Лента времени что это 5 класс

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 2. Счёт лет в истории

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Хронология это вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов, а также последовательность исторических событий во времени.

Календарь – это список дней года с разделением их на месяцы.

Летоисчисление это система исчисления больших промежутков времени.

«Новая эра» это современная система летоисчисления, за начальный момент отсчёта которой взята дата рождения Иисуса Христа.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты событий и их последовательность – это наука о времени. Она получила свое название в честь греческого бога Хроноса, имя которого переводится как «время». Согласно древнегреческому мифу время появилось во Вселенной первым, а уж потом появились огонь, воздух, вода.

Людям в древности было важно представлять, когда наступит зима или лето, когда готовиться к посеву или сбору урожая. Так возникла необходимость измерить время. Но как? Ответ подсказала сама природа. Люди заметили, что ход времени связан с Солнцем и Луной. Первой естественной единицей счёта времени для древних людей были сутки, разделённые на день и ночь. Это время от восхода до восхода Солнца. При наблюдении за Луной стали выделять месяц (от полнолуния до полнолуния) Впоследствии было замечено, что через некоторое количество времени повторяются явления природы. Так появился год. Годом считали промежуток времени между сборами урожая.

Календарь был необходим по многим причинам. Так в Египте календарь, предсказывал время разлива Нила, происходившее через один и тот же период времени, приблизительно равный году. Ведь если не собрать вовремя урожай, стремительные воды Нила погубят его и обрекут на голодную гибель людей.

А в Древнем Риме календарь сообщал о необходимости выплаты долгов. По традиции римские жрецы оглашали первый день каждого месяца и люди знали, что именно в этот день они должны платить долги или проценты. Этот день записывался в долговых книгах, которые назывались calendarium. Так собственно и возникло слово «календарь».

Календари в древности использовали в основном в хозяйственной деятельности, поэтому время в таких календарях, движется по кругу, от лета до лета, от одного разлива Нила до следующего, от полнолуния до полнолуния.

В каждой культуре возникла своя точка отсчёта времени. Например, египтяне боготворили фараонов и поэтому счёт лет вели от начала их правления. Но с каждым новым правителем счёт лет начинался заново.

В древней Греции крупнейшим событием были Олимпийские игры, именно они являлись точкой отсчёта времени. В Древнем Риме годы считали от легендарной даты основания Рима, со всеми этими событиями вы познакомитесь в дальнейшем на наших занятиях. Счёт по какому-либо памятному событию или правлению царей был неудобен.

А вот календарь, введённый в Риме Гаем Юлием Цезарем, названный впоследствии Юлианским, показался бы нам вполне знакомым. Именно он лёг в основу современного календаря. В нём год начинался 1 января и составлял 365 дней 3 года, а 4 год насчитывал 366 дней. Год делился на 12 месяцев. Однако даже юлианский календарь не совсем являлся точным. И с течением времени понадобились уточнения.

Поэтому в 1582 римским папой Григорием XIII был введён новый календарь. Этот календарь сейчас мы используем, он является общепринятым во всём мире.

Наши предки также использовали различные календари. Названия древнеславянских месяцев были приурочены к явлениям природы и полевым работам. Например, январь назывался «сечень» от слова сечь, рубить. Славяне рубили лес зимой, чтобы подготовить площадь для посевов. А июнь именовался «червень» – от слова червь. В этом месяце собирали в садах и огородах вредных гусениц.

С принятием христианства в 988 году славяне перешли на юлианский календарь, но точкой отсчёта была дата сотворения мира. По указу Петра 1 с 1700 страна перешла к отсчету времени от рождества Христова, а на современный григорианский календарь россияне перешли лишь в 1918 году, к этому году разница во времени составляла уже 13 суток.

В Израиле годы исчисляются от Сотворения мира, которое согласно иудейской религии произошло 5779 лет назад. В Пакистане летоисчисление ведется от времени переселения пророка Мухаммеда в Медину, которое произошло 1440 лет назад. А вот мы привыкли, как и весь христианский мир, привыкли считать время от рождения Иисуса Христа, которое по подсчетам историков произошло гораздо позже сотворения вселенной, всего 2019 лет назад.

Вся история поделилась на два больших периода или эры – до рождения Христа и после. Время после рождения Христа называется нашей эрой, а время с глубокой древности до Р.Х называется временем до нашей эры. Для того чтобы было удобнее представить очерёдность событий, произошедших в разное время, мы используем «ленту времени».

Время на этой линии движется вперед слева направо.

Поперечной разделительной линией отмечено начало нашей эры. Исторические события, которые произошли до нашей эры, находятся на ленте времени слева от разделительной линии. События, расположенные справа от этой линии, относятся к нашей эре. Внимание! Не перепутайте – счёт лет до нашей эры ведётся в обратном порядке, а время движения всегда направлено по направлению к нашим дням.

Давайте разберём на примерах.

Нам известно, что Рим был основан за 753 до Р.Х., т.е. в 753 г. до н.э., а первые Олимпийские игры в Греции прошли ещё раньше, за 776 лет до Р.Х., т.е. в 776 г. до н.э. Мы видим, что годы до н.э. нумеруются как бы в обратном порядке, т.е. сначала был 776 г. до н.э., а позже наступил 753 г. до н.э., еще позже 1 г. до н.э. Нулевого года не существует и после 1 г. до н.э. идет 1 г. н.э.

С помощью ленты времени можно посчитать количество лет, прошедших от одного события до другого. Даты, которые находятся в одной эре вычитают, а в разных – складывают. Так, со времени образования Рима в 753 г. до н.э. прошло (2019+753) 2772 лет, а вот с крещения Руси прошло «всего лишь» (2019–988) 1031 год.

Мы уже познакомились с такими временными единицами как сутки, месяц и год, но историки измеряют время в гораздо более крупных единицах. Так 100 лет составляют столетие или 1 век, а 10 веков = 1 тысячелетию. Века принято обозначать римскими цифрами, в то время как мы привыкли пользоваться арабскими.

Первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1147 год – отбрасываем 47 и получаем 11+1 – XII век.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие.

I век I тысячелетие

Ответ: Правильный вариант/варианты

2237 год XXIII век

10 век I тысячелетие

Пояснение: Необходимо обратиться к тексту урока и вспомнить, что первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1653 год – отбрасываем 53 и получаем 16+1 – XVII век.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Могут быть лишние варианты ответов.

_______календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг _______; продолжительность года принята примерно _______ суток. Каждый четвёртый год является_________. Год делится на _______месяцев. Впервые _______ календарь был введён папой римским _____в католических странах в ______ году взамен прежнего _______.

Ответ: Григорианский календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята примерно 365 суток. Каждый четвёртый год является високосным. Год делится на двенадцать месяцев.

Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах в 1582 году взамен прежнего юлианского.

Пояснение: В задании даны слова для заполнения пропусков, необходимо подобрать нужные по смыслу слова и восстановить текст. Достаточно внимательно изучить эти слова и правильно выполнить задание.

Мы знаем Григорианский и Юлианский календари. Григорианский календарь связан с циклическим обращения Земли вокруг Солнца. Продолжительность года по месяцам и дням известна всем.

Источник

Презентация по истории 5 класс на тему «Счет лет в истории»

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Счет лет в истории

Древние египтяне установили продолжительность года 365 дней Древние земледельцы осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга

Алгоритм определения века Записываю дату. Если дата четырехзначное число, то прибавляю 1 к первым двум цифрам. Если дата трехзначное число, то прибавляю 1 к первой цифре. Если дата меньше 100, это первый век Записываю век.

К какому веку относятся даты? 998 г. 1941 г. 1242 г. 1147 г. 1917 г. 356 г. 2018 г.

*Нарисуйте ленту времени. *Подпишите на «линии времени» период до нашей эры. Раскрасьте его зеленым цветом. *Подпишите нашу эру. Раскрасьте её желтым цветом. *Под вертикальной чертой напишите событие, которое считается точкой отсчета для всех исторических дат в современном летоисчислении.

Сосчитайте Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

Сосчитайте Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век? 2018 лет, 20 веков, 21 век

Сосчитайте Когда было первое упоминание о Москве? ( в каком году, веке, тысячелетии)?

Сосчитайте Когда было первое упоминание о Москве? ( в каком году, веке, тысячелетии)? В 1147 году, 12 век, 2 тысячелетие

Сосчитайте Какой год был раньше и на сколько – 65 г.до н.э. или 40 г. н.э.?

Сосчитайте Какой год был раньше и на сколько – 65 г.до н.э. или 40 г. н.э.? 65 г.до н.э. был раньше на 105 лет

Сосчитайте В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 874 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них сделано раньше и на сколько раньше?

Сосчитайте В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 874 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них сделано раньше и на сколько раньше? Второе было сделано раньше на 136 лет

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Номер материала: ДБ-102487

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Хронология – наука о времени». Практическая работа «Правила работы с лентой времени»

Конспект урока по истории для 5 класса

1. Образовательная – сформировать у учащихся представления о хронологии как науки о времени; научить учащихся строить ленту времени, и отмечать на ней даты, научить определять века.

2. Развивающая – р азвить умения соотносить год, век, тысячелетие; устанавливать длительность и последовательность событий; умения решать задачи по хронологии.

3. Воспитывающая – поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого, сформировать представление у учащихся о ценности времени.

Тип урока «открытия нового знания»

Оборудование: «лент времени», учебник, карточки с цифрами

I этап. Организационный момент.

Приветственное слово учителя, проверка посещаемости, готовности к уроку.

Записи на доске: тема урока, лента времени

II этап Проверка домашнего задания

Письменная работа в тетрадях

1. Человек, занимающийся изучением своего края, это:

а) археолог; б) архитектор; в) краевед; г) филолог.

2. Споянку эпохи позднего палеолита в 1935 году в балке Казенной у Амвросиевки

а) В.А. Городцов; б) В.М. Евсеев; в) Д.С.Цвейбель; г) П.П.Ефименко.

3. Три типа археологических культур (ямную, катакомбную, срубную) выделил:

а) В.А. Городцов ; б) Д.С.Цвейбель; в) Р.Д.Лях; г) А.А.Моруженко.

4. Древние городища у сел Богородичное, Сидорово и Маяки открыл:

а) С.А.Локтюшев; б) П.П.Ефименко; в) Д.С.Цвейбель; г) Н.В. Сибилев.

5. Годом основания Сталинского пединститута считается:

а) 1927; б) 1940; в ) 1937; г)1917.

6. Сопоставьте краеведов с их вкладом в освоение Донецкого края:

1. Д.С. Цвейбель А) археолог, выделивший три археологических культуры

2. В.А.Городцов Б) археолог, исследовавший стоянки эпохи палеолита в селе

Белокузьминовка и вблизи поселка Курдюмовка.

3. В.А. Пирко В) экспедицией этого археолога в 1988 г. был раскопан курган

Передериева могила (Шахтерский р-н) и найден золотой

4. АА.Моруженко Г) историк, автор работ по историографии, источниковедению,

монографий по истории Степной Украины XVI-ХУШ веков.

Беседа по вопросам:

-Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

-Какие наука изучает прошлое человечества?

-Люди какой профессии помогают историкам отыскивать памятники прошлого?

Работа с терминами (по карточкам – ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ИСТ.ИСТОЧНИК)) –дайте определение, расположите их в логической последовательности

III этап. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель: Изучая историю, важно знать, когда было то или иное событие (война, основание города, извержение вулкана, землетрясение), какое из двух событий было раньше, а какое позже, на сколько позже. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах измерения времени, которыми пользовались наши предки и которыми пользуемся мы, узнаем, как разные народы считали время, что такое лента времени, поговорим о прямом и обратном счете лет и поучимся решать задачи. И так тема нашего сегодняшнего урока «Счет лет в истории».

III этап. Изучение нового материала.

Год, век, тысячелетие.

Учитель: Обращаясь к изучению прошлого, легко заметить, что нас всегда интересует, когда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась и закончилась война. Без дат нет истории. Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательности во времени. Эта последовательность образует хронологию. Само слово «хронология» в переводе с древнегреческого языка означает «наука о времени».

Хронология – наука, определяющая последовательность событий мировой истории.

Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счетдням, неделям, месяцам, годам.

Представление о годе как промежутке времени возникло у древних земледельцев. Они поняли, то от одного лета до другого, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Первыми в истории человечества продолжительность года определили жители Древнего Египта.

Вопрос классу: Сколько дней в году? (365 дней)

Учитель: Древние египтяне подсчитали, что год равен 365 суткам: для того времени это было достаточно точно.

Вопрос классу: Век – это сколько лет? (100 лет, столетие)

Если век – это 100 лет, то сколько веков составляют тысячелетие? (10 веков)

Если числа и года мы обозначаем арабскими цифрами, то века принято обозначать римскими.

X =10, его половина V=5

C = 100, его половина L=50

M =1000, его половина D=500 (слайд 6)

280 – римскими цифрами писалось бы, как CCLXXX (100+100+50+10+10+10)

Задание. Напишите римскими цифрами 8, 17, 38, 73. (VIII, XVII,XXXVIII, LXXIII). ( Чтобы определит век, существуют правила хронологии

1) если в дате после первой(-ых) цифр идут нули, то первая цифра означает век.

Пример: 1700 год – XVII век

2) если на месте нулей любая другая цифра, речь идет о следующем веке.

Пример: 1721 год – XVIII век

Давайте попробуем определить, к какому веку относится та или иная дата.

1. 1480 год. Это какой век?

2. Если сейчас 2018 год, то какой сейчас век?

3. 1613 год. Это какой век?

4. 1812 год. Это какой век?

5. 988 год. Это какой век?

Как считали время в древности?

Учитель: Последовательность событий, их удаленность от нашего времени удобно обозначать на линии времени.

Итак, годы, тысячелетия, века удобнее считать по порядку. Но для этого нужна точка отсчета, т.е. с какого года нужно начинать счет? Какой год считать первым?

Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр. 36)

Учитель: В Древнем Египте счет лет производился следующим образом. Этой страной правили цари – фараоны. Каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй год – вторым и т.д. Когда фараон умирал и к власти приходил новый царь (допустим его сын), вновь наступал первый год, затем второй, третий.

Вопрос классу: Как вы думаете, в чем неудобство данной системы летоисчисления?

Учитель: Иным был счет лет у древних римлян, первым годом они считали год основания Рима. У народов, исповедующих ислам, летоисчисление ведется от даты переселения Мухаммеда – основателя ислама – из Мекки в Медину. Древние славяне переняли традицию византийцев, и отчет времени вели «от сотворения мира».

Вопрос классу: От какого события мы ведем счет лет?

Учитель: Счет лет, которым мы пользуемся, связан с почитанием основателя христианской религии – Иисуса Христа. Через несколько столетий христианская религия распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса Христа. Он сумел, как ему казалось, вычислить год рождения Иисуса Христа. Это был 753 год от основания Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отсчета для всех исторических дат. Мы считаем время от рождения Иисуса Христа. Счет лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах.

Словарь Лента времени — это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы

Сейчас в тетрадях мы нарисуем ленту времени и будем отмечать на ней исторические даты.

Практическая работа : Правила работы с лентой времени.

Расположите на ленте времени даты:

А: 480 г. до н.э.; 580 г. до н.э.; 480 г.

Б: 147 г. До н.э.; 988 г., 1861

1. Какой год был раньше и насколько был раньше: 33 г. до н.э. или 33 г. н.э.?

2. Какой год был раньше и насколько раньше: 33 г. до н.э. или 14 г. до н.э.?

3. Ю.А. Гагарин полетел в космос в 1961 году. Отметьте эту дату на ленте времени. Посчитайте, в каком году мы будем отмечать 80-летний юбилей первого полета человека в космос.

4 Британский пароход «Титаник» затонул в водах Атлантического океана в 1912 году. Сколько лет назад затонул корабль, если сейчас 2018 год

Закрепление изученного материала

1) Что такое хр o нология? Для чего её нужно знать?

2) Какие единицы измерения исторического прошлого вы узнали?

3) Что такое лента времени?

4) «Почему для изучения истории важно знать, когда происходили события?»

Задания для самоконтроля

а) последовательность исторических событий происходящих во времени;

б) повторение всех исторических событий;

в) дисциплина, которая изучает бытовые и культурные особенности народов;

г) наука об исторических источниках.

3. Соотнесите год со столетием, соединив их стрелками: ____________

1. 240 г. а )V ст. до н.э.

2.78 г. до н.э. б.) Ш ст.

6. 435 г. до н.э. е.) I ст. до н.э.

4. Посчитайте, сколько лет прошло после принятия христианства как

государственной религии Древней Руси в 988 г. до сегодняшнего дня.(1030)

5. Определите, сколько лет прошло от дня окончания Великой Отечественной войны

(1945 г.) до вашего рождения?

Источник

Счет лет в истории (5 класс)

Для изучения исторических процессов важно знать, когда и в какой последовательности случились какие-то важные события. Это невозможно было бы выяснить без хронологии. О том, какие основные способы летоисчисления известны историкам, расскажет наша статья.

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Счет лет в древности

В давние времена не было единого способа подсчета лет. Каждый народ использовал ту хронологию, которая была ему удобна и соответствовала условиям жизни.

Так древние земледельцы считали годом время между сборами урожая, зная, что лето наступает всегда через одинаковые периоды. А с появлением письменности судьбоносные факты стали фиксировать, начиная отсчет от них. Поэтому даже на близко расположенных территориях летоисчисление могло отличаться.

В Древнем Египте отправной точкой считалось начало правления фараонов. Причем с приходом к власти следующей династии правителей отсчет начинался заново.

В Древнем Риме хронология была более упорядоченной: подсчет велся от основания самого Рима.

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Рис. 1. Древнеримский календарь.

Первыми достаточно постоянный счет лет ввели вавилоняне: от прихода к власти царя Набунасара.

Позже в некоторых христианских государствах стали отталкиваться от единой даты сотворения мира.

Самым сложным считается календарь майя. Он основывается на астрономических событиях, используя специальную корреляцию и комбинацию периодов.

Из-за такого разнообразия летоисчисления сейчас возникает множество споров относительно определения точного времени исторических событий.

Древние египтяне первыми подсчитали длительность года: от одного разлива Нила до другого прошло 365 суток.

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Рис. 2. Древнеегипетский календарь.

Современное исчисление

Зная действующий принцип летоисчисления можно уверенно пользоваться нынешним календарем, ориентируясь в различных датах.

Время проходит от прошлого через настоящее к будущему. Его принято измерять годами. Каждые 100 лет составляют век (столетие), а 10 веков становятся тысячелетием. Современное летоисчисление начинается от Рождества Христова. Именно этот грандиозный для верующих факт принято считать стартом нашей эры. Теперь все события, произошедшие после рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре и сокращенно помечаются как н.э. А те, что случились ранее, принадлежат времени до нашей эры (до н.э.).

В России такое летоисчисление было впервые принято в 1700 году царем Петром Ι Великим. Тогда же юлианский календарь заменили на грегорианский, по которому исторические события сдвинулись на 10 дней вперед.

Счет лет до нашей эры у многих народов велся от одного важного события до другого. Современный отчет также начинается с такой даты (Рождество Христово). Но не все государства полностью перешли на этот принцип. Так страны Востока параллельно используют лунный календарь.

Лента времени что это 5 класс. Смотреть фото Лента времени что это 5 класс. Смотреть картинку Лента времени что это 5 класс. Картинка про Лента времени что это 5 класс. Фото Лента времени что это 5 класс

Рис. 3. Лента времени до и нашей эры.

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Счет лет в истории» (5 класс), мы выяснили, каким образом велось летоисчисление в давние времена, а какой способ используют сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *