vsc что это такое в машине toyota avensis
TRC OFF и VSC история одной калибровки
Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает 😉 ).
В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили.
Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение).
И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо.
Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.
Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12.
Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.
Делал так:
-паркуемся ровненько
-руль ровненько
-вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки)
-жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля )
-жмем три раза педаль тормоза
-отпускаем TRC OFF
В результате слышим писк, все ок.
Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами.
Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.
Обучающий фильм TOYOTA: VSC Система стабилизации движения
Наткнулся на интересный, на мой взгляд, ролик. Решил поделиться.
Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 9
Один раз сильно выручила эта система.
Тоже раз эта приблуда вывезла с того света :)) С шефом валил на эго лехе 470 160 км/ч, цепанул бровку, машину развернуло боком последи дороги, на встречке ехал камаз… Я уже попрощался со всеми родственниками — уяк, шайтан-приблуда запищала и мы уже мчим ровно О_О
Прикол в этой штуке есть свой. Зимой когда машину понесёт развернет боком, датчик не даст машине мордой вперёд выехать. Т.к. будет считать, что машина едет ровно😂😁
Сильно мешает тем кто сам из заноса может выйти, очень мешала прошлой зимой, когда по старой памяти из заноса хочешь выйти, большая вероятность в новый уйти.
Даже имея такие фишки в автомобиле борзеть на дороге не стОит. Предел у всего есть. Я к тому, что не надо сильно надеяться на эти полезные, конечно, штуки.
никто и не говорит что на это стоит надеяться, просто полезно знать что есть та или иная функция
Судя по поведению некоторых индивидуумов на дороге очень надеются или вообще не думают ничем. Просто наблюдение.
никто и не говорит что на это стоит надеяться, просто полезно знать что есть та или иная функция
Даже в сюжете сказано, что при нормальной езде система не срабатывает. Или как-то так. Знать не мешает. Хоть это все знают. Индикаторы же у всех перед глазами:)
Check Engine & TRC OFF & VSC
Всем привет)
Раньше не писал про это, но я и не первый с эти) как купил машину периодически загорался Check, VSC, TRC off тк загорался не часто, я просто скидывал клемму с аккумулятора и ездил дальше))) но потом они стали загораться чаще и чаще… Решил съездить к другу на диагностику, тк он привез себе какой то сканер, вот и подвернулась возможность протестировать его. Подключили, просканировали и удивились, помимо кислородного датчика сканер показал вот такую ошибку
Почитали про неё в интернете на форумах, много кто чего пишет и заехал в пару проверенных СТО и их вердикт совпал с не малым мнением интернета, замена гидротрансформатора (гидромуфта или не кто называет просто «бублик») в АКПП. К счастью в это время работал на разборке и проблем с этим не было, просто взял с другой аналогичной коробки и поменял))) фото процесса нет, к сожалению раньше не фотографировал процесс работ, хотя есть одна.
К сожалению замена гидротрансформатора не помогла… Так и ездил ещё почти год. Но после того как сделал двигатель, меня данная ситуация с «джеки чаном» начала напрягать. Пока мне делали двигатель подсказали человека который перед новым годом приобрел новый сканер, стоимостью почти 200 000 руб. созвонился, договорился о встрече. На следующий день встретились, объяснил всю суть проблемы, он сразу сказал что скорее всего это кислородник. Начали сканировать и вот что он нам показал
в общем вердикт был такой, замена кислородного датчика (который снизу, можно сразу оба) если не поможет их замена то придется приобрести «платиновый мини катализатор» 100% гарантия что поможет и так же нужно поменять «Датчик скорости вращения вала КПП» вот его номер 89413-32010.
Было принято решение, нужно брать) про то как и где я их нашел можно ещё много писать, в кратце напишу, в городе не где ни чего из необходимого не было (кислородные датчики только универсальные), датчика скорости тоже не было. Вариант был один, exist, но после нового годы цены поднялись на некоторые позиции вдвое… начал искать через знакомых клиентов с которыми работаю. Как оказалось нашли мне их в Тайване, через партнеров из Китая одного из моих клиентов))) Путь их был самолетом из Тайваня в Китай (по моему Маньчжурия, а может и нет) и уже из Китая привезли их к нам в Бурятию на машине. Вот такой путь они проделали))) Спросите наверное зачем такая сложная схема, цена всего этого очень уж была привлекательная))) теперь по мере возможности буду заказывать запчасти именно так. Сейчас заказал паразитный/ролик обводной ремня приводного 13570-22010 и фильтр топливный 23300-0d020.
Менять все буду как появится время, отпишусь по результату.
Спасибо всем кто дочитал до конца)
Комбо три из трёх или почему машина начала трястись под нагрузкой и выскочили check engine, trc off & vsc
Данная запись будет актуальна для тех, у кого под капотом находится двигатель 1,8 литра 1zz-fe.
И так начнём, данная проблема у меня возникает не впервые, решение этой проблемы знаю и практикую ее устранение. Но вдруг кто-то ещё не сталкивался с этим или купил автомобиль б/у, а тут такое на приборке вылезло…
На счёт проблемы, начинается все с того, что машину начинает потряхивать на низких оборотах, во время движения, затем может начать мигать check engine, а в конце подключаются две остальные ошибки. Во воины движения, при поднятии оборотов выше 3000-3500 check engine начинает моргать.
В таком режиме передвигаться можно, но осторожно) Потребление бензина увеличивается на 1,5-3 литра на 100км, машине трудно разгоняться и делает это она с максимальным нежеланием.
Так в чем же причина? А причина моей конкретной неисправности заключается в уставшей и перешедшей в негодность катушки зажигания. Нужно менять. И так к процессу.
1) Заводим машину, дергаем капот и лезем туда.
2) Снимаем декоративную накладку двигателя.
Если кто-то делает это впервые, то снимается она головкой на 10, откручивается в двух местах.
3) После снятия видим вот такую картину.
Чтобы определить, какая из катушек неисправна, начинаем постепенно, по очереди отсоединять их. Если при отсоединение катушки, машина начала захлёбывается и глохнуть, вставляем разъём обратно, данная катушка исправна. Проводим данную операцию с тремя оставшимися. Если при снятии разъёма, машина продолжила работать, то бинго, вот он, виновник торжества.
4) Глушим мотор и отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора.
5) Берём старую знакомую — головку на 10 и откручиваем болт, держащий катушку.
Если вышли из строя две средние катушки, придётся также не до конца открутить две гайки, находящиеся за катушками. Откручиваем их не до конца, на половину.
6) Снимаем с катушки разъём, вытаскиваем ее и вставляем новую.
Катушки на авенсис теперь бьются под новым номером: 90919-02262
7) Закручиваем крепежный болт катушки, закручиваем обратно гайки крепления проводов на катушки, защелкиваем разъём обратно и все. Техническая часть закончена.
8)Ставим обратно накладку двигателя и прикручиваем ее.
9) Присоединяем обратно клемму аккумулятора.
Мои катушки в общей сложности прожили достаточно долго:
1 катушка умерла на 138к, вторая — на 216, а третья — на 218, четвёртую я поменял заранее, оставив старую на всякий случай лежать в багажнике.
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.