Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование

Цитаты Геродота

Женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд.

Если бы предоставить всем народам на свете выбирать самые лучшие из всех обычаи и нравы, то каждый народ, внимательно рассмотрев их, выбрал бы свои собственные.

Не исправляй беду бедою.

Обстоятельства правят людьми, а не люди обстоятельствами.

Лучше возбуждать зависть, чем сожаление.

Никого не называй счастливым, пока он не умер.

Смерть — восхитительное укрытие для истомленных людей.

Истинно мужественный человек должен обнаруживать робость в то время, когда на что-либо решается, должен взвесить все случайности, но при исполнении необходимо быть отважным.

Клевета ужасна потому, что жертвой её несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит.

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее.

Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться.

Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.

Никто не может быть таким безумным, чтобы хотеть войны, вместо мира, ибо, когда мир, то дети хоронят отцов, а когда война, то отцы хоронят детей.

Если бы все люди однажды вынесли на рынок все свои грешки и пороки, то каждый, разглядев пороки соседа, с радостью унёс бы свои домой.

Обычно люди видят во сне то, о чём они думают днём.

Похищение женщин, правда, дело несправедливое, но стараться мстить за похищение, по мнению персов, безрассудно. Во всяком случае, мудрым является тот, кто не заботится о похищенных женщинах. Ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели. По словам персов, жители Азии вовсе не обращают внимания на похищение женщин, эллины же, напротив, ради женщины из Лакедемона собрали огромное войско, а затем переправились в Азию и сокрушили державу Приама. С этого времени персы всегда признавали эллинов своими врагами.

Источник

Новое в блогах

Зависть.

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование

Жил в IV веке до новой эры древний философ Зенон. Известен он тем, что создал целое направление в древней философии, получившей название стоицизма. Вспомнил я про него в связи с его мудрыми мыслями и высказываниями, пережившими многие века и дошедшими до нас. Вот например:

« В человеческом поведении первичным является движение души, определяющее причины отдельных человеческих действий»

Интересное определение он дал и страсти: « страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму»

Отмечу еще, что в католицизме страсть рассматривали, как эмоцию нравственно нейтральную, а в православии приравнивали к пороку.

Сегодня я предлагаю поговорить о зависти.

В зависти последовательно проявляются :

Сравнение себя с другим

Восприятие чьего-либо превосходства

Переживания досады, огорчения, унижения по этому поводу

Неприязненное отношение к тому, кто превосходит

Желание причинить ему вред или лишить предмета превосходства

Интересно, что на эту тему есть много высказываний известных всему миру людей, по разному описывающих свое отношение к зависти.

Вот математик Г. Лейбниц говорил так:

«Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.»

А вот еще более древний, чем Зенон, историк Геродот считал так:

«Лучше быть предметом зависти, чем сострадания

Еще дальше пошел наш родной А.С. Пушкин:

«Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду.»

Очень оригинально мыслил английский философ, ученый, писатель, нобелевский лауреат по литературе Бертран Рассел:

«Зависть есть фундамент демократии.»

Была у него и еще одна фраза:

«Нищие не завидуют миллионерам — они завидуют нищим, которым подают больше.»

А как думаете вы? Напишите в комментариях

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование Елена Валеева # написала комментарий 8 апреля 2021, 15:59 Грустная очень песня. До боли.

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование Николай Таурин # ответил на комментарий Алексей Каненков 9 апреля 2021, 12:44 О, нет! С помощью метафизики можно лишь запутаться окончательно. Приведу фразу Ленина, дающего оценку работам Энгельса и Маркса и прямо называющего бесконечные теоретические философствования, связанные с метафизикой, «пустой профессорской болтовней»:

«Неизменно, с точки зрения Энгельса, только одно: это — отражение человеческим сознанием (когда существует человеческое сознание) независимо от него существующего и развивающегося внешнего мира. Никакой другой «неизменности», никакой другой «сущности», никакой «абсолютной субстанции» в том смысле, в каком разрисовала эти понятия праздная профессорская философия, для Маркса и Энгельса не существует.»»

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование Виктор Козлов # написал комментарий 8 апреля 2021, 19:25 Для меня зависть предмет анекдотов, а не философских умозаключений.

Врачи, запрещающие вам пить, курить и развратничать, делают это из зависти.

В парке развлечений дети, у которых есть настоящие папы, с завистью наблюдают за детьми, которых воскресные папы, без ограничения в финансах катают на дорогих аттракционах.

— Отдыхать на курорте надо так, чтобы таможенники умирали от зависти, сличая ваше фото в паспорте с тем, что получилось на обратном пути.

Всем своим недругам и завистникам я посылаю лучи любви и всепрощения, пусть они спалят вас дотла, суки.

Народ у нас замечательный — добрый, хлебосольный, отзывчивый. А вот людишки подкачали — злые, жадные, завистливые.

Источник

Зависть

Зависть и ревность – эмоции собственничества.
Зависть – это глубоко запрятанная змея, которая пожирает своего хозяина.
Ещё неизвестно чему больше завидуют: достатку в доме или хорошим детям.
Зависть – это порок, вызывающий страдание.
Зависть – приводной ремень подлости.
Зависть – это наказание Господне.
Друзьями остаются только те, кого с годами не сожрала зависть.
Счастливым нужно жить тихо, мир полон завистников.
Зависть – огромная жаба, лежащая на лёгких и бронхах.
Зависть – это досада по чужому добру или благу.
Корыстолюбие и зависть всегда стоят рядом.
Зависть толпы не знает границ.
Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит. (Грузинская п.)
Завистливый человек всех унижает.
Миром правит не любовь, не ненависть, а зависть.
Незавидна участь того, кому никто не завидует.
Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.
Причинять муки своим завистникам означает – пребывать в хорошем настроении.
При жизни доблестные люди возбуждают зависть, мёртвым же (они ведь не являются уже соперниками) воздаются почести.
Завистник печален от того, что кому-то больше повезло.
Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.
Зависть мужчин намного сильнее женской.
Англичане говорят: трава всегда зеленее по ту сторону забора.
Ложь распространяют завистники.
Счастливых не любят, им завидуют.
Зависть – дурное чувство.
Всегда легко хвалить то, что не вызывает зависти.
Завистью ничего не сделаешь.
Берут завидки на чужие пожитки.
Сытый волк смирнее завистливого человека.
В чужой лодке щука толще.
Нет хуже порока, чем зависть.
Никто так не мучается, как завистливый человек.
От зависти нет ни проку, ни радости.
В чужих руках пирог больше.
На соседской грядке и дыня слаще.
Зависть – древнее чувство.
Дуплистое дерево сохнет, а завистливый человек от зависти сохнет.
Завистливого зависть гложет, счастливых людей видеть не может.
Лучше жить в бедности, чем в зависти.
Завистливый человек никогда не насытится.
Сочувствие можно получить, зависть нужно заработать.
Зависть прежде нас родилась.
Где зависть плодится, там счастье не родится.
Там хорошо, где нас нет.
Живот больше не принимает, а глаза ещё просят.
Дай душе волю, захочет и поболе.
Кто зависть в душе привечает, тот чаще вздыхает.
У зависти глаза голодные.
Счастлив тот, кто научился восхищаться, а не завидовать.
Зависть и клевета вместе живут.
Ревность и зависть – два родственных чувства.
Чаще всего унижает завистливый человек.
Зависть не умеет таиться: она обвиняет и осуждает без доказательств, раздувая недостатки, возводит в преступление незначительную ошибку.

СОВЕТ:
Не нужно ненавидеть людей, которые завидуют, потому что они признают, что ты лучше.

Я злобу в свой адрес встречаю со смехом.
Я знаю, что зависть – примета успеха.

Сочувствие даётся даром, а вот зависть ещё нужно заслужить.
Чем больше у людей на душе зависти, тем больше на языках гадости.

В глазах зависти всякий успех есть преступление.
Пьер Буаст, французский лексикограф.

Больше всего на свете женщины завидуют нашим порокам.
Сэмуэль Джонсон

«Зависть – религия калек»
Фазиль Искандер «Стоянка человека»

— Как ты защищаешься от неминуемой зависти, которую должны вызывать твои успехи, особенно у других писателей?
— От зависти я защищаюсь при помощи магических приёмов. Я создаю защитный барьер, потому что не борюсь против неё. По-моему, зависть – самый разрушительный из смертных грехов. Ведь завистник не говорит: «Я хочу добиться того же». Нет, он говорит: «Не хочу, чтобы у такого-то это было» Это очень низко, человек хочет уравнять весь мир в низшей точке. Я знаю, что могу погубить себя сам, что Бог может меня уничтожить, но только не зависть. Зависть губит только тех, кто пригревает её у себя на груди, как ядовитую змею.
Хуан Ариас «Пауло Коэльо : Исповедь паломника».

— …О, Гармахис, прежде чем осуждать, вспомни, какая ужасная вещь – зависть! Это – болезнь ума, которая злыми, завистливыми глазами смотрит на всё, извращает всё, видит зло на лице добра и находит нечистыми мысли в самой чистой девственной душе! Подумай об этом, Гармахис!
Г.Р. Хаггард «Клерпатра»

За этот год дядя трижды прилетал с попутным транспортным самолётом и всегда ночью. Ремзика будили, и устраивался замечательный ужин с жареными бататами, с американской свиной тушёнкой, с каким-то чудесным, белым, как снег, хлебом. Консервы и хлеб всегда привозил дядя.
Однажды он приехал с тем самым лётчиком, которого спас. Они были чем-то похожи друг на друга: оба коренастые, небольшого роста, и у обоих грудь, как в панцыре, в медалях и орденах. Какое счастье было прогуливаться с ними по набережной и видеть, как девушки так и стреляют в них глазами, а пацаны с уважительной завистью смотрят на Ремзика.
Фазиль Искандер «Ремзик»

К девке стыдливой купец пристаёт,
Обнял, целует и руки ей жмёт.
Рвётся красотка за девичий круг:
Совестно ей от родных и подруг,
Смотрят подруги – их зависть берёт:
Вот, мол, упрямице счастье идёт…
И.С. Никитин «Ехал из ярмарки ухарь-купец» 1858 г.

Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступит закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся как данной тебе напрокат.
Омар Хайям

Источник

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Это ключевая цитата из фильма «ЗАЩИТА ИНЖЕНЕРА МЕЛЬНИКОВА», созданного основателем канала «НЕЙРОМИР-ТВ» Игорем Бощенко => http://neuromir.tv/video/dokumentalnyy-film/ + в комментарии список ведущих советских предприятий «зверски уничтоженных» ельциноидами и чубайсодами =>

2 комментария

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование

Похожие цитаты

Думать, что мир будет справедлив к Вам, только потому что Вы справедливы — это все равно что надеяться, что лев не будет Вас есть, потому что Вы не хотите съесть его.

Если ты уверен в себе на все сто

—Нет смысла в споре с собеседником если, он главенствует среди собравшихся и ты там один за себя. Тем более, что его цель за ранее намечена показать что ты не человек, входящий в рамки его понятий. Мудрым будет решение терпеливо выслушать напасти и не дать своей справедливой горячности выйти наружу. Тут-то, после всего сказанного обязательно придёт в голову правильное решение: если перед тобой здравые люди им будет достаточно твоих нескольких веских слов, или же, если это того не стоит, лучше просто уйти туда где тебя встретят с распростёртыми объятиями.

—Незачем растрачивать свои силы и здоровье на тех кто этого не достоин.

Обостренное чувство справедливости порой сильно смахивает на зависть.

Источник

Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Смотреть картинку Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Картинка про Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкование. Фото Лучше быть предметом зависти чем сострадания толкованиеrepin

Евгений Николаевич Репин

Зависть причиняет человеку страдания по причине чужого добра.
Феофан Прокопович

Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Франсуа де Ларошфуко

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.
Геродот

Зависть – вот фундамент демократии.
Бертран Рассел

Чувства – это единственное чем мы постигаем мир. Оппоненты пеняют мне, что я занимаюсь чем-то эфемерным, а не материальным. Полагаю, что материальное – это гораздо более эфемерное, чем чувства, которые всегда при нас и по которым каждый можете судить, прав я или говорю глупости.
В «Аксиомах о душе» я перечислил семь высказываний, семь аксиом, которые необходимо учитывать каждому, кто размышляет об экономике, политике, праве, социальной философии, жизни вообще:

1. О гуманизме: чувствуют люди, а не коллективы.
2. О ненасытности: дефицит сил непреодолим.
3. О разнице: люди неодинаковы в предпочтении сил.
4. Об эгоизме: чужие нужды не актуальны.
5. О любви: полюбить как себя можно немногих.
6. О справедливости: люди сходны в неприятии преступлений.
7. О зависти: чем богаче человек, тем больше готовность навредить ему.

Сегодня на очереди аксиома о зависти.

Богатых не любят. Приросту их сил не только не радуются, но даже печалятся. Наоборот, радуются их потерям. Неприязнь к богатым и их приобретениям, а также радость от их потерь – проявление зависти.

Русские пословицы о зависти:
1. Не столько смущает свой убыток, сколько чужой прибыток.
2. Чужим достатком болен.
3. Сосед спать не даёт – хорошо живёт.

Большинство сочувственно относятся к Робину Гуду и Юрию Деточкину. Ведь они грабят и обворовывают богатых, а награбленным и наворованным делятся с бедными. Деточкин, правда, делил богатых на честных и нечестных, и не собирался воровать у честных богатых. А когда обворовал человека, который честно заработал на свою «Волгу», то жутко расстроился.

Политики используют симпатию большинства к благородным разбойникам и демонстрируют готовность ограбить богатых, чтобы поделится награбленным с бедными. Такая демонстрация прибавляет им голоса на политических выборах. Большинству избирателей не нравятся богатые, поэтому большинству нравятся те политики, которые обещают заставить богатых щедрее делиться с бедными. Желание политиков нравиться большинству привело к всеобщему избирательному праву, а вслед за ним – к прогрессивному налогообложению, трудовому законодательству, государственному социальному обеспечению, борьбе с крупными предприятиями, которые уничижительно называют монополиями.

Зависть – гораздо более низкое и опасное чувство, чем ненасытность и эгоизм. Ненасытность и эгоизм могут побуждать к присвоению чужого имущества вопреки воле его владельцев. Ненасытным эгоистам нет нужды уничтожать это имущество, убивать и калечить его владельцев, если владельцы не мешают присвоению. Грабители даже по-своему любят свои жертвы, как любит хозяин скотину, дающую молоко, шерсть, мясо. Завистник же радуется печалям другого и печалится его радостям. Зависть может привести завистников к уничтожению имущества тех, кому они завидуют. И не только к уничтожению имущества своих жертв, но и к уничтожению самих жертв. В этом завистник опаснее разбойника, которому важно отобрать, а не уничтожить. Уничтожение без отбирания для разбойника зря потраченное время. Завистник же радуется уничтожению даже в том случае, если не поживится имуществом жертвы. В зависти, в отличие от ненасытности и эгоизма, всегда есть ненависть, вражда.

Зависть – стыдное чувство, поэтому его маскируют, от него отнекиваются. Вот как маскирует свою зависть и отнекивается от неё лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман: «В реальности серьёзное неравенство в доходах неизбежно ведёт к широкомасштабному социальному расслоению. И речь не идёт о зависти или обиде. Неравенство оказывает резко отрицательное воздействие на образ жизни людей. Проблема не в том, что подавляющее большинство американцев не может позволить себе останавливаться в гостиничных люксах по цене 11 тысяч долларов за ночь или появляться в роскошных отелях в разных частях света. Главное заключается в том, что миллионы семей, относящиеся к среднему классу, приобретают дома, которые не могут себе позволить, залезают в рискованные ипотечные долги – и всё потому, что жаждут отправить своих детей в престижную школу. А усиливающееся неравенство приводит к тому, что число престижных школьных округов уменьшается, а проживание в них дорожает» [Кругман П. Кредо либерала. М.: Европа. 2009, с.265].

Обидное для себя сравнение с богатыми, которые катаются по всему свету и отдыхают в роскошных люксах, побуждает Кругмана размывать право, размывать грани, чтобы показать своё «право», «право» представителя среднего класса на чужое богатство. Для этого он пишет, что «благами экономического роста Америки за последние тридцать лет в основном воспользовалось небольшое богатое меньшинство. Более того, непонятно, перепадало ли вообще что-нибудь семьям со средним и низким достатком от научно-технического прогресса и обеспечиваемого им роста производительности. Тот факт, что многие оказались на обочине экономического прогресса, сам по себе является веским поводом озаботиться поиском более справедливого способа распределения доходов» [Кругман П. Кредо либерала. М.: Европа. 2009, с. 261].

Ницше называл зависть срамной частью нашей души. Никто не признается, что им движет зависть к успешным людям, поэтому проекты, движимые завистью, называют борьбой с неравенством, с глобализмом или с монополизмом. И этот список далеко не полон.

Самая большая опасность зависти в том, что подавляющее большинство современников принимает чувство зависти за чувство справедливости. Это большинство готово поверить любым небылицам о преступности богатых людей только на том основании, что это богатые люди. Абсолютно нелогичное, ложное «обоснование» Марксом «грабежа» капиталистами рабочих воспринимается на ура только потому, что подпитывается завистью.

Все люди ненасытны и эгоистичны, но зависть искажает картину, наделяя ненастностью и эгоизмом лишь богатых. Этим искажением пользуются левые политики, призывающие грабить богатых посредством национализации или прогрессивных налогов. Успешная борьба с левыми политическими взглядами невозможна без разоблачения присущей этим взглядам зависти к богатым.

Зависть и справедливость – принципиально разные чувства. Подменять справедливость завистью, значит вредить справедливости. Ведь зависть толкает противостоять успешным людям, в то время как справедливость призывает противостоять преступникам, а не богатым. Борьба завистников с богатыми обогащает не бедных, а тех, кто возглавляет преступную борьбу с богатыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *