Лето господне что это значит

Лето господне что это значит

Здравствуйте! Очень люблю «Лето Господне» И.С. Шмелева. Понятно, что название взято из Евангелия. Объясните, пожалуйста, как толковать слова «послал Меня… проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19), и в какой трактовке эти слова у Шмелева?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слова «лето Господне благоприятное» взяты из книги святого пророка Исаии (Ис. 61: 1–2), которую читал Господь наш в назаретской синагоге. Спаситель сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21), то есть пришествие Мессии. Выражение «лето Господне благоприятное» означает: провозгласить год (слав. лето) спасительных событий. Исследователи видят здесь намек на юбилейный год, установленный Богом для освобождения рабов (см.: Лев. 25: 11–13). Год этот был в Ветхом Завете прообразом новозаветного освобождения людей от рабства греху и смерти. Благая весть о Царствии Небесном есть начало исполнения пророчества Исаии.

И.С. Шмелев назвал роман «Лето Господне» потому, что композиционно он построен соответственно годовому кругу церковных праздников. Философ И.А. Ильин дает такой комментарий к названию: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшие нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень и строго-грозную, но прекрасную и благодатную белую зиму; и другое солнце, духовно-православное, дававшее нам весною – праздник светлого, очистительного Христова Воскресенья, летом и осенью – праздники природного и жизненного благословения, зимою, в стужу – обетованное Рождество и духовно бодрящее Крещение. И вот Шмелев показывает нам и всему остальному миру, как накладывалась эта череда двусолнечного вращения на русский народно-простонародный быт и как русская душа, веками строя Россию, наполняла эти сроки года Господня своим трудом и молитвой. Вот откуда это заглавие “Лето Господне”, обозначающее не столько художественный предмет, сколько заимствованный у двух Божиих солнц строй и ритм образной смены».

Источник

Лето Господне благоприятное

(Ис 61:1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное.

Прочитав до этого места, Господь закрыл книгу и отдал служителю. Иисус не стал дальше читать о дне мщения. Почему?

Спасение по вере

Наш Господь Иисус сделал больше чудес в Галилее, чем в Иерусалиме. Наверное потому, что Иерусалим — это религиозный центр. А самоправедность (спасение по делам) всегда блокирует течение благодати (спасение по вере) и чудес от Господа. Благодать и самоправедность — это как масло и вода, они не смешиваются. Когда благодать встречает грех, она прощает его. Когда благодать встречает нужду, она восполняет эту нужду. Единственное, что блокирует благодать, это когда вы пытаетесь оправдаться делами.

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Вы отпали от благодати в то время, когда согрешили? Нет. Когда вы пытаетесь оправдаться законом, то есть делами, вы отпадаете от благодати.

Когда вы впали в грех, умножилась благодать (Рим 5:20). Благодать поднимет и восстановит вас.

Есть такое понимание, что, впав в грех, вы остаетесь в нем. Нет. Встретившись с Божией благодатью, вы поднимаетесь, потому что благодать обладает силой поднимать.

(Ис 9:1-2) Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

Это пророчество процитировано в Новом Завете.

(Мф 4:12) Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.

Проповедь Иисуса в Галилее

В Галилее проживало много язычников и это одна из причин, почему Господь мог делать чудеса. Потому что язычники не знали о законе. Они не самоправедны и не знают, что грешники. И в тот момент, когда встречаются с Божьей благодатью, сила Божья и Божьи чудеса, могут действовать.

(Мф 4:16) Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

Язычники, жившие здесь, поклонялись идолам, придавались суевериям. Тем не менее Иисус сделал много Своих чудес. В Писании не сказано, что в Иерусалиме Иисус изгонял бесов. Поскольку в Иерусалиме жили религиозные люди, никакого поклонения идолам там не допускалось.

Причина одержимости и других проблем в том, что у себя дома люди практикуют поклонение идолам и верят в различные суеверия.

В Галилее Иисус сделал множество чудес, потому что эти люди находились, как говорит Библия, в тени смертной. Вся эта языческая область, была областью смерти.

(Пс 22) Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

Это еще одно пророчество о нашем Господе. Наряду с тем, что сказано в этом стихе — провозглашение истины. Но и еще пророчество о том, что Господь Иисус придет в Галилею и Он великий свет, пришедший в тень смертную.

Если вы чувствуете, что над вами тень смертная, например, вы узнали плохой диагноз от врача — знайте, в вашу жизнь пришел великий свет — Его имя Иисус Христос и Он любит вас.

Бог умалил землю Завулонову и землю Неффалимову, Галилею языческую по причине идолопоклонства, происходившего здесь. Это место было под судом, под проклятием. Но когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

Если в своей области смертной тени, области нужды, вы откроетесь для благодати Господа, то будете весьма благословлены.

Эта земля видела Господа Иисуса. Он очищал прокаженных, отверзал глухие уши, открывал глаза слепым, воскрешал мертвых. Тем не менее люди отвергли Его. Место, которое было умалено Богом, было почтено Им. Когда же люди отвергли Иисуса, это место было снова умалено. Иисус произнес суд на города Хоразин, Капернаум и на Вифсаиду. На города Галилейского моря, потому что они отвергли Его.

(Ис 9:2-3) Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

Произошло ли это? Сейчас Израиль умален, и они веселятся, как во время жатвы. Но здесь есть интервал между тем, как они увидели свет великий. Интервал длится две тысячи лет.

(Ис 61:1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.

(Лук 4:18) Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.

Иисус дошел до слов: «Проповедовать лето Господне благоприятное», остановился и закрыл книгу. Он знал где остановится и не стал говорить о дне мщения Бога нашего. Потому что есть интервал в две тысячи лет, между первым и вторым пришествием нашего Господа.

Первое пришествие, не для суда, но, чтобы проповедовать лето Господне благоприятное — это «год» Божьих благоволений. День мщения еще не пришел. Но он наступит.

Бог не наслаждается судом. Он наслаждается, когда являет любовь и благодать Своему народу.

Сын дан нам

(Ис 6:9) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить Его и укрепить Его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Это пророчество из той же главы, где написано о Галилее языческой. Ответ тут же.

Младенец родился нам — Сын дан нам. Как младенец Он родился, но как Сын, Он существовал всегда.

Как Сын, как младенец — рожден, а как Сын — дан. Здесь говорится о человеческой и Божественной сущности Иисуса. В пророчестве приводятся Его имена: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Обратите внимание: «Умножению владычества Его и мира нет предела».

Когда Христос придет, чтобы царствовать на земле, как это будет?

Умножение Величества Его и мира нет предела. Мы думаем, что все ограничится небесами. Нет, владычество Его будет постоянно расширяться. Так и мир наш будет умножаться и умножаться.

Владычество на раменах Его, на плечах Господа? Плечи, это символ силы, символ власти.

«Владычество на раменах Его». Когда вы посвящаете свою жизнь Иисусу Христу, то ваши проблемы уже не ваши. Ваши трудности и испытания уже не ваши.

Лето Господне благоприятное в вашей жизни

Будущее — не предмет вашей тревоги, а предмет заботы Господа. А вы просто пребываете в покое.

Из земли Завулоновой, из земли Неффалимовой, из Галилеи языческой, где в тени смертной воссиял свет великий, и этот свет теперь в вас, в вашей жизни.

Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки тот же. И через какую бы тьму вы не проходили сегодня, отдайте Иисусу свою жизнь и скажите: «Господь, с этого момента, мое здоровье, мое тело, моя душа, мой дух, полностью принадлежат Тебе». Уповайте не Него и доверяйте Ему. А Он знает, как позаботиться о Своих.

Насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: каких насекомых нашёл Самсон в львином трупе?

Источник

Лето Господне: «знамение оставления»

«И освятите лето, пятьдесятое лето, и разгласите оставление на земли всем живущим на ней: лето оставления знамение сие будет вам: и да отидетъ кийждо вас в притяжание свое, и кийждо во отечество свое отидете. Оставления знамение сие будет вам, лето пятьдесятое, лето будет вам: ни сеяти, ниже жати будете, еже само произникнет на ней, и да не объемлеши освященных (Богу) ея: яко оставления знамение есть, свято да будет вам: от нив ядите плоды ея» (Лев. 25:10-12)

«Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк.4:21)

Лето… Для нас, людей севера, лето – не просто время года, это «маленькая жизнь», самая значимая часть года, с которым люди связывают надежды на отдых, на радость от расцветшей природы, надежды на избавления от холодов и ненастий. Даже дождь летний – тёплый, даже прохлада лета – долгожданная.

Случайно ли древнерусским словом «лето», обозначавшим «год» стали мы называть лишь три кратких месяца, полных света, зелени, теплого ветра?

Лето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значит

Фото: Лев Белых /Metodist, photosight.ru

… Когда Спаситель мира начал Свою первую проповедь, Он открыл книгу пророка Исайи. Все присутствующие в Назаретской синагоге смотрели на Него в ожидании – и Он прочел те строки, которые были ответом на напряжённую надежду Его современников:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (Лк.4:18-19).

В переводе епископа Кассиана — «возвестить лето милости Господней».

Иисус Христос читает отрывок из Исайи не до конца – Он не произносит слов о «дне мщения Бога нашего».

…Отпустити сокрушенныя во отраду… проповедати лето Господне приятно…

Лето Господне приятное проповедовать Он пришел, а воздаяние, предназначенное для грешников, Он возьмет на Себя. Он падает, чтобы братия Его, которых Он не стыдится, встали рядом с Ним перед Богом Его… «Бог упал, а человек восстал!» — писал в изумлении Климент Александрийский.

Лето Господне приятное проповедовать Он пришел — проповедовать, что здесь, среди нас присутствует уже Царство Божие, таинственно сокрытое. Сокрытое во Христе, Сыне Божием. И все образы, которые были в Завете Ветхом – в «законе, пророках и псалмах» (Лк. 24:44) – все говорят о Нём, Сыне Бога Живого.

Был в древнем Израиле такой обычай, установленный Моисеем по указанию Бога. Каждый седьмой год был «субботним годом», когда не засевали поля и не обрезывали виноградники, а пятидесятый год был «субботой суббот»: юбилейный год, «лето Господне».

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.

Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.

Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много остается лет, умножь цену; а если мало лет остается, уменьши цену, ибо известное число лет жатв он продает тебе. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев. 25:8-14).

Какой прекрасный образ – закончилось время трудов, и Бог Сам питает нас, примирившихся со своими братьями!

«Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас» (Лев. 25:20-21).

Именно этот образ, знакомый всем современникам Иисуса Христа, использует Спаситель для того, чтобы показать близость, невыразимую близость Царства Божия. Он учит молиться учеников, и перед ними встают явные аналогии с летом Господним, юбилейным годом. Пятидесятое лето – всего лишь прообраз, довольно редко случавшийся среди повседневной, нелегкой жизни Израиля.

Лето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитНо Христос, Которого фарисеи упрекают в том, что Он слишком молод, чтобы учить, так как Он еще не встретил Свой юбилейный год – Ему нет пятидесяти лет (Ин. 8:57), — приносит с Собой истинное лето Господне, явление Царства. И о нём, об этом Царстве, мы молимся, как Он научил учеников Своих:

Отче наш, Сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Лк. 11: 2-4).

Это и молитва скитальцев в пустыне, не полагающихся на дело рук своих, на свой плуг и свою жатву – нищий Израиль жил в Исходе одним непрестающим летом Господним, и это богатство нищеты было предъизображением полноты Царства. Какие дела может сотворить человек в пустыне, чтобы прокормить себя? Только Бог посылает манну и воду из скалы, только Он делает горькую воду – водою сладкой.

Пятидесятый год, описанный в книге Левит, непонятном, на взгляд современных читателей, сборнике ритуальных предписаний, обращён в будущее, к тому единственному Дню Господню, когда явится Царство Божие.

«Евангелие, которое возвещает освобождение пленным, возвращает зрение слепым, дает свободу измученным и провозглашает «лето Господне благоприятное», то есть «юбилейный год», когда освобождались все рабы и прощались все долги. Тогда, к удивлению всех присутствовавших, Иисус истолковал слово пророка так: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Или, если перевести буквально, «ныне в ваших ушах исполнилось это Писание».

То есть через слушание присутствующих здесь и сейчас исполняется обетование всеобщего освобождения: пленных, слепых, измученных, глухих, всех! Смысл таков: где с верой принимается спасительное Слово Жизни в Благой Вести Иисуса Христа, там начинается эсхатологическое спасение, исцеление, многостороннее освобождение человека и общества.

Евангелист Лука и в своем Евангелии и в Книге Деяний святых Апостолов придает очень большое значение этой всегда современной, справедливой и сегодня действенности Слова Божия. Спасение у него всегда в самом общем виде характеризуется как освобождение. Свидетели Слова Господа, а главное, – Его исцеляющих деяний – знают, что вместе с пришествием Иисуса и вместе с той властью, которая Ему дана, Бог открыл в мире новую эпоху, новый век, новую Жизнь, обещанное мессианское время спасения» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

Ученики просили Иисуса Христа научить их молиться – и Он подарил им молитву – просить грядущего Царства, которое уже посреди них. Радостью нового творения, новой жизнью исполнена Молитва Господня, молитва о Лете Господнем.

«Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк.4:21)

Источник

Лето Господне

Лето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЛето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЛето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЛето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЛето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЛето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значит

Лето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитСлова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки:

«Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит:

«Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.
Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Что такое Лето Господне?

Лето господне что это значит. Смотреть фото Лето господне что это значит. Смотреть картинку Лето господне что это значит. Картинка про Лето господне что это значит. Фото Лето господне что это значитЧто такое Лето Господне?

Слова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит: «Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.

Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *