Международная база радаров что это

Дальнобойное детектирование

Прогресс не стоит на месте, и вечная гонка производителей радарных комплексов и радар-детекторов продолжается. Появляется новая элементная база как у одних, так и у других. С времен широкого распространения далеко излучающих радарных комплексов «Крис» и «Арена» прошло более 5 лет, и в настоящее время указанные радарные комплексы сняты с производства. Им на смену пришло новое поколение радарных комплексов, имеющих узконаправленный луч радара, а также низкую интенсивность излучения, необходимую лишь для уверенного измерения скорости транспортного средства на расстоянии 50-70 метров. В свете этих событий многие радар-детекторы, продолжающие производиться на старой элементной базе и по сегодняшний день, не способны гарантированно оповестить их обладателей о работающем радарном комплексе, особенно если он направлен попутно потоку (фотофиксация заднего номера автомобиля).

Это диктует необходимость смены привычных архитектурных платформ на более совершенные. Одним из способов решить проблему детектирования малошумных комплексов является интегрирование усилителя сигнала в приемный тракт устройства.

Безусловно, реализация подобного решения неизбежно влечёт за собой побочный эффект – поскольку сигнал усиливается в приемном тракте, до этапа обработки и фильтрации, то под данное усиление попадает как сигнал от радарного комплекса, так и сигнал от множества иных источников излучения, работающих в К-диапазоне (24.05-24.25 ГГц). В число таких источников входят конструктивные элементы дорожных метеостанций (датчики осадков), датчики автоматических дверей, датчики трафика, всевозможные варианты исполнения дорожных информаторов (табло с указанием Вашей скорости движения и иных данных), а также множество систем активной безопасности автомобилей (датчики мёртвых зон). В связи с этим, важной задачей является не только обеспечение корректного детектирования как устаревших, так и современных радарных комплексов, но и обеспечение хорошего уровня помехозащищенности, поскольку ранние модели детекторов могли не ловить какой-либо слабый источник излучения, но с работой усилителя такой сигнал уже поступает на обработку процессором устройства. Однако, стоит отметить, что ввиду особенностей элементной базы, на обработку поступают только сигналы строго указанного диапазона (К, 24.05-24.25 ГГц), и каких-либо волн от иных источников помех (брелки от шлагбаумов, вышки сотовой связи, мобильные телефоны, Wi-Fi и т.п.) на обработку процессором поступать не будет, поскольку они работают в совершенно ином радиочастотном диапазоне.

К сожалению, невозможно ограничиться одним лишь усилителем сигнала и идеальным механизмом его обработки в целях получения 100% защищенности от всех известных радарных комплексов, поскольку в последние несколько лет таковые стали выпускаться в безрадарном исполнении. Примерами таких комплексов могут служить Автоураган-ВС/ВСМ/ВСМ2, Вокорд Трафик, Интегра-КДД, Стрелка-СТ без радарного модуля (видеоблок), Сергек (распространена в Республике Казахстан) и некоторые другие. Указанные комплексы выполняют множество задач и не уступают по характеристикам своим радарным собратьям – как правило, осуществляют наблюдение за дорожной обстановкой, следят за нарушением рядности, правилами проезда перекрестков и пешеходных переходов, а также измеряют скорость по видеоряду. В связи с отсутствием у таких комплексов излучающих элементов их обнаружение возможно лишь при помощи базы радаров, которая содержит все известные места расположения комплексов контроля ПДД. Компания Neoline осуществляет еженедельное обновление базы для большинства своих устройств и размещает его на своём официальном сайте в разделе «Обновления». В связи с большим количеством устанавливаемых комплексов фиксации нарушений ПДД, мы рекомендуем регулярно обновлять базу в вашем устройстве.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

На сегодняшний день ассортимент компании Neoline в направлении интеграции усилителя сигнала в приемный тракт представляют несколько устройств с модулями EXD и EXD Plus – гибриды X-COP 9100s, X-COP 9200 и X-COP R750, радар-детекторы X-COP 7500s, X-COP S300 и X-COP 8700s.

X-COP 7500s, X-COP S300, X-COP R750 обладают классическим рупором и модулем EXD для обеспечения уверенного детектирования слабых сигналов в К-диапазоне.

Устройство X-COP 9200 обладает патч-антенной и модулем EXD и также позволяет уверенно детектировать слабые сигналы в К-диапазоне.

Гибрид X-COP 9100s и радар-детектор X-COP 8700s обладают классическим рупором, построены на международной радарной платформе, позволяют уверенно детектировать европейские радарные комплексы в КА-диапазоне и радарные комплексы в РФ и СНГ в К-диапазоне благодаря модулю EXD Plus. Кроме того, данные устройства позволяют заблаговременно детектировать сложный сигнал радарного комплекса Multaradar CD/CT/Moving. Подробнее об этом Вы можете прочесть в нашей статье, посвященной указанному радарному комплексу.

Источник

Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах

В последнее время на дорогах появляется все больше радаров самых разных категорий и модификаций. Специально для автомобилистов в этом посте мы рассказываем о том, какие радары сегодня в “фаворе”, а также какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать. Под катом — все подробности.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.

Российские радары

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.

Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.

При этом большинство автолюбителей сходятся во мнении, что самым значимым событием в мире российских полицейских радаров стало появление нового радара «Стрелка» в начале 2010-х годов. Стационарные камеры с большой дальностью действия начали появляться на дорогах, хотя в своем большинстве радар-детекторы их не видели (и не видят). “Стрелка” — первая в России короткоимпульсная камера К-диапазона. Ее отличие от моделей с постоянным излучением – в серии коротких и маломощных «выстрелов». Если старые измерители тратили на фиксацию скорости около секунды, «Стрелке» требуется всего 0,3 секунды. Существовавшие десять лет назад гаджеты порой даже за ложную помеху такой «фон» не воспринимали и с чистой электронной совестью молчали.

Выход из ситуации был найден достаточно быстро. Производители начали встраивать в приборы GPS-модули и небольшой объем памяти. В нее загружают базу координат полицейских радаров, которые стоят в известных местах. Кроме того, встроенная база позволяет реализовать предупреждение о камерах по направлению движения. Например, работающая на встречной полосе «Стрелка» заставит проснуться радар-детектор, но для вас она угрозы не представляет, поэтому предупреждение по GPS не прозвучит. Такой подход вывел информативность приборов на новый уровень.

Однако не все не удовлетворились «пассивным» распознаванием нового радара по координатам и взялись за модернизацию устройств. На первых порах для выявления «Стрелки» в плату интегрировали дополнительную микросхему. Сейчас топовые радар-детекторы поддерживают обнаружение “стрелки” на уровне базового функционала.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Две других популярных в России марки радаров – «Крис» и «Кордон». Первый чаще всего применяется в мобильном варианте, хотя изредка встречаются и стационарные исполнения. Из-за особенностей установки в России «Крисы» (а вслед за ними и остальные переносные камеры) стали именовать «треногами». Именно под «Крис» почему-то любят маскировать активные муляжи камер на столбах. «Активные» означает, что внутри корпуса скрыт излучатель в К-диапазоне. На него реагируют радар-детекторы, заставляя водителей сбросить скорость, хотя в действительности никакого контроля не осуществляется.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

«Кордоны», напротив, чаще можно заметить над дорогой. Это, однако, не исключает установки на обочине дороги рядом с машиной.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Новички российских дорог – радары «Оскон» и «Скат», также работающие в К-диапазоне. Их массовое распространение в Подмосковье началось около полутора лет назад. Поначалу их можно было заметить только «в комплекте» с фургоном Ford Transit характерной окраски, вдобавок обозначенного на обочине яркими конусами. Они еще «тише», чем «Стрелки», поэтому дальность распознавания их при идентичных условиях может быть в два-три раза меньше. Но все равно: достойные модели обеспечивают достаточную дистанцию, чтобы успеть сбросить скорость.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Сейчас «Оскон» понемногу исчезает, видимо, признанный неперспективным. А вот «Скаты» плодятся активно. Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.

Лазерные измерители скорости, так называемые лидары, с момента своего появления в России без малого 20 лет назад и по сей день остаются экзотикой. Встретить их на дорогах можно в отдельных регионах, да и там они отнюдь не основа радарного «парка». Моделей в этой категории немного – ЛИСД, «Амата», «Полискан», TruCam. По сути, они являются лазерными дальномерами (ЛИСД — Лазерный Измеритель Скорости и Дальности)

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Сложность детектирования лазерных оппонентов в том, что из них выходит очень узкий луч. Его расходимость на расстоянии меньше, чем у радаров К-диапазона на порядок, а то и больше. Из-за этого гаджетам гораздо сложнее засечь лидар. А если автоинспектор проявит изобретательность, прицеливая прибор, то шансы избежать штрафа и вовсе стремятся к нулю. Например, можно направить луч в район переднего бампера. Тогда установленный в салоне гораздо выше детектор с большой долей вероятности промолчит.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством

На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.

Современные дорожные камеры научили работать без радарных блоков. Скорость и, соответственно, факт нарушения они определяют по фотографиям. Принцип работы – на уровне простейшей школьной математики. Система делает два снимка одного и того же автомобиля. Расстояние между точками фиксации известно, время, затраченное на его преодоление, — тоже. По примитивной формуле вычисляется скорость движения. Если она превышает допустимую, формируется «письмо счастья». За предупреждения о таких комплексах отвечает GPS-база координат радар-детектора.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Фотографии может делать одна камера на разных рубежах удаления, а могут и две, расстояние между которыми порой достигает десятков километров. По первому принципу работает комплекс «Автоураган», становящийся основным на дорогах Москвы и Подмосковья наряду со «Стрелками». Второй подход характерен для «Автодории» и «Бумеранга». Последний рассылает штрафы на трассе М-1 «Беларусь», контролируя отрезки длиной более 60 км.

Важно помнить: пока работающие по средней скорости комплексы сравнительно редки, на слуху в основном «Автодории» и «Бумеранги». Однако настроить на детектирование этого нарушения можно любую пару радаров. Включая давно знакомые всем «Стрелки». Так что не удивляйтесь, если, притормозив перед обеими камерами, вы все же получите «письмо счастья». Причем зоны контроля могут пересекаться, то есть быть неочевидными для водителей.

Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны. В КоАП предусмотрен только штраф за превышение фактической скорости. Однако эта законодательная коллизия никого не смущает. Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.

Одна из последних новинок «штрафного» рынка – комплекс «Стрит Фалькон». С ним уже знакомы многие столичные автомобилисты, причем стоит такое вынужденное знакомство немало, 3000-5000 рублей. Похожая на фонарь камера вешается на столбе и контролирует остановку и стоянку транспортных средств. Не заплатил за парковку в течение пяти минут, жди письма с постановлением на 5000 рублей (новый штраф за неоплату в столице с начала этого года). С остановкой в запретной зоне все еще строже. Штраф у вас в кармане, если простоите под объективом больше десяти секунд! По аналогичному принципу в регионах работают комплексы «Дозор-К» и «Сова».

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Первые «Стрит Фальконы» появились в Москве осенью прошлого года. Сейчас их активно развешивают, и добрались они даже до окраин и не самых загруженных улиц. Так что безобидная для безопасности движения и некриминальная с точки зрения пробок высадка пассажира может обойтись водителю во внушительные 3000 рублей. Пара своевременных предупреждений, и, считай, уже отбил стоимость радар-детектора! Поэтому для прибора крайне важно, чтобы «Стрит Фальконы» содержались во встроенной базе камер. Playme одним из первых на рынке внедрил информацию о них в свои прошивки.

А еще на столичных дорогах до конца года заработают 200 комплексов «Форсаж». Их прицел – на нерегулируемые пешеходные переходы и, соответственно, штрафы за непредоставление преимущества переходящим дорогу. О них потребуется прописать отдельное предупреждение, ведь характер работы камер для водителей пока нестандартный.

Точность обнаружения

Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.

Тем не менее, появление сигнатурной технологии, которая была впервые массово применена в 2016 году в моделях Playme, помогло исправить ситуацию. Дело в том, что у каждого измерителя скорости — свой характерный тип излучения, и кроме частоты их отличают другие характеристики радиосигнала. Используя сигнатуры, разработчики закладывают в память радар-детектора. Прибор сверяет обнаруженный сигнал с базой сигнатур и показывает водителю не только предупреждение о силе сигнала, но и название конкретного радара, стоящего впереди. Кстати, мы в Playme дополнительно закладываем в приборы сигнатуры ложных помех, чтобы радар-детекторы на них не реагировали.
Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Рабочие моменты

Много споров ведется вокруг навороченных ветровых стекол – с интегрированным обогревом, а также с атермальными покрытиями. На форумах часто говорят, что они существенно ухудшают качество работы установленного в салоне радар-детектора. Мы специально проверили этот вопрос и убедились, что проблемы действительно встречаются у отдельных моделей автомобилей с атермальными «ветровиками», но и у них конструктивно предусмотрена «прозрачная» зона. Сделана она, разумеется, не для радар-детектора, а для транспондера платных дорог. Но прицелить сквозь него прибор тоже можно.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами

Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Какие модели выбирать?

Простая проверка Яндекс.Маркетом показала, что из почти 500 моделей, имеющихся в продаже, против «Стрелки» готовы выступить только 355, а встроенной базой координат обладает всего 191 экземпляр.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.

Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.

Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.

Источник

Neoline — Автоэлектроника и аксессуары

О КОМПАНИИ
ПРОДУКЦИЯ
КУПИТЬ

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Новости

Вы можете ознакомиться со списком новостей и узнать о последних событиях в жизни нашей компании.

Новости

Международная база радаров и камер в разделе «Обновления»

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Друзья, мы рады сообщить, что отныне скачать международную базу радаров и камер вы можете прямо на сайте neoline.ru в разделе обновления.

Международная база включает в себя следующие страны: Россия, Республика Беларусь, Австрия, Азербайджан, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания. Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр Северный, Киргизия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Далее приведен список стран, которые включены как в международную базу, так и в базу по РФ + СНГ:

Россия, Республика Беларусь, Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

База по РФ и СНГ обновляется чаще, чем международная в силу широкого распространения камер полицейского контроля на этих территориях.

А чтобы вы всегда были в курсе выхода обновлений для своих устройств, на сайте предусмотрена возможность e-mail подписки.

Источник

Тест гибридного радар-детектора и видеорегистратора Neoline X-COP 9300c. Он предупреждает про все камеры на дороге

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Комплексы фото-видеофиксации на дорогах – один из способов привлечь нерадивых водителей к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Эти электронные помощники, в отличие от живых инспекторов ГИБДД, не нуждаются в отдыхе и могут работать круглосуточно, с неусыпным бдением контролируя проезжающий транспортный поток.

Комплекс фото-видеофиксации состоит из нескольких устройств, работающих вместе: как правило, это камера для фиксации нарушения и радар, который излучает узконаправленный сигнал. Этот сигнал, отражаясь от движущейся машины и возвращаясь обратно в радар, например показывает, с какой скоростью движется авто.

Количество камер фото и видео фиксации нарушений на дороге в России неуклонно растёт с каждым годом, причём появляются всё новые модели с улучшенными радарами, которые не только замечают превышения скорости, но и могут заметить езду на красный свет, движение по обочине, заезд за стоп-линию перед светофором, поворот из другого ряда и прочие ошибки автолюбителей.

На сегодняшний день только в Москве установлено более 2 800 комплексов фото-видеофиксации для контроля водителей. На сайте ЦОДД можно посмотреть примерное расположение их всех, вот только нет никакой информации о модели и ключевых особенностях каждого такого комплекса, или камеры-радара в отдельности.

Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоПример работы комплекса «VOCORD Traffic»

Помимо чисто познавательных целей, это знание поможет выбрать самый правильный радар-детектор в авто, который будет предупреждать о приближении к электронному «постовому».

На сегодняшний день некоторые виды дорожных радаров не распознаются большинством индивидуальных радар-детекторов, так что риск нарваться на «письмо счастья» у владельца даже достаточно навороченного устройства очень высок.

Всё дело в том, что в городе набирают популярность камеры с маломощными радарами, которые работают на разных частотах, а чуткость автомобильного радар-детектора зависит от установленного приёмника, так называемого «рупора», который ловит излучения радаров и предупреждает о них водителя.

В России используются четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU.

Однако, есть устройства, которые могут распознать как излучение широко распространённых радаров, так и маломощные мобильные комплексы фото-видео фиксации, и даже носимые радары, установленные, к примеру в патрульном авто ГИБДД.

Одним из таких универсальных устройств является Neoline X-COP 9300c: это видеорегистратор с цветным экраном, в котором также установлен и радар-детектор с увеличенным «рупором» для ловли любых мало-мальски мощных сигналов радаров на дороге.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоNEOLINE X-COP 9300с достаточно компактный и не закрывает обзор водителю.

А встроенный фильтр Z-сигнатур поможет избежать ложные срабатывания, особенно от датчиков мертвых зон других автомобилей. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров. Это собственная разработка компании NEOLINE.

За какими нарушениями ПДД следят камеры и радары

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Многие автолюбители считают, что камеры на дорогах могут лишь отслеживать скорость машин, но на самом деле перечень нарушений, которые могут быть зафиксированы системами фото и видео фиксации гораздо шире.

Вот список:

● движение по обочине
● заезд за стоп-линию
● движение по трамвайным путям
● движение по встречной полосе
● не пристегнутый ремень безопасности
● превышение установленной скорости движения
● выключенный ближний свет и габариты авто
● движение автотранспорта на красный сигнал светофора
● незаконное движение по полосе общественного транспорта
● поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра
● выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка
● выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением.
● фиксация автотранспорта, за который не оплачен платный паркинг (стоянка)
● разговор по сотовому телефону без использования громкой связи
● игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте)
● движение грузового автотранспорта в зонах, по которым движение данного вида автомобилей запрещено

Универсального комплекса, который отслеживает все вышеперечисленные нарушения, не существует. Вместо этого на дорогах попадаются камеры, с разным функционалом, и ниже расскажу про каждую в отдельности.

1. АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, считывание номеров
Максимальная скорость фиксируемого авто: 255 км/ч
Сайт производителя: Автоураган
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Это стационарная камера, задача которой считывать и фиксировать номерные знаки авто. Погрешность радара при измерении скорости не превышает 2 км/ч.

2. Комплекс «Одиссей»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: ООО «ТЦ ОБДД»
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Этот комплекс представляет собой несколько камер, которые подключаются к одному электронному блоку. Каждая камера контролирует трафик на одной полосе, поэтому в случае размещения над многополосным шоссе, камер может быть несколько.

«Одиссей» – самый многофункциональный комплекс фиксации нарушений ПДД на сегодняшний день. В зависимости от количества подключаемых модулей, он может видеть:

– превышение установленной на участке скорости движения авто
– выезд на жд пути вне железнодорожного переезда, при закрытом шлагбауме, или если семафор горит красным
– проезд на запрещающий сигнал светофора
– проезд авто по велосипедным или пешеходным дорожкам
– выезд на трамвайные пути встречного направления
– выезд на встречку
– езда по встречке на дороге с односторонним движением.
– не остановка авто перед пешеходным переходом

В базовой комплектации «Одиссей» также может проверять номера машин по базам розыска МВД и ГИБДД.

3. Комплекс «Автодория»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: Автодория
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Этот комплекс отличается от всех остальных, перечисленных в этой статье своим принципом работы. Измерение скорости авто происходит путём сравнения времени проезда авто между двумя комплексами.

Помимо измерения скорости, «Автодория» может фиксировать выезд на обочину или полосу для общественного транспорта, проезд на красный, выезд за стоп-линию, не пристёгнутый ремень безопасности и неработающий ближний свет.

Также комплекс оснащён инфракрасной подсветкой для считывания номеров машин ночью.

4. Фоторадар «MultaRadar SD580»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: Jenoptic
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Главной особенностью этого комплекса является то, что он защищён специальным антивандальным ящиком. Производителем является иностранная компания, но используется «MultaRadar SD580» в основном на территории России.

Камера в этом комплексе может снимать не толко фото, но и записывать видео высокого качества.

5. Комплекс «Стрелка-СТ»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 180 км/ч
Сайт производителя: ООО «Системы передовых технологий»
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

«Стрелка» является одним из самых дальнобойных комплексов: радиус действия радара может достигать 500 метров, а по неподтверждённым официально данным – 1 км.

Расстояние, на котором срабатывает камера визуальной фиксации равен 50 метрам.

6. Комплекс «Паркон-С»

Тип контроля: парковка
Максимальная скорость фиксируемого авто: 0 км/ч
Сайт производителя: ООО «Симикон»
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

«Паркон» внешне выглядит как обычная камера видеонаблюдения. Однако, служит для обнаружения нарушений правил парковки и стоянки, а также используется во время проведения оперативно-розыскных мероприятий для мониторинга территории.

7. Комплекс «VOCORD Traffic»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 300 км/ч
Сайт производителя: Vokord
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Комплекс «VOCORD Traffic» создан в Сколково и на сегодняшний день может фиксировать около 15 видов несоблюдения правил на дороге, среди которых есть превышение скорости, разные нарушения на перекрестках и жд переездах, стоянка в неположенном месте, а также превышение допустимой массы и нагрузки по осям транспорта.

Стоит отметить, что это единственный комплекс, способный зафиксировать авто, которое едет со скоростью 300 км/ч.

8. Комплексы «Крис-С» и «Кордон»

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: Simicon
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Оба комплекса делает одна компания, только «Крис-С» уже снят с производства, хоть и используется до сих пор повсеместно.

«Кордон» является, по сути, модернизированным «Крисом-С», с той разницей что камера «Кордона» отслеживает сразу четыре полосы, а также может вести наблюдение как перед собой, так и сзади. Так что, зачастую сигнал антирадара о «выстреле» в спину, ясно даёт понять: вас засек «Кордон».

9. Мобильный комплекс «Скат-С»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: Ольвия
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

«Скат» изначально создавался, как мобильный регистратор скорости, который устанавливается на треноге возле дороги. Однако, впоследствии комплекс стали устанавливать на крыши «Лады-Гранта», и добавили букву «С» в название.

По возможностям этот комплекс не отличается от других – фиксирует нарушения скорости, выезд на обочину и встречку, движение по трамвайным путям и по полосе для общественного транспорта.

Также компания Ольвия является создателем комплексов «Арена-С», «Кречет-СМ», и «Скат-РИФ», из которых «Арена-С» снята с производства но ещё встречается на дорогах России.

10. Передвижные камеры фото и видео-фиксации

Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: ООО «ТЦ ОБДД»
Актуальность: используется в Москве и по России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Большинство передвижных комплексов фото и видеофиксации нарушений являются аналогами стационарных, со всеми теми же функциями. Так что я просто перечислю некоторые модели, используемые в нашей стране:

По факту, почти у каждого производителя подобных устройств есть несколько мобильных версий, которые постоянно обновляются, модернизируются или снимаются с производства. Различия между ними минимальные, в основном – в дизайне.

Бонус: устаревший фоторадар «ПКС-4»

Тип контроля: нарушение скоростного режима, проверка авто по базам ГИБДД и МВД
Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
Сайт производителя: отсутствует
Актуальность: иногда встречается в отдалённых уголках России

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

Этот фоторадар не только следит за соблюдением скоростного режима, но и умеет считывать номера проезжающих машин. Устройство выпускалось компанией СКБ «Тантал», ныне не существующей.

Однако, эти фоторадары ещё могут работать вдали от столицы. Зачастую они просто висят выключенные и медленно ржавеют, но иногда местные управления ГИБДД всё ещё могут пользоваться функционалом этого устройства. Несмотря на свою неактуальность, «ПКС-4» имеет погрешность измерения скорости всего плюс-минус 3 км/ч.

И напоследок: Neoline X-COP 9300c может засечь почти все эти комплексы и предупредить водителя

Среди представленных на рынке видеорегистраторов с радар-детектором Neoline X-COP 9300c может похвастаться несколькими режимами, которые позволяют заблаговременно детектировать разные камеры и радары, в зависимости от того, едете вы по городу, или по трассе.

Также в Neoline X-COP 9300c встроена специальная GPS-антенна, которая больше, чем обычная, и стабильно держит сигнал. С её помощью позиция авто сравнивается с международной GPS-базой радаров и камер контроля скорости и ПДД.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

А ещё, Neoline X-COP 9300c – это удобный видеорегистратор со встроенным цветным дисплеем и 130-градусным широкоугольным объективом. Может записывать видео высокой чёткости с расширенным динамическим диапазоном, чтобы на роликах были видны даже тёмные или засвеченные участки, например в яркий солнечный день.

Потестили сами – всё правда, всё работает

Кроме вышеперечисленных преимуществ, Neoline X-COP 9300c имеет несколько неочевидных, но полезных фишек. Например, на «глазок» камеры можно дополнительно докупить антибликовую линзу, которая служит для уменьшения количества солнечных бликов и отражений предметов интерьера от лобового стекла на видеозаписи.

А цветной экран мало того, что слегка утоплен в корпус, так еще и немного скошен влево, чтобы водителю было удобно на него смотреть, не отвлекаясь от дороги.

Снимает регистратор в Full-HD, посмотрите пример его работы:

В устройстве стоит хорошая матрица от Sony, модель IMX 323. Многолинзовый объектив снимает видео с углом обзора 130 градусов. Видео обрабатывается процессором Ambarella A7LA30.

В дополнение к Neoline X-COP 9300c, помимо стандартного провода питания в прикуриватель, можно прикупить отдельный кабель для подключения устройства напрямую к электросети авто. В этом случае можно использовать парковочный режим автоматически при заглушённой машине.

Кстати, в устройстве установлен суперконденсатор, а не обычный аккумулятор. Суперконденсатор обеспечивает стабильную работу устройства при низких и высоких температурах и обладает длительным сроком службы. Благодаря суперконденсатору решены многие типичные проблемы: перегрев, взрывоопасность батареи, потеря «последних» файлов.

За всё время тестирования устройство не пропустило ни одного радара, исправно уведомляя обо всех камерах, как перед авто, таки и о бьющих в спину.

Международная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что этоМеждународная база радаров что это. Смотреть фото Международная база радаров что это. Смотреть картинку Международная база радаров что это. Картинка про Международная база радаров что это. Фото Международная база радаров что это

На корпусе есть несколько кнопок управления меню и одна «горячая» клавиша, на которую можно запрограммировать одну из следующих функций:

● добавление точки «Опасная зона», если вдруг впереди внезапно установили «лежачего полицейского»
● добавление точки «Зона тишины», в случае постоянных ложных срабатываний детектора на одном и том же отрезке пути
● затемнение экрана, чтобы устройство не отвлекало в ночное время на трассе
● экстренная запись

Neoline X-COP 9300c имеет 4 режима работы:

● Город (Чувствительность устройства уменьшается)
● Трасса (Чувствительносто устройства увеличивается)
● Турбо (Отключается фирменный фильтр Z-сигнатур)
● Режим X-COP (в зависимости от текущей скорости авто выставляется автоматически режим «город» или «трасса»)

В целом, автовладельцы из числа коллег все, как один, дали Neoline X-COP 9300c высокую оценку. С функциями как радар-детектора, так и видеорегистратора устройство справляется отлично.

Neoline X-COP 9300c стоит 13 990 руб., но возмещает каждый потраченный рубль своими возможностями. Автолюбители, берите на заметку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *