v значит вендетта сюжет полностью читать
V значит Вендетта (фильм)
Экранизация культового графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, вышедшая на экраны в 2006 году.
На следующий день V захватывает телецентр Джордан (в котором работает Иви), чтобы транслировать своё послание с призывом к революции всей Британии, после чего похищает Иви почти из-под носа у полиции. Расследовать дело берётся сам шеф полиции — старший инспектор Эрик Финч (Стивен Ри). Здесь присказка кончается, а история только начинается…
Содержание
Мнение авторов комикса [ править ]
« | [Фильм] был превращен в притчу об эре Буша людьми слишком робкими, чтобы действие политической сатиры происходило в их стране… Это противоречивая, тщетная и в целом бесплодная американская либеральная фантазия о ком-то с американскими либеральными ценностями, выступающего против государства, управляемого неоконсерваторами — совершенно не то, о чем комикс «V значит вендетта» — о фашизме, об анархизме, об Англии. | » |
— Алан Мур после прочтения сценария |
Помимо вышеозначенной гневной тирады, Мур выступал против того, что в фильме V выведен этаким супергероем, мстителем, спасающим мир, ведь его роль в исходной истории значительно сложнее.
И наоборот — соавтор и иллюстратор Дэвид Ллойд остался чрезвычайно доволен экранизацией.
V значит Вендетта содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н едалекое будущее. В Британии правят суровые полицейские законы, в США к власти пришли неонацисты. Вот это поворот! Впрочем, не перевелись еще герои в Британии! Один вот нацепил маску Гая Фокса и что-то там делает. А подробнее читайте в содержании.
Содержание/сюжет
В начале фильма показана историческая вставка — арест и казнь Гая Фокса, участника Порохового заговора в XVII веке в Британии.
Затем повествование переключается на антиутопическое альтернативное недалёкое будущее. К власти в Великобритании пришла фашистская партия Norsefire. США утратили мировое господство и страдают от свирепой гражданской войны. Другие страны не упоминаются. Британское общество сковано тоталитарными ограничениями Norsefire, обещавшей на выборах покончить со смертельным вирусом, гулявшим по стране, и вскользь упомянутой войной с США.
Во время комендантского часа поздним вечером 4 ноября неизвестного года человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V» («Ви»), спасает из рук Службы Безопасности Norsefire (в фильме её сотрудники именуются Пальцами) ассистентку британского телеканала British Television Network Иви Хэммонд. V сообщает Иви, что он «музыкант» и приглашает её послушать его «выступление» на крышу здания около центрального уголовного суда Лондона — Олд-Бейли. С боем часов Биг Бэна и наступлением 5 ноября Иви наблюдает подрыв Олд-Бейли, сопровождающийся фейерверками и увертюрой Чайковского «1812 год», транслируемой через городскую систему звукового оповещения.
Сотрудники правительственных спецслужб оперативно захватывают телецентр, но Иви, работающая там же, в критической ситуации внезапно решает помочь V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, место, где он живёт и хранит вещи, изъятые им со склада управления по делам цензуры. V требует, чтобы она оставалась у него до следующего 5 ноября, то есть — оставшийся год. Решив сбежать из Галереи теней, Иви рассказывает V часть своей истории и предлагает свою помощь. Позже V решает с помощью переодетой под нимфетку Иви пробраться в спальню Энтони Лиллемана, архиепископа Кентерберийского, позволяющего себе педофилию.
Иви пытается раскрыть план V архиепископу, но тот не верит ей и пытается изнасиловать. При появлении V Иви нервно сбегает и отправляется к своему начальнику по BTN, Гордону Дитриху. В ответ на откровенность Иви он рассказывает ей о коллекции запрещённого искусства и литературы, а также своей скрытой гомосексуальности (партией Norsefire запрещены, по всей видимости, любые отклонения от нормы). После того, как Гордон против цензуры люто высмеивает Верховного Канцлера в своём развлекательном шоу, Служба Безопасности врывается домой к Гордону и без лишних формальностей арестовывает его. Иви пытается сбежать, но ей это не удаётся. Её избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Эти дни Иви проводит в камере-одиночке, на цементном полу, находя утешение только в записях, передаваемых заключённой из соседней камеры по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.
В конце концов, Иви предлагают выбор — либо она сообщит необходимую информацию о V и останется в живых, либо, в противном случае, будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её… освобождают. Вышедшая из камеры Иви обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнён (за хранение Корана). Вначале Иви отказывается понимать, зачем V пошёл на такой спектакль, и ненавидит его за пережитые в фальшивой «камере» испытания. Затем, однако, она понимает, что полученный в «заключении» опыт помог ей преодолеть внутренний страх. Вскоре Иви оставляет V, который просит её лишь об одном — возможности увидеть её до 5 ноября. Иви соглашается.
Параллельная сюжетная линия. Всё это время по следам V шёл Главный инспектор лондонской полиции (Скотленд-Ярд не упоминается) Эрик Финч, который, расследуя подвиги террориста, раскрывает куда более значительные преступления партии Norsefire со времён захвата власти. Инспектор, очевидно, обладает способностью верно предчувствовать события и делать из «совпадений» правильные выводы (серендипность), но его точные подсказки Верховному Канцлеру не находят понимания. Более того, жёсткая машина государственного террора не раз намекает «состоящему в партии 27 лет» Финчу, что он тоже под наблюдением и легко может оказаться кем-то вроде врага народа. Попутно в фильме проясняются взаимосвязь V и лекарства от вируса, и мотивы его мести представителям партии.
В тот момент, когда Иви решает отправить к Парламенту заминированный поезд, инспектор находит её, однако в итоге не препятствует запуску поезда к цели. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв Парламента собирается восставшее против режима население. Поскольку отсутствующие среди живых Верховный Канцлер и глава Службы Безопасности больше не отдают приказов, охраняющие подступы к Парламенту вооружённые силы, не вступая в конфликт с надвигающейся грозной лавиной демонстрантов, беспрепятственно пропускают их. Здание Парламента торжественно взрывается, как символ подавляющего прошлого, демонстранты снимают маски Гая Фокса, высланные V незадолго перед этим вагонами по всей стране (можно увидеть среди демонстрантов ряд людей, пострадавших в фильме, в том числе Гордона Дитриха).
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
Фильм «V – значит вендетта»: актеры, роли, сюжет и рецензии
В 2006 г. на большие экраны вышел фантастический фильм, снятый по мотивам комиксов Алана Мура, под названием «V – значит вендетта». Актёры Натали Портман и Хьюго Уивинг получили в картине главные роли, а продюсерами проекта выступили сёстры Вачовски. О чём же повествует лента, над которой трудились создатели «Матрицы»?
Краткий сюжет
Яркими мазками режиссёр фильма рисует альтернативное будущее – вот с чего начинается фильм «V – значит вендетта». Актёры играют вымышленных героев, которые живут в 2039 году. Вторая мировая война в прошлом была проиграна. США утратили былую силу, и страна погрузилась в жестокую гражданскую войну. Передовые страны превратились в жалкие провинции Третьего рейха.
В эти непростые времена на территории Великобритании появляется подпольный деятель, который ставит перед собой цель уничтожить нацизм и изменить мировой порядок. Он работает под псевдонимом «Ви». Когда однажды вечером сотрудница британского телеканала Иви Хэммонд попадает в руки Службы Безопасности, «Ви» оказывается поблизости и спасает девушку. В благодарность Хэммонд соглашается посетить его «выступление», однако «Ви» приводит Иви на место теракта и на её глазах подрывает центральный уголовный суд Лондона.
Иви принимает «Ви» за душевнобольного, но затем она начинает общаться с ним и постепенно проникается идеей свержения тоталитарного общественного порядка. После гибели «Ви» Иви осознаёт, что за время знакомства с мстителем в маске изменилась и наконец поверила в свои силы. Хэммонд доводит до конца дело своего друга и единомышленника, подарив Великобритании возможность начать с чистого листа.
Создатели картины
Персонажа «Ви» придумал английский писатель Алан Мур в начале 80-х гг. В мае 1982 г. DC Comics выпустили комиксы под названием V for Vendetta, которые сопровождались иллюстрациями Дэвида Ллойда.
Сестры Вачовски, ярые поклонницы творчества Алана Мура, задумали экранизацию комикса о террористе «Ви» ещё в начале 90-х гг. Сценарий, который они написали, пролежал в столе почти 15 лет, пока в 2004 г. не представилась возможность снять фантастический фильм «V – значит вендетта».
Актёры-исполнители главных ролей неоднократно менялись в период работы над картиной. В образе мстителя «Ви» изначально выступал Джеймс Пьюрфой, он даже снялся в ряде эпизодов, но затем покинул проект. На его место пригласили Хьюго Уивинга.
Роль Иви предназначалась Скарлетт Йоханссон, но с актрисой не удалось договориться, поэтому её место на съёмочной площадке заняла Натали Портман.
Съёмки картины проходили в Лондоне в основном поздней ночью, чтобы съёмочная группа не мешала уличному движению. Режиссёром проекта выступил Джеймс Мактиг, работавший над трилогией «Матрица» в качестве помощника режиссёра.
«V – значит вендетта» (фильм 2006): актёры. Хьюго Уивинг в роли террориста V
Хьюго Уивинг сделал себе имя на ролях всевозможных злодеев и чудаков. Впервые британский актёр прославился на весь мир, сыграв в конце 90-х гг. агента Смита в кинотрилогии «Матрица». После ошеломительного успеха фильма Уивинг стал пользоваться популярностью.
Через год он появился в образе эльфийского правителя Элронда в кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона. А в 2004 г. исполнителю досталась главная роль в боевике «V – значит вендетта».
Хьюго Уивинг впоследствии снялся в дюжине популярных фильмов, однако самыми необычными проектами в его фильмографии остаются картины «Красный Череп» и «V – значит вендетта». Актёр в маске был вынужден ходить в течение всего съёмочного периода. Как в первом проекте, так и во втором зритель не увидел истинного лица исполнителя.
«V – значит вендетта»: актёры и роли. Натали Портман в роли Иви
Героиня Натали Портман – скромная сотрудница центрального британского телеканала. На долю Иви Хэммонд выпало много испытаний: когда девочке исполнилось двенадцать, её родителей-диссидентов упекли в концлагерь, где они погибли, а саму Иви отправили в исправительную колонию, где она провела пять лет. После достижения совершеннолетия Иви устроилась ассистенткой в British Television Network и начала нормальную жизнь. Однако будни её проходили довольно однообразно и скучно, девушка испытывала постоянный страх, пока не встретила «Ви».
Актёры и роли фильма «V – значит вендетта» запоминаются своей неоднозначностью и самобытностью. Натали Портман ради роли Иви разрешила сбрить свои великолепные волосы и полгода занималась с диалектологом, чтобы освоить британский акцент. Усилия актрисы не были напрасны – картина оказалась коммерчески успешной, и фильмография Портман пополнилась ещё одной удачной работой.
Стивен Ри в роли инспектора полиции
Стивен Ри – британский актёр, исполнивший роль детектива Эрика Финча, который следует по пятам неуловимого «Ви».
И хотя официально Эрик Финч является защитником существующей системы, втайне от всех он собирает компромат на первых лиц государства, раскрывая их самые сокровенные тайны и пороки. Порою Финч испытывает явное сочувствие по отношению к Иви, поскольку знает, насколько небезупречно общество, в котором они живут.
Помимо проекта сестёр Вачовски, Стивена Ри также можно увидеть в картине «Другой мир: Пробуждение» и в сериале 2016 г. «Война и мир».
Другие исполнители ролей
Актёры фильма «V – значит вендетта» – это также Джон Хёрт, Стивен Фрай, Шинейд Кьюсак и Джон Стэндинг.
Джон Хёрт, исполнитель роли Верховного канцлера, известен ролями в проектах «Полуночный экспресс» и «Хеллбой-2».
Исполнителю Стивену Фраю досталась в фильме Джеймса Мактига роль директора телеканала BTN, на котором работала Иви Хэммонд.
Шинейд Кьюсак появилась на экранах в образе доктора исправительного лагеря, в котором содержался «Ви».
Премьера и кассовые сборы
Премьера фильма, снятого по сценарию сестёр Вачовски, состоялась 11 декабря 2005 г. на фестивале Butt-Numb-A-Thon в США. Затем картину показали на Берлинском кинофестивале и только потом выпустили в масштабный прокат.
При бюджете в 54 миллиона долларов «V – значит вендетта» заработал в прокате почти 133 миллиона. Примерно 73 % мировых рецензий носили положительный характер, и только 27 % кинокритиков высказались о фильме отрицательно.