vacuum torque что такое
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Попалась на глаза интересная статья о интерпретации результатов вакуумметра. Хочу поделиться.
Но для начала несколько слов о единицах давления. Я понимаю, что исторически так сложилось, что единого стандарта нет. В зависимости от движения небесных светил единицами измерения давления на манометре могут оказаться: бары, паскали (килопаскали, гектопаскали и т.д.), килограммы силы на квадратный сантиметр, физические и технические атмосферы, фунты на квадратный дюйм (psi), единицы (дюймы, сантиметры, миллиметры…) ртутного или водного столба и т.д. и т.п. Как-то, хотя и с трудом, я ещё могу понять, что на одном и том же приборе шкала от нуля вверх пронумерована в psi и кгс/кв.см, а шкала вниз при этом пронумерована в in/Hg и см рт. ст. Но я отказываюсь понимать, как в Torque Pro при одних и тех же настройках (даже более — одномоментно!) информация о вакууме при отображении в виде графика показывается в барах, а при отображении в виде стрелки — в in/Hg, при этом давление давление во впускном коллекторе в килопаскалях, а атмосферное давление в милибарах. Мозг@ёбство какое-то.
Короче, для справки:
1 бар = 100 кПа = 1,02 кгс/кв.см = 0,9869 атм = 1,02 ат = 14,5 psi = 29,53 in Hg = 75,01 см рт. ст. = 750,1 мм рт. ст.
1 килограмм силы на квадратный сантиметр (кгс/кв.см) = 0.9807 бар = 98.07 кПа = 0.9678 атм = 1 ат = 14.22 psi = 28.96 in Hg = 73.56 см рт. ст. = 735.6 мм рт. ст.
1 физическая атмосфера (атм) = 1.013 бар = 101.3 кПа = 1.033 кгс/кв.см = 1.033 ат = 14.7 psi = 29.92 in Hg = 76 см рт. ст. = 760 мм рт. ст.
1 фунт на квадратный дюйм (psi) = 0.06895 бар = 6.895 кПа = 0.07031 кгс/кв.см = 0.06805 атм = 0.07031 ат = 2.036 in Hg = 5.171 см рт. ст. = 51.71 мм рт. ст.
1 дюйм ртутного столба (in/Hg) = 0.03386 бар = 3.386 кПа = 0.03453 кгс/кв.см = 0.03342 атм = 0.03453 ат = 0.4912 psi = = 2.54 см рт. ст. = 25.4 мм рт. ст.
1 сантиметр ртутного столба (см рт. ст.) = 0.01333 бар = 1.333 кПа = 0.0136 кгс/кв.см = 0.01316 атм = 0.0136 ат = 0.1934 psi = 0.3937 in Hg = 10 мм рт. ст.
Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивания или прогара клапанов, проседания клапанных пружин, сбоя установки угла опережения зажигания или фаз газораспределения, отказов системы зажигания, и т.д. и т.п.
К сожалению, результаты снятых при помощи вакуумметра показаний легко неправильно интерпретировать, а потому, они должны анализироваться вкупе с данными, полученными в ходе выполнения других диагностических проверок.
При считывании показаний индикатора вакуумметра следует обращать внимание не только на абсолютную величину отклонения стрелки, но и на скорость ее перемещения. Большинство измерителей импортного производства показывают глубину разрежения в дюймах ртутного столба. При этом следует учитывать, что все нормативные требования приводятся для случая выполнения проверок на нулевой высоте над уровнем моря. Повышение рельефа на каждые 300 метров после отметки в 600 метров н.у.м. приводит к занижению показаний прибора приблизительно на 1 in/Hg.
Подсоедините вакуумметр непосредственно к впускному трубопроводу — не к корпусу дросселя.
Проследите, чтобы в ходе выполнения проверки все шланги оставались подсоединенными, — в противном случае снятое показание нельзя будет считать достоверным.
=== Предосторожности для рукожопов ===
Прежде чем приступать к измерениям, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подоприте колеса противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Переведите трансмиссию в положение “Р”, запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.
Перед запуском двигателя внимательно проверьте лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Старайтесь не приближать к крыльчатке руки и измеритель. Также избегайте занимать позицию непосредственно перед автомобилем!
====================================
Считайте показания вакуумметра. В среднем глубина разрежения во впускном трубопроводе исправного двигателя должна быть достаточно стабильной (без рывков стрелки) и составлять около 17-22 in/Hg (43,2-56 см рт. ст., 0,56-0,75 бар)
В нижеследующих параграфах приводится схема интерпретации снимаемых показаний.
1. Низкая стабильность показаний может являться свидетельством утечек через прокладку между впускным трубопроводом и головкой цилиндров, либо же между трубопроводом и корпусом дросселя. Не исключена также вероятность нарушения герметичности вакуумного шланга, сбоя момента зажигания (в сторону отставания), либо нарушения установки фаз газораспределения. Проверьте установку угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, затем поочередно исключите все прочие возможные причины, выполняя перечисленные в настоящей Главе проверки, лишь после этого имеет смысл снимать крышку привода ГРМ с целью проверки правильности совмещения установочных меток.
2. Если результат измерения оказывается на 3-8 in/Hg (7,6-20,3 см рт. ст., 0,10-0,27 бар) ниже нормы и при этом имеют место флуктуации, причиной такого отклонения может оказаться нарушение герметичности прокладки впускного трубопровода в районе впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива.
3. Регулярное отклонение стрелки измерителя вниз от стабильного показания на 2-4 in/Hg (5,1-10,2 см рт. ст., 0,07-0,14 бар) с высокой степенью вероятности свидетельствует об утечках клапанов. Проверьте компрессионное давление в цилиндрах или проведите тест на утечки.
4. Нерегулярные отклонения или сбросы показаний могут оказаться связаны с заклиниванием клапанов или пропусками зажигания. Измерьте компрессионное давление, проведите тест на утечки, проверьте состояние свечей зажигания.
5. Частая вибрация стрелки индикатора в пределах диапазона в 4 in/Hg (10,2 см рт. ст., 0,14 бар) при холостых оборотах двигателя, сопровождающаяся дымовым выбросом из выпускной трубы, говорит об износе направляющих втулок клапанов. Проведите тест на утечки. Если стрелка начинает вибрировать при повышении оборотов двигателя, проверьте на наличие признаков утечек прокладки впускного трубопровода и головки цилиндров. Оцените степень проседания клапанных пружин, проверьте на наличие следов прогара клапаны и постарайтесь выявить пропуски зажигания.
6. Незначительные флуктуации показаний в пределах диапазона от 1-2 in/Hg (2,5-5,1 см рт. ст., 0,03-0,07 бар) можно рассматривать как свидетельство нарушения исправности функционирования системы зажигания. Проверьте правильность всех обычных настроечных установок, в случае необходимости прибегните к тестированию с применением анализатора параметров зажигания.
7. При наличии флуктуаций стрелки измерителя в широком диапазоне проверьте компрессионное давление или проведите тест на утечки с целью выявления дефектного цилиндра или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.
8. Если стрелка измерителя с медленной скоростью “гуляет” в широком диапазоне шкалы, проверьте проходимость системы PCV и состав смеси холостого хода, также удостоверьтесь в отсутствии утечек через прокладки карбюратора/корпуса дросселя и впускного трубопровода.
9. Оцените скорость возврата показаний вакуумметра к исходному значению при закрывании дроссельной заслонки после подъема частоты вращения двигателя до величины примерно 2500 об/мин за счет быстрого приоткрывания заслонки. Показание сначала должно упасть практически до нуля, затем подняться над значением, характерным для нормальных оборотов холостого хода примерно на 5 in/Hg (13 cм рт. ст., 0,17 бар) и вновь вернуться к показанию холостых оборотов. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не образует пиковый бросок при резком закрывании дроссельной заслонки, следует проверить, не изношены ли поршневые кольца. При долгой задержке возврата показаний проверьте проходимость системы выпуска отработавших газов (часто оказываются заблокированы глушитель или каталитический преобразователь) — проще всего просто отсоединить подозреваемую секцию системы выпуска и повторить проверку.
Что у меня получилось:
В норму укладываюсь. Флуктуации, если это можно считать таковыми, очень незначительны. На более мелком графике их вообще не видно.
Пик (отрицательный, разумеется — это же вакуум) имеется. Но на сколько быстрый возврат к исходным значениям — вопрос.
Так, попутно… Для меня есть и хорошая новость — спустя
200км после чистки кислородного датчика Torque Pro перестал выдавать статус «Incomplete». Так что бежать в магаз за новой Лямбдой мне ещё рано.
Для тех, кто не только лайкнул не глядя, а ещё и осилил много букаф:
Буду безмерно рад, если выложите статистику по своим измерениям.
Расшифровка функций программы диагностики Torque
Решил поделится с Вами расшифровкой команд программы Torque. Думаю эта информация будет многим полезна…
Я взял за основу основные функции к нашей модели авто.
Расшифровка функций программы диагностики Torque
O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ
ELM327 + Torque + Exogear = куча доп. приборов
Тема уже мегабОян, запись была мною написана ещё в марте, но из-за отсутствия фото «в интерьере» я её не опубликовывал. Теперь видимо пора…
Доп. приборы всегда хотелось, подумывал о Podi:
но двойных подиумов для mk6 нет и по сей день, а на одинарный я был не согласен)) Хотя сейчас уже рассматриваю варианты установки будильника на руль или в вентиляцию. Но об этом позже…
Когда узнал о Torque и Bluetooth адаптере (кстати, здесь на драйве), то сразу же заказал адаптер с ebay, т.к. цена вопроса копеечная и даже если не понтравится, то и не жалко.
Итак, имеем Bluetooth адаптер на диагностический порт:
Андроид смартфон (в моем случае Sony Xperia S):
Программу Torque Pro. Именно Pro, бесплатная годится только для того, чтобы проверить работает адаптер или нет, в остальном она полный шлак. А вот Pro версия это совсем другое дело))
Естественно, держать в руках телефон и смотреть показания во время езды — это не вариант. Поэтому было решено прикупить держатель для телефона. Т.к. телефон, это вещь не постоянная, то держать нужен был универсальный. Т.к. все универсальные держатели делают в Китае, я прямиком пошёл на ebay и умудрился найти качественный держать, сделанный в Корее (!), а именно Exogear
Очень впечатлило их промо видео, где держатель прилипает к любой поверхности.
Долго думал, куда его прилипить, чтобы не мешал обзору, сам не люблю, когда на лобовом навешано много всякой фигни (привет таксистам))). Но когда всё пришло, место нашлось как-то само собой.
Теперь всё вместе у меня в машине:
Плюсы от держателя:
— телефон всегда перед глазами — не пропустишь звонок из-за громкой музыки))
— можно говорить по громкой, телефон ближе и удобнее, чем, скажем на тоннеле
— не надо думать куда положить телефон
Минусы:
— нужно «устанавливать» телефон, что сложнее, чем просто положить на тоннель
Теперь новое развлечение в пробках, это настройка приборов в Torque))). Показаний очень много, самое главное давление наддува показывает)) (хотя, как я понял, врет беспощадно). На фото выбранные мною показатели на текущий момент, а там их ещё море)) Также программка умеет замерять разгон до 100, строить графики по определенным показателям и т.п. вещи, в общем с ней ещё долго можно развлекаться…
UPD У держателя, при закреплении его в указанном месте, оказался существенный недостаток. Подробнее тут.
Torque
Решил поисследовать Torque + ELM327 BlueTooth (Vgate iCar 2) на предмет регистрации параметров и датчиков во время поездки или прогрева (для диагностики).
Пробуем на заведенном двигателе на месте…
Какие датчики активны для Лианы по мнению Torque
В меню «Настройки адаптера OBD» включены пункты:
-«Скрыть не поддерживаемые датчики» (скрываются при подключении к ЭБУ)
В дальнейшем, при настройках, будем пользоваться только поддерживаемыми датчиками.
Просмотр датчиков: «Приборная панель», «добавить прибор», «тип прибора», «выберите датчик»
Последовательность списков датчиков при назначении и просмотре назначенных сохраняется.
(Напряжение 12 вольт, фиксируется ELM, добавляем этот «датчик)
(не показываются датчики: fuel system status и Oxygen sensors present, но их можно добавить вручную)
— Fuel trim bank 1, sensor 1 — Балансировка топлива Банк 1 датчик 1 (14) [STFT]
— Fuel trim bank 1, sensor 2 — Балансировка топлива Банк 1 датчик 2 (15) [STFT]
— Intake Manifold Pressure — давление во впускном коллекторе (0b)
— Fuel Trim Bank 1 Long Term — Долговременная балансировка топлива Банк 1 (07) [LTFT]
— Fuel Trim Bank 1 Short Term — Кратковременная балансировка топлива Банк 1 (06) [STFT]
— Mass Air Flow Rate — Массовый расход воздуха (10)
— Engine Load — нагрузка двигателя (04)
— Voltage (OBD Adapter) — Напряжение (OBD адаптер) (ff1238)
— O2 Volts Bank 1 sensor 1 — Напряжение 1-го датчика O2 Банка 1 (ff1214)
— O2 Volts Bank 1 sensor 2 — Напряжение 2-го датчика O2 Банка 1 (ff1215)
— Engine RPM — Обороты двигателя, об/мин (0c)
— Throttle Position (Manifold) — Положение дроссельной заслонки (11)
— Distance traveled with MIL/CEL lim — Пробег с активной MIL/CEL (Check Engine) (21)
— Speed (OBD) — скорость (OBD) (0d)
— Intake Air Temperature — температура воздуха на впуске (0f)
— Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости (05)
— Timing Advance — угол опережения зажигания (0e)
Короткие номера PID (например, 10), которые считываются с ЭБУ.
Длинные номера PID (например ff5203) вычисляются программой (но тут надо еще разбираться).
Torque pro инструкция
Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.
Описание программы
Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.
Функции
Установка
Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем
Описание пунктов меню программы Torque
Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:
Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.
Состояние адаптера
Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.
Графики
В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.
Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.
Результаты испытаний
В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.
Обзор на карте
Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.
Считывание ошибок
Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.
Приборная панель
Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.
Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:
Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.
Профили автомобилей
Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.
Плагины
Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.
Плагины нужно сначала скачать здесь.
Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.
Как добавить набор PID (ПИД)
Почитать об этом более подробно можно здесь.
Как добавить строку инициализации
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.
Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».