wet аккумулятор что это значит

Про аккумуляторы.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

На данный момент существуют 3 типа автомобильных батарей:
1.WET «мокрые» свинцово-кислотные батареи классического типа:
-сурьмьянистые Sb/Sb, пластины из свинцово-сурьмянистого сплава. Устаревший тип, уже практически не встречаются. Обслуживаемые — характеризуется высоким саморазрядом и выкипанием воды.
-гибридные Sb/Ca, Ca+, Sb/Ag, минусовая пластина — свинцово-кальциевая или с добавлением серебра, а плюсовая с сурьмой. Практически не требуют обслуживания. Благодаря наличию кальция. Вода выкипает меньше. Имеют хорошие пусковые токи. Не так сильно бояться глубоких разрядов, по сравнению с Ca/Ca.
-кальциевые Ca/Ca, Ca/Sb, Ca/Ca+Silver. Пластины свинцово-кальциевые. Вода не выкипает, не требуют обслуживания. Имеют лучшие из WET пусковые токи. Плохо переносят глубокий разряд(можно сказать не переносят).
К этой группе относятся большинство современных батарей. Так, например, даже недорогие АКБ Extra Start или Varta Black Dynamic имет пластины, легированные кальцием.
2.EFB — Enhanced Flooded Battery, аккумуляторы с улучшенным погружением пластин — пластины более толстые, сборка более плотная, пластины помещены в пропитанные электролитом пакеты. Пакеты защищают от сульфатации при глубоком разряде.
Промежуточный вариант между WET и AGM. Отличаются увеличенным ресурсом. Пригодны для работы с системой Старт-стоп.
3.AGM. Необслуживаемые, с клапаном VRLA:
-AGM — Absorbent Glass Mat, абсорбирующие стекловатные маты — электролит герметично «запечатан» в маты из стекловолокна. Предназначены для работы в машинах с системой Старт-стоп.
-AGM GEL, гелевые(от слова гель). Электролит между пластин находится в специальном геле.

Рекомендуемое напряжение зарядки большинства батарей 14,4В, ток 0,1 емкости батареи.
Для AGM напряжение нужно чуть меньшее, его нельзя перезаряжать.
Для кальциевых батарей возможна зарядка напряжением 16В, в связи с их стойкостью к закипанию электролита.

Часть1
Для Жигулей выбрал гибридный аккумулятор BLACK HORSE 55 А/ч 480А +L, фирмы «SOMBOR.

Источник

Особенности технологии WET аккумуляторов, их зарядка и эксплуатация

Есть ряд примеров, когда автомобилист покупает новую машину, несколько лет её эксплуатирует, после чего продаёт. Особой потребности в покупке нового аккумулятора не возникает, поскольку большинство из них служат по 4-5 лет минимум. Некоторые отлично работают и 6-8 лет.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Но если авто длительное время находится в эксплуатации либо приобретается подержанное транспортное средство, старая батарея выходит из строя. Требуется замена. Возникает закономерный вопрос о том, что приобрести.

Существует внушительное количество разнообразных АКБ. Всё чаще упоминаются такие понятия как GEL и AGM. Но основную массу пока занимают батареи с надписью WET на корпусе.

Если вы думаете, что это какая-то новая технология, то это не так. Следует узнать, что же означает WET и о каких АКБ идёт речь.

Что это такое

Полное название технологии звучит как WET Cell Battery. Перевести можно как батарея мокрых ячеек.

И автолюбителей интересует, что же это такое WET аккумуляторы и чем они отличаются от остальных.

WET АКБ являются классическими батареями свинцово-кислотного типа, внутри которых находится жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты.

То есть тут речь идёт о самых распространённых, привычных большинству батареях, до сих пор не теряющих своей популярности на рынке. Хотя с точки зрения эффективности и рабочих характеристик, усовершенствованные технологии GEL и WET по большинству параметров превосходят WET. Высокий уровень спроса у рассматриваемых батарей можно объяснить их ценовой доступностью.

Понятие WET не является аббревиатурой. Поэтому расшифровка здесь не требуется. В переводе с английского это означает мокрый либо жидкий. Это в полной мере отображает суть батареи. Ведь внутри неё находится жидкий электролит, который за счёт электрохимических процессов и взаимодействия со свинцовыми пластинами обеспечивает пусковой ток.

Существует 2 вида WET АКБ. Это обслуживаемые и необслуживаемые.

К обслуживаемым относят жидкостные батареи сурьмянистого, малосурьмянистого и гибридного типа. Их отличительная особенность заключается в том, что на корпусе предусмотрены специальные крышки, открывающие доступ к банкам АКБ. Это позволяет при необходимости снять колпачки и через открытые отверстия долить внутрь батареи дистиллированную воду либо же электролит.

Что же касается необслуживаемых WET батарей, то их корпус герметично запечатан. Сюда относят кальциевые АКБ. В них добавлять воду или электролит в течение всего срока эксплуатации не нужно. Конструкцией это не предусмотрено, крышки отсутствуют.

Отличия от GEL и AGM

Выбирая новую аккумуляторную батарею, проводится сравнение различных существующих вариантов.

Автомобилисты, привыкшие к старым технологиям, даже не смотрят в сторону GEL или AGM, считая, что отсутствие доступа к банкам — это странно.

Но всё же такой тип автомобильного аккумулятора как WET заметно отличается от двух других технологий. Причём он им заметно уступает.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Сравнение с AGM

Это только необслуживаемые АКБ, имеющие герметичный корпус. Электролит заливается в стекловолоконные маты, из-за чего пролить жидкость становится невозможно. Электролит пропитывает этот материал.

Часто AGM АКБ называют гелевыми, но это не совсем так. Гелевые и AGM относятся к группе клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей. Это клапана сбрасывают избыточное давление при необходимости.

На положительных пластинах используется сплав из свинца, кальция и олова. На отрицательных только свинец и кальций. Главное отличие от WET заключается в технологии замещения газов. У AGM работа основана на цикле обмена кислорода. Здесь кислота постоянно остаётся внутри корпуса за счёт стекловолоконных перегородок. Вода преобразуется в кислород и водород, но затем опять соединяется и превращается в воду. Это позволяет исключить расход жидкости.

AGM аккумуляторы отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам, не нуждаются в обслуживании, имеют высокие показатели пускового тока, если сравнивать с классическими WET АКБ.

Активно AGM применяются на машинах с гибридными силовыми установками. Но также они прекрасно подходят для автомобилей с обычными ДВС. Просто некоторые автомобилисты не готовы переплачивать.

Сравнение с GEL

Также важно сопоставить WET и GEL технологии, сравнив их между собой.

У гелевых АКБ, в маркировке которых присутствует надпись GEL, используют электролит в гелеобразном агрегатном состоянии. Он не проливается, что позволяет ставить их под разным углом и наклоном.

Обязательным требованием для WET АКБ является установка на ровной горизонтальной поверхности.

То есть банки должны располагаться строго вертикально, чтобы исключить возможные утечки рабочей жидкости. В случае с гелем это не важно. Даже если перевернуть их вверх дном, работа продолжится. Хоть и делать так не рекомендуется.

Гелевые АКБ являются только необслуживаемыми. То есть здесь отсутствуют крышки для доступа к банкам, заливать электролит или дистиллированную воду не приходится.

Состав геля несколько отличается. Да, здесь также используется дистиллированная вода и серная кислота. Сами пластины выполнены из свинца с добавлением компонентов, увеличивающих сопротивление сульфатации и продлевающие срок службы. Но также применяется загуститель. Это позволяет приобретать состояние геля, вязкой массы.

Если не считать стоимость, по большинству параметров GEL технология превосходит WET.

Как выполняется зарядка WET АКБ

Ничего сложного в том, чтобы зарядить WET АКБ, нет. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и последовательно выполнять все операции.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Пошагово инструкцию по зарядке можно представить в таком виде:

Параметры зарядного устройства задаются исходя из характеристик самого аккумулятора, его состояния, степени разряда.

Лучше всего пользоваться автоматическими современными ЗУ. Они самостоятельно подбирают параметры и отключаются, когда заряд полностью восстанавливается.

В случае со старыми зарядными устройствами все значения выставляются вручную. Приходится постоянно контролировать процесс восстановления АКБ.

Подводя итоги

Можно сделать несколько выводов относительно автомобильных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии. А именно:

WET технология считается устаревшей. Но она всё ещё не утратила своей актуальности.

Сурьмянистые и малосурьмянистые WET АКБ требовательны к своему обслуживанию и содержанию. Поэтому в приоритете покупка именно необслуживаемых кальциевых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Источник

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите — читайте очень полезная информация.

Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.

Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

SLA – обладают емкостью до 30Ач

VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач

Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.

И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).

Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значитwet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значитwet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значитwet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит(15 голосов, средний: 4,47 из 5)

Похожие новости

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Источник

Wet аккумулятор что это значит

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Типы WET аккумуляторов

В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.

— сурьмьянистые Sb/Sb, пластины из свинцово-сурьмянистого сплава. Устаревший тип, уже практически не встречаются. Обслуживаемые — характеризуется высоким саморазрядом и выкипанием воды.

— гибридные Sb/Ca, Ca+, минусовая пластина — свинцово-кальциевая или с добавлением серебра, а плюсовая с сурьмой. Практически не требуют обслуживания. Благодаря наличию кальция. Вода выкипает меньше. Имеют хорошие пусковые токи. Не так сильно бояться глубоких разрядов, по сравнению с Ca/Ca.

— Ca/Ca + Silver – это технология, в соответствии с которой в электроды аккумулятора добавляется не только кальций, но и серебро. Являются полностью необслуживаемыми и характеризуются высокими стартовыми токами, высокими показателями тока холодной прокрутки, низким уровнем саморазряда, устойчивостью пластин к коррозии, длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) и увеличенным сроком хранения без подзарядки. Количество циклов разряда-заряда еще выше, чем у кальциевой технологии.

Источник

Какой аккумулятор лучше приобрести: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реальность…

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди отдельных пользователей завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов. Были вопросы и к нам по части применимости данных источников питания.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, предлагаем немного технической информации. Начнем с того, что за последние годы в соответствии с производственными программами автопроизводителей на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Важный момент – вся электроника, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит НЕ ЖИДКИЙ — он находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать (пример живучести батареи Topla Тор AGM Stop&Go можно увидеть на ролике ниже). Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.

.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, изготавливаемых по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что Topla Тор EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 30-40% выше, чем у обычных АКБ.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Возвращаясь к AGM-батареям, отмети, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, нам не раз приходилось наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

wet аккумулятор что это значит. Смотреть фото wet аккумулятор что это значит. Смотреть картинку wet аккумулятор что это значит. Картинка про wet аккумулятор что это значит. Фото wet аккумулятор что это значит

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений и размеров вашего кошельке.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает большим запасом надежности и прочности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть машины явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, компрессоров. В таких ситуациях AGM-аккумулятор будет просто незаменим.

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *