hbl что это значит

Домашний коносамент

Домашний коносамент (house bill of lading, HBL) – это коносамент, выпускаемый экспедитором (NVOCC), нередко – в дополнение к линейному (linear), или мастер-коносаменту (master bill of lading, MBL). Домашний и линейный (мастер) коносаменты часто рассматривают как альтернативы друг другу, разницы в товарораспорядительных свойствах между ними нет. Первый – подтверждает договор между отправителем и транспортной или экспедиционной компанией, оператором смешанной перевозки, но не линии; второй – между отправителем и морской линией.

Домашний коносамент выпускается самим экспедитором или уполномоченной организацией FIATA (если экспедитор является ее членом). Линейный коносамент выпускается одновременно с домашним, но в электронном виде, хранится в электронной системе перевозчика. Мастер-коносамент в этом случае не содержит реальных данных отправителя и получателя, а сам коносамент грузовладелец, скорее всего, никогда не увидит.

Агент отправителя по распоряжению отправителя выписывает телекс-релиз у агента судоходной линии в порту отправления, чтобы покупатель мог получить контейнер в порту назначения. В телекс-релизе (его еще называют экспресс-релизом, потому что виден в электронной системе перевозчика в течение суток с момента выпуска) есть ссылка на электронную версию линейного коносамента. В релизе указывается, что получить контейнер возможно без предоставления 3 оригиналов коносамента.

Для чего нужен домашний коносамент

Хоум коносамент выпускается экспедитором в дополнении к мастер-коносаменту, когда это требуется условиями аккредитива или банковскими условиями. Например, банк может выставить такие условия сделки, которые для линии (морского перевозчика) будут неприемлемыми. Тогда экспедитор в дополнении к linear b/l, который будет выпущен в любом случае, выпускает house b/l.

Документ нужен и в том случае, когда продавец передал груз на хранение перевозчику (экспедитору), а тот еще не погрузил его на судно. В этом случае поставщик использует домашний коносамент для представления его в банк в качестве подтверждения отгрузки груза и получения причитающегося по условиям договора купли-продажи платежа.

Банки могут перестраховываться, выставляя условие clean on board, при котором перевозчик не сможет высказать претензии к состоянию груза после его погрузки на борт. Не всякая судоходная линия согласится на подобные условия, что и порождает потребность в house bill of lading. Т.е. преимущество, которое дает домашний коносамент клиенту перед линейным сводится к возможности выполнения всех банковских условий.

Отличия домашнего от мастер коносамента

Главное отличие между двумя видами bill of lading – в том, кто выпускает документы и кто фактически владеет грузом. В MBL при наличии HBL отправителем и получателем груза является экспедитор. По домашнему коносаменту линия не обязана выдавать груз никому, в том числе реальному владельцу, т.к. для перевозчика имеет силу только MBL, где указан получателем экспедитор.

Домашний коносамент дает экспедитору широкие возможности по манипулированию клиентом – нередко требуются депозиты за использование контейнера, может взиматься плата за возврат порожнего контейнера в сток морской линии. Наконец, недобросовестный экспедитор имеет возможность вообще забрать груз и увезти его в неизвестном направлении. Решение подобной ситуации возможно будет только по суду.

Также нужно понимать, что существует множество видов домашних коносаментов. С практической точки зрения важно обратить внимание на организацию, выдающую домашний коносамент. Например, Maersk не предоставит никаких документов, пока не получит письма от NVOCC-оператора (например, Kuehne+Nagel), что контейнер нужно выдать именно указанному получателю.

К крупным NVOCC можно отнести Kuehne+Nagel, Panalpina, Schenker, Militzer&Munch и др. Они имеют филиалы в странах отправления, зарегистрированы в местных ТПП, в FIATA. Они имеют право на выпуск домашних коносаментов, признаваемых банками (для Letter of Credit). Такие домашние коносаменты могут использоваться даже для таможенного оформления (признаются некоторыми таможнями).

В Новороссийске, впрочем, HBL тяжело признается таможней даже в связке с MBL (инспекторы часто требуют копии договоров между поименованными в документах получателем и отправителем груза, например, Kuehne+Nagel China и Kuehne+Nagel Russia).

Риски с домашними коносаментами

Когда house b/l выписывается случайным экспедитором возможны различные варианты развития событий:

Не застрахованы грузополучатели и в том случае, если HBL выпускается проверенным компаниями – в этом случае риски возникают, например, когда груз уже в пути, а отправитель хочет поменять получателя.

Источник

Домашний коносамент

В данной статье будет рассмотрен домашний коносамент (House Bill of Landing, HBL) и его отличия от линейного (Master Bill of Landing, MBL). Основная цель выпуска домашнего коносамента – минимизация участия грузоотправителя в процессе организации перевозки. Задачи по локальному сервису и размещению букинга в…

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

В данной статье будет рассмотрен домашний коносамент (House Bill of Landing, HBL) и его отличия от линейного (Master Bill of Landing, MBL).

Основная цель выпуска домашнего коносамента – минимизация участия грузоотправителя в процессе организации перевозки. Задачи по локальному сервису и размещению букинга в морской линии берет на себя NVOCC оператор. Он же и выпускает HBL для грузоотправителя. Домашний коносамент является дополнительным и второстепенным по отношению к линейному, который будет оформлен перевозчиком (морской линией) для NVOCC оператора.

Описание основных игроков морской логистики Вы можете найти в нашей статье “Участники морской перевозки”.

Если говорить о FCL (Full Container Load) отправках, то домашний коносамент должен содержать ту же информацию о грузе, что и линейный. Данные об отправителе (Shipper), получателе (Consignee) и уведомляемой стороне (Notify) будут различаться.

Домашний коносамент будет содержать следующие данные:

В то же время, в линейном коносаменте указываются:

Таким образом получается, что морская линия несет ответственность только перед NVOCC оператором, а он, в свою очередь, перед владельцем груза.

Вся остальная информация в коносаментах, такая как: название судна и номер рейса, описание и характеристики груза, номера контейнеров и пломб на них, должна быть идентичной.

Источник

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Hbl что это значит

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Что такое коносамент.

По существующим правилам, после приема груза к перевозке морским транспортом перевозчик обязан выдать грузоотправителю коносамент (по-английски «bill of lading», в переписке обычно пользуются сокращением “B/L”). Коносамент удостоверяет наличие между сторонами договора о перевозке и конкретизирует его условия. Коносамент является товаросопроводительным и товарораспорядительным документом (удостоверяет право собственности на отгруженный товар). После доставки в порт назначения перевозчик обязан выдать груз законному держателю коносамента.

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

В коносаменте указываются наименование отправителя, получателя, пункты загрузки и выгрузки, параметры груза, время и место выдачи документа и другая информация.

Существуют различные виды коносаментов, например, морские (ocean, port-to-port), сквозные (through), мультимодальные (multimodal, combined); именные (straight), ордерные (order) и т.д. Каждый из этих видов детализирует особенности приема груза или его выдачи.

Коносамент выписывается в нескольких экземплярах (как правило, в трех и более), содержание которых идентично. На лицевой стороне оригиналов коносамента имеется надпись ORIGINAL («Оригинал»). Копии коносамента имеют надпись COPY («Копия»), они могут печататься на бланках, цвет или фактура которых отличается от оригиналов.

Образец оригинала коносамента:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Образец копии коносамента:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Что написано в коносаменте.

Коносаменты могут выглядеть по-разному, но в них содержится примерно одна и та же информация. Рассмотрим содержание основных граф на примере коносамента линии Maersk.

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Наименование графыСодержание
1. B/L №Номер коносамента, представляет собой набор латинских букв и цифр. По этому номеру на официальном сайте морской линии мы можем узнавать актуальную информацию о местонахождении груза.
2. Booking №Номер букинга, заказа на перевозку. По нему также можно узнавать информацию о статусе груза.
3. ShipperУказывается наименование грузоотправителя, обычно с адресом.
4. ConsigneeУказывается наименование грузополучателя, обычно с адресом.
5. Notify partyУказывается компания, которую нужно информировать о прибытии груза.
6. Vessel №Название судна. Наш контейнер плыл на судне MAJESTIC MAERSK. При желании можно найти в интернете фотографии судна, на котором плывет контейнер, и его текущее местонахождение.
7. Voyage №Номер рейса. Наш рейс – 605W.
8. Place of ReceiptМесто получения груза для перевозки. Эта графа заполняется, если морская линия делала и наземную доставку груза от грузоотправителя в порт отправки. Если графа не заполнена, значит, у линии была заказана только перевозка из порта в порт, как в нашем примере.
9. Port of LoadingПорт погрузки. Порт, в котором производится погрузка контейнера. Наш контейнер выплыл из Шанхая.
10. Port of DischargeПорт разгрузки, порт назначения. Т.е. пункт, куда должен быть доставлен контейнер. В нашем случае, в Клайпеду.
11. Place of DeliveryМесто доставки груза. Эта графа заполняется, если морская линия делала и наземную доставку груза из порта назначения грузополучателю. Если графа не заполнена, значит, у линии была заказана только перевозка из порта в порт, как в нашем примере.
12. PARTICULARS FURNISHED BY THE SHIPPER. Above particulars as declared by Shipper, but without responsibility of or representation by Carrier.Блок «Данные, заполняемые отправителем» содержит информацию про конкретный перевозимый груз. Данные вносятся со слов отправителя, не проверяются перевозчиком, перевозчик не несет ответственности за недостоверность данных.
13. Kind of Packages; Description of goods; Marks and Numbers; Container №/Seal №.Информация о грузе и его упаковке, маркировке, номере контейнера/пломбы. Мы перевозим 20 паллет стекловолоконного ровинга в 20футовом контейнере номер PONU0648262 под пломбой ML-CN3908047. Повреждение пломбы позволяет обнаружить факт несанкционированного доступа к грузу и своевременно принять необходимые меры. Указан также вес и объем груза – 20 160 кг и 25 м3. Обратите внимание на фразу Shipper’s load, stow, weight and count («загружено, размещено, взвешено и пересчитано отправителем»), она подчеркивает, что информация в коносамент вносится со слов отправителя. В этой графе также содержится информация об агенте морской линии в стране назначения, куда плывет контейнер. В нашем случае это представительство само линии – MAERSK LIETUVA UAB. В эту компанию грузополучателю (или его экспедитору) нужно будет обращаться, чтобы организовать дальнейшую доставку груза.
14. WeightВес груза. Наш ровинг весит 20160 кг.
15. MeasurementОбъем груза. В нашем случае 25 м3.
16. Freight & ChargesФрахт и надбавки. Графа содержит информацию о цене перевозки и применяемых надбавках к морскому фрахту. Довольно часто эта графа не заполняется подробно, а в ней указывается «as arranged», т.е. фрахт определяется по согласованию сторон. В нашем примере морской фрахт уже оплачен отправителем (freight pre-paid). Если бы фрахт еще не был оплачен, была бы пометка «фрахт подлежит сбору» (freight collect).
17. Carrier’s Receipt. Total number of containers or packages received by Carrier.Общее количество контейнеров или мест, принятых перевозчиком. В нашем случае 1 контейнер.
18. Place of issue of B/LМесто выпуска коносамента. Рассматриваемый нами коносамент был выпущен в Шанхае.
19. Number & Sequence of Original B(s)/LКоличество выпущенных оригиналов коносамента и порядковый номер коносамента. В нашем случае было выпущено три оригинала, мы рассматриваем копию третьего оригинала.
20. Date of Issue of B/LДата выпуска коносамента. Рассматриваемый нами коносамент был выпущен 6 февраля 2016 года.
21. Declared ValueГрафа «Объявленная стоимость груза» заполняется в отдельных случаях. Заполнение этой графы повышает уровень ответственности линии за груз в случае его утраты или причинения ущерба, но при этом нужно будет заплатить более высокий фрахт.
22. Shipped on Board Date (Local Time)Дата погрузки на борт судна (по местному времени). Часто совпадает с датой выпуска коносамента.

Отметим также, что некоторые графы ссылаются на пункты договора перевозки, напечатанного на обороте коносамента, в которых содержатся важные оговорки. Например, графа «Notify Party» ссылается на пункт 22, который гласит, что морская линия не несет никакой ответственности, если указанная компания не будет проинформирована о прибытии груза.

Рассмотрим еще один пример:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Несмотря на то, что некоторые графы называются иначе или размещаются в другом месте, мы безо всяких трудностей можем найти всю важную информацию. Два 40фут. контейнера (номер AMFU8521842 с пломбой FEX8819254 и номер FCIU8202055 с пломбой FEX8802102) выплыли 19 января 2016 года из порта Qingdao в порт Клайпеда на судне ELEONORA MAERSK. Отправитель загрузил в каждый контейнер 1300 мешков силикагеля весом 26130 кг. Общий вес 52260 кг, общий объем 128 м3. Было выпущено три оригинала коносамента, фрахт подлежит сбору, т.е. будет оплачиваться получателем.

Условия коносамента.

Оборотная сторона коносамента содержит напечатанные мелким шрифтом правила, условия перевозки. Если в них вчитаться, можно убедиться, что морские линии (компании, имеющие в своем парке специализированные суда-контейнеровозы, морские перевозчики) составляют коносаменты таким образом, чтобы иметь широкие права и ограничить возможности грузовладельца. Например, процитируем условия перевозки, которые предлагает морская линия MSC.

«8. Объявленное время отплытия и прибытия только ориентировочное, и в таких расписаниях может иметь место более ранний срок, задержка или отмена рейса без уведомления. Перевозчик ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за последующий ущерб или какую-либо задержу в прибытии и отбытии Судна по расписанию».

Т.е. если вы запланировали, что груз будет доставлен за 30 дней, а в реальности перевозка заняла 50 дней, к сожалению, морская линия не будет нести никакой ответственности и взыскать с нее какие-либо штрафы не удастся.

«11.1. Торговец должен проверить Контейнер на годность его к перевозке Товаров перед его упаковкой. Использование Контейнера Торговцем будет являться доказательством, достаточным при отсутствии опровержения, того, что он прочный и подходит для использования».

Т.е. если контейнер, в который отправитель загрузил, скажем, ваш кофе, был прохудившимся и морская вода испортила часть груза, предъявить претензии морской линии вы не сможете.

«20.1. Любое упоминание в данном Коносаменте о сторонах, которые должны быть уведомлены о прибытии Товаров, делается исключительно с целью информирования Перевозчика. Неуведомление не будет налагать на Перевозчика какой-либо ответственность или освобождать Торговца от какого-либо обязательства по данному документу».

Т.е. если морская линия по какой-то причине не уведомила вас о прибытии груза, а сами вы о нем забыли и контейнер простоял в порту лишний месяц, простои оплатить придется.

Круговорот коносаментов в природе.

При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры становятся недействительными. Если предоставляется неполный комплект оригиналов коносамента, например, два из трех, на обороте каждого из них нужно поставить печать организации и подпись ответственного лица.

Если все оригиналы коносамента были утеряны (украдены, уничтожены и т.д.), грузополучателю и грузоотправителю необходимо составить официальные письма в адрес перевозчика с описанием сложившейся ситуации, подтверждением права грузополучателя на груз, гарантией отсутствия каких-либо претензий и просьбой выпустить новые коносаменты, а также оплатить сбор за перевыпуск. В некоторых случаях понадобится внести залог (зависит от вида коносамента). Залог, как правило, оформляется в виде банковской гарантии на период от полугода до двух лет в размере 150-200% от стоимости груза. Коносаменты лучше не терять.

Если по каким-то причинам бумажными коносаментами пользоваться неудобно (например, уходит много времени на пересылку, а контейнер уже прибыл в порт назначения, или вы боитесь, что коносаменты потеряются во время пересылки), можно воспользоваться другим вариантом — сделать телекс-релиз.

Что такое телекс-релиз.

Телекс-релиз – это уведомление, переданное из пункта отправления в пункт назначения, что отправитель сдал оригиналы коносамента. Наличие телекс-релиза позволит получателю забрать из порта прибывший контейнер без предъявления оригиналов коносамента.

Чтобы сделать телекс-релиз, грузоотправитель должен вернуть оригиналы коносамента перевозчику, который их выпустил, и сделать заявку на телекс-релиз, т.е. подтвердить свое согласие на выдачу груза получателю. При этом перевозчик может потребовать оплатить сбор за оформление телекс-релиза. Сумма обычно составляет 25-30 долларов за один комплект коносаментов.

Процедура оформления телекс-релиза выглядит следующим образом. Перевозчик проставляет на оригиналах коносамента печать «Surrendered» (или «Telex Released», или «Released»), при необходимости оформляет уведомление о телекс-релизе (telex-release notice) и делает отметки о релизе в компьютерной системе.

Пример коносамента с отметками о релизе:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Пример telex-release notice:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Обращаем ваше внимание, что перевозчик может удерживать выпущенные коносаменты у себя и не отдавать их отправителю, если у них с отправителем есть нерешенные финансовые вопросы, т.е. если отправитель не оплатил какие-то оказанные ему услуги (например, наземную доставку контейнера в порт отправления).

Если грузоотправитель имеет какие-то претензии (финансового или другого рода) к грузополучателю, он также будет удерживать коносаменты в своих руках до тех пор, пока спорные вопросы не будут решены. Соответственно, получатель не сможет забрать груз. Только после того, как проблемы будут улажены, отправитель сделает телекс-релиз или вышлет оригиналы коносамента грузополучателю.

Линейный коносамент и домашний коносамент.

На практике вы можете столкнуться с понятиями «линейный коносамент» (Master Bill of Lading, MBL, «мастер») и «домашний коносамент» (House Bill of Lading, HBL, «хаус»). Рассмотрим их подробно.

Как правило, напрямую у морской линии контейнерные перевозки заказывают агенты-экспедиторы, клиентами которых являются отдельные организации, субъекты внешнеэкономической деятельности (аналогично, хлебозаводы продают продукцию в магазины, где каждый человек уже может купить свой пирожок). В такой ситуации очень часто одновременно на один и тот же груз выпускаются два коносамента – линейный и домашний.

Линейный коносамент выпускается непосредственно морской линией для ее заказчика — агента-экспедитора. Домашний коносамент выпускается агентом-экспедитором для конкретного грузоотправителя.

Содержание домашнего коносамента полностью совпадает с содержанием линейного коносамента в части описания характеристик груза (детали по судну и рейсу, описание груза, количество мест и т.д.). Различаться будет содержимое граф «грузоотправитель» (shipper), «грузополучатель» (consignee), «сторона, подлежащая уведомлению» (notify party).

(house bill of lading, HBL)

Линейный коносамент(master bill of lading, MBL)
Кем выпускаетсяморской линиейагентом-экспедитором
Для кого выпускаетсядля агента-экспедиторадля грузоотправителя
Грузоотправителем указываетсяагент-экспедитор в стране отправленияреальный отправитель
Грузополучателем указываетсяагент-экспедитор в стране назначенияреальный получатель
Уведомляемой стороной указываетсяагент-экспедитор в стране назначения или любая другая компания.реальный получатель или любая другая компания

Обращаем ваше внимание, что настоящим владельцем груза для морской линии де-юре является экспедитор, т.к. он указан получателем в линейном коносаменте. Поэтому субъектам ВЭД нужно тщательно проверять экспедиторов, услугами которых они собираются воспользоваться, чтобы не оказаться заложником недобросовестных партнеров.

Если субъект ВЭД работает напрямую с морской линией, будет выпускаться только линейный коносамент, в котором в качестве грузоотправителя и грузополучателя будут указаны реальные грузоотправитель и грузополучатель. Линейный коносамент всегда легко узнать по фирменному бланку морской линии.

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Что такое sea waybill.

Другим документом, применяемым в морских перевозках, является sea waybill. Это документ выполняет только «транспортную» функцию, он не является товарораспорядительным. Оригиналы sea waybill не выпускаются, документ существует только в электронном виде и не позволяет распоряжаться товаром. Наличие sea waybill всего лишь подтверждает наличие договора о перевозке груза, по которому перевозчик обязуется доставить груз указанному получателю. Если партнеры работают по sea waybill, то отправитель не имеет никакой возможности остановить выдачу груза грузополучателю. В основном sea waybill применяется в тех случаях, когда торговые партнеры работают по предоплате, являются филиалами одной корпорации, давно знают друг друга и безгранично доверяют друг другу или когда отправитель и получатель – это одно и то же лицо. Также sea waybill часто используется в отношениях между морской линией и ее заказчиком-экспедитором, чтобы не усложнять документооборот. Процедура, когда линия разрешает получателю забрать контейнер, на который оформлен sea waybill, называется экспресс-релиз (express-release).

Пример seaway bill:

hbl что это значит. Смотреть фото hbl что это значит. Смотреть картинку hbl что это значит. Картинка про hbl что это значит. Фото hbl что это значит

Дополнительная информация

Обратите внимание, что коносамент заполняется на основании инструкций грузоотправителя, а внесение изменений в уже выпущенные коносаменты – это дополнительная платная услуга. Если вы хотите, например, изменить грузополучателя по коносаменту, нужно проинструктировать отправителя. Он в свою очередь запросит корректировки у морской линии или агента-экспедитора, будет организован выпуск новых коносаментов.

Если отправка груза осуществляется в составе сборного, т.е. LCL (англ. «less container load»), то отдельный комплект коносаментов будет выписываться на каждую партию товаров. Т.е. контейнер может быть один, а количество выписанных коносаментов – 7, 11 и т.д. — в зависимости от количества перевозимых грузов (как правило, эти коносаменты являются домашними, а линейный коносамент оформляется один на весь контейнер с указанием общих, совокупных параметров груза).

Если у вас одновременно выплывает партия из нескольких контейнеров, можно оформить один коносамент на всю партию или отдельный коносамент на каждый контейнер. Второй вариант обойдется дороже, но в некоторых ситуациях это удобнее.

Если понадобилось изменить порт назначения, это можно сделать не всегда. Как правило, большие контейнеровозы, которые забирают грузы в крупных портах (Шанхай, Гонконг, Сингапур и др.), не доставляют их напрямую в небольшие порты (Клайпеда, Рига, Котка). Контейнеры с грузами поступают в европейские транзитные порты (Гамбург, Роттердам, Бремерхафен, Зебрюгге и др.), а потом развозятся по мелким портам региона небольшими фидерными судами. Если запрос на изменение порта назначения был сделан заблаговременно, до погрузки контейнера на борт фидера в транзитном порту, то внести изменения в запланированный маршрут и доставить контейнер, например, не в Клайпеду, а в Ригу, скорее всего, получится. Конечно, данная услуга платная.

Надеемся, вы получили достаточное представление об основном документе морской перевозки — коносаменте. Будем рады вашим вопросам в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *