xtronic cvt что это значит

Вариатор X-Tronic CVT

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

X-Tronic CVT – вариаторная коробка передач от японского производственного концерна Nissan. Поэтому не должен удивлять тот факт, что многие автомобили популярного автомобильного бренда из Японии оснащаются подобными трансмиссиями. Кроме этого такие устройства можно встретить на некоторых моделях Renault, Mitsubishi, Suzuki.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, плавно передающая крутящий момент от мотора к коробке передач. Основное преимущество таких механизмов – возможность подобрать оптимальное соотношение рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это предоставляет возможность с максимальной эффективностью использовать эксплуатационные характеристики мотора и при этом экономить топливо.

Вариаторы обладают определенными конструкционными особенностями, среди которых можно выделить:
• компактный масляный насос;
• использование специального масла с низкой вязкостью;
• модифицированные узлы;
• система адаптации работы трансмиссии Adaptive Shift Control.

Устройство X-Tronic CVT
Для того, чтобы разобраться, из каких компонентов состоит данный бесступенчатый вариатор, можно условно разделить трансмиссию на следующие составные части: основные и вспомогательные узлы. К основным механизмам относят:
• ремень;
• валы;
• шкивы.

Из вспомогательных можно выделить следующие:
• планетарная передача – требуется для функционирования системы заднего хода, одна из существенных деталей, обеспечивающая реализацию всех основных преимуществ вариатора;
• сцепление – необходима для соединения двигателя и трансмиссии при старте движения автотранспортного средства или при работе мотора на нейтралке. В вариаторах устанавливают гидротрансформатор, в некоторых случаях – многодисковое сцепление.
Современные вариаторные трансмиссии адаптированы под двигатели высокой мощности, что делает подобные устройства достаточно перспективными.

Принцип работы
Принцип работы вариатора достаточно простой. Между двумя валами, покрытых конусообразными шкивами, протянут ремень из металла клинообразной формы. Валы могут раздвигаться и сдвигаться, один из них ведущий, связанный непосредственно с двигателем, другой – ведомый, идущий к колесам. Усилие между ними передается через ремень. В зависимости от близости шкивов друг к другу, которые приводятся в движение посредством гидропривода, изменяется передаточное число. Иногда вместо ремня используется металлическая цепь, например, на определенных моделях Subaru или Audi.

Вариаторы отличаются по принципу работы и ресурсу от классических автоматических трансмиссий. На живучесть коробки передач напрямую влияют условия эксплуатации. Не рекомендуются движения по глиняным почвам или глубокому снегу, запрещена транспортировка автоприцепов. Во всех этих случаях на коробку передач оказывается повышенная нагрузка.

Алгоритм работы
Управление реализовано, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях, по системе PRND, что позволяет в короткие сроки привыкнуть к новому управлению. Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:
• P – режим парковки;
• R – задний ход (реверс);
• N – нейтралка;
• D – основное рабочее положение (драйв).

Особенности установки данных коробок у моделей Renault
Вариаторная коробка передач устанавливается и на отдельных моделях Renault: Fluence, Kaptur, планируется установка в ближайшее время и новых версиях Duster. Установка вариатора X-Tronic CVT на автомобилях Kaptur, по заявлениям производителя, позволила увеличить ресурс эксплуатации автотранспортного средства и надежность бесступенчатой коробки передач работы. Что в свою очередь, привело к сокращению расхода топлива практически на 12% и снижению показателя коэффициента трения до 40%.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Главная конструкционная особенность коробки передач, установленной на Kaptur, – наличие 2-х ступенчатой планетарной передачи. Это позволило реализовать следующие моменты:
• создать уникальную конструкцию трансмиссии, сочетающая в себе положительные моменты автоматической и ручной коробок передач;
• расширить рабочий диапазон передаточных чисел;
• уменьшить габариты вариаторного блока.

Источник

Вариатор X Tronic: в чём его особенности?

АКПП подвергаются небезосновательной критике бывалых водителей, которые считают их хрупкими и потребляющими больше бензина, чем «механика». Но теперь производители все чаще выпускают автомобили, оборудованные вариаторами X Tronic. Что это за агрегат и какие у него плюсы и минусы, расскажет эта статья.

Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Первые из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:

Габариты коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок, из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее чувствует себя на высоких оборотах.

Модернизация коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили использовать коробки даже с высокомощными моторами.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр. Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования можно отнести следующее:

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Э та модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже.

Отыскать необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?

Устанавливаются они на различных моделях Nissan и Renault. Еще не так давно бесступенчатую КП можно было встретить только на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми двигателями, но теперь она встречается и на 1.6-литровых моторах. В качестве примера можно привести Renault Kaptur. Как утверждают производители, благодаря Икстронику они добились 12% уменьшения расхода топлива и 40% снижения коэффициента трения.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

В будущем ожидается установка вариаторов и на некоторые модели Renault-Nissan. В частности, будет переоборудован Nissan Qashqai.

Советы по эксплуатации вариатора

Рабочие жидкости и моторное масло в вариаторе всегда должны находиться на необходимом уровне. Надо чаще проверять и при необходимости менять все фильтры. Если смазка начинает пахнуть гарью, лучше заменить трансмиссионную жидкость.

Требуется постоянно следить за состоянием датчиков и проводки. Вариаторные трансмиссии напичканы электроникой. Поломка одного из датчиков станет причиной некорректной работы всего агрегата. При неисправности трансмиссия переходит в аварийный режим.

В холодную погоду перед ездой лучше поочередно включать все режимы с помощью рычага, задержавшись на каждом из них по несколько секунд.

Не допускайте пробуксовок. Если автомобиль застрял, не нужно его раскачивать, переключая селектор из положения D в режим R и обратно — так шлицевые соединения износятся быстрее, а шестеренки вообще могут поломаться. Лучше попытаться вытянуть машину при помощи другого автомобиля.

Вариаторы конструктивно отличаются от обычных коробок. Модернизация позволила увеличить срок эксплуатации трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или агрессивный стиль езды, от покупки автомобиля с CVT лучше отказаться. Езда с такими нагрузками быстро «убьёт» трансмиссию.

Источник

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

Недостатки и частые жалобы владельцев

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

Источник

Без ступеней и проблем: почему Renault выбирает CVT?

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности. Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Источник

Коробка передач CVT Х-Tronic

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.

Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.

Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.

Устройство вариатора и виды CVT

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Коробка CVT-XTRONIC

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Что в итоге

Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.

Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).

Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя. Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

xtronic cvt что это значит. Смотреть фото xtronic cvt что это значит. Смотреть картинку xtronic cvt что это значит. Картинка про xtronic cvt что это значит. Фото xtronic cvt что это значит

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *