абр смородина интеграция что такое
«Газпром» внедряет в РФ новый биллинг
Презентация новой технологической платформы биллинга для абонентов «Газпром межрегионгаз» прошла 12 августа в Пскове.
Генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов прокомментировал новый проект «Интерфаксу»: «Услуга оплаты газа должна быть легкой, доступной и комфортной. Человек открывает приложение в мобильном телефоне и одной кнопкой оплачивает газ, так же, как, например, услуги мобильной связи. Уверен, что наличие такой удобной платформы само по себе повысит собираемость платежей. Мы планируем, что в этом году платформа реализации газа станет национальной, а в 2021 году к ней подключатся все регионы страны».
Пилот
Для обеспечения более простого и быстрого перехода к промышленной эксплуатации нового биллинга ГПБ создал на базе «Газпром межрегионгаз Псков» учебный центр на 15 рабочих мест.
О федеральном масштабе внедрения нового решения говорит и тот факт, что ООО «ЭТП ГПБ Консалтинг», как свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс», зарегистрировала несколько доменов с названиями из области платежей за газ (paygas.ru, paygaz.ru, абонентгаз.рф, abonentgas.ru, abonentgaz.ru, connectgas.ru, connectgaz.ru, oplatazagas.ru, oplatazagaz.ru). Эти адреса предполагается в будущем использовать для централизованной системы нового биллинга, добавил Иванов.
Старая версия системы «Личный кабинет» компаний группы «Газпром межрегионгаз» реализована в том числе на базе Системы моментальных оплат «Родина» (СМОРодина) ООО «АБР Регион». Она будет продолжать функционировать на основе новой биллинговой платформы.
Новое
В «Газпром межрегионгазе» отмечают, что в результате физические абоненты получили возможность отслеживать зачисление платежей в режиме онлайн. При вводе показания производится мгновенный расчет в личном кабинете абонента.
Усовершенствованы личные кабинеты и приложения для основных мобильных платформ. Реализована интеграция с внешними ресурсами, прежде всего государственными.
Управляющий директор ЭТП ГПБ Юрий Иванов также сказал «Интерфаксу»: «Мы смогли объединить несколько баз данных в одну, осуществить интеграцию со всеми источниками оплаты для приема платежей, заменили все промежуточные системы единым программным обеспечением. В результате мы смогли произвести перевод большинства услуг в электронный вид, оптимизировали механизм по размещению информации в ГИС ЖКХ и фискализации онлайн платежей, обеспечили возможность автоматического сбора показателей со смарт-счетчиков, и реализовали возможность перспективного развития и масштабирования самой системы».
Модернизированная система снимает технические ограничения в части работы с большими объемами данных, дает возможность быстро развивать и дорабатывать систему с учетом новых функциональных или законодательных потребностей. Все базы данных компании будут объединены, что позволит исключить дублирование некоторых функций и возможные неточности при формировании счетов.
Промышленность
Для юридических лиц новая биллинговая платформа также предлагает «Личный кабинет промышленного потребителя», где в режиме онлайн можно проконтролировать часовые расходы природного газа и распределение объемов по договорам, а данные визуализируются в виде графиков и трендов.
Миллер
О проводимых процессах цифровизации в области поставок газа населению больше года назад, в апреле 2019 года, на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым сообщал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. С тех пор компания не сообщала о развитии проекта.
Густов на презентации заявил: «Новая система расчетов является первым шагом на пути создания новой национальной платформы реализации газа на внутреннем рынке. Целевая модель предполагает создание решений нового поколения, которые обеспечат прозрачность и достоверность всех расчетов. Чтобы каждый покупатель знал, за что он платит и, анализируя свои показания, может быть, в какой-то момент закрыл дверь или окно, настроил котел на другие параметры для экономии этого важного ресурса».
ЕПД «Смородина» были не правы: прокуратура дала разъяснения по двойным платёжкам в Твери
В прокуратуре поясняют, что между ООО «ЕРКЦ» и ООО «Газпром Межрегионгаз Тверь» заключены агентские договоры с ООО «АБР Регион» на оказание услуг по формированию и печати единого платёжного документа (ЕПД), его доставку абонентам в установленные договором сроки и прием платежей на основании квитанций на оплату услуг.
В ходе прокурорской проверки выяснилось, что в январе-феврале 2019 года жители 16 многоквартирных домов Твери получили двойные квитанции. Это дома: ул. Георгия Димитрова, №№ 56, 58, 62; ул. Дачная, №№ 67, 69, 71, 74; ул. Кольцевая, №№ 72, 74, 76, 80; ул. Хрустальная, №№ 10, 2 корп. 1, 32/67; Петербургское шоссе, № 93, корп. 1; ул. Озерная, № 1.
Кроме того, установлены нарушения требований законодательства к содержанию платежного документа.
Прокуратура вынесла директору ООО «АБР Регион» представление.
С претензиями на неправильно выставленные платёжки абонентам надо обращаться к исполнителю услуг, а не к платёжному агенту. И, при обращении, ему на месте обязаны проверить все счета, и немедленно после получения результатов проверки выдать обратившемуся документ с правильным расчётом. Участие платёжного агента не снимает ответственности за произведённые расчёты с исполнителя услуг. Пояснения о правильности начисления можно получить в любой момент. Помимо этого, в регионе действует «горячая линия» по вопросам оплаты ЕПД, сообщают в прокуратуре.
Напомним, в начале 2019 года некоторые жители Твери получили двойные платежки за коммунальные услуги: от ООО «ЕРКЦ» и ЕПД «Смородина». В попытках выяснить, что такое это ЕПД «Смородина», редакция столкнулась с игнорированием запросов, уходом от разговора и общими отписками, как от чиновников, так и от владельца системы ЕПД.
Что такое ЕПД Смородина?
А началось все в середине лета, когда я увидел эту квитанцию впервые. Из пояснений на внешней стороне я уяснил, что компании Газпром на территории области объединились для того, чтобы делать общую квитанцию. А вот внутри было напечатано что-то совсем непонятное. Какая-то серая фигура занимала пол-листа, и по ней напечатано много текста очень мелким шрифтом. Какой-то единый лицевой счет, где-то в таблице мой родной лицевой счет Газпрома из старой квитанции…
Но прошел месяц, и чуда не произошло. Пришла такая же квитанция. Ну, не совсем такая: шрифт увеличился, фигура исчезла – … видимо надо платить.
Прошел еще месяц. И вот у меня новая квитанция за газ. По штрих-коду я опять оплатить не смог. Где уж там проблема, я не знаю. Но благодаря сохранившимся навыкам по оплате вручную и старанию заплатить за газ, мне удалось (первый раз за три месяца!).
Я не смотрю региональное телевидение, поэтому, возможно, я и пропустил информационную кампанию о старте Единого платежного документа. Пришлось почитать новостные сайты и информацию на сайте Газпрома. Ясности не прибавилось, и ответов больше не стало. Это и подвигло написать на ТИА – может быть, редакции удастся ответить на мои вопросы:
— Если этот документ называется единым и в нем указан Единый лицевой счет, то какая организация объединила Газпромы и ЕРКЦ, присвоила мне этот лицевой счет и на каком основании?
— Если оплата должна производиться по Единому лицевому счету, то где узнать реквизиты организации, которая присвоила этот лицевой счет, и куда по смыслу документа надо производить оплату?
— Сейчас я оплачиваю квитанцию следующим образом: за газ плачу Газпрому, а начисления ЕРКЦ оплачиваю ЕРКЦ. Так же я платил и раньше, но по отдельным квитанциям. Так что же изменилось с появлением этого ЕПД?
— А главное: если мои деньги не дойдут, кто будет нести ответственность за это?
И наконец, зачем растет СМОРОДИНА на Тверской земле?
Что такое ЕПД «СМОРОДИНА», или Мутная история о двойных платёжках за ЖКХ в Тверской области
ЕПД расшифровывается как единый платёжный документ. СМОРОДИНА, судя по информации с официального сайта, – это Система Моментальных Оплат «Родина», то есть СМОРодина.
Сообщается также, что это ФЕДЕРАЛЬНАЯ система сбора платежей за ЖКХ и прочие услуги от населения. Оказывается, эта система работает в 10 субъектах РФ, в том числе и в Тверской области.
Самое интересное, что о «Смородине» жители узнали из новых платежек. Никакой ознакомительной информации заранее не было. В редакцию ТИА стали писать поставленные в тупик люди с просьбой дать разъяснение. Были и народные новости «Что такое ЕПД Смородина?» и «Жители Твери получают двойные платёжки за коммуналку. И снова этот непонятный ЕПД Смородина».
Дело в том, что ЕПД «Смородина» начала дублировать квитанции ЕРКЦ. По факту население получает на руки два платёжных документа и не понимает, кому платить? Уж не двоим ли?!
Автор народной новости пишет:
«По квитанции ЕРКЦ я плачу за три коммунальные услуги: 1. Кап.ремонт 2. Отопление и горячая вода «Тверской генерации» 3. Вывоз ТКО ООО «Тверьспецавтохозяйство».
Наряду с квитанцией ЕРКЦ я получила в апреле квитанцию за февраль. ЕПД Смородина (фиг знает, что это?). Согласно этой квитанции, я должна заплатить за: ТКО, за газ и за горячую воду и отопление. Причем, последний платеж на 1000 рублей больше, чем в самой квитанции ЕРКЦ (видимо, тыщу это самая Смородина приплюсовала за предоставление своих услуг за перевод платежей). При этом в марте я уже всё оплатила ЕРКЦ.
Но все же волнует вопрос, зачем выставляются двойные счета за коммунальные услуги? И кому это надо? А, может, это мошенничество, и кто-то хочет заработать денег на населении? Ведь есть опасность того, что люди могут не разобраться и два раза заплатить за услуги, а потом будет поздно или очень сложно что-то возвращать.
Оперативно получить ответа от компании нам не удалось. Да и телефонный разговор не складывался: то переключали с номера на номер, то услышав, по какому вопросу звоним, бросали трубки.
Не получила редакция внятного ответа и от Госжилинспекции Тверской области. По сути, организация, которая регулирует вопросы в сфере ЖКХ, письма на официальный запрос СМИ так и не прислала. А в телефонном разговоре их специалист ответил коротко и ясно: «это не наша компетенция и отвечать на вопросы мы не будем», чем нарушили закон о СМИ.
Поставщики коммунальных услуг, перечисленные в «смородиновых» квитанциях, тоже внятно не смогли объяснить, что такое «Смородина» и откуда у этой системы персональные данные собственников жилья.
Мы отправили запрос в «Газпром Межрегионгаз Тверь» и оттуда ответ получили:
Мы нашли компанию в поисковой системе «СКБ Контур». По его данным, ООО «АБР Регион», разработавший «Смородину», действительно напрямую связан с АО «АБ «РОССИЯ» и опосредованно с АО «ГАЗПРОМ Межрегионгаз» и с несколькими его региональными подразделениями.
31 мая компания выиграла аукцион на предоставление «информационных услуг» для «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ» на полмиллиона рублей. При этом ЕРКЦ не участвовал в торгах, закупка осуществлялась у единственного поставщика «АБР Регион». Аналогичный контракт заключен с ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону».
За эти деньги «АБР Регион» обязался «включить в ЕПД информацию о начислениях, перерасчетах, задолженности, оплате денежных средств за коммунальные услуги (поставка газа), формировать и печатать единые платежные документы и доставлять по адресам потербителей в установленные сроки.
Почему на едином платежном документе «Смородина» отсутствуют контакты и реквизиты организации, выставляющей его?
Как следует из официального ответа «Газпром Межрегионгаз Тверь», внешний вид квитанции сформирован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019), поэтому в ЕПД указаны только данные поставщиков услуг.
Что же касается денег, то они поступают ресуроснабжающим организациям и поставщикам через партнерскую (агентскую) сеть АО «АБ «Россия» в регионе.
Почему наряду с ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и другими поставщиками коммунальных услуг в единый платежный документ «Смородина» не вошла квитанция от Фонда капитального ремонта МКД Тверской области?
Включение услуг Фонда капитального ремонта в ЕПД на настоящий момент прорабатывается совместно с Правительством Тверской области и ООО «ЕРКЦ». Пока что услуги Фонда выставляются в счетах ООО «ЕРКЦ».
Что означает единый лицевой счет?
А что делать, если счёт выставлен некорректно или деньги до получателя не дошли? Куда плательщики могут обратиться с единым платежным документом «Смородина»? Каков порядок действий?
В случае возникновения вопросов, связанных с оплатой услуги, следует обращаться напрямую к ее поставщику (например, ООО «Газпром Межрегионгаз Тверь»), приложить к обращению копию документа, подтверждающего факт оплаты, например, бумажный или электронный кассовый чек. Контактная информация поставщиков услуг для удобства указана в таблице «Сведения об исполнителях» в нижней части ЕПД.
Впрочем, кому платить и что делать с двойными квитанциями, суммы которых разнятся, так и осталось непонятным. И если в тверской регион пришла «Смородина», то что же будет с ЕРКЦ? Ведь не могут же в самом деле существовать две компании, выставляющие одни и те же платежи?
Есть ощущение, что тут без проверки прокуратуры не обойтись. Редакция направила в ведомство официальный запрос со списком вопросов.