Мем я знаю что вы сделали прошлым летом
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Решила пересмотреть фильм после прочтения книги «Школа Блэквуд». Хотя сама Лоис Дункан от экранизации пришла в ужас. История для подростков явно с моралью в кино превратилась в кровавое побоище.
Почему-то мне всегда казалось, что это старое кино годов так 80-х. С удивлением узнала, что сняли его в конце 90-х. Странно, но мне понравилось, особенно мысли, которые возникли по ходу просмотра. Без долгого предисловия приступлю к делу.
Так ли безобидны конкурсы красоты
Итак, для начала мы попадаем на конкурс красоты. Никогда не задумывалась, зачем их вообще организуют. Хотя, что тут такого, просто находят самых красивых девушек. Но если подумать, это безобидное вроде мероприятие имеет еще массу скрытых сторон.
Во-первых, отвлекают женщин от их дел и навязывают эталоны красоты. Девушки перестают думать о том, что им нужно быть умными, растить детей и заниматься семьей. Ум на подиуме особо не нужен, роды и кормление портят фигуру, а семья, вообще, отдаляет от самореализации.
Второе, это разжигание раздоров и агрессии между самими барышнями. Уверена, на конкурсах собираются гадюки, а далеко не трепетные ангелы. Ведь победительница получает не только громкий титул, но и кучу всего в придачу. Какая уж тут может быть терпимость, это жуткая конкуренция, а не благородное соревнование.
Третье, несомненно это сказывается на мужчинах. Тут вообще запутанная ловушка, вид полуголых женских тел, да еще совершенно недоступных не только негативно сказываются на мужском здоровье, но порой ломают даже психику.
И это только то, что пришло мне в голову прямо сейчас. Уверена, здесь еще есть немало ловушек. Так что невинные конкурсы красоты — еще одно зло современного мира. Благо, ажиотаж вокруг них постепенно сходит на нет. Но вернемся к сюжету фильма.
Мечта жизни – стать актрисой
Два парня и девушка наблюдают за одной из участниц. Ее финальная речь — я перееду в большой город и буду развлекать мир, создавая прекрасное. Сначала я не поняла о чем речь, оказывается, она мечтает стать сериальной актрисой. Вот уж действительно предел мечтаний. Как по мне, барышня просто жаждет славы и денег.
Хотя, я в молодости тоже мечтала стать актрисой и даже участвовала в школьных постановках. Благо не понесло меня дальше, ведь только недавно я выяснила, в чем заключается суть актерского мастерства и это далеко не развлечение публики. Собственно, речь идет о сталкинге. Хотя это мое личное мнение и я его никому не навязываю.
Неудивительно, что актеры спиваются и скатываются, не получая желанных ролей. Общество считает, что они не реализовали своих амбиций, а ни просто не понимают, для чего это существует. Было бы понимание, было проще. Но меня опять понесло, потому продолжим.
Ночное происшествие с последствиями
Итак, Хелен (Сара Мишель Геллар «Проклятие») становится королевой красоты и друзья решают отметить это событие. Они едут на пляж, где проводят время, рассказывая страшные городские легенды. Собственно, это можно сказать последняя вечеринка, скоро бывшие школьники продолжат учиться и разъедутся по разным городам.
Но вот, вечеринка закончена, и ребята возвращаются домой. По дороге Барри (Райан Филлипп «Жестокие игры») устраивает представление, отвлекает Рэя, и тот сбивает человека. Чтобы не портить себе дальнейшую жизнь, они решают избавиться от тела. Вот только человек, похоже, бродяга или работяга, все еще был жив на тот момент, когда ни скидывали его в воду. Тут же на причале ребята поклялись, что никогда и никому не расскажут, что произошло этой ночью.
Спустя год. Джули возвращается домой на каникулы и получает странное письмо, в которое вложена записка «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». А так как в полицию идти не вариант, герои начинают собственное расследование. Известно, что человек, которого они сбили и утопили, звали Дэвид Иган. видимо, ребятам мстит кто-то из его родственников или близких друзей. А между тем некто продолжает нападать на наших героев.
Мнимая американская свобода…
Вот смотрю я на праздник 4 июля, который с размахом каждый год отмечают в Америке. Ну, во всяком случае в кино, как там на самом деле я не в курсе. Но какой можно сделать вывод. Американцам внушают, что они свободны и независимы, а ведь на самом деле никакой свободы у них толком и нет. Обычная тюрьма с жесткими условиями, украшенная красивыми лентами и какими-то смыслами.
А американская мечта? Даже для американцев она является чем-то практически недостижимым и частенько оборачивается крахом. Взять ту же Хелен. Королева красоты с амбициями стала обычной продавщицей. Рэй тоже мечтал о большем, а итоге оказался рыбаком. Нет, конечно, возможно, их жизнь еще изменится, но как по мне, вся система направлена на то, чтобы ломать людей с самой молодости. В общем, это долгий разговор…
Программирование на постоянную опасность
Кстати, в своем отзыве о фильме «Кошмар на улице Вязов 7» я уже озвучила свое мнение, зачем снимают фильмы ужасов. В этот раз я нашла еще одну сторону вопроса — внушение того, что человек нигде не может быть в безопасности. А ведь физическая безопасность это один из столпов счастливой жизни.
И что, где вы теперь почувствуете себя в безопасности? Вроде бы ерунда, обычный фильм ужасов, такое сплошь и рядом показывают. Но мы, зрители, даже не подозреваем, что именно так программируется наше подсознание. А потом пытаемся понять, откуда же у нас те или иные страхи?
Хэппи-энд с продолжением
Как это ни странно, но фильм мне понравился, даже не знаю почему. Может снято очень качественно, может, история для меня относительно нова. Ведь триллеры я не особо жалую. Но самое главное, как обычно, это не столько само кино, сколько мысли, которые возникли в ходе его просмотра. Это самое ценное.
Что касается фильма, то убивал всех Бен Уиллис – отец девушки Дэвида Игана. Именно его они сбили прошлым летом. Выжить удалось только Джули и Рэю. После этого происшествия они, наконец, смогли разобраться в своих отношениях и продолжить свой роман. Но вот незадача, спустя год прямо перед каникулами Джули получила новое послание. Нет, это не был маньяк, но это завязка на продолжение…
Кровища с моралью: каким получился сериал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
На сервисе Amazon Prime 15 октября вышли первые четыре серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer) — сериальной адаптации хитового фильма 1997 года о группе молодёжи, случайно убивших человека, которых начинает преследовать загадочный маньяк. Продюсерами проекта выступили набившие руку на хоррорах Джеймс Ван («Пила», «Заклятие») и Нил Х. Мориц (продюсер оригинального фильма). Кинокритик Иван Афанасьев всколыхнул свои воспоминания о просмотре культового слэшера на кассетах и примерил оптику миллениала к новой, зумерской версии сюжета.
Для начала, хочется немного вспомнить, откуда произрастают корни «ЯЗЧВСПЛ» (простите за неблагозвучную аббревиатуру). В начале было слово — то есть одноимённая книга 1973 года за авторством Лоис Дункан, ставшей популярной в 1990-х: в 1989-м прессу потрясло таинственное убийство её 18-летней дочери, а в 1992-м она получила премию Американской библиотечной ассоциации. В 1995 году тот же Уэс Крэйвен заново переизобрёл зачахший было жанр слэшеров, сняв «Крик»; ранее он, кстати, не только экранизировал один из первых романов Дункан, «Незнакомец в нашем доме» 1978 года, но и отдал ей главную роль в фильме. На волне успеха неослэшера продюсеры, похоже, вспомнили про книги писательницы, которые не удостаивались экранизации почти двадцать лет — с 1997 по 2000 год вышло аж пять экранизаций, включая «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», который, кстати, написал сценарист «Крика» Кевин Уильямсон. Получившийся фильм, правда, писательнице не понравился, поскольку очень вольно обращался с основой. Вышедший через год наспех склёпанный сиквел потерпел провал, а попытку перезапуска в 2008 году и вовсе лучше не вспоминать.
Промо фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Columbia Pictures
И вот выходит сериальный вариант, чуть более близкий к книге — к сожалению, оценить его и, возможно, поругать за расхождение с оригиналом писательница уже не сможет, так как ушла из жизни пять лет назад. Но фанаты старого фильма узнают исходные данные: главная героиня — Эллисон, популярная в своём городе юная красотка из богатой семьи, любительница прущих веществ, слатти-гёл, ведущая порноблог, в общем, прекрасная дама. У неё контры с близняшкой Леннон (тихо, Джон, спи спокойно), которая категорически не уважает свою сестрицу. На выпускном Эллисон с друзьями садится за руль — и случайно сбивает свою двойняшку. Тело ребята решают спрятать и молчать об этом до конца жизни; более того, героиня начинает выдавать себя за сестру, чтобы отвести подозрения (правда, соучастники преступления думают, что сбили именно Эллисон). Как нетрудно догадаться, вся правда постепенно всплывает брюхом кверху — в то время, как лже-Леннон спустя год приезжает в родной город из колледжа на каникулы, на зеркале в её комнате появляется надпись «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а в городе объявляется загадочный и крайне жестокий убийца.
Как видите, концепция перелопачена даже сюжетно чуть более чем полностью — тема двойников, да ещё и с «обменом жизнями» между жертвой и убийцей, даже близко не фигурировала ни в книге, ни в фильме. Ровно как и введение в сюжет современных технологий, на которых завязано практически всё: одна из подруг главной героини — инстаграм-блогерка, убийца сталкерит Эллисон в соцсетях и шантажирует её сливом откровенных фотографий в сеть. Плюс герои активно используют зумерские неологизмы в речи — в диапазоне от «слатшейминг» до «аттеншн вхор».
Кадр из сериала «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Amazon Prime
Всё это превращает «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» образца 2021 года не просто в слэшер пополам с детективом, но ещё и в подростковую драму а-ля «Эйфория». Последний референс тут особенно заметен, начиная от богатого и «модного» саундтрека с именами FKA Twigs и прочих звёзд молодёжи, и заканчивая знакомой неоново-кислотной картинкой в сценах, запечатлевающих досуг поколения Z. Который, конечно, испещрён беспорядочным сексом, поеданием разнообразных наркотиков и распитием алкоголя в промышленных количествах. Есть мнение, что шоу может довольно сильно разозлить современных «зумеров» своей назидательностью. Но давайте примем этот момент как часть условного мира сериала.
И тогда обнаружится, что вообще-то у нас тут довольно внятная и увлекательная драма, в которой есть место и этюдам о «новой этике», и социальному расслоению, и характерному для произведений Луис Дункан нравоучительному элементу: за свои поступки надо отвечать! Сокрытое преступление в итоге затягивает ложью, как паутиной, весь город: узнав о преступлении дочери, её отец вынужден, чтобы уберечь девушку от тюрьмы, поддерживать новую легенду о «сбежавшей» дочке-наркоманке. Это вскрывает новые слои неправды: одно из убийств высвобождает сокрытые в маленьком городке запасы ненависти и нетерпимости. Сама Эллисон прозорливо говорит в начале сериала: «Не думайте, что вы хорошо знаете своих друзей». Неожиданно классический слэшер уступает место морализаторской агитке — и, учитывая, что это, повторюсь, часть концепции сериала, выглядит не так уж и плохо. Эдакая проповедь строгого бати, разреженная изобретательными и кровожадными смертями тех, кто не уложился в общепринятые нормы морали.
Кадр из сериала «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Amazon Prime
Собственно, примерно это и делает новый «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — вместо бесконечной рефлексии с отсылками к оригиналу он напитывается от других, актуальных шоу, формируя сюжет, в котором убийства и детектив лишь закуска к истории про личную ответственность и деклассированное сообщество. И это здорово, потому что, несмотря на некоторую кринжовость, смотрится сериал довольно легко, но, скажем так, со смыслом. Не в том плане, что вы постигнете какие-то глубины человеческой сущности и откроете для себя новый мир — напротив, это сериал, в котором убийства не цель, а лишь инструмент для раскрытия главной идеи.
Интересно, что там будет в январе с пятым «Криком», который в своё время здорово поиздевался над всеми, кто смотрит подобный контент «ради мяса» — но одно можно сказать точно, что слэшеры как чистый жанр — пережиток прошлого, и новый «Хэллоуин», кстати, это подтверждает (новый «Чаки» в ту же степь). Что лишний раз говорит нам: во всём хороша мера — и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» 2021 года самая убедительная тому иллюстрация.
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
У фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» будет ремейк
Прошло 17 лет после выхода на экраны ставшего классикой жанра подросткового фильма ужасов «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» с Дженнифер Лав Хьюит, Сарой Мишель Геллар, Райаном Филиппом и Фредди Принцем младшим в главных ролях. И, как стало известно, кинокомпания Sony Pictures планирует снять ремейк на леденящую кровь ленту.
Если вдруг вы забыли сюжет (или, что маловероятно, картина прошла мимо вас неувиденной), напоминаем: возвращаясь на машине с пляжной вечеринки выпускников на берегу моря, компания друзей сбивает человека и, надеясь, что этот эпизод удастся скрыть, избавляются от тела, поклявшись друг другу сохранить произошедшее в тайне. Прошло время, и наши герои было успокоились. Однако их покой нарушило анонимное письмо, недвусмысленно дающее понять: кто-то знает их жуткий секрет.
Для новой экранизации книги 1973 года за авторством Дункана Лоиса были приглашены Майк Флэнеган, режиссер и соавтор сценария фильма «Окулус», и Джефф Ховард, также работавший над «Окулусом» в качестве сценариста. К работе над проектом присоединится и продюсер Нил Мориц, участвовавший в создании оригинального фильма.
Кадры из фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», 1997
3 сериала по мотивам хоррор-фильмов: «Чаки», «День мертвецов», Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
14-летний паренек Джейк (Закари Артур) увлекается скупкой старых кукол, из которых сооружает арт-объект. Однажды ему попадается кукла Чаки — та самая, в которой сидит душа маньяка Чарльза Ли Мэнсона (Брэд Дуриф).
Редкая хоррор-франшиза похвастается тем, что за 30 лет не превратилась в позорище, но это как раз случай «Детских игр» и ее продолжений. И, судя по первым сериям, «Чаки» не только не растерял плюсы фильмов, но и сумел приспособить их к новому времени. В оригинальных трех «Детских играх» Чаки был манифестацией гнева ребенка (в третьей части — подростка) к авторитарным фигурам взрослых и одногодкам-задирам. Сериал же обращается к перспективе подростка-гея.
Дьявольский юмор и кровавые убийства — обязательные галочки в любом предприятии, связанном с Чаки, которых не избежал и сериал. В то же время сериальный хронометраж позволяет выписать персонажей чуть интереснее, чем это обычно происходит в хоррорах. В особенности обидчиков Джейка — правильное решение, позволяющее сделать конфликты сериала морально сложнее, а хоррор-часть — эффективнее. Остается скрестить пальцы и пожелать этой старой кукле не развалиться по дороге к финалу сезона.
Леннон (Мэдисон Айсман) возвращается домой после первого года в колледже и находит у себя в комнате неприятные подарки — отрезанную голову козла и надпись на стекле: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Прошлым летом Леннон с ее друзьями и нелюдимой сестрой-близнецом Элисон тусовались на вечеринке по окончании школы, итогом которой стала трагедия.
Сериальная версия «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — настолько же вольная адаптация одноименного слэшера 1997 года, насколько та была вольной по отношению к книге, вышедшей в 1970-х. Лоис Дункан написала мелодраматический триллер, где — спойлер — никто из главных героев не умирал. Спустя 20 лет сценарист Кевин Уилльямсон и режиссер Джим Гиллеспи превратили его в слэшер — жанр, переживавший во второй половине 90-х ренессанс. На чем хочет выехать новая версия? Судя по первым эпизодам, на знакомом названии и популярности сериалов об очень плохих подростках. Которые, разумеется, не выглядят как подростки, потому что как иначе снять с ними сцены секса.
Подростки в сериале настолько карикатурно плохие, что употребляют запрещенные вещества, пока их родители стоят буквально за соседней стеной. Увы, попытка сделать слэшер-версию «Эйфории» обламывается о стандартную проблему подобных сериалов: непонимании, как выглядят и разговаривают реальные подростки. В первом эпизоде нас не покидает ощущение, что на вечеринку верхом на скейте вот-вот заедет Стив Бушеми из знаменитого мема.
Сериал довольно быстро и брутально выводит из строя одного из главных героев, так что, по крайней мере, можно надеяться, что авторы не постесняются сыграть в настоящий слэшер. Однако все остальное время их занимают попытки сделать детектив и драму, которым одинаково не хватает глубины и ясности. Пока что новые кусочки пазла, подкидываемые сценарием, не проясняют картину, а только сильней запутывают.
Фильм 1997 года не был шедевром, но мог порадовать парой неплохих сцен и яркими артистами (Дженнифер Лав-Хьюитт, Сара Мишель Геллар, Фредди Принц-мл. и Райан Филлипп). Сериал же может противопоставить только талантливую игру Мэдисон Айсман, которой выпала непростая задача изобразить двух очень разных близняшек, и неубедительные попытки скрестить «Сплетницу» со слэшером. Негусто.
Смотреть на Amazon Prime Video
В американском городке мертвые встали из могил и пожирают живых. Но еще сутки назад жизнь шла привычным чередом — до тех пор, пока нефтедобывающая компания не пробурила в земле что-то, что потревожило мертвых.
Создатели сериала позиционируют свое детище как оду оригинальному фильму Джорджа Ромеро, но связи между ними, считай, и нет. Ромеро в «Дне мертвецов» садился на любимого конька — чистый фильм ужасов с социальным подтекстом, исследованием человеческой разобщенности перед лицом катастрофы. Создатели свежей версии не только придумали новый сюжет, но и отказались от серьезной тональности оригинала в пользу черного юмора. А высказывание Ромеро сменила экологическая критика и карикатурная политическая сатира (консервативный мэр отстреливает зомби с криком: «Как вам на вкус вторая поправка, сволочи?»).
Впрочем, проблема сериала даже не в потере корней (видели мы и более непочтительные ремейки) и не в маленьком бюджете, а в том, что ему не хватает реального бесстыдства, хорошего темпа и самобытности. У другого зомби-сериала канала SyFy — «Нации З» — всего этого было в достатке, но «День мертвецов» хочет и поиграть в треш, и залезть на территорию «Ходячих мертвецов» с его мелодрамой. Увы, последнее только высасывает энергию из сериала.
«День мертвецов» может похвастаться компетентным гримом, парой забавных шуток и несколькими неплохими актерскими работами (за последние два пункта преимущественно отвечает артистка по имени Натали Малайка). Но любителей Ромеро расстроит минимальная связь с его фильмом, фанатов зомби-фильмов — отсутствие оригинальности, а всех остальных отпугнет скромная картинка, на фоне которой «Ходячие» выглядят краше Marvel.
Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом
Первая часть мне понравилась. Впечатлил не столько сам сюжет, сколько ловушки в нем заложенные. А вот второй фильм оказался гораздо хуже. Это действительно просто ужастик, который был снят под общую марку тупо для денег.
Кошмарные сны Джули
Но тут священник говорит, что знает, что они сделали тем летом, а потом нападет на нее. И тут Джулия просыпается. Девушка в очередной раз уснула на лекции, она очень напряжена, она может вылететь из колледжа. В общем, проблемы, связанные с прошлым, не дают ей нормально жить сегодня.
Неожиданная удача и авария на дороге
Джули поддерживает ее друг и сокурсник Уилл. Но сегодня годовщина того события — 4 июля. Тут приезжает Рэй и зовет Джулия домой. Девушка отказывается, она боится, говорит, что не готова вернуться, а Рэй воспринимает это как отказ быть с ним.
На следующий день подруга Джули Карла выигрывает в радиопередаче поездку на Багамы на четверых и естественно Джули приглашает Рэя. Но тот как раз собирался сделать любимой девушке предложение и был сильно обижен ее отказом приехать на выходные, потому отказался ехать на Багамы, прикрываясь работой.
Тем не менее, друг уговаривает его не отказываться от поездки и предлагает сделать Джули сюрприз. По дороге Рэй и его друг видят аварию. Рэй выходит посмотреть на человека, лежащего посреди дороги. И здесь неожиданно появляется убийца в плаще. Он убивает друга Рея, а самому герою приходится спасаться бегством.
Смертельные выходные на Багамах
Несмотря на отказ, Джули ждет Рэя все следующее утро. Но тот не является в назначенный срок. Посему Карла, ее парень Тейлор, Джули и Уилл летят на Багамы вчетвером. С парнями у девушек явные проблемы. Уилл боится летать на самолетах до одури, а Тайлера тошнит всю дорогу на катере до острова.
Прикол, ребята думали, что эти выходные будут лучшими. Но оказалось, что портье ужасно неприятный и совсем не радушный человек, а с 4 июля начинается сезон дождей. Потому в отеле кроме них никого не будет. Ко всему прочему ребятам дали всего два номера для молодоженов. Карла естественно поселилась с Тайлером, а Джули придется делить номер с Уиллом.
В это время Рэй сбегает из реанимации. Ну а ближе к вечеру в роскошном отеле на Багамах начинаются убийства. Причем маньяк спокойно ходит по отелю и его словно никто не видит. И в этот раз он, кажется, вошел в раж — убивает всех без разбору, а не только виновных.
Кто же убийца на этот раз?
Вообще, я хорошо понимаю Джули – страх и постоянное чувство опасности это такая штука, от которой простыми уговорами не избавишься. Тем более, что повод для паники реально есть. Но что интересно, Джули никто не верит. Она снова видит надписи, окровавленные трупы, а потом они моментально куда-то исчезают. Вопрос: как маньяк умудряется убирать за собой почти моментально, не оставляя следов?
Мда, ребята попали в ловушку, все посетители уехали, телефон отключили, ко всему прочему надвигается шторм. Портье по большему счету вообще наплевать на четверых постояльцев, его раздражает, что вместо отпуска он вынужден работать.
В отеле работает какой-то странный старик. Что это за ритуал он делал? Будущее хотел узнать или прошлое? Позже ребята найдут в его комнате алтарь, на котором лежали их вещи. Колдун? Но вряд ли что убийца старик. Зачем колдуну применять физическую силу. Ну, глупо же. Лично я сразу начала подозревать Уилла. Но как он умудряется быть сразу в двух местах?
Маньяк убит, но продолжение следует…
История про местного жителя тут явно не при чем. Откуда он мог знать о событиях двухлетней давности? Да и произошло это совсем в другом месте. Зачем она вообще вставлена в фильм? В том же «Озере мертвых» местная легенда была хотя бы к месту, собственно, на ней держится сама основа. А здесь так, для интриги, которая не оправдалась.