woo pop smoke что значит
Легенда дрилла на угнанном «роллс-ройсе». Кем был погибший рэпер Pop Smoke
Рэпер Pop Smoke, автор недавнего микстейпа «Meet the Woo 2» и один из самых заметных рэп-новичков, был застрелен 19 февраля в своем доме в Лос-Анджелесе. Вспоминаем путь артиста и объясняем, чем он был резко непохож на новичков последних призывов и почему нам его будет не хватать.
Настоящее имя Pop Smoke — Башар Джексон. На момент гибели ему было двадцать лет. История его взлета была короткой: летом прошлого года он выпустил песню «Welcome to the Party», ее резко стали слушать, а важные рэп-люди, вроде Ники Минаж, бросились записывать ремиксы. В конце года он засветился у Трэвиса Скотта в клипе его проекта Jackboys; ну как засветился — зачитал, наверное, самый заметный куплет. В феврале у Башара вышел микстейп «Meet the Woo 2» — туда залетели на фит A Boogie wit da Hoodie и Quavo, а сам релиз попал в топ-10 Billboard 200.
И вроде бы это даже никого не должно удивлять в мире, где Tay-K сел на 55 лет, перед YNW Melly маячила смертная казнь, а у Kodak Black сроков больше, чем альбомов. Другое дело, что Pop Smoke куда интереснее с творческой точки зрения.
Дело как минимум в голосе: вместо сиропного автотюна и пения — сипловатый, раскатистый и чуть зловещий басок. Почти как у 50 Cent — непросто догадаться, что его носителю было всего 20 лет. Тематика — схожая: это не по годам борзый и суровый рэп. В песне с безобидным заглавием «Welcome to the Party» рассказывают о друзьях за решеткой и как бы невзначай упоминают о заряженной пушке: «Один в голове, десять в обойме».
Подается это настолько убедительно, что в это легко поверить. Еще раз: никакого автотюна и поп-мелодий, его альбом «Meet the Woo 2» — это рэп без примесей. Pop Smoke в равной степени исповедовал то, что и проповедовал: пожалуй, это главная характеристика творческого метода и его лично, и подведомственного ему жанра — дрилла.
Что такое дрилл? Полиритмичный, местами сбивчивый, плотно утрамбованный грувом зубоскальный рэп — это если по форме. По содержанию — это зашкаливающе криминализированная, даже по рэп-меркам, музыка. Дрилл родился в Чикаго, и это многое объясняет: по сути, жанр — следствие расцвета преступности в этом городе. В 2010-х дрилл пересек Атлантику и поселился в Великобритании, чуть приспособившись под местные порядки, — оказалось, что это лучшая озвучка мрачного быта неблагополучных лондонских окраин — чтобы к концу декады почти обратным маршрутом попасть в Бруклин.
Лучше всего проиллюстрировать дрилл, быстро пробежавшись по биографиям его представителей. Каждый первый дружил с криминалом и зарабатывал деньги не музыкой, условно каждый второй попадал в тюрьму, много кто сидит сейчас. Так, лондонский рэпер RV в 2012 году напал с ножом на пятнадцатилетнего подростка в барбершопе и получил семь лет тюрьмы. Headie One, его напарник по микстейпу «Drillers x Trappers II» прямо сейчас отбывает шестимесячное наказание за хранение ножа. Это его четвертый тюремный срок — он попадал в тюрьму за хранение наркотиков. Микстейп, кстати, попал в топ-30 британского альбомного чарта.
Про Башара Джексона есть две показательные истории. Первая — из детства артиста. Несколько лет назад он попал в вирусное видео: двое темнокожих ребят постарше подкрались к Башару-подростку сзади — и отвесили ему леща. Через несколько лет он нашел одного из них — и отомстил ответным ударом (второй, кстати, успел отправиться в тюрьму — избежал возмездия!).
Карьера Pop Smoke была чертовски коротка, чтобы хоть как‑то попытаться ее осмыслить. Но Pop Smoke совершенно точно выделялся среди прочих фрешменов зрелостью. Даже спорые на язвительную критику комментаторы The Flow писали: ничего себе, такой малец, а читает как тридцатилетний побитый жизнью дядька.
Вместо вывода: Pop Smoke называл (а еще, наверное, совершенно искренне считал) себя королем злого непарадного Нью-Йорка и воспевал его таким, а погиб в роскошном особняке в Лос-Анджелесе. Есть же в этом какой‑то символизм, да?
Рецензия на альбом Pop Smoke – Meet The Woo
Pop Smoke — рэпер из Бруклина и эта скотина позорит Нью-Йоркский рэп он максимально далеко от корней рафинированного рэпа с Восточного Побережья. А ещё этот юноша называет себя королём Нью Йорка. Да, человек, который читает под биты UK Drill, претендует на трон Короля Нью-Йорка. Меня тошнит от его тупой наглости. Тем более, что титул у Westside Gunn, и тот пока не планирует расставаться с ним.
Pop Smoke в переводе с английского – выпускать дым. Дым стелится из глотки после вдыхания каннабИса, так и из глока после выстрелов в лица. Причём, глядя на Pop Smoke, кажется, что он застрелит и ртом, точнее, строками, что вырываются из утробы и врезаются в голову пулями калибра 45 мм. Pop Smoke – архетипичный альфа-самец с толпой корешей за спиной и тёмным прошлым. Это натуральное животное из глубин Бруклина, двадцати лет от роду.
Выглядит же он, как сорокалетний драгдилер с длинной историей сбыта наркотиков, угонов автомобилей, организации криминальной структуры и тюрьмы. Говорят, что уже в 15 он ездил на BMW и носил золотые цепи толщиной со Стаса Барецкого. Его уважают нигеры на районе, а у женщин дрожат ноги, когда он рычит утробным голосом.
Так вот, о голосе. Первое, что вы отметите, включив Pop Smoke, – низкий и резкий бас. Низким и резким басам вторит и продюсер 808Melo. С этим великобританским подданным они познакомились в интернете. Смоук прилетел в Лондон и ребята поняли, что у них всё получится. 808Melo делает типичный UK Drill начала нулевых с присущими атрибутами: барабанами в быстром темпе, вокальными сэмплами под стать жанру UK Garage и мелодиями, уместно звучащими в Аниме.
Pop Smoke устилает его биты зычным голосом. Он брутальный гангстер, что легко пишет хиты. Те же Welcome to The Party и Dior попали в сегмент треков, что провоцируют джентльменов покачать головой, а дам потвёркать. Эти песни с хитовым, но не сладким, а тестостероновым звучанием провоцируют обывателей на смелые поступки. Люди в комментариях под клипами «Welcome 2 the party» и «Dior» упражняются в остроумии:
Этот чувак звучит, так, будто сигареты заработали рак от него.
Pop Smoke тот, кто уговорит дьявола суициднуться.
Эта песня провоцирует меня повязать копов.
Эта песня заставляет меня помыть руки под душем.
Когда слушаю эту песню, то хочу ограбить собственный дом.
Эта песня заставляет меня во время болезни позвонить доктору на домашний.
Когда слушаю этот трек, хочу сказать боссу, что он уволен.
С этой песней мне кажется, что меня ждут за закрытыми дверями.
Когда слушаю эту песню, мне хочется сказать учителю, чтобы он завтра пришёл в школу с родителями.
Так что Pop Smoke разошёлся по смартфонам горожан, как вирус. Манипуляции 808Melo с одноимённым суббасом во многом сделали Welcome to the Party хитом. «Добро пожаловать на вечеринку» — суперхит лета и первый большой успех Pop Smoke. После него он быстро поднялся на Олимп и встал в ряд титанов мэйнстрима. Pop Smoke пишет цепкие хуки, сочные эдлибы и строки, которые просятся в видео истории в Instagram.
Далее он закрепил успех микстейпом Meet The Woo. Pop Smoke не поражает талантом писателя, но подача, что надо. В принципе, текст вытягивает за счёт харизмы и флоу, отдай куплеты другому рэперу и подумаешь, что он украл их у умственно отсталого школьника, который учится писать рэп. Тем не менее, в сегменте мэйнстримового рэпа для Instagram-кис и пацанов с района – у него есть всё, что они хотят. Качающие вечериночные биты, голос и подача, и, конечно же, припевы.
Как шутят в интернете, Pop Smoke – полная противоположность 21 Savage. Первый – американец на британском звуке, с битами от Лондонского продюсера в стиле Drill. Второй – урождённый гражданин Великобритании, что делает современный американский рэп. Теперь, пора слушать альбом.
Открывает пластинку (ха-ха) трек под названием Invincible, то есть «Непобедимый». Под драматичные скрипки Морриконе Pop Smoke создаёт сцену из итальянского криминального блокбастера. Патентованная лирика умственно отсталого и припев на 16 строк. В отличие от первого Meet The Woo за продакшн отвечают несколько битмейкеров, помимо 808Melo. Посмотрим, как это скажется на цельности звучания.
Get Back. Бит от Juju on da Beat & Yoz Beatz и он не потрясает. Песня длится всего 1:48 и проходит незаметно. Один куплет без припевов. Как будто её вставили для количества.
Christopher Walking. Вот и сингл. Жаль, но это не хит. Вообще я с трудом отличаю одинаковые треки с этими басами и вокальными сэмплами. Пока битмейкеры не вносят интересных ходов со звуком и биты звучат однообразно.
Foreigner feat. A Booggie Wit Da Hoodie. Продакшн Dez Wright, WondaGurl & CashMoneyAP. Ванда Гёл – модная битмейкерша, которая любит писать замороченные партии баса. Так что я не удивился, услышав слайды 808-го, и это сразу добавляет балл в копилку трека. Тем не менее, до хита не дотягивает.
Sweetheart feat. Fivio Foreign. Jurij Gold, Rico Beats & Yamaica Productions на битах. Сколько копов должны встать друг другу на плечи, чтобы достать до Луны? Сколько непонятных людей нужно, чтобы написать бит? Вот вопросы, что нас терзают. Голос из оперного бэк-вокала торжественно пропевает Sweet-heart. Этот трек так сильно хочет стать хитом, что мне неловко.
Element. Продакшн от Yoz Beatz. Бит простой до ужаса и здесь это недостаток, а не чудо минимализма. Вот так вот средненькие биты вскрывают слабость Pop Smoke, как текстовика. Трэп, Дрилл – не мои жанры. Не знаю как вас, а меня цепляют только хиты, с интересным басом и сэмплом, в целом крутым битом, мощными хуками. Если же трек не дотягивает, то для меня это мусор. Пока я не услышал для себя ничего интересного на этом альбоме.
Armed N Dangerous. Rico Beats & 808Melo на бите. Снова женский вокальный сэмпл. Не самый плохой трек. Скучноватый, но умиротворяющий.
Mannequin feat. Lil Tjay. CZR Beats & 808Melo. А вот это уже интересно. Приятный вокальный сэмпл. 808-е слайды вносят разнообразие. Смоук читает лучшим флоу из своего арсенала. Почти здорово.
She Got a Thing. AXL Beats. Новый герой с клавиатурой под мышкой спешит на выручку Смоука. Честно говоря, я притомился.
Dior. А вот и большой хит с отличным клипом. Тут и сэмпл в масть и мелодии 808-го великолепны. Да и тупейший припев более чем в кассу. Крутая песня.
War feat. Lil Tjay. Бонусный трек. Ничего интересного.
Послесловие
В чём рецепт современного хип-хоп хита? Само собой нам нужен крутейший хук, который разорвёт танцполы, но это вишенка. А в чём же фундамент. В модном звуке всё зависит от партии басов. Манипулировать ими можно как угодно. Любые тональности, темп, можно вешать разные плагины. Отдельная тема – манипуляции со слайдами (когда бас начинает играть на одну ноту и резко поднимается или сползает к другой). Слайды делают партии баса космическими. Я может, рассуждаю примитивно, но останусь непреклонным. Если ты не написал песню с разрывающей партией баса, то брось её в корзину. Это и доказал Pop Smoke альбомом Meet The Woo 2. Нет ни одной песни, затмевающей Dior, который все слушают несколько месяцев. Так что чуваку нужно напрячься и дать нам несколько новых хитов, пока дым его славы не рассеялся.
Кто такой Pop Smoke и откуда взялась мода на дрилл
Башару Джексону 20 лет. Этим летом он громыхнул хитом «Welcome to the Party» — ремиксы на него бросились записывать Nicki Minaj, French Montana, Skepta. В октябре он должен был выступить на фестивале Rolling Loud в Нью-Йорке, но полиция потребовала снять его из лайнапа — по соображениям безопасности.
Через неделю в последний день и по тем же причинам было отменено выступление Pop Smoke на Powerhouse Live — это небольшое препати ежегодного концерта Powerhouse. Не помогло — на следующий день Meek Mill во время своего сета на этом мероприятии вывел Pop Smoke на сцену огромной спортивной арены в Нью-Джерси, с которой прозвучали бэнгеры «Dior» и «Welcome to the Party».
А на самом финише 2019-го Travis Scott дропнул компиляцию проекта Jackboys и клип «Gatti», где сам же и выглядел гостем — от него тут только куплет (и «бугатти»). Новичок Pop Smoke отвечал не только за куплет и хук, но и за музыкальную стилистику, которая почему-то сильно напоминала о том, что сейчас происходит на английской дрилл-сцене.
Кто такой этот Pop Smoke, почему мегазвезды такого калибра хотят с ним сотрудничать, что с его музлом, которое больше ассоциируется не с Бруклином, а с Брикстоном и чем недовольна полиция? Давайте разбираться.
У Pop Smoke нет даже страницы на вики. Зато в 16 лет у него уже был BMW, а в 20 он ездил на «феррари». И это не потому что он мажор — наоборот, он вырос в семье панамских иммигрантов в районе Канарси на отшибе Бруклина — туристы его объезжают стороной, потому что там вообще нечего делать.
Музыку ему пишет продюсер из Лондона. Pop Smoke нашел его в интернете. Дальше ждешь вот этой типичной истории, как начинающий артист и малоизвестный битмейкер кидают друг другу файлы. Нет: Pop Smoke сел на самолет и полетел в Англию. Записываться.
Откуда деньги? Вам наверняка уже понятно. В старшие классы Pop Smoke ходил с браслетом на щиколотке, но не с ювелирным, а тем, который мониторит твое местоположение.
В октябре 2019-го NYPD потребовали отменить выступление на Rolling Loud пяти рэперов. Все это были местные, нью-йоркские, не слишком-то известные в масштабах страны рэперы — Casanova, Sheff G, 22Gz, Don Q и Pop Smoke. Что их объединяет: полиция Нью-йорка считает, что все они замешаны в актах насилия, а издание Fader называет их авангардом нью-йоркской дрилл-сцены.
Субжанр дрилл родился в 2010-х в Чикаго, и его подъем по времени совпал со взлетом преступности в этом городе: из той эпохи слово Chiraq, объяснявшее, что количество убийств в Чикаго выше чем в Ираке. Объяснить на пальцах, чем дрилл начала 2010-х по звуку отличался от трэпа-2010 вряд ли получится. Там, безусловно, есть особенности, но для непогруженного слушателя они не очевидны. По настроению она, как правило, мрачная. Зато содержательно это очень специфичная музыка: она предельно криминальная. Не зря представители чикагской сцены или пережили покушения, или мертвы.
В 2013-м дрилл каким-то образом пересек Атлантику и обнаружил себя в Лондоне. Местом рождения принято считать Брикстон, южную окраину Лондона, откуда родом, кстати, и дабстеп. У представителей UK drill тоже есть свое специфическое звучание: все же помнят ставшее мемом видео комика Майкла Дапаа (он же Big Shaq) про «man’s not hot» и «ting goes skraa»? Так вот это была пародия на дрилл, записанная как раз поверх дрилл-инструментала — оригиналы раз и два.
UK drill-сцена наследует субжанру road rap, который популяризировал Giggs (roadman по смыслу это «гангстер», а про то что много лет концерты Giggs запрещались по соображениям безопасности, тоже писалось не раз). Она многое позаимствовала у чикагского дрилла, но многое создала сама.
UK drill-сцена уникальна — и вот чем.
Названия групп порой больше напоминают названия каких-то группировок и кажутся неудачными, если смотреть через призму коммерческого успеха: 67, 150, 814, OFB, NPK, LD, RV — это что вообще такое?
Их концерты регулярно запрещают, но этого мало — запрещают сами песни, а участников сажают в тюрьмы.
Но есть и drill, который прорывается в чарты — и его не так уже мало. Это, к примеру, упоминавшиеся выше 67 или заслуживающий вашего внимания Headie One.
Ну и каким-то образом этот звук полетел обратно в США и приземлился в Бруклине.
Весной Pitchfork рассказывал про субжанр new york drill, делая материал об одном из его пионеров Sheff G. Смешная/странная деталь: главными хитами жанра на тот момент были треки, которые назывались «Suburban» и «No Suburban» — такое вот многообразие. Несмотря на молодой возраст, Sheff G уже имел судимость и тоже зарабатывал деньги не рэпом. А свой первый хит он записал с одной из первых попыток — и долго не понимал, что вообще делать со свалившейся на него локальной популярностью.
Pop Smoke рассказывал, что ему очень понравился инструментал, который он услышал в треке Sheff G «Panic». Pop Smoke сам играл на барабанах в церковном ансамбле, поэтому ему запомнилась партия ударных. Если вы послушаете сами, то скорее всего реакция будет «Это прикольно, но вряд ли говорит о невероятном таланте битмейкера». Но Pop Smoke подумал иначе и начал искать автора бита. Его звали 808Melo и он жил в Лондоне — в дальнейшем он напишет большинство треков для Pop Smoke, включая главный хит. Так что, если слушая «Welcome to the Party’, вы думали, что трек звучит подозрительно в британском духе, то были правы.
Что с ним будет дальше и что будет с нью-йоркским дриллом? Карьера того же Sheff G забуксовала после первых сколько-то успешных треков, толком не начавшись. Видели мы и сценарии, когда артисты стартовавшие намного более успешно, вдруг скисали. Пока Pop Smoke готовит продолжение микстейпа «Meet The Woo». Совершенно необязательно, что он и в дальнейшем будет следовать формуле «британские биты + американское произношение». Возможно, что про бруклинский дрилл мы все забудем примерно через 15 минут. Но пока Pop Smoke нужен всем и даже Travis Scott, а на дрилл-бит от AXL Beat (сопродюсер трека «Gatti» и автор музыки для многих нью-йоркских дрилл-МС) запрыгивает даже Drake.
Что еще почитать по этой теме:
Вопросы по тексту оставляйте в комментариях — постараемся ответить на все.
Последнее интервью Pop Smoke
19 февраля 2020 года не стало Pop Smoke — 20-летнего Башара Джексона, новую звезду рэпа и в частности нью-йоркского дрилла, застрелили в арендованном доме.
Незадолго до этого с ним успело пообщаться издание Complex. У того только вышел успешный альбом «Meet the Woo 2», а интервью бралось в машине рэпера, где в это время сидели его друзья и близкие. В этот день он уже успел дать интервью известной радиоведущей Энджи Мартинез. Казалось, что впереди его ждет только успех.
Изначально беседа не должна была ограничиться одним днем — в планах Complex был большой профайл рэпера, который должен был стать частью проекта про нью-йоркский дрилл, захвативший музыкальную индустрию США. Этого по понятным причинам не произошло.
Сегодня издание выпустило то самое интервью, его последнее. В память музыканта оно вышло практически без редактуры.
— Кто тебя растил по большей части?
— Мы растили друг друга (показывает на друзей, сидящих на заднем сидении машины). Меня помотало по разным местам. Мы реально заботились друг о друге. В средней школе я спал на полу вот его квартиры и потом шел в школу в Квинсе. Жил на хате Эйса, потом мы шли в школу и за сэндвичами. Детская тема.
— Ты упоминал, что не из говорливых, но показалось, что на шоу Энджи Мартинез тебе было весело.
— Я люблю Энджи. В детстве пересмотрел кучу ее видео. Интервью и разговоры — это не прямо мое. Я не из таких чуваков. Люди говорят, я агрессивен. Не знаю, почему. Не считаю себя агрессивным.
— Ты всегда был тихоней?
— Я просто редко говорил. Творил абсолютно сумасшедшие дела, но не открывал рот. Люди не понимали, чего от меня ждать. Уж точно я не был застенчивым. Это было больше похоже на медитацию. Мне нравится наблюдать, нравится следить за ситуацией.
— Расскажи о детстве. Каким ты был?
— Крутым. Мы были теми самыми пацанами. Все считали нас крутыми. Знаешь, такими ребятами, которых все хотят видеть в школе? А если их там нет, то ты думаешь: “Черт, они не здесь. Пойду-ка домой”. Мы ставили все на уши. Творили дичь.
— В детстве ты часто менял школы. Из-за чего?
— Я не попадал в серьезные неприятности, просто это что-то связанное с моей аурой. Это хорошо и плохо. Есть люди, чье присутствие ты просто ощущаешь. Им даже говорить или делать ничего не надо — они просто есть и этого достаточно. Иногда я просто приходил в школу и люди говорили: “Что за херня? А, это тот пацан из Бруклина”. Я ходил в школу в Джерси и Филадельфии — жил на 33-ей улице Северной Филадельфии.
— Как тебя туда занесло?
— Подготовительная школа. Я играл в баскетбол, все было серьезно. Был в лучших спортивных лагерях и играл за лучшие школы страны: IMG, Elevate, Impact. Я пытался пойти по пути спорта, но у меня нашли шумы в сердце, пришлось притормозить. Я узнал об этом на поле, когда играл за IMG во Флориде. Просто нехорошо себя почувствовал. Сел на скамейку. На следующий день доктор сказал, что у меня шумы в сердце. Мне было 15 или 16.
Это все неважно. Когда я вернулся домой, начал хаслить. И — бам! — в 16 у меня уже был “бумер”. Вот я качу на нем в Спрингфилд Гарденс в Квинсе. Если заглянешь ко мне, то увидишь припаркованный тот самый синий “бумер”. Я от него не избавился. Это же моя первая машина. Не знаю даже, можно ли на ней ездить — я на ней не катался года три. Наверное, ей нужен новый аккумулятор. Мне просто нравится на нее смотреть.
— Какую музыку ты слушал в нем?
— Много нью-йоркского дрилла: Sheff G, Rah Swish, Curly Savv, Jay Gwuapo. Я внимательно их слушал, но никогда не изучал. То есть я слышал песни, но не более.
Сейчас же я думаю: “Окей, этот чувак сейчас на подъеме. Мне нравится. Хочу знать, что он из себя представляет”. Прямо как с Fivio [Foreign]. Когда я слышу его музыку, у меня появляется мысль: “Крутое дерьмо”. Он делает эдлибы в своей собственной манере, а я хочу знать, откуда это исходит.
— Когда ты отметил, что дрилл становится звуком Бруклина?
— Ты знаешь, что случилось. Я! Кого ты назовешь, кто делал миллионы долларов в Нью-Йорке на нью-йоркском дрилле? Все было вот тут (опускает руку к полу автомобиля). А сейчас чуваки едят и кормят семью благодаря этому. Никто так не делал. Я не говорю, что я начал это. Просто, из-за меня все стало по-другому.
— Ты считаешь себя “дриллом”? Знаю, что в прошлом ты это слегка отрицал.
— Если я на дрилл-бите, то да. Делаю ли я дрилл? Я бы не сказал, что делаю вообще весь дрилл. Дело в битах — никто их так не использовал. А сейчас непонятные чуваки пытаются запрыгнуть на это все. Пытаются быть Woo. Но они не сияют.
— Когда ты только начал, сразу же стал использовать UK-биты?
— Я начал читать на них с самого старта, потому что в то время слушал такую музыку. Я искал песню Sheff G, а когда нашел, то увидел, что бит к ней писал 808 Melo. Включил бит, не сам трек. Начал читать что-то из Sheff G. Подумал: “Ладно, давай попробую”.
У меня всегда был голос, но я никогда не был рэпером. Я никогда много не болтал, но звучал так, что люди меня слушали. Вот есть п****ки с писклявыми голосами, но когда ты слышишь рев льва, у тебя сразу же мысль: “Воу!” Видел когда-нибудь “Короля Льва”, где крестят Симбу, а потом звучит рев и все животные просто поднимают головы? Похоже на то.
— В чем по-твоему связь между Бруклином и Лондоном?
— Это одно и то же. Есть хорошие глянцевые стороны, а есть прямо гетто. Мы едим одну пищу, пьем один и тот же Kool-Aid, одинаково одеваемся. Если я прямо сейчас покажу тебе чувака из Лондона, ты не скажешь, что он оттуда. Если я привезу чувака из Джерси в Лондон, там скажут: “Этот ниггер не местный”. Парни из Нью-Йорка и Лондона сливаются. Один и тот же сленг и все такое. Мы как двоюродные братья.
— В Великобритании за многими молодыми дрилл-рэперами следит полиция из-за текстов и клипов. Как считаешь, к тебе такое же отношение?
— Любой чувак на подъеме, у которого все хорошо и который делает то, что делаю я, попадает под прицел. Дело не во мне, но, слушай, я сделаю так, что дело будет во мне. Я покажу, что им стоит это прекратить.
Я выпущу фильм или документалку. Я сделаю так, что все завертится вокруг меня. Проведу по местам, где я жил, где тусил, и покажу, почему на меня смотрят именно такими глазами. Покажу, почему им это не нравится и что им не нравится. Посмотрим, какой будет фидбек. Посмотрим, захотят ли они запретить мне писать музыку и выступать. Сомневаюсь. Хотите, чтобы вся эта музыка лежала без дела? Не хотите, чтобы ее слышали люди?
— Тебе запретили выступать в Нью-Йорке?
— Не сказал бы. Я могу делать, что захочу. Но я знаю, что меня попытаются остановить. Поднасрут мне. На Rolling Loud было отменено большое шоу. Это произошло просто так, я не понимаю. Там полно охраны, пушки, снайперы на крышах и все такое, а вы волнуетесь, что Pop Smoke будет выступать? Меня нужно защищать. Я просто иногда не понимаю их логику.
— У тебя новый проект, вторая часть “Meet the Woo”. У тебя сейчас нет желания дистанцироваться от этой фразы (Woo — это в том числе название нью-йоркской банды — прим. The Flow)?
— Зачем? Как думаешь, что означает Woo? Это все мои украшения, это блеск. Вот что означает Woo. Ты сияешь, носишь дизайнерские шмотки, покупаешь украшения, кормишь семью, даешь детям лучшее образование. Это не банды. Хотел бы ты дистанцироваться от такого? Я вот нет. Особенно с учетом, что я создал и начал это. Это что-то особенное. Такое нельзя выпускать из рук — когда перед тобой семь тысяч человек, ты говоришь: «Woo» и все в ответ кричат: «Woo». Это было чем-то уличным, а ты сделал мировым. Люди повсюду понимают Woo: доктора, учителя, техники, инженеры. Мы везде. Почти как масоны.
— Если говорить о вещах типа бифов, которые могут отвлекать или вызывать негатив, какой у тебя сейчас настрой?
— Мне нужно сфокусироваться. Смотреть только вперед. Сейчас я должен быть эгоистом, пока не построю империю и не смогу помогать людям. Только так можно стать лучшим.
— Сейчас дрилл — это звук Нью-Йорка. Как думаешь, станешь ли отходить от него по мере роста?
— Скоро у меня выйдет песня о любви. В 2020-м я буду больше говорить с дамами. Им тоже нужно мое внимание. Я не хочу писать песни только для чуваков. Они не принесут денег. Думаешь, я хочу прийти на концерт и увидеть там тысячи чуваков? Я с таким же успехом могу отправиться в тюрьму.
Дело в балансе. Иногда тебя накатывает волной, когда у тебя слишком много чего-то. Нужно быть осторожнее, потому что твои сегодняшние решения определят твое будущее. Сейчас у пацанов есть деньги. Первым делом я завоевал район. Он меня прикрывает, а чуваки со мной на одной волне. Теперь же самое время завоевать внимание женщин по всему миру. Я хочу быть для них тем самым. Так ты поддерживаешь баланс.
— Понимаешь ли ты под этим балансом постоянное движение?
— Определенно. Если останешься где-то надолго, какая-то хрень да произойдет. Нельзя быть на одном месте всю жизнь — даже дома. Я недавно был на Багамах со Стивеном Виктором (менеджер Pop Smoke — прим. The Flow) и парочкой продюсеров. Мы просто тусили, работали, были на студии всю ночь и спали весь день. Это необходимо, чтобы поймать баланс.
— Как думаешь, в каком направлении движется рэп-сцена Нью-Йорка?
— Дрилл — это звук Нью-Йорка. Именно так звучит Нью-Йорк прямо сейчас. Мы построили мост между Лондоном и Нью-Йорком. Наш сленг, наш голос, наше все. У нас как минимум впереди еще десять лет.