Металлические полосы на дороге для чего

Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

Источник

Что такое шумовая полоса и зачем она нужна на дорогах

Буквально в каждом населённом пункте есть дорожные участки, которые отличаются повышенным уровнем опасности. Задача местных властей заключается в том, чтобы привлечь к ним внимание со стороны водителей автотранспортных средств.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Наиболее распространённым способом решения проблемы считается установка так называемого лежачего полицейского. Но всё чаще на отечественных дорогах появляются шумовые полосы.

Это специальный вид разметки, выполненной по особой технологии путём использования специальных материалов. Обычно они выступают над уровнем дорожного покрытия, располагается около переходов, возле опасных поворотов и в зонах повышенного риска для водителей и пешеходов.

Главная задача шумовой полосы заключается в том, чтобы снизить уровень аварийности и уменьшить число жертв в результате дорожно-транспортных происшествий.

Что нужно знать о шумовых полосах

Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.

Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.

Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.

Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.

Зачем нужны шумовые полосы и где они используются

Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.

Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.

Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.

В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.

В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.

Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:

Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:

Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:

Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.

Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.

Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах.

Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть фото Металлические полосы на дороге для чего. Смотреть картинку Металлические полосы на дороге для чего. Картинка про Металлические полосы на дороге для чего. Фото Металлические полосы на дороге для чего

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах. Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *