а что цыгане делают ничего не делают денежки
Текст песни кабриолет — А, что цыгане делают
Оригинальный текст и слова песни А, что цыгане делают:
А что цыгане делают? –
На коврах обедают.
У реки встречаются,
Под луной влюбляются.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
А что цыгане делают? –
На конях не ездиют.
Семёрку подавай им, брат,
Коней ты распрягай.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Джаро роменго.
Здрасти, здрасти.
Мы свататься к вам пришли.
Да ладно, морэ, подожди.
А что цыгане делают? –
Да ничего не делают.
Песни распевают,
Денежки считают.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Перевод на русский или английский язык текста песни — А, что цыгане делают исполнителя кабриолет:
And that Roma do? —
Lunch on the carpets.
At the river there,
Fall in love under the moon.
The unseemly Mari
That I EGM I Mari.
The unseemly Mari
I EGM I Mori
Mori, Mori.
And that Roma do? —
Horses not ezdiyut.
Seven Give them a brother,
You unhitch the horses.
The unseemly Mari
That I EGM I Mari.
The unseemly Mari
I EGM I Mori
Mori, Mori.
Jaro romengo.
Hello, hello.
We propose to you to come.
C’mon, Moreh, wait.
And that Roma do? —
Yes, do nothing.
Singing songs,
Money is considered.
The unseemly Mari
That I EGM I Mari.
The unseemly Mari
I EGM I Mori
Mori, Mori.
The unseemly Mari
That I EGM I Mari.
The unseemly Mari
I EGM I Mori
Mori, Mori.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни А, что цыгане делают, просим сообщить об этом в комментариях.
А что цыгане делают? –
На коврах обедают.
У реки встречаются,
Под луной влюбляются.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
А что цыгане делают? –
На конях не ездиют.
Семёрку подавай им, брат,
Коней ты распрягай.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Джаро роменго.
Здрасти, здрасти.
Мы свататься к вам пришли.
Да ладно, морэ, подожди.
А что цыгане делают? –
Да ничего не делают.
Песни распевают,
Денежки считают.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори. А что цыгане делают? –
На коврах обедают.
У реки встречаются,
Под луной влюбляются.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
А что цыгане делают? –
На конях не ездиют.
Семёрку подавай им, брат,
Коней ты распрягай.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Джаро роменго.
Здрасти, здрасти.
Мы свататься к вам пришли.
Да ладно, морэ, подожди.
А что цыгане делают? –
Да ничего не делают.
Песни распевают,
Денежки считают.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
Ту гоже мари,
Ту я воса я мари.
Ту гоже мари,
Я воса я мори,
Мори, мори.
«Нам воровать сам Бог велел!» Старинная цыганская легенда
Интересную легенду услышал я во время одной из своих поездок от гида. Мы осматривали ранние христианские церкви Каппадокии, и как-то разговор перетёк из частного русло в общее и уже не помню в каком контексте гид сказал, что цыганам по легенде сам Бог велел воровать. Я заинтересовался этой легендой и поискал в сети. Нашёл несколько вариантов. Все они так или иначе вращаются вокруг цыган и гвоздей, которыми Иисуса прибили к кресту.
Место распятия Христа в Храме Гроба Господня
Примечательно, что большинство вариантов скорее очерняет цыган, чем оправдывает. И только история рассказанная гидом, как бы оправдывает их. Мне кажется именно она и была основой, выдуманной цыганами, которую потом растиражировали другие народы, но уже модифицируя.
Версия первая
Римских солдат послали купить гвозди для распятия. Половину денег они пропили, а за половину решили заставит какого-то кузнеца выковать им гвозди. Однако первый кузнец, который узнал, что гвоздями будут распинать невиновного отказался их изготовить. Он был бит (по некоторым версиям убит) солдатами. То же произошло и с другими кузнецами. И лишь цыганский кузнец согласился выковать гвозди, но последний из гвоздей оставался раскалённым, несмотря на попытки кузнеца остудить его. В ужасе цыган сбежал из Иерусалима. Но куда бы он не являлся, везде ему являлся раскалённый гвоздь, вынуждая бежать снова. Вот почему цыгане скитаются.
(это версия явно не цыганская, т.к. выставляет их в невыгодном свете)
«Цыгане в дороге». А. Петтенкоффен. 1856
Версия вторая
Цыганский кузнец узнал, что гвозди которые он выковал, будут использованы для распятия невиновного человека. Предполагалось, что два гвоздя забьют в руки, один в ноги, и один в сердце. Цыган пожалел жертву, и обманул римлян, последний гвоздь выковал из олова, и его нельзя было забить – он гнулся. Но он не избавил Иисуса от мучений, а обрёк на ещё большие, не дав возможность умереть быстро. За что род его был проклят и дальше быть обманщиками и плутами.
(эту версию тоже явно придумывали не цыгане, а те, кто их не любит)
«Картёжница». А. Козакевич. 1884
Версия третья (рассказанная гидом)
Поэтому, Бог повелел цыгану, наблюдающему за приготовлениями к казни украсть один из гвоздей, чтобы его не вбили в сердце. С тех пор цыгане говорят: «Нам сам Бог велел красть».
«Лагерь цыган». А. Шён. 1856
Примечание 1. Ни в коем случае не призываю делать никаких выводов на национальной почве. Просто пересказал легенды.
Примечание 2. Не все цыгане занимались мошенничеством и воровством. В некоторых странах члены цыганских диаспор были бродячими мастерами, кузнецами, пайщиками и лудильщиками. Чтобы вас не удивляло откуда взялись цыганские кузнецы в легендах.