fast eco toyota rav4 что это такое
Индикация экологичного движения
Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.
Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.
Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.
Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.
И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?
Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.
И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.
Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.
Снова о режиме «ЭКО»
У меня опыт эксплуатации RAV4 небольшой. Я внимательно анализировал ощущения при движении (в основном в городе) в режиме «ЭКО» и без него (до режима «Спорт» не добрался, только пробовал).
Мои личные выводы (это конечно индивидуально):
Режим «ЭКО» приятней. Он плавный. А эта вот как бы «резкость» в нем не сильно отличается.
Я хотел бы спросить тех, кто точно знает:
Что происходит, какая логика воздействия, которая определяется конечно ЭБУ во все трёх режимах? За счёт чего получается эта плавность и та резкость?
Мне просто хотелось бы понимать что происходит в том или ином режиме в принципе.
Может кто знает?
Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2017
Toyota RAV4, 2018
Toyota RAV4, 2014
Toyota RAV4, 2013
Комментарии 22
Езжу на обычно процентов 60 и 40 на спорте. Эко не трогал уже очень давно.
Я послушал тут советов и попытался почитать что пишут об ЭКО-режиме.
Понял одно: перспектив мало, вернее даже нет — понять что происходит в этом режиме.
Пространные рассказы «о том, о сем», кроме одного: а что происходит В ПРИНЦИПЕ (то есть без попыток излишней детализации и тем более освоения алгоритмов).
Выделяется такая группа пояснений:
— ЭБУ всеми силами экономит топливо;
— ЭБУ регулирует обеднение (обогащение) горючей смеси;
— ЭБУ изменяет режимы переключения передач.
Отдельной строкой проходят советы об опасности (о вреде) длительной езды для двигателя и трансмиссии, особенно если, типа, динамично нажимать на газ. Ну там зима, слабый прогрев, ну там масляное голодание и т. д.
Превалируют советы не ездить долго, мол, в этом режиме. Износ типа.
Учитывая, что я, как и многие, — просто скромный пользователь автомобилем, — я пришел к выводу бросить идею понять что хорошо, что плохо в этом режиме и что это такое в целом технически.
Может это только у меня, но сама езда в городе в этом режиме доставляет удовольствие своей плавностью.
И да, категорически не согласен, что машина в нем «тупая». Ну наверное потому, что я не гонщик и не любитель глупой резкости в передвижении на авто в гуще города. Ведь для этого нужны другие автомобили, а не RAV4 и другая психика. 🙂
Всем успехов и здоровья. 😊
Я езжу либо в обычном режиме, либо в режиме ЭКО. Разницы не ощущаю между ними. Различий в расходе топлива нет, либо он пределах погрешности.
SPORT включаю крайне редко, на трассе на перевалах или долгих обгонах.
Про алгоритмы плавности резкости? Зачем задаваться этим? По поему смысла особого нет углубляться в физику. Каждый ездит в том режиме, который нравится тактильно.
А зачем углубляться? Алгоритмы мы не постигнем.
Я хотел бы просто знать в принципе (то есть без измышлений просто понимать) — что же происходит, когда переключаешь режимы?
Как оказалось этого никто и не знает. Почти никто.
Мы знаем что происходит, когда нажимаем на газ, что происходит, когда нажимаем на тормоз, на сцепление, когда переключаем свет или включаем омывание стекла, его подогрев. А вот что происходит при изменении режима — никто не знает. 😊
Что происходит в режиме Эко? Как по мне это настолько заезжанная до дыр тема, которую уже никто не хочет обсуждать. Вы поиском пользоваться умеете?
Может и так.
Однако никто не может сказать о том, что происходит в принципе в том или ином режиме. Не надо знать алгоритмы. Что происходит технически в принципе.
Вот смотрите: комментариев много, а понимания ЭТОГО — только в одном посте и то не понятно.
Повторюсь. В интернете достаточно информации касаемо этого режима. Не ленитесь.
На дизель 2.2 в режиме Eco при заводе непрогретый двигатель не поднимает обороты выше 1000 и второе небольшой провал на старте авто думает но если педаль в пол то авто оживает и едит как в обычном режиме.
Привет всем участникам!
Спасибо, что отозвались.
Частично на свои вопросы я получил ответы здесь:
Я понял так, что, изменение режима приводит в основном к изменению степени обеднения и обогащения горючей смеси.
Интересно то, что вред при движении в режиме ЭКО может быть в результате движения на малых оборотах, вследствие чего нагружаеются узлы и детали двигателя (написал так, чтобы короче было, надеюсь понятно).
Насчёт того, что при этом совсем тупой автомобиль, я согласиться не могу. Никакой он не тупой, а просто плавный. Не спорю, резвость меньше, но немного.
Но все это «на вкус и на цвет».
Желаю всем всяческих успехов и удачи.
Эко не значит экономно, а значит экологично!
В спорт режиме повышаются обороты, схватывает быстрее.
Смотрел недавно видос, где чел проводил опыты разгона, езды на 100км в сравнении с расходом. Возмущался, что инженеры Тойоты как-будто перепутали режим эко и режим норм, потому что при 100км/час эко жрет больше чем норм.
Режим спорт практически не использую, только когда куда-то надо быстро доехать и играю в шашечки обгоняя кого-то. Но в целом, рафик это не гоночный болид, масса большая и даже с двиглом в 2.5 ему сложно резко идти на обгон и набирать скорость.
Ехал с соседнего города, 300км, режим скорости в районе 80, эко режим сьел меньше бенза чем нормал, но вполне допускаю погрешность ибо разница совсем небольшая.
Ваша точка зрения интересна, но нет ответа на вопросы:
Что же происходит технически при изменении режимов.
Задемпфирован газ програмно, передачи быстрей щёлкает, обороты ниже держит, кондёр работает слабо, печка зимой работает слабо — зимой холодно. Расход примерно такой же как в обычном, может 100гр. на сотку меньше. Это технически.
По итогу:
Мотор работает всё время в натяг — очень большие нагрузки, износ поршневой группы, нормально не смазывается, отложения и.т.д. Самый лучшей для мотора режим примерно 3-3.5 т. оборотов, меньше плохо, больше нормально, если не со светофора топить.
«Эко», «Норм» и «Спорт» режимы. Мои наблюдения.
Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).
Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.
1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.
2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной «отсечки». Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.
3. И вот, сегодня после очередного пробега до «отсечки» на «спорте» залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.
Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между «Эко» и «Спорт» должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.
Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):
— в режиме «Эко» — 11,2 л;
— в режиме «Норм» — 11,3 л;
— в режиме «Спорт» — 12,3 л.
В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между «Эко» и «Спорт» в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на «Эко».
Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.
Для себя понял, что «Эко» режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится «продавливать» педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти «танцы с бубнами» не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на «Спорте» (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).
Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между «овощным» режимом «Эко» и динамичныи и отзывчивым «Спорт», что лучше я буду ездить на «Спорте», во всяком случае летом.
З.Ы. Наблюдения, повторюсь, чисто летние, зимой проведу такие же замеры.
ТО-8.Часть 2/Заключительная
Всем доброго дня!
На прошлых выходных провел очередное плановое ТО-80.
По старой доброй традиции опять обратился в компанию TOLEX Tuning на Сущевке (Москва). Хотелось бы отметить сотрудников данной компании, а именно мастера-приёмщика Болотникова Сергея и мастера — Азбукина Валерия, который непосредственно осуществлял технические работы с автомобилем. На текущий момент времени, меня данный автосервис полностью устраивает. Весь процесс прошел на отлично, начиная как с предварительного обсуждения в части проводимых работ, стоимости, оформления заказ-наряда, и непосредственно, заканчивая проведением технических работ.
Кстати, хочу отметить, что посещение технической зоны автосервиса не возбраняется. Мне, например, даже интересно находится рядом и наблюдать за процессом работы, всегда можно задать интересующие вопросы и получить на них ответы.
Основной перечень работ состоял из следующих видов работ:
— замена моторного масла и масляного фильтра;
— замена воздушного фильтра;
— замена тормозной жидкости;
— диагностика ходовой и рулевой систем автомобиля;
— проверка и обслуживание тормозной системы (с проведением очистки и смазки тормозных механизмов);
— частичная замена масла в АКПП (с заменой фильтра).
Обратите внимание, что список работ на ТО-80 указан не полностью. Заранее самостоятельно были проведены работы по замене трансмиссионного масла в заднем мосту и раздаточной коробке. Эта информация есть в первой части, кому будет интересно могут почитать здесь — Часть 1
А еще раньше, на ТО-70 был заменен топливный фильтр — ТО-70
Так что по факту из большого ТО получилось обычное.
Теперь от слов переходим к практике.
Для начала равчик загнали на пост.
Провели проверку всех осветительных приборов в автомобиле.
Далее начали подготовку к замене моторного масла. На всех последних ТО я использовал химию для промывки/очистки двигателя и в этот раз также ее использовал. Заливаем средство Tunap и даем поработать двигателю порядка 20-ти минут на холостом ходу.
Далее замена масла и фильтра. По моторному маслу без изменений — IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 SN/GF-5.
А вот с масляным фильтром вышла накладочка. Увы, я просто банально не успел заказать тот фильтр который использую постоянно (Nitto 4TP-134). Поэтому в этот раз пришлось купить на месте, взял оригинал.
Также сразу заменили воздушный фильтр. Раньше я делал сам, теперь не вижу смысла это, эта услуга уже входит в стоимость, т.е. работа по замене бесплатна, вы ее даже в заказ-наряде не увидите:)
После смены моторного масла была проведена диагностика ходовой и рулевой систем автомобиля – здесь все в порядке проблем не обнаружено.
Выполнив данные работы мастер приступил к частичной замене масла в АКПП и фильтра.
Здесь же при осмотре фильтра и обсуждении качества расходных материалов, мастер указал на то, что есть неплохой аналог данного фильтра, который они также используют при замене, может кому пригодится — JS Asakashi JT21001K
Далее, слили старое масло, сняли поддон и фильтр, на магнитах был небольшой осадок. Все помыли и почистили, установили новый фильтр.
ТО расходники меняем вовремя
Предыдущее ТО опишу позже, как только будет время. Тут же описание всех расходных материалов, которые я использую при замене масла в двигателе. Межсервисный интервал по замене масла и фильтров для себя я давно определил цифрой в 7000 — 8000 км пробега или 300мч, правильно ли я их рассчитываю, можно обсудить в комментах. Все же, для себя именно такую тактику я определил.
Авто на 3ZR-FE и по дилерской таблице в него можно лить следующие варианты масел:
Мой выбор Mobil Super 3000 Formula XE 5w-30 так как зимы в Казани не самые суровые. Нулевку лить смысла особо большого не вижу в упор. По API допуск проходит.
С фильтрами такой выходит расклад: масляный фильтр Mahle хоть и проехал 7500, но был не сильно грязным. Заменил на Mann. На Мале замечено дополнительные уплотнения на картридже что есть хорошо, у мана они тоже есть, но не такие эластичные.
Воздушный, на прошлой замене из за резинового уплотнения по кромке фильтра, мешал правильно закрыть корпус на защёлки… В этот раз по примеру с фильтром масла, выбор пал на Манн.
И самое сладкое — это салонный фильтр. Как и на предыдущей замене решено было взять Js ASAKASHI по причине того, что через него меньше в автомобиль проникают запахи с улицы, и в целом, он так же себя зарекомендовал с лучшей стороны👍 в особенности, когда приезжаешь мимо Самосыровских «гор» по Мамадышскому тракту 😅 это большие кучи тбо рядом с Казанью…
Тут же вспоминая вопросы товарищей, для чего так часто я меняю салонный фильтр, я решил сделать фото фильтра спустя 7 тысяч пробега
Ну и я долго колебался в выборе свечей зажигания, что в итоге взял 2 комплекта…
По итогу выбор пал на денсо, а NGK отправляются обратно продавцу.
Ну и пара фото стальной защиты картера AlfEco при пробеге в 97000км.
Скорее всего данная защита будет заменена на алюминий от Rival в скором будущем…