zgw bmw зачем он
14. Самостоятельно ставим: NBT + Black Panel
Приветствую всех гостей и читателей!
Сегодня я расскажу про два дооснащения икса, которые у меня были куплены давно, а вот установлены совсем недавно. А именно:
— NBT (пролежал год с момента покупки у serj-ru )
— Black Panel (ждала своего часа более полугода)
Все эти допилы очень мной долгожданные и приятные в повседневном использовании.
ЧАСТЬ 1: Итак начнем с NBT. Установка состоит из следующих этапов:
1. Прошивка блока ZGW в ZGW2
2. Физическая установка NBT + проводка.
3. Кодирование.
1. Прошивка блока ZGW в ZGW2:
Я очень хотел сделать это сам, соответсвенно из-за этого затянулась вся установка. В принципе, если много времени уделить изучению форумов, клубов и интернетов, то процесс не выглядит таким уж пугающим.
Смысл в том, что с определенного момента блок ZGW поменялся на ZGW2 в дорестайле. И без его замены или прошивки одного в другой — NBT не получится установить по феншую.
Процесс прошивки довольно банален, и напоминает процесс обновления ПО отдельно взятого блока. Разница в том, что некоторые файлы при процессе калькуляции нужно будет подсунуть от ZGW2.
Краткий порядок действий на примере кузова F10:
1. calculate SVT target with modified FA (0712 remove all codes starting with number six, except 609)
2. Calculate SVT target by using i-step shipment F010-12-07-5xx
3. note of BTLD and SWFL numbers from ZGW2
4. calculate SVT target by using original FA
5. replaced BTLD and SWFL’s with the ones from ZGW2
6. calculate TAL with SVT actual and modified SVT target
7. flash the ZGW (selecting only ZGW bldeploy and swdeploy)
Файлы которые я подставлял:
SWFL_0000092B_009_018_000
SWFL_000010F6_003_004_160
HWEL_000010FC_000_194_000
BTLD_000010F5_003_004_090
И так файлы подкинуты, ZGW прошит, оптику от него отключили и закольцевали. Едем дальше…
2. Физическая установка NBT + проводка
Для физической установки нам понадобится:
— сам блок NBT, монитор, джойстик(в моем случае обычный, не от NBT), кабель от ГУ до монитора.
— микрофон в потолок + накладка.
— проводка: провода + пины для CAN2, провод для микрофона, кабель MOST между приборкой и NBT(я использовал освободившийся после прошивки ZGW), USB в подлокотник.
— новый кронштейн под блок NBT(если стоял champ2 то старый не подойдет, см фото)
— помощь друга, для аккуратной разборки/сборки и укладки проводки, так как мои кривоваты ручки обычно что-то ломают из мелких креплений))) Спасибо shkiper6666 за помощь!
Значится: всё разбираем, меняем кронштейн, тянем от ZGW шину CAN2 в 9 и 11 пины квадратного разъема NBT, режем потолок под микрофон и тянем провода для него, всё устанавливаем и подключаем между собой, собираем в обратном порядке.
Тут многие заметят: а как же CAN2 на джойстик. А я отвечу, что у меня он старый, работающий по CAN1 и поэтому зря к нему тянули CAN2))) Конечно, если у вас джойстик уже от NBT или просто новее, то нужен CAN2.
Тут все предельно просто, для тех кто когда-нибудь сталкивался с кодированием bmw f серий по FA:
добавляем опции 609(нави), 6NS или 6NH, меняем в FA ZK на 0813 и кодируем само гу и приборку.
Радуемся NBT: BT, громкая связь, USB, видео в движение, навигации(об этом отдельный пост будет) и тд и тп.
ЧАСТЬ 2: Установка Black Panel.
Приборка была куплена в соседней Польше, как оказалось от х4 в кузове ф26, за очень приемлемый ценник, учитывая, что она еще и под HUD.
Порядок действий:
— разбираем панель(никаких стрелок снимать не нужно именно в блек панели)
— выпаеваем чип и обнуляем программатором вин и пробег.
— собираем обратно
— вставляем в икса, подключаем MOST
— кодируем: в доресте f25 опции 6WA не было, но мы то уже поставили NBT. В e-sys при нажатии на read ECU панель должна появиться. Вставляем в нее CAFD и кодируем тем подготовленным FA
Не забываем поменять в NBT параметры приборки с базовой на мид.
Вообщем спасибо всем кто дочитал! Пару фоточек процесса:
Лечим ZGW, ищем причины ухода ОЖ, обжигаемся антифризом и экспериментируем с блоками свечей накала.
Всем привет.
Мой прошлый пост закончился на том, что заболел блок ZGW.
Подключил Рейн, там вообще ошибки по половине тачки.
Призвал на помощь Сергея, mracckiy из Питера через Team viewer.
Как виделось лечение проблем MOST и FlexRay мне
Как оказалось на самом деле
Нужно было просто в Рейне найти сервисные функции в названии которых есть слова MOST и FlexRay и запустить их. Единственное, пришлось делать раза три или четыре до полного излечения.
Биммерлинк продолжает доставать фантомные ошибки в info memory, Рейн больше никаких ошибок по ZGW не видит, считаю проблему решенной. Что именно вызвало баги, достоверно установить невозможно, много всего происходило с машиной за последние месяцы.
Заодно, мне приговорили тройник и модный патрубок хитрой формы, т.к. они уже были на пределе и могло рвануть в любой момент, Нострадамусы, *** ;). Почему меня это сейчас забавляет, будет ниже.
Немного(на самом деле, много) охренев от цены модного шланга, я заказал оригинальные детали.
Пока идут запчасти, вышел электрик из отпуска и я поехал на эксперименты с блоком свечей накала. Он (блок, а не электрик) у меня не работал ещё с дня покупки. Товарищ пожертвовал свой старый для экспериментов, на столе он вёл себя вполне рабочим (речь все ещё про блок), было интересно поставить его на тачку и снять мой текущий. Кстати, коллектор мы не снимали, но тому инженеру БМВ, кто придумал засунуть электронный блок в то место, где он стоит, и в тот температурный режим, я от души желаю, чтобы ему поставили кардиостимулятор куда-нибудь в район жёппы, а потом заставляли смотреть на победы Мерседеса.
Начав работы, а именно, после того, как мы слегка прикоснулись к шлангу, идущему из бачка, вся накопленная скорбь немецкого народа нашла выход в виде фонтана кипятка, орошающего все вокруг.
Радары слепых зон BMW F10
Все началось еще месяца 3-4 назад когда я приобрел радары слепых зон. На тот момент мне казалось что можно свои зеркала доукомплектовать индикаторами в зеркала и все будет работать)). Стал изучать вопрос и выяснилось что нужно менять зеркала целиком. Внутри зеркала расположен блок управления, который не рассчитан на подключение индикаторов и впаять или как о добавить провода в этот блок не возможно т.к. микросхема залита силиконом или чем то подобным.
Ну да ладно, раз радары приобретены нужно заниматься поиском зеркалов), на авито цена конская, совсем не вписывается в бюджет), и на помощь мне пришел espana-spb предложил посмотреть нужные мне зеркала на Allegro. По сути мне нужны были блоки управления зеркалом, нашел два зеркала с дефектами по приемлемой цене и были выкуплены.
Пребрал зеркала и собрал себе фуловые)
так же были сразу добавлены камеры для следующего допила))
Переходим к задней части автомобиля, скидываем бампер, место для установки радаров уже есть, нужны экраны и разъемы для радаров
66 32 6 782 359 — экран левый
66 32 6 782 360 — экран правый
61 13 8 373 632 — разъем для радаров
61 13 1 393 724 — пины в разъем
61 13 8 364 614 — заглушки в разъем
Всю проводку собираем по схеме, все подключение в багажнике, только нужно протянуть витую пару флекс рей к блоку ZGW расположенного зоне ног водителя)), вот прикол, разобрать салон из за одной витухи)).
Прописываем опцию 5AG
И не чего, радары не выходят на связь. Выясняется что радары не подходят.
распиновки разные и схемы подключения у машин 08.11. В у меня радары 2010 года, хорошо что продавец любезно согласился забрать их.
Ну обратно на поиски, нашел на eBay по той же цене только 08.13 даты производства.
Как пришли скидываю бампер, ставлю нужные радары, еду проверять и опять засада).
Оказалось еще не подходит ZGW, так же пришлось найти нужный ZGW-02 8SK
И вот сегодня у меня наконец загорелись треугольники в зеркалах при приближении сзади автомобиля по соседней полосе, радовался как ребенок новой игрушке)))
Общаемся с NBT
Эта заметка возможно будет небольшой, но полезной. Главное, чем поделюсь:
• Как подключиться к NBT для до установивших в е-серию
• Как правильно отобразить кузов
И так, когда новый, симпатичный NBT появился в наших состарившихся E-шках, возникает необходимость с ним общаться, только вот NCS Expert о нем ничего не знает, как и ISTA+.
Вот какую «чудесную» картинку ISTA+ нарисовала мне после дооснащения NBT:
И здесь нет ничего удивительного. Вот перечень ошибок:
Ну да не суть. Начали с простого изменения комплектации в NCS Expert. Выбрасываем все ненужное. Много это не дало, но слегка подчистило.
Если кто-то знает, как привести это к фэншую, буду очень признателен, т.к. такое количество ошибок ведет очень долгой идентификации в ISTA+.
Ok. Теперь к NBT. Понятно, что в машине живет как бы 2 разных машины (2 разные архитектуры – E и F серии) и каждая ничего не знает о другой. Связка между ними — Retrofit-адаптер. И, соответственно, т.к. ни о каком BDC/ZGW E-серия не ведала, к NBT подключиться надо напрямую. Теоретически просто и понятно, но вот никто не опишет этот процесс досконально, а подводные камни, как выяснилось, есть.
Попытаюсь я. Дабы научиться, нужна какая-либо простенькая задачка. Я выбрал отображение записей о техническом обслуживании на экране NBT. Очень внятно этот процесс показан в видео BimmerDoc Коррекция истории сервисного обслуживания вашего БМВ. С точки зрения кодирования NBT, надо провести простейшую операцию, установив параметр SERVICE_HISTORY в activ. Что было в начале?
Ужас! Вот и поехали.
Создание FA/VO
Прежде чем подключаться к авто, необходимо провести подготовительную работу. Если бы у нас была F/G серия, мы могли бы просто прочитать VO/FA (левый верхний квадрант Read), но ничего подобного у нас нет и предварительно надо вручную создать файлик конфигурации нашего авто (без этого кодирование не запустится). Займемся. Есть статья, она на английском. Это нас не остановит.
Данные, необходимые для заполнения, я брал на сайте mdecoder.com воспользовавшись вином донора NBT, который был F16 2016 года и поимел на этом «головняк», но о нем позже.
Уф! Выдохнули. Связь восстановлена. Но уж очень не нравились мне бесцельные прибамбасы, появившиеся в NBT, да и изображения F16 не радовали глаз. Посему, разбираемся дальше.
Я решил воспользоваться конфигурацией моего прежнего F15, которую я хорошо знал, и она меня устраивала. Как выяснилось входе экспериментов, E-SYS не очень привередлив и спокойно принял к VIN от F16 все прочее от F15. На самом деле, Typschlüssel зашит в VIN авто (4-7 знаки). Однако, не все они понятны и поддерживаются E-SYS. В моем случае, я искал его для моего F15, но подстановка KT29 вываливало E-SYS в ошибку «calculate FP». Видимо, причина в калининградском происхождении. Удачей стало нахождение немецкого сайта, описывающего все Typschlüssel und Varianten для всех кузовов BMW. Вот здесь то по типу кузова и двигателя, я подобрал Typschlüssel для европейского производства (KS41), который E-SYS с удовольствием проглотил.
Ну да вернемся к составлению FA. Осталось прописать коды присутствующих опций в SALAPA (9). Я так же воспользовался данными сайта mdecoder.com, но вдумчиво, изрядно подчищая все, что могло не иметь отношения к NBT. SALAPA-Element прописываются через запятую в нижнем левом квадранте и имеют формат 3-х знаков, т.е., например, опция подогрева руля имеет вид не $248А и не S248, а просто 248.
Помимо этого, «для полноты картины», стоит прописать в E-Wort тип используемой АКБ (у меня А090 — отдельная тема) и, по желанию, в HO-Wort опции отключения гонга ремня безопасности OI11 и OI12 (Пристёгивайтесь, господа!).
Когда FA готов, записываем его. При записи он пройдет первую проверку на наличие грубых ошибок. Если все удачно, правой кнопкой на папке FA «calculate FP». Вот тут настает момент истины. Написали без ошибок, получим что-то вроде такого
Если ошибки были, E-SYS подскажет, о чем речь, включаем голову.
Все проделанные нами операции не требовали подключения к автомобилю. Теперь же пришла пора это сделать.
Подключение к NBT
Для кодирования головы, подключаемся E-SYSом через enet-шнурок. Все это у меня уже было, оставшись от обновления карт навигации на прошлом F15. Как я уже говорил, в ODBII должен быть разведен ethernet.
И так: Connect
Для Е70 выбираем Main series: F025 (не DIRECT), Connection via gateway URL
Несмотря на то, что он «ругнется»,
к машине присоединится. Почему такой IP? Отошлю к фундаментальной статье MrPerfekt. Хотя у него все описано для CIC, в NBT все так же. Здесь тоже есть нюанс, но о нем ниже. Пока же выбираем слева «Expert Mode». Нажав в правом нижнем квадранте Read (ECU), получаем
Теперь подгружаем созданный в первой части FA и активируем его.
Можем прочитать CAFD (вторая строка с зеленым кружком). Для этого правой кнопкой мыши по нему (ну или у меня два пальца по тачпад) и Read Coding Data
Отлично. Вот теперь и покодируем! Выбираем выделенную строку
и Edit FDL Открывается окно
В строке поиска набираем service и меняем значение параметра SERVISE_HISTORY на activ. Записываем и возвращаемся на страницу кодирования.
Что мы здесь можем? Есть 2 варианта, в правом нижнем квадранте:
1. Выбрать «Code»
2. Выбрать «Code FDL»
Выбор варианта 2 приведет к простому кодированию FDL, т.е. в нашем случае, запишет измененное значение SERVISE_HISTORY.
Выбор варианта 1 произведет более глобальное перекодирование NBT с учетом созданного нами FA.
Вот только, на самом деле, любой из этих вариантов закончится неудачей.
В чем же дело? А дело в том, что NBT, подключенное таким образом, при кодировании уходит в перезагрузку, а загрузившись, меняет IP и, как следствие, не может завершить процесс.
Как это посмотреть?
И опять обращаемся к фундаментальным статьям MrPerfekt. Открываем Tool32 и выполняем команду status_get_ipconfig из файла NBT.prg (файлик можно взять в ISTA-P) и в строке STAT_IPADDRESS будет выведен сконфигурированный IP-адрес.
Ну это в общем то не обязательно. Можно просто поверить.
Что делать?
Ну ясно же!) Заставить NBT получить статический IP. Дальше просто. Надо либо подключаться через аппаратный HUB/Router, и, на самом деле, не очень важно какой, либо под Windows поднять программный DHCP- сервер (TFTPD), что я и сделал, и на всякий случай зажал его так, что он раздает только один IP-адрес).
Обновление блоков Bmw F серии E-sys’ом.
Перед обновлением рекомендую обратить внимание на zeitkriterium если в машину докидывали опции желательно перед обновлением убрать их в сток и вернуть исходный год выпуска, который хранит zeitkriterium, если вы забили какой год был то вариантов zeitkriterium не много 07YY, 11YY, 03YY, можно посмотреть по году выпуска… Если это не сделать получим много конфликтов или проще говоря ошибок.
обновим эти блоки к примеру
Если хотите обновить отдельные блоки можно проверить зависимость (необходимые ecu которые следует обновить в след за теми что вы хотите, опять таки при условии что вы обновляете не всю машину, а например kombi), делается это так открываете в TAL Editor, вкладку TAL под ECU (TalLine_ID) покажет необходимый для обновления ECU (TalLine_ID’s).
Пример
TalLine_ID=13 (Kombi) имеет необходимый для обновления TalLine_ID=11 (HU_CHAMP), эти зависимости могут меняться от прошивок и железа на каждой машине, запоминать последовательность что за чем тянется не стоит.
Итак для обновления подведем итог чтобы обновить 4 блока нам нужно
HU_CIC зависит от: 38 + 14 ( ZGW)
KOMBI зависит от: 38 + 10 + 14 + 53 + 57 (ZGW + HU_CIC + ZGW + CMB_MEDIA + HU_CIC)
CMB_MEDIA 57 HU_CIC)
ZGW не зависит от блоков
На фото видно какие блоки тянут обновление за собой.
Итак начинаем обновление конетимся
Возможные проблемы
ACSM блок:
После прошивки аэрбеги могут деактивироваться, есть 3 варианта решения:
1.Можем пройти тест блок в рейне и их активировать
1) Кликаем «External Applications» в левом меню.
2) Кликаем «External Application»
3) Двойной клик «Transmitter»
4) Двойной клик «ACSM verriegelung_schreiben»
3.Tool32 => ACSM4.prg => steuern_verriegelung_schreiben = control_lock_write
Запустит C:\EDIABAS\Bin\TOOL32.EXE
Нажать F3
Загрузить C:\EDIABAS\Ecu\ACSM4.prg
В поле «Select Job: F01» окна, выбрать steuern_verriegelung_schreiben
Нажать F5
«Results» окно, должно показать «JOB_STATUS = OKAY»
Программирование ZGM
Если при попытке обновления вылезет MCDDiagService job=com.bmw.psdz.jobs.common.MCD3_ActivateProgMode, service=RC_GAC — RoutineControl GetActualConfig, description=error: timeout, link=Physical request to ECU with address 0x10>
то
Используем прямой коннект via gateway url вместо of via vin to tcp://ip адресс машины :6801 пример tcp://169.254.30.100:6801
В Tal Processing | Parameters убрать «Switch gateway(s) to programming mode»
Порядок прошивки блоков
При прошивке KOMBI перед ZGM и SZL выпадут ошибки по: Круиз Контролю и Скоростному Ограничителю. Лучше прошить ZGM и SZL сначала.
После прошивки IHKA кондиционер не будет работать (горячий воздух вместо холодного), это пройдет после прошивки CAS.
На новых машинах (7/2014 F30) машина засыпает даже с включенным светом. После 15 минут или около того зажигание отключаеться. Это не проблема, просто можно перезапустить его перед svt soll
calculation and и перед началом TAL processing (прошивки). Зажигание останется включенным пока шьется TAL.
Пункт в последнем шаге прошивки ibadeploy нужен только если головное устройство имеет IBA (electronic user manual). Если его нет можно оставить этот пункт, вреда он не нанесет.
Кузова авто-мото покрытия для connect’a
F001 psdzdata covers F001/F002/F003/F004/F007/RR04/RR05/RR06 (5-Series GT is an F07 NOT an F10)
F010 psdzdata covers F006/F010/F011/F012/F013/F018
F020 psdzdata covers F020/F021/F022/F023/F030/F031/F032/F033/F034/F035/F036/F080/F082/F083/F087
F025 psdzdata covers F015/F016/F025/F026/F085/F086
F056 psdzdata covers F039/F045/F046/F047/F048/F049/F052/F054/F055/F056/F057/F060
I001 psdzdata covers I001/I012
K001 psdzdata covers K010/K018/K019/K021/K022/K023/K032/K033/K045/K046/K047/K048/K049/K050/K051/K052/K053/K054/K080/K081
KE01 psdzdata covers K017
RR01 psdzdata covers RR01/RR02/RR03
S15A psdzdata covers F090/G001/G002/G011/G012/G030/G031/G032/RR11/RR12/RR31