apw что это такое
Игорь Зимнухов: «Если АВТОВАЗ решил что-то внедрить, это внедряется везде»
С производства В0 АВТОВАЗ начал строить свою работу полностью на принципах Alliance Production Way (APW). Об этой системе рассказывает директор проекта «Развитие производственной системы» АВТОВАЗа Игорь Зимнухов.
— Игорь Николаевич, какие задачи решает Aliance Production Way (APW)?
— Набор каких правил APW приводит к улучшению организации процессов создания автомобиля? Чем предыдущий подход к развитию производственной системы на АВТОВАЗе отличался от этого?
— Система APW начинает работать уже на этапе проектирования автомобиля и отработки технологии в инжиниринге. Например, в Renault есть специальный центр, где закладывается технология, организация процессов, разрабатывается документация и т.д. Затем, когда автомобиль находится на этапах запуска в серию, технология отрабатывается уже в самом производстве. А у нас пилотные проекты затрагивали локальные участки и требовали значительных ресурсов при реализации. Осваивая производство В0 на АВТОВАЗе, мы полностью обучили системе APW рабочих, линейный персонал, начальников цехов и начальников производств. Развитие идёт непрерывно, сегодня наши действия направлены на поиск возможных улучшений и их внедрение в других производствах. Убежден, при освоении на АВТОВАЗе различных инструментов APW мы распространим на весь завод правильные и эффективные процедуры работы.
— Какие инструменты APW применяются в области производства?
— Есть понятие «проактивного подхода» к проблемам создания продукта. Что в него вкладывает АВТОВАЗ?
— Прежде всего, внедрение инструментов, позволяющих избежать возникновения проблемы в уже существующей производственной системе. Например, карта стандартной операции FOS позволяет определять точные действия персонала. При полном соблюдении FOS можно гарантировать качество выполнения операции для предотвращения брака и достижения целевых показателей. Управление картами стандартных операций, оперативное внесение необходимых изменений в FOS обеспечивает надежную организацию производственных процессов.
— Производство LADA Largus стало первым на АВТОВАЗе, чья работа полностью построена на принципах APW. Насколько изменилась организационная структура и трудным ли оказался процесс запуска новой модели по этой системе?
— Сейчас АВТОВАЗ готовится к запуску в производство модели Nissan. Что корректируют японские коллеги?
— По вашей оценке, насколько восприимчивы вазовцы к новым стандартам? Как быстро они впитывают новые принципы?
— У нас, вазовцев, высокий уровень профессионализма. Область организации процессов для предотвращения проблем нам надо развивать, потому что в системе эти действия ранее выполняли вспомогательные службы. Производственный персонал легко воспринимает новые требования пока не появляется необходимость взаимодействия со службами. Изменение мышления вспомогательных служб в этой области, повышение уровня компетенций позволит серьезно сократить время выхода на уровень мировых производителей в области качества. На новой производственной линии АВТОВАЗ будет производить автомобили под тремя брендами: LADA, Nissan и Renault. И тот же Nissan, машины которого скоро будет выпускать АВТОВАЗ, не будет ничем отличаться от того, который собирается в Японии.
Стандарт APW – обязательное обучение
Одним из ключевых требований производственной системы Альянса Renault–Nissan к персоналу, участвующему в изготовлении продукции, является предварительное обучение с подтверждением права выполнять конкретные технологические операции. Причем границы такого обучения выходят за рамки уже действующих техпроцессов – специальная подготовка сотрудников ведется со стадии проекта готовящегося к выпуску нового автомобиля.
До запуска новой модели «в серию» каждый из операторов в обязательном порядке оттачивает свое мастерство в зонах тренинга. Таким образом, к появлению новинки работник приводится в состояние полной «боевой» готовности – четко знает тонкости выполнения операций с тем, чтобы изготавливаемая продукция соответствовала требованиям по качеству.
Именно этот принцип был положен в основу организации работы производства автомобилей на платформе В0 еще на этапе его создания и формирования коллектива. Как он реализуется на практике – об этом сегодняшний разговор с начальником бюро APW сборки отдела прогресса ПАП В0 Сергеем Бабковым и мастером цеха предварительной сборки интерьера Максимом Гришаевым.
– С началом работы ПАП В0 по новому проекту формируются специальные группы в составе наиболее опытных мастеров, которые приступают к разработке FOS-документов, регламентирующих процесс изготовления будущей продукции, – говорит начальник бюро APW Сергей Бабков. – В производстве сборки автомобилей для работы над реализацией проекта выделяется по одному мастеру от каждого из четырех цехов. В период подготовки перспективной модели к серийному производству эти линейные руководители на базе написанной ими FOS-документации ведут обучение двух лучших слесарей МСР каждой из бригад цеха. Обучение проходит на образцах готовящихся к выпуску автомобилей в соседствующих с линиями сборки зонах тренинга. Подготовленные здесь операторы получают право обучать приемам работы остальной персонал своих бригад.
По этой схеме работники производства сборки ПАП В0 проходили обучение перед запуском на линию автомобилей LADA Largus и Nissan Almera. Сейчас аналогичная работа организована в рамках проекта очередной новой модели.
По словам мастера цеха предварительной сборки интерьера № 0941 Максима Гришаева, процесс разработки FOS-документов включал в себя стажировку на заводе Альянса Renault–Nissan в Румынии. На этом предприятии линейные руководители производства сборки ПАП В0 сами участвовали в процессе изготовления автомобилей, сверяя с реальностью правильность написанных ими FOS-документов. Вернувшись на АВТОВАЗ, редактировали документацию для максимального соответствия установленным требованиям. Лишь после этого началось обучение операторов.
– Во всех четырех бригадах цеха № 0941 было выбрано по два самых опытных оператора, с которых и началось освоение работы с будущей моделью, – поясняет М. Гришаев. – С помощью кузовов и деталей для сборки в зоне тренинга я показывал им правильные приемы выполнения операций, объяснял особенности новой технологии. Полностью освоив работу на каждом из постов своей бригады и пройдя валидацию, эти слесари МСР получили статус тренеров. Именно они и продолжили обучение других операторов.
Не входящие в число тренеров работники должны освоить выполнение операций на трех рабочих постах. По стандарту APW для обучения на каждом из постов отводится по четыре часа. К сегодняшнему дню более 90% производственного персонала цеха № 0941 уже прошли обучение и получили право работать с еще только готовящимся к выпуску автомобилем. В ближайшее время через зону тренинга пройдут и остальные операторы этого цеха.
Ксавье Эжер о принципах Alliance Production Way (APW)
На прошедшем Московском международном автосалоне АВТОВАЗ презентовал две мировые премьеры: концепт-кар LADA XRAY и LADA Kalina второго поколения. А партнер по Альянсу японская компания Nissan показала бюджетный седан, который будут собирать на АВТОВАЗе в производстве автомобилей на платформе В0. При этом производство В0 стало первым на АВТОВАЗе, чья работа полностью построена на принципах Alliance Production Way (APW). О том, что представляет собой эта система, как строится работа в новом производстве завода и как идет подготовка к сборке Nissan-Аlmera, рассказывает директор производства автомобилей на платформе В0 Ксавье Эжер.
– Господин Эжер, что представляет собой производственная система Alliance Production Way и почему ее необходимо было внедрять на АВТОВАЗе?
– Alliance Production Way (APW) – утвержденное в 2009 году название единой производственной системы, которая начинает применяться на любом новом предприятии, вошедшем в структуру Альянса Renault–Nissan или ставшем его партнером, как АВТОВАЗ. Задача APW – производить продукт максимального качества с минимальными затратами. Поэтому вся система сконцентрирована на рабочем месте оператора. Это и есть отправная точка APW, потому что качество делается именно на рабочем месте. Для этого подготовлены стандартные операционные карты (FOS), где шаг за шагом описано каждое действие оператора на каждом конкретном посту. И если он строго и четко следует всем этапам операции, будет достигнуто требуемое качество. Операционные карты создавали наши мастера – ведь именно мастер знает каждое рабочее место в своей бригаде, умеет выполнять операцию сам и может обучить этому рабочих. На поддержку рабочего места направлена также деятельность всех служб производства – по инжинирингу, качеству, логистике, производству и ремонту оборудования, экономике и персоналу. Кроме того, в нашей новой структуре есть новый отдел – отдел прогресса, одной из задач которого является создание благоприятных условий на рабочих постах. Специалисты этого отдела контролируют соблюдение эргономических требований к рабочему месту и занимаются устранением всех мешающих нормальной производственной деятельности факторов.
– Отличается ли система APW, которая применяется сейчас на новом производстве АВТОВАЗа, от других предприятий Renault или Nissan?
– Это одна и та же система, которая действует на всех предприятиях Альянса, и АВТОВАЗ не исключение. Для нас это очень хорошо, потому что главное – это качество, а система APW позволяет добиться максимального результата. На новой производственной линии будут производиться автомобили 3 брендов: LADA, Nissan и Renault. И тот же Ниссан, автомобили которого скоро будут производиться здесь, на АВТОВАЗе, не будет ничем отличаться от того, который собирается в Японии. Поэтому нам необходимо показать лучший уровень качества. А это требует ответственности и усилий.
– Как идет подготовка производства Nissan-Almera? Когда начнется выпуск этого автомобиля?
– Первая пилотная партия – более 30 автомобилей – была изготовлена в июне. В августе состоялся запуск второй партии «пилотов». Первые автомобили Nissan были предназначены для отстройки процессов сварки, окраски, сборки в производстве автомобилей В0, обучения персонала и проведения необходимых тестов для подтверждения конструкции автомобиля и деталей от поставщиков России, Азии и Европы.
В ходе выпуска второй пилотной партии автомобилей Nissan идет отработка технологии на всех этапах производства – корректируются программы, отлаживается оборудование. При этом технологические процессы очень близки к серийным. Результаты оценки качества собранных автомобилей ложатся в основу дальнейших мероприятий по совершенствованию процесса производства в соответствии со стандартами Альянса Renault–Nissan. Серийное производство автомобилей Nissan в комплексе В0 планируется запустить в конце этого года. Таким образом, АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем.
– Какая роль отведена специалистам Альянса на этапе подготовки линии к новой модели и затем, когда она уже будет работать в полную силу?
– Сейчас, когда мы готовимся к запуску в производство модели Nissan, на АВТОВАЗе много специалистов японской компании, они отслеживают каждый шаг выпуска пилотных партий, обучают наших рабочих. Когда автомобиль пойдет в серию, мы уже сами будем производить новую модель. То же самое касается и запуска моделей Renault.
– Автомобили Renault и Nissan будут производить те же люди, которые сейчас работают на линии, или под новые модели будут набираться отдельные смены?
– Конечно, отдельная смена для каждой модели набираться не будет. Система APW позволяет, чтобы один и тот же человек мог производить автомобили трех брендов. Рабочие, которые сейчас делают LADA Largus, после обучения будут собирать и машины наших партнеров.
– Сколько человек работает сегодня в вашем производстве, какие модели они собирают?
– Сегодня наше производство работает в двухсменном режиме, обеспечивая ежесуточную сборку более ста автомобилей. На данный момент в производстве трудится около 2000 человек. С учетом постепенного увеличения объемов численность персонала будет возрастать. Сегодня мы производим две модели LADA Largus – универсал и фургон – и осваиваем производство автомобиля Nissan. К концу года планируем производить три модели: две под брендом LADA и одну под брендом Nissan. В следующем году к ним добавится и автомобиль под брендом Renault. И в целом в течение трех лет мы должны реализовать планы по выпуску пяти моделей под тремя брендами.
Современная производственная система для нового АВТОВАЗа
Aliance Production Way (APW) – утверждённое в 2009 году название единой производственной системы, которая начинает применяться на любом новом предприятии, вошедшем в структуру Альянса Renault–Nissan или ставшем его партнёром, как АВТОВАЗ. Цель APW – улучшение прибыльности, конкурентоспособности и долговечности компании.
Каковы основные принципы производственной системы Alliance Production Way?
Операционные карты создавали наши мастера – ведь именно мастер знает каждое рабочее место в своей бригаде, умеет выполнять операцию сам и может обучить этому рабочих. На поддержку рабочего места направлена также деятельность всех служб производства – по инжинирингу, качеству, логистике, производству и ремонту оборудования, экономике и персоналу. Кроме того, в нашей новой структуре есть новый отдел – отдел прогресса, он будет помогать мастерам улучшать процесс.
Отличается ли система APW, которая применяется сейчас на новом производстве АВТОВАЗа, от стандартов Renault или Nissan?
Это одна и та же система, которая действует на всех предприятиях Альянса, и для АВТОВАЗа здесь не сделано никаких исключений. Для нас это очень хорошо, потому что главное – это качество, а система APW позволяет добиться максимального результата. На новой производственной линии будем производить автомобили 3-х брендов: LADA, Nissan и Renault. И тот же Ниссан, автомобили которого скоро будут производится здесь на АВТОВАЗе, не будет ничем отличаться от того, который собирается в Японии. Поэтому нам необходимо показать лучший уровень качества. А это требует ответственности и усилий.
Сколько человек работает сегодня в вашем производстве, какие модели они собирают?
У нас 1300 рабочих, к концу года их должно стать 2000. Сегодня мы производим две модели LADA Largus – универсал и фургон – и осваиваем производство автомобиля Nissan. Таким образом, к концу года планируем производить три модели: две под брендом LADA и одну под брендом Nissan. В следующем году к ним добавится и автомобиль под брендом Renault. И в целом в течение трёх лет мы должны реализовать планы по выпуску пяти моделей под тремя брендами.
Каков темп сборки и будет ли он увеличиваться?
Сейчас мы уже работаем в две смены и каждый день наращиваем темп, запланированный уровень на данном этапе – 15 автомобилей в час. В конце года, когда запустим автомобиль Nissan, темп вырастет до 30 автомобилей в час. Максимальный темп – 60 автомобилей в час в три смены, на который мы выйдем с запуском в производство всех пяти моделей.
Какая роль отведена специалистам Альянса на этапе подготовки линии и затем, когда она уже будет работать в полную силу?
Сейчас, когда мы готовимся к запуску в производство модели Nissan, на АВТОВАЗе много специалистов японской компании, они отслеживают каждый шаг выпуска пилотных партий, обучают наших рабочих. Когда автомобиль пойдёт в серию, мы уже сами будем производить новую модель. То же самое касается и запуска моделей Renault.
Автомобили Renault и Nissan будут производить те же люди, которые сейчас работают на линии, или под новые модели будут набираться отдельные смены?
Отдельная смена для каждой модели набираться не будет. Система APW позволяет, что бы один и тот же человек мог производить автомобили трех брендов. Рабочие, которые сейчас делают LADA Largus, после обучения будут собирать и машины наших партнеров.
Какова структура производства В0? Как организовано взаимодействие с остальными подразделениями АВТОВАЗа?
Производство В0 — это завод внутри АВТОВАЗа. Организационная структура такая же, как и на других предприятиях. У нас шесть уровней: рабочий – мастер – начальник цеха – начальник производства – зам. директора по производству – директор производства. Мой непосредственный руководитель – вице-президент по производству АВТОВАЗа Игорь Дубровин. Директора других вазовских производств – мои коллеги и поставщики для нашего производства. Мы вместе делаем общее дело.
Комментарий Директор проекта «Развитие производственной системы» АВТОВАЗа Игорь Зимнухов:
Осваивая производство В0 на АВТОВАЗе, мы работаем в системе APW. В производстве В0 мы уже полностью обучили системе APW рабочих, линейный персонал, начальников цехов, начальников производств. Внедрение APW в других производствах продолжается. И это только первый этап. Развитие идёт непрерывно, сегодня наши действия напралены на поиск возможных улучшений и их внедрение. FOS – это не стандарт «на всю оставшуюся жизнь». Как только происходит улучшение – тут же меняется FOS. Но ключевым по-прежнему остаётся рабочее место оператора. И здесь важную роль занимает эргономика. Мы только начинаем эту работу по стандартам APW.
Apw что это такое
Смотреть что такое «APW» в других словарях:
Apw — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. <<
APW — Saltar a navegación, búsqueda Sistema de clasificación del APW Obtenido de APW … Wikipedia Español
APW — may refer to: * Air pressurized water, a stored pressure water fire extinguisher. * All Pro Wrestling, a professional wrestling promotion * Faleolo International Airport, Apia, Samoa, from its IATA airport code * People s Provincial Assembly (… … Wikipedia
APW — steht für: Akademie der Pädagogischen Wissenschaften der DDR All Pro Wrestling, amerikanische Wrestling Liga Ammonium Parawolframat, eine Wolfram Verbindung Airspace/Area Proximity Warning, Warnung wegen Verletzung des Luftraums Augmented Plane… … Deutsch Wikipedia
APW — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
APW — Augmented Plane Wave (Academic & Science » Electronics) * Average Piece Weight (Business » Products) * Apia, Samoa (Regional » Airport Codes) * Applied Power, Inc. (Business » NYSE Symbols) * Air Pressurized Water (Governmental » Military) *… … Abbreviations dictionary
APW — alkaline peptone water … Medical dictionary
APW — Apia, Western Samoa internationale Flughafen Kennung … Acronyms
apw — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Western Apache … Names of Languages ISO 639-3
APW — Apia, Western Samoa internationale Fughafen Kennung … Acronyms von A bis Z
APW — Augmented Plane Wave (Method) Contributor: CASI … NASA Acronyms