wow что такое танк

МТ и ОТ танки

wow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танк

Как только в онлайн играх произошло первое деление на классы : танк, хил, дд появились новые тактики ведения боя в группе. Самое интересное что с течением времени эти тактики практически не меняются и зависят в основном от специфики местности и мобов. В зависимости от тактики боя произошло деление танков на две группы ОТ и МТ.

МТ (Main Tank) это главный танк, на нем лежат основные задачи и почти всегда его первостепенная цель это босс.

ОТ (Off Tank) это второстепенный танк в обязанности которого входят в основном поддержка МТ.

Итак, чем же занимаются МТ и ОТ в рейде? Отличный пример для объяснения — рейдовое подземелье Склеп Аркавона. Буквально живая иллюстрация практически всех задач танков.

Вот практически все возможные действия танков в рейде. Сегодня, с этими задачами может справить танк любого класса, но несколько лет назад, когда о первом дополнении Burning Crusade еще никто и не думал, в World of Warcraft было всего два класса, способных быть танками. Очевидцы же утверждают, что таковым был и вовсе один класс — Воин. Соглашаться с ними не спешу, ибо в игре были еще и Друиды. Но тогда они были не так популярны, как сегодня, и поэтому редко когда составляли конкуренцию своим более успешным коллегам. Играть тогда было тяжелее, чем сегодня. Такие способности, как, например, Провокация не забирала угрозу цели моба, а лишь приравнивала ее на некоторое время, а потом возвращала на прежнее место. И работал талант только в радиусе мили. Однако, танки справлялись. Опытные и умелые танки были важными и значимыми игроками не только в рейдах, но и в гильдии. Танкам помогали одеваться, гильдии переманивали танков друг у друга, ссорились, распадались. А все потому, что танков было мало. В некоторых гильдиях было даже звание «Главный танк гильдии».

Дополнение Burning Crasade принесло в игру новых танков — паладинов. Точнее, паладины и раньше могли танковать, но справлялись заметно хуже с этой ролью, нежели воины и друиды. Но в Burning Crusade они стали сильней. В отличие от воинов, паладины с легкостью танковали большие кучки мобов. Однако, претендовать на место Главного танка им едва ли удавалось. Во многих гильдиях на место МТ по-прежнему выбирали воинов.

И вот настало время второго дополнения, в котором все перевернулось с ног на голову. Добавился новый класс, способный танковать — Рыцарь смерти. И всех танков уравняли. Теперь все танки одинаково успешно могли держать боссов и пачки мобов. В гильдиях появились новые Главные танки: паладины и друиды. Гораздо реже эту роль выполняли рыцари смерти, что на мой взгляд, сохранилось и до сих пор.

Итак, с введением Wrath of the Lich King деление на МТ и ОТ окончательно перестало основываться на классах. Сегодня существует несколько критериев выбора главного танка.

Конечно, понятно, что циферки в хитбаре могут намекнуть на уровень шмота танка, однако до тех пор, пока ты сам лично не посмотришь на уровень экипировки танка, на его камни и прочие улучшения, делать выводы нельзя. Для приобретения шмота можно купить голд wow circle тут. К сожалению, сегодня мир таков, если у вас слабоват шмот и нет постоянного рейда, вам будет сложно попасть в случайный рейд. Но возможно.

Касательно второго пункта: совсем недавно был РЛом в рейде из альтов гильдии, и был у нас танк Воин с гирскором 4800. Однако, зная про рукастость и опыт этого человека, я назначил его МТ и не прогадал.

И наконец, третий пункт. Похожая ситуация по разделению происходит у меня в статике. Да, номинально, в рейде я ОТ, но, например, на Гниломорде я танкую боса, а Друид водит слизней. Вообще, оптимальным вариантом считаю, когда обоим танкам плевать на то, кто МТ. Это действительно не важно. В рейде главное другое — оба танка должны понимать друг друга, знать, чего можно ожидать от партнера. У кого-то лучше получается ловить аддов на одном боссе, а на другом на аддах удобней второму. Все это очень условно.

Источник

Гайд по танкам в WoW 7.3.5 (Легион)

wow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танк

wow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танк

wow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танкwow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танкwow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танкwow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танкwow что такое танк. Смотреть фото wow что такое танк. Смотреть картинку wow что такое танк. Картинка про wow что такое танк. Фото wow что такое танк

В этом гайде рассматриваются все аспекты игры танком, а также качества, необходимые игрокам, желающим освоить эту роль или улучшить свои навыки. В тексте отсутствуют тонкости, связанные с конкретными специализациями и классами, а также талантами, камнями, чарами и т.д. Подобную информацию можно найти в классовых гайдах. Мы не упоминаем отдельные способности и особенности, поэтому вряд ли вы сможете получить специфичные знания, однако общие концепции наверняка будут весьма полезными.

Содержание:

1. Введение

2. Качества хорошего танка

Чтобы определить качества, которыми должен обладать хороший танк, необходимо прежде всего создать его идеальный образ. Итак:

Кроме того, танки задают темп движения всей группы, и от этого зависит скорость прохождения подземелья или рейда.

3. Общие положения

В этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы, не связанные с определенными игровыми механиками и способные улучшить ваши навыки игры танком.

3.1. Аддоны и настройки интерфейса

Стандартный пользовательский интерфейс от Blizzard вполне функционален и позволяет эффективно участвовать в любом бою, однако он далеко не оптимален. Существуют некоторые аддоны, способные упростить жизнь вам и другим членам вашего рейда.

3.1.1. Оценка уровня угрозы

3.1.2. Индикаторы здоровья и маны

Существует несколько полезных аддонов этого типа. Самым известным из них является Tidy Plates.

например, об уровне угрозы относительно каждой цели и о союзниках, которые могут их перехватить.

Аддоны вроде Tidy Plates используются преимущественно при танковании нескольких целей, однако мы рекомендуем освоить их в любом случае.

3.1.3. Оповещения для рейда

Танк должен общаться со своими союзниками, в особенности с лекарями, однако делать это с помощью голосового чата получается далеко не всегда. Более того, голос танка может быть заглушен звуковыми оповещениями.

К счастью, существуют простые аддоны, автоматизирующие процесс оповещения союзников с помощью чата (канал выбирается на усмотрение игрока).

Мы рекомендуем использовать Raeli’s Spell Announcer и советуем с его помощью объявлять об использовании защитных кулдаунов.

3.2. Назначения клавиш

Горячие клавиши необходимы представителям всех классов и специализаций, однако для танков они приобретают особое значение. Танкам часто приходится молниеносно реагировать на происходящие события или поворачивать камеру в разные стороны, не прекращая при этом использовать свои способности. Делать это с помощью мыши практически невозможно.

Поэтому мы рекомендуем всем танкам активно пользоваться горячими клавишами. Даже если вы предпочитаете щелкать по иконкам, некоторые способности все же придется привязать к клавишам. Прежде всего, это способности для провокации, повышения уровня угрозы и прерывания заклинаний, а также кулдауны для выживания.

3.3. Оптимизация экипировки

Очевидно, что разные классы нуждаются в экипировке с разными характеристиками. Прочтите классовые гайды и подберите то, что подходит именно вам

3.3.1. Изменение характеристик

Хороший танк отличается от обычного прежде всего тем, что он умеет меняться, подстраиваясь под требования боя.

Собирайте предметы экипировки, которые могут пригодиться вам в разных ситуациях, и всегда носите с собой.

Это позволит вам менять свои характеристики от боя к бою. Например, если вы знаете, что босс наносит танку сильный магический урон, вы можете надеть аксессуар с выносливостью или сопротивлением к магическому урону. Если в течение боя вам предстоит быстро набирать угрозу, вы можете надеть предмет, дающий больший бонус к ловкости или силе (в зависимости от того, какая характеристика является для вас первичной).

Список примеров можно продолжить, однако суть ясна. Хороший танк всегда с готовностью меняет свою экипировку и таланты.

3.4. Знание механики боя

Каждый танк должен хорошо знать механику предстоящего боя. В этом плане требования к нему всегда гораздо выше, чем требования к бойцу или лекарю.

Знание механики позволит своевременно использовать защитные и атакующие кулдауны, правильно выбирать местоположение и в случае необходимости передвигаться по кратчайшему маршруту.

Кроме того, танк имеет уникальную возможность оценивать ситуацию и действия всех членов рейда в целом, давая советы и предлагая способы улучшить коллективную тактику.

Отправляясь в подземелье, танк должен знать, как обращаться с паками различных монстров. Знание их особенностей и способностей позволит наилучшим образом контролировать их и оценивать свою способность вступить с ними в бой в текущий момент времени.

Опытный танк также может расставлять метки для лучшей координации действий (см. следующий раздел).

3.4.1. Метки целей

Лидеры групп и рейдов (вместе с помощниками) могут особым образом метить цели (как дружественные, так и враждебные).

Это делается с помощью щелчка правой кнопкой мыши по индикатору цели или горячей клавиши (см. раздел Назначение клавиш в стандартном интерфейсе игры). Существуют также различные аддоны для расстановки меток, однако мы не считаем, что они жизненно необходимы.

Метки отображаются для всех участников группы или рейда и помогают им координировать свои действия. Значение каждой метки определяется заранее по общему соглашению.

Будучи танком, назначьте 3-4 клавиши и расставляйте метки, чтобы указать союзникам, какие цели должны умереть первыми, а какие необходимо контролировать.

Помните, что в рейде метками обычно заведует лидер, и вы не должны вмешиваться в этот процесс, если вам не было дано специальное указание.

4. Агрессия

В этом разделе мы рассмотрим процесс набора и поддержания высокого уровня угрозы, а также перехвата агрессии. Для начала рассмотрим общие принципы.

4.1. Что такое угроза и агрессия?

4.1.1. Угроза

Угроза определяет степень враждебности монстра по отношению к отдельному игроку. У каждого монстра есть таблица угрозы, и каждый игрок, который предпринимает по отношению к нему враждебные действия, попадает в эту таблицу.

Уровень угрозы не падает с течением времени, если его не снять с помощью особых эффектов (например, Благословение спасения) или механик боя.

Уровень угрозы обнуляется, если персонаж погибает или выходит из боя иным способом. При этом уровень угрозы не может быть отрицательным.

Существует множество эффектов, влияющих на уровень угрозы (например, способности, позволяющие танкам перехватывать друг у друга босса). Некоторые способности, используемые извне, повышают уровень угрозы лишь временно (например, Маленькие хитрости и Перенаправление).

4.1.2. Агрессия

Необходимо помнить, что в некоторых случаях агрессия нежелательна, даже если вы являетесь танком (например, если в бою участвует несколько танков, и у каждого из них есть свое собственное задание). В игре присутствуют механики, которые делают цель особенно уязвимой для атак. Как правило, они представляют собой отрицательные эффекты, накладываемые боссами и другими монстрами.

В этом случае босс переключится на вас, и прежнему танку нужно будет набрать еще 10% или 30% угрозы, чтобы забрать босса обратно.

Чтобы поддерживать нужный уровень угрозы и не терять агрессию, необходимо прежде всего знать, кого именно вы собираетесь танковать.

4.2. Ротация способностей

Ротации способностей танков во многом похожи на ротации бойцов. Танки используют способности для нанесения урона, которые генерируют и расходуют основной ресурс. Тем не менее, ротация танков предназначена для набора угрозы, а накапливаемые ими ресурсы позволяют им оставаться в живых.

Все способности танков можно разделить на 4 типа:

4.3. Агрессия в начале боя

Как правило танки вступают в бой первыми, т.е. применяют к боссу свои способности раньше, чем все остальные члены группы или рейда. В теории, это позволяет им быстро завладеть вниманием босса.

Но если вы думаете, что для этого достаточно просто подбежать к цели, нажать случайные клавиши и попросить союзников воспользоваться Перенаправлением или Маленькими хитростями, вы ошибаетесь.

Опытный танк всегда знает, какие из его способностей генерируют больше всего угрозы. В результате он может спланировать свои действия в начале боя и вовремя реагировать на то, что будет происходить потом. Конкретный список способностей зависит от класса, которым вы играете, однако есть и некоторые общие закономерности:

Как правило, в начале боя уровень угрозы нестабилен, потому что бойцы используют самые мощные атакующие кулдауны, пьют зелья и т.д.

В это время танки должны удерживать агрессию во что бы то ни стало, применяя самые эффективные способности и сочетая их с атакующими кулдаунами, чтобы наносить максимальный урон и, следовательно, генерировать как можно больше угрозы.

В некоторых случаях вам придется в буквальном смысле бежать с бойцами наперегонки с целью первым привлечь внимание босса.

Помните, что некоторые бойцы не знают особенностей механики танкования или просто спешат нанести ему побольше урона, поэтому вам придется проявлять инициативу и действовать на опережение.

4.3.1. Танкование дополнительных целей

Во многих боях помимо основной цели (босса) также присутствуют дополнительные противники, т.е. призываемые им монстры.

Если вам необходимо танковать такие цели, придумайте план действий, которые необходимо будет предпринять, как только эти цели появятся. Этот план будет отличаться от плана для начала боя. В частности, если противников будет несколько, вам придется использовать АоЕ-способности. Более того, вам придется провоцировать их заранее, а не в качестве реакции на их действия.

Постарайтесь заблаговременно изучить способности боя и определить, где появятся монстры, особенно если вы планируете размещать на земле опасные для них зоны.

Собирая дополнительные цели, уделяйте особое внимание лекарям. Помните, что лекари постоянно читают заклинания, поэтому уровень их угрозы быстро возрастает, и монстры могут обратить на них внимание до того, как вы успеете среагировать. Будьте готовы к подобным ситуациям. Заранее займите выгодное местоположение и найдите нужные способности.

В любом случае, опыт нельзя полностью заменить теоретическими знаниями. Попробовав несколько раз, вы обязательно освоите конкретный бой и поймете, каким образом вам необходимо действовать.

4.3.2. Атакующие кулдауны

4.4. Удержание агрессии

4.4.1. Переключение между целями с помощью клавиши TAB

Клавиша TAB по умолчанию используется для быстрого автоматического переключения между несколькими целями. Этот прием приносит большую пользу при танковании нескольких целей, если АоЕ-способности не позволяют набрать достаточный уровень угрозы.

Фактически, вы поочередно выбираете противников клавишей TAB и применяете к ним способности, повышающие уровень угрозы. Разумеется, выбирать цели можно и вручную, однако это будет куда менее эффективно. Для достижения наилучших результатов можно следить за уровнем угрозы в окне аддона Omen (если уровень угрозы по отношению к текущей цели и так достаточно высок, снова нажмите клавишу TAB).

4.5. Перехват агрессии (провокация и смена танков)

Перехват агрессии используется в двух случаях: если кто-то из союзников нечаянно превысил допустимый уровень угрозы и если механика боя подразумевает смену танков. Разумеется, нет ничего сложного в том, чтобы спровоцировать свою прежнюю цель, однако процедура смены танков заслуживает отдельного рассмотрения. Прежде всего, необходимо понять, как именно следует использовать способности для провокации.

4.5.1. Как спровоцировать цель?

На первый взгляд, способности для провокации предельно просты, однако и в их использовании есть свои тонкости.

Прежде всего, необходимо понять, что такое провокация и как она влияет на уровень угрозы.

При провокации происходит следующее:

Провокация влияет на уровень угрозы только в том случае, если применивший ее танк находится не на первой строчке таблицы. Если танк возглавляет таблицу, но агрессия противника направлена не против него, при использовании провокации он только перехватит агрессию и увеличит количество угрозы, генерируемой в течение 3 секунд, но не получит бонуса к уровню угрозы. Подобное использование провокации позволяет гарантированно удерживать на себе цель в течение 3 секунд и повышает количество генерируемой угрозы. Это может быть полезно, если вы видите, что бойцы догоняют вас, однако это будет крайняя мера, потому что если кто-то все же перехватит агрессию, провокация будет недоступна.

Также вы должны понимать, что применять способности, повышающие уровень угрозы к монстру, который атакует кого-то еще, бессмысленно, поскольку это обесценивает бонус к уровню угрозы от провокации, т.к. она в любом случае поместит вас на верхнюю строчку таблицы. Приберегите самые мощные способности и используйте их сразу после провокации. Это даст вам ощутимое преимущество, и никто не сможет вас догнать.

Аналогичным образом, не стоит провоцировать монстра, который атакует кого-то еще, если вы не можете подобраться к нему достаточно близко и повысить свой уровень угрозы. Поэтому старайтесь всегда подходить к «сбежавшей» цели поближе и провоцировать их только тогда, когда вы готовы к атаке. В противном случае она просто убежит от вас через 3 секунды, когда действие провокации закончится. Разумеется, вы всегда можете использовать способности с большим радиусом действия, однако они, как правило, слабы и обладают большими кулдаунами, а потому ненадежны.

И наконец, поскольку на провокацию действует механика снижения полезности и она не приносит пользы при применении к цели, которая уже вас атакует, не стоит использовать ее в ротации. Провоцируйте противников только тогда, когда это действительно необходимо.

4.5.2. Смена танков

В большинстве боев с боссами участвуют несколько (два и более) танков, которые попеременно забирают на себя определенных противников (как правило, из-за накладываемых на них отрицательных эффектов).

Эта процедура сравнительно проста, однако необходимо принимать во внимание следующие замечания.

Перед провокацией необходимо занять правильное местоположение, чтобы босс был повернут в нужном направлении. Это правило особенно актуально в бою с боссами-драконами, которые бьют хвостами и используют фронтальные атаки. Постарайтесь встать рядом с активным танком, чтобы после провокации босс никуда не двинулся.

И наконец, если вы не танкуете босса, всегда стойте у него за спиной. Так вы не получите лишний урон от дыхания и рассекающих ударов. Исключение составляют боссы с особыми механиками, подразумевающими, что все танки должны стоять в определенном месте и делить урон.

5. Выживание

Многие игроки думают, что жизнь танков целиком и полностью находится в руках лекарей, но это тоже не так. Разумеется, если ваши лекари не справляются со своими обязанностями, вы не сможете защитить себя самостоятельно и умрете. Тем не менее, даже лучшие лекари не смогут вас прикрыть, если вы не будете использовать доступные вам средства защиты.

В этом коротком разделе мы рассмотрим некоторые важные замечания, касающиеся выживания.

5.1. Активное поглощение урона

У каждого танка есть способности для активного поглощения урона. Эти способности обладают короткими кулдаунами (или не обладают ими вообще), однако их стоимость довольно высока. Старайтесь постоянно использовать их в ротации. В противном случае ваши лекари быстро останутся без ресурсов.

Для получения подробной информации о способностях для активного поглощения урона рекомендуем вам обратиться к классовым гайдам.

5.2. Кулдауны

У каждого танка есть несколько защитных кулдаунов. Ознакомьтесь с их механикой, попробуйте применить их и обязательно назначьте для них удобные горячие клавиши. Помните, что помимо этих кулдаунов у вас есть и другие средства, повышающие выживаемость (например, способности для активного поглощения урона и аксессуары, которые можно использовать по требованию).

5.2.1. Общие советы

Не забывайте общаться с лекарями. Если у лекаря произошел разрыв соединения или он стал целью для особой способности босса и убежал слишком далеко, не стесняйтесь использовать кулдауны!

5.3. Выбор местоположения и передвижение

Помимо стандартных советов, о которых знает любой рейдер (вроде «Не стойте в огне!»), каждый танк должен неукоснительно соблюдать следующее правило. Ни при каких условиях не поворачивайтесь спиной к противнику, который вас атакует!

Причина проста: если вы смотрите в другую сторону, вы не можете парировать или блокировать атаки и уклоняться от них. В результаты вы получаете сильный урон, поскольку танки обычно избегают большинства атак. Как следствие, вам требуется интенсивное лечение, и если лекарь к этому не готов, вы можете погибнуть.

Что это означает? Что делать, если вам нужно отвести босса из одного места в другое и сделать это очень быстро? Можете не беспокоиться, вам не придется медленно пятиться назад. Двигайтесь боком! Если монстр стоит слева или справа от вас, вы продолжаете блокировать и парировать его атаки, но при этом сохраняете нормальную скорость передвижения.

И наконец, старайтесь никогда не покидать область видимости лекарей, так как это верный способ быстро погибнуть. В рейдах, где бои происходят в замкнутом пространстве, эта проблема возникает нечасто, однако в подземельях дело обстоит чуть менее радужно.

5.1.3. Движение на небольшие расстояния

Кроме того, вы можете просто привести цель в нужное место, однако на это потребуется гораздо больше времени, и не исключено, что в процессе противник будет вертеться, а это в большинстве случаев нежелательно.

Необходимо отметить, что для некоторых монстров эта тактика не работает.

6. Максимизация исходящего урона

Каждый танк должен поддерживать агрессию и выживать в бою, однако это далеко не все. Необходимо помнить, что любые действия танка оказывают влияние на игровую ситуацию.

Предположим, вы знаете, где должен стоять босс и как его туда отвести. Это необходимое, но не достаточное условие для победы.

Чтобы другие игроки ближнего боя могли эффективно выполнять свои обязанности, им нужно стоять в непосредственной близости от босса. Чтобы не мешать им, старайтесь не водить противников рывками и выбирайте самую короткую траекторию движения. Это позволит вашим союзникам меньше отвлекаться на беготню и наносить больше урона.

Кроме того, необходимо помнить, что для достижения оптимальных результатов некоторые бойцы должны находиться позади цели. Из этого можно сделать два вывода:

Хороший танк не только знает, как передвинуть босса, но и внимательно следит за подобными мелочами, чтобы его союзникам было удобно.

И наконец, даже если вы научились набирать и поддерживать нужный уровень угрозы и выживать в бою, вы все еще можете принести рейду дополнительную пользу. Любая, даже небольшая прибавка к урону, наносимому танком, даст рейду возможность одержать победу быстрее.

7. Лидерство и настрой

Танк всегда занимает лидирующее положение в группе, хочет он того или нет. Даже если формальным лидером является лекарь или боец, он все равно ничего не сможет сделать без участия танка.

Подобное положение вещей приводит к тому, что танки берут на себя функции лидера, поскольку это значительно упрощает процесс. И наоборот, люди с ярко выраженными лидерскими качествами нередко выбирают для себя роль танка, что приводит к возникновению определенных стереотипов.

Какими же качествами должен обладать лидер группы? Прежде всего, это уверенность в себе, отсутствие стеснительности, решительность, знание механики боя, позволяющее раздавать верные задания, и энергичность, которая позволила бы это делать.

8. Заключение

Наш гайд подошел к концу. Если вы внимательно прочли его, теперь вы знаете, какими качествами должны обладать хорошие танки, и как их приобрести.

Тем не менее, необходимо помнить, что танки как никто другой нуждаются в постоянной практике. Если вы неоднократно что-то делали, наверняка вы уже уверены в том, что сможете сделать это и снова. Если вы хотите примерить на себя роль танка, помните, что одной тренировки с манекеном будет недостаточно. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо предпринять:

Если вам кажется, что такая работа вам не по плечу, помните, что дорогу осилит идущий. Каждый танк хотя бы раз упускал босса, начинал бой в экипировке для бойца и падал с какой-нибудь платформы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *