ИнтерЛинку ваш маршрут. Вам нужно быть в Перт к службе.
― Вы весьма старательны, Деннис. Прекрасный пример для всех, кто трудится во имя Господа нашего, однако я хотел обсудить не ваше усердие. Меня сейчас беспокоят мои собственные заботы.
― Последняя сладкая утеха.
― Сожалею, Ваше Преосвященство. Она прибыла, но в агентстве, видимо, произошла какая-то путаница. И они прислали девушку, немногим старше, чем обычно.
― Старше? Но она не слишком стара, надеюсь?
― Ваше Преосвященство оценит ее.
/* Исповедаться? Как я люблю игру в исповедь. Скажи, в чем твой грех. */
― О Боже.
― Ваше Преосвященство.
― И как я смел хоть на миг усомниться в твоем очаровании? Виноват, моя радость.
Mea culpa. /* Моя вина */
― Не понял?
― Я говорю вам это затем, чтобы мне простили все, что я натворила.
Я не причастна ко взрыву Бейли, но позже допустила чудовищную ошибку. Надеюсь, это ее искупит.
― Бог мой, о чем ты говоришь?
/* Великолепно! Эта игра мне неизвестна. У тебя живейшее воображение! */
― Великолепно! Эта игра мне неизвестна. У тебя живейшее воображение!
Надеюсь, все остальное не менее замечательно.
― Нет, пожалуйста, вы должны поверить мне.
― Я верю, верю, верю. Позволь показать тебе твердость моей веры.
― Пустите, не трогайте меня!
― Я, похоже, поймал опасную террористку! Я сумею добиться от нее признания.
― Ваше Преподобие.
― Господь Всемогущий. Девчонка не лгала. Это ты.
― Простите. Я, не могла иначе.
― Иви!
Так низость голую я прикрываю
лохмотьями священных ветхих текстов.
и, сердцем дьявол, выгляжу святым.
― Пожалуйста, пощади.
― Нет, не сегодня, епископ. Не сегодня.
/* В аббатстве детский час*/
― Умоляю тебя, не делай этого!
Ну вот, в аббатстве детский час.
― Открой рот и высунь язык.
― Я не хочу умирать, пощади меня!
Это группа наблюдения 1-09. У нас происшествие.
― Есть, сэр. Сюда идет Криди.
― Ладно. Иди,, я с ним разберусь.
― Криди. Что вас сюда привело?
― Одного за другим убивают видных членов партии, старший инспектор. Неординарность ситуации показывает, что недостаточно обычных действий. Канцлер потребовал моего немедленного вмешательства.
― Иви? Господи Боже мой!
― Простите, я не знала, куда мне еще пойти.
― Заходи быстрее, пока тебя никто не видел.
― За тебя.
― Гордон, я знаю, что меня ищет вся полиция страны, и подло приходить сюда и ставить вас в такое положение.
― Иви.
― Если меня найдут в вашем доме, вы попадете в беду.
― Иви, послушай меня. Если власти будут обыскивать дом, у меня возникнут проблемы посерьезнее. Ты мне доверилась. С моей стороны не довериться тебе просто неучтиво.
/* Гордон показывает Иви свой подвал */
― «Боже, храни королеву»! Эту картину мы с мамой видели в «Галерее-12», она там висела.
Я думала, Сатлер ее уничтожил.
― И он думает так же. Дом обошелся мне дешевле. Картина очень бодрит, когда становится совсем тоскливо.
― А стоит ли? Ведь если его тут найдут.
― А я же говорил, ты будешь наименьшей бедой.
/* Носишь маску так долго, что забываешь, кто под нею */
― Мне очень жаль.
― Уж мне как жаль. Но, честно говоря, за столько лет перестаешь вообще чего-либо хотеть.
Носишь маску так долго, что забываешь, кто под нею.
ВСКРЫТИЕ
/* Роза Алый Карсон. Считается, что этот сорт вымер */
― К сожалению, старший инспектор, токсикология та же, что и у Протеро. Эти яды можно найти в любой квартире Лондона.
― Спасибо, Делия.
― У вас уже есть какие-то зацепки?
― Честно говоря, пока никаких. Но вы можете еще кое-чем мне помочь. Вы когда-то занимались ботаникой, не так ли?
― Это. алый Карсон. Считается, что этот сорт вымер.
― Это цветок с мета преступления. Буду признателен, если вы поработаете с ним. Может пригодиться любая информация.
― Конечно.
― Извините. Да?
― Я только что закончил просматривать файлы, инспектор. Вам лучше приехать сюда.
― Ладно, еду.
/* Последний свидетель. Кто же она? */
/* Делия достает дневник. А в регистре нашлось имя */
― Вы в этом уверены? Хорошо, спасибо. Доктор Диана Стэнтон зовется теперь Делией Сэрридж.
― Судебный медик?
― Да.
― Я же только что от нее.
/* Инспектор мчится на встречу. Но уже поздно */
― К сожалению, инспектор, этот номер не отвечает. Видимо, что-то с кабелем.
― Господи Иисусе. Он там.
/* Я пришел воздать вам не за надежды. Я пришел воздать за дела. */
Этот вредный документ представляет угрозу государственной безопасности, поскольку он не только посягает на репутацию видных членов Партии, но также грубо нарушает Закон о Лояльности.
Так как подлинность указанного документа не установлена, он может быть как искусно выполненной фальшивкой самого террориста, так и плодом больной фантазии бывшего члена партии, оставившего ее ряды по психологическим причинам. Если содержание представленного документа будет обсуждаться, мы воспримем это как открытое подстрекательство к мятежу или преднамеренную измену.
Вы меня поняли, мистер Финч?
― Да, сэр.
― Вы поступите правильно, инспектор, если просто все забудете.
Дневник Дианы Стэнтон
― Идти вместе!
― Вперед, шевелитесь!
27 мая.
Комендант Протеро проинспектировал лабораторию с Отцом Лиллеманом, который якобы должен следить за соблюдением законов и прав человека. Я занервничала, но комендант уверил меня, что с этим проблем не будет.
18 августа.
Из первых сорока восьми человек умерло более 75 процентов.
Пока не получено никаких достоверных результатов.
18 сентября.
Остается один пациент, на которого я еще надеюсь.
У него нет недостатков иммунитета, отмечавшихся у остальных. Я обнаружила в его крови несколько клеточных аномалий, которые мне совершенно неизвестны. Судя по всему, мутации вызвали аномальное развитие мышечного чувства и реакции.
Пациент говорит, что уже совсем не помнит, кто он и откуда.
Кем бы он ни был, теперь он средоточие нашей мечты.
Наша единственная надежда на то, что все было не зря.
/* Инспектор пьет. Дитрих готовит */
― Это не смешно, Гордон.
― Да, знаю, я ноль без публики в студии.
― Я знаю, что людей и за меньшее отправляли в лагерь.
― Но он был прав, разве нет? Со страной творится что-то неладное.
/* А Финч копает. И приготовил устройство против прослушки */
― Доброе утро, инспектор. Вы рано сегодня. Что-то случилось? Вы неважно выглядите.
― Хочу задать тебе вопрос, Доминик. Я не обижусь, если ты не ответишь. Я просто хочу его озвучить. Но я должен быть уверен, что этот вопрос останется строго между нами.
― Разумеется, инспектор. Вопрос о террористе?
― Нет.
― В чем дело, шеф? Что происходит?
― Вопрос по поводу тех случаев в Сент-Мэри. и Трех водохранилищах. Этот вопрос уже сутки не дает мне заснуть. А звучит вопрос так. Что, если вдруг самая страшная, самая чудовищная биологическая атака в истории нашей страны была не происками религиозных экстремистов?
/* Это Финч думает. А прослушка работает */
СИЛА В ЕДИНСТВЕ. ЕДИНСТВО В ВЕРЕ
― Это все проклятые коммунисты!
― помни не зря пятый день ноября.
/* А Сатлер работает как обычно */
― Из анализа случайных прослушиваний можно сделать вывод, что 80% предполагают, что
террорист еще жив. Мы видим увеличение положительных оценок на 12% за последний месяц. Во всех квадратах.
― Мистер Криди?
― Мы делаем все, что возможно, канцлер. Количество арестов возросло до рекордной отметки.
― Мне нужны не аресты! Мне нужны результаты!
Последняя передача Дитриха Гордона. Лучшая
/* Дитрих открывает шампанское */
― В честь чего такой разгул?
― Хочу отпраздноват ь.
― Что отпраздновать?
― Я считаю что это лучшая передача из всех, что мы сделали.
/* И передача началась */
― Этого не может быть!
― Мы выбросили сценарий, одобренный цензурой, и снимали по тому, что я написал.
Канцлер, канцлер, канцлер. Насколько я понимаю, вам приходится тяжко с тех пор, как началась вся эта история. с террористом. Вот мы и подумали, что надо помочь вам расслабиться. Девочки!
/* Я в недоумении. Куда смотрел особист? */
/* Началась веселая погоня. Все смеются. Ну, почти все */
― Наконец-то. Сейчас весь мир увидит твое лицо.
― А ну руки прочь! Я ваш канцлер!
― Ха-ха-ха!
― Как вы смеете! Я ваш канцлер!
― Ах ты самозванец!
/* Веселая драка в партере */
/* С рейтингом-то все в порядке. */
― Ну и что они смогут сделать? Прикрыть нас? Да пожалуйста. У нас самый высокий рейтинг из всех передач. Ну ты ж мой агент, я тебе за это плачу. Защити меня.
― Надо было нанять его в мой мамаши.
― Вы спятили.
― Во всем виновато искусственное питание.
― Вы надо всем готовы шутить, Гордон?
― Только над самым важным.
― А вдруг за вами придут?
― Я тебе расскажу, как все будет. Мне придется принести извинения и устроить скучную показуху, а тем временем наши рейтинги взлетят до небес. Все будет нормально, поверь мне.
― Гордон!
― Прячься, быстро!
― Ну что, теперь не смешно, шут безмозглый?
/* Попытка побега. Почти удалась */
― Знаешь, почему ты здесь, Иви Хаммонд?
― Нет, объясните.
― Тебе предъявляетя обвинение в трех убийствах, диверсии против государственной собственности и заговоре с целью совершения терактов, измене и подстрекательстве к мятежу, что карается смертной казнью через расстрел.
У тебя есть один, и только один шанс спасти свою жизнь. Ты должна сообщить нам, кто скрывается под кличкой «V», или где прячется. Если твоя информация поможет в его поимке, ты будешь освобождена отсюда немедленно.
/* Ну вот это вряд ли. Они всегда меняют условия сделки, это мы знаем */
/* Далее следует эротично выверенная сцена обработки. БДСМ. */
/* Крысы там всякие. Письма. */
Письма Валери
В 2002 году я полюбила девушку по имени Кристина. В тот год я призналась своим родителям. Я бы не решилась на это, если бы Крис не держала меня за руку. Отец не хотел меня видеть, он сказал уходи, и не возвращайся. Мама не произнесла ни слова.
Но я ведь всего лишь сказала им правду, разве это преступление?
Искренность потерять очень легко, но это наше единственное истинное достояние. Это наш последний рубеж. Зато в его пределах мы абсолютно свободны.
― Это закончится, когда ты захочешь. Только скажи нам, где он!
― Я этого не знаю!
Я всегда знала, чем хочу заниматься в жизни.
В 2015 году я сыграла роль в моем первом фильме, «Солончаки».
Это была самая важная роль в моей жизни, не из-за карьеры, а потому что благодаря ей я встретила Руфь. Поцеловав ее в первый раз, я поняла, что отныне и навеки хочу целовать ее, и только ее.
Мы поселились вместе в небольшой квартире в Лондоне. Она выращивала для меня на подоконнике розы сорта «Алый Карсон». Поэтому у нас всегда пахло розами. Это были лучшие дни в моей жизни.
А война с Америкой все разрасталась и разрасталась, и наконец, достигла Лондона.
― Законопроект, предложенный Адамом Сатлером, замминистра обороны, о закрытии оставшихся станций метро, прошел единогласно.
После этого уже не было роз. Ни для кого.
― Ты долго не протянешь. Ты тут сдохнешь. Зачем покрывать того, кому на тебя наплевать?
Я помню, как слова начали менять свой смысл. Слова вроде таких, как «соучастие», «выдача», вдруг стали страшными. А новые понятия «германский огонь», закон о Лояльности, приобрели силу и власть.
Я помню, как «не такой, как все», стало означать «опасный».
До сих пор не понимаю, за что они так нас ненавидят?
Они взяли Руфь, когда я вышла за продуктами. Еще никогда в жизни я так не плакала. Довольно скоро пришли и за мной.
Какая нелепость, что моя жизнь должна закончиться в столь ужасном месте.
Но у меня было три года, когда мне дарили розы, и я ни у кого не просила прощения.
Я умру здесь. Исчезнут все частицы, из которых я состою.
Все-все. Кроме одной. Одной частицы. Она маленькая и хрупкая. Но она единственная, ради чего стоит жить. Ее нельзя терять. Нельзя от нее отказываться. Нельзя позволить отнять ее у нас.
Я надеюсь, что ты сумеешь отсюда выйти. Как надеюсь, что мир в конце концов измениться к лучшему. Но больше всего я надеюсь на то, что ты поймешь, когда прочтешь вот эти слова, хотя я и не знаю, кто ты, хотя я никогда тебя не увижу, не буду смеяться с тобой, плакать с тобой, целовать тебя.
Я тебя люблю. Всем своим сердцем. Я люблю тебя. Валери.
― Мне поручено сообщить, что особый трибунал признал тебя виновной. И что если ты откажешься нам помочь, то будешь казнена. Ты понимаешь, что я тебе говорю?
― Да.
― Ты готова помочь нам?
― Нет.
― Очень хорошо. Верните мисс Хаммонд в камеру. Наберите шесть человек, отведите ее за химический склад, и расстреляйте.
― Пора.
― Я готова.
― Им нужна от бтебя всего лишь маленькая подсказка. Сообщи им хоть что-нибудь.
Что угодно.
― Спасибо. Но я предпочту умереть за химическим складом.
― Значит, в тебе больше нет страха. Ты совершенно свободна.
― Что?
/* Ты сказала, что хочешь жить без страха.
/* К сожалению, более легкого способа не существует */
/* Они отняли все, что могли, кроме жизни.
/* И ты думала, что больше ничего у тебя не осталось */
/* Пришло время расстаться */
― V, я ухожу.
― В этом автомате 872 песни. Я все их слушал, но ни разу не танцевал под них.
― Ты слышал меня?
― Да.
― Я не могу остаться.
― Я понимаю. Что ж, ты больше не найдешь здесь запертых дверей.
― Я думала оставить его себе, но потом решила вернуть автору.
― Я не писал это.
― Можно кое-что показать тебе, пока ты не ушла?
― Да.
― Какой чудное лицо.
― Ты ее знал?
― Нет. Написав это письмо, она умерла. А я доставил его тебе, как оно было доставлено мне.
― Значит, все это было, да?
― Да.
― Ты сидел в соседней камере. Так вот в чем все дело. Ты мстишь им за то, что они сделали с ней и с тобой.
― Они сами создали меня. Есть закон, согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие.
― Так ты видишь это? Как уравнение?
― Их дела были чудовищны.
― И создали чудовище.
― Тебе есть куда идти?
― Нет. Прежде меня бы это испугало. Но теперь я ничего не боюсь. Спасибо. Прощай.
― Иви! Можно тебя кое о чем попросить? Будь мне позволено всего одно желание,
я бы сказал, что хочу увидеть тебя еще хоть раз, до пятого ноября.
― Увидишь.
― Спасибо.
/* Я хочу, чтоб все до единого вспомнили, для чего мы нужны им! */
― Я абсолютно убежден, инспектор Финч, что мы ни за что не сумеем удержать власть,
полагаясь на ваши ощущения. Мистер Дэскомб, нам надлежит обратиться к народу нашей страны с внятно сформулированным посланием. Это послание без промедления должно появиться в газетах, прозвучать по радио и телевизионным каналам. Это послание должно пронизать весь ИнтерЛинк! Я хочу, чтобы страна поняла: мы стоим на грани великого бедствия, чтобы каждый мужчина, женщина и ребенок поняли, насколько мы близки к хаосу! Я хочу, чтоб все до единого вспомнили, для чего мы нужны им!
/* Как обычно, телевизор вещает. Мы делаем новости */
«В бывших Соединенных Штатах гражданская война продолжает опустошать Средний Запад».
«Ученые объясняют нынешнюю нехватку воды сокращением общего числа осадков».
«Официальные лица предсказывают повышение стоимости водных талонов».
«Полиция арестовала десять подозреваемых в перепродаже вакцины против птичьего гриппа».
― Вы верите в это дерьмо?
― Продолжается все лето.
/* Уильям Руквуд. Вы готовы узнать правду? */
― Есть кое-что от моего знакомого из Безопасности. Было три человека. Тайные агенты.
Из первых черномешочников, подручные Криди. Алан Перси. Роберт Кейс. Уильям Руквуд.
― На следующий день после вспышки в Сент-Мэри Перси вальнул себе в рот из беретты.
Кейс сгорел при пожаре.
― А Руквуд куда-то исчез.
― Черт побери, меня уже выворачивает от всех этих совпадений.
― Руквуд. Откуда я его знаю?
― Как он узнал про вас? Что будем делать?
― Я буду копать. Я ведь полицейский.
/* Мемориал памяти жертв Сент-Мэри */
― Я был здесь, как только открыли Мемориал. Страшно, как раньше.
История восхождения верховного канцлера Сатлера
Наша история, подобно всем похожим историям, будет начинаться с восхождения молодого политика. Он глубоко религиозен, и вступил в консервативную партию. Он чрезвычайно целеустремлен, а политический этикет его не волнует. Чем больше власти он получает, тем сильнее становится его фанатизм, тем агрессивнее его сторонники.
За первые недели умерли сотни человек.
― Три Уотерс был действительно заражен неизвестным.
― Власти всеми способами пытаются сдержать распространение.
― Метрополитену нанесен непоправимый ущерб.
Усилиями средств массовой информации паника быстро охватывает страну, раздирая народ на части. Наконец, на горизонте появляется истинная цель. До случая в школе Сент-Мэри никто не мог предсказать результаты выборов того года, никто. И вот вскоре после выборов вниманию публики предложили чудо.
Кто-то верил, что это был Божий промысел, но на самом деле в игру вступила фармацевтическая компания, принадлежавшая членам партии, которые при этом сказочно разбогатели. Через год поймали несколько экстремистов, признали виновными и казнили по приговору суда, а в память об их жертвах возвели вот этот мемориал.
― Руквуд! Почему вы не появились прежде? Чего вы ждали так долго?
― Я ждал вас, инспектор. Мне были нужны вы.
/* Криди цветочки поливает. Он рачительный хозяин. V включает 5 симфонию Бетховена. Судьба стучится именно так */
― Что он в темноте делает?
― Ужасный Криди. Не хочу этого знать.
― Сатлер больше не может вам верить, да, мистер Криди? И мы оба знаем, почему.
После того, как я взорву Парламент, у него будет лишь один шанс: предложить кого-то вместо себя, указать козла отпущения. И кто же это будет?
— Мне нужен Сатлер. Мистер Криди, вы же знали, что этим кончится. Что однажды вы станете соперниками. Поэтому Сатлер живет под землей, он печется о своей безопасности, поэтому вы окружили Сатлера своими людьми, на которых вы можете положиться. Вам достаточно только приказать им.
― Что я за это получу?
― Меня. Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери.
— Почему я должен верить вам?
― Потому что это единственный способ меня остановить.
/* А Иви смотрит на Роберта Доната в роли Эдмона Дантеса */
― Это не мой меч, Мондего, а твое прошлое разоружило тебя.
― Можно нам подняться?
― Нет. Найдите свое дерево.
/* Финч и Доминик копают */
― Мы уже несколько недель держим Криди на поводке. От него ни звука. Чего он ждет?
/* Звонок*/ Инспектор, это вас.
― Да.
― Старший инспектор Криди?
― Да.
― Это капитан Кларк, из 137 отделения в Саутэнде. Мы нашли его.
― Кого?
― Уильяма Руквуда, которого вы искали. Я увидел ваш запрос и решил просмотреть наши данные по неопознанным трупам. Судя по зубам, это точно он. Он тогда всплыл, а рыбаки его выловили. Документов не было, он так и висел в нераскрытых делах.
― Уильям Руквуд утонул?
― Точно. Лет двадцать назад.
/* Население в виде детей уже рисует «V»
/* А канцлер Сатлер продолжает в своем духе */
― Время летит и мы с вами все ближе к пятому ноября. Время летит, а этот человек все еще гуляет на свободе, а мы терпим поражение. 347 дней, джентльмены. 347 поражений!
― Канцлер, мы не располагаем достаточными ресурсами.
― Мы давно уже сыты по горло вашими недостатками, мистер Криди!
/* V играет в домино. И рассылает маски и черные плащи по всей Англии */
― Эрик Финч?
― Да.
― Проклятье.
― Сколько посылок уже доставлено?
― Пока мы насчитали 8 вагонов. Сотни тысяч, не меньше.
― Кошмар.
/* Дети играют в «V», а Сатлер угрожает */
Каждый, кого увидят в маске, должен быть немедленно арестован!
― Давай деньги! Давай деньги, мать твою! Да здравствует анархия!
― Мы в осаде. Весь город с ума сошел.
― Именно это ему и нужно.
― Что?
― Хаос.
Мистер Криди. Вы несете персональную ответственность за эту ситуацию.
/* В такой ситуации Криди между Анонимусом и Сатлером выбирает Анонимуса
/* Финчу было Озарение */
― Проблема в том, что он знает нас лучше, чем мы сами. Поэтому я съездил в Ларкхилл. Вчера вечером.
― Это же вне зоны карантина.
― Я хотел посмотреть. От лагеря мало что осталось. Но там вдруг случилось нечто странное. У меня появилось чувство, что все взаимосвязано. Я как будто видел всю картину в целом. Одну длинную цепь событий, которые начались задолго до Ларкхилла. Я четко увидел все, что произошло с тех самых пор. И все, что еще произойдет. И я отчетливо увидел абсолютную закономерность. И я понял, что все мы хоть и причастны к ней, но неспособны изменить.
― Так вы знаете, как все будет?
― Нет. Я лишь чувствую. И могу догадываться. При таком хаосе кто-нибудь примется делать глупости. А стоит лишь начать, и кошмар не за горами.
. В Брикстоне были арестованы мятежники.
/* Бунт. Осмысленный, но беспощадный */
Наступило 5 ноября
― Сегодня твоя ночь. Ты готов к ней? Мы готовы.
/* Революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать */
― Я по этой песне соскучилась.
― Я не думал, что ты придешь.
― Я же обещала.
― А. Хорошо выглядишь.
― Спасибо.
― Можно спросить, как ты сумела избежать опознания?
― Поддельный документ надежней, чем маска Гая Фокса.
― Признаюсь, каждый раз, услышав сирены, я тревожился за тебя.
― Я тоже первые дни за себя тревожилась. И вот однажды в супермаркете я встретила свою знакомую по BTN, она стояла прямо за мной. Я жутко испугалась, и когда подшла моя очередь, выронила деньги. Моя знакомая их подняла и отдала мне. Она заглянула мне в глаза, и не узнала меня. Видимо, ты изменил меня больше, чем я думала.
― Я попрошу тебя кое о чем. Ты не могла бы потанцевать со мной?
― Сейчас? Накануне твоей революции?
― О, революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать.
― С удовольствием.
/* Сатлер пытается рулить. Он живет в своем особом мире */
― Я не понимаю.
― Чего?
― Как это может быть? Ты в моей жизни занимешь такое важное место.
А ничего о тебе не знаю. Я не знаю, где ты родился. Кто были твои родители.
Есть ли у тебя братья и сестры. Я даже не представляю, как ты выглядишь.
― Иви, прошу тебя. Под маскою лицо, но это не я. Оно представляет меня не больше,
чем мышцы под ним, и кости под мышцами.
― Я согласна.
― Спасибо. У нас мало времени. Я должен кое что подарить тебе.
― Куда ты идешь?
― Пора мне встретится с моим создателем, и достойно отплатить ему за все, что он сделал.
― Подожди! Прошу, брось, оставь все это! Мы можем жить вместе, ты и я.
― Нет. Ты была права, сказав, кто я. Меня не ждет мое дерево. Все, чего я желаю и заслуживаю, это тьма в конце тоннеля.
― Это не то.
Конец верховного канцлера
/* Пока BTN крутит выступление Сатлера */
― Дорогие соотечественники. Сегодня над нашей Родиной, любимой Англией, которая дороже нам всего на свете, нависла серьезная и страшная угроза.
/* Люди Криди проверяют участок. А речь Сатлера продолжается. Хотя ее никто не слушает */
― Участок проверен, сэр!
Это беспрецендентное и возмутительное посягательство на нашу безопасность
мы не можем оставить без ответа. Виновный понесет наказание.
― Ставлю на Гая Фокса.
Наш враг чрезвычайно коварен. Он хочет разобщить нас и разрушить самые основы нашей с вами великой нации.
― Я выполнил свои обязательства, а как насчет ваших?
― Приведите его.
Сегодня нам следует быть твердыми. Нам следует быть решительными.
Но прежде всего нам следует быть сплоченными. Тот, кого сегодня задержат
за нарушение комендантского часа, будет считаться врагом, и как пособника террориста, его ждет казнь без всякого снисхождения.
― Я хочу увидеть его лицо.
Сегодня я даю всем вам торжественную клятву, что правосудие будет скорым.
Оно будет справедливым. И оно будет беспощадным.
Осталось еще одной дело. Криди и V
― С ним покончено. Самое время взглянуть тебе в лицо. Сними маску.
― Нет.
/* Попытка снять ее силой не удалась. Уж очень острые ножи! */
/* Стреляют. И вот когда обоймы опустели. */
/* Короткая, но очень убедительная сцена с ножами. Слов нет. Это надо смотреть */
/* Двое в дворике: V и Криди. У Криди еще несколько патронов */
/* И удавил Криди собственными руками */
/* Отбросил металлический нагрудник. адреналин закончился. И из последних сил. */
― Я первый периметр. Уайтхолл оцеплен. Прием.
― Говорит генерал Экройд. Всем постам держать связь. Не допустим, чтоб бардак разросся до масштабов, не поддающихся контролю.
/* Умер. Кончилось кино? */
― V! О боже, нужно остановить кровь!
― Уверяю тебя, не стоит. Мне конец, и я рад этому.
― Не говори так.
― Я сказал тебе чистую правду. Двадцать лет я готовился к этому. Для меня больше ничего не существовало, пока я не увидел тебя. Тогда все изменилось. Я полюбил тебя, Иви, хотя был уверен, что уже не способен на это.
― Я не хочу, чтобы ты умирал.
― Это самое прекрасное, что ты могла подарить мне.
― Нет. Нет!
/* Скоро 12 часов. Вермя пришло */
― Наблюдатели засекли движение в сторону Трафальгарской площади.
― Я первый периметр, мы видим толпу людей.
― Противник приближается, жду приказаний. Генерал, нам открывать огонь?
― Ставка не отвечает. Не отвечает ни партийный лидер Криди, ни верховный канцлер.
― Почему вы это делаете?
― Потому что он был прав.
― Прав в чем?
― Что нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда.
― Инспектор, скажите мне, вы любите музыку? Та самая музыка. Его музыка.
/* Тут сидим и гордимся из всех сил. Потому что Чайковский */
Никто никогда не забудет эту ночь и ее значение для нашей страны.
А я никогда не забуду этого человека и его значение для меня.
«V» ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА
Конец
И ведь что интересно.
Фильм заметно отличается от книги.
Подробно об отличиях можно прочитать здесь. На английском.
Анонимус всегда где-то рядом! Я здесь, я там, я всегда.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
О фильме и самые-самые цитаты (Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье. )
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери. )
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Собачье сердце (В очередь, сукины дети, в очередь!)
Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)
Гараж (Не трогайте макака суматранского!)
Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)
Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)
А на посошок.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!