w212 s212 c207 что это значит
Расходы точно будут: выбираем Mercedes-Benz E-Class W212 с пробегом
Уже невозможно купить подержанную премиальную машину и совсем ничего в нее не вкладывать. В случае с предпоследним Е-классом все осложняется не только рядом конструктивных просчетов, но и стилем управления – автомобиль очень часто эксплуатировали «на убой».
W 212 на фоне предшественника
Предшественник нашего сегодняшнего героя, Mercedes в 211-м кузове, основную критику получал за явно снизившееся качество изготовления, повышенное количество отказов и малый ресурс целого ряда узлов. Многие поклонники марки связывали этот факт с неудачным объединением с компанией Chrysler и внесенными ими технологическими шаблонами.
На фото: Mercedes-Benz E 250 CDI (W212) ‘2009–12
Впрочем, достоинств у модели хватало. В первую очередь улучшился комфорт за счет использования новой активной подвески, усовершенствованной аэродинамики и нового мехатронного салона. Помимо этого, значительно снизился паспортный и, что главное, реальный расход топлива за счет перехода в основном на двигатели с непосредственным впрыском топлива, семиступенчатым АКПП, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление. О безопасности позаботились особо: среди опций появилась система ночного видения, радар для системы экстренного торможения и круиз-контроля, система контроля мертвых зон, «умные» подушки безопасности, регулировки боковой поддержки. Ну и кузов, разумеется, стал еще крепче.
Рестайлинг 2013 года запомнился многим именно тем, что назвать его фейслифтингом рука просто не поднимется. Внешность перекроили очень основательно: машина получила новую головную оптику, а с помощью мелких штрихов внешность преобразилась неимоверно – из грубого и граненого снаряда машина превратилась в образец изящного стиля с примесью хай-тека. Салон тоже облагородили: в нем стало больше цвета и плавных линий, и к тому же отказались от мрачного серого пластика и массивного руля.
На фото: Mercedes-Benz E 250 (W212) ‘2013–н.в.
С техникой тоже поработали основательно – линейку бензиновых моторов заменили на новую в 2011 году, убрав изрядно устаревшие и откровенно неудачные моторы серий М271 и М272. После рестайлинга пятиступенчатые коробки серии 722.6 почти окончательно заменили на семиступенчатые 722.9, а в 2014 году на Е350 BlueTech поставили и новейшую «девятиступку». В оптике поселились светодиоды, а вот систему ночного видения из ассортимента опций убрали. В таком виде модель производилась вплоть до 2016 года, когда ей на смену пришла уже совершенно новая машина в кузове W 213, которая стала намного более интерактивной, экономичной и, пожалуй, еще более комфортной.
Что же до надежности, то явного снижения числа отказов так и не произошло, а цена эксплуатации даже увеличилась, несмотря на детский, в общем-то, возраст. Предлагаю разобраться в этой ситуации чуть подробнее.
Кузов и салон
Самые старые машины на данный момент приближаются к семилетнему возрасту. Пока еще рано говорить о каких-то проколах в антикоррозийной защите, машины покрашены хорошо, и следы коррозии можно отыскать лишь при очень внимательном осмотре. Минимальные нарушения шовного герметика на панелях порогов и багажника с едва заметными следами ржавчины – несомненно, плохой признак. Встречаются такие дефекты регулярно, но пока особых проблем не вызывают. И чаще всего они связаны с «ударными нагрузками» – в первую очередь эксплуатацией в условиях жаркого лета, соленой зимы, диагональными перекосами и гонками по убитым дорогам.
На фото: Mercedes-Benz E 350 4MATIC (W212) ‘2009–12
Явная коррозия в местах швов или на краях арок и порогов встречается совсем редко, если, конечно, машина не побывала в серьезном ДТП с заменой панелей на неоригинальные или серьезной работой по рихтовке поврежденных элементов. По большому счету, если вы заметили коррозию, то машину дальше можно не смотреть: это последствия или аварии, или очень жесткой эксплуатации, все остальные проблемы в столь детском возрасте еще себя не проявляют.
На фото: Mercedes-Benz E 350 4MATIC (W212) ‘2013–н.в.
Ну а если вы смотрите далеко в будущее, то ищите автомобиль с безупречно целым шовным герметиком и нанесите дополнительный слой антикора на днище – защита выглядит слабенько, несмотря на большое количество пластика, да и внутренние полости нуждаются в защите, опыт прошлых поколений Е-класса говорит о том, что этим лучше заняться сразу.
Еще рекомендуется чистка «аквариума» – ниши под лобовым стеклом. Стоки маленькие и быстро загрязняются остатками листьев – кузову от этого обычно ничего не грозит, зато по электрической части проблем будет много, да и в салон прольется. Резиновые уплотнители высыхают уже после трех-пяти лет, и дальше намокать будет уже напольное покрытие салона.
Об условиях эксплуатации многое расскажут кронштейны радиатора и разнообразной мелочевки под капотом. На машинах, которые ночуют во влажном подземном гараже или в сугробе на улице, легкая коррозия будет на многих узлах и крепежных элементах «подкапотки» – это особенность многих свежих и дорогих автомобилей.
Большое количество пластиковых деталей на днище и их цена может сыграть злую шутку. Даже если металл кузова безупречен, на приведение машины в идеальное состояние может понадобиться круглая сумма денег. Легко повреждаются аэродинамические панели моторного отсека, подкрылки (по передним была отзывная кампания) и вообще весь нижний пластик, включая накладки рычагов подвески. Если установлен мотор серии М271, самый распространенный на этих авто, и у него течет масляный стакан, то пластик моторного отсека, скорее всего, в очень плохом состоянии даже на машинах 2012-2013 годов выпуска.
Облезающий хром, ручки дверей и поводки дворников – беда машин из Москвы и Петербурга, дорожная химия быстро убивает все декоративные покрытия.
На авто с панорамным люком в зоне риска направляющие, они загрязняются и скрипят. Если не обращать на это внимания, то можно сжечь моторчик привода или сломать ролики и рычаги системы. И первый же дождик увеличит количество проблем в разы. Дренаж у панорамного люка, кстати, забивается гораздо быстрее, чем у простого. Продувать стоит каждый год и делать это нужно очень аккуратно – трубки крепятся, как бы это помягче сказать, очень слабо, легко слетают при воздействии сжатым воздухом, после чего придется снимать механизм люка целиком и ставить трубочки на хомуты.
На фото: Mercedes-Benz E 63 AMG (W212) ‘2013–н.в
Оптика до рестайлинга что передняя, что задняя, быстро теряет герметичность и потеет. А еще блоки розжига ксеноновых фар и блоки управления тоже набирают влаги. В общем, с заездами по лужам и мытьем моторного отсека нужно быть очень аккуратным, лучше для этого пользоваться не водой, а специальными очистителями. Электронных блоков тут хватает.
Составляем историю звездной болезни семейства Mercedes E-класса четвертого поколения
Производившееся с 2009 по 2016 год семейство Е-класса с кузовами серий W212, S212, C207, А207 — прямой наследник легенды, Мерседеса W124. Не посрамили ли потомки честь надежного прадедушки?
Чем правнук превзошел великого пращура W124, да и его ближайшего наследника серии W/S210, — так это уровнем защиты от коррозии. Даже в условиях наших зимних химических атак лакокрасочное покрытие у истинного арийца остается прочным, а настоящую угрозу «правильному» немецкому металлу с гальваникой (капот и передние крылья и вовсе из алюминия) несет разве что кустарный кузовной ремонт после аварии.
В 2011 году у Е-класса были подретушированы фары и диодные ходовые огни, а в 2013-м произошел серьезный рестайлинг, одновременно с которым полностью обновилась и линейка бензиновых моторов
Тем обидней уязвимость декора: алюминиевые детали со временем подхватывают белесую оспу, хром планок, молдингов, решетки радиатора и обрамления патрубков системы выпуска мутнеет и покрывается язвами, облезает покрытие дверных ручек и поводков дворников. Фары тускнеют и затираются, а у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года мало того что любят запотевать, как окна в бане, так еще и мутнеют внутри от нагрева: из-за появления бельма случалось немало замен еще по гарантии. Как и электронных блоков розжига ксенона и управления фарами: норовят нахвататься влаги.
Радикально изменившаяся при фейслифтинге модернизированная оптика и холодней, и герметичней. Да вот новая напасть: через три—четыре года перестают подавать признаки жизни диоды подсветки изящных светопроводящих галочек дневных ходовых огней. Официально неразборные фары нужно менять целиком, заплатив более тысячи евро за каждую, — неудивительно, что умельцы приспособились вскрывать склеенный герметиком колпак и перепаивать диоды.
Колпаки фар с легкостью покрываются паутиной царапин, а у дорестайлинговых экземпляров мутнеют с обеих сторон
Та же «диодная» проблема есть и с задними фонарями (по 280 евро), вот только вернуть их в строй без замены сложней — и вскрывать трудней, и причина отказа обычно в сдавшейся сырости плате.
Не в силах долго терпеть слякоть электромеханизмы зеркал (по 250 евро), а вдобавок жизнь им усложняет разбухающая на алюминии кронштейнов корка окислов — ее присутствие можно вычислить даже не глядя, по поскрипываниям при складывании корпусов. Как правило, зимой случаются сбои у сервоприводов стеклоподъемников и двери багажника (570 евро). А глючные датчики парктроников (по 60 евро за оригинальные и по 20 заменители) еще больше подставляет подгнивающая проводка.
От повышенной влажности окисляются и контакты обширной коллекции электронных блоков в недрах передней панели. Дабы не усложнять им жизнь, не ленитесь регулярно прочищать узенькие сливы в нише возле моторного щита.
Ту же манипуляцию следует проводить и с дренажными стоками люка в крыше. Пусть по электрической части под угрозой только привод самой «панорамы» (если рычажки с роликами и сдюжат, то перетрудившийся моторчик от натуги сгорит на работе), но есть все шансы и обивку попортить, и потоп в салоне заполучить — а при всемирном его масштабе и очередные проблемы с электроникой. Кстати, в отделке салона (если не попадется опционная натуральная и вполне износостойкая кожа) лучше предпочесть ткань: возникающие, как правило, при нагрузке в мороз трещины на базовой искусственной экокоже Мерседесу совсем не к лицу. Причем замены обивки кресел начинались еще по гарантии.
Виновниками сигнала о неисправности подушек безопасности чаще всего становятся датчики присутствия пассажиров
Внутри сидений огорчают отказами датчик присутствия пассажира и нагревательные элементы. Иной раз уходит в отключку бортовая многофункциональная система Comand. Вредничает не раз менявшийся по гарантии всемерседесовский электромеханический замок зажигания EZS (500 евро): то завести двигатель не дает, то «автомат» из-за него на низкой скорости или на стоянке самовольно перейдет из режима D в парковочный. А закряхтевший от натуги моторчик печки сообщает, что возле него с избытком скопилось грязи, — благо очистить и смазать подшипники расположенного над вещевым ящиком узла можно самостоятельно.
И помните, что вся обширная бортовая электроника ну очень не жалует фортели с напряжением. Причем нужно следить за здоровьем не только основного аккумулятора, но и резервного: без него Mercedes, в частности, перестает видеть ключи и не отпирает двери. А именно эту дополнительную батарейку бортовая система часто обделяет зарядкой — в 2011 году по этому поводу даже пришлось корректировать программное обеспечение.
«Сказ о принце на белом коне» или осмотр Mersedes-Benz C200 IV (W212, S212, C207)
Всем ку дорогие подписчики!
Сегодня утром 05.09.2016 от Рождества Христова в нашей конторе под названием Служба Борьбы с Перекупщиками ( Запрещенная среди перекупщиков организация!) (я сам её выдумал😀) был случай
Сижу, мониторю одноклассники, лучший сайт по поиску автомобилей
Тут приносят распоряжение из головного офиса ОБП (Запрещенная среди перекупщиков организация)
» На поиски белого коня или мащЬина-бабий магнит отправить заслуженного работника ОБП (Отдела по борьбе с перекупщиками) Валика Торсинова! Время командировки c 5 сентября, до тех пор, пока не найдёт!»
Мдя, подумал я… вот это попадос.
Беру в руки телефон — «ОК ГУГЛ! Как кайти Мащьина-бабий магнит?»
Гугл отвечает:
Звоню по белому коню на авто ру. натыкаюсь на текст объявления: «Продаю СРОЧНО поэтому такая цена, уезжаю заграницу. Торга НЕТ. Все проверки приветствуются. Обслуживался в Панавто. Комплект зимней и летней резины на дисках. Панорамная крыша, биксенон, красная кожа. Один хозяин! Ездила девушка. Салоны, ломбарды просьба не беспокоить.»
Тут же пробиваю по AVinfoBot
в итоге по этому номеру:
163 объявления о продаже 43 машин.
.
Да что ж это такое… Перекупы этой фразой прикрываются от того, чтоб их не беспокоили перекупы!
В итоге из 20 объявлений с требуемыми параметрами выбрал 6-7, трубку взяли в трёх случаях.
Договорился, приехал смотрим. Мерин стоит в загородном доме, в гараже. Чист и намыт.
Автомобиль декабрь 2011 года выпуска. куплен в 2012г. Пробег 49 000 км. Цена 1 290 000 рубасов.
Крашеных элементов нет, везде заводская краска.
Есть множество всего и вся в комплектации, АМГ пакет, ксенон
-электросиденья с пневмоподкачкой,
-подрулевые лепестки
-кожаный салон с глубокими сидушками и много много всего
Сцуко в объяве грамотно сфоткано.
Вот фото с авто ру
Косяки видно чутка. В основном бампер. Ну а что оказалось на деле, сейчас покажу:
вот такой пробег на автомобиле:
а далее одна печаль(
Дальше по водительской стороне дверь бита об гараж) Его жена заехала под градусом.
Зеркало снесла, ничего, прилепим на скотч, вся Россиюшка-мать на скотче держится!
Слава Богу, слева это всё.
Переходим на правую сторону авто:
Алюминиевое крыло порвано, порвано КАРЛ! Бампер отошёл, краска лопнула по стыку
сколы дичайшие (Хорошо что алюминий не гниёт)
За дверью, повреждения панели
Бордюрная болезнь колёсных дисков
Износ тормозных дисков… им просто хана. Я тут читал у одного Мерсовода, ему при износе 0.2мм ПРИКАЗАЛИ ) менять диски на ТО и 30 000 км пробега, здесь же в 10 раз больше износ!
Глаза очень красивы)
перейдем под капот:
Пыль везде, течей и следов ремонта нет, все болты покрыты заводской краской. Ничего не снималось
Что поразило, это то, что салон ни грамма не затёрт.
Руль как новый сиденья тоже. За салон можно ставить 5… но это как говорится уже другая история.
В общем вложения далеко за 200 000 рублей.
Вот такая калькуляция по запросу «Сколько стоит быть принцем» ))
От покупки авто принято решение отказаться еще на стадии внешнего осмотра, но я принял волевое решение сделать обзор по нему, не просто так же я за МКАД на автобусе катался))
UPD как говорится. заводил я его на холодную, были подрагивания двигателя при прогреве или какие то пропуски зажигания, теперь я понимаю, что у автомобиля тупо РАСТЯНУТА ЦЕПЬ! (начитался мерсоводов тут!)
Командировка продолжается, завтра будет другой Мерин, и хороший (от хозяев зелёного ситроена C-crossre»а) Ниссан ДЖУК!
36. Как правильно выбрать E-класс W212 (дополняется регулярно)
Уже несколько человек обратились ко мне в личку за советами, как и на что смотреть при выборе W212. Это натолкнуло меня на мысль объединить ответы и долить своих знаний, где я расскажу о своих мыслях и опыте выбора E-класса в кузове поколения W212. Эта запись будет дополняться по мере появления новых рекомендаций. Новичкам марки это будет очень полезно!
Мой опыт владения автомобилями Mercedes-Benz:
W203 1.8 C180 Kompressor
W219 5.0 CLS 500 Атмо
W212 2.1 E200 CDI
W212 2.1 E220 CDI
W212 2.1 E250 CDI
Я не занимаюсь автоподбором, я не претендую на истину в последней инстанции и экспертом не являюсь, поэтому читайте также комментарии внизу — там есть ценные дополнения и исправления.
1. Сначала разбираемся в рестайлингах.
Как отличить: На Авантгарде и АМГ ДХО — «клюшки», рычаг АКПП на тоннеле (на е300 и е500 7G tronic на руле), это более надежная 5-ти ступенчатая АКПП 5G-Tronic. Задние насадки выхлопа (если есть) — овальные. На задних крыльях характерные боковины. Передние фары ксенон, задние led хрустальные. Далее по тексту — дорестайл.
Промежуточный рестайлинг в 2011 году:
Почему это произошло? Переход всех моторов на коробки 7G-tronic. Как отличить: на Авангарде и АМГ ДХО — прямые, На Элегансе — по два кругляша. Рычаг АКПП уже на руле (за редким исключением на тоннеле. см комментарии там обнаружилась такая машина), это и значит там уже 7-ти супенчатая АКПП 722.9 7G-Tronic, субъективно менее надежная, но о коробке позже. Новый центральный тоннель и подлокотник. Цветной экран бортового компьютера. Задние насадки выхлопа (если есть) — прямоугольные. Далее по тексту — дорестайл. Кроме этого, с 2011 года Мерседес перешел с пьезо на электромагнитные форсунки, (на дизелях om651 точно, про остальные не знаю).
Рестайлинг 2013 года:
Были полностью переработаны тысячи деталей. В рестайл W212 Мерседес вложил более 1 млрд.$. Другие фары, капот, крылья, интерьер и так далее, на самом деле изменилось очень многое. Не могу сказать, что рестайл — это именно глобальное исправление ошибок, в данном случае, это просто переходная модель к W213 кузову, где было просто необходимо сгладить линии дизайна + внедрить приход новых технологий.
Задние насадки выхлопа (теперь они есть всегда) — хрен-пойми-какой сложной формы.
В АМГ и АМГ пакете в заднем бампере появились боковые «жабры». Изменились пороги (большая планка хрома). С задних крыльев и дверей исчезли характерные для W212 мускулистые наплывы (сложно описать, сравните по фото). Далее по тексту — рестайл.
Это вопрос бюджета и вашего вкуса.
— Если нравится рестайл и позволяют деньги — однозначно брать только рестайл.
— Если рестайл внешне не заходит, а деньги есть — брать дорест с малым пробегом и в цене выше средней по рынку.
— Если денег мало и все равно хочется ешку — дорестайл от 11 года, с понимаем что нужно будет вложиться.
— Если денег совсем мало — рассмотреть Цэшку или вообще не Мерседес.
Мораль простая. Лучший Мерс — это новый Мерс. Ухоженный Мерс — это тоже еще Мерс. А вот старый Мерс, который убивали и кормили самыми дешевыми запчастями и позже, чем он этого просил — это потенциальное ведро с гайками, которое вытянет из вас еще одну его стоимость.
Мерседес, на самом деле, очень надежный автомобиль, а Е-класс — это вообще эталон немецкой надежности. Наверное, вам не нужно рассказывать, что такси в Германии — именно E-класс. Не Ауди или Пассат как могло было быть, а ешка. И не просто так. На Mobile.de сейчас есть в продаже ешки такси 14-15 года с пробегом по 600-700 тысяч км. а внешне и салоны у них буквально как новые. Тут нужно вспомнить, что любой японский автомобиль с пробегом за 200 тыс это уже треш и хлам. Ну, это лирика.
2. «Не бит, не крашен». Смотрим кузов:
Проблемных мест по кузову у небитых ешек почти нет. Обратить можно внимание на стык заднего крыла и бампера со стороны заднего колеса.
Слой краски, как и на всех немцах, толстый (130-150мкм). Лак твердый. Главное здесь — не купить битую машину. У меня например, машина 2010 года. Кузов как новый, днище как новое, под капотом — все как новое. То, что у БМВ выцветает за один сезон (хром вокруг окон), у меня на машине, которой уже 9 лет, как новое. Да, капот усыпан мелкими сколами, но ржавчины нет нигде, в т.ч. и под днищем. Конечно, это еще зависит от климата региона эксплуатации, и опять же, от ухода и обслуживания. Поэтому если вы увидели машину, всю ржавую, а ей и пяти лет нет, уходите.
Справедливо и обратное: много машин наполированных и начищенных снаружи, а внутри — хлам. Тут нужна диагностика, и об этом позже.
И еще пара моментов:
— на ешке капот с завода стоит так, что передние его края (слева и справа) слегка выходят за пределы передних крыльев — это норма.
— открыв капот посмотрите на пиропатроны системы защиты при наезде на пешехода. (такие серые блоки стоят слева и справа возле опор капота. На них должны быть наклейки, там есть номера и даты (они должны совпадать).
— В багажнике, в нише где запаска, обратите внимание на заводской герметик — если он лежит ровно и такого бледно-желтого цвета — это норма, это по заводу.
— Остерегайтесь машин на неродных китайских дисках непонятного дизайна. Хорошие владельцы мерседесов такой колхоз себе не позволяют. Мерседесу идут только родные заводские диски или диски линейки AMG. Бывает еще ставят OZ/Vossen, но это уже другая история. Так же, при покупке необходимо убедиться что диски оригинальные. Иначе может быть так:
— Проверяйте стекла, но без фанатизма — заменить лобовое от пескоструя или трещины — не есть что-то зазорное даже для Мерседеса. Расходный материал в наших странах.
Дальше по кузову — это уже к специалистам с толщиномерами лкп.
3. «На вкус и цвет, все фломастеры разные.» Выбираем цвет кузова:
Тут есть пара рекомендации. Расставлю их по своему, субъективному, рейтингу:
1. Лучший цвет для E-класса — темно-серый Тенорит (TENORITGRAU) цвет типа «мокрый асфальт», и приближенные к нему оттенки — проверено личным опытом на двух машинах (и рестайл и дорест). Пачкается не сильно, паутинку не видно, грани кузова играют как надо. Машина всегда свежая и нарядная. Желательно без тонировки.
2. На втором месте — черный. Как ни странно. Ведь черный Мерседес это классика жанра! Крайне сложный в уходе, мыть нужно правильно и часто, обязательно потребует полировки и жидкого стекла/керамики. Но результат будет буквально блестящим. Нюанс. Черных цветов у мерса тоже несколько — базовый Shwartz — черный лак это так себе. Но есть Black Obsidian Metallic — вот это уже совсем другое дело. В сочетании с черным желательно тонировать хотя бы заднюю полусферу.
3. На третьем месте — белый. Если вам повезет, пусть это будет белый металлик Designo. Потому что просто белый у мерседеса и не белый вовсе, а слегка молочный. К белому рекомендуется полная тонировка и АМГ пакет. Черная крыша в виде панорамы или просто пленки значительно улучшит внешний вид.
Коричневый еще красивый цвет, идет этой машине.
Серебро хорошо выглядит новым и в АМГ обвесе.
Далее по цветам уже по вкусу, но точно знаю, что голубой/золотистый металлик этому кузову не идут. Фиолетово-синий тоже не в кассу. Старит машину. Такие машины очень долго стоят на продаже, что логично: они никому не нужны. А вот бледно-желтый сразу отпадает — это такси. Я думаю все это знают, но напомнить для новичков будет не лишним.
4. Выбор линии исполнения:
У E-класса, кроме наборной комплектации есть базовые «линии исполнения». Это: классик, элеганс, авангард и АМГ. Линия отделки всегда написана при расшифровке VIN-кода. На дорестайле обязательно стоит шильдик в салоне, на центральной консоли, над климатом: там обычно написано ELEGANCE, AVANTGARDE или 4Matic (полный привод).
«Классик» на дорестайле никак не маркируют. А на рестайле шильдик перестали ставить и это можно увидеть только в VIN. Линия исполнения это как бы «база» для комплектации и ходовой части.
Вин код бесплатно проверяем здесь.
— Классик. Это база, часто это «бомж» или «такси», блестящее коричневое дерево и черный тканевый салон в базе — сразу пропускаем
— Элеганс. Как правило люксовое исполнение, натуральная кожа, часто в светлых тонах (бежевый салон) + коричневое, часто матовое, дерево. Иные амортизаторы, которые у нас называют «пакет плохих дорог» (+ даёт повышенный клиренс). Хотя комфортную подвеску можно было заказать на любой автомобиль, за исключением AMG и комплектаций с пневмо.
— Авангард. По отделке что-то более спортивное, приборы уже будут в серебристых глубоких колодцах (дорестайл). Отделка салона или алюминий или черное дерево, но как всегда, бывают варианты. Настройка ходовой (тип амортизаторов) не спорт, как многие считают, а самая обычная (стандарт).
— АМГ «пакет» или Реальный АМГ (тут без комментариев, это жир). Салон в реальном АМГ, по умолчанию можно выбрать любую отделку, но как правило там будет карбон. Ходовая в АМГ пакете будет спорт (она жёсткая) + еще и занижена. В чистом АМГ Будет адаптивная подвеска с амортизаторами с изменяемой жёсткостью.
Вариаций тут очень много, т.к. в большинстве случаев покупатели новых авто, собирали их по конфигуратору под себя. Плюс-минус такие вещи как круиз, датчик дождя и света есть у всех ешек. Однако есть пара «сигналов», по которым можно определить интересная ли это машина или барабан эдишн, даже по фотографиям на сайте объявлений. Почему комплектация настолько важна? Потому что от нее зависит Мерседес вы купили или, так себе, тачанку со звездой на капоте.
Вот эти сигналы, по их соотношению можно понять уровень жирности комплектации (разделю их на две части, хорошие и плохие):
Хорошие сигналы (чем больше опций в машине из этого списка — тем лучше):
— Avantgarde/AMG и Elegance
— На двери есть блок управления сидениями и кнопки памяти
— Панорамная крыша
— На блоке под магнитолой есть кнопки вентиляции и подогрева сидений (крайние слева и справа)
— Большой монитор Comand NTG 4.0 и выше.
— Harman/Kardon
— keyless go
— Потолок в алькантаре
— Задние шторки
— Блоки управления массажем/подкачками сидений (располагаются на нижних подушках, ближе к центральному тоннелю)
— Свет ILS, в дорестайле (автоматический биксенон)
— Свет Led, в рестайле (две угловатые брови)
— Электроруль
— Ночное видение
— Дистроник
— Камера заднего вида
— Автоматическая крышка багажника
— Панель (торпедо) и двери в коже — в данном случае, как правило, это будет означать что машина в полном фарше.
— DESIGNO — в виде цвета кузова или кожи в салоне. Это дорого.
Cигналы «не очень»:
— отсутствует все, что перечислено выше
— Classic. Бедные комплектации + необходимо опасаться таких машин из Германии. 95% это такси.
— под магнитолой нет даже кнопок подогрева сидений (хотя бывает что машина из Испании/Калифорнии и их не включили в комплектацию сознательно)
— нет парктроников
— сидения из ткани (да, и такое бывает)
— глухая крыша. Мерседес с глухой крышей резко теряет в премиальности. Многие скажут, что для них это не важно, но это не так. Попробуйте поехать в машине с панорамой и без и вы почувствуете разницу.
— маленький экран Audio20 на дорестайле. Это значит, что встроенного хорошего усилителя не будет, а следовательно нормального звука тоже, ещё не будет навигации, камеры заднего вида, нормально инженерного меню, видео, жёсткого диска для хранения музыки. А ингода даже Bluetooth не будет.
— базовый свет в рестайле (у меня был. Это плохо и даже небезопасно) а поменять сложно (дорого + половина функций умного света все равно работать не будут). Выглядит так:
Часто бывает так, что чем мощнее двигатель — тем круче комплектация и наоборот. А еще бывает, что машина хорошо упакована, а банальных парктроников нет. Поэтому, перед покупкой нужно всегда читать VIN.
6. «А вместо сердца — пламенный мотор.» Двигатели:
Бензиновые двигатели:
Не могу вам ничего сказать, я больше по дизелям опыт имею. Ездил только 5 литровом V8, но то другая история. Знаю, что 1.8 — не едет, на бензиновых 4 цилиндровых двигателях проблемы с цепью. На V6 и V8 возможны задиры цилиндров — нужно диагностировать с эндоскопом.
Дизельные двигатели Common Rail:
— Е200CDI, задушенный двигатель om651. (136л.с / 360Нм / 2.143л.) Брать можно, если вы пенсионер. Тоже, как правило ставился на такси. Быть осторожнее. Тяга хорошая, но азарта не будет. У меня такой был. Я не гонщик, поэтому обделенным (как это было бы на аналогичном бензине) я себя не ощущал. Короче, он едет, потому что дизель. Очень надежен т.к. работает с пониженной нагрузкой.
— E220CDI, стандартный om651 (170 л.с / 400Нм / 2.143л.) Оптимальный вариант. Более стабильная работа. Тише и мягче, чем E250CDI. Тяги хватает всегда ( по крайней мере в городе и на трассе до 130 км/ч). Очень надежен. У меня такой сейчас. Если подушки двигателя и коробки в норме, его работу с закрытыми окнами на небольшой скорости вы вообще не услышите.
— E250CDI, разогнанный om651 (204 л.с / 500Нм / 2.143л.). Бодрый. Шумный. Вибронагруженный. Из-за форсировки считается менее надежным чем 220CDI. У меня такой был. Я очень был доволен его динамикой и расходом.
Общий минус для всех этих двигателей — пластиковые навесные детали (там буквально все из пластика). На больших пробегах — греются, трескаются, дают течи и тп. Не сильно критично, все это меняется, но беспокоить рано или поздно — точно будет.
Больные места: масляный стакан (корпус теплообменника), корпус топливного фильтра, клапанная крышка, поддон картера. Но не факт, что вас что-то из этого списка будет беспокоить. Все зависит от состояния, пробега, года выпуска и предыдущего хозяина. Ближек 300 тыс. пробега почти гарантированно треснет впускной коллектор (да, он тоже пластиковый). «Кулибины» заблаговременно ставят внутри корпуса по центру перемычку (усиливают корпус). Фатальным для этого двигателя является эта проблема, которая приводит к перегреву, клину коленвала и мотор можно выбросить. Главное вовремя уследить.
Общий плюс: двигатели крайне надежные и экономичные. Задиров как правило на них не бывает. Пробеги в 300-400 тыс норма, а 100-150 тыс для них это только обкатка. Да, это те самые двигатели, которые ставятся на микроавтобусы и фургоны Sprinter и Vito (опять же, не спроста), небольшие различия только в навесном и креплениях двигателя. И если вы думаете, что это старый и древний мерсовский 2.2 мотор — вы ошибаетесь. Это двигатель никогда не ставился на лупатые W210/W211. Это новые, очень технологичные, сложные и умные современные агрегаты.
— E350CDI, дизельный зверь V6 (265 л.с / 620Нм). Ездил на GLE. На W212 не ездил. V6 работает еще мягче, а про мощность и говорить не стоит. Кто его попробовал на 4 цилиндра не уже перейдет. Я верю.
Как проверить двигатель, главные моменты:
— Завести на холодную. Если слышен треск на первых секундах работы возле задней стенки двигателя (ближе к салону) — это цепь. Замена только со снятием двигателя. Цена вопроса — от 1500$. Альтернатива — протяжка цепи. Но звезды вы так не поменяете. Это еще и косвенный признак что пробег у машины более 200-250 тысяч. Поэтому, либо торгуйтесь, либо просто уходите. На горячую может не проявиться.
— Подключить диагностику и прочитать ошибки
— Замерить компрессию цилиндров
— Поднять на подьемник, снять нижнюю защиту, проверить течи. Для понимания: течь задней крышки двигателя это проблема и её ремонт происходит только со снятием мотора. Течь нижнего поддона картера (он пластиковый) тоже проблема — только со снятием мотора (другие варианты — не слушайте, не получится нормально все загерметизировать) все это сразу от 1000$ на ремонт. Сверху двигателя небольшое запотевание в районе клапанной крышки допускается. Масляный стакан/теплообменник (стоит справа под крышкой) если потек — скоро замена. Прокладкой там не отделаешься.
В идеальном варианте — под днищем (двигатель, коробка, редуктор) все должно быть сухо. Если так, вам очень повезло.
Заводиться должен с полуоборота. Работать должен стабильно и ровно. Понятно, что будет тарахтеть как трактор (особенно E250CDI), но это при открытом капоте. В салоне его не должно быть практически слышно. Вибрация в салоне (на руле, на рычаге АКПП, вообще по кузову — минимальная). Если что-то смущает — значит возможен износ подушек двигателя ($80 каждая) и/или акпп.
Что за буковки? BLUE EFFICIENCY / BLUETEC
Если вы увидите шильдики BLUE EFFICIENCY — это ок.
Это просто программа / технология Мерседеса по снижению выбросов. Погуглите, если интересно, тут тратить время не будем. Шильдики BLUE EFFICIENCY идут с завода на передних крылях всех дизельных и малообъемных бензиновых W212 с 2009 по 2013 год. Если их нет, возможно крылья красили. На рестайле с 2013 года их перестали ставить.
А вот если на машине будет надпись BLUETEC на крышке багажника или в VIN, готовьтесь к тому, что вместо запаски у вас будет бак для мочевины, и её нужно будет периодически доливать. А если забить и не долить, машина не заведется, пока не будет наполнен этот бак.
Тут вариантов будет не много: 5 ступеней (коробка 5G-Tronic 722.6) или 7 ступеней (7G-Tronic 722.9). Есть еще 6 ст механика, говорят, надежная, но я лично таких машин в реальной жизни не встречал.
722.6 — (с 2009 года) Пятерка более старая, надежная и неприхотливая. Рычаг на тоннеле. Переключения неспешные. Можно найти изначально (или довести до идеального состояния) экземпляр где ни пинков ни переключений чувствоваться не будет. Но нужно заморочится (промывка гидроблока, ремонт бублика, замена соленоидов и тп). Расход на ней будет на литр больше, чем на 722.9
Углубиться подробнее: мощная статья про 722.6: www.drive2.ru/l/5454393/
722.9 — (с 2011 года) Семерка очень нежная (рвать со светофоров на ней — не вариант, забудьте). Рычаг переключения на руле. Плата управления находится внутри, прямо в масле. Высокие температурные режимы, грязное масло и коробка кончается. Переключения заметно шустрее, чем на пятерке. Но и пинаться она будет заметнее. Причем, небольшие пинки даже на новых и свежих машинах считается нормой. Тоже можно довести до идеала, но это будет дороже. Крайне экономичная. На E200CDI у меня на трассе расход был 4.5 литра. С 2013 пошло поколение 7G-Tronic Plus.
725 — (с 2014 года) на некоторые ешки начали ставить 9G-Tronic — усовершенствованную модификацию 7G-Tronic Plus уже на 9 скоростей, и пошла она на ешках с позднего 2014 года.
Хронология появления и модернизаций (обновлений) коробок на 212 кузове:
На переходных моделях можно было заказать уже усовершенствованные коробки.
Как проверить коробку: проверять только на холодную. Первое же переключение коробки покажет ее состояние. На прогретой коробке вообще может быть все ок и вы ничего не увидите. В стоячем положении дергаем драйв-нейтраль-реверс. На семерке небольшие толчки — норма. На пятерке — может их не быть совсем. Сильные удары — понятно, что с коробкой проблемы.
8. Привод: задний или полный. На любителя и по ситуации, поэтому, кратко:
— Полный привод: скучнее, дороже в обслуживании, на льду +/- нужны шипы или хорошая липучка. Расход топлива больше. Радиус разворота обычный.
Если обслуживалась оригинальными и/или хорошими немецкими запчастями — подвеска будет очень надежная и крепкая. Смотреть вам там нечего, машину на подъемник, и пусть мастера дергают за рычаги. Если окажется что внизу все развалено, значит хозяин не ухаживал за машиной или убивал ее. Лучше посмотреть другой вариант. Слабые места — сайлентблоки нижних передних рычагов. Подтекающие Амортизаторы. Главное правило здесь: старый Мерседес, с большим пробегом на пневмоподвеске покупать нельзя. А вот свежий или новый Мерс, на пневме, покупать не только можно, но и нужно.
Нужно сделать развал и проверить геометрию кузова на предмет аварий — один из лучших способов убедиться что машина не битая.
10. «Там бабушка в магазин по выходным ездила.» Читаем пробег.
В Мерседесе установить реальный пробег крайне сложно. Автомобиль может иметь 200-300-500 тысяч (я про дизели) и идеальный салон. Вот такое качество материалов у Мерседеса. Факт. Поэтому особое внимание уделяем местам повышенного износа: руль, педали, боковина и сидушка водительского сидения, ремни безопасности, подлокотник двери.
Можно сделать любительскую проверку пробега по методике описанной тут.
Реальность покажет только дилерское оборудование XENTRY/STAR DIAGNOSIS. Как бы ни крутились умельцами пробеги, поверьте, реальный пробег на 99.9% всегда можно определить именно там. Электронных блоков у W212 запредельное множество и почистить все нереально.
— Перед покупкой не поленитесь и проверьте каждую кнопку и переключатель на работоспособность. Если позже окажется, что какая-то кнопка не работает, это может обернуться дорогостоящим ремонтом (не кнопки, конечно) а целых электронных блоков. Например, в движении необходимо проверить круиз. Если в блоке ESP есть проблемы, круиз не включится. А неработающая подкачка боковины сидения (в некоторых комплектациях) будет в ремонте стоить от 500$, но вы-то можете и не заметить этого при покупке.
— Как говорилось ранее, качество отделочных материалов в W212 на высшем уровне, поэтому кроме естественного износа руля, педалей, ручки АКПП (на дорестайле) и водительской сидушки остальное должно иметь вид, приближенный к новому.
— При неработающих подогревах сидений — красные индикаторы на кнопках все равно включатся, но они погаснут через 5-10 секунд. Это значит, что с подогревом проблема (обрыв и тп.) Проверяйте работу подогрева даже если покупаете автомобиль летом.
— Натуральная кожа или «Артико»? Я на своих машинах имел возможность их сравнить. И тут стоит отметить что Артико — типа экокожа, на самом деле, крутой и износостойкий материал. В худшем случае он немного треснет (обычно на подушке сидения водителя). Но внешний вид у машин с пробегом 100+ у него почти как новый. Чего не скажешь о натуральной коже она нежнее по износу и очень требовательна по уходу. Складки на ней появляются уже с первых тысяч пробега.
— В салоне время от времени вас будет раздражать шум от вентилятора печки на малых оборотах (при включении и выключении климата, например). Лечится чисткой мотора (находится за бардачком).
— Еще одно неприятное место в салоне дорестайла: пластик центрального тоннеля под центральным подлокотником (он софт-тач) и облезает очень быстро. Я обычно просто покупал крышку (25$) и шторку (50$) и вид возвращается к новому.
— На рестайле или на новых версиях рулей подушку безопасности нельзя снять не проткнув там сзади пластик.
Если дырки есть, но руль штатный и не менялся, это свидетельствует, что подушку снимали, возможно было ДТП.
Эта проверка не сработает на дорестайле, там крепление из двух болтов.
12. Американские автомобили:
На американском рынке все наоборот: в большинстве это бензиновые моторы, 3 литра и более, комплектаций там пустых не бывает, а в базе уже как правило жир. База там E250, серединка E350 а топ E550. При этом, стандартная ешка там выглядит так: E350 (4matic или нет), люк/панорама, кожа, большой монитор, запуск с кнопки, Keyless Go, куча мелких опций, пневма и тп. Такая машина в среднем стоит примерно 650$ в лизинг/кредит, а покупают там машины только так, поэтому добавление опций не сильно отражаются на размере платежа.
Принципиальные отличия от европейских машин:
— задняя оптика: секции поворотов задних фонарей — не желтые, а красные
— рестайл: передние фары всегда имеют оранжевые отражатели по бокам, это требование их законодательства
— дорестайл: оранжевые катафоты в переднем бампере по бокам
— приборка в милях (электронная — настраиваемая, но физические цифры будут в милях)
— градусы в Фаренгейтах (настраивается)
— В базе — кнопки управления гаражными воротами (на зеркале заднего вида)
— Частоты радио FM отличаются от наших, имеют шаг по нечетным цифрам.
— Ключ работает на другой частоте
Конечно, ешка это в первую очередь седан. Однако есть и любители «сараев», универсалов. Тут на вкус и цвет. Мы не очень дотянулись пока до практичной Европы) Что касается купе, тут вам нужно знать только одно: Ешка купе красивый автомобиль для девочек или эгоистов, но он полностью построен на базе C-Klasse W204.
14. Электрика и электроника:
На 212 проблем по электикронике нет (если ваша машина не утопленник), кроме этой: Блок ELV. Еще бывает не читается CD-диск, но это уже редкость.
— При выборе Мерседеса я бы смотрел не только на сам автомобиль, но на хозяина, его отношение к машине и его стиль вождения.
— Нельзя покупать ешку в слепую, на рынке.
— Имейте в запасе пару тыс долларов, чтобы довести машину после покупки и/или на непредвиденный ремонт.
В заключении, Мерседес E-класса в сравнении с другими Мерседесами (субъктивно. это мое личное мнение и опыт с этими автомобилями. У вас всё может быть совершенно иначе):
В сравнении с W204 — W212 лучше
В сравнении с W205 — W212 дорестайл хуже, а рестайл на уровне, вопрос в размерах
В сравнении с W221 дорестайлом — W212 лучше
В сравнении с W221 рестайлом — W212 хуже
В сравнении с W211 — W212 лучше
В сравнении с W213 — W212 хуже
Мерседес E-класса в сравнении с другими марками (субъективно):
— Audi A6: Мерс лучше
— BMW 5: BMW будет лучше, если их религия вам ближе
— Lexus ES/GS: Lexus лучше, если вы больше по японцам
— Volkswagen Passat. Мерс лучше
— Kia Optima, Hyundai Sonata: Мерс лучше
— Toyota Camry: Мерс лучше
— Skoda Superb: Мерс лучше
— Nissan / Mitsubishi: Мерс лучше
— Rolls-Royce: хмм. дайте подумать… )
В целом, Ешка 212 в кузове — очень надежная и крепкая машина, при условии, что она не бита и нормально обслуживалась. Проблем с ней не будет. Конечно, это не японец. И, как и с любой немецкой машиной старше 5 лет, вы будете много времени проводить на сервисе. Но даже с этим условием, оно того стоит! Желаю вам удачи с покупкой!