Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю

Драгунский «Что я люблю»

Виктор Драгунский «Что я люблю»

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Я скачу, что ты мой папа!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Источник

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Борисова»

по литературному чтению

с использованием стратегии

«В. Драгунский «Что я люблю»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

ТЕМА: ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ

формирование навыка осознанного и правильного чтения;

совершенствование навыка чтения вслух и молча;

совершенствовать умение выделять главных действующих лиц произведения;

актуализировать и расширять представления детей о творчестве В. Драгунского;

соз­давать условия для формирования умения устно отвечать на вопросы;

способствовать формированию уважительного отношения к людям, желания помогать членам своей семьи.

Оборудование: магнитофон, портрет В. Драгунского, выставка книг В. Драгунского, микрофон, карточки для речевой разминки, «солнышки», коробка с цветами

I. Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли,

Но позвал вас всех звонок.

Начинать пора урок.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают наизусть стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

III. Дыхательная и речевая разминка (звучит мелодия)

— Прочитайте слова, которые Вы видите на доске, выделяя голосом ударный слог:

Упражнение «Свеча», «Цветок»

IV. Вступительное слово учителя

— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет мно­жество характерных черт и качеств, которые делают его индиви­дуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.

V. Игра «Десять моих «Я»»

У Вас лежат на партах солнышки с 10 лучиками: я Вам предлагаю в середине солнечного круга крупно на­писать букву Я, а на лучах — качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т. п.).

После выполнения задания проводится анализ работ, уча­щимся задаются вопросы:

— Какие качества назывались чаще всего — положительные пли отрицательные?

— Какие качества выбирали чаще всего?

— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?

— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни до­стоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно бу­дете добиваться, то желание обязательно исполнится.

VI. Подготовка к восприятию произведения

— Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». И сегодня в гости к нам пришёл автор этих замечательных Денискиных рассказов Виктор Юзефович Драгунский. Давайте поприветствуем его (вывешиваю портрет)

Стратегия «Спроси автора»

— Сейчас мы с Вами на мгновение превратимся в журналистов и отправимся на пресс-конференцию к В. Драгунскому, чтобы узнать всё, что Вас интересует о его жизни (учащиеся, используя микрофон, задают различные вопросы).

VII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я лю­блю»

1. Чтение рассказа учителем (с. 92).

2. Проверка первичного восприятия произведения.

— Понравился ли вам мальчик? Чем?

3. Вторичное чтение текста

Чтение текста учащимися («цепочкой»)

4. Обсуждение прочитанного.

— Что вы любите так же, как любит мальчик?

— Какие отношения у Дениса с отцом?

— Что бы вы еще добавили к рассказу?

5. Самостоятельное чтение.

— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.

6. Выборочное чтение.

— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?

— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?

Физкультминутка для глаз

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Кто к нас сегодня приходил на урок? С каким его произведением мы познакомились? Какую книгу написал В. Драгунский?

— Сегодня на уроке вы убедились, что каждый человек не­повторим. Доброе в себе надо укреплять, недостатки — изжи­вать. Важно научиться рассказывать о себе честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков. Если человек научится разбираться в себе, он научится разбираться и в других людях. А это поможет избежать многих ошибок в жизни.

Ребята берут из коробки цветок и дарят однокласснику со словами: «Я дарю тебе цветочек, потому что ты. (положитель­ная черта характера того, кому делается подарок).

XI. Домашнее задание

Перечитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю».

Источник

Литературное чтение «Главный герой. В Драгунский «Что я люблю»»

РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПРОВЕСТИ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ИНТЕРЕСНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «Главный герой. В Драгунский «Что я люблю»»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

Конспект урока литературного чтения

Тема: : Главный герой. В Драгунский «Что я люблю»

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»

ФИО учителя: Костромцова Марина Станиславовна

Дата проведения: 8.11.2019

ФИО студента: Бердиева Александра Андреевна

ФИО методиста: Шмальцева Людмила Петровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» октября 20___ г.

Подпись методиста / учителя: ____________________

Тема: Главный герой. В Драгунский «Что я люблю»

Цель урока: познакомиться произведением В Драгунского «Что я люблю» и главным героем, показать, что богат тот человек, который умеет мечтать

уметь выразительно читать произведением В Драгунского «Что я люблю»

— уметь пересказывать содержание произведения В Драгунского «Что я люблю»

уметь соотносить поведение героя с поведением друзей;

— уметь давать характеристику герою;

знать содержание произведения В Драгунского «Что я люблю»» ;

-знать идею и чему учит произведение.

— знать термин «герой-рассказчик»

— развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

— развивать устную речь, память

— развивать грамотную научную речь;

— умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

— осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

— умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

— совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

— воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

— воспитывать ценностные ориентиры к произведению;

— умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

— умение адекватно воспринимать требования учителя.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, учебник «Литературное чтение. 2 класс. 1 часть».

— Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Александра Андреевна, я проведу урок литературного чтения.

— Проверьте, всё ли готово к уроку?

Слушают учителя, присаживаются за парты.

Проверяют готовность к уроку.

-А начнем мы наш урок с разминки.

-Прочитаем чистоговорки, которые вы видите на экране:

— Читаем четко, проговаривая каждое слово

Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Смотреть картинку Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Картинка про Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю. Фото Литературное чтение 2 класс в драгунский что я люблю

Постановка темы и целей урока

-Сегодня мы познакомимся с еще одним интересным произведением.

Открываем страницу учебника 123.

Прочитаем название данного произведения.

Это и есть тема нашего урока.

— Какие задачи поставим перед собой?

— Чему научимся, что узнаем?

— Что будем развивать?

(развивать будем ОМО: анализ – анализировать прочитанное произведение, синтез – отвечать на вопросы автора учебника, обобщение – получать результат по изученному материалу, а на основе этого у нас будет развивать устная речь).

— Что будем воспитывать?

Говорят задачи урока:

уметь выразительно читать произведением В Драгунского «Что я люблю»

-уметь пересказывать содержание произведения В Драгунского «Что я люблю»

— уметь давать характеристику героя

знать содержание произведения В Драгунского «Что я люблю»» ;

-знать идею и чему учит произведение.

— знать термин «герой-рассказчик»

— воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к учителю

Переход от теории к практике

-Кто является автором данной произведения?

Вы знакомы с этим автором?

Давайте посмотрим небольшое видео и познакомимся с автором поближе. Смотрим внимательно, так как после просмотра вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на доске

Какое отчество у Виктора Драгунского?

Кем работал Драгунский?

Какая мечта с детства была у автора?

А где потом работал Виктор Драгунский?

Какие сборники вы запомнили?

-И так, давайте же начнем читать произведение.Читать нам будет актер, а вы внимательно следите. (аудиокнига)

Потому что потом вы будете отвечать на вопросы.

Давайте разберем непонятные слова, они на слайде

Канчиль- маленькая, озорная лань

Уж- маленькая змейка

Отполированные- блестящие, чистые

Гримасничать- корчить рожицу

Песчаное дно- дно из песка

Скажите а от чьего лица автор написал рассказ?

— А кто думает иначе? Может быть, от лица самого автора В.Ю.Драгунского? Чем вы можете это доказать?

Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Кто этот герой? И называется такой герой – герой-рассказчик.

Давайте выполним с вами интересное задание. На доске расположены слова, характеризующие и НЕ характеризующие Дениску.

Давайте, выберем те слова, которые подходят мальчику.

Дружелюбный, любит животных,веселый,счастливый, несчастный, грустный, мечтатаельный, внимательный, задира, обидчивый, злой, жизнерадостный, коварный,

добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый

— Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас?

Конечно, вы тоже любите

Что же любит Дениска больше всего?(посмотрите, что выделено желтым цветом)

Любит ли Дениска проводить время с папой? Куда они ходили?

Интересная ли жизнь у Дениски?

Найдите и зачитайте те Денискины слова, которые ты можешь сказать и о себе

А что еще вы любите делеать?

Стать актером, работать в театре

Он живет и светится, Денискины рассказы, сверху вниз наискосок

Источник

Литературное чтение 2 класс

Методическая разработка «Приемы работы с текстом, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся»

«Развитие УУД учащихся начальной школы

через работу с текстом»

Тема урока: В.Драгунский «Что я люблю»

Учитель: Абросимова Светлана Александровна

Технологическая карта конкурсного урока литературного чтения

«Приемы работы с текстом, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся»

Учитель: Абросимова С.А.

Образовательная организация: МБОУ «СОШ №28» г.Череповец

Тема урока: В.Драгунский «Что я люблю»

Цели деятельности учителя: Создать условия для получения знаний о знакомстве с произведениями В. Драгунского; учить соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей; показать, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться; расширять литературоведческие знания (познакомить с термином «герой-рассказчик»); развивать умение анализировать содержание литературного произведения

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Предметные: научиться узнавать произведения В. Драгунского; соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей; получить возможность научиться читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – осмысленное чтение художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

– Проверим готовность к уроку.

Учитель вместе с учащимися проговаривает стихотворение:

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли,

Но позвал вас всех звонок.

Начинать пора урок.

Сообщают о готовности к уроку

Эмоциональный положительный настрой

Учитель о рганизует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

На меду медовик, а мне не до медовика

Работа с логическим ударением.

Делать все самой пора!

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

III. Подготовка к восприятию

произведения. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

– Откройте раздел «Содержание». Какое произведение изучали на прошлом уроке?

– С каким произведением познакомимся сегодня?

– Назовите страницу учебника.

– Прочитайте тему урока.

– Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

— Куда мы отправились на уроках чтения с нашими друзьями Машей и Мишей?

-Учебник стр.122.Библиотека гостеприимного Барсука. Читаем интригу самостоятельно.

— Что увидели Маша и Миша в Чайном домике?

— Какую книгу захотелось прочитать Мише?

Определяют задачи чтения и составляют план

На стене висела полка с книгами.

Мише захотелось прочитать книгу В. Драгунского «Денискины рассказы».

Ориентирование в учебной книге: чтение языка условных обозначений; нахождение нужного текста по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа с толковым словарем

– Кто уже знаком с этим автором?

– Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.

Учитель знакомит обучающихся с творчеством автора.

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972 гг.). Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом». Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке».

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником – катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада – возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Одним из таких веселых ансамблей, который назывался «Синяя птичка», Виктор Драгунский руководил десять лет. Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто. » Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов» – так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше. Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые

и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей.

– Как называется рассказ Виктора Драгунского на с.123 учебника?

Произведение читает учитель или подготовленные дети.

Будем читать этот рассказ по цепочке.

Работа с хрестоматией « Наш мир знакомый и загадочный». Поиск слова в словаре: Бизон, глухарь, уж.

– Кто знает, кто такой Канчиль*?

– Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

– Кто главный герой этого рассказа?

Слушают учителя. Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения, рассматриваемого в классе. Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением. Работают с толковым словарем

Источник

Урок литературного чтения на тему «В.Драгунский «Что я люблю»» (2класс)

Панькина Елена Ивановна

Тема: В. Драгунский «Что я люблю».

— создать условия для получения знаний о знакомстве с произведением В.Драгунского;

— определить роль главного героя в тексте;

— формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;

— показать, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться .

Предметные: научиться узнавать произведения В.Драгунского; соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей; получить возможность научиться читать произведение по ролям и по цепочке .

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные : поиск и выделение информации в предложенном тексте;

Коммуникативные : взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.

Материально-техническое обеспечение: учебник ч.1; тетрадь для самостоятельной работы; карточки; портрет В.Драгунского.

Формируемые универсальные учебные действия

— Проверим готовность к уроку.

— Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ….(видят).

— Уши внимательно слушают и все…(слышат).

Дети сообщают о готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

— Прочитайте скороговорку медленно, затем наращивая темп:

Ест Федька редьку, ест редька Федьку .

Выполняют речевую зарядку.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

произведения. Сообщение темы урока.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

Откройте раздел «Содержание». Какое произведение изучали на прошлом уроке?

С каким произведением познакомимся сегодня?

Назовите страницу учебника.

Прочитайте тему урока.

Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

— Куда мы отправились на уроках чтения с нашими друзьями Машей и Мишей? ( в гости к Барсуку)

-Учебник стр.122.Библиотека гостеприимного Барсука. Читаем интригу самостоятельно.

— Что увидели Маша и Миша в Чайном домике?(-На стене висела полка с книгами.)

— Какую книгу захотелось прочитать Мише?

(- Мише захотелось прочитать книгу В. Драгунского «Денискины рассказы».)

Учащиеся определяют задачи чтения и составляют план.

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

4.Первичное восприятие текста

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся .

Кто уже знаком с этим автором?

Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.

Учитель знакомит обучающихся с творчеством автора.

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972 гг.). Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом». Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке».

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником – катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада – возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты
в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Одним из таких веселых ан-

самблей, который назывался «Синяя птичка», Виктор Драгунский руководил десять лет.

А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, он больше всего хотел быть клоуном. Им он не стал – этому надобно учиться долго, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже,
и прежде всего над тем, что они говорят. Самое главное – придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы – так называется текст для клоунов, – эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио.

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые, как рассказывали, во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили сделать книгами рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией. А ведь большая разница между записанным и исполняемым! Актер может иногда развеселить далеко не самым лучшим текстом. Но с книгами Виктора Драгунского этого не случилось. Когда они появились, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале.

В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска.

Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто. » Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов» – так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше. Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые
и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей.

Как называется рассказ Виктора Драгунского на с.123 учебника? («Что я люблю»)

(Произведение читает учитель или подготовленные дети )

Будем читать этот рассказ.

Работа с хрестоматией « Наш мир знакомый и загадочный».Поиск слова в словаре: Бизон, глухарь, уж.

Кто знает, кто такой Канчиль*? ( Это олень очень маленького роста.)

Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

Кто главный герой этого рассказа? (Дениска Кораблев.)

Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения,

рассматриваемого в классе. Соотносят высказанные предположения
с прочитанным произведением.

Работают
с толковым словарем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы,

объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

5. Мотивация
к анализу и перечитыванию текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *