match cut что такое

Теория монтажа. Часть 5

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Предыдущие части конспекта по курсу “Основы монтажа” от Дмитрия Ларионова:

Match Cut

Это склейка двух планов через общий объект или действие.

Стоит отметить, что не всегда объект или действие должны присутствовать в обоих кадрах — иногда достаточно “намекнуть” зрителю на него, не показывая дважды сам объект.

Благодаря компьютерной графике, чем более современный фильм, тем более точными и сложными в нем будут матч-каты.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Уровни монтажа

Для удобства рассмотрения и классификации все приемы и правила монтажа можно разнести на разные уровни монтажа.

На первом, базовом уровне будут монтажные приемы в чистом виде, т.е. те, что можно реализовать непосредственно в монтажной программе, работая с отснятым материалом. Они связаны с манипуляциями склейками и чаще всего работают в рамках одной или двух (нескольких) сцен.

Ко второму уровню будут относиться приемы, которые необходимо планировать ещё на этапе съёмок. Создание их в монтажной программе либо невозможно, либо требует значительных усилий. Этот уровень работает с композицией кадра, глубинной мизансценой и обычно тоже не выходит за рамки одной или двух сцен.

К третьему, смысловому, уровню будут относится приемы и правила, которые требуется заложить еще до съемок, возможно на этапе сценария. На этом уровне оценка приемов и правил монтажа идет на уровне эпизодов и частей.

Зачем нужно разделение на уровни? Прежде всего, чтобы “примирить” различные точки зрения, считать ли тот или иной прием относящимся к “чистому” монтажу или к операторской работе или к работе режиссера. Пример: внутрикадровый монтаж, который по-факту, не является манипуляцией со склейкам, а значит, не является монтажом в чистом виде. Однако, если рассматривать его как операторский уровень монтажа, то все становится на свои места.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

По мере удаления от центра, абстрактность монтажа возрастает.

Внутрикадровый монтаж

Внутрикадровый монтаж — это движение камеры, приводящее к изменению композиции, крупности или содержимого кадра.

Обратите внимание, что необязательно должны меняться все три параметра — возможно изменение только одного или двух.

Сюда же относится и перевод фокуса (rack focus).

Формально, внутрикадровый монтаж с натяжкой можно отнести к монтажу, т.к. нет ни изменений в склейках, а значит нет и монтажа. Правильней было бы считать его просто движением камеры. Однако, благодаря уровням монтажа, мы можем отнести его операторскому уровню.

Эмоциональная кривая сцены

Для поддержания вовлеченности зрителя в действие на экране, сцена должна строится по нарастающей — то есть, заинтересованность зрителя должна постоянно возрастать.

Это плавное возрастание и есть эмоциональная кривая сцены.

На монтаже необходимо подчеркнуть эту кривую с помощью плавного возрастания крупности кадра по мере приближения к самой главной мысли сцены (то есть к тому, ради чего мы эту сцены показываем зрителю).

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Метод возрастания крупностей

Крупности должны постепенно возрастать, подчеркивая эмоциональну кривую сцены: от общего плана в начале сцены до крупного плана в ее кульминации.

А.Хичкок описывал этот метод фразой “мы должны «втанцевать» в сцену”.

Как мы можем “втанцевать” в сцену? С помощью постепенного увеличения крупности кадра. Зачем вообще “втанцовывать”? Чтобы постепенно выдавать информацию, и вызывать эмоцию зрителя, не утомляя и не запутывая его. И для того, чтобы “приберечь” самые эмоциональные планы для кульминационного момента сцены.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Наибольший эмоциональный заряд несут крупные планы.

Важно: иногда, открывающий план может быть крупным, предельно крупным, или даже деталью. Такой план используется для визуальной связки сцен и не противроречит данной теме, т.к. после такого плана все равно будет “отскок” на более общий план.

Экономия планов

При монтаже сцены не следует начинать с крупных планов — потому что когда потребуется подчеркнуть главную мысль сцены, все крупные планы будут уже заявлены, и не смогут воздействовать на зрителя в полной мере.

Вольно этот принцип можно сформулировать как “не надо заходить с козырей”.

Хичкок по этому поводу использовал фразу Earn your Close-Ups (“заработайте ваши крупные планы”).

Монтаж по взгляду (eye-line match)

При монтаже диалога, актеры должны «попадать» друг другу в глаза взглядом.

При монтаже плана героя с его субъективом (POV), субъектив должен быть снят с предполагаемой точки зрения героя.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Три вопроса сцены

Это необходимый минимум вопросов, ответы на которые мы должны получить в каждой сцене.

Не следует вопринимать эти вопросы как “схему построения” сцены. Скорее, это чек-лист, которым можно пользоваться при определении причин, по которым сцена может “не работать”.

Ассоциативный монтаж

Это монтаж при котором прямое сопоставление образов (двух кадров) складывается в метафору.

Например, у Чаплина в “Modern Times”: план отары овец склеен с толпой людей, идущих на работу.

Является одним из методов монтажа Эйзенштейна.

Источник

Match cut: эффект визуального совпадения

Match cut — монтаж с эффектом совпадения (совмещения). Монтаж выполняется таким образом, что объект в финале предыдущей сцены совпадает (или очень похож, по внешнему виду или свойствам) с предметом в начале следующей сцены. Селия Гомес сделала очередное замечательное видео о кино, об исскустве оператора и монтажера. От Стэнли Кубрика и Альфреда Хичкока до Тима Бёртона и Кристофера Нолана.

В видео использованы кадры из фильмов (в порядке появления):

Порочные игры Stoker (2013)
Психо Psycho (1960)
Фрида Frida (2002)
Смысл жизни по Монти Пайтону The meaning of life (1983)
Особое мнение Minority Report (2002)
Вверх Up (2009)
Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (2003)
Форрест Гамп Forrest Gump (1994)
Эд Вуд Ed Wood (1994)
Индиана Джонс и последний крестовый поход Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
Шрек Shrek (2001)
Помни Memento (2000)
Идеальная грусть Perfect Blue (1997)
Страшилы The Frighteners (1996)
Бриолин Grease (1978)
Выпускник The Graduated (1967)
Столкновение Crash (2004)
Близкие контакты третьей степени Close Encounters of the Third Kind (1997)
Скотт Пилигрим против всех Scott Pilgrim vs The World (2010)
Властелин колец: Две крепости The Lord of the Rings: The Two Towers (2002)
Тарзан Tarzan (1999)
Титаник Titanic (1997)
Космическая одиссея 2001 года 2001: A Space Odyssey (1968)
Андалузский пёс Un Chien Andalou (1929)
Город Бога City of God (2002)

Источник

Монтажные приёмы в фильме «Ночные игры»

Автор Telegram-канала JumpCut разобрал монтажные приёмы в фильме «Ночные игры».

Супруги Макс и Энни с другими парами собираются каждую неделю вместе, и устраивают зарубы в настольные игры. Однажды в гости к Максу приезжает его брат Брукс. Он предлагает сыграть в новую игру, которая запомнится компании навсегда.

Хорошее кино на вечер, без претензии на шедевр, но сделано добротно: операторская работа, саунд, монтаж — всё на хорошем уровне.

За камерой был Бэрри Петерсон (Мы – Миллеры, Мачо и Ботан). В фильме есть шикарный лонгшот, о нём будет позже. Музыку написал композитор Клифф Мартинес (Неоновый демон, Больница Никербокер). Если бы не музыка, я думаю мне бы не так понравилось, тут она очень в тему. Собирали фильм три монтажера: Дэвид Иган, Джэми Гросс, Грегори Плоткин. Не знаю, кто из них за что отвечал, но получилось круто.

Интро состоит из нескольких сцен: первая встреча Макса и Энни, момент страсти после знакомства, игра с другой парой, предложение руки и сердца, свадебная вечеринка. Для сжатия времени между событиями используются монтажные приёмы Wipe (переход через шторку) и Match Cut (переход через совпадение).

Wipe (шторка, вытеснение) — монтажный переход, в котором смена изображения происходит с помощью перемещающейся границы между предыдущим и последующим кадрами.

Match Cut — это склейка между двумя кадрами, в которых объекты визуально похожи или совпадают друг с другом.

Match Cut №1: Макс и Энни падают в объятьях друг друга, в этот момент их головы трансформируются в кубики, брошенные на карту настольной игры.

Match Cut №2: переход через потолочный вентилятор.

Match Cut №3: переход выполнен через блик в отражении окна. Он постепенно начинает мигать, и в итоге переходит во вспышку от сафита на свадебной вечеринке Макса и Энни.

Эти приёмы выполняют две функции:

1. Сжимают время, ускоряя темп повествования.

2. Делают сцену визуально интересней, что важно для начала фильма.

В интернете также можно встретить такие термины как: Montage, Quick Shot, Supercut. Всё это примерно одно и тоже.

Fast Cutting— нарезка коротких кадров (3 секунды и менее). Используется для уплотнения пространства, времени и информации.

Одним из известных примеров Fast Cutting является сцена в душе в фильме «Психо» Альфреда Хичкока. Сцены употребления наркотиков в фильме «Реквием по мечте» смонтированы по тому же принципу. Авиа перелет в Лондон, в фильме «Большой Куш» тоже Fast Cutting.

Fast Cut №1: по сюжету фильма у Макса и Энни есть сосед Гарри, которого они перестали звать на игры. Теперь при каждой встрече они пытаются слиться от него, но кажется в этот раз назойливый сосед заподозрил неладное.

Данный приём здесь подчеркивает подозрение Гарри и беспокойство Энни. Обратите внимание на звук в склейке, он начинает нарастать еще на крупном плане Гарри. Это так называемая косая склейка.

Косая склейка (L-cut, J-cut) — склейка в которой звук опережает изображение и наоборот.

Косые склейки повсеместно используются в монтаже. Все интервью и сцены диалогов смонтированы по такому принципу, иначе их невозможно было бы смотреть. В боевиках для усиления эффектности взрыва (любого другого экшена) используют J-cut (звук опережает видео).

Fast Cut №2: в данной сцене мы видим испуганную и нервную Энни. Неудивительно, ведь Макс ранен и она мчится в ближайшей магазин купить медикаменты.

Здесь Fast Cutting подчеркивает нервозность ситуации и делает интересный переход в другую локацию. Немаловажную роль в таких склейках играет саунд-дизайн.

Внутрикадровый монтаж (Long Shot) — это движение камеры, приводящее к изменению композиции, крупности или содержимого кадра.

По сути монтажа тут нет. Вся динамика в кадре строится на движении камеры. Однокадровые съемки это всегда сложный процесс. Все действия съёмочной группы и актеров должны быть отлажены.

В свое время Альфред Хичкок снял фильм «Верёвка» одним кадром. Бобины киноплёнки хватало примерно на 10 минут непрерывной съемки, поэтому склейки в этом фильме всё же есть. Сейчас они видны невооруженным глазом, но для того времени это был прорыв.

Прятать склейки в лонгшотах это нормальная практика. Тот же «Бёрдмэн» Иньярриту сделан как один кадр. Но все же понимают, что склейки там есть, по-другому бы просто не вышло. Мне кажется, что и в лонгшоте «Ночных игр» спрятаны склейки в пролетах между комнатами.

Несколько кадров бэкстейджа со съёмок этой сцены. Остальное здесь.

Источник

Основы видеомонтажа: базовые виды склеек и переходов

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Что отличает хороший видеоролик от плохого? Интересный и уникальный контент, качественный саундтрек, аккуратная цветокоррекция… и, конечно, вдумчивый и наполненный смыслом монтаж!

Разные техники видеомонтажа позволяют направлять внимание зрителя и интриговать его, задавать определенное настроение. Хотите этому научиться?

Предлагаем начать с основ. Рассказываем о базовых видах склеек и переходов, которые пригодятся в работе любому начинающему видеомонтажеру.

Стандартная склейка

Самый простой вид склейки – стандартный. Это то, что получается по умолчанию, когда вы соединяете два отрезка видео друг с другом на таймлайне. Первый отрезок заканчивается – и сразу после этого начинается другой.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Джамп кат (Скачок)

Джамп кат – это склейка двух похожих фрагментов видео. К джамп катам часто прибегают YouTube-блогеры и монтажеры видеоинтервью, когда хотят вырезать моменты, где герой ролика оговорился или задумался. Человек в кадре один и тот же, его речь будто бы не прерывается, но движение героя резко обрывается (делает «скачок»).

Чаще всего блогеры стараются сделать джамп кат максимально незаметным. Но иногда, наоборт, выделяют его. Например, «перескакивают» с общего плана на крупный план, снятый с того же ракурса.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

В фильмах склейки-скачки часто используют для того, чтобы «ускорить» течение времени.

Косая склейка (L-cut и J-cut)

Косой склейкой называют переходы, при которых аудиодорожка опережает соответствующее ей видео или, наоборот, запаздывает за ним. J-cut – это когда во время первого фрагмента видео уже звучит аудио из следующего отрезка. При L-cut, наоборот, сначала сменяется видеоряд и только вслед за ним – аудио.

Эти приемы так называются, потому что на таймлайне во время монтажа они визуально похожи на английские буквы «J» и «L» соответственно.

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Косая склейка позволяет сделать переход от одного видеоклипа к другому более незаметным и плавным.

Переход

Склейка в момент действия

Когда персонаж видео совершает какое-то действие, переход от одного плана к другому можно сделать прямо во время этого движения. В фильмах этот прием часто применяют в сценах с танцами или драками.

Впрочем, для пущей эпичности склейку в момент действия можно использовать и во самого обыденного движения. Как например, в этой сцене из «Матрицы». План сменяется с общего на крупный пока Морфиус поворачивается лицом к зрителю:

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Согласитесь, выглядит намного серьезнее, чем если бы вся сцена была снята одним планом.

Match cut

Match в переводе с английского значит «совпадение». Соответственно, match cut – это переход от одной сцены к другой на моменте какого-либо элемента, который выглядит идентично в обеих сценах. Этим элементом может быть что угодно – движение персонажей, звук, композиция кадра.

Создатели мультфильма «Тарзан» использовали этот прием, чтобы показать схожесть двух разных семей:

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

В иных случаях match cut может, напротив, противопоставлять две сцены. Как в этом хрестоматийном примере из фильма «Космическая одиссея 2001 года»:

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Ритмический монтаж

Еще один прием – это синхронизация склеек с ритмом музыки, которую вы накладываете на видеоряд. Ритмический монтаж часто используется в музыкальных клипах и ТВ-рекламе. В художественных фильмах он тоже встречается – и обычно выглядит очень эффектно:

Клиповый монтаж

Клиповый монтаж – это нарезка кадров из разных, но связанных между собой сцен, которые расположены в хронологическом порядке. В кинематографе этот прием часто используют для того, чтобы одно продолжительное действие показать через нарезку коротких ярких фрагментов. Вы наверняка видели клиповый монтаж в сценах, где персонаж собрается на пробежку, готовится к соревнованиям или, скажем, переезжает:

Параллельный монтаж

Чтобы продемонстрировать, как два равнозначных события происходят одновременно или противопоставить одно другому, режиссеры часто используют параллельный монтаж. Этот метод подразумевает постоянное «перескакивание» между двумя сценами. В «Крестном отце» этот прием был использован для того, чтобы показать две стороны жизни главного героя и душераздирающую разницу между ними:

Параллельный монтаж – это очень мощный инструмент удержания внимания зрителя. Режиссеры монтажа часто прибегают к нему ближе к развязке фильма, чтобы нарастить напряжение и «прилепить» нас к экранам. Вспомните, например, финал фильмов «Начало» или «Молчание ягнят».

Перебивки

Перебивки, или b-roll, этот дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным. Когда персонаж о чем-то разговаривает, можно вместо его лица показывать зрителю предмет его рассуждений.

Перебивки иногда делят на «внутренние» (insert cut) и «внешние» (cutaway). В первом случае мы показываем крупным планом предмет, с которым взаимодействует персонаж. Например, в этой сцене из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Гермиона открывает учебник, и камера переключается с ее лица на страницы книги:

Cutaway – это когда камера переключается на что-то вне основной сцены. Допустим, герой окунается в воспоминания, и в это время на экране появляются предметы и люди, о которых он думает. Как в этой фрагменте из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»:

Сначала мы видим лицо Тома Реддла, а потом – наблюдаем за действиями Джинни, о которых он рассказывает:

Вот и все! Это самые простые и базовые техники монтажа, которые гарантированно сделают ваши видео интереснее и насыщеннее. Используйте их с умом 😉

Источник

Match cut что такое

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Такие переходы помогут режиссеру монтажа преобразовать отснятые фрагменты видео в захватывающее, целостное повествование.

Если вы решили овладеть искусством видеомонтажа, вам просто необходимо узнать об основных монтажных переходах, которые используются при монтаже фильмов или видео. Давайте рассмотрим восемь самых важных перехода с примерами. В качестве примера мы взяли фрагменты из различных фильмов – но не забывайте, что эти же самые переходы можно использовать при монтаже любого фильма – сюжетного, документального, коммерческого, производственного и даже мультипликационного.

1. Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации. В замечательном видео от Filmmaker IQ представлена краткая история развития монтажных переходов.

Видео от Filmmaker IQ

2. Резкая смена кадра (Jump cut)

Резкая смена кадра позволяет режиссеру монтажа «прыгнуть» вперед во времени. Раннюю версию использования этой техники можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в котором броненосец совершает минометный выстрел, и мы видим, как разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга. В этой самой ранней версии резкой смены кадра зрители тех времен увидели новый подход к передаче времени в фильме. Этот прием стал очень популярным, и занимает второе место по частоте использования после склейки встык.

Видео от ChaniaArt

Прием резкой смены кадров также успешно используется при монтаже интервью, особенно, если его снимали несколькими камерами. Это помогает переходить от одного ракурса съемки к другому незаметно для зрителя. Чтобы лучше понять этот прием монтажа, советуем вам посмотреть видео от Vimeo Video School, посвященное резкой смене кадра.

Видео от Riley Hooper

3. L-переход и J-переход (L Cut & J Cut)

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

Сначала давайте поговорим об L-переходе. Этот прием монтажа используется не только создателями сюжетных фильмов, его также любят документалисты и видеографы, снимающие рекламы. L-переход означает, что кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра. Зритель смотрит на фрагмент В, но слышит звук из фрагмента А.

Ниже представлен отличный пример L-перехода в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», в котором Тайлер рассказывает правила клуба, а в это время персонажи готовятся драться. В этом эпизоде зритель слышит голос, но при этом получает визуальную информацию о том, что происходит вокруг. Этот прием позволяет поддерживать естественный ход событий, в то же время обеспечивая зрителя необходимой информацией о пространстве.

Видео от Movieclips

Повторюсь: этот вид монтажного перехода используется для того, чтобы ориентировать зрителя в сюжете, обеспечивая его дополнительной пространственной информацией и звуком. L-переходы также используются для создания контекста разговоров или для придания им большего значения, как в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» в сцене в музее с Бондом и агентом «Q». Во время их разговора сделан переход на картину старого военного судна, висящую на стене, и агент «Q» продолжает говорить, объясняя то, на что они смотрят, и соотнося службу и жизнь агента 007 с военном судном на картине.

Видео от Sony Pictures Entertainment

match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такое

J-переход обычно противопоставляется L-переходу. В этом случае мы слышим аудио до того, как сменился кадр. Итак, зрители смотрят на фрагмент А, но слышат звук из фрагмента В. Этот вид монтажного перехода часто используется в самых разных видах кино- и видеопроизводства, но чаще всего его можно встретить в различных интервью.

Ребята из Vimeo Video School написали еще одну замечательную статью о том, что такое J-переход и L-переход. Так же, как и с помощью L-перехода, вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию с помощью изображения, в то время как зрители слушают диалог. Как видно из следующего видео, этот прием позволит зрителю лучше понять, в какой реальности существует персонаж.

4. Переход во время действия (Cutting on Action)

Этот прием – неотъемлемый компонент боевиков. Суть перехода во время действия заключается в том, что режиссер монтажа делает переход от одного кадра к другому, и совмещает действия в двух кадрах. В монтаже главное – мотивация. Каждый раз, когда вы делаете переход к новому кадру, спросите себя, зачем вы это делаете. Другими словами, не дожидайтесь паузы, чтобы потом сделать переход, если на то нет особой причины.

Ваш фильм будет «идти» гораздо более естественно, если вы делаете монтажные переходы во время действий героев, а не ждете пауз. Один из лучших примеров хорошего использования этого приема – фильм «Матрица». Внимательно посмотрите этот фрагмент, и обратите внимание на переходы, совершенные во время действия. Почти все переходы выполнены именно так. В результате сюжет идет более гладко, и в экшн-сценах нагнетается больше напряжения.

Видео от Movieclips

Один из лучших недавних примеров монтажного перехода во время действия – в видео «Watchtower of Turkey», снятом Леонардо Далессандри. Это отличный пример не только перехода во время действия, но и оправданных переходов, благодаря которым кадры гармонично сменяют друг друга.

Видео от Leonardo Dalessandri

5. Перебивки (Cutaways)

Видео от Welcome to the Wild West, son

Еще один способ использования монтажных перебивок – сцены с диалогами. Отличный пример использования перебивки – сцена из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной», в котором Руни думает, что разговаривает с Феррисом, но потом понимает, что он находится на другой линии.

6. Параллельный монтаж (Cross-Cut)

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считать Кристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Видео от Aniruddh Kumar

Используя этот прием монтажа, продумывайте структуру нескольких сюжетных линий. При неправильном использовании приема вы только запутаете зрителей. Применяя параллельный монтаж, я всегда стараюсь показать получившийся результат кому-то еще. Вам, как режиссеру монтажа, может показаться, что все понятно, но зритель может запутаться. Чтобы как следует изучить этот прием, вам нужно всего лишь посмотреть другие фильмы Нолана. Он успешно использует параллельный монтаж в фильмах «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

7. Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Как уже было сказано, данный прием часто используется для того, чтобы «провести» зрителя сквозь время. В истории кино есть отличные тому примеры, но мне больше всего нравится прием из фильма «Парень-каратист». Режиссер монтажа Джон Авильдсен использует этот прием, чтобы быстро показать бои карате и то, как развивается главный герой, а также его будущие противники.

Видео от TheChefDeadManInc

8. Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Следующий пример – момент из фильма «Лоуренс Аравийский». Познакомив зрителя с Лоуренсом, режиссер Дэвид Лин и режиссер монтажа Энн Коутс должны были найти способ переместиться из правительственных кабинетов в пустыни Аравии. Они использовали прием совмещения, перейдя от погасшей спички к кадру с солнцем, восходящим на фоне пустыни. Этот монтажный переход эффективно использует угасание одного огня, и зажжение другого. И здесь переход поддерживает ход событий и сюжета, не запутывая зрителя.

Была ли эта информация для вас полезной? О каких еще видах монтажных переходах вы хотели бы узнать? Напишите нам в комментариях.

Рубрики: making of, Уроки | match cut что такое. Смотреть фото match cut что такое. Смотреть картинку match cut что такое. Картинка про match cut что такое. Фото match cut что такоеКомментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *