Модель интеракции основывается на утверждении что
Интеракция в психологии: что это простыми словами
Общение включает в себя три основные составляющие – коммуникацию, перцепцию и интеракцию. Отдельного внимания заслуживает анализ последнего феномена с позиции психологии и социологии.
Что такое интеракция?
Интеракция — это процесс взаимодействия отдельных субъектов между собой, протекающий в виде непрерывного диалога, в ходе которого прослеживается психологическое или социальное воздействие одного человека на другого.
В содержании интеракции представлены те компоненты общения, которые характеризуются наличием тесной связи с взаимодействием людей, с организацией их совместной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.
В рамках общения его участники могут совершать множество действий, среди которых можно выделить:
В общем виде интеракция рассматривается как частный случай общения, в ходе которого осуществляется не только принятие информации, но и взаимно обусловленное влияние двух субъектов друг на друга и на окружающую действительность.
Структура интеракции
Сущность интеракции как процесса взаимодействия субъектов заключается в том, что в ходе общей деятельности возникает контакт, который имеет следующие характерные признаки:
Интеракция в общении как компонент социальной психологии характеризуется проявлением следующих особенностей:
В условиях неэффективного общения интеракция с высокой долей вероятности приводит к конфликту или конкуренции.
Практическая реализация интеракции
Анализирую общение людей с позиции интеракции, можно обозначить три процесса:
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что интеракция – это набор реакций участников общения друга на друга. Проще говоря, речь идет об умении примерить на себя роль другого человека. Сущность разделения интеракции на отдельные виды заключается в строго обозначенном разграничении людей на основе принципа воздействия и результативности.
Совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей может быть эффективной или неэффективной. Под эффективной деятельностью принято понимать значимость партнера в рамках продуктивного обмена опытом и информацией. В рамках неэффективной деятельности каждый человек не проявляет желания понять другого и выдвигает на первый план свои желания, а результатом такого взаимодействия может являться конфликт.
Для реализации социальной интеракции обязательным условием является наличие сигналов, обеспечивающих возможность налаживания межличностного контакта. Сюда можно отнести вербальные средства в виде речевой интеракции и невербальные средства, выражающиеся в мимике и жестах.
Психологическая совместимость как фактор интеракции
Психологическая совместимость – это оптимальное сочетание индивидуальных особенностей людей, и как следствие — высокие показатели эффективности интеракции. Несовместимость возникает в том случае, когда люди лишаются возможности для позитивного взаимодействия между собой — в таких условиях любой контакт с высокой долей вероятности может окончиться конфликтом.
Взаимодействие может быть налажено между людьми, у которых есть общие интересы, что обуславливает оптимальное сочетание взаимных особенностей. Большое влияние оказывает актуальный эмоциональный уровень и специфика совместной деятельности.
На уровни совместимости оказывают влияние множество факторов, также могут по-разному проявляться. С точки зрения психологии принято выделять следующие виды:
Стратегии интеракции
Исследователи выделяют 5 основных стратегий, складывающихся в рамках интеракции:
Первые три стратегии принято относить к категории результативных, так как они решают проблему. Оставшиеся стратегии считаются неэффективными, потому что приводят к обострению ситуации.
Значение интеракции
Интеракция оказывает большое влияние на эффективность социальных отношений. Социальная группа выступает в качестве основы для успешного выживания и нормальной жизни для каждого человека. Она удовлетворяет потребности людей и является инструментом для организации осуществления совместной деятельности. Группа защищает своих участников, позволяет решать актуальные задачи, особенно те, которые не могут быть решены в одиночку. Роль интеракции заключается в том, что на ее основе осуществляется процесс формирования группы.
Воздействие интеракции проявляется сразу после рождения человека. Только вступая во взаимодействие с другими людьми, ребенок может научиться говорить, передвигаться на двух ногах, придерживаться правил гигиены.
По мере своего взросления человек разделяет нормы и стереотипы поведения, которые ретранслируются обществом. Общество оказывает влияние на поступки человека — это обусловлено тем, что человек сочетает в себе единство как индивидуальных факторов, так и социальных.
Заключение
На протяжении всей своей жизни человек встречается с разными людьми и попадает в разные ситуации, в каждой из которых он реализует различные стратегии взаимодействия. Их выбор зависит от множества факторов. Следствием такого взаимодействия является большое разнообразие процессов интеракции — они отражают уникальность человека, дают ему возможность проявляться как личности.
В основе организации социума лежит общение. Это особый процесс, который помогает решать бытовые, деловые и научные задачи, определенное взаимовлияние индивидов, которое именуют интеракцией. Это понятие является общим для ряда дисциплин (психологии, философии, социологии и др.). В данной статье разберемся в нюансах интеракции и рассмотрим ее виды.
История
В переводе с английского языка термин «интеракция» буквально означает «взаимодействие». Его ввел чикагский ученый, основоположник социального интеракционизма, Джордж Герберт Мид в 1960 году. Согласно авторской концепции, поведение определенного социума рассматривается не как проявление отдельных индивидов, а как сложная групповая активность. Поэтому приверженцев нового психологического направления интересовали способы взаимодействия людей в группе. К таковым были отнесены:
В социологии
Идею Дж. Г. Мида подхватил российский социолог Питирим Сорокин. Он определил опорные точки для социальной интеракции:
В психологии
Структура общения
Психологи выделяют в человеческом общении три компонента: коммуникацию, перцепцию и интеракцию. Безусловно, в реальной беседе, в режиме онлайн, данное разделение совсем не чувствуется, т.к. все составляющие переплетены и реализуются одновременно. Однако в теории психологии каждый компонент имеет свою проблематику, задачи и смысловое разграничение.
Виды взаимодействий
Существует весьма строгая классификация интеракции. Суть ее заключается в четком разграничении взаимодействия людей по принципу результативности и воздействия. Так совместная социальная деятельность может быть эффективной и неэффективной. Первая предполагает высокую значимость партнера (друга, коллеги, собеседника и др.) как личности. Здесь происходит продуктивный обмен информацией и опытом, взаимовыгодное сотрудничество. В случае с видом интеракции неэффективной каждый индивид зациклен исключительно на своих желаниях и потребностях без попытки прочувствовать и понять другого. В результате такое взаимодействие ведет к конфликту или конкуренции.
Для реализации социальной интеракции необходимы определенные сигналы, которые установят межличностный контакт. К ним относятся вербальные и невербальные средства. С этой позиции выделяют:
Формы интеракции
Однако эта схема была подвержена критике. Аргументом выступило акцентирование внимания лишь на формальных критериях интеракции. А это исключает учет содержания групповой деятельности, т.е. то, чем занимаются индивиды.
Среди прочих была представлена классификация по четырем областям. В ней две оси относились к эмоциональной сфере человека (позитивные и негативные эмоции). И две были связаны с постановкой проблем и способами их решения.
Интеракция и манипуляция
Заключение
Резюмируя статью, важно тезисно обратить внимание на ключевые моменты:
Интеракция
Полезное
Смотреть что такое «Интеракция» в других словарях:
ИНТЕРАКЦИЯ — [англ. interaction Словарь иностранных слов русского языка
интеракция — сущ., кол во синонимов: 1 • коммуникация (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ИНТЕРАКЦИЯ — англ. interaction; нем. Interaktion. Динамическое взаимодействие и соотношение между двумя или более переменными, когда величина одной переменной влияет на величину других переменных. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
ИНТЕРАКЦИЯ — (от лат. inter между, посреди и actio действие, деятельность), взаимодействия организмов в биоценозе. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь
ИНТЕРАКЦИЯ — ИНТЕРАКЦИЯ. Устный и / или письменный обмен информацией между двумя и более людьми, в ходе которого процессы восприятия и порождения информации могут чередоваться, либо накладываться друг на друга. Собеседники часто говорят и слушают одновременно … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
интеракция — взаимодействие, воздействие друг на друга. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
Интеракция — 1. Интеракция социальная социальное взаимодействие индивидов; 2. Интеракция речевая речевое взаимодействие индивидов на уровне речи. «Интеракция» термин символико интеракционистской теории в социологии. Деятельность понимается как… … Словарь социолингвистических терминов
интеракция — sąveika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dviejų ar daugiau asmenų tarpusavio sąveika, supratimas ir grįžtamasis poveikis. atitikmenys: angl. interaction vok. Interaktion, f rus. интеракция … Sporto terminų žodynas
интеракция — sąveika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportininko parengtumo (pvz., fizinio, techninio) ir asmenybės ypatybių (fiziologinių, psichologinių) abipusis poveikis organizmo prisitaikymo prie fizinių krūvių bei sportinės kovos… … Sporto terminų žodynas
интеракция — sąveika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sąveika, atsirandanti tarp dviejų arba daugiau sportininkų, jų grupių. Kai kuriose sporto šakose (pvz., sportinių žaidimų, akademinio irklavimo) veiksminga sąveika, pasireiškianti… … Sporto terminų žodynas
Лекция № 6 (3.04.12)
Тема №4. Проблема объяснения в КП.
Структура и составные элементы модели научного объяснения Гемплея и Оппенгейма (Условия адекватности)
-Аргумент, который ведет от эксплананса к экспланандуму, должен быть логически корректен.
-Эксплананс должен содержать, по меньшей мере, один общий закон или тезис, их которого выводится общий закон.
-Эксплананс должен обладать эмпирическим содержанием.
-Положения, из которых состоит эксплананс, должны быть надежно доказаны.
Диспозиционные объяснения
-Выделение условий, вызывающих или поддерживающих расстройство
-Выделение носителя диспозиции
-Выделение условий манифестации
Историко-генетические объяснения
-Установление этиологии и динамики расстройства в исторической перспективе.
-Филогенетические и онтогенетические объяснения
-Среда и генотип как классические модели историко-генетического объяснения
Ситуационные объяснения
-Невозможность исчерпывающего описания и анализа условий
-Ненадежность анамнестических данных
-Объяснение ex post facto
Модель основного эффекта
-Конституциональные особенности и среда влияют на развитие расстройства независимо друг от друга
-Конституциональная дефицитарность нарушает развитие независимо от среды
-Негативное влияние среды не может быть компенсировано конституцией
Несовершенные объяснения
-Объяснения данные в общих чертах
Методологические проблемы объяснительных моделей
Проблема каузального объяснения
-Выбор причинной связи
-Ограничения каузального объяснения
-«Пересечение» каузальных цепей.
Проблема выбора модели
«Экологическая» валидность модели
Проблема интеракции
-Механизм интерактивного взаимодействия
-Поиск «стинного» нарушения
Модель интеракции
-Расстройство есть следствие взаимодействия двух и более независимых факторов.
-В причинно-следственных отношениях различные факторы создают условия последовательного проявления, принципиальна их временная последовательность.
-В отношениях кумулятивного эффекта порядок проявления факторов не имеет значения, принципиальное значение имеет интенсивность их проявления.
-В отношениях субститутивной каузальности определенный эффект у отдельного индивида производится определенным фактором, но у различных индивидов он может вызываться различными факторами.
Модель трансакции
-Причиной расстройства являются два или более факторов, но эти причины имеют не стабильный характер, а имеют изменчивый характер
-Расстройство является не простой реакцией индивида на патологический фактор, а динамической попыткой адаптации к патологическому процессу.
-Патологический процесс включает в себя динамическую структуру адаптивных реакций.
Основные модели психических расстройств
-Медицинская (клиническая, биомедицинская)
Медицинская модель психических расстройств
-Патологическое поведение рассматривается как симптом скрытой за ней болезни
-Эта болезнь существует внутри индивида и может быть описана в терминах болезненной сущности, имеющей причину и специфическое развитие
-«истинные» причины болезни имеют органический характер, но могут существовать неорганические условия их запуска
-Патологический процесс развивается как независимый от индивида и его социальной среды
Психосоциальная модель психических расстройств
-Патологическое поведение есть обученная форма поведения, не имеющая принципиальных качественных отличий от нормального поведения
-Различия «нормального» и «патологического» поведения определяются в соответствии с социальными и культурными нормами.
-Причины патологического поведения есть следствие настоящих или прошлых социальных условий, определяющих обучение данным патологическим формам поведения.
Биопсихосоциальная модель психических расстройств
-За исключением редких случаев, патогенез как психических, так и соматических расстройств, имеет мультифакторный характер и есть результат постоянного взаимодействия множества независимых переменных.
-С патогенетической точки зрения не существует принципиального отличия между соматическим и психическими расстройствами.
-Не существует достаточного методологического основания ля выделения психосоматических болезней, поскольку все расстройства носят психосоматический характер.
Лекция №7 (9.04.12)
Развитие психических расстроств
Ответы. ответы. К критериям авторитетного стиля воспитания относится b высокий уровень контроля
К критериям авторитетного стиля воспитания относится:
b. высокий уровень контроля
d. эмоциональное принятие ребенка
К критериям либерального стиля воспитания относится:
c. эмоциональное принятие ребенка
d. низкий уровень контроля
Особенности дисгармоничного стиля воспитания:
a. низкий уровень родительского мониторинга
d. завышение требований к ребенку
Особенности компенсаторной гиперопеки как дисгармоничного стиля воспитания:
c. повышенная опека
Особенности скрытой гипопротекции:
c. низкий уровень контроля
Ответьте, верно ли утверждение о гипопротекции: «Родитель, казалось бы, заинтересован в ребенке, но на самом деле обычно удовлетворяются лишь витальные его потребности»?
a. верно
Отношения, относящиеся к гармоничному стилю воспитания:
a. признание самоценности личности ребенка
При авторитарном стиле воспитания у детей формируется:
a. пассивность
При индифферентном стиле воспитания у ребенка формируются:
a. неуверенность в себе
b. зависимость
c. тревожность
При потворствующей гиперпротекции у ребенка формируется внутренняя позиция:
c. Вы существуете ради меня
Авторитетность родителей и низкий уровень конфликтности определяют:
c. эмоциональное принятие
Возможные тактики работы с родителями при запросе о нарушении взаимоотношений в семье:
a. работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений
b. формирование эффективных навыков взаимодействия родителей и детей
d. информирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей
Деструктивные стратегии разрешения конфликта:
a. стратегия «победа любой ценой»
b. игнорирование асоциального поведения ребенка
Конструктивные функции конфликта:
a. рост личностной компетентности ребенка
c. освоение разных стратегий поведения в конфликте
d. «запаса прочности» для эффективного разрешения будущих проблем
Основная задача кризиса трёх лет:
b. ребенком приобретается опыт: жить в мире, в котором воля ограничена волей других людей
Ответьте, верно ли утверждение на информационно-дефицитном этапе развития коммуникационной проблемы: «Индивид мысленно обращается к другому, а точнее – к своему представлению о другом, с так или иначе выраженной просьбой, требованием, намеком и мысленно получает его ответ»?
b. верно
Третий этап развития коммуникационной проблемы:
c. поведенчески-коммуникационный этап
Что происходит, если взрослый после конфликта демонстрирует ребенку чувство обиды?
a. симптом парентификации
Определите шкалы методики «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской (ДРОП). Приведите их в соответствие:
a. методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т. Ю.Андрущенко и Г. М.Шашловой
Опросник стиля семейного воспитания Э. Г. Эйдемиллера, позволяет выявить:
a. наличие шести психогенных стилей
Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И. Захаровой (методика ОДРЭВ) содержит следующие блоки:
a. блок эмоционального принятия
b. блок чувствительности
Ответьте, верно ли утверждение в поэтапной методике изучения семьи: «Этап III. Выявление психотравмирующей ситуации. Основываясь на знании семьи, на характеристике ее «мыслительной модели», решить, что произойдет при коррекции коммуникации, взаимного представления, механизмов интеграции, взаимного влияния»?
b. неверно
Преобладание шкалы гиперпротекции в опроснике стиля семейного воспитания определяет:
d. воспитание ребенка является центральным делом жизни родителей
Преобладание шкалы потворствующая гиперпротекция в опроснике стиля семейного воспитания определяет:
d. ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей
Результаты методики «Архитектор-строитель» выявляют:
b. индивидуальные особенности ребенка
d. уровень критичности
Поведение: его функции и поддерживающие последствия. Приведите в соответствие:
Исключение ребенка из аверсивного взаимодействия повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 1 |
Внимание со стороны окружающих повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 2 |
Достижение необходимого уровня сенсорной стимуляции как результат определенного поведения само по себе повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 3 |
Удаление аверсивного стимула повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 4 |
Уменьшение болезненной или дискомфортной внутренней стимуляции в результате определенного поведения само по себе повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 5 |
Получение желаемых благ повышает скорость или вероятность такого же поведения у ребенка и в дальнейшем | Ответ 6 |
К каким факторам относится целевое поведение?
a. зависимым
Какова главная черта независимой переменной?
a. является константой для измеряемого поведения вне зависимости от точки отсчёта
d. может быть связана и не связана с целевым поведением
Какова отличительная особенность зависимой переменной?
d. имеет прямую взаимосвязь с воздействующим на неё источником
Научные объяснения поведения отличаются от всех прочих «объяснений» именно тем, что…
d. есть возможность их проверить
Ответьте, верно ли утверждение: «Независимые переменные, которые независимо от измеряемого поведения могут быть связаны, и не связаны с интересующим нас поведением»?
Выберите один ответ:
a. верно
Привлечение внимания с целью общественного взаимодействия с ним – это…
a. одна из функций поведения
Что относится к условию существования любой функциональной связи?
a. определённые границы и обстоятельства
Что является одним из видов сенсорной стимуляции?
d. кинестетическая
Для детей поведение – это:
d. инструмент общения
Если не удается четко определить функции социально-неприемлемого поведения ребенка достаточно чётко, то проблема:
a. может быть медицинского характера
К правильной стратегии определения целей поведения относится:
a. анализ последствий поведений
К стратегиям предотвращения проблемного поведения относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. занятость ребенка не должна обрываться из-за отсутствия в данный момент значимого взрослого
b. организация жизни ребенка таким образом, чтобы занятия, имеющие подкрепляющее значение для ребенка были равномерно распределены в течение дня
c. оценка методик и адаптировать их соответственно возможностям ребенка
d. ассоциирование подкрепления со значимым взрослым и важной обстановкой
b. непостоянно
Ответьте, верно ли утверждение: «При формировании поведения не учитывается его изменчивость»?
b. неверно
a. постцедент
c. действие
d. антецедент
Постцедент может быть:
c. негативным
Что такое антецедент?
a. предшествующие события
Биологическая причина школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения:
a. низкий темп психической активности
Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности:
a. помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева
c. представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева
d. дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева
Задача второго этапа индивидуального консультирования:
b. подробный анализ личностных особенностей ребенка
Задача психолога, консультирующего родителей подростков:
a. научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы
Задачи тренинга детско-родительского взаимодействия (ТДРВ):
a. нормализация отношений сиблингов
b. повышение родительской компетентности
c. установление эмоционально тёплого, доверительного контакта родителей и ребёнка
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни:
a. помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка
c. научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком
d. информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей раннего возраста:
b. сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева
c. научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
d. объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями
Определите, как детский психолог В. Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста:
a. агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями
b. ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева
d. обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением
Социальная причина школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения:
a. жестко нормативный стиль семейного воспитания
Возможное развитие событий родителей с детьми с ОВЗ сразу после постановки диагноза:
a. физическое здоровье родителей может значительно ухудшиться
Задачи психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ:
a. содействие созданию благоприятного эмоционального климата в семье ребенка с овз
b. формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка
d. формирование конструктивной родительской позиции
Какая родительская позиция мешает эффективному развитию ребенка?
c. «блокировка» информации, связанной с проявлением достижений, не соответствующих привычному уровню функционирования ребенка
Основной целью семьи должно стать:
a. создание здоровой обстановки, которая благотворно повлияет и на развитие ребенка с ОВЗ, и на всю семью в целом
Ответьте, верно ли утверждение: «Родители детей с ОВЗ нуждаются в самообразовании после постановки диагноза ребенку»?
a. верно
Появление или изменение запроса – это:
d. изменение мотивации родителей
С чем связано изменение позиции родителей в процессе работы специалистов?
a. становится более информированным
b. начинает иначе воспринимать ребёнка
d. приобретает опыт
Что относится к последствиям ситуации, когда родители ребенка с ОВЗ пытаются втиснуть своих детей в границы нейротипичных детей?
c. рождает у родителя ощущение бесперспективности коррекционной работы
a. сформировать у родителей адекватное отношение к возможностям развития ребенка
Девять этических принципов, описанных в книге «Этика в психологии» Кухера и Кейт-Шпигеля. Приведите их в соответствие:
это позволение клиенту быть независимым и самодостаточным. Очевидно, что, консультируя родителей ребенка, а клиентом часто выступает непосредственно ребенок, а не его мама и папа. | Ответ 1 |
психолог должен практиковать в границах своей специализации. | Ответ 2 |
Признанные специалисты заслужили свою репутацию благодаря тому, что им доверяли. Тех, кто терпимы, доброжелательны, честны, всегда принимают в качестве надежных источников получения мудрого совета и эффективного, этического лечения | Ответ 3 |
Психологи несут ответственность за свою работу. В стремлении к совершенству потребуется, чтобы все, что вы делаете во время своей работы, было по самым высшим стандартам | Ответ 4 |
Эта ценность предполагает, что клиенты будут иметь право выбора, но также, что межличностные взаимоотношения будут демонстрировать симпатию и заботу. | Ответ 5 |
Всегда предполагается, что основная роль специалистов заключается в принесении пользы другим людям, в какой бы ситуации и условиях им не приходилось работать. | Ответ 6 |
Работа, заключается в том, чтобы каждый клиент получал лечение с уважением и сохранением его чувства собственного достоинства. | Ответ 7 |
это означает обращаться с другими так, как вам хотелось бы, чтобы с вами так обращались | Ответ 8 |
Психологи должны следить за новыми достижениями в данной области, постоянно обновлять правила и нормы. Совершенство в данной профессии означает осведомленность в области последних исследований, своей специальности, использование современных методов и процедур в своей практике | Ответ 9 |
Базовые этические принципы:
a. ежедневно руководят нашими жизнями
Верно ли утверждение: «Общественные стандарты, законы, превалирующую философию, индивидуальную свободу и ответственность за клиентов, выраженные через осведомленное согласие, а также установки и чувства клиента»?
a. верно
Количество основных базовых этических принципов Кухера и Кейта-Шпигеля:
a. 9
Основная цель этичного профессионального поведения:
b. благополучие клиента
Следовать «золотому правилу» — это:
b. поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
Что является испытанием для практикующих специалистов-психологов?
d. потенциальный конфликт личной этики
Этика имеет дело с поступками и решениями, которые регулируются тремя основными и фундаментальными вопросами:
Выберите один или несколько ответов:
a. оправданы ли мои поступки
c. что такое хороший специалист
d. правильно ли я поступаю
Этика происходит от греческого слова «этос», что означает:
b. моральный характер