можно ли сон григория назвать вещим
«Всё тот же сон! возможно ль? В третий раз! Проклятый сон. ” — это первые слова, которые произносит в трагедии «Борис Годунов” самозванец Григорий Отрепьев. И этот сон предвещает те события, которые с ним случатся в скором будущем:
Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось —
И, падая стремглав, я пробуждался.
Характерно, что пробуждение пушкинских героев происходит в кульминационный момент сновидений. Свои сны герои, как правило, не «досматривают”.
Но вернёмся к сну Отрепьева: обратим внимание на то, что во сне герой испытывает совершенно разные эмоции: «И стыдно мне и страшно становилось. ” Вот настоящие эмоции! Перед нами мыслящий, переживающий человек, эмоциональный и тонко чувствующий, обладающий к тому же даром предвидения!
Падение в конце сна — тоже эмоция, хотя немного видоизменённая и, очевидно, самая сильная, поскольку приводит к пробуждению. Отрицательные эмоции Григория во сне предвещают трагический финал произведения.»Кипящий” на площади народ «в ужасе молчит” и отказывается приветствовать нашего героя, то есть «Лжедмитрия”, это является своеобразным предвестником «падения”. Наверняка Григорий боится наяву падения на глазах у смеющегося народа. При этом он сам в своём сне пассивен: оказывается на башне словно не по своей воле: лестница ведёт его наверх. И точно так же, поневоле, самозванец стремительно падает вниз.
Примечательно то, что роль Димитрия Самозванца, начатая с пробуждения в келье Пимена с рассказа о «проклятом сне”, сном и заканчивается: «Ложится, кладёт седло под голову и засыпает”.
Таким образом, сон становится средством раскрытия внутреннего мира героя трагедии, его психологической характеристики и предвестником ужасных событий, которые в скором времени случатся наяву, он тоже вещий, как и сон Петруши Гринёва в «Капитанской дочке».
Борис Годунов1)Можно ли назвать сон Григория вещим?
1)Можно ли назвать сон Григория вещим?
Как сон раскрывает его замыслы?
2) каким показан здесь Иван Грозный?
То, как пришел Отрепьев к решению стать Самозванцем, можно описать как прелесть, или тонкое мечтание.
Ключевым для понимания этого мечтания становится сон Григория :
А мой покой бесовское мечтанье
Тревожило, и враг меня мутил.
Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню ; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник ;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось –
И, падая стремглав, я пробуждался.
На первый взгляд, сон Григория – это точное предсказание его кончины : «Димитрий решился выскочить в окно, чтобы спуститься по лесам… Димитрий споткнулся и упал на землю с высоты 30 футов.
Затем его схватили заговорщики и убили.
Но падение во сне предвещает и иное – грехопадение под влиянием диавольских сил.
Заглянул в окошко осевчато :
Обступила сила кругом вокруг,
Вся сила с копьями,
Думает умом своим царским :
«Поделаю крылица диавольски,
Не успел Грешка сделать крыльицов,
Так скололи Гришку Отрепьева.
Пушкин мог знать это предание, параллели с которым явно видны в сне Отрепьева : толпа народа, окружающая башню, полет и падение.
Каким человеком предстает перед нами Иван Грозный в послании в монастырь?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Борис Годунов Сцена в Чудовом Монастыре.
Какими качествами обладал Григорий?
Какое впечатление он произвёл на вас?
Напишите пожалуйста кратко.
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллиииииииииииииииииииииииииииииииззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз?
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллииииииииииииииииииииииииииииииизззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз.
Персонажем драмы «Борис Годунов» не является :1?
Персонажем драмы «Борис Годунов» не является :
Можно ли назвать сон Григория вещим?
Можно, так и напиши: Сон Григория можно с уверенностью назвать вещим.
«Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством.
Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «подсобных» персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, требовавшей обязательного романического элемента.
Они являлись своего рода двигателем шаблонного «внешнего» действия комедии: падение препятствий к их браку являлось, в сущности, сигналом к окончанию пьесы. Главный же интерес пьесы зачастую отходил от любовной интриги. Так случилось оно и в «Тартюфе».
К числу условно очерченных персонажей относится и резонер Клеант, шурин Оргона, введенный в качестве проповедника принципа здравого разума. Ему поручено доказывать различие между ложным и истинным благочестием. По замыслу Мольера он должен был оттенять плутовство Тартюфа. Без сентенций Клеанта комедия вряд ли была бы разрешена к представлению.
За исключением названных лиц, остальные персонажи обладают яркими характерами, на редкость благодарными для сценического воплощения.
Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф.
Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивную доверчивость людей, их веру в то, что за внешней святостью всегда кроется и высшая добродетель. Из развязки комедии мы узнаем, что Тартюф по существу даже и не ханжа, а проходимец с уголовным прошлым. Маска ханжи надета им для совершения очередной плутни, жертвой которой должен явиться Оргон. Мольер изобличает само ханжество, показывая, что оно является орудием преступления, против которого беззащитны наивные святоши. Чтобы сделать сатиру яркой, бьющей в цель, доступной, не требующей разгадки, Мольер не пожалел красок на обрисовку подлинной физиономии Тартюфа.
Известный французский писатель-моралист Лабрюйер в своих «Характерах» (1688) укорял Мольера в том, что его Тартюф слишком прямолинеен, слишком неосторожен, слишком обнаруживает себя.
Но Мольер добивался именно сгущения красок, стремился освободить зрителя от всяких иллюзий, добивался того, чтобы с первых шагов героя зритель знал, с кем имеет дело. Тартюф — плут жадный, грубый и хищный. Он надел маску прежде всего потому, что эта маска ослепляет простаков и не дает им заметить даже самого явного плутовства. Тартюф слишком уверен в слепоте одураченных им благонамеренных святош. Да, он дерзок и Неосторожен. Но это потому, что разоблачения он, в сущности, не боится. Получив от Оргона дарственную на имущество и завладев документами, очерняющими Оргона политически, Тартюф сбрасывает маску и спешит воспользоваться полученными козырями и погубить прозревшего Оргона. Однако когда он разоблачен окончательно, он мигом тушуется. Его ничтожество — несмотря на грубость и хищность — ясно обнаруживается. Лишь маска мнимой святости придавала ему видимость значительности. Тартюфа создало легковерие Оргона и ему подобных.
На протяжении всей комедии наличествуют как бы два Тартюфа. Один — жадный, корыстолюбивый, сластолюбивый, бессовестный мошенник, не знающий удержу в своих низменных устремлениях. Другой — его маска: ханжа, усвоивший все манеры, весь жаргон церковников, одурачивавших простаков.
Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.
Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.
Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.
Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!
1. Можно ли сон Григория назвать вещим?2. Как сон раскрывает его честолюбивые мечты?3. Что послужило причиной выдать себя за наследника престола Дмитрия?4. Какими чувствами проникнуто его отношение к жизни Пимена при дворе?5. Какие его слова говорят о том, что он готов продолжать цепь преступлений?6. Как Григорий оправдывает свое желание стать самозванцем? Вопросы по рассказу Борис Годунов
Ответы 10
Во сне самозванец испытывает разны эмоции: «И стыдно мне и страшно становилось»
В конце сна он упал- тоже сильная эмоция, хоть и мало заметная
Отрицательные эмоции Григория во сне предвещаю трагический финал произведения
Григорий мечтал о славе, мирной жизни. Узнав что Дмитрий был убит, он решил бежать из монастыря и выдать себя за убитого царевича чтобы завоевать престол
Григория был самолюбив и видел постоянно себя на троне, он был сослан за это в монастырь,через какое-то время появился в Москве. Он спал и видел трон, считал что только он должен быть на троне России
был не только царём, но и к тому же настоящим семьянином. Главной причиной его смерти послужило предательство народа. Он потерял авторитет в глазах людей, которые даже в те времена были падки на подкупы и соблазны.
В рассказе Борис Годунов 290 страниц
я сам не трус, но так же не глупец в петлю лезть не соглашусь и даром.
мне понравилась эта цитата, чедь в ней скрытый смысл который можно понять задумывшись
Он похож на Чипикао из повести Пушкина Евгения Онегина.
Его предназначением было довести до людей Као
Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.
Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.
Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.
Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».
Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре».
Пимен, то бишь монах-летописец, хотел мир на земле поэтому он построил великий Чипикаовский собор
Произведение «Борис Годунов» посвящено тяжелым взаимоотношениям обычного народа и царя. Именно данная поэма являлась переломным моментов в творчестве Пушкина. Она символизирует, в своем роде, переход от лирик к историческому реализму.
Сюжет произведения построен на описании Смутного времени, в которое правил Борис Годунов. Пушкин за основу для своего легендарного произведения брал материалы, которые содержались в «Истории государства Российского». Эти материалы были написаны известным русским историком Карамзиным. Пушкин пытался донести свой собственный замысел о всех восстаниях, которые происходили в то время.
Вся поэма разделена на двадцать три сцены. Эти сцены по временному промежутку охватывают целых шесть лет, во время правления Годунова. Все герои произведения Пушкина « Борис Годунов» разделены на группы. Все группы представляют собой известных исторических личностей, вымышленных персонажей и людей того времени, которые никак не повлияли на историю. В общем, персонажи там были на любой вкус.
Вся поэма была написана в жанре трагедии. В ней раскрывались основы духовной гибели русского народа. Весь ужас, который происходил в смутное время.
Сам Борис Годунов изображён в произведении как человек трагичный и несчастный. Он готов был пойти на все, чтобы добиться своей цели. Ему не чужды были заговоры, интриги и сплетни, которые он распускал. Люди не доверяли ему и не хотели, чтобы такой человек управлял Россией. Однако, автор описывает Годунова как довольно умного мужчину, он все-таки старался сделать что-то положительное для России. Годунов мечтал поднять страну с колен.
Такой образ, как Григорий Отрепьев полное противопоставление Борису Годунову. Он изображен в поэме, как смелый, веселый, решительный авантюрист. Он привлекал народ своей простотой, позитивом и жизнелюбием. Люди верили ему и думали, что он является настоящим сыном Ивана Грозного – Дмитрием.
Источник: Композиция трагедии Борис Годунов Пушкина
1. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим? 2. Как автор относится к князю Игорю? (ЕГЭ по литературе)
Сон великого князя Святослава можно назвать вещим, ведь он видит роковые для страны события. С образом Святослава автор «Слова» связывает представления об идеальном правителе. Позиция героя отражает авторскую позицию.
Святослав видит во сне поражение Игоря и Всеволода. У Новгородского князя не было достаточно воинов, чтобы одержать победу.
Однако Игорь решился идти против половцев, чтобы обрести славу:
Лучше ведь убитыми быть,
Эгоистичные стремления Новгородского князя не принесли победы, многие русские воины погибли в страшном бою.
Таким образом, вещий сон Святослава показывает весь ужас, который испытали русские войска на поле боя. Герой осуждает безрассудный поступок князя Игоря Новгород-Северского:
Но без чести для себя вы одолели,
без чести для себя кровь поганую пролили.
Автор неоднозначно относится к Игорю Новгород-Северскому.
С одной стороны, он восхищается храбростью князя. Игорь Новгород-Северский не боится идти в поход против половцев. Он оказывается мужественным и удалым воином, готовым бороться за честь:
Лучше ведь убитыми быть,
С другой стороны, автор осуждает безрассудство и эгоизм героя. Игорь не думает о потерях в бою. Он решается на бой ради личной славы. Игорь оказывается самонадеянным человеком: он проиграл в битве с половцами, попав в плен. Святослав осуждает поступок Новгородского князя:
Но без чести для себя вы одолели,
без чести для себя кровь поганую пролили.
Таким образом, самоуверенность князей оказывается губительна для всей Руси. Личное горе Игоря становится горем страны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.